СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 12.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективное планирование по "Конструированию и художественному труду"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перспективное планирование по конструированию в подготовительной к школе группе.

Просмотр содержимого документа
«Перспективное планирование по "Конструированию и художественному труду"»



№ п/п

Тема вид конструирования

Программное содержание

Оборудование и материалы

Литература

Октябрь


1


Жилой дом Конструирование по заданной теме из строительного материала

Развивать умение сооружать различные конструкции одного и того же объекта жилого дома. Формировать интерес к жилым домам, Развивать умение видеть конструкцию объекта (жилого дома) и анализировать ее основные части. Продолжать развивать умение планировать процесс возведения по стройки..

 Изображения жилых домов от одноэтажного до 9-этажного, с разным количеством подъездов, с разными по цвету и форме стенами, окнами, дверями и крышами.

О. Э. Литвинова Конструирование в подготовительной к школе группе Конспекты совместной деятельности с детьми 6 7 лет Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2017

2

Оригами «Мухомор» (из бумаги)


Закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях, развивать глазомер, приучать к точным движениям пальцев под контролем сознания, воспитывать аккуратность, усидчивость

Красный прямоугольник размером 15*7,5 см, зелёный квадрат размером 10*10 см, клей, кисточка, салфетки.

Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду



3

Знакомство с деталями металлического конструктора. Инструктаж по технике безопасности

-познакомить с деталями конструктора: пластина, косынка, планка, панель, диск, ступица.

-учить различать и классифицировать детали

-ознакомление с техникой безопасности во время работы, инструментами (отвёртка, гаечный ключ)

-познакомить детей с крепёжными и соединительными деталями конструктора: винт, гайка, уголок, скоба. -учить различать и классифицировать детали и крепёжные соединения

Детали: Отвертка, гаечный ключ, пластина, косынка, планка, панель, диск, ступица,винт, гайка, уголок, скоба

Л.П.Журавлева «Начальное техническое моделирование

с элементами художественного конструирования»

4

Микрорайон

Коллективное конструирование по замыслу


Формировать обобщённые представления о микрорайонах, учить строить по чертежу, самостоятельно подбирать строительный материал. Развивать у детей умение сообща планировать работу, добиваться общего результата. Воспитывать у детей взаимопомощь; упражнять в строительстве по условиям и совместном конструировании.

Бумага, простые

карандаши,

строительный материал, конструктор.

О. Э. Литвинова Конструирование в подготовительной к школе группе Конспекты совместной деятельности с детьми 6 7 лет Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2017

Ноябрь


5

Вагоны для поезда

Конструирование по рисунку (фотографии)


Развивать умение видеть детали , строить самостоятельно по картинке; закреплять умение подбирать детали, анализировать.


Мелкие игрушки для обыгрывания, строительный материал, конструктор. Изображение поездов с вагонами разного цвета, с разным количеством окон и дверей (из мультфильмов и старинных, современных)



О. Э. Литвинова Конструирование в подготовительной к школе группе Конспекты совместной деятельности с детьми 6 7 лет Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2017

6

Дорожки длинные и короткие Геометрические фигуры: треугольник, прямоугольник, квадрат (металлический конструктор)

-учить самостоятельно подбирать детали необходимые для сборки;

-учить скреплять детали друг с другом соединяя их между собой болтами и гайками;

- развивать зрительное восприятие,

-овладевать техникой изготовления поделок. Вырабатывать навык ориентации в деталях, их классификации, умение слушать инструкцию педагога.

Планка, винт, гайка, отвертка, гаечный ключ

Л.П.Журавлева «Начальное техническое моделирование с элементами художественного конструирования»

7

Снеговик.

Учить детей изготавливать снеговика из бросового материала. Закреплять умение работать с острыми и колющими предметами.

Маленькие бутылочки из под йогурта, красные баночки из-под йогурта, шнурки или ленточки, оранжевые элементы от детской мозаики, перец горошком. 


8

Зайчик и лисичка

Продолжать учить детей делать игрушку по образцу. Закреплять навыки работы с клеем и ножницами. Совершенствовать навыки оформления игрушек, воспитывать трудолюбие, аккуратность.

Готовые образцы игрушек, лист круглой формы на каждого ребенка, ножницы, клейстер. 

Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду



Декабрь


9

Железнодорожный вокзал и поезд

Упражнять в построении схем и последующим конструировании по ним; развивать пространственное мышление, сообразительность, самостоятельность в нахождении собственных решений; учить проявлять уверенность.

