СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективное планирование на февраль 2024года средней группы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перспективное планирование на февраль 2024года средней группы.Всё это позволяет успешно заниматься с детьми не только опытным педагогам, но и начинающим специалистам.

Просмотр содержимого документа
«Перспективное планирование на февраль 2024года средней группы.»

ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ


ТЕМА ПЕРИОДА: «День защитника Отечества»

ЗАДАЧИ: Знакомить детей с «военными» профессиями; с военной техникой; с флагом России. Воспитывать любовь к Родине.

Осуществлять гендерное воспитание. Приобщать детей к русской истории через знакомство с былинами о богатырях.

Организованная образовательная деятельность.


Образовательная область, предмет



Тема. Задачи.


Материал



Примечание

Понедельник 05.02.2024г.

П.р.

Озн. с мир. природы

(мл.)


Тема: «В январе, в январе, много снега во дворе…»

Задачи: Уточнять знания детей о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. Обогащать и активизировать словарный запас.

Ведро, морковка, метла для украшения снеговика, вылепленного из снега. Ведро для снега.


Стр. 34

О. А. Соломенникова


П.р.

Озн. с мир. природы

(ср.)


Тема: «Стайка снегирей на ветках рябины»

Задачи: Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюдать за птицам, прилетающими на участок, и подкармливать их. Воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Панно с изображением снегирей на заснеженных ветках рябины. Видеофильм про снегирей. Картинки с изображением снегиря (на каждого ребенкак).

Стр. 48

О. А. Соломенникова


Ф. р.

Физическое развитие (общ.)



Тема: «Змейкой между санками».

Задачи: повторить метание снежков в цель, игровые задания на санках, развивать меткость, ловкость, воспитывать дружелюбное отношение во время занятий, игре.

Санки, кегли.

Занятие 63**.

с.90. Л.И. Пензулаева.

Вторник 06.02.2024г.

П.р.

ФЭМП

(мл.)

Тема: «Игрушки для елочки».

Задачи: Продолжить учит сравнивать две группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами: «помногу, поровну, столько – сколько». Развивать умения различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Воспитывать усидчивость.

Фланелеграф, круг, квадрат, треугольник, ёлка, двухполосные карточки; ёлочки и зайчики (по 5шт для каждого ребёнка), плоскостные изображения ёлок (высота 15-20 см.), геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) двух размеров и двух цветов.

Занятие №19

Стр.33

Помораева

И. А.

П.р.

ФЭМП

(ср)

Тема: «Покажи столько же».

Задачи: продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5, закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра, развивать умение сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий. Воспитывать уважительное отношение друг к другу.

ДМ: Фланелеграф, 3 шарфа одного цвета, одинаковой длины и разной ширины, 3 прямоугольника одного цвета одинаковой длины и разной ширины.

РМ: карточки с пуговицами в мешочках (на карточках по 1-5 пуговиц), наборы карточек с кругами (на карточках по 1-5 кругов), сюжетные картинки с изображением детей, играющих в зимние игры (по 4-5 шт. для каждого ребенка)

№ 20. С.44,

И.А. Помораева

Х-Э.р.

Музыка (общ.)



Тема: «Очень бабушку мою, маму мамину, люблю».

Задачи: Закреплять умение рассказывать о музыке, отвечать на вопросы. Способствовать развитию творчества, певческого навыка, эмоциональной отзывчивости. Воспитывать любовь и уважение к бабушке и маме.


Репертуар: «Скачут по дорожке желтые сапожки», муз. АФилиппенко; «Мама», муз. П.Чайковского (из сборника «Детский альбом»); «Найди себе пару», венг.нар.мелодия; «Гуси», муз. Е.Тиличевой; «Песенка для мамы», муз. и сл. Л.Титовой. «Песенка про бабушку», муз. и сл. Л.Вахрушевой.

Оборудование. Карточки с символическими изображениями знакомых детям песен, цветные платочки.

Стр. 136

Занятие 42

М.Б. Зацепина

Г. Е. Жукова

Среда 07.02.2024г.

Р.р.

Развитие речи

(мл.)



