ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ |
ТЕМА ПЕРИОДА:«Новогодний праздник» ЗАДАЧИ: Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. |
Организованная образовательная деятельность |
Образовательная область, предмет | Тема. Задачи. | Материал | Примечание |
Понедельник 04.12.2023 г. |
П.р. | Ознаком. с миром прир. (мл) | Тема: «Подкорми птиц зимой» Задачи: Закреплять знания детей о зимних явлениях природы. Показать детям кормушки для птиц. Расширять представление о зимующих птицах. Развивать желание подкармливать птиц зимой. Воспитывать у детей уважение к природе. | Кормушка на улице, корм для птиц. Корм должен быть сухим. | Занятие 4 Стр. 32 О.А.Соломенникова |
П.р. | Ознаком. с миром прир. (ср) | Тема: «Дежурство в уголке природы» Задачи: Показать детям особенности дежурства в уголке природы. Формировать чувство ответственности по отношению к уходу за растениями и животными. Развивать интерес к природе. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, самостоятельность. | Шкаф с принадлежностями для дежурства в уголке природы: фартучки, корм для птиц, вода, леечки, салфетки и т.д. | Занятие 7 Стр. 43 О.А.Соломенникова |
Ф. р. | Физическое развитие (общ.) | Тема: «Лиса и куры» Задачи: Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. Развивать ловкость и координацию движений в прыжках через препятствие. Развивать внимание детей при выполнении заданий в ходьбе и беге. Воспитывать настойчивость в достижении цели. | Кубики (кегли, 4 шт.), платочки (по количеству детей), шнуры (длина 2м, 2 шт.), бруски (высота 6 см, 4-5 шт), гимнастическая скамейка, игрушечный цыплёнок. | Занятие 37 Стр. 62 Л.И.Пензулаева |
Вторник 05.12.2023 г. |
П.р. | ФЭМП (мл) | Тема: «Карусели» Задачи: Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный – короткий, длиннее – короче, одинаковые по длине. Упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке. Развивать зрительное внимание и память. Воспитывать устойчивый интерес к математике. | Демонстрационный материал: Колобок, 2 шнура разного цвета и длины (свернуты в большой и маленький клубки), | Занятие 11 Стр. 21 И.А.Помораева |
П.р. | ФЭМП (ср) | Тема: «Куклы собираются в гости к гномикам». Задачи: Продолжать работу по развитию умения считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». Способствовать формированию у детей умения сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения выражениями, например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки». Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. Воспитывать устойчивый интерес к математике. | Демонстрационный материал: Большая и маленькая куклы, красная длинная и широкая лента, зеленая короткая и узкая лента, игрушки для дидактической игры (пирамидка, мяч, машина, кубики и др.), фланелеграф. Раздаточный материал. Рабочие тетради (с. 9 задание А). | Занятие 12 Стр.31 И.А.Помораева |
Х-Э.р. | Музыка (общ.) | Тема: «Зимушка хрустальная» Задачи: Совершенствовать певческие навыки (умение петь естественным голосом, прислушиваясь к пению других. Закреплять умение самостоятельно менять движения в соответствии с характером музыки в двух трехчастной сфере; выполнять танцевальные движения (кружение, притопы). Развивать творческую инициативу. Развивать чувство ритма. Воспитывать интерес к восприятию вокальной и инструментальной музыки, умение определять ее характер. | Оборудование: Иллюстрация с изображением заснеженного леса в инее. Репертуар: «Бег», «Марш» муз. Т. Ломовой; «Зимушка хрустальная», муз. А. Филиппенко, сл. П. Бойко; «Зимушка», муз. и сл. Ю. Картушиной; «Приглашение», укр. нар. мелодия, обр. Г. Теплицкого; «Будет горка во дворе», муз. Т. Попатенко, сл. Е. Авдиенко. | Занятие 25 Стр. 98 Н.Б.Зацепина |
Среда 06.12.2023 г. |
Р.р. | Развитие речи (мл) | Тема: «Чтение произведений о зиме» Задачи: Познакомить детей с рассказом Л. Воронковой «Снег идет». Помочь запомнить стихотворение А. Босева «Трое» (пер. с бол. В. Викторова). Развивать интерес к чтению. Воспитывать усидчивость и внимательно слушать воспитателя. | Л. Воронков «Снег идет», А. Босев «Трое» (пер. с бол. В. Викторова). | Занятие 14 Стр. 49 В.В. Гербова |
Р.р. | Развитие речи (ср) | Тема: «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк» Задачи: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк» (обр. М. Булатова). Драматизировать фрагмент сказки. Расширять и активизировать словарный запас. Развивать диалогическую форму речи. Воспитывать моральные качества: уважение, доброту, честность. | Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и вол» (обр. М. Булатова). | Занятие 13 Стр. 48 В.В. Гербова |