Бумага, карандаши, линейки, ластик, конструктор

О. Э. Литвинова Конструирование в подготовительной к школе группе Конспекты совместной деятельности с детьми 6 7 лет Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2017

З.В.Лиштван Конструирование, Москва «Просвещение» 1981 стр.116

10

Салфетка (Работа с тканью)

Знакомство с разными видами ткани, иглой. Учить изготавливать салфетку из ткани и украшать аппликацией (ткань)

Ткань разного вида (ситец, шелк и т.д.), игла, клей, ножницы.


Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду

Н.А.Цирулик.Технология Уроки творчества Из-во Учебная литература Самара, стр.68-69

11

 Изготовление Новогодней елочки из бумаги. (из бумаги и картона)

Учить детей работать сообща, активно участвовать в коллективном изготовлении елки из бумаги по инструкции педагога. Уметь рассказывать последовательность этапов изготовления елки.

Разноцветная бумага зеленых оттенков, плотная бумага для основы, клей,ножницы

Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду



12

Изготовление Новогодних игрушек из бумаги. (из бумаги и картона)

Воспитывать желание трудиться для общего дела, бла­гожелательно относиться к работе товарищей, согласованно рабо­тать с ними; формировать эстетические чувства, умение проявлять творчество при изготовлении игрушек.
Учить детей  изготавливать ёлочные игрушки из цилиндров и конусов; умение вырезать детали, развивать творческие способности, фантазию. Закреплять умение правильно пользоваться материалами и оборудованием для работы.

5-6 игрушек (образцы ), цветная бумага, фольга, картон, нитки и др.

З.В.Лиштван Конструирование, Москва «Просвещение» 1981 стр.132

Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с  стр.83

Январь


13

Пришивание пуговиц.(работа с тканью и иглой

Познакомить детей с правилами работы с иголкой. Учить пришивать пуговицу, отмерять нитку, завязывать узел, вдевать нитку в иголку.

Пуговицы, иголки, нитки, ткань. 

Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду

Стр.105, Стр.89 №27

14

«Коврик» (из бумаги и картона)


Учить создавать предметы из полосок бумаги, подбирать цвета и их оттенки при изготовлении коврика. Развивать творчество у детей.

Воспитывать умение  детей трудиться  сообща.

2 квадрата одного размера и разного цвета, линейка, карандаш, ножницы

Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду

15

Цифры1-2, 3-4 Конструирование (из деталей конструкторов)


-развитие умения воспроизвести модель из имеющегося строительного материала;

-закрепление навыков скрепления деталей;

-активизировать мышление детей

Планка, гайка, винт, отвертка, гаечный ключ

Л.П.Журавлева «Начальное техническое моделирование с элементами художественного конструирования»

16

Мост для автомашин и пешеходов Конструирование по условиям


Учить детей делать перекрытия на высоких, редко поставленных устоях.

Упражнять в строительстве по условиям и совместном   

конструировании.

 Развивать у детей умение сообща планировать работу.

Воспитывать добиваться помогать друг другу.

Полоски голубой бумаги,

Иллюстрации

мостов, строительный материал и конструктор

О. Э. Литвинова Конструирование в подготовительной к школе группе стр.56

Февраль


17

Паром

Конструирование по рисунку (фотографии

Познакомить детей с новым видом конструктором-деревянным, с его основными деталями, учить  конструировать корабль по чертежу. Закрепить части корабля, их расположение по отношению друг к другу, способы крепления, названия деталей

Деревянный конструктор

О. Э. Литвинова Конструирование в подготовительной к школе группе

18

«Пароход с двумя трубами» (из бумаги и картона)


Учить делать объёмные поделки из квадратного листа бумаги.

Развивать творческие способности у детей.

Воспитывать при работе дружеские отношения.

Цветная мозаика,

квадратный лист

бумаги.

Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с  стр.83

19

Суда разного назначения

Конструирование по рисунку (фотографии),

по заданной теме

Расширить представления детей о судах (видов судов функциональное значение, особенности строения); упражнять в сооружении различных судов; познакомить с использованием блока(колесо по обводу для веревки) в механизмах, дать представления о ременной передаче

Геометрические фигуры, карандаши, ластики, конструктор

О. Э. Литвинова Конструирование в подготовительной к школе группе Конспекты совместной деятельности с детьми 6 7 лет Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2017

З.В.Лиштван Конструирование стр.107

20

Шов «вперёд иголку»

Научить изготавливать салфетку из ткани в подарок мамам. Продолжить учить детей работать с иглой и тканью.

