- развивать интерес детей к самостоятельному познанию объектов окружающего мира в его разнообразных проявлениях и простейших зависимостях;
- развивать способы взаимодействия с членами семьи и людьми ближайшего окружения в познавательной деятельности, расширять самостоятельные действия различной направленности, закреплять позитивный опыт в самостоятельной и совместной со взрослым и сверстниками деятельности;
- расширять представления о многообразии объектов живой природы, их особенностях, среде обитания и образе жизни, в разные сезоны года, их потребностях; продолжать учить группировать объекты живой природы;
- продолжать учить детей использовать приёмы экспериментирования для познания объектов живой и неживой природы, и их свойств, и качеств;
- продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе, и деятельностью человека в разные сезоны, воспитывать положительное отношение ко всем живым существам, желание их беречь и заботиться.
№ | Тема недели | Тема занятия | Цель |
Сентябрь |
1 неделя | «Дорожная азбука (ПДД)» | Путешествие в страну правил дорожного движения (Приложение №1 интернет – ресурс) | Продолжать закреплять знания о правилах дорожного движения и дорожных знаках, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, речь. Воспитывать чувство ответственности. |
2 неделя | «Здравствуй, Осень!» | «Здравствуй, Осень!» (Приложение №2 интернет – ресурс) | Закреплять представления о сезонных изменениях природы осеню. Учить узнавать и называть деревья родного края (береза, рябина, осина), Воспитывать эстетические чувства, эмоциональную отзывчивость на красоту родного края. |
3 неделя | «Осенние изменения в природе» | «Осенние изменения в природе» (Приложение №3 интернет – ресурс) | Формирование обобщённого представления детей об осени. Задачи: Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе с приходом осени, о зависимости растений, животных от условий внешней среды. Развивать умение логически отвечать на поставленные вопросы, доказывать свою мысль, развивать воображение, обогащать словарь детей. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней. Приучать детей к посильному труду, прививать трудолюбие, желание помогать другим. |
4 неделя | «Лес. Правила поведения в природе» | «Лес – наше богатство» (Приложение №4 интернет – ресурс) | Создание условий игровых и проблемных ситуаций в закреплении знаний детей о правилах поведении в природе. |
|
1 неделя | «Я вырасту здоровым!» (Витамины фрукты, овощи) | «Во саду –ли, в огороде!» (Соломенникова О.А. сентябрь 1 занятие) | Расширять представления детей о многообразии мирарастений; об овощах, фруктах и ягодах; учить узнавать их и правильно называть овощи, фрукты и ягоды. Формировать общие представления о пользе овощей и фруктов, о разнообразии блюд из них. Расширять представления детей о способах ухода за садово-огородными растениями. Формировать желание делиться впечатлениями. |
2 неделя | «Я вырасту здоровым!» (Витамины фрукты, овощи) | «Я вырасту здоровым!». (Приложение №5 интернет – ресурс) | Приобщать детей к здоровому образу жизни: закреплять знания детей о своем организме; воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих; вызвать у детей желание соблюдать правила, необходимые для поддержания здоровья. |
3 неделя | «Птицы в природе» | «Пернатые друзья» (Соломенникова О.А. ноябрь 1 занятие) | Формировать представления о зимующих и перелетных птицах. Учить отгадывать загадки. Развивать интерес к миру пернатых, любознательность. Дать представление о значении птиц для окружающей природы. Развивать внимание, творческую активность, желание заботиться о птицах. |
4 неделя | «Домашние птицы» | «Домашние птицы и их детёныши» (Приложение № 6 интернет – ресурс) | Систематизировать представления детей о домашних птицах. Закрепить знания детей о домашних птицах, внешнем виде, питание, местах их обитания, голосе, членах птичьих семей, пользе для человека. Продолжать развивать интерес к окружающему миру. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание охранять окружающую среду. |
Ноябрь |
