СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективное планирование по ФЦКМ - старшая группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Перспективное планирование по ФЦКМ - старшая группа»

Перспективное планирование

ОО ФЦКМ. Старшая группа

Задачи:

- развивать интерес детей к самостоятельному познанию объектов окружающего мира в его разнообразных проявлениях и простейших зависимостях;

- развивать способы взаимодействия с членами семьи и людьми ближайшего окружения в познавательной деятельности, расширять самостоятельные действия различной направленности, закреплять позитивный опыт в самостоятельной и совместной со взрослым и сверстниками деятельности;

- расширять представления о многообразии объектов живой природы, их особенностях, среде обитания и образе жизни, в разные сезоны года, их потребностях; продолжать учить группировать объекты живой природы;

- продолжать учить детей использовать приёмы экспериментирования для познания объектов живой и неживой природы, и их свойств, и качеств;

- продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе, и деятельностью человека в разные сезоны, воспитывать положительное отношение ко всем живым существам, желание их беречь и заботиться.


Тема недели

Тема занятия

Цель

Сентябрь

1 неделя

«Дорожная азбука (ПДД)»

Путешествие в страну правил дорожного движения

(Приложение №1 интернет – ресурс)

Продолжать закреплять знания о правилах дорожного движения и дорожных знаках, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, речь. Воспитывать чувство ответственности.


2 неделя

«Здравствуй, Осень!»

«Здравствуй, Осень!»

(Приложение №2 интернет – ресурс)

Закреплять представления о сезонных изменениях природы осеню.

Учить узнавать и называть деревья родного края (береза, рябина, осина), Воспитывать эстетические чувства, эмоциональную отзывчивость на красоту родного края.

3 неделя

«Осенние изменения в природе»

«Осенние изменения в природе»

(Приложение №3 интернет – ресурс)

Формирование обобщённого представления детей об осени.

Задачи: Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе с приходом осени, о зависимости растений, животных от условий внешней среды. Развивать умение логически отвечать на поставленные вопросы, доказывать свою мысль, развивать воображение, обогащать словарь детей. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней. Приучать детей к посильному труду, прививать трудолюбие, желание помогать другим.

4 неделя

«Лес. Правила поведения в природе»

«Лес – наше богатство»

(Приложение №4 интернет – ресурс)

Создание условий игровых и проблемных ситуаций в закреплении знаний детей о правилах поведении в природе.



1 неделя

«Я вырасту здоровым!»

(Витамины фрукты, овощи)

«Во саду –ли, в огороде!»

(Соломенникова О.А. сентябрь 1 занятие)

Расширять представления детей о многообразии мирарастений; об овощах, фруктах и ягодах; учить узнавать их и правильно называть овощи, фрукты и ягоды. Формировать общие представления о пользе овощей и фруктов, о разнообразии блюд из них. Расширять представления детей о способах ухода за садово-огородными растениями. Формировать желание делиться впечатлениями.


2 неделя

«Я вырасту здоровым!»

(Витамины фрукты, овощи)

«Я вырасту здоровым!».

(Приложение №5 интернет – ресурс)

Приобщать детей к здоровому образу жизни:

  • закреплять знания детей о своем организме;

  • воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих;

  • вызвать у детей желание соблюдать правила, необходимые для поддержания здоровья.

3 неделя

«Птицы в природе»

«Пернатые друзья»

(Соломенникова О.А. ноябрь 1 занятие)

Формировать представления о зимующих и перелетных птицах. Учить отгадывать загадки. Развивать интерес к миру пернатых, любознательность. Дать представление о значении птиц для окружающей природы. Развивать внимание, творческую активность, желание заботиться о птицах.


4 неделя

«Домашние птицы»

«Домашние птицы и их детёныши»

(Приложение № 6 интернет – ресурс)

Систематизировать представления детей о домашних птицах.

Закрепить знания детей о домашних птицах, внешнем виде, питание, местах их обитания, голосе, членах птичьих семей, пользе для человека.

Продолжать развивать интерес к окружающему миру.

Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание охранять окружающую среду.

