Образовательная область «Физическое развитие» Средняя группа |
Коммуникация ОО ПО ФГОС «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитее» |
Ноябрь |
№ п/п | Задачи | Утренняя гимнастика ОРУ | I часть ОВД | II часть ОВД ( с усложнением) | III часть Подвижные игры | ОВД на улице |
Построение и перестроение : 1-2 Построение в шеренгу, перестроение в колонну, круг. 3-4 перестроение к круг из колонны, построение в 2 колонны. |
Занятие 25с.39 Занятие 26с.40 Занятие27* с.40 | Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на двух ногах; закрепить умения удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре. Упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения; ходьба и бег «змейкой» между предметами; сохранении равновесия на уменьшенной площади опоры. Упражнять упражнение в прыжках. | ОРУ с кубиками (2-39) | Равновесие-ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через кубики. прыжки на двух ногах продвигаясь вперед «змейкой» между кубиками. | Равновесие- ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, Прыжки на двух ногах (расстояние 3 м), Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками. | «салки», «Найди и промолчи», «кролики», «Лохматый пес» | Игр.упр. «Пробеги- не задень», «не попадись», «Поймай мяч». |
Занятие 28с.41 Занятие 29с.42 Занятие30* с.43 | Упражнять в ходьбе и беге по кругу, в ходьбе и беге на носках; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; в прокатывании мяча. Повторить ходьбу с выполнением заданий; бег с перешагиванием; упражнение в прыжках и прокатывании мяча в прямом направлении. | ОРУ без предметов (2-41) | Прыжки на двух ногах. Прокатывание мяча друг другу. | Прыжки на двух ногах продвигаясь вперед, между предметами. Перебрасывание мяча друг другу. | «»Птицы в гнездышке», «Самолеты», «Найди себе пару» | Игр.упр. «Не попадись», «Догони мяч». |
Занятие 31с.43 Занятие 32с.44 Занятие33* с.45 | Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения. Упражнять в бросках мяча о землю и ловля его двумя руками, повторить ползание на четвереньках. Учить детей в ходьбе между предметами, не задевая их; упражнять в прыжках беге с ускорением. | ОРУ с мячом (2-43) | Броски мяча о пол и ловля его двумя руками. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени. | Броски мяча о по одной рукой и ловля его двумя рукми. Ползание в шеренгах в прямом направлении. прыжки на двух ногах между предметами. | «Лиса и куры», «Волк и зайцы» | Досуг «Осенний спортивный марафон» |
Задание 34с.45 Занятие 35с.46 Занятие36* с.46 | Упражнять детей в ходьбе и беге по сигналу педагога; В ползании на животе по гимнастической скамейке, развивая силу и ловкость, повторить задание на сохранение устойчивого равновесия. Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки; развивать глазомер и силу броска при метании на дальность, упражнять в прыжках. | ОРУ с флажками (2-45) | Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками, хват рук с боков скамейке. Равновесие- ходьба по гимнастической скамейке боком, приставным шагом, руки на поясе. | Равновесие- ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, в середине присесть. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени. Прыжки на двух ногах до кубика. | «Совушка-сова», «Цветные автомобили», «Воробышки и автомобили», «самолеты» | Игр.упр. «Пингвины», «Кто дальше бросит», Игры – соревнования. |
Образовательная область «Физическое развитие» Средняя группа |
Коммуникация ОО ПО ФГОС «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитее» |
октябрь |
№ п/п | Задачи | Утренняя гимнастика ОРУ | I часть ОВД | II часть ОВД ( с усложнением) | III часть Подвижные игры | ОВД на улице |
Построение и перестроение : 1-2: Построение в шеренгу, ходьба в колонне по одному, перестроение в три колонны. 3-4: ходьба в колонне по одному, перестроение в круг, перестроение в 3 колонны |
