СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективное планирование по Речевому развитию в подготовительной группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Перспективное планирование по Речевому развитию в подготовительной группе»












ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА














Месяц

Тема недели

Тема занятия

Программное содержание

Список литературы

Сентябрь

«Дорожная азбука (ПДД)»

«Подготовишки»





II часть Обучение грамоте



Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему, выяснить, хотят ли они стать учениками. Помогать детям правильно строить высказывания.




Развитие умения выполнять звуковой анализ слов; различать твердые и мягкие согласные звуки, ударные и безударные гласные. Совершенствование способности подбирать слова с заданным звуком.


В.В.Гербова, «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа» стр.19






Занятие 1

(Н. С. Варенцова - Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3–7 лет)

«Здравствуй, Осень!»

«Летние истории»




II часть Обучение грамоте



Помогать детям составлять рассказы из личного опыта, учить подбирать существительные к прилагательным.





Развитие умения выполнять звуковой анализ слов; качественно характеризовать звуки. Совершенствование способности подбирать слова с заданным звуком.


В.В.Гербова, «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа» стр.20



Занятие 2

(Н. С. Варенцова - Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3–7 лет)

«Осенние изменения в природе»

«Лексико-грамматические упражнения»



II часть Обучение грамоте


Активизировать разнообразный словарь детей, помогать точно охарактеризовать предмет, правильно построить предложение.



Буква [У] звук [У]

Развитие умения выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной модели. Знакомство с гласной буквой У (заглавными и строчными), правилами их написания после согласных. Развитие способности называть слова с заданным звуком.

В.В.Гербова, «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа» стр.22

Занятие 3

(Н. С. Варенцова - Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3–7 лет)

«Лес. Правила поведения в природе»

Пересказ итальянской сказки «Как осел петь перестал»



II часть Обучение грамоте


Познакомить детей с итальянской сказкой «Как осел петь перестал» (в обр. Дж. Родари). Помогать детям пересказывать небольшие тексты без существенных пропусков и повторов.





Буква [А] звук [А]

Развитие умения выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной модели. Знакомство с гласной буквой А (заглавными и строчными), правилами их написания после согласных. Развитие способности называть слова с заданным звуком.

В.В.Гербова, «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа» стр.24





Занятие 4

(Н. С. Варенцова - Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3–7 лет)

Октябрь

«Я вырасту здоровым!»

(Витамины фрукты, овощи)

Работа с сюжетной картиной




II часть Обучение грамоте



Выяснить, как дети освоили умение озаглавливать картину и составлять план рассказа.







Буква [И] звук [И]

Развитие умения выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной модели. Повторение правил написания гласных букв после согласных звуков. Знакомство с гласной буквой И (заглавной и строчной), правилами их написания после согласных. Развитие способности подбирать слова к трехзвуковой модели


В.В.Гербова, «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа» стр.25







Занятие 5

(Н. С. Варенцова - Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3–7 лет)


«Я вырасту здоровым!»

(Витамины фрукты, овощи)

Лексико-грамматические упражнения



II часть Обучение грамоте



Активизировать речь детей







Буква [П] звуки [П], [Пь]

Совершенствование умения анализировать предложение и составлять его из букв. Знакомство с буквой П. Овладение послоговым и слитным способами чтения. Развитие способности подбирать слова к пятизвуковой модели.

В.В.Гербова, «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа» стр. 26



Занятие 6

(Н. С. Варенцова - Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3–7 лет)

«Птицы в природе»

Чтение сказки А. Ремизова «Хлебный голос» Дидактическая игра «Я- вам, вы- мне»


II часть Обучение грамоте



Познакомить детей со сказкой А. Ремизова «Хлебный голос», выяснить, согласны ли они с концовкой произведения, совершенствовать умение детей воспроизводить последовательность слов в предложении.



Буква [Т] звуки [Т], [Ть]

Совершенствование умения анализировать предложение и составлять его из букв. Знакомство с буквой Т. Освоение послогового способа чтения. Развитие способности подбирать слова к пятизвуковой модели.

В.В.Гербова, «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа» стр.32





Занятие 7

(Н. С. Варенцова - Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3–7 лет)

«Домашние птицы»

«Вот такая история!»