Ф.р. | Физическое развитие (общ.) | Тема: «Лиса и куры» Задачи: Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. Развивать ловкость и координацию движений в прыжках через препятствие. Развивать внимание детей при выполнении заданий в ходьбе и беге. Воспитывать настойчивость в достижении цели. | Кубики (кегли, 4 шт.), платочки (по количеству детей), шнуры (длина 2м, 2 шт.), бруски (высота 6 см, 4-5 шт), гимнастическая скамейка, игрушечный цыплёнок. | Занятие 38* Стр. 63 Л.И.Пензулаева |
Четверг 07.12.2023 г. |
Х-Э р. | Рисование (мл) | Тема: «Снежные комочки, большие и маленькие» Задачи: Закреплять умение детей рисовать предметы круглой формы. правильным приемам закрашивания красками (не выходя за контур, проводить линии кистью сверху вниз или слева направо). Формирование у детей умение повторять изображение, заполняя свободное пространство листа. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, самостоятельность. | Листы цветной бумаги формата А4 или немного больше (в зависимости от размера кистей), белая гуашь, банки с водой, кисти, салфетки (на каждого ребенка). | Занятие 25 Стр. 66 Т.С.Комарова |
Х-Э р. | Рисование (ср) | Тема: «Кто в каком домике живет» Задачи: Способствовать формированию у детей умения создавать изображения предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (скворечник, улей, конура, будка). Рассказать детям о том, как человек заботится о животных. Развивать представления детей о том, где живут насекомые, птицы, собаки и другие живые существа. Воспитывать любовь к животным, природе. | Бумага формата 1/2 альбомного листа, цветные карандаши (на каждого ребенка). | Занятие 25 Стр. 64 Т.С.Комарова |
Ф. р. | Физическое развитие (общ.) (на свеж.воз.) | Тема: «Весёлые снежинки» Задачи: Ходьба в колонне по одному сооружениями из снега (снежная баба, горка) за воспитателем (2-3 раза). Способствовать развитию выносливости, смелости. Воспитывать настойчивость в достижении цели. | | Занятие 39 Стр. 64 Л.И.Пензулаева |
Пятница 08.12.2023 г. |
Х-Э.р. | Аппликация(мл) | Тема: «Пирамидка» Задачи: Способствовать формированию у детей умения передавать в аппликации образ игрушки, изображать предмет, состоящий из нескольких частей, располагать детали в порядке уменьшающейся величины. Закреплять знание цветов. Развивать восприятие цвета. Воспитывать отзывчивость и доброту. | Пирамидка (желательно, состоящая из шаров или колец одного цвета). Альбомные листы, бумажные кружки (разных цветов на разные столы), клей, кисти для клея, салфетки. | Занятие 29 Стр. 70 Т.С.Комарова |
Х-Э.р. | Аппликация (ср) | Тема: «Вырежи и наклей какую хочешь постройку» Задачи: Формировать у детей умение создавать разнообразные изображения построек в аппликации. Продолжать упражнять в разрезании полос по прямой, квадратов по диагонали и т. д. Формировать умение продумывать подбор деталей по форме и цвету. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Развивать воображение, творчество, чувство композиции и цвета. Воспитывать самостоятельность, чувство радости от выполненных работ. | Детали конструктора (деревянные и пластмассовые, разной формы: кубики, кирпичики, трехгранные призмы). Полоски бумаги разных цветов размером 3х8 см, квадратные листы бумаги 16х16 см, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клееночка (на каждого ребенка). | Занятие 26 Стр. 65 Т.С.Комарова |
Х-Э.р. | Музыка (общ.) | Тема: «Скоро праздник новогодний» Задачи: Способствовать формированию у детей умение петь красиво, эмоционально, выразительно, легким звуком, напевно, с хорошей артикуляцией. Закреплять умение различать пьесы и песни по характеру их звучания, рассказывать о прослушанной музыке. Закреплять умение сужать и расширять круг. Развивать навыки выразительной. Продолжать развивать звуковысотный слух. передачи танцевально-игровых образов. Воспитывать интерес к совместной музыкально-творческой деятельности. | Оборудование: Иллюстрация «Дети около нарядной елки». Репертуар: «Веселые дети», лит. нар. мелодия; «Елочка», муз. Ю. Комалъкова, сл. М. Александровской; «У всех Новый год», муз. Ю. Комалькова, сл. М.Ивенсен; «Елочка», муз. М. Красева, сл.3.Александровой; «Вальс» А.Гречанинова; «Приглашение», укр. нар. мелодия, обр. Г.Теплицкого. | Занятие 26 Стр. 100 Н.Б. Зацепина |
ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ |
ТЕМА ПЕРИОДА: «Новогодний праздник» ЗАДАЧИ: Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. |
Организованная образовательная деятельность |
Образовательная область, предмет | Тема. Задачи. | Материал | Примечание |
