№ | Месяц | Тема | Цель |
1 | Сентябрь | «Мониторинг» | Выявить у детей старшего дошкольного возраста уровня сформированности компетенций по математике. |
«Классификация и сериация» | Учить детей анализировать объекты по цвету, форме, величине на примере использования д/и «Блоки Дьенеша» и игрового пособия «Палочки Кюизинера». |
«Количественный и порядковый счёт» | Упражнять детей в количественном и порядковом счёте в пределах первого десятка. |
«Геометрические формы и фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. Знакомство с трапецией». | Повторить с детьми названия геометрических фигур и форм. Знакомить детей с новой геометрической формой- трапеция. |
2 | Октябрь | «Число 1, цифра 1». | Знакомить детей с числом 1, цифрой 1. |
Развитие пространственной ориентировки. | Учить детей ориентироваться на листе бумаги, закреплять математические понятия «лево», «право», «верх», «низ», «середина». |
«Число 2, цифра 2» | Знакомить детей с числом 2, цифрой 2. Познакомить детей со знаком «+». |
«Готовимся к поиску Атлантиды» | Развивать комбинаторные способности путем комбинирования цвета и формы. Развивать творческое воображение, память. |
3 | Ноябрь | «Число 3, цифра 3» | Знакомить детей с числом 3, цифрой 3. Знакомить детей с знаками « ,, =». |
«Путешествие с капитаном Немо». | Развивать логическое мышление и творческое воображение, комбинаторные способности. |
«Число 4, цифра 4» | Знакомить детей с числом 4, цифрой 4. |
«Поиск Атлантиды» | Развивать у детей умение находить признаки сходства и различия в предметах, воссоздавать силуэты, выделять закономерности. |
4 | Декабрь | «Число 5, цифра 5» | Знакомить детей с числом 5, цифрой 5. |
«Тайны подводного мира» | Учить детей воссоздавать силуэты, осваивать умение классифицировать объекты. |
«Сокровища Атлантиды» (математическая викторина). | Развивать аналитическую деятельность, умение классифицировать. Учить детей работать в команде. |
Повторение чисел и цифр от 1 до 5. | Закрепление у детей знания о числах и цифрах 1, 2, 3, 4, 5. |
5 | Январь | «Загадки Атлантиды» | Развивать воображение, логику мышления и действий. |
«Число 6, цифра 6» | Знакомить детей с числом 6, цифрой 6. |
«Путешествие в страну математики». | Развивать творческое воображение, умение анализировать, сравнивать, обобщать. |
«Число 7, цифра 7» | Знакомить детей с числом 7, цифрой 7. Знакомить детей со знаком «-». |
6 | Февраль | «Число 8, цифра 8» | Знакомить детей с числом 8, цифрой 8. |
«Занимательные задачки капитана Немо» | Развивать творческое воображение, умение анализировать, сравнивать, обобщать. Развивать умение работать в команде. |
«Число 9, цифра 9» | Знакомить детей с числом 9, цифрой 9. |
Блиц – викторина ко Дню защитника отечества «Бравые солдаты». | Организовать математический досуг для детей. Развивать логическое мышление с помощью Д/и «Сложи узор». Расширять представления детей о геометрических фигурах и числах. |
7 | Март | «Число 0, цифра 0» | Знакомить детей с числом 0, цифрой 0. |
«Числа и цифры от 0 до 9» | Закрепить знания детей о числах и цифрах от 0 до 9. |
«Путешествие в Антарктиду» | Развивать мышление, сообразительность, смекалку, конструктивные умения, ориентацию на плоскости. |
«Страна удивительных чисел и цифр» | Закрепить знания детей о числах и цифрах первого десятка. Развивать логическое мышление в играх «Сложи узор», «Блоки Дьенеша». |
«В гостях у пингвинов» | Развивать конструктивные умения, сообразительность, ориентацию на плоскости, арифметические навыки. |
8 | Апрель | «Число 10, цифра 10» | Знакомить детей с числом 10, цифрой 10. |
«Решение примеров со знаком +». | Познакомить детей со знаком сложения, развивать способность делать несложные вычисления. |
«Весёлый счёт». | Закреплять количественный и порядковый счёт в пределах 10. Продолжать побуждать детей устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. |
Знакомство с головоломкой «Колумбово яйцо». | Познакомить детей с головоломкой «Колумбово яйцо». Учить детей работать в паре, договариваться друг с другом. |
9 | Май | Прямой и обратный счёт в пределах первого десятка. | Закреплять у детей прямой и обратный счёт в пределах первого десятка. |
Оценка индивидуального развития детей. | Организовать диагностическую работу с детьми по разделам: порядковый и количественный счёт, геометрические фигуры, сравнение предметов по длине, высоте, ширине, ориентировка во времени, и др. |
Путешествие на планету математических игр. | Развивать логическое мышление, умение анализировать ситуацию в игре «Сложи узор», «Блоки Дьенеша». Развивать конструктивные способности детей в играх с палочками Кюизинера. |
Математическое развлечение «Незнайка в стране математики». | Закрепить у детей знания о числах и цифрах 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. Закрепить понятия: число, цифра, количество предметов. Развивать логическое мышление. |