1 неделя | «Дикие и домашние животные» | «Берегите животных» (Соломенникова О.А. октябрь 1 занятие) | Расширять представления детей о многообразии животного мира. Закреплять знания о животных родного края. Расширять представления о взаимосвязях животных со средой обитания. Воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы. Дать элементарные представления о способах охраны животных. Формировать представления о том, что человек — это часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее. Развивать творчество, инициативу и умение работать в коллективе. |
2 неделя | «Мои город. Моя Семья» | Беседа: «Семья и родной дом» (Н/п воспитание стр. 60) «Моя семья» (Дыбина О.В. сентябрь 2 занятие) | Формировать представление о мире семьи; актуализировать эмоциональный опыт детей в семейных взаимоотношениях; способствовать развитию доброжелательности, терпимости, внимания, взаимопомощи. Продолжать формировать интерес к семье, членам семьи. Побуждать детей называть имя, отчество, фамилию членов семьи; рассказывать о членах семьи, о том, что они любят делать дома, чем заняты на работе. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям — членам семьи |
3 неделя | «Будь осторожен!» (ОБЖ) | «Моя безопасность в моих руках» (Приложение № 7 интернет – ресурс) | Прививать детям знания об опасных ситуациях, которые могут возникнуть дома, в быту. Учить детей пользоваться номерами экстренных служб (01,02, 03). Учить основам личной безопасности. Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность, осознанное понимание значимости советов старших. |
4 неделя | «День матери» | «День матери» (Приложение № 8 интернет – ресурс) | Формировать представление детей о всенародном празднике «День Матери». Учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать её добрыми делами и поступками. Развивать память, выразительную речь, умение декламировать стихи. Воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме. |
Декабрь |
1 неделя | «День инвалидов» | «Они такие же, как мы!» (Приложение №9 интернет – ресурс) | Развитие групповой сплоченности и положительного эмоционального отношения участников к детям с ограниченным возможностями здоровья. Воспитания в детях чувства гуманного и толерантного отношения к детям. Формировать представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека. Развивать желание совершать добрые поступки, получать от этого удовольствие. Формировать знания о том, кто нуждается в добрых поступках. |
2 неделя | «Зима. Сезонные изменения в природе» | «Зимние явления в природе» (Соломенникова О.А. октябрь 1 занятие) | Расширять представления о зимних изменениях в природе. Закреплять знания о зимних месяцах. Активизировать словарный запас (снегопад, метель, изморозь). Учить получать знания о свойствах снега в процессе опытнической деятельности. Развивать познавательную активность, творчество. |
3 неделя | «Зимняя дорога (ПДД)» | «Зимняя дорога» (Приложение №10 интернет – ресурс) | Привитие навыков безопасного поведения на дороге в зимний период. Закрепить знания детей о работе светофора, познакомить с правилами безопасного поведения на дороге в зимнее время года, учить детей в игре действовать по сигналу и в соответствии с правилами. Формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора, развивать внимание, совершенствовать координацию движений, развивать речь и активизировать словарь детей; Воспитывать чувство сопереживания, умение применять правила безопасности на дорогах, воспитывать у детей культуру поведения на улице. |
4 неделя | «Новогодние праздники» | «Новый год у ворот!» (Приложение №11 интернет – ресурс) | Формировать представления детей о новогодних традициях России и других стран. Формировать представления дошкольников о традициях празднования Нового года на Руси, их возникновение. Систематизировать знания детей о празднование Нового года в разных странах, формировать познавательный интерес, показать способ изготовления открытки в технике рисования клеем. Развивать мышление, воображение, внимание, память, связанную речь. Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, и к народам разных стран, а также формировать у детей положительное и активное отношение к своему здоровью. |
Январь |