Понедельник 11.12.2023 г. |
П.р. | Ознакомление с пред. и соц. окр. (мл) | Тема: «Магазин» Задачи: Способствовать формированию у детей умения определять и называть основные признаки предметов. Развивать наблюдательность, внимание, воображение, логическое мышление, память. Воспитывать культуру поведения в магазинах. | Коробка для посылки, предметы кукольной одежды (рубашка, платье, шуба, юбка, брюки и т.д.), муляжи овощей (морковь, помидор, огурец, репа), письмо, поднос, коробка. | Занятие 4 Стр. 14 О.В. Дыбина |
П.р. | Ознакомление с пред. и соц. окр. (ср) | Тема: «Воздушный шарик» Задачи: Познакомить детей со свойствами резины. Развивать умения у детей устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет, и способом его использования. Воспитывать любовь к взаимопомощи, бережное отношение к предметам. | Воздушные шары (два надутых, один сдутый), резиновые перчатки. | Занятие 5 Стр. 20 О.В. Дыбина |
Ф. р. | Физическое развитие (общ.) | Тема: «У медведя во бору» Задачи: Упражнять детей в перестроении в пары на месте; в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; развивать глазомер и ловкость при прокатывании мяча между предметами. Развивать интерес к физической культуре и спорту. Воспитывать дружеские взаимоотношения с взрослыми и детьми. | Короб, мячи (диаметр 10-12 см, по количеству детей), скамейки (высота 20 см, 2 шт), резиновая дорожка, кубики (кегли). | Занятие 40 Стр. 65 Л.И. Пензулаева. |
Вторник 12.12.2023 г. |
П.р. | ФЭМП (мл) | Тема: «Найди свой домик» Задачи: Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке. Закреплять умение различать и называть круг и квадрат. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче. Развивать логическое мышление. Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя. | Демонстрационный материал. Круг (диаметр 14 см), квадрат (длина стороны 14 см) одинакового цвета; игрушка-кошка, большой и маленький стаканы для карандашей, поднос для геометрических фигур. Раздаточный материал. Карандаши разных цветов (длина – 10 см и 20 см); круги (диаметр 7–8 см), квадраты (длина стороны 7–8 см). | Занятие 12 Стр.22 И.А.Помораева |
П.р. | ФЭМП (ср) | Тема: «Игровая встреча Умников и Умниц» Задачи: Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета. Способствовать формированию у детей умения сравнивать сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями, например: «Длинная и широкая – большая дорожка, короткая и узкая – маленькая дорожка». Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг). Воспитывать устойчивый интерес к математике. | Демонстрационный материал: Машины (5 шт.), куклы (5 шт.), 4 корзины, 4 набора фигур (2 набора – с шарами, 2 набора – с кубами; количество шаров и кубов равно количеству детей). Раздаточный материал: Круги (по 5 шт. для каждого ребенка), квадраты (по 5 шт. для каждого ребенка), «ледяные дорожки», изготовленные из картона разной длины и ширины (по 2 шт. для каждого ребенка), «снежные комочки» разного размера (по 2 шт. для каждого ребенка). | Занятие 13 Стр.33 И.А. Помораева |
Х-Э.р. | Музыка (общ.) | Тема: «Приходи к нам, Дед Мороз» Задачи: Закреплять умение детей вслушиваться в музыкальное произведение и отвечать на вопрос о том, какие музыкально-ритмические движения можно выполнить под эту музыку. Продолжать совершенствовать умение играть на детских музыкальных инструментах. Приучать петь выразительно, сочетать движения с музыкой. Отрабатывать движения к танцам: кружение, хлопки, притопы и пр., движения с предметами. Развивать чувство ритма, динамический и звуковысотный слух. Воспитать интерес к приближающемуся празднику, желание приготовить много новогодних сюрпризов для родителей и сверстников. | Оборудование: Иллюстрация «Дед Мороз». Погремушки. Репертуар: «Дед Мороз», муз. В. Витлина, сл. С. Погореловского; «Веселые дети», лит. нар. мелодия; «Елочка», муз.Ю.Комалькова, сл. М.Александровской; «Елочка», муз. М. Красева, сл. 3. Александровой; «Вальс», муз. А. Гречанинова; «Полька», муз. М. Глинки. | Занятие 27 Стр. 102 Н.Б. Зацепина |
Среда 13.12.2023 г. |
Р. .р. | Развитие речи (мл) | Тема: Повторение русской народной сказки «Снегурошка и лиса» Задачи: Вспомнить с детьми сказку «Снегурошка и лиса». Упражнять в произношении слов со звуком [Э] Развивать речевой слух и речевую активность детей, побуждать произносить звуки по подражанию. Воспитывать внимание, активность. | Мешочек, мелкие предметы из резины, дерева, металла, меха, лоскутки ткани и т.д. «Русская народная сказка «Снегурошка и лиса» | Занятие 13 Стр. 48 В.В. Гербова |
