№ п/п | Тема вид конструирования | Программное содержание | Оборудование и материалы | Литература |
Октябрь |
1 | Жилой дом Конструирование по заданной теме из строительного материала | Развивать умение сооружать различные конструкции одного и того же объекта жилого дома. Формировать интерес к жилым домам, Развивать умение видеть конструкцию объекта (жилого дома) и анализировать ее основные части. Продолжать развивать умение планировать процесс возведения по стройки.. | Изображения жилых домов от одноэтажного до 9-этажного, с разным количеством подъездов, с разными по цвету и форме стенами, окнами, дверями и крышами. | О. Э. Литвинова Конструирование в подготовительной к школе группе Конспекты совместной деятельности с детьми 6 7 лет Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2017 |
2 | Оригами «Мухомор» (из бумаги) | Закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях, развивать глазомер, приучать к точным движениям пальцев под контролем сознания, воспитывать аккуратность, усидчивость | Красный прямоугольник размером 15*7,5 см, зелёный квадрат размером 10*10 см, клей, кисточка, салфетки. | Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду |
3 | Знакомство с деталями металлического конструктора. Инструктаж по технике безопасности | -познакомить с деталями конструктора: пластина, косынка, планка, панель, диск, ступица. -учить различать и классифицировать детали -ознакомление с техникой безопасности во время работы, инструментами (отвёртка, гаечный ключ) -познакомить детей с крепёжными и соединительными деталями конструктора: винт, гайка, уголок, скоба. -учить различать и классифицировать детали и крепёжные соединения | Детали: Отвертка, гаечный ключ, пластина, косынка, планка, панель, диск, ступица,винт, гайка, уголок, скоба | Л.П.Журавлева «Начальное техническое моделирование с элементами художественного конструирования» |
4 | Микрорайон Коллективное конструирование по замыслу | Формировать обобщённые представления о микрорайонах, учить строить по чертежу, самостоятельно подбирать строительный материал. Развивать у детей умение сообща планировать работу, добиваться общего результата. Воспитывать у детей взаимопомощь; упражнять в строительстве по условиям и совместном конструировании. | Бумага, простые карандаши, строительный материал, конструктор. | О. Э. Литвинова Конструирование в подготовительной к школе группе Конспекты совместной деятельности с детьми 6 7 лет Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2017 |
Ноябрь |
5 | Вагоны для поезда Конструирование по рисунку (фотографии) | Развивать умение видеть детали , строить самостоятельно по картинке; закреплять умение подбирать детали, анализировать. | Мелкие игрушки для обыгрывания, строительный материал, конструктор. Изображение поездов с вагонами разного цвета, с разным количеством окон и дверей (из мультфильмов и старинных, современных) | О. Э. Литвинова Конструирование в подготовительной к школе группе Конспекты совместной деятельности с детьми 6 7 лет Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2017 |
6 | Дорожки длинные и короткие Геометрические фигуры: треугольник, прямоугольник, квадрат (металлический конструктор) | -учить самостоятельно подбирать детали необходимые для сборки; -учить скреплять детали друг с другом соединяя их между собой болтами и гайками; - развивать зрительное восприятие, -овладевать техникой изготовления поделок. Вырабатывать навык ориентации в деталях, их классификации, умение слушать инструкцию педагога. | Планка, винт, гайка, отвертка, гаечный ключ | Л.П.Журавлева «Начальное техническое моделирование с элементами художественного конструирования» |
7 | Снеговик. | Учить детей изготавливать снеговика из бросового материала. Закреплять умение работать с острыми и колющими предметами. | Маленькие бутылочки из под йогурта, красные баночки из-под йогурта, шнурки или ленточки, оранжевые элементы от детской мозаики, перец горошком. | |
8 | Зайчик и лисичка | Продолжать учить детей делать игрушку по образцу. Закреплять навыки работы с клеем и ножницами. Совершенствовать навыки оформления игрушек, воспитывать трудолюбие, аккуратность. | Готовые образцы игрушек, лист круглой формы на каждого ребенка, ножницы, клейстер. | Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду |
Декабрь |
9 | Железнодорожный вокзал и поезд | Упражнять в построении схем и последующим конструировании по ним; развивать пространственное мышление, сообразительность, самостоятельность в нахождении собственных решений; учить проявлять уверенность. | Бумага, карандаши, линейки, ластик, конструктор | О. Э. Литвинова Конструирование в подготовительной к школе группе Конспекты совместной деятельности с детьми 6 7 лет Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2017 З.В.Лиштван Конструирование, Москва «Просвещение» 1981 стр.116 |