Тема: «Звуковая культура речи: звуки б, бь».

Задачи: Упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах). Развивать память и внимание. Воспитывать воображение.

Кубики с картинками, игрушки: щенок, белка, рабочая тетрадь «грамоты для малышей».

Занятие 21.

Стр. 60.

Гербова В. В


Р.р.

Развитие речи

(ср.)



Тема: Чтение сказки «Федорино горе».

Задачи: Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского, познакомить со сказкой «Федорино горе», развивать внимательность, фонематический слух, воспитывать эмоциональное настроение от прочитанного.

Иллюстрированные издания сказок К. Чуковского.

№21, ст.60,

В.В. Гербова

Ф.р.

Физическое развитие (общ.)



Тема: «У медведя во бору»

Задачи: упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя, в прыжках из обруча в обруч. Способствовать развитию ловкости; воспитывать дружеское отношение к сверстникам.

Обручи (10-12 шт), кубики (кегли,8-10 шт.) короб, мячи большого размера.

Занятие64, с.91,

Л.И. Пензулаева

Четверг 08.02.2024г.

Х-Э р.

Рисование

(мл.)


Тема: «Светит солнышко».

Задачи: Учить детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми и изогнутыми линиями. Закреплять умение отжимать лишнюю краску о край розетки (баночки). Учить дополнять рисунок изображениями, соответствующими теме. Развивать самостоятельность, творчество. Воспитывать стремление добиваться результата своей работы.

Тонированная бумага (бледно-голубая, серая), желтая, белая, красная, коричневая гуашь, кисти, банка с водой, салфетки.

Занятие 43.

Стр. 82.

Комарова Т. С.

Х-Э р.

Рисование

(ср.)


Тема: «Девочка пляшет».

Задачи: упражнять детей рисовать фигуру человека, передавая простейшие соотношения по величине: голова маленькая, туловище большое, обучать изображать простые движения, закреплять приемы закрашивания красками (ровными слитными линиями в одном направлении), фломастерами, цветными мелками., развивать умение давать оценку работе, воспитывать самостоятельность.

Д.М. иллюстрации с изображением танцующей девочки.

Р.М. гуашь, белая бумага размером ½ альбомного листа, кисти (фломастеры, цветные мелки), банки с водой, салфетки.

№ 42, ст. 78, Т.С. Комарова

Ф. р.

Физическое развитие

(общ.)




Тема: «Занятие 65*».

Задачи: упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя, в прыжках из обруча в обруч. Способствовать развитию ловкости; воспитывать дружеское отношение к сверстникам.

Обручи (10-12 шт.), кубики (кегли, 8-10 шт.), короб, мячи большого размера (по количеству детей), короткие шнуры (5-6 шт.)

Занятие 65*.

С.92. Л.И. Пензулаева

Пятница 09.02.2024г.

Х-Э.р.

Аппликация

(мл.)



Тема: «Узоры на круге»

Задачи: Учить детей располагать узор по краю круга, правильно чередуя фигуры по величине; составлять узор в оп­ределенной последовательности: вверху, внизу, справа, слева — боль­шие круги, а между ними —маленькие. Закреплять умение намазы­вать клеем всю форму. Развивать чувство ритма. Воспитывать самостоятельность.

Бумажный круг диаметр 12 см, 4 бумажных кружка диаметром 2,5 см и 4 кружка диаметром 1,5 см, кисти для клея, клей, салфетки (на каждого ребенка).

Стр. 84.

Занятие 44.

Комарова Т. С.

Х-Э.р.

Аппликация

(ср.)



Тема: «Летящие самолеты»

Задачи: Учить детей правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать. Закреплять знание формы (прямоугольник), учить плавно срезать его углы. Вызывать радость от созданной всеми вместе картины.

Бумажные прямоугольники для корпуса, хвоста и крыльев, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка). Большой лист бумаги голубого цвета для коллективной композиции.

Стр. 79.

Занятие 44.

Комарова Т. С.

Х-Э.р.

Музыка (общ.)



Тема: «Мы – солдаты».