Р. .р. | Развитие речи (ср) | Тема: «Звуковая культура речи: звуки [Ш] Задачи: Упражнять детей в четкой артикуляции звука [Ш] (изолированного, в звукосочетаниях). Формирование умения отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями. Развивать, слуховое внимание, фонематическое восприятие. Воспитывать внимание, активность. | Вата. | Занятие 16 Стр. 52 В.В. Гербова |
Ф.р. | Физическое развитие (общ.) | Тема: «У медведя во бору» Задачи: Упражнять детей в перестроении в пары на месте; в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; развивать глазомер и ловкость при прокатывании мяча между предметами. Развивать интерес к физической культуре и спорту. Воспитывать дружеские взаимоотношения с взрослыми и детьми. | Короб, мячи (диаметр 10-12 см, по количеству детей), скамейки (высота 20 см, 2 шт), резиновая дорожка, кубики (кегли). | Занятие 41* Стр. 67 Л.И. Пензулаева |
Четверг 14.12.2023 г. |
Х-Э р. | Рисование (мл) | Тема: «Деревья на нашем участке» Задачи: Способствовать формированию у детей умение создавать в рисовании образ дерева, рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий, располагать изображения по всему листу бумаги, рисовать крупно, во весь лист. Продолжать совершенствовать умение рисовать красками. Развивать образное восприятие. Воспитывать чувство радости от созданных изображений. | Белая бумага размером 1/2 альбомного листа (или большой лист для коллективной композиции), краски гуашь, банки с водой, кисти, салфетки (на каждого ребенка). | Занятие 28 Стр. 68 Т.С. Комарова |
Х-Э р. | Рисование (ср) | Тема: «Снегурочка» Задачи: Способствовать формированию у детей умения изображать Снегурочку в шубке (шубка книзу расширена, руки от плеч). Закреплять умение рисовать кистью и красками, накладывать одну краску на другую по высыхании, при украшении шубки чисто промывать кисть и осушать ее, промокая о тряпочку или салфетку. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, творчество. Воспитывать аккуратность при работе с краской. | Игрушка Снегурочка. Прямоугольные листы бумаги разных мягких тонов, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка). | Занятие 28 Стр. 66 Т.С. Комарова |
Ф. р. | Физическое развитие (общ.) (на свеж.воз.) | Тема: «Пружинка» Задачи: Способствовать формированию у детей умения брать лыжи и переносить их на плече к месту занятия. Упражнять в ходьбе ступающим шагом. Развивать интерес к физической культуре и спорту. Воспитывать дружеские взаимоотношения с взрослыми и детьми. | Лыжи, санки. | Занятие 42 Стр. 67 Л.И. Пензулаева |
Пятница 15.12.2023 г. |
Х-Э.р. | Лепка (мл) | Тема: «Лепёшки большие и маленькие» Задачи: Продолжать формировать у детей умение отщипывать большие и маленькие комочки от большого куска глины; раскатывать комочки глины круговыми движениями. Закреплять умение сплющивать шар, сдавливая его ладонями. Развивать умение аккуратно работать с пластилином. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, самостоятельность. | Глина (пластилин), доски, палочки для украшения вылепленных Лепешек, салфетки (на каждого ребенка). | Занятие 26 Стр. 66 Т.С. Комарова |
Х-Э.р. | Лепка (ср) | Тема: «Девочка в длинной шубке» Задачи: Способствовать формированию у детей умения выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся книзу шубка, руки), передавать их с соблюдением пропорций. Вызвать у детей желание передать образ девочки в лепном изображении. Способствовать развитию воображения, творчества. Воспитывать самостоятельность, чувство радости от выполненных работ. | Куколка. Глина (пластилин), доска для лепки, стека (на каждого ребенка). | Занятие 27 Стр. 66 Т.С. Комарова |
Х-Э.р. | Музыка (общ.) | Тема: «Новогодний хоровод» Задачи: Приучать детей самостоятельно рассказывать о музыке разного характера (марш, плясовая, колыбельная). Упражнять в чистом интонировании интервалов (секунда, кварта). Закреплять танцевальные движения (кружение, притопы). Развивать творческие способности. Воспитывать интерес к музыке, умение вслушиваться в нее, эмоционально реагировать. | Оборудование: Погремушки, белые ленточки (мишура). Репертуар: «Новый год», муз. В. Герчик, сл. П. Кудрявцева; «Елочка», муз. Ю. Комалькова, сл. М. Александровской; «Дед Мороз», муз. В. Витлина, сл. С.Погореловского; «Полька», муз. М. Глинки; «Вальс», муз. А. Гречанинова. | Занятие 28 Стр. 105 Н.Б. Зацепина |
|
ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ |
ТЕМА ПЕРИОДА: «Новогодний праздник» ЗАДАЧИ: Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. |
Организованная образовательная деятельность |