10 | Салфетка (Работа с тканью) | Знакомство с разными видами ткани, иглой. Учить изготавливать салфетку из ткани и украшать аппликацией (ткань) | Ткань разного вида (ситец, шелк и т.д.), игла, клей, ножницы. | Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду Н.А.Цирулик.Технология Уроки творчества Из-во Учебная литература Самара, стр.68-69 |
11 | Изготовление Новогодней елочки из бумаги. (из бумаги и картона) | Учить детей работать сообща, активно участвовать в коллективном изготовлении елки из бумаги по инструкции педагога. Уметь рассказывать последовательность этапов изготовления елки. | Разноцветная бумага зеленых оттенков, плотная бумага для основы, клей,ножницы | Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду |
12 | Изготовление Новогодних игрушек из бумаги. (из бумаги и картона) | Воспитывать желание трудиться для общего дела, благожелательно относиться к работе товарищей, согласованно работать с ними; формировать эстетические чувства, умение проявлять творчество при изготовлении игрушек. Учить детей изготавливать ёлочные игрушки из цилиндров и конусов; умение вырезать детали, развивать творческие способности, фантазию. Закреплять умение правильно пользоваться материалами и оборудованием для работы. | 5-6 игрушек (образцы ), цветная бумага, фольга, картон, нитки и др. | З.В.Лиштван Конструирование, Москва «Просвещение» 1981 стр.132 Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр.83 |
Январь |
13 | Пришивание пуговиц.(работа с тканью и иглой | Познакомить детей с правилами работы с иголкой. Учить пришивать пуговицу, отмерять нитку, завязывать узел, вдевать нитку в иголку. | Пуговицы, иголки, нитки, ткань. | Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду Стр.105, Стр.89 №27 |
14 | «Коврик» (из бумаги и картона) | Учить создавать предметы из полосок бумаги, подбирать цвета и их оттенки при изготовлении коврика. Развивать творчество у детей. Воспитывать умение детей трудиться сообща. | 2 квадрата одного размера и разного цвета, линейка, карандаш, ножницы | Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду |
15 | Цифры1-2, 3-4 Конструирование (из деталей конструкторов) | -развитие умения воспроизвести модель из имеющегося строительного материала; -закрепление навыков скрепления деталей; -активизировать мышление детей | Планка, гайка, винт, отвертка, гаечный ключ | Л.П.Журавлева «Начальное техническое моделирование с элементами художественного конструирования» |
16 | Мост для автомашин и пешеходов Конструирование по условиям | Учить детей делать перекрытия на высоких, редко поставленных устоях. Упражнять в строительстве по условиям и совместном конструировании. Развивать у детей умение сообща планировать работу. Воспитывать добиваться помогать друг другу. | Полоски голубой бумаги, Иллюстрации мостов, строительный материал и конструктор | О. Э. Литвинова Конструирование в подготовительной к школе группе стр.56 |
Февраль |
17 | Паром Конструирование по рисунку (фотографии | Познакомить детей с новым видом конструктором-деревянным, с его основными деталями, учить конструировать корабль по чертежу. Закрепить части корабля, их расположение по отношению друг к другу, способы крепления, названия деталей | Деревянный конструктор | О. Э. Литвинова Конструирование в подготовительной к школе группе |
18 | «Пароход с двумя трубами» (из бумаги и картона) | Учить делать объёмные поделки из квадратного листа бумаги. Развивать творческие способности у детей. Воспитывать при работе дружеские отношения. | Цветная мозаика, квадратный лист бумаги. | Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр.83 |
19 | Суда разного назначения Конструирование по рисунку (фотографии), по заданной теме | Расширить представления детей о судах (видов судов функциональное значение, особенности строения); упражнять в сооружении различных судов; познакомить с использованием блока(колесо по обводу для веревки) в механизмах, дать представления о ременной передаче | Геометрические фигуры, карандаши, ластики, конструктор | О. Э. Литвинова Конструирование в подготовительной к школе группе Конспекты совместной деятельности с детьми 6 7 лет Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2017 З.В.Лиштван Конструирование стр.107 |
20 | Шов «вперёд иголку» | Научить изготавливать салфетку из ткани в подарок мамам. Продолжить учить детей работать с иглой и тканью. | Ситцевая белая ткань 20х20, игла, ножницы, пуговицы | Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду Н.А.Цирулик.Технология .Уроки творчества Из-во Учебная литература Самара, стр.70 |
