СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективное планирование в средней группе Аппликация

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перспективное планирование в средней группе Аппликация

Просмотр содержимого документа
«Перспективное планирование в средней группе Аппликация»

Аппликация (18 часов)

Т.С.Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду

Дата

Тема

Программное содержание

Материал и оборудование

Интеграция образователь ных областей

Приемы обучения

Планируемые результаты

Сентябрь


Занятие № 1 «Красивые флажки»


Учить детей работать ножницами: правильно их держать, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки –флажки.

Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать предметы по цвету.

Развивать чувство ритма и чувство цвета. Вызывать положительный эмоциональный отклик на созданные изображения.

Бумага 1\2 альбомного листа (разрезанного по горизонтали), по 4 бумажные полоски двух цветов на каждого ребенка (на разные столы приготовить полоски разных, но хорошо сочетающихся цветов), ножницы, клей, клеенка (на каждого ребенка)

речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие

Беседа.

Рассматривание флажков.

Показ техники наклеивания.

Показ техники разрезания. Физкультминутка.

Итог ОД. Выставка детских работ

Умеет работать ножницами: правильно их держать, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки –флажки.

Обладает приемом аккуратного наклеивания, умеет чередовать предметы по цвету.



Занятие №2 «Нарежь полосочки и наклей из них какие хочешь предметы»


Развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения. Учить передавать в рисунке части растения. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо промывать ее и сушить. Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшие. Развивать эстетическое восприятие. Вызывать чувство удовольствия, радости от созданного изображения.


Гуашь разных цветов (по 3-4 цвета на каждый стол), бумага формата А4 белого или любого светлого цвета, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка)

речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие

Беседа.

Рассматривание цветов, принесенных в группу.

Образец.

Показ приемов рисования.

Физкультминутка.

Итог ОД. Выставка детских работ

Умеет выбирать предмет для изображения, передавать в рисунке части растения, рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо промывать ее и сушить.

Октябрь


Занятие № 3 коллективная композиция «Укрась салфеточку»

Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы. Учить разрезать полоску по полам, предварительно сложив ее; правильно держать ножницы и правильно действовать ими. Развивать чувство композиции. Закреплять умение аккуратно наклеивать детали. Подводить к эстетической оценке работ.


Квадратный лист бумаги размером 16/16 см, полоски разных цветов размером 6/3 см, ножницы, клей, салфетка, клеенка, клей.

речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие.


Беседа.

Рассматривание образца,

Показ приемов наклеивания.

Физкультминутка.

Итог ОД. Выставка детских работ


Умеет составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы, разрезать полоску по полам, предварительно сложив ее; правильно держать ножницы и правильно действовать ими.



Занятие № 4 «Украшение платочка»


Учить детей выделять углы, стороны квадрата. Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы. Упражнять детей в подборе словосочетаний. Учить преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. Развивать композиционные умения, восприятие цвета.

Бумажные круги и квадраты, ножницы, клей, салфетка, клеенка

речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие.


Беседа.

Рассматривание образца,

Показ приемов разрезания квадрата по диагонали с угла на угол, круг по диаметру пополам.

Физкультминутка.

Выполнение работы

Итог ОД. Выставка детских работ

Умеет выделять углы, стороны квадрата. Знает круглую, квадратную и треугольную формы. Умеет преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги.

Ноябрь


Занятие №5 «Лодки плывут по реке»


Учить детей создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольников. Закреплять умение составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения.

Голубая или серая бумаги в форме длинной узкой полосы (река), неширокие полоски разных цветов для лодок, обрезки для деталей, ножницы, клей, салфетка, клеенка

речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие

Беседа.

Рассматривание образца,

Показ приемов выполнения работы.

Итог ОД. Выставка детских работ

Умеет создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольников, составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения.


Занятие № 6 «Большой дом»


Закреплять умение детей резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Учить создавать в аппликации образ большого дома. Развивать чувство пропорций, ритма. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Учить детей при рассматривании работ видеть образ

Бумага размером ½ альбомного листа, прямоугольники цветной бумаги светлых тонов (на все столы разные) и полоски цветной бумаги для окон, дверей, крыш; ножницы, клей, салфетка, клеенка.

речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие

Беседа.

Рассматривание образца,

Показ приемов выполнения работы.

Итог ОД. Выставка детских работ

Умеет резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей, создавать в аппликации образ большого дома.


