СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективное планирование ООД с детьми старшего дошкольного возраста по «ФЭМП».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для разработки перспективного планирования  ООД с детьми старшего дошкольного возраста по «ФЭМП». были взяты за основу следующие программы Михайлова З.А. "Математика от 3 до 7", Колесникова Е.В. "Математика для детей 5-6 лет".

Просмотр содержимого документа
«Перспективное планирование ООД с детьми старшего дошкольного возраста по «ФЭМП».»

Перспективное планирование ООД с детьми старшего дошкольного возраста по «ФЭМП».


Месяц

Тема

Цель

1

Сентябрь

«Мониторинг»

Выявить у детей старшего дошкольного возраста уровня сформированности компетенций по математике.

«Классификация и сериация»

Учить детей анализировать объекты по цвету, форме, величине на примере использования д/и «Блоки Дьенеша» и игрового пособия «Палочки Кюизинера».

«Количественный и порядковый счёт»

Упражнять детей в количественном и порядковом счёте в пределах первого десятка.

«Геометрические формы и фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. Знакомство с трапецией».

Повторить с детьми названия геометрических фигур и форм. Знакомить детей с новой геометрической формой- трапеция.

2

Октябрь

«Число 1, цифра 1».

Знакомить детей с числом 1, цифрой 1.

Развитие пространственной ориентировки.

Учить детей ориентироваться на листе бумаги, закреплять математические понятия «лево», «право», «верх», «низ», «середина».

«Число 2, цифра 2»

Знакомить детей с числом 2, цифрой 2. Познакомить детей со знаком «+».

«Готовимся к поиску Атлантиды»

Развивать комбинаторные способности путем комбинирования цвета и формы. Развивать творческое воображение, память.

3

Ноябрь

«Число 3, цифра 3»

Знакомить детей с числом 3, цифрой 3. Знакомить детей с знаками « ,, =».

«Путешествие с капитаном Немо».

Развивать логическое мышление и творческое воображение, комбинаторные способности.

«Число 4, цифра 4»

Знакомить детей с числом 4, цифрой 4.

«Поиск Атлантиды»


Развивать у детей умение находить признаки сходства и различия в предметах, воссоздавать силуэты, выделять закономерности.

4

Декабрь

«Число 5, цифра 5»

Знакомить детей с числом 5, цифрой 5.

«Тайны подводного мира»

Учить детей воссоздавать силуэты, осваивать умение классифицировать объекты.

«Сокровища Атлантиды» (математическая викторина).

Развивать аналитическую деятельность, умение классифицировать. Учить детей работать в команде.


Повторение чисел и цифр от 1 до 5.

Закрепление у детей знания о числах и цифрах 1, 2, 3, 4, 5.

5

Январь

«Загадки Атлантиды»


Развивать воображение, логику мышления и действий.

«Число 6, цифра 6»

Знакомить детей с числом 6, цифрой 6.

«Путешествие в страну математики».

Развивать творческое воображение, умение анализировать, сравнивать, обобщать.

«Число 7, цифра 7»

Знакомить детей с числом 7, цифрой 7. Знакомить детей со знаком «-».

6

Февраль

«Число 8, цифра 8»

Знакомить детей с числом 8, цифрой 8.

«Занимательные задачки капитана Немо»

Развивать творческое воображение, умение анализировать, сравнивать, обобщать. Развивать умение работать в команде.

«Число 9, цифра 9»

Знакомить детей с числом 9, цифрой 9.

Блиц – викторина ко Дню защитника отечества «Бравые солдаты».

Организовать математический досуг для детей.

Развивать логическое мышление с помощью Д/и «Сложи узор».

Расширять представления детей о геометрических фигурах и числах.

7

Март

«Число 0, цифра 0»

Знакомить детей с числом 0, цифрой 0.

«Числа и цифры от 0 до 9»

Закрепить знания детей о числах и цифрах от 0 до 9.


«Путешествие в Антарктиду»

Развивать мышление, сообразительность, смекалку, конструктивные умения, ориентацию на плоскости.

«Страна удивительных чисел и цифр»

Закрепить знания детей о числах и цифрах первого десятка. Развивать логическое мышление в играх «Сложи узор», «Блоки Дьенеша».

«В гостях у пингвинов»

Развивать конструктивные умения, сообразительность, ориентацию на плоскости, арифметические навыки.

8

Апрель

«Число 10, цифра 10»

Знакомить детей с числом 10, цифрой 10.

«Решение примеров со знаком +».

Познакомить детей со знаком сложения, развивать способность делать несложные вычисления.

«Весёлый счёт».

Закреплять количественный и порядковый счёт в пределах 10. Продолжать побуждать детей устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.

Знакомство с головоломкой «Колумбово яйцо».

Познакомить детей с головоломкой «Колумбово яйцо». Учить детей работать в паре, договариваться друг с другом.

9

Май

Прямой и обратный счёт в пределах первого десятка.

Закреплять у детей прямой и обратный счёт в пределах первого десятка.


Оценка индивидуального развития детей.

Организовать диагностическую работу с детьми по разделам: порядковый и количественный счёт, геометрические фигуры, сравнение предметов по длине, высоте, ширине, ориентировка во времени, и др.

Путешествие на планету математических игр.

Развивать логическое мышление, умение анализировать ситуацию в игре «Сложи узор», «Блоки Дьенеша». Развивать конструктивные способности детей в играх с палочками Кюизинера.

Математическое развлечение «Незнайка в стране математики».

Закрепить у детей знания о числах и цифрах 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. Закрепить понятия: число, цифра, количество предметов. Развивать логическое мышление.