Образовательная область, предмет | Тема. Задачи. | Материал | Примечание |
Понедельник 18.12.2023 г. |
Х-Э.р. | Ознакомление с пред. и соц. окр. (мл) | Тема: «Наш зайчонок заболел» Задачи: Объяснить детям, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем ребенке, мама умеет осматривать горло, измерять температуру, ставить горчичники и т.д. (она доктор и медсестра в своем доме). Развивать интерес к изучению себя, своего тела. Воспитывать уважение к маме. | Сумка доктора Айболита, в которой лежат градусник, горчичник, йод и т.д., игрушечный заяц. | Занятие 4 Стр. 38 О.В. Дыбина |
Х-Э.р. | Ознакомление с пред. и соц. окр. (ср) | Тема: «Детский сад» Задачи: Продолжать знакомить детей с детским садом, с его помещениями. Развивать интерес любознательность. Воспитывать любовь к детскому саду, уважение к его сотрудникам, их труду. | Поделки своими руками, для детей младшего возраста. | Занятие 4 Стр. 40 О.В. Дыбина |
Ф. р. | Физическое развитие (общ.) | Тема: «Зайцы и волк» Задачи: Упражнять детей в ходьбе колонной по одному; развивать ловкость и глазомер при перебрасывании мяча друг другу; повторить ползание на четвереньках. Развивать интерес к физической культуре и спорту. Воспитывать дружеские взаимоотношения с взрослыми и детьми. | Короб (большая корзина), мячи большого диаметра (в 2 раза меньше количества детей), гимнастическая скамейка (2 шт), шнуры (рейки), обручи большого диаметра, игрушечный заяц. | Занятие 43 Стр. 68 Л.И. Пензулаева |
Вторник 19.12.2023 г. |
П.р. | ФЭМП (мл) | Тема: «Найдем потерявшуюся варежку» Задачи: Способствовать формированию у детей умения сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну. Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руки. Развивать мыслительную активность. Воспитывать усидчивость, любознательность, желание заниматься. | Демонстрационный материал. Игрушка снеговик, 4 ведерка, 4 совочка. Раздаточный материал. Однополосные карточки с изображениями 3–4 снеговиков без шапочек-ведерок, на подносах – по 3–4 шапочки-ведерка, контурные изображения варежек на правую и левую руки. | Занятие 13 стр. 23 И.А. Помораева |
П.р. | ФЭМП (ср) | Тема: «Чудесный мешочек». Задачи: Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5), закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине. Воспитывать устойчивый интерес к математике. | Демонстрационный материал: Мешочек, шар, 5 цилиндров разных цветов. Раздаточный материал: Шары, цилиндры, набор парных предметов разного цвета и величины (например: зеленый и синий куб (шар, цилиндр, мяч, пирамидка и т. д.); большой и маленький мяч (куб, шар, цилиндр, мяч, пирамидка и т. д.)). | Занятие 14 стр. 35 И.А.Помораева |
Х-Э.р. | Музыка (общ.) | Тема: «Новогодняя мозаика» Задачи: Закреплять умение вслушиваться в музыкальное произведение и эмоционально на него реагировать. Упражнять в чисто» интонировании мелодий песен. Закреплять умение передавать игровой образ. Совершенствовать плясовые движения: выставление ноги на пятку, на носок пружинку. Развивать музыкальную память. Воспитывать устойчивый интерес к слушанию музыки. | Оборудование: Карточки с символическими изображениями песен (Дед Мороз, елка, снежинка, Петрушка, хоровод вокруг елки). Репертуар: «Веселые дети», лит. нар. мелодия; «Дед Морозе муз. В. Витлина, сл. С. Погореловского; «Елочка», муз. Ю. Комалькова. сл. М.Александровской; «Елочка», муз. М. Красева, сл. 3. Александровой. | Занятие 29 Стр. 105 Н.Б. Зацепина |
Среда 20.12.2023 г. |
Р.р. | Развитие речи (мл) | Тема: Чтение русской народной сказки «Гуси -лебеди» Задачи: Познакомить детей с русской народной сказкой «Гуси – лебеди». Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным творчеством. Развивать познавательную активность и самостоятельность, поощрять проявление элементов творческой инициативы. Воспитывать доброе отношение к окружающим, желание помогать попавшим в беду, совершать добрые дела. | Иллюстрации издания русской народной сказки «Гуси-лебеди» (обр. М.Булатова) Русская народная сказка «Гуси –лебеди». | Занятие 16 Стр. 52 В.В. Гербова |
Р.р. | Развитие речи (ср) | Тема: Чтение и заучивание стихотворений о зиме. Задачи: Способствовать формированию умения вести диалог с педагогом, помочь научиться отвечать на вопросы по содержанию, используя строки из текста; закрепить знание детьми признаков зимы в процессе рассматривания иллюстраций. Приобщать детей к поэзии. Помогать запоминать и выразительно читать стихи. Развивать память детей, воображение, интонационную выразительность речи. Воспитывать интерес к литературе, эстетические чувства. | Стихотворение В. Орловой «Почему медведь спит зимой» | Занятие 14 Стр. 49 В.В. Гербова |
