СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективное планирование по образовательной области «Ознакомление с природой в детском саду»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перспективное планирование по образовательной области ФЦКМ "Окружающий мир"

Старшая группа

О.А.Соломенникова., О.В.Дыбина

Просмотр содержимого документа
«Перспективное планирование по образовательной области «Ознакомление с природой в детском саду»»

Перспективное планирование по образовательной области

«Ознакомление с природой в детском саду»

Пособие: Издательство МОЗАЙКА-СИНТЕЗ Москва,2016

О.А.Соломенникова

О.В.Дыбина

Сентябрь



1 неделя


Дыбина О.В

Ознакомление с предметным и социальным окружением сада.

–М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. Стр.5 (20)


Тема:

«Предметы, облегчающие труд человека в быту»»


Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; их назначение. Обратить внимание на то, что они служат человеку и он должен бережно к ним относиться; закреплять представления.

2 неделя

Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016г.

Стр.9 (36)

Тема:

«Во саду, ли в огороде»

Расширять представление детей о многообразии мира растений; об овощах, фруктах и ягодах. Учить узнавать их и называть правильно овощи, фрукты и ягоды. Формировать общие представления о пользе овощей и фруктов, о разнообразии блюд из них. Расширять представления о способах ухода за садово-огородными растениями. Формировать желание делиться впечатлениями; сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье; приобщать к правилам безопасного для человека поведения.


3 неделя

Дыбина О.В

Ознакомление с предметным и социальным окружением сада.

–М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. Стр.5 (22)

Тема:

«Моя семья»

Продолжать формировать у детей интерес к семье, членам семьи. Рассказывать об их профессиях, о том какие они, что любят делать дома, чем заняты на работе. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи

4 неделя

Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016г.

Стр.9 (38)


Тема: «Экологическая тропа осенью»

Расширять представления об объектах экологической тропы и о сезонных изменениях в природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Систематизировать знания о пользе растений для человека и животных.

Октябрь


1 неделя

Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016 стр.9 (41)


Тема:

«Берегите животных!»

Расширять представления детей о многообразии животного мира. Закреплять знания о животных родного края. Расширять представления о взаимодействиях животных со средой обитания. Воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы. Дать элементарные представления о способах охраны животных. Формировать представление о том, что человек часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее. Развивать творчество и умение работать в коллективе; приобщать к правилам безопасного для человека поведения

приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности.



2 неделя

Дыбина О.В

Ознакомление с предметным и социальным окружением сада.

–М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. Стр.24


Тема:

«Что предмет расскажет о себе»

Побуждать детей выделять особенности предметов: размер, форму,

цвет, материал, части, функции, назначение. Продолжать

совершенствовать умение описывать предметы по их признакам.


3 неделя

Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016 стр.9 (42)


Тема: «Прогулка по лесу»

Расширять представления детей о разнообразии растительного мира. Дать эти знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, мешанный. Формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья. Учить детей называть отличительные особенности деревьев и кустарников.

Формировать бережное отношение к природе. Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правильном поведении в лесу.



4 неделя

5 неделя

Дыбина О.В

Ознакомление с предметным и социальным окружением сада.

–М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. Стр.5 (25)



Тема:

«Мои друзья»

Углублять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним (поделись игрушкой, разговаривай вежливо, приветливо, если кому –то из ребят грустно, поговори с ним, поиграй).

Ноябрь


1 неделя

Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016 стр.45





Тема: «Осенины»

Формировать представления о чередовании времен года. Закреплять знания о сезонных изменениях в

природе. Расширять представления об овощах и фруктах. Знакомить с традиционным народным календарем. Приобщить к русскому народному

творчеству. Формировать эстетическое отношение к природе. Развивать познавательную активность.



2 неделя

Дыбина О.В

Ознакомление с предметным и социальным окружением сада.

–М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. Стр.27




Тема:

«Коллекционер бумаги»

Расширять представления детей о разных видах бумаги и ее качествах; совершенствовать умение определять предметы по признакам материала. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье.

3 неделя

Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016 стр.49




Тема:

«Пернатые друзья»

Формировать представления детей о зимующих и перелетных птицах. Учить отгадывать загадки. Развивать интерес к миру пернатых, любознательность. Дать представление о значении птиц для окружающей природы. Развивать внимание, творческую активность. Формировать у детей желание заботиться о птицах.