Задачи: Способствовать формированию представлений о празднике «День защитника Отечества». Закреплять умение выполнять «пружинку» в сочетании с другими танцевальными движениями. Вызвать эмоциональную отзывчивость Способствовать развитию музыкально – игрового и танцевального творчества, музыкальной памяти. Воспитывать любовь к своей стране.


Репертуар: «Ах ты, береза», рус.нар.мелодия; «Мы – солдаты», муз. Ю.Слонова, сл. В.Малкова; «Песенка про бабушку», муз. и сл. Л.Вахрушевой; «Песенка для мамы», муз. и сл. Л.Титовой; «Самолет», муз. Е.Тиличевой, сл. Н.Найденовой; «Покажи ладошку», лат.нар.мелодия(полька).

Оборудование. Цветные платочки, иллюстрации по теме «Наши защитники».

Стр. 138

Занятие 43

М.Б. Зацепина

Г. Е. Жукова



ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ


ТЕМА ПЕРИОДА: «День защитника Отечества»

ЗАДАЧИ: Знакомить детей с «военными» профессиями; с военной техникой; с флагом России. Воспитывать любовь к Родине.

Осуществлять гендерное воспитание. Приобщать детей к русской истории через знакомство с былинами о богатырях.

Организованная образовательная деятельность.


Образовательная область, предмет



Тема. Задачи.


Материал



Примечание

Понедельник 12.02.2024г.

П.р.

Озн. с пред. и соц. окр.

(мл.)


Тема: «Помоги Незнайке».

Задачи: Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности.


Картинки с изображением цветов (одуванчик, ромашка, роза, колокольчик, ландыш), предметов одежды (пальто, платье, рубашка, юбка, шуба), один большой конверт; два маленьких конверта с условными символами: «рукотворный мир» – человек и «природный мир» – дерево).


Стр. 16

О.В. Дыбина

П.р.

Озн. с пред. и соц. окр.

(ср.)


Тема: «В мире пластмассы»

Задачи: Познакомить детей со свойствами и качествами предме­тов из пластмассы. Помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная). Воспитывать бережное отношение к вещам. Разви­вать любознательность.

Небольшие пластмассовые предметы (игрушки, пугови­цы, прищепки), пластмассовый стакан, палочки.

Стр. 23

Занятие 8

О.В. Дыбина.

Ф. р.

Физическое развитие

(общ.)


Тема: «Метелица»

Задачи: Продолжать упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную между предметами, в ловле мяча двумя руками; закреплять навык ползания на четвереньках. Способствовать развитию выносливости, смелости. воспитывать дружеское отношение к сверстникам.

Санки

Занятие 66, Стр. 93,

Л.И. Пензулаева

Вторник 13.02.2024г.

П.р.

ФЭМП

(мл.)



Тема: «Построим заборчик вокруг елочки».

Задачи: Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий— низкий, выше —ниже. Упражнять в определении пространственных направлений от себя. Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предме­тов способом приложения и пользоваться словами по много, поровну, столько — сколько.


Демонстрационный материал. Две елочки, контрастные по вы­соте; картонный заборчик на подставке, воробьи (по количеству детей).

Раздаточный материал. Заборчики, контрастные по высоте (по 2 шт. для каждого ребенка); зерна.


Занятие №20 стр.34

Помораева

И. А.

П.р.

ФЭМП

(ср.)



Тема: «Сделаем столько же».

Задачи: обучать считать движения в пределах 5, упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначить пространственные направления относительно себя словами : вверху, внизу, впереди, сзади, справа, слева; обучать сравнивать 4-5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: широкий, уже, узкий, самый узкий, шире, самый широкий, способствовать развитию внимания, мышления. Воспитывать уважительное отношение друг к другу.

ДМ: числовые карточки с кругами (от 1 до 5 кругов), ворота разной ширины ( 4 шт.) , 4 мяча разной величины.

РМ: ленты разной ширины и одинаковой длины (по 5 шт. для каждого ребенка), наборы игрушек (матрешка, машина, мяч, пирамидка)

№21. С.46,

И.А. Помораева

Х-Э.р.