Занятие 13с.30 Занятие 14с.32 Занятие15*(на улице)с32 | Учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре, упражнять в энергичном отталкивании от пола и мягко приземляться на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед. Упражнять в перебрасывании мяча через сетку, развивая ловкость и глазомер; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе и беге по уменьшенной площади опоры. | ОРУ с косичками (2-30) | Равновесие-ходьба по гимнастической скамейке, руки на поясе. Прыжки на двух ногах до предмета. | Равновесие- ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки на поясе. Прыжки на двух ногах до косички, перепрыгнуть через нее, а затем пройти в конец своей колонны. | «У медведя во бору», « Кот и мыши» | Игр.упр. «Мяч через шнур (сетку), «Кто быстрее добежит до кегли», «Кто быстрее добежит до кубика», Игра «Найди свой цвет» |
Занятие 16с.33 Занятие 17с.34 Занятие18*с34 | Учить детей находить свое место в шеренге после ходьбы и бега, упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч; закрепить умение прокатывать мяч друг другу, развивая точность в направлении движения. Упражнять детей в ходьбе с выполнением различных заданий в прыжках, закреплять умение действовать по сигналу. | ОРУ без предметов (2-33) | Прыжки- перепрыгивание из обруча в обруч на двух ногах. Прокатывание мяча друг другу (10-12 раз) | Прыжки на двух ногах из обруча в обруч (поточным способом). Прокатывание мяча между (4-5) предметами , двумя реками (расстояние между предметами 1 м. | «Автомобили», «Грибники» | Игр.упр. «»Подбрось, поймай», «Кто быстрее», Игра «Ловишки» Эстафета «Сильным ловким вырастай» |
Занятие 19с.35 Занятие 20с.25 Занятие21* с.36 | Повторить ходьбу в колонне по одному, развивать е и ритмичность при перешагивании через бруски, упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении, лазанье под дугу. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, поставленными произвольно по всей площадке; в прокатывании обручей, в прыжках с продвижении в перед. | ОРУ с мячом (2-35) | Прокатывание мяча в прямом направлении, Лазание под шнур не касаясь руками пола. | Лазание под дугу двумя колонными (поточным способом). Прыжки на двух ногах через 4-5 линий. | «У медведя во бору», «сбор урожая» | Игр. Упр. «Прокати обруч- не урони», « Вдоль дорожки на двух ножках» прыжки с продвижением вперед. Игра «Цветные автомобили» |
Занятие 22с.36 Занятие 23с.37 Занятие24* с.38 | Упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному, в ходьбе и беге врассыпную; повторить лазание под шнур, не касаясь руками пола сохраняя равновесие при ходьбе при уменьшенной площади опоры. Повторить ходьбу и бег колонной по одному; упражнять в бросании мяча в корзину, развивая ловкость и глазомер. | ОРУ с кеглями (2-36) | Подлезание под дугу, касаясь руками пола (высота 50 см) Равновесие- ходьба по доске положенной на пол, ,прыжки на двух ногах между набивными мячами. | Лазание под шнур с мячиком в руках, Прокати мяч по дорожке. ( ширина 25 см, длина 2м) | «Компот», «Сидели два медведя», «Кот и мыши», «угадай кто позвал?» | Игр.упр. «Подбрось –поймай», «Мяч в корзину», «Кто скорее по дорожке», Игра «Лошадки» |
Образовательная область «Физическое развитие» Средняя группа |
Коммуникация ОО ПО ФГОС : «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» |
Декабрь |
№ п/п | Задачи | Утренняя гимнастика ОРУ | I часть ОВД | II часть ОВД ( с усложнением) | III часть Подвижные игры | ОВД на улице |
Построение и перестроение: 1-2 Ходьба в колонне по одному, перестроение в колонну по 3 3-4 Ходьба с поворотами на лево, в колонне по одному, перестроение в 3 колонны, в круг. |