Ноябрь

1 неделя

«Дикие и домашние животные»

«Берегите животных»

(Соломенникова О.А. октябрь 1 занятие)

Расширять представления детей о многообразии животного мира. Закреплять знания о животных родного края. Расширять представления о взаимосвязях животных со средой обитания. Воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы. Дать элементарные представления о способах охраны животных. Формировать представления о том, что человек — это часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее. Развивать творчество, инициативу и умение работать в коллективе.

2 неделя

«Мои город. Моя Семья»

Беседа: «Семья и родной дом»

(Н/п воспитание стр. 60)


«Моя семья»

(Дыбина О.В. сентябрь

2 занятие)

Формировать представление о мире семьи; актуализировать эмоциональный опыт детей в семейных взаимоотношениях; способствовать развитию доброжелательности, терпимости, внимания, взаимопомощи.



Продолжать формировать интерес к семье, членам семьи. Побуждать детей называть имя, отчество, фамилию членов семьи; рассказывать о членах семьи, о том, что они любят делать дома, чем заняты на работе. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям — членам семьи

3 неделя

«Будь осторожен!» (ОБЖ)

«Моя безопасность в моих руках»

(Приложение № 7 интернет – ресурс)

Прививать детям знания об опасных ситуациях, которые могут возникнуть дома, в быту.

Учить детей пользоваться номерами экстренных служб (01,02, 03).

Учить основам личной безопасности. Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность, осознанное понимание значимости советов старших.

4 неделя

«День матери»

«День матери»

(Приложение № 8 интернет – ресурс)

Формировать представление детей о всенародном празднике «День Матери».

Учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать её добрыми делами и поступками.

Развивать память, выразительную речь, умение декламировать стихи.

Воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.

Декабрь

1 неделя

«День инвалидов»

«Они такие же, как мы!»

(Приложение №9 интернет – ресурс)

Развитие групповой сплоченности и положительного эмоционального отношения участников к детям с ограниченным возможностями здоровья. 
Воспитания в детях чувства гуманного и толерантного отношения к детям. 
Формировать представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека. 
Развивать желание совершать добрые поступки, получать от этого удовольствие. Формировать знания о том, кто нуждается в добрых поступках.

2 неделя

«Зима. Сезонные изменения в природе»

«Зимние явления в природе»

(Соломенникова О.А. октябрь 1 занятие)

Расширять представления о зимних изменениях в природе. Закреплять знания о зимних месяцах. Активизировать словарный запас (снегопад, метель, изморозь). Учить получать знания о свойствах снега в процессе опытнической деятельности. Развивать познавательную активность, творчество.

3 неделя

«Зимняя дорога (ПДД)»

«Зимняя дорога»

(Приложение №10 интернет – ресурс)

Привитие навыков безопасного поведения на дороге в зимний период.

Закрепить знания детей о работе светофора, познакомить с правилами безопасного поведения на дороге в зимнее время года, учить детей в игре действовать по сигналу и в соответствии с правилами.

 Формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора, развивать внимание, совершенствовать координацию движений, развивать речь и активизировать словарь детей;

Воспитывать чувство сопереживания, умение применять правила безопасности на дорогах, воспитывать у детей культуру поведения на улице.

4 неделя

«Новогодние праздники»

«Новый год у ворот!»

(Приложение №11 интернет – ресурс)

Формировать представления детей о новогодних традициях России и других стран.

Формировать представления дошкольников о традициях празднования Нового года на Руси, их возникновение. Систематизировать знания детей о празднование Нового года в разных странах, формировать познавательный интерес, показать способ изготовления открытки в технике рисования клеем.

Развивать мышление, воображение, внимание, память, связанную речь.

Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, и к народам разных стран, а также формировать у детей положительное и активное отношение к своему здоровью.

Январь

2 неделя

«Зимние забавы»

«Зимние забавы»

(Приложение №12 интернет – ресурс)

Формирование представлений детей о зимних забавах, играх и развлечениях.

Уточнять и расширять представления детей о сезонных изменениях в природе.

Закреплять приметы зимы.

Расширять знания детей о зимних забавах и развлечениях.

Познакомить с новыми словами (коньки, хоккей).

Развивать слуховое и зрительное восприятие, память, внимание, воображение, сообразительность.