II часть Обучение грамоте



Цель: продолжать учить детей составлять рассказы из личного опыта


Буква [К] звуки [К], [Кь]

Совершенствование умения анализировать предложение и составлять его из букв. Знакомство с буквой К. Освоение слогового способа чтения. Развитие способности подбирать слова к четырехзвуковой модели.


В.В.Гербова, «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа» стр. 31



Занятие 8

(Н. С. Варенцова - Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3–7 лет)

Ноябрь

«Дикие и домашние животные»

«Сегодня так светло кругом!»



II часть Обучение грамоте



Цель: Познакомить детей со стихами об осени, приобщая их к поэтической речи.





Буква [М] звуки [М], [Мь]

Знакомство с предложением, правилами его написания, делением предложения на слова и составлением его из слов. Обучение умению составлять графическую запись предложения. Знакомство с буквой М (заглавной и строчной). Освоение способа слогового чтения. Развитие способности подбирать слова к четырехзвуковой модели.

В.В.Гербова, «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа» стр.35



Занятие 9

(Н. С. Варенцова - Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3–7 лет)


«Мои город. Моя Семья»

Осенние мотивы




II часть Обучение грамоте



Учить детей рассматривать рисунки в книгах, объяснять, почему понравилась та или иная иллюстрация.





Буква [О] звук [О]

Развитие умения выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной (звукобуквенной) модели. Знакомство с гласной буквой О (заглавными и строчными), правилами их написания после согласных. Развитие способности называть слова с заданным звуком

В.В.Гербова «Развитие речи и общения детей в подготовительной к школе группе детского сада», стр.39





Занятие 10

(Н. С. Варенцова - Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3–7 лет)




«Будь осторожен!» (ОБЖ)

«Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет»


II часть Обучение грамоте



Совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа





Буква [Ы] звук [Ы]

Развитие умения выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной модели. Повторение правил написания гласных букв после согласных звуков. Знакомство с гласной буквой Ы (заглавной и строчной), правилами их написания после согласных. Развитие способности подбирать слова к трехзвуковой модели.


В.В.Гербова, «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа» стр.39


Занятие 11

(Н. С. Варенцова - Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3–7 лет)

«День матери»

Лексические игры и упражнения



II часть Обучение грамоте





Активизировать речь детей. Совершенствовать фонематическое восприятие речи





Буква [С] звуки [С], [Сь]

Совершенствование умения анализировать предложение и составлять его из букв. Знакомство с буквой С. Освоение слогового способа чтения. Развитие способности подбирать слова к четырехзвуковой модели.

В.В.Гербова, «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа» стр.40



Занятие 12

(Н. С. Варенцова - Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3–7 лет)


Декабрь

«День инвалидов»

«Подводный мир»




II часть Обучение грамоте


Цель: Совершенствовать диалогическую речь детей, умение составлять рассказы на заданную тему





Буква [Н] звуки [Н], [Нь]

Работа с предложением: анализ, повторение правил написания, графическая запись. Знакомство с буквой Н. Освоение способа слогового чтения. Развитие способности подбирать слова к четырехзвуковой модели.


В.В.Гербова, «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа» стр.41



Занятие 13

(Н. С. Варенцова - Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3–7 лет)


«Зима. Сезонные изменения в природе»

Лексические игры




II часть Обучение грамоте



Обогащать и активизировать речь детей







Буква [Э] звук [Э]

Совершенствование умения выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной модели. Знакомство с гласной буквой Э (заглавными и строчными), правилами их написания после согласных. Развитие способности подбирать слова к трехзвуковой модели.


В.В.Гербова, «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа» стр.44


Занятие 14

(Н. С. Варенцова - Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3–7 лет)


«Зимняя дорога (ПДД)»

Работа с иллюстрированными изданиями сказок




II часть Обучение грамоте



Приучать детей с интересом рассматривать рисунки в книгах. Активизировать речь детей.









Буква [Х] звуки [Х], [Хь]

Совершенствование умения анализировать предложение и составлять его из букв. Знакомство с буквой X. Овладение послоговым и слитным способами чтения. Совершенствование умения составлять слова по звуковой модели.