Декабрь


Занятие №7 «Корзина грибов»


Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации. Подводить к образному решению, образному видению результатов работы, к их оценке.

Корзина для грибов, нарисованная воспитателем и наклеенная на лист бумаги квадратной формы так, чтобы осталось место для наклеивания грибов; цветные бумажные прямоугольники дл я шляпок грибов; белые и светло-серые прямоугольники для ножек грибов, клей, салфетки, клеенка

речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие

Беседа.

Чтение потешки

Рассматривание образца,

Показ приемов выполнения работы.

Итог ОД. Выставка детских работ

Умеет срезать уголки квадрата, закругляя их, держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации












Занятие № 8

«Вырежи и наклей какую хочешь постройку»

Формировать у детей умение создавать разнообразные изображения построек в аппликации. Развивать воображение, творчество, чувство композиции и цвета. Продолжать упражнять в разрезании полос по прямой, квадратов по диагонали и т.д. Учить продумывать подбор деталей по форме и цвету. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Развивать воображение.

Детали конструктора (деревянные и пластмассовые, разной формы: кубики, кирпичики, трехгранные призмы). Полоски бумаги разных цветов размером 3/8 см, квадратные листы бумаги 16/16 см, ножницы, клей, салфетка, клеенка

речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие

Беседа.

Рассматривание образца,

Показ приемов выполнения работы.

Итог ОД. Выставка детских работ


Умеет создавать разнообразные изображения построек в аппликации, продумывать подбор деталей по форме и цвету.

Январь


Занятие № 9 «Бусы на елку»


Закреплять знания детей о круглой и овальной форме. Учить детей срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы; чередовать бусинки разной формы; наклеивать аккуратно, ровно, посередине листа.

Бусы, бумажные прямоугольники и квадратики разных цветов, ниточка для наклеивания вырезанных бусинок, клей, ножницы.

речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие

Беседа.

Рассматривание образца бус,

Показ приемов выполнения работы.

Итог ОД. Выставка детских работ


Умеет срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы; чередовать бусинки разной формы; наклеивать аккуратно, ровно, посередине листа.


Занятие №10 «В магазин привезли красивые пирамидки""


Упражнять детей в вырезывании округлых форм из квадратов (прямоугольников) путем плавного закругления углов. Закреплять приемы владения ножницами. Учить подбирать цвета, развивать цветовое восприятие. Учить располагать круги от самого большого к самому маленькому.

Бумажные квадраты разных цветов и размеров, листы бумаги размером 2/2 альбомного листа, ножницы, клей, салфетка, полукруглая подставка

речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие

Беседа.

Рассматривание пирамидки,

Показ приемов выполнения работы.

Итог ОД. Выставка детских работ

Умеет вырезть округлые формы из квадратов (прямоугольников) путем плавно закруглять углы. Умеет пользоваться ножницами. Умеет располагать круги от самого большого к самому маленькому.

Февраль


Занятие № 11 коллективная работа «Автобус»

Закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета (объекта). Закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса), разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса). Развивать умение композиционно оформлять свой замысел.

Цветная бумага прямоугольной формы 10/4 см для корпуса автобуса, полоски голубой бумаги 2/8 см для окон, 2 черных квадрата 2,5\2,5 см для колес, ножницы, клей, полоски бумаги разных цветов (из которых дети будут нарезать детали)

речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие

Беседа.

Рассматривание пирамидки,

Закрепление приемов вырезывания, закругления углов.

Итог ОД. Выставка детских работ

Умеет вырезать нужные части для создания образа предмета (объекта), срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса), разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса)


Занятие №12 «Летящие самолеты» коллективная композиция

Учить детей правильно составлять изображения из деталей, находить место тай или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать. Закреплять знание формы (прямоугольник), учить плавно срезать его углы. Вызывать радость от созданной всеми вместе картины

Игрушечный самолет. Бумажные прямоугольники для корпуса, хвоста и крыльев, ножницы, клей, салфетка. Большой лист бумаги голубого цвета для коллективной композиции.

речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие

Беседа.

Рассматривание игрушечного самолета, закрепление формы и частей.

Закрепление приемов вырезывания, закругления углов.

Итог ОД. Выставка детских работ

Умеет правильно составлять изображения из деталей, находить место тай или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать.