Занятие 1с.48 Занятие 2с.49 Занятие3*(на улице)с.49 | Развивать внимание детей при выполнении заданий в ходьбе и беге; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; развивать ловкость и координацию движений в прыжках через препятствие. Упражнять в ходьбе и беге между сооружениями из снега; в умении действовать по сигналу воспитателя. | ОРУ с платочками (2-48) | Равновесие- ходьба по шнуру, положенному на пол, прямо. Приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки на пояс. Прыжки через 4-5 брусков, помогая себе взмахом рук. | Равновесие- ходьба по шнуру положенному по кругу. Прыжки на двух ногах через -5-6 шнуров. Прокатывание мяча между 4-5 предметами, подталкивая двумя руками снизу. | «Лиса и куры», «Найдем цыпленка» | Игр.упр. «Веселые снежинки», «Кто быстрее до снеговика», Кто дальше бросит» |
Занятие 4с.50 Занятие 5с.51 Занятие 6*с.51 | Упражнять детей в перестроение парами на месте, в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги, развивать глазомер и ловкость при прокатывании мяча между предметами. Учить детей брать лыжи и переносить их на плече к месту занятий; упражнять в ходьбе ступающим шагом. | ОРУ мячом (2-50) | Прыжки со скамейке(высота 20 см) на резиновую поверхность. Прокатывание мяча между предметами. | Прыжки со скамейки. Прокатывание мяча между предметами. Бег по дорожке. | «У медведя во бору» | Игр.упр. «Пружинка», «Разгладим снег» на лыжах. «Веселые снежинки» |
Занятие 7с.52 Занятие 8с.54 Занятие 9*с.54 | Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному. Развивать ловкость при перебрасывании мяча друг другу. Повторить ползание на четвереньках. Закреплять навык скользящего шага в ходьбе на лыжах; упражнять в метании на дальность снежков, развивая силу броска. | ОРУ без предметов (2-52) | Перебрасывание мячей друг другу расстояние 1.5 м. Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке. | Перебрасывание мяча друг другу с расстояния 2 м из – за головы. Ползание в прямом направлении на четвереньках с опорой на ладони и стопы. Дистанция 3-4 м. Ходьба с перешагиванием через предметы. | «Зайцы, волк» | Игр.упр. «Кто дальше», «Снежная карусель», Эстафеты с лыжами и санками «Зимние забавы» |
Занятие 10с.54 Занятие 11с.56 Занятие12*с56 | Упражнять в действиях по заданию педагога в ходьбе и беге; учить правильному хвату рук за края скамейки при ползании на животе, повторить упражнение в равновесии. Закреплять навык передвижения на лыжах скользящим шагом. | ОРУ с кубиками (2-55) | Ползание по гимнастической скамейке на животе, хват рук с боков скамейки. Равновесие- ходьба по гимнастической скамейке боком, руки за головой. | Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени. Равновесие- ходьба по гимнастической скамейке с приседанием в середине, руки в стороны. Прыжки на двух ногах до лежащего на полу обруча. | «Птичка и кошка» | Передвижение на лыжах скользящим шагом. Игр.упр. «Петушки ходят», «По снежному валу», «Снайперы» |
Образовательная область «Физическое развитие» Средняя группа |
Коммуникация ОО ПО ФГОС «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» |
Январь |
№ п/п Тема недели | Задачи | Утренняя гимнастика ОРУ | I часть ОВД | II часть ОВД ( с усложнением) | III часть Подвижные игры | ОВД на улице |
Построение и перестроение : 1-2 ходьба в колонне по одному со сменой ведущего, перестроение 3 колонны. 3-4 Построение в шеренгу, перестроение в колонну, в круг |
Занятие13 .с57 Занятие14 .с58 Занятие15* .с59 | Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их. Формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры. Повторить упражнение в прыжках. Равновесие – ходьба по канату; прыжки на двух ногах; подбрасывание мяча вверх и ловя его двумя руками. Продолжать учить детей передвигаться на лыжах скользящим шагом. | ОРУ с обручем (2-58) | Равновесие- ходьба по канату: пятки на канате, носки на полу, руки на поясе. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед вдоль каната и перепрыгивание через него слева направо. | Равновесие – ходьба по канату, носки на канате, пятки на полу, руки за головой. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед вдоль каната и перепрыгивание через него слева направо, помогая себе взмахом рук. Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками. | «Кролики» | Передвижение на лыжах скользящим шагом. Игр.упр. «Снежинки – пушинки», «Кто дальше» |