Музыка (общ.)



Тема: «Подарок маме».

Задачи: продолжить развивать эмоциональную отзывчивость на песни разного характера, совершенствовать певческие навыки (передавать интонационный характер песни, произносить слова четко), развивать музыкальную память, тембровый слух, закреплять умение выполнять галоп, двигаться в заданном темпе, сохранять правильную осанку, воспитывать любовь и уважение к маме.

.иллюстрации на тему «Мамы и дети», барабан.

Репертуар. «Лошадка», муз. Л. Банникова. «Подарок маме», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной. «Мамин праздник», муз. Ю. Гурьева, сл. С. Вигдорова. «Мы - солдаты», муз. Ю. Слонова, сл. В. Малкова. Музыкально – ритмическая игра «Карусель», музыкально – дидактическая игра «Узнай по голосу»

Стр. 140

Занятие 44

М.Б. Зацепина

Г. Е. Жукова

Среда 14.02.2024г.

Р. .р.

Развитие речи

(мл.)

Тема: «Заучивание стихотворения В. Берестова Петушки распетушились».

Задачи: Помочь детям запомнить стихотворение В. Берестова Петушки распетушились», учить выразительно читать его. Развивать желание и умение слушать художественные произведения.

В. Берестова Петушки распетушились».


Занятие 22.

Стр. 62.

Гербова В. В


Р. .р.

Развитие речи

(ср.)

Тема: Звуковая культура речи: звук [ч’].

Задачи: Упражнять детей в четком произношении звука [ч’] (изолированно, в словах, стихах). Способствовать развитию фонематического слуха. Воспитывать вежливое, культурное отношение к окружающим.

«Трое гуляк» (из французкой народной поэзии, перевод Н. Гернет и С. Гиппиус)

№ 22, с. 61,

В. В. Гербова

Ф.р.

Физическое развитие (общ.)



Тема: «Воробышки и автомобиль».

Задачи: Продолжать упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную между предметами, в ловле мяча двумя руками; закреплять навык ползания на четвереньках. Способствовать развитию выносливости, смелости; воспитывать дружеское отношение к сверстникам.

Мячи, гимнастическая скамейка, рейки (шнуры), кубики (2 шт.), картонный руль.

Занятие 67, с93,

Л.И. Пензулаева

Четверг 15.02.2024г.

Х-Э р.

Рисование

(мл.)



Тема: «Самолеты летят».

Задачи: Закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей. Проводить прямые линии в разных направлениях. Учить передавать в рисунке образ предмета. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать стремление добиваться результата своей работы.

Листы бумаги светло-голубого тона, гуашь светло-серого цвета, кисти, банки с водой, салфетки.

Занятие 46.

Стр. 85.

Комарова Т. С.

Х-Э р.

Рисование

(ср.)



Тема: «Красивая птичка».

Задачи: упражнять детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная), ее частей, красивое оперение, упражнять в рисовании красками, кистью, развивать образное восприятие, воображение, расширять представления о красоте, образные представления, воспитывать чувство прекрасного.

Д.М. игрушечная птичка.

Р.М. цветные карандаши (цветные восковые мелки или фломастеры), бумага размером ½ альбомного листа.

№ 55, ст. 61, Т.С. Комарова

Ф. р.

Физическое развитие

(общ.)


Тема: Занятие 68 *

Задачи: Продолжать упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную между предметами, в ловле мяча двумя руками; закреплять навык ползания на четвереньках. Способствовать развитию выносливости, смелости; воспитывать дружеское отношение к сверстникам.

Мячи (по количеству детей), гимнастическая скамейка , рейки, шнуры, мешочки с песком, кубики, кегли, картонный руль.

Занятие 68*.

с.95.

Л. И. Пензулаева

Пятница 16.02.2024г.

Х-Э.р.

Лепка

(мл.)

Тема: «Самолеты стоят на аэродроме»

Задачи: Учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы, вылепленных из удлиненных кусков глины. Закреплять умение делить комок глины на глаз на две равные части, раскатывать их продольными движениями ладоней и сплющи­вать между ладонями для получения нужной формы.

