№ п\п | Тема | Программные задачи | Методическое обеспечение |
I период |
1 | Звук [а] и буква А. | Ознакомление с артикуляцией звука [А]. Формирование умения узнавать звук [а] в ряду гласных звуков, ударный начальный звук [а] в словах. Знакомство с буквой А. Конструирование и печатание буквы А. Формирование умения узнавать букву А в словах. | Нищева Н.В. Обучение грамоте детей дошкольного возраста. – СПБ.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2019. Стр.26. |
2 | Звук [у] и буква У. | Ознакомление с артикуляцией звука [у]. Формирование умения узнавать звук [У] в ряду гласных звуков, ударный начальный звук [у] в словах. Знакомство с буквой У. Конструирование и печатание буквы У. Формирование умения узнавать букву У в словах. Составление и чтение слияний: АУ, УА. | Нищева Н.В. Обучение грамоте детей дошкольного возраста. – СПБ.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2019. Стр.30. |
3 | Повторение и закрепление пройденного. | Формирование умения различать звуки [а], [у] в ряду звуков, слияний гласных, в начале слов. Закрепление знания букв А, У. Печатание и чтение слияний АУ, УА. Закрепления навыка узнавания букв А, У в словах. | Нищева Н.В. Обучение грамоте детей дошкольного возраста. – СПБ.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2019. Стр.34. |
4 | Звук [о] и буква О. | Ознакомление с артикуляцией звука [о].Формирование умения узнавать звук [о] в ряду гласных звуков, ударный начальный звук [о] в словах. Знакомство с буквой О. Конструирование и печатание буквы О. Формирование умения узнавать букву О в словах. Составление и чтение слияний: АО, ОА, УО, ОУ. | Нищева Н.В. Обучение грамоте детей дошкольного возраста. – СПБ.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2019. Стр.36. |
5 | Звук [и] и буква И. | Ознакомление с артикуляцией звука [и]. Формирование умения узнавать звук [и] в ряду гласных звуков, ударный начальный звук [и] в словах. Знакомство с буквой И. Конструирование и печатание буквы И. Формирование умения узнавать букву И в словах. Составление и чтение слияний: ИА, АИ, ИУ, УИ, ИО, ОИ. | Нищева Н.В. Обучение грамоте детей дошкольного возраста. – СПБ.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2019. Стр.40. |
6 | Звук [т] и буква Т. | Ознакомление с артикуляцией звука [т]. Формирование навыка выделения конечного и начального звука [т] из слов. Формирование умения подбирать слова, заканчивающиеся звуком [т]. Формирование умения подбирать слова, начинающиеся со звука [т]. Формирование умения делить двусложные слов (тата, тото) на слоги. Знакомство с буквой Т. Конструирование и печатание буквы Т. Чтение обратных и прямых слогов с буквой Т. Чтение двусложных слов с буквой Т. Узнавание буквы Т в словах. Ознакомление с правилом: «Имена людей и клички животных пишутся с большой буквы». | Нищева Н.В. Обучение грамоте детей дошкольного возраста. – СПБ.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2019. Стр.44. |
7 | Повторение и закрепление пройденного. | Подбор слов на заданные звуки. Синтез и анализ слогов из двух звуков. Слоговой анализ двусложных слов. Составление и чтение слогов и слов из пройденных букв. Формирование умения различать правильно и неправильно написанные буквы. Закрепление знания правила: «Имена людей и клички животных пишутся с большой буквы». | Нищева Н.В. Обучение грамоте детей дошкольного возраста. – СПБ.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2019. Стр.48. |
8 | Звук [п] и буква П. | Ознакомление с артикуляцией звука [п]. Формирование умения выделять конечный и начальный звук [п]. Формирование навыка подбора слов, заканчивающихся звуком [п]. Формирование навыка подбора слов, начинающихся со звука [п]. Деление двусложных слов (папа) на слоги. Знакомство с буквой П. Конструирование и печатание буквы П. Чтение обратных и прямых слогов с буквой П. Чтение двусложных слов с буквой П. Узнавание буквы П в словах. | Нищева Н.В Обучение грамоте детей дошкольного возраста. – СПБ.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2019. Стр.51. |
9 | Повторение и закрепление пройденного. | Закрепление знания пройденных букв и умения читать слоги и слова с ними. Формирование навыков звукового анализа и синтеза открытых и закрытых слогов. Совершенствование навыка конструирования и трансформирования пройденных букв из различных материалов. | Нищева Н.В. Обучение грамоте детей дошкольного возраста. – СПБ.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2019. Стр.55. |