Занятие16 .с59 Занятие17 .с60 Занятие18* .с60 | Упражнять детей в ходьбе со сменой ведущего; в прыжках и перебрасывание мяча друг другу. Отбивание малого мяча одной рукой от пола; прыжки на двух ногах; равновесие – ходьба на носках между предметами. Закреплять навык скользящего шага. | ОРУ с мячом (2-59) | Прыжки с гимнастической скамейке, перебрасывание мяча друг другу с расстояния 2 м. | Отбивание мяча одной рукой о пол. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед. Равновесие- ходьба на носках между предметами. | «Найди себе пару», «Зайцы и волк» | Закрепить скользящий шаг на лыжах упражнение «Веер», Игр.упр. «Снежная карусель», «Прыжки к елке», Катание на санках. |
Занятие19 .с61 Занятие20 .с62 Занятие21*.с 62 | Повторить ходьбу и бег между предметами, ползание на четвереньках по гимнастической скамейке, развивать ловкость в упражнении с мячом. Прокатывание мячей друг другу в парах; ползанье в прямом направлении на четвереньках; прыжки на двух ногах справа и слева от шнура. Упражнять детей перепрыгивание через препятствие метание снежков на дальность. | ОРУ с косичками (2-61) | Отбивание мяча о пол Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони колени. | Прокатывание мяча друг другу в парах. Ползание в прямом направлении на четвереньках. Прыжки слева и справа от шнура, продвигаясь вперед. | «лошадки», «Кот и мыши» | Метание снежков на дальность. Игр.упр. «Кто дальше бросит», «Попади в цель», «Перепрыгни – не задень» |
Зянятие22 .с63 Занятие23 .с64 Занятие24* .с62 | Упражнять в ходьбе со сменой ведущего, с высоким подниманием колен. Упражнять в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке; закрепить умение правильно подлезать под шнур; Лазанье под шнур, не касаясь руками пола; равновесие – ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом ;прыжки на двух между предметами . Повторить занятие 21 | ОРУ с обручем (2-63) | Лазание под шнур боком, не касаясь руками пола, несколько раз подряд. Равновесие- ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки на поясе. | Лазание под шнур, не касаясь руками пола, Равновесие- ходьба по гимнастической скамейке боком, приставным шагом, руки на поясе. Прыжки на двух ногах между 4-5 предметами, поставленными в ряд (4-5 штук), на расстоянии 0.5 м одна от другой ( повторить2 раза) | «Автомобили» | Досуг «В гостях у сказочного героя» Спортивные эстафеты Катание на санках, лыжах, ледяных дорожках. |
Образовательная область «Физическое развитие» Средняя группа |
Коммуникация ОО ПО ФГОС «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» |
Февраль |
№ п/п Тема недели | Задачи | Утренняя гимнастика ОРУ | I часть ОВД | II часть ОВД ( с усложнением) | III часть Подвижные игры | ОВД на улице |
Построение и перестроение : 1-2 ходьба в колонне по одному со сменой ведущего, перестроение 3 колонны. 3-4 Построение в шеренгу, перестроение в колонну, в круг |
Занятие25 .с65 Занятие26 .с66 Занятие27*.с67 | Упражнять в ходьбе и беге между предметами, в равновесии; повторить задание в прыжках. Повторить метание снежков в цель, игровые задания на санках. Ходьба, перешагивание через набивные мячи; прыжки через шнур; перебрасывание мячей друг другу, стоя в шеренгах; Повторить метание снежков в цель. | ОРУ без предметов (2-65) | Равновесие-ходьба по гимнастической скамейке с поворотом кругом. Прыжки через бруски, высота 10 см, расстояние 40 см | Ходьба , с перешагиванием через набивные мячи, Прыжки через шнур, длина 3 м. перебрасывание мяча друг другу стоя в шеренге. | «котята и щенята», «Точно с цель» | Ходьба вокруг санок, бег, Повороты. Игр.упр. «Змейкой между санками», «Добрось до кугли» |