Ф.р. | Физическое развитие (общ.) | Тема: «Зайцы и волк» Задачи: Упражнять детей в ходьбе колонной по одному; развивать ловкость и глазомер при перебрасывании мяча друг другу; повторить ползание на четвереньках. Развивать интерес к физической культуре и спорту. Воспитывать дружеские взаимоотношения с взрослыми и детьми. | Короб (большая корзина), мячи большого диаметра (в 2 раза меньше количества детей), гимнастическая скамейка (2 шт), шнуры (рейки), обручи большого диаметра, игрушечный заяц. | Занятие 44* Стр. 70 Л.И. Пензулаева |
Четверг 21.12.2023 г. |
Х-Э.р. | Рисование (мл) | Тема: «Ёлочка» Задачи: Способствовать формированию у детей умения передавать в рисовании образ елочки, рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных или наклонных). Продолжать совершенствовать умение пользоваться красками и кистью (промывать кисть в воде и промокать ее о тряпочку (салфетку), прежде чем набрать краску другого цвета). Развивать воображение. Воспитывать интерес к освоению изобразительной техники. | Бумага размером 1/2 альбомного листа, гуашь темно-зеленого цвета, кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка). | Занятие 30 Стр. 70 Т.С. Комарова |
Х-Э.р. | Рисование (ср) | Тема: «Новогодние поздравительные открытки» Задачи: Способствовать формированию умений у детей самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное. Закреплять технические приемы рисования (правильно пользоваться красками, хорошо промывать кисть и осушать ее). Развивать эстетические чувства, фантазию, желание порадовать близких, положительный эмоциональный отклик на самостоятельно созданное изображение. Воспитывать инициативу, самостоятельность. | Доступные по содержанию открытки о зиме, елке, новогоднем празднике. Альбомные листья, краски гуашь, кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка). | Занятие 30 Стр. 69 Т.С. Комарова |
Ф.р. | Физическое развитие (общ.) (на свеж. воз.) | Тема: «Снежная карусель» Задачи: Закреплять навык скользящего шага в ходьбе на лыжах. Упражнять в метании снежков на дальность, развивая силу броска. Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту. | Лыжи, санки, синий и красный флажки. | Занятие 45 Стр. 71 Л.И. Пензулаева |
Пятница 22.12.2023 г. |
Лепка (мл) | Аппликация (мл) | Тема: «Наклей какую хочешь игрушку» Задачи: Закреплять знания о форме и величине. Упражнять в правильных приемах составления изображений из частей, наклеивания. Развивать воображение, творчество детей. Воспитывать желание делать что – либо для других. | 3—4 игрушки круглой формы или состоящие из круглых частей (погремушки, шарики, пирамидки идр.). Разноцветные бумажные кружки разной величины, альбомные листы, клей, кисти для клея, салфетки (на каждого ребенка). | Занятие 32 Стр. 72 Т.С. Комарова |
Лепка (ср) | Аппликация (ср) | Тема: «Бусы на ёлку» Задачи: Способствовать формированию у детей умения срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы; чередовать бусинки разной формы; наклеивать аккуратно, ровно, посередине листа. Закреплять знания детей о круглой и овальной форме. Развивать аккуратность. Воспитывать самостоятельность. | Бусы, бумажные прямоугольники и квадратики разных цветов, ниточка (не очень тонкая, примерно № 10) для наклеивания вырезанных бусинок, клей, кисть для клея, салфетка, ножницы (на каждого ребенка). | Занятие 31 Стр. 69 Т.С. Комарова |
Музыка (общ.) | Музыка (общ.) | Тема: «Песни и стихи о зиме и новогодней елке» Задачи: Обогащать музыкальные впечатления детей. Закреплять умение выполнять ходьбу и бег по кругу в хороводах, подскоки. Приучать слушать музыку спокойно, внимательно, не мешая другим. Закреплять умение сочетать движения с пением, танцевать с игрушками. Развивать творческую инициативу. Развивать музыкальную память, умение узнавать знакомые песни по запеву или припеву. Воспитывать устойчивый интерес к слушанию музыки. | Оборудование: Карточки с символическими изображениями песен (Дед Мороз, елка, снежинка, Петрушка, хоровод вокруг елки). Репертуар: «Что нам нравится зимой», муз. Е.Тиличеевой, сл. Л. Некрасовой; «Зима», муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель; «Веселые дети», лит. нар. мелодия; «Зимняя песенка», муз. М.Старокадомского, сл. О. Высотской. Песни по выбору педагога для игры «Угадай песню». | Занятие 30 Стр. 108 Н.Б. Зацепина |
ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ
ТЕМА ПЕРИОДА: «Новогодний праздник»
ЗАДАЧИ: Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.