Март |
21 | Игольница в подарок бабушке (работа с тканью) | Учить размечать мелом ткань, обводя шаблон, шить игольницу. Закрепить умение работать с иголкой. Развивать художественный вкус. Воспитывать умение детей трудиться сообща | Ткань, иголка, игольница, ножницы шаблон, нитки, ножницы, поролон. | Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду стр.89 №26 Стр.91№ 30 |
22 | Скворечник | Формировать заботливое отношение к птицам; закреплять умения использовать фигуры брусковой формы для новой игрушки; уточнять представления детей о конструкции скворечника. | Листы бумаги квадратной формы. | З.В.Лиштван Конструирование, Москва «Просвещение» 1981 стр.145 |
23 | Суда и мост (конструирование Конструирование по заданной теме в паре) | Развивать умение сооружать постройки, объединённые общей темой.. Предлагать детям самим находить отдельные конструктивные решения и необходимые детали для постройки. Закреплять навыки коллективной работы –умение распределять обязанности. | Конструкторы, голубая бумага (полоски), изображение мостов и судов | О. Э. Литвинова Конструирование в подготовительной к школе группе стр.76 |
24 | Стол | -учить конструировать по по простейшим чертежам и схемам; -развивать формы наглядного моделирования, творческую инициативу и самостоятельность. | Планка, гайка, винт, отвертка, гаечный ключ, косынка, скоба | Л.П.Журавлева «Начальное техническое моделирование с элементами художественного конструирования» |
Апрель |
25 | Порт Коллективное конструирование по замыслу | Продолжить развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни; создавать разнообразные постройки и конструкции на тему «В порту». сооружать постройки, объединённые общей темой | Конструкторы, голубая бумага (полоски), изображение мостов и судов | О. Э. Литвинова Конструирование в подготовительной к школе группе |
26 | Фигурки зверюшек и человечков (из природного материала | Учить изготавливать фигурки зверюшек, человечков, изображая их в движении, наделяя определенным характером. Закрепить умение скреплять детали с помощью клея ПВА. Уточнить представления о свойствах материала. | Игрушки из природного материала, Клей ПВА, различный природный материал. | Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду стр.91 |
27 | Город Коллективное конструирование по замыслу | Закреплять умение детей сооружать постройки по замыслу, объединённые общей темой «Город». Закреплять навыки коллективно трудиться, уметь распределять обязанности, работать в соответствии с планом. | Конструкторы разные, бумага (полоски), изображение мостов и судов | О. Э. Литвинова Конструирование в подготовительной к школе группе |
28 | Конструирование (из деталей конструкторов) «Тележка (тачка)» | Сформировать у детей представления о функциональном назначении и строении тележки. Учить самостоятельно, находить необходимые детали для конструкции. Развивать у детей желание экспериментировать. Воспитывать умение помогать друг другу. | Конструктор «Механик», «Лего»,чудесный мешочек. | Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр 82№ 10 |
Май |
29 | Танк ( поделка из спичечных коробков) | Развивать умение изготавливать танк по инструкции воспитателя. Закреплять умение работать с бумагой, ножницами, клеем. | Заготовки из бумаги, три коробка, заготовки для гусениц, инструменты и оборудование. | взято с http://shkolabuduschego.ru/doshkolniki/zanyatiya-po-konstruirovaniyu-iz-bumagi-v-podgotovitelnoy-gruppe.html |
30 | Конструирование (из деталей конструктора) «По замыслу» | Учить детей совместно подумать о том, что они будут конструировать, из какого конструктора, распределять работу, подбирать материал. | Конструкторы на выбор детей, карандаш, бумага. | Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду стр.83 №13 |
30 | Ручной труд (из природного материала) «По замыслу» | Учить подбирать детали, умение работать с природным материалом, передавать выразительность образа. Продумывать свою работу в соответствии с общим замыслом | Природный материал: шишки, гербарий, пластилин, клей | Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду Стр.93 № 36 |
31 | Стол и стул* | Познакомить детей с новой возможностью использования коробочки, учить делать новые игрушки; воспитывать умение при менять в работе полученные ранее знания и навыки | Два квадрата одинако-вого цвета для основных частей стола и стула размером 20 и 12 см; квадрат со сторо-ной 7 см или прямо-угольник 7 x 1 0 см для кры ш ки стола, две цветное полоски 1 x 5 см для украшений. | З.В.Лиштван Конструирование, Москва «Просвещение» 1981 стр. http://shkolabuduschego.ru/doshkolniki/zanyatiya-po-konstruirovaniyu-iz-bumagi-v-podgotovitelnoy-gruppe.html |