В.В.Гербова, «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа» стр.45







Занятие 15

(Н. С. Варенцова - Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3–7 лет)

«Новогодние праздники»

Чтение рассказа Л. Толстого «Прыжок»




II часть Обучение грамоте



Рассказать детям о писателе, помочь вспомнить известные им рассказы Л. Толстого и познакомить с рассказом «Прыжок»







Буква [Й] звуки [Й]

Совершенствование умения детей анализировать предложение и составлять его графическую схему. Знакомство с буквой Й. Овладение послоговым и слитным способами чтения. Совершенствование умения составлять слова по звуковой модели.

В.В.Гербова, «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа» стр.47





Занятие 16

(Н. С. Варенцова - Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3–7 лет)

Январь

«Зимние забавы»

«Новогодние встречи»



II часть Обучение грамоте



Совершенствовать умения детей составлять рассказы из личного опыта. Активизировать речь дошкольников



Буква [Я] звуки [Й] [А]

Развитие умения выполнять звуковой анализ слов; качественно характеризовать звуки, ставить ударение. Знакомство с гласной буквам Я (заглавными и строчными), правилами их написания после согласных. Обучение умению строить звукобуквенную модель. Развитие способности подбирать слова к трех-, четырех, пятизвуковой модели.

В.В.Гербова «Развитие речи и общения детей в подготовительной к школе группе детского сада», стр. 56



Занятие 17

(Н. С. Варенцова - Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3–7 лет)


«Зимние забавы»

Чтение сказки К. Ушинского «Слепая лошадь»



II часть Обучение грамоте



Познакомить детей со сказкой К. Ушинского «Слепая лошадь»







Буква [З] звуки [З], [Зь]

Совершенствование умения анализировать предложение и составлять его из букв. Знакомство с буквой 3. Освоение послогового способа чтения. Развитие способности называть слова с заданным звуком.


В.В.Гербова, «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа» стр.49



Занятие 18

(Н. С.Варенцова - Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3–7 лет)

«Опыты и эксперименты»

Лексические игры и упражнения


II часть Обучение грамоте



Активизировать словарь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.



Буква [Б] звуки [Б], [Бь]

Совершенствование умения анализировать предложение и составлять его из букв. Знакомство с буквой Б. Овладение послоговым и слитным способами чтения. Развитие способности называть слова с заданным звуком.

В.В.Гербова, «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа» стр.49

Занятие 19

(Н. С.Варенцова - Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3–7 лет)

«Труд взрослых. Профессии»

Творческие рассказы детей.



II часть Обучение грамоте



Активизировать фантазию и речь детей





Буква [В] звуки [В], [Вь]

Совершенствование умения анализировать предложение и составлять его из букв. Знакомство с буквой В. Овладение послоговым и слитным способами чтения. Развитие способности называть слова с заданным звуком.


В.В.Гербова «Развитие речи и общения детей в подготовительной к школе группе детского сада», стр.57



Занятие 20

(Н. С.Варенцова - Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3–7 лет)

Февраль

«Всё о свойствах предметов»

Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка»»



II часть Обучение грамоте


Вспомнить с детьми русские народные сказки, познакомить с русской народной сказкой «Никита Кожемяка», помочь определить сказочные эпизоды.



Буква [Ф] звуки [Ф], [Фь]

Совершенствование умения анализировать предложение и составлять его из букв. Знакомство с буквой Ф. Овладение послоговым и слитным способами чтения. Совершенствование умения составлять слова по звуковой модели.


В.В.Гербова «Развитие речи и общения детей в подготовительной к школе группе детского сада», стр.60



Занятие 21

(Н. С.Варенцова - Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3–7 лет)

«Транспорт»

Лексические игры и упражнения



II часть Обучение грамоте


Активизировать словарный запас детей







Буква [Д] звуки [Д], [Дь]

Совершенствование умения анализировать предложение и составлять его из букв. Знакомство с буквой Д. Освоение послогового способа чтения. Повторение правил написания сочетаний жи – ши. Развитие способности подбирать слова к пятизвуковой модели.