4 неделя

Дыбина О.В

Ознакомление с предметным и социальным окружением сада.

–М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. Стр.28



Тема:

«Детский сад»

Поговорить с детьми о том, почему детский сад называется именно

так (потому что детей растят, заботятся и ухаживают за ними, как за

растениями в саду). Показать общественную значимость детского

сада. Воспитывать уважение к труду работников детского сада,

бережное отношение к нему.





Декабрь


1 неделя

Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016 стр.53





Тема:

«Покорми птиц»

Расширять представления детей о зимующих птицах родного края. Учить узнавать по внешнему виду и называть птиц. Формировать познавательный интерес к миру природы. Закреплять знания о повадках птиц. Формировать желание заботиться о птицах в зимний период (развешивать кормушки, подкармливать птиц), развивать эмоциональную отзывчивость.

2 неделя

Дыбина О.В

Ознакомление с предметным и социальным окружением сада.

–М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. Стр.31




Тема:

«Наряды куклы Тани»

Продолжать знакомить детей с различными видами тканей, обратить внимание на отдельные свойства тканей (впитываемость). Знакомить детей с одеждой коренных народов севера. Побуждать устанавливать причинно-следственные связи между использованием тканей и временем года.

3 неделя

Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016 стр.55




Тема:

«Как животные помогают человеку»

Расширять представления детей о животных разных стран и континентов. Способствовать формированию представлений о том, как животные могут помогать человеку. Развивать любознательность, познавательную активность. Развивать творческие способности. Расширять словарный запас.

4 неделя

5 неделя

Дыбина О.В

Ознакомление с предметным и социальным окружением сада.

–М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. Стр.32




Тема:

«Игры во дворе»

Знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности; обсудить возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, катании на велосипеде; знакомить с необходимыми мерами предосторожности, с номером «03» (научить вызывать «Скорую помощь»).

Январь


1 неделя

Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016 стр.57





Тема:

«Зимние явления в природе»

Расширять представления детей о зимних изменениях в природе. Закреплять знания о зимних месяцах. Учить получать знания о свойствах снега в процессе опытнической деятельности. Развивать познавательную активность, творчество. Активизировать словарный запас (снегопад, метель, иней, изморозь)

2 неделя

Дыбина О.В

Ознакомление с предметным и социальным окружением сада.

–М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. Стр.34




Тема: «В мире металла»

Познакомить детей со свойствами и качествами металла; научить находить металлические предметы в ближайшем окружении; сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье; приобщать к правилам безопасного для человека поведения, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности.

3 неделя

Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016 стр.59




Тема: «Экологическая тропа в здании детского сада»

Расширять представления детей об объектах экологической тропы в здании детского сада. Учить узнавать и называть знакомые растения и животных. Расширять представления о способах ухода за растениями и животными. Развивать связную речь. Формировать желание помогать взрослым ухаживать за растениями и животными. Развивать интерес к миру природы, эстетическое отношение к окружающей действительности. Формировать желание выступать в роли экскурсовода на пунктах маршрута экологической тропы. Развивать творческую активность.

4 неделя

Дыбина О.В

Ознакомление с предметным и социальным окружением сада.

–М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. Стр.35




Тема:

«В гостях у кастелянши»

Познакомить детей с деловыми и личностными качествами кастелянши. Подвести к пониманию целостного образа кастелянши. Развивать эмоциональное, доброжелательное отношение к ней.

Февраль


1 неделя

Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016 стр.62





Тема:

«Цветы для мамы»

Расширять знания о многообразии комнатных растений. Развивать познавательный интерес к природе на примере знакомства с комнатными растениями. Дать элементарные представления о размножении растений вегетативным способом. Учить рассаживать рассаду комнатных растений. Формировать заботливое отношение к близким людям. Формировать позитивное отношение к труду, желание трудиться.

2 неделя

Дыбина О.В

Ознакомление с предметным и социальным окружением сада.

–М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. Стр.37




Тема:

«Песня колокольчика»

Закреплять знания детей о стеле, металле, дереве, их свойствах. Познакомить с историей колоколов и колокольчиков на Руси и в других странах.

3 неделя

Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016 стр.59




Тема:

«Экскурсия в зоопарк»

Расширять представления детей о разнообразии животного мира, о том, что человек – часть природы. И он должен беречь, охранять и защищать ее. Формировать представления о том, что животные делятся на классы: насекомые, птицы, рыбы, звери. Развивать познавательный интерес, любознательность, эмоциональную отзывчивость.