Игрушка самолет. Глина, доски (на каждого ребенка).

Стр. 84.

Занятие 45.

Комарова Т. С.

Х-Э.р.

Лепка

(ср.)

Тема: «Мы слепила снеговика»

Задачи: Закреплять умение детей передавать в лепке предметы, состоящие из шаров разной величины. Учить передавать относительную величину частей. Развивать чувство формы, эстетическое восприятие. Закреплять усвоенные приемы лепки.

Глина, доска для лепки, стека (на каждого ребенка).

Стр. 81.

Занятие 46.

Комарова Т. С.

Х-Э.р.

Музыка (общ.)



Тема: «Скоро весна».

Задачи: формировать умение воспринимать контрастные по настроению пьесы с различным эмоциональным содержанием, закреплять певческие навыки, развивать чувство ритма, воспитывать любовь к природе.

Иллюстрации на тему «Весна».

Репертуар. «Ах вы, сени», рус.нар.песня. «Венянка», укр. нар.песня, сл. Н. Френкель, «В мороз», муз. муз. М. Красева, сл. А. Барто.

Стр. 143

Занятие 45

М.Б. Зацепина

Г. Е. Жукова



ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ


ТЕМА ПЕРИОДА: «День защитника Отечества»

ЗАДАЧИ: Знакомить детей с «военными» профессиями; с военной техникой; с флагом России. Воспитывать любовь к Родине.

Осуществлять гендерное воспитание. Приобщать детей к русской истории через знакомство с былинами о богатырях.

Организованная образовательная деятельность.


Образовательная область, предмет



Тема. Задачи.


Материал



Примечание

Понедельник 19.02.2024г.


Озн. с пред. и соц. мир.

(мл.)


Тема «Приключение в комнате»

Задачи: Продолжать знакомить детей с трудом мамы дома (убирается, моет посуду, чистит ковры, палас, ухаживает за комнатными растениями, вытирает пыль, стирает и гладит белье). Воспитывать уважение к маме, желание помогать ей.

«Живая картина» – «комната» (или фланелеграф) с плоскостными картинками: мебель, мольберт, котенок, корзина, клубочки, цветы на подоконнике, предметы – помощники в домашнем хозяйстве, фигурка мамы.

Стр. 41

О. В. Дыбина


Озн. с пред. и соц. мир.

(ср.)


Тема: «Мой город» (Поселок)

Задачи: Продолжать закреплять знания детей о названии родного города (поселка), знакомить с его достопримечательностями. Подве­сти к пониманию того, что люди, которые строили город (поселок) очень старались и хорошо выполнили свою работу. Воспитывать чувство гордости за свой город (поселок)

Фотографии (формат A3) родного города (по выбору воспитателя); фотографии (город, село, несколько пейзажей, парк, сквер); конверт с разрезной картинкой «Собери новый аттракцион) для парка» (для каждого ребенка).

Стр. 43

Занятие 6

О. В. Дыбина

Ф. р.

Физическое развитие

(общ.)


Тема: «Кто дальше бросит снежок»

Задачи: упражнять детей в метании снежков на дальность, катании на санках с горки. Способствовать развитию выносливости, смелости. Воспитывать дружеское отношение к сверстникам.

Кукла, санки.

Занятие 69*.

с.95. Л. И. Пензулаева

Вторник 20.02.2024г.

П.р.

ФЭМП


Тема: «Построим домик».

Задачи: Продолжать учить сравнивать два предмета по высоте (способа­ ми наложения и приложения), обозначать результаты сравнения сло­вами высокий — низкий, выше — ниже. Продолжать совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способами наложения и приложения, обозначать
результаты сравнения словами поровну, столько —сколько.

Демонстрационный материал. Две контрастные по высоте матрешки (плоскостные изображения).

Раздаточный материал. Контрастные по высоте пирамидки (пло­скостные изображения; по 2 шт. для каждого ребенка), однополос­ные карточки, на подносах — квадраты и треугольники (по 5 шт. для каждого ребенка), гаражи, выстроенные из строительного материала, машины.