10 | Звук [н] и буква Н. | Ознакомление с артикуляцией звука [н]. Формирование умения выделять конечный и начальный звук [н]. Формирование навыка подбора слов, заканчивающихся звуком [н]. Формирование навыка подбора слов, начинающихся со звука [н]. Деление двусложных слов (Нина, Ната, нота) на слоги. Буква Н. Конструирование и печатание буквы Н. Чтение обратных и прямых слогов с буквой Н. Чтение двусложных слов с буквой Н. Узнавание буквы Н в словах. | Нищева Н.В. Обучение грамоте детей дошкольного возраста. – СПБ.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2019. Стр.57. |
11 | Звук [м] и буква М. | Ознакомление с артикуляцией звука [м]. Формирование умения выделять конечный и начальный звук [м]. Формирование умения подбирать слова, заканчивающиеся звуком [м]. Формирование умения подбирать слова, начинающиеся со звука [м]. Формирование умения делить двусложные слова (мама, Тома, Тима, пимы) на слоги. Знакомство с буквой М. Конструирование и печатание буквы М. Чтение обратных и прямых слогов с буквой М. Чтение двусложных слов с буквой М. Узнавание буквы М в словах. Формирование понятия о предложении. | Нищева Н.В. Обучение грамоте детей дошкольного возраста. – СПБ.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2019. Стр.62. |
12 | Повторение и закрепление пройденного. | Различение звуков [н] - [м] в ряду звуков, слогов, слов. Подбор слов на заданный звук. Синтез и анализ слогов из двух звуков. Слоговой анализ двусложных слов. Составление и чтение слогов и слов из пройденных букв. Закрепление знания правила: «Имена людей и клички животных пишутся с большой буквы». | Нищева Н.В. Обучение грамоте детей дошкольного возраста. – СПБ.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2019. Стр.66. |
13 | Звук [к] и буква К. | Ознакомление с артикуляцией звука [к]. Выделение конечного и начального звука [к]. Подбор слов, заканчивающихся звуком [к]. Подбор слов, начинающихся со звука [к]. Деление двусложных слов (маки, мука, кати) на слоги. Буква К. Конструирование и печатание буквы К. Чтение обратных и прямых слогов с буквой К. Чтение односложных и двусложных слов с буквой К. Узнавание буквы К в словах. | Нищева Н.В. Обучение грамоте детей дошкольного возраста. – СПБ.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2019. Стр.69. |
14 | Повторение и закрепление пройденного. | Совершенствование навыков звуко - буквенного анализа. Совершенствование умения подбирать слова, начинающиеся с заданных звуков. Формирование умения определять место заданного звука в слове. Совершенствование умения различать правильно и неправильно написанные буквы. Совершенствование навыка чтения слогов, слов, предложений с пройденными буквами. | Нищева Н.В. Обучение грамоте детей дошкольного возраста. – СПБ.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2019. Стр. 73. |
15 | Повторение и закрепление пройденного. | Совершенствование умения подбирать слова, начинающиеся с заданных звуков. Совершенствование умения определять место заданного звука в слове. Формирование умения вписывать недостающую букву в слово. Совершенствование умения различать правильно и неправильно написанные буквы. Совершенствование навыка чтения слогов, слов, предложений с пройденными буквами. | Нищева Н.В. Обучение грамоте детей дошкольного возраста. – СПБ.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2019. Стр.77. |
16 | Повторение и закрепление пройденного. | Совершенствование навыка выделения начальных и конечных звуков из слов. Закрепление знаний пройденных букв, умения читать слоги, слова, предложения с пройденными буквами. | Нищева Н.В. Обучение грамоте детей дошкольного возраста. – СПБ.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2019. Стр.81. |
II период |