Март


Занятие №13 «Вырезывание и наклеивание красивого цветка в подарок маме и бабушке»

Учить вырезывать и наклеивать красивый цветок: вырезывать части цветка (срезая углы путем закругления или по косой), составлять из них красивое изображение. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, образные представления, воображение. Воспитывать внимание к родным и близким

Иллюстрации с изображением красивых цветов. Бумага белая, набор цветной бумаги, ножницы, клей, салфетка.

речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие

Беседа.

Рассматривание иллюстраций цветов, закрепление частей.

Закрепление приемов вырезывания, закругления углов.

Итог ОД. Выставка детских работ

Умеет вырезать и наклеивать красивый цветок: вырезать части цветка (срезая углы путем закругления или по косой), составлять из них красивое изображение.


Занятие №14 «Красивый букет в подарок всем женщинам в детском саду» коллективная работа)

.Воспитывать желание порадовать окружающих, создать для них что-то красивое. Расширять образные представления детей, развивать умение создавать изображения одних и тех же предметов по –разному, вариативными способами. Продолжать формировать навыки коллективного творчества. Вызывать чувство радости от созданного изображения

 Лист ватмана, бумажные кружки (диаметр 6 см) разных цветов, краски гуашь 5-6 основных цветов и оттенков (розовый, голубой), кисти, банки с водой.

речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие

Беседа. Мотивация.

Рассматривание иллюстраций цветов.

Закрепление приемов рисования цветка красками

Итог ОД.

умеет создавать изображения одних и тех же предметов по –разному, вариативными способами. Обладает навыками коллективного творчества

Апрель


Занятие №15 «Вырежи и наклей что бывает круглое или овальное»»

Учить выбирать тему работы в соответствии с определенными условиями. Развивать творческие способности, воображение. Упражнять в срезании углов у прямоугольника и квадрата, закругляя их. Закреплять навыки аккуратного наклеивания.

 Набор цветных бумажных квадратиков, прямоугольников и треугольников для вырезывания, ножницы, клей, салфетка

речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие

Беседа. Мотивация.

Чтение шуточного стихотворения Р. Сефа.

Закрепление приемов вырезывания.

Итог ОД.

Выставка детских работ

Умеет выбирать тему работы в соответствии с определенными условиями. Умеет срезать углы у прямоугольника и квадрата, закругляя их. Обладает навыками аккуратного наклеивания.







Умеет соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов, составлять изображение из готовых частей, самостоятельно вырезать мелкие детали.


Занятие №16 «Загадки»

Закреплять умение детей соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов, составлять изображение из готовых частей, самостоятельно вырезать мелкие детали. Упражнять в аккуратном наклеивании. Развивать творчество, образное восприятие, образные представления, воображение.

Конверты с готовыми деталями, из которых можно составить изображения знакомых детям предметов (дом вагон, цветок, кораблик, снежная баба, неваляшка), полоски бумаги разных цветов, клей, салфетка.

речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие

Беседа.

Сюрпризный момент Мотивация.

Закрепление приемов вырезывания и наклеивания

Итог ОД.

Выставка детских работ

Май


Занятие № 17 «Красная Шапочка»

Учить детей передавать в аппликации образ сказки. Продолжать учить изображать человека (форму платья, головы, рук, ног), характерные детали (шапочка), соблюдая отношения по величине. Закреплять умение аккуратно вырезать и наклеивать

Цветная бумага, ножницы, клей, салфетки

речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие

Беседа по сказке Ш.Перро. Мотивация.

Закрепление приемов вырезывания и наклеивания.

Итог ОД.

Выставка детских работ

Умеет передавать в аппликации образ сказки, умеет изображать человека (форму платья, головы, рук, ног), характерные детали (шапочка), соблюдая отношения по величине.


Занятие № 18 «Волшебный сад» (тема выполняется на 2-х занятиях

Учить детей создавать коллективную композицию, самостоятельно определяя содержание изображения (волшебные деревья, цветы). Учить резать ножницами по прямой; закруглять углы квадрата, прямоугольника. Развивать образное восприятие, воображение.

Бумага цветная, золотая и серебряная, большой лист белой или тонированной бумаги, ножницы, клей, клеенка

речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие

Беседа Мотивация.

Закрепление приемов вырезывания и наклеивания.

Итог ОД.

Выставка детских работ

Умеет резать ножницами по прямой; закруглять углы квадрата, прямоугольника