СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективное планирование работы по познавательному развитию детей 6–8 лет

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Перспективное планирование работы по познавательному развитию детей 6–8 лет по программе "Радуга"

Просмотр содержимого документа
«Перспективное планирование работы по познавательному развитию детей 6–8 лет»

МКДОУ «Золотухинский детский сад комбинированного вида, второй категории»


















Перспективное планирование работы по познавательному развитию детей 6–8 лет







Воспитатель: Золотарёва

Надежда Владимировна






п.Золотухино

2016-2017 г.

Сентябрь

1 неделя

Тема: «Воспоминания о лете»

Задачи: вспомнить характерные особенности каждого летнего месяца и восстановить их в панно «Портреты Июня, Июля и Августа».

2 неделя

Тема: «Улицы моего города (поселка)»

Задачи: закрепить представления детей об улице (название улицы, номер дома, домашний адрес, проезжая часть улицы и тротуар, разные виды транспорта, о правилах поведения на улице и правилах дорожного движения (правила пешехода).

3 неделя

Тема: «Деятельность людей» («Скучен день до вечера, коли делать нечего»)

Задачи: упорядочить представления детей о деятельности людей: профессиональной, бытовой (домашней, хобби и развлечениях (отдыхе).

4 неделя

Тема: «Солнечная система»

Задачи: закрепить представления о Солнечной системе; рассказать о Солнце; заложить основу для последующей работы с данным содержанием.

Октябрь

1 неделя

Тема: «Земля – мой дом»

Задачи: закрепить представления детей о родной планете Земля.

2 неделя

Тема: «Как люди открывали Землю»

Задачи: рассказать, как менялись представления людей о земле в разные времена, о роли морских путешествий в познании людьми мира.

3 неделя

Тема: «Разные профессии»

Задачи: закрепить и расширить представления детей о профессиональной деятельности людей; ввести понятие «профессиональные праздники» как показатель уважения к людям разных профессий.

4 неделя

Тема: «Как устроена природа»

Задачи: на основе имеющихся представлений дать детям элементарное устройство природы и закрепить его посредством наглядной схемы (панно).

Ноябрь

1 неделя

Тема: «Как устроена живая природа»

Задачи: упражнять детей в классификации живой природы (растительный и животный мир); рассказать детям о положении человека в системе животного мира.

2 неделя

Тема: «Россия. Москва».

Задачи: закрепить представления детей о России и ее столицы.

3 неделя

Тема: «Мой край (Моя республика)».

Задачи: уточнить представления детей о месте своего проживания, двигаясь от населенного пункта (город, село) к области, краю, республике.

4 неделя

Тема: «Что и как влияет на живую природу. Тепло»

Задачи: начать раскрывать некоторые факторы воздействия (влияния) неживой природы на живые организмы; показать зависимость мира живой природы от тепла (температуры).

Декабрь

1 неделя

Тема: «Что и как влияет на живую природу. Свет»

Задачи: продолжить раскрывать факторы воздействия (влияния) неживой природы на живые организмы; показать зависимость мира живой природы от света.

2 неделя

Тема: «Результат деятельности человека»

Задачи: упорядочить представления детей о профессиональной деятельности человека посредством введения упрощенной классификации по целевому назначению деятельности людей, знакомство с результатами деятельности; формирование уважения к труду человека и бережное отношение к вещам.

3 неделя

Тема: «Страны – соседи России»

Задачи: закреплять элементарные географические представления; формировать заинтересованное, уважительное отношение к народам других стран (на примере Финляндии).

4 неделя

Тема: «Праздники в нашей жизни»

Задачи: основываясь на опыте, закрепить их представления о праздниках; учить выделять праздники разной направленности (профессиональные, национальные, сезонные; международные, государственные, местные (краевые, областные, городские, домашние).

Январь

1 неделя

Тема: «Что и как влияет на живую природу. Влажность (вода)»

Задачи: продолжать раскрывать факторы неживой природы на живые организмы4 показать зависимость живой природы от воды (влажности).

2 неделя

Тема: «История вещей»

Задачи: закрепить представления детей о результатах деятельности людей через истории вещей (появление и совершенствование).

Февраль

1 неделя

Тема: «Что и как влияет на природу. Загрязнение окружающей среды»

Задачи: формировать ответственное отношение к окружающему миру посредством представлений об отрицательных последствиях деятельности человека.

2 неделя

Тема: «Материалы»

Задачи: закреплять и расширять представления детей о различных материалах посредством работы с классификацией (природные и рукотворные материалы); формировать бережное отношение к природе и уважительное отношение к трудовой деятельности людей.

3 неделя

Тема: «Зависимость деятельности людей от природных условий»

Задачи: показать на примере разнообразной деятельности людей зависимость человека от природы; формировать любовь и интерес к родному краю, своей Родине, уважение к труду людей.

4 неделя

Тема: «Скажи мне, что ты ешь, и я скажу, кто ты».

Задачи: подвести детей к осознанию основного взаимоотношения живых организмов – пищевого – через введение определенной квалификации: хищные, травоядные, всеядные.

Март

1 неделя

Тема: «Взаимосвязи в природе»

Задачи: показать, что в природе существуют тесные взаимосвязи; формировать чувство уважения к представителям природы.

2 неделя

Тема: «Пищевые цепочки»

Задачи: познакомить детей с цепями питания как закономерным природным процессом.

3 неделя

Тема: «Отношения между людьми»

Задачи: закрепить представления детей о важности особых, внимательных, доброжелательных отношений между близкими людьми в семье, между людьми в стране, между народами на Земле.

4 неделя

Тема: «Путешествие без опасностей» («День здоровья»)

Задачи: учить детей действовать в команде, двигаться по определенному маршруту, воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Апрель

1 неделя

Тема: «Как животные спасаются от врагов»

Задачи: на основе представлений детей о жизни разных животных показать защитные приспособления для спасения от врагов.

2 неделя

Тема: Работа с альбомами из серии «Мы их знаем»

Задачи: закрепить полученную информацию в дидактических упражнениях на классификацию (с помощью иллюстрированных альбомов о животных).

3 неделя

Тема: «Всемирный день авиации и космонавтики»

Задачи: на примере познания космоса показать возможности человека, подвести итог в систематизации представлений о космосе.

4 неделя

Тема: «День Земли»

Задачи: формировать любовь к родному краю, к своей Родине, к миру, в котором живем.

Май

1 неделя

Тема: «Праздники в нашей жизни» («Праздник весны и труда»)

Задачи: пополнить и расширять знания детей о значении труда в жизни человека; рассказать о трудовых подвигах людей в разные времена; воспитывать уважение к людям труда.

2 неделя

Тема: «Праздники в нашей жизни» («День Победы»)

Задачи: продолжать знакомить детей с подвигами нашего народа в годы Великой Отечественной войны; формировать патриотические чувства.

3 неделя

Тема: «Праздник знаний» (экскурсия в школу)

Задачи: формировать представления детей о назначении различных кабинетов в школе (химии, физики). Вызвать познавательный интерес к обучению в школе.

4 неделя

Мониторинг

Цель: выявить уровень знаний, представлений детей по изученным темам.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!