17 | Звуки [б], [б’] и буква Б. | Ознакомление с артикуляцией звуков [б], [б’]. Формирование понятий о твёрдости – мягкости, глухости – звонкости согласных звуков. Выделение начальных звуков [б] и [б’]с опорой на символы звука и слова. Подбор слов, начинающихся со звуков [б] и [б’]. Звуковой анализ слогов со звуками [б] и [б’]. Буква Б. Конструирование и печатание буквы Б. Чтение обратных и прямых слогов с буквой Б. Чтение односложных и двусложных слов с буквой Б. Узнавание буквы Б в словах. Выкладывание схемы предложения. | Нищева Н.В. Обучение грамоте детей дошкольного возраста. – СПБ.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2019. Стр.85. |
18 | Повторение и закрепление пройденного. | Упражнения в различении звуков [б] и [п]. Узнавание буквы Б в словах. Закрепление понятий о твёрдости – мягкости и звонкости – глухости согласных звуков. Составление слов из данных слогов ( ба- нан, бан- ка). | Нищева Н.В. Обучение грамоте детей дошкольного возраста. – СПБ.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2019. Стр.90. |
19 | Звуки [д], [д’] и буква Д. | Ознакомление с артикуляцией звуков [д], [д’]. Формирование понятий о твёрдости – мягкости, глухости – звонкости согласных звуков. Выделение начальных звуков [д] и [д’] с опорой на символы звука и слова. Подбор слов, начинающихся со звуков [д] и [д’]. Звуковой анализ слогов со звуками [д] и [д’]. Буква Д. Конструирование и печатание буквы Д. Чтение обратных и прямых слогов с буквой Д. Чтение односложных и двусложных слов с буквой Д. Узнавание буквы Д в словах. Узнавание наложенных и «зашумленных» изображений пройденных букв. | Нищева Н.В. Обучение грамоте детей дошкольного возраста. – СПБ.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2019. Стр.93. |
20 | Повторение и закрепление пройденного. | Упражнения в выделении начальных звуков из слов и соотнесении их с соответствующими буквами. Чтение слов и предложений с пройденными буквами. | Нищева Н.В. Обучение грамоте детей дошкольного возраста. – СПБ.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2019. Стр.98. |
21 | Звуки [г], [г’] и буква Г. | Ознакомление с артикуляцией звуков [г], [г’]. Формирование понятий о твёрдости – мягкости, глухости – звонкости согласных звуков. Выделение начальных звуков [г] и [г’] с опорой на символы звука и слова. Подбор слов, начинающихся со звуков [г] и [г’]. Звуковой анализ слогов со звуками [г] и [г’]. Определение места звука [г] в слове. Буква Г. Конструирование и печатание буквы Г. Чтение обратных и прямых слогов с буквой Г. Чтение односложных и двусложных слов с буквой Г. Узнавание буквы Г в словах. Формирование понятия о предложении. | Нищева Н.В. Обучение грамоте детей дошкольного возраста. – СПБ.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2019. Стр.101. |
22 | Повторение и закрепление пройденного. | Упражнения в различении звуков[г] - [г’], [к] - [г]. Узнавание буквы Г в словах. Закрепление понятий о твёрдости – мягкости и звонкости – глухости согласных звуков. Упражнение в звуковом анализе слогов со звуком [г]. | Нищева Н.В. Обучение грамоте детей дошкольного возраста. – СПБ.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2019. Стр.106. |
23 | Повторение и закрепление пройденного. | Упражнения в различении звуков [к] - [г], [к’] - [г’] в словах. Упражнения в составлении и чтении слов с пройденными буквами. Упражнение в подборе данных звуковых схем к словам. Упражнение в чтении предложений с пройденными буквами. | Нищева Н.В. Обучение грамоте детей дошкольного возраста. – СПБ.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2019. Стр.109. |
24 | Звуки [ф], [ф’] и буква Ф. | Ознакомление с артикуляцией звуков [ф], [ф’]. Формирование понятий о твёрдости – мягкости, глухости – звонкости согласных звуков. Выделение звуков [ф] и [ф’] из слов. Подбор слов, начинающихся со звуков [ф] и [ф’]. Звуковой анализ слогов со звуками [ф] и [ф’]. Упражнение в выделении начальных звуков в словах и их соотнесении с соответствующими буквами. Буква Ф. Конструирование и печатание буквы Ф. Чтение обратных и прямых слогов с буквой Ф. Чтение слов с буквой Ф. Узнавание буквы Ф в словах. Закрепление понятия о предложении. | Нищева Н.В. Обучение грамоте детей дошкольного возраста. – СПБ.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2019. Стр.112. |