В.В.Гербова «Развитие речи и общения детей в подготовительной к школе группе детского сада», стр.58



Занятие 22

(Н. С.Варенцова - Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3–7 лет)

«Защитники отечества»

Пересказ рассказа В. Бианки «Музыкант»


II часть Обучение грамоте



Совершенствовать умение детей пересказывать рассказ.





Буква [Г] звуки [Г], [Гь]

Работа с предложением: анализ, повторение правил написания, графическая запись, составление предложения из букв. Знакомство с буквой Г. Освоение слогового способа чтения. Развитие способности подбирать слова к четырехзвуковой модели.


В.В.Гербова «Развитие речи и общения детей в подготовительной к школе группе детского сада», стр.64



Занятие 23

(Н. С.Варенцова - Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3–7 лет)

«Народная культура и традиции»

Повторение



II часть Обучение грамоте


Повторение пройденного материала



Буква [Ш] звук [Ш]

Совершенствование умения анализировать предложение и составлять его из букв. Знакомство с буквой Ш и правил ом написания сочетания ши. Освоение послогового способа чтения. Развитие способности подбирать слова к четырехзвуковой модели.


В.В.Гербова «Развитие речи и общения детей в подготовительной к школе группе детского сада», стр.65



Занятие 24

(Н. С.Варенцова - Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3–7 лет)

Март

«Мамин праздник!»

Работа по сюжетной картине


II часть Обучение грамоте



Совершенствовать умение детей озаглавить картину, составить план рассказа. Активизировать речь детей.


Буква [Л] звуки [Л], [Ль]

Работа с предложением: анализ, повторение правил написания, графическая запись. Совершенствование умения выполнять звуковой анализ слов. Знакомство с буквой Л. Освоение слогового способа чтения. Развитие способности подбирать слова к четырехзвуковой модели.

В.В.Гербова «Развитие речи и общения детей в подготовительной к школе группе детского сада», стр.62

Занятие 25

(Н. С. Варенцова - Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3–7 лет)


«Моя страна. Моя планета»

Лексические игры и упражнения



II часть Обучение грамоте



Обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.





Буква [Е] звуки [Й][Э]

Совершенствование умения выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной модели. Повторение правил написания гласных букв после согласных звуков. Знакомство с йотированной функцией гласной буквы Е. Развитие умения называть слова с заданным звуком.

В.В.Гербова «Развитие речи и общения детей в подготовительной к школе группе детского сада», стр.63



Занятие 26

(Н. С. Варенцова - Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3–7 лет)


«Творчество писателей»

Чтение былины «Алеша Попович и Тугарин Змеевич»


II часть Обучение грамоте




Приобщать детей к былинному эпосу, к былинному складу речи





Буква [Ж] звуки [Ж]

Совершенствование умения анализировать предложение и составлять его из букв. Знакомство с буквой Ж и правилом написания сочетания жи. Освоение послогового способа чтения. Развитие способности подбирать слова к четырехзвуковой модели.

В.В.Гербова «Развитие речи и общения детей в подготовительной к школе группе детского сада», стр.62



Занятие 27

(Н. С. Варенцова - Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3–7 лет)

«Театральная неделя»

Чтение сказки В. Даля «Старик -годовик»



II часть Обучение грамоте


Совершенствовать диалогическую речь детей







Буква [Ё] звуки [Й][О]

Развитие умения выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной модели. Повторение правил написания букв А, Я, О, Ё после согласных звуков. Знакомство с йотированной функцией буквы Ё. Развитие способности подбирать слова к трехзвуковой модели.


В.В.Гербова «Развитие речи и общения детей в подготовительной к школе группе детского сада», стр.67



Занятие 28

(Н. С. Варенцова - Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3–7 лет)


Апрель

«Неделя здоровья»

Чтение сказки «Снегурочка».



II часть Обучение грамоте




Познакомить детей с народной сказкой, с образом Снегурочки.



Буква [Р] звуки [Р], [Рь]

Работа с предложением: анализ, повторение правил написания, графическая запись. Знакомство с буквой Р. Освоение способов слогового чтения. Развитие способности подбирать слова к четырехзвуковой модели.


В.В.Гербова «Развитие речи и общения детей в подготовительной к школе группе детского сада», стр.73



Занятие 29

(Н. С. Варенцова - Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3–7 лет)

«День космонавтики»

Сочиняем сказку про Золушку.