Ситцевая белая ткань 20х20, игла, ножницы, пуговицы

Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду

Н.А.Цирулик.Технология .Уроки творчества Из-во Учебная литература Самара, стр.70

Март

21

Игольница в подарок бабушке

(работа с тканью)

Учить размечать мелом ткань, обводя шаблон, шить игольницу.  Закрепить умение работать с иголкой. Развивать художественный вкус. Воспитывать умение  детей трудиться  сообща


Ткань, иголка, игольница, ножницы шаблон, нитки, ножницы, поролон.

Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду стр.89 №26 Стр.91№ 30

22

Скворечник

Формировать заботливое отношение к птицам; закреп­лять умения использовать фигуры брусковой формы для новой игрушки; уточнять представления детей о конструкции скворечника.

Листы бумаги квадратной формы.

З.В.Лиштван Конструирование, Москва «Просвещение» 1981 стр.145

23

Суда и мост (конструирование Конструирование по заданной теме в паре)


Развивать умение сооружать постройки, объединённые общей темой.. Предлагать детям самим находить отдельные конструктивные решения и необходимые детали для постройки. Закреплять навыки коллективной работы –умение распределять обязанности.

Конструкторы, голубая бумага (полоски), изображение мостов и судов

О. Э. Литвинова Конструирование в подготовительной к школе группе стр.76

24

Стол

-учить конструировать по

по простейшим чертежам и схемам;

-развивать формы наглядного моделирования,

творческую инициативу и самостоятельность.

Планка, гайка, винт,

отвертка, гаечный ключ,

косынка, скоба

Л.П.Журавлева

«Начальное техническое моделирование с элементами

художественного конструирования»

Апрель

25

Порт

Коллективное конструирование по замыслу

Продолжить развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни; создавать разнообразные постройки и конструкции на тему «В порту». сооружать постройки, объединённые общей темой

Конструкторы, голубая бумага (полоски), изображение мостов и судов

О. Э. Литвинова Конструирование в подготовительной к школе группе

26

 Фигурки зверюшек и человечков

(из природного материала

Учить изготавливать фигурки зверюшек, человечков, изображая их в движении, наделяя определенным характером. Закрепить умение скреплять детали с помощью клея ПВА.

Уточнить представления о свойствах материала.

Игрушки из природного материала,

Клей ПВА, различный природный материал.

Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду

стр.91



27

Город

Коллективное конструирование по замыслу

Закреплять умение детей сооружать постройки по замыслу, объединённые общей темой «Город». Закреплять навыки коллективно трудиться, уметь распределять обязанности, работать в соответствии с планом.

Конструкторы разные, бумага (полоски), изображение мостов и судов

О. Э. Литвинова Конструирование в подготовительной к школе группе

28


Конструирование (из деталей конструкторов)

«Тележка (тачка)»


Сформировать у детей представления о функциональном назначении и строении тележки.

Учить самостоятельно, находить необходимые детали для конструкции.

Развивать у детей желание экспериментировать.

Воспитывать умение помогать друг другу.


Конструктор

«Механик», «Лего»,чудесный мешочек.


Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр 82№ 10

Май

29

Танк

( поделка из спичечных коробков)


Развивать умение изготавливать танк по инструкции воспитателя. Закреплять умение работать с бумагой, ножницами, клеем.

Заготовки из бумаги, три коробка, заготовки для гусениц, инструменты и оборудование.

взято с http://shkolabuduschego.ru/doshkolniki/zanyatiya-po-konstruirovaniyu-iz-bumagi-v-podgotovitelnoy-gruppe.html

30

Конструирование (из деталей конструктора)

«По замыслу»


Учить детей  совместно подумать о том, что они будут конструировать, из какого конструктора,  распределять работу, подбирать материал.

Конструкторы на выбор детей, карандаш, бумага.

Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду стр.83 №13  

30

Ручной труд (из природного материала) «По замыслу»

Учить подбирать детали, умение работать с природным материалом, передавать выразительность образа.  Продумывать свою работу в соответствии с общим замыслом

Природный материал: шишки, гербарий, пластилин, клей

Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду Стр.93 № 36

31

Стол и стул*

Познакомить детей с новой возможностью использования коробочки, учить делать новые игрушки; воспитывать умение при­
менять в работе полученные ранее знания и навыки

Два квадрата одинако-вого цвета для
основных частей стола и стула размером 20 и 12 см; квадрат со сторо-ной 7 см или прямо-угольник 7 x 1 0 см для кры ш ки стола, две цветное полоски 1 x 5 см для украшений.

З.В.Лиштван Конструирование, Москва «Просвещение» 1981 стр. http://shkolabuduschego.ru/doshkolniki/zanyatiya-po-konstruirovaniyu-iz-bumagi-v-podgotovitelnoy-gruppe.html


























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя