СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективное планирование по обучению грамоте детей 6 года жизни.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перспективное планирование по обучению грамоте детей 6 года жизни по Парциальной программе Н. В. Нищевой "Обучение грамоте  детей дошкольного возраста".

Просмотр содержимого документа
«Перспективное планирование по обучению грамоте детей 6 года жизни.»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка - детский сад № 9










Перспективное планирование.

Образовательная область

«Речевое развитие» (обучение грамоте).

Старшая группа.















п\п

Тема

Программные задачи

Методическое обеспечение

I период

1

Звук [а] и буква А.

Ознакомление с артикуляцией звука [А]. Формирование умения узнавать звук [а] в ряду гласных звуков, ударный начальный звук [а] в словах. Знакомство с буквой А. Конструирование и печатание буквы А. Формирование умения узнавать букву А в словах.

Нищева Н.В. Обучение грамоте детей дошкольного возраста. – СПБ.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2019. Стр.26.

2


Звук [у] и буква У.

Ознакомление с артикуляцией звука [у]. Формирование умения узнавать звук [У] в ряду гласных звуков, ударный начальный звук [у] в словах. Знакомство с буквой У. Конструирование и печатание буквы У.

Формирование умения узнавать букву У в словах. Составление и чтение слияний: АУ, УА.

Нищева Н.В. Обучение грамоте детей дошкольного возраста. – СПБ.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2019. Стр.30.

3



Повторение и закрепление пройденного.

Формирование умения различать звуки [а], [у] в ряду звуков, слияний гласных, в начале слов. Закрепление знания букв А, У.

Печатание и чтение слияний АУ, УА. Закрепления навыка узнавания букв А, У в словах.

Нищева Н.В. Обучение грамоте детей дошкольного возраста. – СПБ.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2019. Стр.34.

4


Звук [о] и буква О.

Ознакомление с артикуляцией звука [о].Формирование умения узнавать звук [о] в ряду гласных звуков, ударный начальный звук [о] в словах.

Знакомство с буквой О. Конструирование и печатание буквы О.

Формирование умения узнавать букву О в словах. Составление и чтение слияний: АО, ОА, УО, ОУ.

Нищева Н.В. Обучение грамоте детей дошкольного возраста. – СПБ.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2019. Стр.36.

5



Звук [и] и буква И.

Ознакомление с артикуляцией звука [и]. Формирование умения узнавать звук [и] в ряду гласных звуков, ударный начальный звук [и] в словах. Знакомство с буквой И. Конструирование и печатание буквы И.

Формирование умения узнавать букву И в словах. Составление и чтение слияний: ИА, АИ, ИУ, УИ, ИО, ОИ.

Нищева Н.В. Обучение грамоте детей дошкольного возраста. – СПБ.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2019. Стр.40.

6

Звук [т] и буква Т.

Ознакомление с артикуляцией звука [т]. Формирование навыка выделения конечного и начального звука [т] из слов. Формирование умения подбирать слова, заканчивающиеся звуком [т]. Формирование умения подбирать слова, начинающиеся со звука [т]. Формирование умения делить двусложные слов (тата, тото) на слоги. Знакомство с буквой Т. Конструирование и печатание буквы Т. Чтение обратных и прямых слогов с буквой Т. Чтение двусложных слов с буквой Т. Узнавание буквы Т в словах. Ознакомление с правилом: «Имена людей и клички животных пишутся с большой буквы».

Нищева Н.В. Обучение грамоте детей дошкольного возраста. – СПБ.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2019. Стр.44.

7

Повторение и закрепление пройденного.

Подбор слов на заданные звуки. Синтез и анализ слогов из двух звуков. Слоговой анализ двусложных слов. Составление и чтение слогов и слов из пройденных букв. Формирование умения различать правильно и неправильно написанные буквы. Закрепление знания правила: «Имена людей и клички животных пишутся с большой буквы».

Нищева Н.В. Обучение грамоте детей дошкольного возраста. – СПБ.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2019. Стр.48.

8

Звук [п] и буква П.

Ознакомление с артикуляцией звука [п]. Формирование умения выделять конечный и начальный звук [п]. Формирование навыка подбора слов, заканчивающихся звуком [п]. Формирование навыка подбора слов, начинающихся со звука [п]. Деление двусложных слов (папа) на слоги. Знакомство с буквой П. Конструирование и печатание буквы П. Чтение обратных и прямых слогов с буквой П. Чтение двусложных слов с буквой П. Узнавание буквы П в словах.

Нищева Н.В Обучение грамоте детей дошкольного возраста. – СПБ.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2019. Стр.51.

9


Повторение и закрепление пройденного.

Закрепление знания пройденных букв и умения читать слоги и слова с ними. Формирование навыков звукового анализа и синтеза открытых и закрытых слогов. Совершенствование навыка конструирования и трансформирования пройденных букв из различных материалов.

Нищева Н.В. Обучение грамоте детей дошкольного возраста. – СПБ.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2019. Стр.55.

10

Звук [н] и буква Н.


Ознакомление с артикуляцией звука [н]. Формирование умения выделять конечный и начальный звук [н]. Формирование навыка подбора слов, заканчивающихся звуком [н]. Формирование навыка подбора слов, начинающихся со звука [н]. Деление двусложных слов (Нина, Ната, нота) на слоги. Буква Н. Конструирование и печатание буквы Н. Чтение обратных и прямых слогов с буквой Н. Чтение двусложных слов с буквой Н. Узнавание буквы Н в словах.

Нищева Н.В. Обучение грамоте детей дошкольного возраста. – СПБ.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2019. Стр.57.

11

Звук [м] и буква М.


Ознакомление с артикуляцией звука [м]. Формирование умения выделять конечный и начальный звук [м]. Формирование умения подбирать слова, заканчивающиеся звуком [м]. Формирование умения подбирать слова, начинающиеся со звука [м]. Формирование умения делить двусложные слова (мама, Тома, Тима, пимы) на слоги. Знакомство с буквой М. Конструирование и печатание буквы М. Чтение обратных и прямых слогов с буквой М. Чтение двусложных слов с буквой М. Узнавание буквы М в словах. Формирование понятия о предложении.

Нищева Н.В. Обучение грамоте детей дошкольного возраста. – СПБ.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2019. Стр.62.

12

Повторение и закрепление пройденного.

Различение звуков [н] - [м] в ряду звуков, слогов, слов. Подбор слов на заданный звук. Синтез и анализ слогов из двух звуков. Слоговой анализ двусложных слов. Составление и чтение слогов и слов из пройденных букв. Закрепление знания правила: «Имена людей и клички животных пишутся с большой буквы».

Нищева Н.В. Обучение грамоте детей дошкольного возраста. – СПБ.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2019. Стр.66.

13

Звук [к] и буква К.


Ознакомление с артикуляцией звука [к]. Выделение конечного и начального звука [к]. Подбор слов, заканчивающихся звуком [к].

Подбор слов, начинающихся со звука [к]. Деление двусложных слов (маки, мука, кати) на слоги. Буква К. Конструирование и печатание буквы К. Чтение обратных и прямых слогов с буквой К. Чтение односложных и двусложных слов с буквой К. Узнавание буквы К в словах.

Нищева Н.В. Обучение грамоте детей дошкольного возраста. – СПБ.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2019. Стр.69.

14

Повторение и закрепление пройденного.

Совершенствование навыков звуко - буквенного анализа. Совершенствование умения подбирать слова, начинающиеся с заданных звуков. Формирование умения определять место заданного звука в слове. Совершенствование умения различать правильно и неправильно написанные буквы. Совершенствование навыка чтения слогов, слов, предложений с пройденными буквами.

Нищева Н.В. Обучение грамоте детей дошкольного возраста. – СПБ.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2019. Стр. 73.

15


Повторение и закрепление пройденного.

Совершенствование умения подбирать слова, начинающиеся с заданных звуков. Совершенствование умения определять место заданного звука в слове. Формирование умения вписывать недостающую букву в слово. Совершенствование умения различать правильно и неправильно написанные буквы. Совершенствование навыка чтения слогов, слов, предложений с пройденными буквами.

Нищева Н.В. Обучение грамоте детей дошкольного возраста. – СПБ.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2019. Стр.77.

16

Повторение и закрепление пройденного.

Совершенствование навыка выделения начальных и конечных звуков из слов. Закрепление знаний пройденных букв, умения читать слоги, слова, предложения с пройденными буквами.

Нищева Н.В. Обучение грамоте детей дошкольного возраста. – СПБ.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2019. Стр.81.

II период

17


Звуки [б], [б’] и буква Б.