Задание28 .с67 Занятие29 .с68 Занятие30*.с68 | Упражнять в ходьбе с выполнением задания по команде педагога. закреплять прыжки из обруча в обруч. Развивать ловкость при прокатывании мяча между предметами. Повторить игровые упражнения с бегом и прыжками на улице. Прыжки на двух ногах через 5 – 6 коротких шнуров; прокатывание мячей друг другу; ходьба на носках руки на поясе. Повторить игровые упражнения с бегом, прыжками. | ОРУ на стульях (2-67) | Прыжки из обруча в обруч. Прокатывание мяча между предметами. | Прыжки на двух ногах через 5-6 коротких шнуров. Прокатывание мяча друг другу стоя в шеренге на коленях. Ходьба на носках , руки на поясе, в чередовании с ходьбой. | «Компот», «У медведя во бору» | Игр.упр. «Мельница», «Покружись», «Кто дальше бросит», Катание на санках, лыжах, ледянках. |
Занятие31 .с69 Занятие32 .с70 Занятие33*.с70 | Упражнять в ходьбе и беге врассыпную между предметами. Закрепить ловлю мяча двумя руками. Закрепить навыки ползания на четвереньках .метание мешочков в вертикальную цель; ползанье по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени; прыжки на двух ногах между предметами. Упражнять детей в метании снежков на дальность, катание на санках с горки. | ОРУ с мячом (2-69) | Перебрасывание мяча друг другу. Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках. | Метание мешочка в вертикальную цель- щит диаметр 50 см. Ползание по гимнастической скамейке. Прыжки между предметами. | «Воробышки и автомобиль», | Игр. Упр. «Кто дальше бросит снежок» «Найди снегурочку» Катание на санках , ледянках с горки |
Занятие34 .с70 Занятие35 .с71 Занятие36*.с72 | Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения. Повторить ползание в прямом направлении, прыжки между предметами. Развивать ловкость и глазомер преметании снежков; Повторить игровые упражнения. | ОРУ с гимнастической палкой (2-71) | Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени. Равновесие- ходьба, перешагивание через набивные мячи, высоко поднимая колени, руки на поясе или за головой. | Досуг «Бравые солдаты» Игры -эстафеты | «Перелет птиц», | «Точно в цель», «Туннель», «Найди зайку» |
Образовательная область «Физическое развитие» Средняя группа |
Коммуникация ОО ПО ФГОС «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» |
Март |
№ п/п Тема недели | Задачи | Утренняя гимнастика ОРУ | I часть ОВД | II часть ОВД ( с усложнением) | III часть Подвижные игры | ОВД на улице |
Построение и перестроение : 1-2 ходьба в колонне по одному с заданием , перестроение 3 звена. 3-4 Построение в шеренгу, перестроение в колонну, в круг, в колонны |
Занятие1 .с72 Занятие2 .с73 Зянятие3*.с73 | Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, с изменением направления движения и в рассыпную. повторить упражнения в равновесии и прыжках. Упражнять в беге, Закреплять умение действовать по сигналу воспитателя. Развивать ловкость и глазомер при метании в цель | ОРУ без предметов (273) | Ходьба на носках между предметами , расставленными на расстоянии 0.5 м, Прыжки через шнур слева на право. | Равновесие- ходьба и бег по наклонной доске. Прыжки на двух ногах через короткую скакалку. Игр. Упр. посвященные «Дню матери» | «Перелет птиц», «Собери кровать» | Игр.упр. «Ловишки», «Быстрые и ловкие», «Сбей кеглю», «Зайка беленький» |
Зянятие4 .с74 Зянятие5 .с75 Занятие6*.с76 | Упражнять детей в ходьбе с выполнением задания по команде педагога, Упражнять в прыжках в длину с места, в бросании мяча через сетку, повторить ходьбу и бег в рассыпную. Прыжки в длину с места; перебрасывание мяча через шнур двумя руками из – за головы; прокатывание мяча друг другу; Упражнять детей в ходьбе, чередуя с прыжками. | ОРУ с обручем (2-74) | Прыжки в длину с места Перебрасывание мячей через шнур | Прыжки в длину с места Перебрасывание мячей через сетку | «Бездомный заяц» | Праздник «Масленица» Игры, эстафеты, соревновании. |