4 неделя

Дыбина О.В

Ознакомление с предметным и социальным окружением сада.

–М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. Стр.35




Тема: «Российская армия»

Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почётной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. Рассказать, что солдаты проходят службу под руководством офицеров. Познакомить с военными профессиями – пограничник, моряк, летчик и др. Рассказать, что для того, чтобы стать офицером, надо закончить специальное училище, много знать и уметь, быть сильным, выносливым, смелым, находчивым.

Март


1 неделя

Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016 стр.66





Тема:

«Мир комнатных растений»

Расширять представления о многообразии комнатных растений. Учить узнавать и правильно называть комнатные растения. Рассказать о профессиях, связанных с уходом за комнатными растениями. Закреплять знания об основных потребностях комнатных растений с учетом их особенностей.

2 неделя

Дыбина О.В

Ознакомление с предметным и социальным окружением сада.

–М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. Стр.41




Тема:

« Путешествие в прошлое лампочки»

Познакомить детей с историей электрической лампочки; вызвать положительный эмоциональный настрой, интерес к прошлому предмета.

3 неделя

Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016 стр.69




Тема:

«Водные ресурсы Земли»


Расширять представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники, озера, реки, моря и д. т., о том, как человек может пользоваться водой в своей жизни; о том, как нужно экономично относиться к водным ресурсам. Расширять представления о свойствах воды. Закреплять знания о водных ресурсах родного края; о пользе воды в жизни человека, животных и растений.

4 неделя

Дыбина О.В

Ознакомление с предметным и социальным окружением сада.

–М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. Стр.43




Тема:

«В гостях у художника»

Формировать \представления об общественной значимости труда художника, его необходимости; показать, что продукты труда художника отражают его чувства, личностные качества, интересы.

Апрель


1 неделя

Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016 стр.71





Тема:

«Леса и луга нашей родины»

Закреплять знания о многообразии растительного мира России. Формировать представления о растениях и животных леса и луга. Расширять представления о взаимосвязи растительного и животного мира. Развивать познавательную активность, творчество, инициативность.

2 неделя

Дыбина О.В

Ознакомление с предметным и социальным окружением сада.

–М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. Стр.45




Тема:

«Путешествие в прошлое пылесоса»

Вызывать у детей интерес к прошлому предметов; подвести к пониманию того, что человек придумывает и создает разные приспособления для облегчения труда.

3 неделя

Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016 стр.73




Тема:

«Весенняя страда»

Закреплять знания о весенних изменениях в природе. Расширять представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период. Воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся сельским хозяйством. Развивать любознательность, творчество, инициативу. Активизировать словарный запас (весенняя страда, комбайн, агроном и т.д.).

4 неделя

Дыбина О.В

Ознакомление с предметным и социальным окружением сада.

–М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. Стр.46




Тема:

«Россия – огромная страна»

Формировать представления о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много сел и городов. Чтобы попасть из одного конца страны в другой нужно несколько дней ехать на поезде. Познакомить с Москвой – главным городом, столицей нашей Родины, ее достопримечательностями.

Май


1 неделя


Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016 стр.49





Тема:

«Путешествие в прошлое телефона»

Познакомить детей с историей изобретения и совершенствования телефона; закреплять правила пользования телефона; закреплять правила пользования телефоном; развивать логическое мышление, сообразительность.

2 неделя

Дыбина О.В

Ознакомление с предметным и социальным окружением сада.

–М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. Стр.41




Тема:

« Природный материал – песок, камни, глина»

Закреплять представления детей о свойствах песка, глины и камня. Развивать интерес к природным материалам. Показать, как человек можно использовать песок, глину и камни для своих нужд. Формировать умение исследовать свойства природных материалов. Развивать познавательный интерес.

3 неделя

Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016 стр.77




Тема:

«Солнце, воздух и вода – наши вредные друзья»

Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Воспитывать интерес к природе. Показать влияние природных факторов на здоровье человека. Воспитывать бережное отношение к природе.

4 неделя

Дыбина О.В

Ознакомление с предметным и социальным окружением сада.

–М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. Стр.43




Тема:

«Профессия – артист»

Познакомить детей с творческой профессией актера театра. Дать представления о том, что актерами становятся талантливые люди, которые могут сыграть любую роль в театре, в кино, на эстраде.