Ознакомление с артикуляцией звуков [б], [б’]. Формирование понятий о твёрдости – мягкости, глухости – звонкости согласных звуков. Выделение начальных звуков [б] и [б’]с опорой на символы звука и слова. Подбор слов, начинающихся со звуков [б] и [б’]. Звуковой анализ слогов со звуками [б] и [б’]. Буква Б. Конструирование и печатание буквы Б. Чтение обратных и прямых слогов с буквой Б. Чтение односложных и двусложных слов с буквой Б. Узнавание буквы Б в словах. Выкладывание схемы предложения.

Нищева Н.В. Обучение грамоте детей дошкольного возраста. – СПБ.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2019. Стр.85.

18

Повторение и закрепление пройденного.

Упражнения в различении звуков [б] и [п]. Узнавание буквы Б в словах. Закрепление понятий о твёрдости – мягкости и звонкости – глухости согласных звуков. Составление слов из данных слогов ( ба- нан, бан- ка).

Нищева Н.В. Обучение грамоте детей дошкольного возраста. – СПБ.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2019. Стр.90.

19

Звуки [д], [д’] и буква Д.


Ознакомление с артикуляцией звуков [д], [д’]. Формирование понятий о твёрдости – мягкости, глухости – звонкости согласных звуков. Выделение начальных звуков [д] и [д’] с опорой на символы звука и слова. Подбор слов, начинающихся со звуков [д] и [д’]. Звуковой анализ слогов со звуками [д] и [д’]. Буква Д. Конструирование и печатание буквы Д. Чтение обратных и прямых слогов с буквой Д. Чтение односложных и двусложных слов с буквой Д. Узнавание буквы Д в словах. Узнавание наложенных и «зашумленных» изображений пройденных букв.

Нищева Н.В. Обучение грамоте детей дошкольного возраста. – СПБ.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2019. Стр.93.

20

Повторение и закрепление пройденного.

Упражнения в выделении начальных звуков из слов и соотнесении их с соответствующими буквами. Чтение слов и предложений с пройденными буквами.



Нищева Н.В. Обучение грамоте детей дошкольного возраста. – СПБ.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2019. Стр.98.

21

Звуки [г], [г’] и буква Г.


Ознакомление с артикуляцией звуков [г], [г’]. Формирование понятий о твёрдости – мягкости, глухости – звонкости согласных звуков. Выделение начальных звуков [г] и [г’] с опорой на символы звука и слова. Подбор слов, начинающихся со звуков [г] и [г’]. Звуковой анализ слогов со звуками [г] и [г’]. Определение места звука [г] в слове. Буква Г. Конструирование и печатание буквы Г. Чтение обратных и прямых слогов с буквой Г. Чтение односложных и двусложных слов с буквой Г. Узнавание буквы Г в словах. Формирование понятия о предложении.

Нищева Н.В. Обучение грамоте детей дошкольного возраста. – СПБ.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2019. Стр.101.

22

Повторение и закрепление пройденного.

Упражнения в различении звуков[г] - [г’], [к] - [г]. Узнавание буквы Г в словах. Закрепление понятий о твёрдости – мягкости и звонкости – глухости согласных звуков. Упражнение в звуковом анализе слогов со звуком [г].

Нищева Н.В. Обучение грамоте детей дошкольного возраста. – СПБ.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2019. Стр.106.

23

Повторение и закрепление пройденного.

Упражнения в различении звуков [к] - [г], [к’] - [г’] в словах. Упражнения в составлении и чтении слов с пройденными буквами. Упражнение в подборе данных звуковых схем к словам. Упражнение в чтении предложений с пройденными буквами.

Нищева Н.В. Обучение грамоте детей дошкольного возраста. – СПБ.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2019. Стр.109.

24

Звуки [ф], [ф’] и буква Ф.


Ознакомление с артикуляцией звуков [ф], [ф’]. Формирование понятий о твёрдости – мягкости, глухости – звонкости согласных звуков. Выделение звуков [ф] и [ф’] из слов. Подбор слов, начинающихся со звуков [ф] и [ф’]. Звуковой анализ слогов со звуками [ф] и [ф’]. Упражнение в выделении начальных звуков в словах и их соотнесении с соответствующими буквами. Буква Ф. Конструирование и печатание буквы Ф. Чтение обратных и прямых слогов с буквой Ф. Чтение слов с буквой Ф. Узнавание буквы Ф в словах. Закрепление понятия о предложении.

Нищева Н.В. Обучение грамоте детей дошкольного возраста. – СПБ.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2019. Стр.112.

25

Звуки [в], [в’] и буква В.