Развивать связную речь. Учить согласовывать существительные с прилагательными.

Воспитывать отзывчивость, взаимопомощь, интерес к зимним забавам.


3 неделя

«Зимние забавы»

Целевая прогулка в «Зимний городок»

Продолжать знакомить детей с явлениями природы, с развлечениями и забавами зимой. Побуждать детей активно использовать приобретенные навыки в выполнении разных спортивных упражнениях и играх. Воспитывать положительные отношения к коллективной деятельности, к труду, к здоровому образу жизни, дружелюбие, целеустремленность, наблюдательность, активность и любознательность. Обращать внимание детей на красоту природы зимой.

4 неделя

«Опыты и эксперименты»

«Твердая вода. Почему не тонут айсберги?»

Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста», с. 78

Уточнить представления о свойствах льда: прозрачный, твердый, имеет форму, при нагревании тает и превращается в воду; дать представление об айсбергах, их опасности для судоходства.


5 неделя

«Труд взрослых. Профессии»

«Детский сад»

(Дыбина О.В. ноябрь

2 занятие)

«В гостях у кастелянши»

(Дыбина О.В. январь

2 занятие)

«Мой детский сад»

(Н/П воспитание стр. 84»

Показать детям общественную значимость детского сада. Формировать понятия о том, что сотрудников детского сада надо благодарить за их заботу, уважать их труд, бережно к нему относиться



Познакомить детей с деловыми и личностными качествами кастелянши. Развивать доброжелательное отношение к ней




Февраль

1 неделя

«Всё о свойствах предметов»

«Что предмет расскажет о себе»

(Дыбина О.В. октябрь

1 занятие)

Побуждать детей выделять особенности предметов (размер, форма, цвет, материал, части, функции, назначение). Совершенствовать умение описывать предметы по их признакам


2 неделя

«Транспорт»

«Виды транспорта»

(Приложение №12 (А) интернет – ресурс)

 Формировать знания детей по теме «Транспорт»: уточнить название основных частей машины.

Образовательные задачи: продолжать закреплять знания детей о различных видах транспорта (наземный, водный, воздушный, специальный); раскрыть значение транспорта в жизни людей.

Развивающие задачи: развивать речь детей, учить отвечать на вопросы воспитателя полным предложением; развивать психические процессы: внимание, память, мышление; развивать мыслительные операции: сравнение, выделение характерных признаков в процессе восприятия предметов; развивать общую и мелкую моторику; поддерживать оптимальную двигательную активность детей в целях предупреждения утомляемости, обеспечения смены видов деятельности.

Воспитательные задачи: воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями других, внимательно слушать ответ товарища; воспитывать усидчивость; интерес к образовательному процессу.

3 неделя

«Защитники отечества»

Беседа: «Мой папа»

(Н/П воспитание стр. 61)

Развивать интерес к миру взрослых людей, вызывать желание подражать в достойном поведении; рассказывать о взаимоотношениях между ребенком и отцом в семье; воспитывать доброжелательное отношение и желание поделиться своими мыслями и чувствами о своей семье.

4 неделя

«Народная культура и традиции»

Беседа: «Русские матрёшки»

(Н/П воспитание стр. 153)

Знакомить детей с историей создания кукол в разных странах (Япония, Россия); формировать интерес к русскому прикладному искусству – деревянной игрушке; дать возможность детям ощутить радость, любовь, доброту, которые приносят людям эти игрушки; воспитывать желание самим создавать и творить по мотивам русского народного творчества.

Март

1 неделя

«Мамин праздник!»

«Мамин праздник!»

(Приложение №13интернет – ресурс)

Расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта.

Познакомить детей с историей праздника – 8 Марта.

Воспитывать любовь и уважение к маме, бабушке, сестре заботиться о них, порадовать сюрпризами, подарками.

2 неделя

«Моя страна. Моя планета»

«Россия — огромная страна»

(Дыбина О.В. октябрь

2 апрель)

Блок «Страна, ее столица, символика» (Н/П воспитание стр. 108)

Формировать представления о том, что наша огромная многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов и сел. Познакомить с Москвой — главным городом, столицей нашей Родины, ее достопримечательностями.