2 неделя | «Зимние забавы» | «Зимние забавы» (Приложение №12 интернет – ресурс) | Формирование представлений детей о зимних забавах, играх и развлечениях. Уточнять и расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Закреплять приметы зимы. Расширять знания детей о зимних забавах и развлечениях. Познакомить с новыми словами (коньки, хоккей). Развивать слуховое и зрительное восприятие, память, внимание, воображение, сообразительность. Развивать связную речь. Учить согласовывать существительные с прилагательными. Воспитывать отзывчивость, взаимопомощь, интерес к зимним забавам. |
3 неделя | «Зимние забавы» | Целевая прогулка в «Зимний городок» | Продолжать знакомить детей с явлениями природы, с развлечениями и забавами зимой. Побуждать детей активно использовать приобретенные навыки в выполнении разных спортивных упражнениях и играх. Воспитывать положительные отношения к коллективной деятельности, к труду, к здоровому образу жизни, дружелюбие, целеустремленность, наблюдательность, активность и любознательность. Обращать внимание детей на красоту природы зимой. |
4 неделя | «Опыты и эксперименты» | «Твердая вода. Почему не тонут айсберги?» Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста», с. 78 | Уточнить представления о свойствах льда: прозрачный, твердый, имеет форму, при нагревании тает и превращается в воду; дать представление об айсбергах, их опасности для судоходства. |
5 неделя | «Труд взрослых. Профессии» | «Детский сад» (Дыбина О.В. ноябрь 2 занятие) «В гостях у кастелянши» (Дыбина О.В. январь 2 занятие) «Мой детский сад» (Н/П воспитание стр. 84» | Показать детям общественную значимость детского сада. Формировать понятия о том, что сотрудников детского сада надо благодарить за их заботу, уважать их труд, бережно к нему относиться Познакомить детей с деловыми и личностными качествами кастелянши. Развивать доброжелательное отношение к ней |
Февраль |
1 неделя | «Всё о свойствах предметов» | «Что предмет расскажет о себе» (Дыбина О.В. октябрь 1 занятие) | Побуждать детей выделять особенности предметов (размер, форма, цвет, материал, части, функции, назначение). Совершенствовать умение описывать предметы по их признакам |
2 неделя | «Транспорт» | «Виды транспорта» (Приложение №12 (А) интернет – ресурс) | Формировать знания детей по теме «Транспорт»: уточнить название основных частей машины. Образовательные задачи: продолжать закреплять знания детей о различных видах транспорта (наземный, водный, воздушный, специальный); раскрыть значение транспорта в жизни людей. Развивающие задачи: развивать речь детей, учить отвечать на вопросы воспитателя полным предложением; развивать психические процессы: внимание, память, мышление; развивать мыслительные операции: сравнение, выделение характерных признаков в процессе восприятия предметов; развивать общую и мелкую моторику; поддерживать оптимальную двигательную активность детей в целях предупреждения утомляемости, обеспечения смены видов деятельности. Воспитательные задачи: воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями других, внимательно слушать ответ товарища; воспитывать усидчивость; интерес к образовательному процессу. |
3 неделя | «Защитники отечества» | Беседа: «Мой папа» (Н/П воспитание стр. 61) | Развивать интерес к миру взрослых людей, вызывать желание подражать в достойном поведении; рассказывать о взаимоотношениях между ребенком и отцом в семье; воспитывать доброжелательное отношение и желание поделиться своими мыслями и чувствами о своей семье. |
4 неделя | «Народная культура и традиции» | Беседа: «Русские матрёшки» (Н/П воспитание стр. 153) | Знакомить детей с историей создания кукол в разных странах (Япония, Россия); формировать интерес к русскому прикладному искусству – деревянной игрушке; дать возможность детям ощутить радость, любовь, доброту, которые приносят людям эти игрушки; воспитывать желание самим создавать и творить по мотивам русского народного творчества. |
Март |
1 неделя | «Мамин праздник!» | «Мамин праздник!» (Приложение №13интернет – ресурс) | Расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта. Познакомить детей с историей праздника – 8 Марта. Воспитывать любовь и уважение к маме, бабушке, сестре заботиться о них, порадовать сюрпризами, подарками. |
2 неделя | «Моя страна. Моя планета» | «Россия — огромная страна» (Дыбина О.В. октябрь 2 апрель) Блок «Страна, ее столица, символика» (Н/П воспитание стр. 108) | Формировать представления о том, что наша огромная многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов и сел. Познакомить с Москвой — главным городом, столицей нашей Родины, ее достопримечательностями. |