Занятие7 .с76 Заняти8 .с77 Занятие9*.с77 | Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу. Ходьбе и беге с выполнением задания, Повторить прокатывание мяча между предметами; упражнять в ползании на животе по скамейке. Прокатывание мячей между предметами; ползанье по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени с мешочком на спине; равновесие – ходьба по скамейке с мешочком не голове. Упражнять детей в беге на выносливость; в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на одной ноге. | ОРУ с мячом (2-76) | Прокатывание мяча между предметами (2-3 раза) Ползание по гимнастической скамейке на животе , подтягиваясь двумя руками , хвать рук с боков. | Равновесие- ходьба по скамейке с мешочком на голове. Прокатывание мечей между предметами. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени с мешочком на спине. | «Самолеты» «Ловишки» | Игр.упр. Веселые старты «День здоровья» «На одной ножке вдоль дорожки», «Брось через веревку» |
Занятие10 .с78 Занятие11. с79 Занятие12* .с79 | Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, с остановкой по сигналу педагога, повторить ползание по скамейке; упражнять в равновесии и прыжках. Повторить упражнение с мячом попеременно широким и коротким шагом; | ОРУ с флажками» | Равновесие- ходьба по доске, положенной на пол. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни. Прыжки через 5-6 шнуров, положенных в одну линию. | Равновесие- ходьба по доске положенной на пол на носках, руки на поясе. Лазание по гимнастической стенке и передвижение по 3 рейке, спуститься вниз. Прыжки на двух ногах через шнуры. | «Охотники и зайцы», «Наши алые цветки» | Игр.упр. «Перепрыгни через ручеек», «Бег по дорожке», «Ловкие ребята» |
Образовательная область «Физическое развитие» Средняя группа |
Коммуникация ОО ПО ФГОС «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» |
Апрель |
№ п/п Тема недели | Задачи | Утренняя гимнастика ОРУ | I часть ОВД | II часть ОВД ( с усложнением) | III часть Подвижные игры | ОВД на улице |
Построение и перестроение : 1-2 ходьба в колонне по одному со сменой ведущего, перестроение 3 колонны. 3-4 Построение в шеренгу, перестроение в колонну, в круг, в 2 колонны. |
Заняите13 .с80 Занятие14 .с81 Занятие15*.с82 | Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, ходьбе и беге врассыпную, повторить задание в равновесии и прыжках с нахождением своего места; в прокатывании мяча. Упражнять детей в ходьбе и беге с поиском своего места в колонне в прокатывании обручей; повторить упражнения с мячами. | ОРУ без предметов (2-81) | Равновесие- ходьба по доске, лежащей на полу, мешочком на голове. Прыжки на двух ногах через препятствия. | Развлечение «Книжкина неделя» Игры, викторины. | «Пробеги тихо»,»У медведя во бору» | Игр.упр. «Прокати и поймай», «Сбей булаву», Катание на трехколесном велосипеде, |
Занятие16 .с82 Занятие17 . с83 Занятие18*.с84 | Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, ходьба и бег врассыпную; метание мешочков в горизонтальную цель; закрепить умение занимать правильное исходное положение в прыжках в длину с места. прыжки в длину с места; метание мячей в вертикальную цель; отбивание мяча одной рукой несколько раз подряди ловля его двумя руками. Повторять ходьбу и бег по кругу; упражнения в прыжках и подрезании. | ОРУ с кеглями (2-82) | Прыжки в длину с места. Метание мешочка в горизонтальную цель (3 раза) | Досуг «День космонавтики» Игры, соревнование | «Совушка» | Игр.упр. « По дорожке», «Воробышки и автомобиль», «найди воробышка» |