25 | Звуки [в], [в’] и буква В. | Ознакомление с артикуляцией звуков [в], [в’]. Формирование понятий о твёрдости – мягкости, глухости – звонкости согласных звуков. Выделение звуков [в] и [в’] из слов. Подбор слов, начинающихся со звуков [в] и [в’]. Звуковой анализ слогов со звуками [в] и [в’]. Упражнение в выделении начальных звуков в словах и их соотнесении с соответствующими буквами. Буква В. Конструирование и печатание буквы В. Чтение обратных и прямых слогов с буквой В. Чтение слов с буквой В. Узнавание буквы В в словах. | Нищева Н.В. Обучение грамоте детей дошкольного возраста. – СПБ.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2019. Стр.117. |
26 | Повторение и закрепление пройденного. | Совершенствование навыка звукового анализа трёхзвучных слов. Упражнение в узнавании букв в условиях наложения. Упражнения в определении места звуков [в] и [в’] в словах. Упражнения в различении звуков [в] и [ф]. Формирование навыка решения кроссворда. | Нищева Н.В. Обучение грамоте детей дошкольного возраста. – СПБ.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2019. Стр.122. |
27 | Звуки [х], [х’] и буква Х. | Ознакомление с артикуляцией звуков [х], [х’]. Закрепление понятий о твёрдости – мягкости, глухости – звонкости согласных звуков. Выделение звуков [х] и [х’] из слов. Подбор слов, начинающихся со звуков [х] и [х’]. Звуковой анализ слогов со звуками [х] и [х’]. Упражнение в различении звуков [х] и [к] в ряду звуков, слогов, слов, предложениях. Упражнение в выделении начальных звуков в словах и их соотнесении с соответствующими буквами. Буква Х. Конструирование и печатание буквы. Чтение обратных и прямых слогов с буквой Х. | Нищева Н.В. Обучение грамоте детей дошкольного возраста. – СПБ.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2019. Стр.127. |
28 | Звук [ы] и буква Ы. | Ознакомление с артикуляцией звука [ы]. Упражнение в узнавании звука [ы] в ряду звуков, слогов, слов. Упражнение в различении звуков [ы] и [и]. в словах. Упражнение в делении данных слов на слоги. Ознакомление с буквой Ы. Формирование навыка печатание буквы Ы, слогов и слов с ней. Совершенствование навыка звукового анализа трёхзвучных слов. | Нищева Н.В. Обучение грамоте детей дошкольного возраста. – СПБ.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2019. Стр.133. |
29 | Звук [с], [с’] и буква С. | Ознакомление с артикуляцией звуков [с], [с’]. Закрепление понятий о твёрдости – мягкости, глухости – звонкости согласных звуков. Выделение звуков [с] и [с’] из слов. Подбор слов, начинающихся со звуков[с]и [с’]. Звуковой анализ слогов со звуками [с] и [с’]. Упражнение в определении места звука [с] в словах. Буква С. Конструирование и печатание буквы С. Чтение обратных и прямых слогов с буквой С. Упражнение в делении слов на слоги. | Нищева Н.В. Обучение грамоте детей дошкольного возраста. – СПБ.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2019. Стр.138. |
30 | Повторение и закрепление пройденного. | Упражнение в чтении слогов, слов, предложений с пройденными буквами. Упражнение в делении данных слов на слоги. Упражнение в определении места заданного звука в слове. Упражнение в различении звуков [с], [с’] в ряду звуков, слогов, в словах. Упражнение в составлении предложений из данных слов. | Нищева Н.В. Обучение грамоте детей дошкольного возраста. – СПБ.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2019. Стр.142. |
31 | Звук [з], [з’] и буква З. | Ознакомление с артикуляцией звуков [з], [з’]. Закрепление понятий о твёрдости – мягкости, о глухости – звонкости согласных звуков. Выделение звуков [з] и [з’] из слов. Подбор слов, начинающихся со звуков [з] и [з’]. Звуковой анализ слогов со звуками [з] и [з’]. Упражнение в определении места звука [з] в словах. Буква З. Конструирование и печатание буквы З. Чтение слогов, слов, предложений с буквой З. Закрепление понятия о предложении. | Нищева Н.В. Обучение грамоте детей дошкольного возраста. – СПБ.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2019. Стр.145. |
32 | Звук [ш] и буква Ш. | Ознакомление с артикуляцией звуков [ш]. Формирование умения выделять этот звук из ряда звуков, слогов, слов. Определять его место в слове, различать его со звуком [с]. Ознакомление с буквой Ш. Формирование навыка чтения слогов, слов и предложений с этой буквой. Формирование умения конструировать и печатать новую букву. | Нищева Н.В. Обучение грамоте детей дошкольного возраста. – СПБ.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2019. Стр.151. |