II часть Обучение грамоте



Помогать детям составлять творческие рассказы






Буква [Ч] звук [Чь]

Совершенствование умения анализировать предложение и составлять его из букв. Знакомство с буквой Ч. Овладение послоговым и слитным способами чтения. Знакомство с правописанием сочетаний ча и чу. Совершенствование умения составлять слова по звуковой модели.

В.В.Гербова «Развитие речи и общения детей в подготовительной к школе группе детского сада», стр.75



Занятие 30

(Н. С. Варенцова - Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3–7 лет)

«Весна. Сезонные изменения в природе»

Рассказы по картинкам





II часть Обучение грамоте


Продолжать совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием





Буква [Ю] звуки [Й][У]

Развитие умения выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной модели. Повторение правил написания гласных букв после согласных звуков. Знакомство с йотированной функцией буквы Ю. Развитие способности подбирать слова к трехзвуковой модели.

В.В.Гербова «Развитие речи и общения детей в подготовительной к школе группе детского сада», стр.76



Занятие 31

(Н. С.Варенцова - Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3–7 лет)

«Вместе защитим наших детей»

Пересказ сказки «Лиса и козел»



II часть Обучение грамоте




Совершенствовать умение детей пересказывать сказку «в лицах»





Буква [Ц] звуки [Ц]

Совершенствование умения анализировать предложение и составлять его из букв. Знакомство с буквой Ц. Овладение послоговым и слитным способами чтения. Совершенствование умения составлять слова по звуковой модели.


В.В.Гербова «Развитие речи и общения детей в подготовительной к школе группе детского сада», стр.77



Занятие 32

(Н. С.Варенцова - Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3–7 лет)

Май

«День победы!»

Заучивание стихотворения З. Александровой «Родина»



II часть Обучение грамоте


Помочь детям понять смысл стихотворения, запомнить произведение.







Буква [Щ] звук [Щь]

Знакомство с буквой Щ и правописанием сочетаний ща – щу, ча – ща, чу – щу. Овладение послоговым и слитным способами чтения. Совершенствование умения составлять слова по звуковой модели.


В.В.Гербова «Развитие речи и общения детей в подготовительной к школе группе детского сада», стр.79



Занятие 33

(Н. С.Варенцова - Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3–7 лет)

«Безопасная дорога! (ПДД)»

Беседа о книжных иллюстрациях. Чтение рассказа В. Бианки «Май»




II часть Обучение грамоте


Формировать умение воспринимать книжные иллюстрации как самоценность и источник информации; с помощью рассказа В. Бианки познакомить детей с приметами мая- последнего месяца весны.





Твердый знак

Знакомство с буквой Ъ и его разделительной функцией. Повторение правил написания сочетаний жи – ши, ча - ща, чу – щу. Овладение послоговым и слитным способами чтения.


В.В.Гербова «Развитие речи и общения детей в подготовительной к школе группе детского сада», стр.82





Занятие 34

(Н. С.Варенцова - Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3–7 лет)

«Экологическая неделя»

Лексико-грамматические упражнения




II часть Обучение грамоте



Активизировать речь детей









Мягкий знак

Совершенствование умения анализировать предложение. Знакомство с буквой Ь и его смягчающей функцией. Овладение послоговым и слитным способами чтения. Развитие способности подбирать слова к пятизвуковой модели.


В.В.Гербова «Развитие речи и общения детей в подготовительной к школе группе детского сада», стр





Занятие 35

(Н. С.Варенцова - Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3–7 лет)


«Здравствуй лето!»

Пересказ рассказа Э. Шима «Очень вредная крапива»




II часть Обучение грамоте



Продолжать совершенствовать умение детей пересказывать несложные тексты, правильно строить предложения.







Повторение

Програмное содержание. Совершенствование умения анализировать предложение и составлять его из букв. Развитие послогового и слитного способов чтения. Повторение пройденных грамматических правил. Развитие способности подбирать слова на заданный слог. Совершенствование умения составлять слова по звуковой модели.


В.В.Гербова, «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа» стр.81



Занятие 36

(Н. С.Варенцова - Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3–7 лет)