Занятие19 .с84 Занятие20 .с84 Занятие21*.с85 | Упражнять детей в ходьбе с выполнением задания; Развивать ловкость и глазомер при метании на дальность, повторить ползание на четвереньках. Упражнять в перебрасывании мячей друг другу. | ОРУ с мячом (2-84) | Метание мешочка на дальность. Ползание по гимнастической скамейке. | Метание мешочка правой и левой рукой на дальность. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни. Прыжки на двух ногах, дистанция 3 м | «Совушка» | Игр. Упр. «Лягушки и аист», «Успей поймать», «Подбрось –поймай», «Догони пару» |
Занятие22 .с86 Занятие23 .с87 Занятие24*.с87 | Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, между предметами, в равновесии, перебрасывании мяча; повторить упражнения в прыжках. | ОРУ с косичками (2-86) | Равновесие – ходьба по доске, лежащей на полу, приставляя пятку одной ноги к носку другой. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч ( 5-6 плоских обручей), | Равновесие- ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом, руки на пояс; на середине скамейке присесть; вынести руки вперед, подняться и пройти дальше (2-3 раза) Прыжки на двух ногах между предметами, поставленными в ряд на расстоянии 40 см один от другого. | «Птички и кошка», «камень , ножницы, бумага» | Игр.упр. «Пробеги -задень» «Накинь кольцо» «Мяч через сетку», «Догони пару» |
Образовательная область «Физическое развитие» Средняя группа |
Коммуникация ОО ПО ФГОС «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» |
Май |
№ п/п Тема недели | Задачи | Утренняя гимнастика ОРУ | I часть ОВД | II часть ОВД ( с усложнением) | III часть Подвижные игры | ОВД на улице |
Построение и перестроение : 1-2 ходьба в колонне по одному со сменой ведущего, перестроение 3 колонны. 3-4 Построение в шеренгу, перестроение в колонну, в круг |
Занятие25 .с88 Занятие26 .с89 Занятие27*.с89 | Упражнять детей в ходьбе парами, в колонне по одному в чередовании с прыжками, в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить прыжки в длину с места. повторить игровые упражнения с мячом | ОРУ без предметов | Ходьба по доске, приставным шагом, прыжки в длину с места. | Равновесие- ходьба по гимнастической скамейке, на середине присесть. Прыжки в длину с места через шнур. Прокатывание мяча между кубиками. | «Котята и щенята», «Совушка», «Красный, желтый, зеленый» | Игр.упр. «Достань до мяча», «перепрыгни ручеек», «Пробеги- не задень», |
Занятие28 .с89 Занятие29 .с90 Занятие30*.с90 | Повторить ходьбу со сменой ведущего; Прыжки через короткую скакалку на двух ногах на месте; перебрасывание мячей друг другу в парах; метание мешочков на дальность; с остановкой по сигналу, по кругу; упражнять в прыжках в длину с места; развивать ловкость в упражнениях с мячом. | ОРУ с кубиками (2-90) | Прыжки в длину через шнур. Перебрасывание мячей друг другу. | Игры соревнования «День Победы» | «Лебедь, рак и щука», «Пожарные предметы, да или нет» | Иигр.упр. «Попади с корзину», «Подбрось – поймай», «Удочка» |
Занятие31 .с91 Занятие32 .с92 Занятие33*.с92 | Упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен, бег врассыпную, , в ползании по скамейке; повторить метание в вертикальную цель. Беге парами, прыжках через короткую скакалку Умении перестраиваться по ходу движения. | ОРУ с палкой (2-91) | Метание в вертикальную цель. Ползание по гимнастической скамейке на животе. | Метание в вертикальную цель с расстояния 2 м, Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни («По-медвежьи») | «Поймай бабочку», «Зайцы и волк» | Игр. Упр. «Не урони», «Не задень», «Бегом по дорожке», «Пробеги тихо», «Кто ушел?» |
Занятие34 .с92 Занятие35 .с93 Занятие36*.с93 | Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий, упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по повышенной опоре в прыжках, в подбрасывании и ловле мяча; с изменением направления движения повторить игры с мячом. | ОРУ с мячом (2-93) | Равновесие- ходьбе по скамейке с мешочком на голове. Прыжки на двух ногах через шнур справа и слева, продвигаясь вперед. | Лазание на гимнастическую стенку и спуск с не. Равновесие- ходьба по доске, лежащей на полу, на носках, руки за головой. | «У медведя во бору», | Игр.упр. «Подбрось – поймай», « Кто быстрее по дорожке». |