3 неделя | «Творчество писателей» | «Писатели детям» (Приложение №14интернет – ресурс) | Знакомство детей с творчеством детских писателей с использованием игровых заданий. Вызвать интерес к личности писателя и его книгам. Учить по действиям героя определять мотивы его поступков. Воспитывать умение анализировать поступки литературных героев и оценивать их, аргументируя свои суждения. |
4 неделя | «Театральная неделя» | «Путешествие в театр» (Приложение №15интернет – ресурс) | Поддержка познавательно-творческой инициативы детей, создание условий для художественно-эстетического развития детей посредством ознакомления с театром, как видом искусства. Приобщать детей к театральной культуре, познакомить их с устройством театра, театральными жанрами, разными видами театров, театральными профессиями; - вызвать интерес к театрализованной деятельности; поддерживать инициативу детей в импровизации; |
Апрель |
1 неделя | «Неделя здоровья» | «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья» (Прохождение экологической тропы) (Соломенникова О.А. май 2 занятие) | Расширять представления о сезонных изменениях в природе. Воспитывать интерес к природе. Показать влияние природных факторов на здоровье человека. Воспитывать бережное отношение к природе. Пробуждать чувство радости, умение видеть красоту, любоваться красотой окружающей |
2 неделя | «День космонавтики» | «Путешествие в космос» (Приложение №16 интернет – ресурс) | Формирование представлений детей о космосе, планетах, Солнечной системе, Дне Космонавтики. Вызвать познавательный интерес к космосу. |
3 неделя | «Весна. Сезонные изменения в природе» | «Весенняя страда» (Соломенникова О.А. апрель 2 занятие) | Закреплять знания о весенних изменениях в природе. Расширять представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период. Воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся сельским хозяйством. Активизировать словарный запас (весенняя страда, комбайн, агроном и др.). Развивать любознательность, инициативу. |
4 неделя | «Вместе защитим наших детей» | «Буратино – наш друг» (Приложение №17 интернет – ресурс) | Познакомить детей с гражданскими правами и обязанностями. Воспитывать чувство семейной сплоченности, самоуважения и уважения к другим людям. Задачи: - обогащать знания детей об их правах и обязанностях; - развивать в детях уверенность в себе и своих возможностях; - воспитывать уважение к правам и обязанностям каждого человека. |
Май |
1 неделя | «День победы!» | «Никто не забыт, ничто не забыто» (Приложение №18 интернет – ресурс) | Закрепить представления детей о Великой Отечественной войне, о защитниках Отечества. Развивать поисковую деятельность детей в рамках исторического прошлого семьи и Родины. Развивать познавательный интерес, внимание, память, речь. Продолжать воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В. О. В., желание заботиться о них. Источник: https://rosuchebnik.ru/material/zanyatie-v-starshey-gruppe-nikto-ne-zabyt-nichto-ne-zabyto-6649/ |
2 неделя | «Безопасная дорога! (ПДД)» | «Внимание! Безопасная дорога детства» (Приложение №19 интернет – ресурс) | Продолжать обучать детей правилам поведения на улице. Задачи: - закрепить знания детей о работе светофора; -закрепить знание дорожных знаков, их значение; - закрепить умение классифицировать дорожные знаки на 3 группы: «запрещающие», «предупреждающие», указательные» |
3 неделя | «Экологическая неделя» | «Леса и луга нашей родины» (Соломенникова О.А. апрель 1 занятие) | Закреплять знания о многообразии растительного мира России. Формировать представления о растениях и животных леса, и луга. Расширять представления о взаимосвязи растительного и животного мира. Развивать познавательную активность. Воспитывать бережное отношение к природе. |
4 неделя | «Здравствуй лето!» | «Здравствуй, Лето!» (Приложение №19 интернет – ресурс) | Формирование представлений о признаках лета. Задачи: - развивать представления детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе в летний период; - развивать память, мышление, способность правильно и грамотно высказывать свои мысли; - воспитывать культуру поведения в природе в летний период; - научить детей выявлять главные особенности каждого летнего месяца. |