Занятие №21 стр.35

Помораева

И. А.

П.р.

ФЭМП


Тема: «Найди свой домик».

Задачи: обучать воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5), упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, совершенствовать представления о частях суток и их последовательности : утро, день, вечер, ночь.Воспитывать уважительное отношение друг к другу.

ДМ: фланелеграф, числовые карточки с кругами (от 1до 5 кругов), вырезанные из бумаги скворечники с разными формами окошек (круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные), картинки («фотографии») с изображением героев мультфильма «Простоквашино» в разное время суток (утро, день, вечер, ночь).

РМ: наборы кругов, квадратов, прямоугольников, геометрические фигуры для подвижной игры .

№ 22. С.47,

И.А. Помораева

Х-Э.р.

Музыка (общ.)



Тема: «Мы запели песенку».

Задачи: формировать навыки игры на детских музыкальных инструментах, закреплять умение вслушиваться в мелодию, слова песен, отвечать на вопросы об их содержании и характере, умение двигаться по кругу, сужая и расширяя его, воспитывать дружеское отношение к сверстникам.

Бубен, барабан, металлофон.

Репертуар. «Веснянка. Тиличеевой , «Мамин праздник», муз. Ю. Гурьева, музыкально – дидактическая игра «Сыграй, как я»

Стр. 145

Занятие 46

М.Б. Зацепина

Г. Е. Жукова

Среда 21.02.2024г.

Р.р.

Развитие речи

(мл.)


Тема: «Звуковая культура речи: звуки т, п, к».

Задачи: Закреплять произношения звука т в словах и фразовой речи, отчётливо произносить звукоподражания со звуками т, п, к. Развивать умения произносить звукоподражания с разной скоростью и громкостью. Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Картинки щенка и медвежонка Кукольные чашки и кувшин.

Занятие 24.

Стр. 65.

Гербова В. В


Р.р.

Развитие речи

(ср.)


Тема: Составление рассказов по картинке «На поляне»

Задачи: помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности, продолжать обучать придумывать название картине, развивать память, внимание, мышление, воспитывать бережное отношение к окружающим.

Картина «На поляне»


№ 23 ст.63 ,

В. В. Гербова

Ф.р.

Физическое развитие (общ.)



Тема: «Перелет птиц»

Задачи: Продолжать упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения, повторять ползание в прямом направлении, прыжки между предметами. Способствовать развитию выносливости, смелости. Воспитывать дружеское отношение к сверстникам.

Мячи, гимнастическая скамейка, кегли, стойка, гимнастические палки

Занятие70, с.96,

Л.И. Пензулаева

Четверг 22.02.2024г.

Х-Э р.

Рисование

(мл.)



Тема: «Деревья в снегу»

Задачи: Учить детей передавать в рисунке картину зимы. Упражнять в рисовании деревьев. Учить располагать на листе несколько деревьев. Закреплять умение промывать кисть. Развивать эстетическое восприятие.

Альбомные листы, гуашь, банки с водой, кисти, салфетки.

Занятие 47.

Стр. 86.

Комарова Т. С.

Х-Э р.

Рисование

(ср.)



Тема: «Укрась свои игрушки»

Задачи: Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, учить отмечать их характерные особенности, выделять элементы узора: круги, кольца, точки, полосы. Закреплять представление детей о ярком, нарядном, праздничном колорите игрушек. Закреплять приемы рисования кистью.

Глиняные фигурки уточек и утят, покрытые белилами, гуашь, кисти, банки с водой, салфетки.

Занятие 47.

Стр. 81.

Комарова Т. С.

Ф. р.

Физическое развитие

(общ.)


Тема: Занятие 71.

Задачи: Продолжать упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения, повторять ползание в прямом направлении, прыжки между предметами. Способствовать развитию выносливости, смелости; воспитывать дружеское отношение к сверстникам.

Мячи, гимнастическая скамейка, кегли, стойка, гимнастические палки

Занятие71, с.97,

Л.И. Пензулаева



ЧЕТВЁРТАЯ НЕДЕЛЯ


ТЕМА ПЕРИОДА: «8 Марта»

ЗАДАЧИ: Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям, другим сотрудникам детского сада.