Организованная образовательная деятельность
Образовательная область, предмет
Тема. Задачи.
Материал
Примечание
Понедельник 25.12.2023 г.
П.р.
Конструирование
(мл)
Тема: «Мебель»
Задачи: Закреплять у детей представление о знакомых предметах в окружающем, знать их назначения, видеть их особенности, выделять зрительно основные части (у стола крышка и ножки, у стула сидение, спинка, ножки и т.д.)
Совершенствовать у детей умение строить по памяти, самостоятельно отбирать детали.
Развивать у детей умение отражать свои представления о мебели в постройках
Воспитывать умение правильно называть детали строительного материала (кубик, кирпичик)
Иллюстрация мебели разного размера. Заранее построенную мебель: кровать, кресло, диван.
Кирпичики, кубики, куклы разных размеров.
Занятие 5
Стр. 39
Л.В. Куцакова
П.р.
Конструирование
(ср)
Тема: «Сарайчики и гаражи»
Задачи: Познакомить детей с новой деталью - длинной пластиной. Закрепляем представление о равновесии, зависимости устойчивости фигуры от её положения. Формировать навык строительства по образцу.
Развивать зрительную память, кинестетическое восприятие посредством тактильно-двигательного обследования предмета.
Воспитывать у детей интерес к выполнению коллективных построек и совместной игре с ними.
- коробка со строительным материалом (кубики, бруски, длинные пластины)
- две игрушки - машинка и шофер
- карточка с образцом
Занятие 4
Стр. 49
Л.В. Куцакова
Ф. р.
Физическое развитие(общ.)
Тема: «Птички и кошка»
Задачи: Упражнять в действиях по заданию воспитателя в ходьбе и беге. Формировать умение правильно хватать руками за края скамейки при ползании на животе.
Повторить упражнение в равновесии.
Развивать ловкость в упражнениях с мячом.
Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.
Кубики (в 2 раза больше количества детей), гимнастическая доска (2 шт.), гимнастическая скамейка (2 шт.), верёвка (шнур).
Занятие 46
Стр. 72
Л.И. Пензулаева
Вторник 26.12.2023 г.
П.р.
ФЭМП
(мл)
Тема: «Собери куклу на прогулку"
Задачи: Продолжать совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, активизировать в речи выражения по много, поровну, столько – сколько. Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине, используя приемы наложения и приложения и слова длинный – короткий, длиннее – короче.
Развивать зрительное внимание и память.
Воспитывать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.
Демонстрационный материал. Два шарфика одинакового цвета, но разной длины, кукла.
Раздаточный материал. Ветки разной длины (по 2 шт. для каждого ребенка), птички, вырезанные из картона (по 5 шт. для каждого ребенка), шнуры.
Занятие 14
Стр.25
И.А. Помораева
П.р.
ФЭМП
(ср)
Тема: «Разложи картинки»
Задачи: Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу.
Продолжать уточнять представления о цилиндре, закреплять умение различать шар,
куб, цилиндр.
Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
Воспитывать у детей умение общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.
Демонстрационный материал: Мишка, картинки, на которых изображен мишка в разное время суток, 3 коробки, двухступенчатая лесенка, наборы игрушек (4–5 видов), карточки - «чеки» с 3—5 кругами.
Раздаточный материал: Наборы фигур (1 шар, 1 куб, 1 цилиндр).
Занятие 15
Стр.36
И.А. Помораева
Х-Э.р.
Музыка (общ.)
Тема: «Новый год у ворот»
Задачи: Способствовать формирования у детей умение прислушиваться к изменениям звучания пьесы, песни. Поощрять интерес к пению. Стимулировать активность детей на музыкальных занятиях и в подготовке к празднику.
Развивать певческие навыки, умение петь согласованно, выразительно передавая характер новогодних песен, сочетая пение сдвижением.
Воспитывать интерес и любовь к праздничным событиям.
Оборудование: Иллюстрация «Зимний лес».
Репертуар: «Здравствуй, зимушка-зима», муз. и сл. Т. Волгиной; «Дед Мороз», муз. В. Витлина, сл. С. Погореловского;
«Елочка», муз. Ю. Комалькова, сл. М. Александровской. Любая народная мелодия для игры «Снежки».
Занятие 31
Стр. 111
Н.Б. Зацепина
Среда 27.12.2023 г.
Р. .р.
Развитие речи
(мл)
Тема: Повторение русской народной сказки «Снегурошка и лиса»
Задачи: Вспомнить с детьми сказку «Снегурошка и лиса». Упражнять в произношении слов со звуком [Э]
Развивать речевой слух и речевую активность детей, побуждать произносить звуки по подражанию. Воспитывать внимание, активность.
Мешочек, мелкие предметы из резины, дерева, металла, меха, лоскутки ткани и т.д.