Ознакомление с артикуляцией звуков [в], [в’]. Формирование понятий о твёрдости – мягкости, глухости – звонкости согласных звуков. Выделение звуков [в] и [в’] из слов. Подбор слов, начинающихся со звуков [в] и [в’]. Звуковой анализ слогов со звуками [в] и [в’]. Упражнение в выделении начальных звуков в словах и их соотнесении с соответствующими буквами. Буква В. Конструирование и печатание буквы В. Чтение обратных и прямых слогов с буквой В. Чтение слов с буквой В. Узнавание буквы В в словах.

Нищева Н.В. Обучение грамоте детей дошкольного возраста. – СПБ.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2019. Стр.117.

26



Повторение и закрепление пройденного.

Совершенствование навыка звукового анализа трёхзвучных слов. Упражнение в узнавании букв в условиях наложения. Упражнения в определении места звуков [в] и [в’] в словах. Упражнения в различении звуков [в] и [ф]. Формирование навыка решения кроссворда.

Нищева Н.В. Обучение грамоте детей дошкольного возраста. – СПБ.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2019. Стр.122.

27

Звуки [х], [х’] и буква Х.


Ознакомление с артикуляцией звуков [х], [х’]. Закрепление понятий о твёрдости – мягкости, глухости – звонкости согласных звуков. Выделение звуков [х] и [х’] из слов. Подбор слов, начинающихся со звуков [х] и [х’]. Звуковой анализ слогов со звуками [х] и [х’]. Упражнение в различении звуков [х] и [к] в ряду звуков, слогов, слов, предложениях. Упражнение в выделении начальных звуков в словах и их соотнесении с соответствующими буквами. Буква Х. Конструирование и печатание буквы. Чтение обратных и прямых слогов с буквой Х.

Нищева Н.В. Обучение грамоте детей дошкольного возраста. – СПБ.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2019. Стр.127.

28


Звук [ы] и буква Ы.


Ознакомление с артикуляцией звука [ы]. Упражнение в узнавании звука [ы] в ряду звуков, слогов, слов. Упражнение в различении звуков [ы] и [и]. в словах. Упражнение в делении данных слов на слоги. Ознакомление с буквой Ы. Формирование навыка печатание буквы Ы, слогов и слов с ней. Совершенствование навыка звукового анализа трёхзвучных слов.

Нищева Н.В. Обучение грамоте детей дошкольного возраста. – СПБ.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2019. Стр.133.

29


Звук [с], [с’] и буква С.


Ознакомление с артикуляцией звуков [с], [с’]. Закрепление понятий о твёрдости – мягкости, глухости – звонкости согласных звуков. Выделение звуков [с] и [с’] из слов. Подбор слов, начинающихся со звуков[с]и [с’]. Звуковой анализ слогов со звуками [с] и [с’]. Упражнение в определении места звука [с] в словах. Буква С. Конструирование и печатание буквы С. Чтение обратных и прямых слогов с буквой С. Упражнение в делении слов на слоги.

Нищева Н.В. Обучение грамоте детей дошкольного возраста. – СПБ.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2019. Стр.138.

30

Повторение и закрепление пройденного.

Упражнение в чтении слогов, слов, предложений с пройденными буквами. Упражнение в делении данных слов на слоги. Упражнение в определении места заданного звука в слове. Упражнение в различении звуков [с], [с’] в ряду звуков, слогов, в словах. Упражнение в составлении предложений из данных слов.

Нищева Н.В. Обучение грамоте детей дошкольного возраста. – СПБ.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2019. Стр.142.

31

Звук [з], [з’] и буква З.

Ознакомление с артикуляцией звуков [з], [з’]. Закрепление понятий о твёрдости – мягкости, о глухости – звонкости согласных звуков. Выделение звуков [з] и [з’] из слов. Подбор слов, начинающихся со звуков [з] и [з’]. Звуковой анализ слогов со звуками [з] и [з’]. Упражнение в определении места звука [з] в словах. Буква З. Конструирование и печатание буквы З. Чтение слогов, слов, предложений с буквой З. Закрепление понятия о предложении.

Нищева Н.В. Обучение грамоте детей дошкольного возраста. – СПБ.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2019. Стр.145.

32

Звук [ш] и буква Ш.

Ознакомление с артикуляцией звуков [ш]. Формирование умения выделять этот звук из ряда звуков, слогов, слов. Определять его место в слове, различать его со звуком [с]. Ознакомление с буквой Ш. Формирование навыка чтения слогов, слов и предложений с этой буквой. Формирование умения конструировать и печатать новую букву.


Нищева Н.В. Обучение грамоте детей дошкольного возраста. – СПБ.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2019. Стр.151.