Расширять гендерное представление. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям.

Организованная образовательная деятельность.


Образовательная область, предмет



Тема. Задачи.


Материал



Примечание

Понедельник 26.02.2024г.

Х. -Э.р.

Конструирование.

(мл)




Тема: «Домики»

Задачи: упражнять в умении видеть постройку в целом и выделять её части, отвечать на вопросы педагога, рассказывать о том, как построена каждая часть. Развивать желание обыгрывать постройки, умения уважать постройку товарища по группе. Воспитывать чувства радости при удавшейся постройке.

Строительные наборы, мелкие игрушки для обыгрывания.

Стр. 41

Л. В. Куцакова

Х.-Э.р.

Конструирование

(ср.)




Тема: «Мосты»

Задачи: формировать умения у детей сооружать несложные постройки с перекрытиями преобразованию постройки в высоту способом замены деталей при строительстве устоев моста и спусков. Закреплению умения анализировать образцы с помощью воспитателя и сооружать конструкции по показу способом действий. Воспитывать дружеские отношений в игре.

Строительные наборы, игрушки для обыгрывания построек.

Стр. 52

Л. В. Куцакова

Ф. р.

Физическое развитие

(общ.)



Тема: «Точно в цель»

Задачи: Продолжать упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения, повторять ползание в прямом направлении, прыжки между предметами. Способствовать развитию выносливости, смелости; воспитывать дружеское отношение к сверстникам.

Кегли, игрушечный заяц.

Занятие72, с.98,

Л.И. Пензулаева

Вторник 27.02.2024г.

П.р.

ФЭМП


Тема: «Поможем снеговикам собрать пирамидку».

Задачи: Формировать умения сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько –сколько. Развивать умения сравнивать два контрастных по высоте предмета знакомыми способами, обозначать результат сравнения словами высокий – низкий, выше – ниже;

Воспитывать интерес у детей к образовательной деятельности.

Картинки с изображением снеговиков без носиков – морковок (5шт.), 5 морковок, 2 мешочка одинакового цвета. Однополосные карточки: варежки, украшенные снежинками (по 4 на каждого ребёнка), варежки без снежинок (по1 для каждого ребёнка), пирамидки, разные по высоте (по 2 на каждого ребёнка).

Занятие №22 стр.37

Помораева

И. А.

П.р.

ФЭМП


Тема: «Степашка убирает игрушки»

Задачи: упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5), обучать двигаться в заданном направлении: вперед, назад, налево, направо., закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей,способствовать развитию внимания, мышления. Воспитывать умение слушать воспитателя.


Д. М.: игрушка: Степашка или картинка с его изображением, 4 корзины.

Р. М: Набор игрушек: кубик, машина, пирамидка, матрешка , числовые карточки с кругами, карточки с изображениями героев телепередачи «Спокойной ночи, малыши!», (Филя, Каркуша , Степашка, Хрюша, по одной картинке для каждого ребенка, разрезанные на четыре части: на 4 треугольника, на 4 прямоугольника, на 2 треугольника и 2 прямоугольника)

№23, с.49, И.А. Помораева.


Х-Э.р.

Музыка (общ.)



Тема: «Вот уж зимушка проходит».

Задачи: Продолжать знакомить с музыкой разного характера. Воспитывать любовь к маме, бабушке. Развивать музыкальную память. Совершенствовать певческие навыки (петь подвижно, легким звуком), умение сочетать движения с пением. Закреплять умение играть на детских музыкальных инструментах. Развивать песенное творчество, способность эмоционально исполнять игровые этюды.

Нарядные куклы, бубен, барабан, металлофон

Стр. 146

Занятие 47

М.Б. Зацепина

Г. Е. Жукова

Среда 28.02.2024г.

Р.р.

Развитие речи

(мл.)

Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо».

Задачи: Познакомить детей со стихотворением В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Совершенствовать диалогическую речь (умения вступать в разговор). Развивать умения грамматически правильно отражать в реи свои впечатления. Побуждать детей к высказыванию своих суждений так, чтобы они были понятны окружающим. Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Стих В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

Занятие 23.