3 неделя

«Творчество писателей»

«Писатели детям»

(Приложение №14интернет – ресурс)

Знакомство детей с творчеством детских писателей с использованием игровых заданий.

Вызвать интерес к личности писателя и его книгам.

Учить по действиям героя определять мотивы его поступков.

Воспитывать умение анализировать поступки литературных героев и оценивать их, аргументируя свои суждения.

4 неделя

«Театральная неделя»

«Путешествие в театр»

(Приложение №15интернет – ресурс)

Поддержка познавательно-творческой инициативы детей, создание условий для художественно-эстетического развития детей посредством ознакомления с театром, как видом искусства.

Приобщать детей к театральной культуре, познакомить их с устройством театра, театральными жанрами, разными видами театров, театральными профессиями; - вызвать интерес к театрализованной деятельности; поддерживать инициативу детей в импровизации;

Апрель

1 неделя

«Неделя здоровья»

«Солнце, воздух и вода — наши верные друзья» (Прохождение экологической тропы)

(Соломенникова О.А. май 2 занятие)

Расширять представления о сезонных изменениях в природе. Воспитывать интерес к природе. Показать влияние природных факторов на здоровье человека. Воспитывать бережное отношение к природе. Пробуждать чувство радости, умение видеть красоту, любоваться красотой окружающей

2 неделя

«День космонавтики»

«Путешествие в космос»

(Приложение №16 интернет – ресурс)

Формирование представлений детей о космосе, планетах, Солнечной системе, Дне Космонавтики. Вызвать познавательный интерес к космосу.

3 неделя

«Весна. Сезонные изменения в природе»

«Весенняя страда»

(Соломенникова О.А. апрель 2 занятие)

Закреплять знания о весенних изменениях в природе. Расширять представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период. Воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся сельским хозяйством. Активизировать словарный запас (весенняя страда, комбайн, агроном и др.). Развивать любознательность, инициативу.


4 неделя

«Вместе защитим наших детей»

«Буратино – наш друг»

(Приложение №17 интернет – ресурс)

Познакомить детей с гражданскими правами и обязанностями.

Воспитывать чувство семейной сплоченности, самоуважения и уважения к другим людям.

Задачи:

- обогащать знания детей об их правах и обязанностях;

- развивать в детях уверенность в себе и своих возможностях;

- воспитывать уважение к правам и обязанностям каждого человека.

Май

1 неделя

«День победы!»

«Никто не забыт, ничто не забыто»

(Приложение №18 интернет – ресурс)

Закрепить представления детей о Великой Отечественной войне, о защитниках Отечества. Развивать поисковую деятельность детей в рамках исторического прошлого семьи и Родины. Развивать познавательный интерес, внимание, память, речь. Продолжать воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В. О. В., желание заботиться о них.
Источник: https://rosuchebnik.ru/material/zanyatie-v-starshey-gruppe-nikto-ne-zabyt-nichto-ne-zabyto-6649/

2 неделя

«Безопасная дорога! (ПДД)»

«Внимание! Безопасная дорога детства»

(Приложение №19 интернет – ресурс)

Продолжать обучать детей правилам поведения на улице.

Задачи:

- закрепить знания детей о работе светофора;

-закрепить знание дорожных знаков, их значение;

- закрепить умение классифицировать дорожные знаки на 3 группы: «запрещающие»«предупреждающие», указательные»

3 неделя

«Экологическая неделя»

«Леса и луга нашей родины»

(Соломенникова О.А. апрель 1 занятие)

Закреплять знания о многообразии растительного мира России. Формировать представления о растениях и животных леса, и луга. Расширять представления о взаимосвязи растительного и животного мира. Развивать познавательную активность. Воспитывать бережное отношение к природе.

4 неделя

«Здравствуй лето!»

«Здравствуй, Лето!»

(Приложение №19 интернет – ресурс)

Формирование представлений о признаках лета.

Задачи: - развивать представления детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе в летний период;

- развивать память, мышление, способность правильно и грамотно высказывать свои мысли;

- воспитывать культуру поведения в природе в летний период;

- научить детей выявлять главные особенности каждого летнего месяца.