1 Пензулаева Л.И «Физическая культура в детском саду» для занятий с детьми 4-5 лет . Средняя группа. Соответствует ФГОС. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва,2014
Образовательная область «Физическое развитие» Средняя группа |
Коммуникация ОО ПО ФГОС «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитее» |
Сентябрь |
№ п/п | Задачи | Утренняя гимнастика ОРУ | I часть ОВД | II часть ОВД ( с усложнением) | III часть Подвижные игры | ОВД на улице |
Построение и перестроение : 1-2 Построение в шеренгу, перестроение в колонну, круг. 3-4 перестроение к круг из колонны, построение в 2 колонны. |
Задание 1с.19 Занятие 2с.20 Занятие 3*(на улице) с.21 | Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному; учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола и мягком приземлении при подпрыгивании; Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному и врассыпную; в умений действовать по сигналу; развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками. | ОРУ с кубиками (2-39) | Построение в шеренгу, проверка равнения(обычно используется какой- либо ориентир- шнуры, квадраты и т.д) | Равновесие- ходьба и бег между двумя линиями (ширина 15см, длинна3 м). Прыжки – подтягивание на двух ногах на месте с поворотом кругом вправо влево в чередовании с небольшой паузой. | «Не пропусти мяч». «Не задень», «Автомобили», «Найдем воробышка» «Найди себе пару» | Игр.упр. «Пробеги- не задень», «не попадись», «Поймай мяч». |
Занятие 4с.21 Занятие 5с.23 Занятие6*с.23 | Учить детей энергично отталкиваться от пола и приземлялись на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета; упражнять в прокатывании мяча. Упражнять детей в ходьбе и беге по одному, на носках; учить катать обруч друг другу; упражнять в прыжках. | ОРУ без предметов (2-41) | Прыжки на двух ногах. Прокатывание обруча друг другу. | Прыжки на двух ногах продвигаясь вперед. между предметами. Перебрасывание обруча друг другу. | «»Птицы в гнездышке», «Самолеты», «Найди себе пару» | Игр.упр. «Не попадись», «Догони мяч». |
Занятие 7с.24 Занятие 8с.26 Занятие9*с.26 | Упражнять в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную; упражнять в бросках мяча вверх, лазанье под шнур. Упражнять в ходьбе обход предметов, поставленных по углам площадки; повторить подбрасывание и ловлю мяча двумя руками; упражнять в прыжках , развивая точность приземления. | ОРУ с мячом (2-43) | Броски мяча и ловля его двумя руками. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени. | Броски мяча о по одной рукой и ловля его двумя рукми. Ползание в шеренгах в прямом направлении. прыжки на двух ногах между предметами. | «Лиса и куры», «Волк и зайцы» | Досуг «Осенний спортивный марафон» |
Занятие 10с.26 Занятие 11с.28 Занятие12* с.29 | Продолжать учить детей останавливать по сигналу во время ходьбы; закреплять умение группироваться при лазанье под шнур; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. Разучить перебрасывание мяча друг другу , развивая ловкость и глазомер; упражнять в прыжках. | ОРУ с флажками (2-45) | Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками, хват рук с боков скамейке. Равновесие- ходьба по гимнастической скамейке боком, приставным шагом, руки на поясе. | Равновесие- ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, в середине присесть. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени. Прыжки на двух ногах до кубика. | «У медведя во бору» «Брось поймай» «Вдоль дорожки» | Игр.упр. «Пингвины», «Кто дальше бросит», Игры – соревнования. |