Стр. 64.

Гербова В. В


Р.р.

Развитие речи

(ср.)

Тема: «Урок вежливости»

Задачи: Рассказать детям о том, как принято встречать гостей, как и что лучше показать гостью, чтобы он не заскучал.

Медвежонок.

№24, ст.64,

В.В. Гербова

Ф.р.

Физическое развитие (общ.)



Тема: «Метелица» Закрепление

Задачи: Продолжать упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную между предметами, в ловле мяча двумя руками; закреплять навык ползания на четвереньках. Способствовать развитию выносливости, смелости. воспитывать дружеское отношение к сверстникам.

Санки

Занятие 66, Стр. 93,

Л.И. Пензулаева

Четверг 29.02.2024г.

Х-Э р.

Рисование



Тема: «Светит солнышко». Закрепление.

Задачи: Учить детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми и изогнутыми линиями. Закреплять умение отжимать лишнюю краску о край розетки (баночки). Учить дополнять рисунок изображениями, соответствующими теме. Развивать самостоятельность, творчество. Воспитывать стремление добиваться результата своей работы.

Тонированная бумага (бледно-голубая, серая), желтая, белая, красная, коричневая гуашь, кисти, банка с водой, салфетки.

Занятие 43.

Стр. 82.

Комарова Т. С.

Х-Э р.

Рисование



Тема: «Красивая птичка». Закрепление.

Задачи: упражнять детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная), ее частей, красивое оперение, упражнять в рисовании красками, кистью, развивать образное восприятие, воображение, расширять представления о красоте, образные представления, воспитывать чувство прекрасного.

Д.М. игрушечная птичка.

Р.М. цветные карандаши (цветные восковые мелки или фломастеры), бумага размером ½ альбомного листа.

№ 55, ст. 61, Т.С. Комарова

Х-Э р.

Физическое развитие (общ.)




Тема: Занятие 68 * Закрепление

Задачи: Продолжать упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную между предметами, в ловле мяча двумя руками; закреплять навык ползания на четвереньках. Способствовать развитию выносливости, смелости; воспитывать дружеское отношение к сверстникам.

Мячи (по количеству детей), гимнастическая скамейка , рейки, шнуры, мешочки с песком, кубики, кегли, картонный руль.

Занятие 68*.

с.95.

Л. И. Пензулаева

Пятница 01.03.2024г.

Х-Э.р.

Лепка

(мл.)

Тема: «Неваляшка»

Задачи: Учить детей лепить предметы, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины, плотно прижимая друг другу. Вызывать стремление украшать предметы мелкими деталями (помпон, пуговицами). Уточнить представления о величине предметов.

Закреплять умение лепить аккуратно.

Вызвать чувство радости от созданной работы.

Неваляшка, глина (пластилин), доски, палочки для украшения поделки.

Стр. 89

Занятие 51

Т.С. Комарова

Х-Э.р.

Лепка

(ср.)

Тема: «Мисочка»

Задачи: Учить детей лепить, используя уже знакомые приемы (раскатывание шара, сплющивание) и новые — вдавливания и оттягивания краев, уравнивания их пальцами. Воспитывать аккуратность.


Глина, доска для лепки, стека (на каждого ребенка).


Стр. 85

Занятие 51

Т. С. Комарова

Х-Э.р.

Музыка (общ.)



Тема: К нам весна шагает.

Задачи: знакомить детей с народными мелодиями, закреплять умение самостоятельно организовывать игру с пением, развивать звуковысотный слух, совершенствовать певческие навыки.


Иллюстрации на тему «Весна».

Репертуар. «Веснянка», укр.нар.песня, «Мамин праздник, муз.Ю. Гурьева, «Песенка для мамы», муз.и сл. Л. Титовой. Музыкально – дидактические игры «Узнай песню по ритму», « Высокие и низкие звуки», подвижная игра «Чей домик быстрее соберется»

Стр. 148

Занятие 48

М.Б. Зацепина

Г. Е. Жукова