«Русская народная сказка «Снегурошка и лиса»
Занятие 13
Стр. 48
В.В. Гербова
Р. .р.
Развитие речи
(ср)
Тема: «Звуковая культура речи: звуки [Ш]
Задачи: Упражнять детей в четкой артикуляции звука [Ш] (изолированного, в звукосочетаниях).
Формирование умения отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.
Развивать, слуховое внимание, фонематическое восприятие.
Воспитывать внимание, активность.
Вата.
Занятие 16
Стр. 52
В.В. Гербова
Ф.р.
Физическое развитие (общ.)
Тема: «Птички и кошка»
Задачи: Упражнять в действиях по заданию воспитателя в ходьбе и беге. Формировать умение правильно хватать руками за края скамейки при ползании на животе.
Повторить упражнение в равновесии.
Развивать ловкость в упражнениях с мячом.
Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.
Кубики (в 2 раза больше количества детей), гимнастическая доска (2 шт.), гимнастическая скамейка (2 шт.), верёвка (шнур).
Занятие 47*
Стр. 74
Л.И. Пензулаева
Четверг 28.12.2023 г.
Х-Э.р.
Рисование
(мл)
Тема: «Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров»
Задачи: Познакомить с народными дымковскими игрушками. Обратить внимание детей на узоры, украшающие игрушки. Формировать умение выделять и называть отдельные элементы узора, их цвет.
Развивать восприятие цвета, творческие способности.
Воспитывать самостоятельность и творчество.
. Дымковские игрушки, украшенные простыми узорами (3—4 шт.).
Альбомные листы, краски гуашь (2—3 цветов, по одной на двух стоящих рядом детей), кисти, вода, салфетки (на каждого ребенка).
Занятие 31
Стр. 71
Т.С. Комарова
Х-Э.р.
Рисование
(ср)
Тема: «Наша нарядная ёлка»
Задачи: Способствовать формированию у детей умение передавать в рисунке образ новогодней елки. Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями. Формировать умение пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании.
Способствовать развитию образного восприятия и представления.
Воспитывать чувство радости при восприятии созданных рисунков.
Листы белой (или любого мягкого тона) бумаги, гуашь разных цветов, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).
Занятие 32
Стр. 70
Т.С. Комарова
Ф.р.
Физическое развитие (общ.) (на свеж. воз.)
Тема: «Снайперы»
Задачи: Закреплять навыки передвижения на лыжах скользящим шагом.
Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки.
Воспитывать любовь к физкультуре, формировать потребность в ежедневных физических упражнениях.
Лыжи, цветные кубики, санки.
Занятие 48
Стр. 74
Л.И. Пензулаева
Пятница 29.12.2023 г.
Х-Э.р.
Лепка
(мл)
Тема: «Погремушка»
Задачи: Способствовать формирования у детей умения лепить предмет, состоящий из двух частей: шарика и палочки; соединять части, плотно прижимая их друг к другу. Упражнять в раскатывании глины прямыми и круговыми движениями ладоней.
Развивать инициативу, воображение.
Воспитывать эстетическое восприятие.
Погремушки разной конструкции (2—3шт.). Пластилин разных цветов (глина), доски, салфетки (на каждого ребенка).
Занятие 27
Стр. 68
Т.С. Комарова
Х-Э.р.
Лепка
(ср)
Тема: «Утка с утятами»
Задачи: Продолжать знакомить детей с дымковскими изделиями (уточка с утятами, петух, индюк и другие). Формировать умение выделять элементы украшения игрушек, замечать красоту формы. Вызвать желание лепить игрушки. Способствовать формированию умений лепить фигурки на подставке, передавать разницу в величине предметов и отдельных частей, делить глину в соответствующей пропорции.
Способствовать развитию аккуратности.
Воспитывать самостоятельность.
Дымковские игрушки. Глина, доска для лепки (на каждого ребенка).
Занятие 29
Стр. 69
Т.С. Комарова
Х-Э.р.
Музыка (общ.)
Тема: «Елочка-красавица»
Задачи: Закрепить умение играть на детских музыкальных инструментах. Поощрять творческую инициативу. Привлекать к песенному творчеству. Закреплять умение выполнять танцевальные движения легко, красиво, в такт с музыкой.
Развивать музыкальную память. Развивать звуковысотный слух.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость на
музыкальные произведения разного характера.
Оборудование: Погремушки, белые ленточки (мишура). Нарезанная
цветная бумага, клей, кисти. Карточки с символическими изображениями
песен (Дед Мороз, елка, снежинка, Петрушка, хоровод).
Репертуар: «Дед Мороз», муз. В. Витлина, сл. С. Погореловского; «Елочка», муз. Ю. Комалькова, сл. М. Александровской; «Вальс», муз. А. Гречанинова; «Полька», муз. М. Глинки.
Занятие 32
Стр. 112
Н.Б. Зацепина