СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективное планирование в средней группе Чтение художественной литературы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перспективное планирование в средней группе Чтение художественной литературы

Просмотр содержимого документа
«Перспективное планирование в средней группе Чтение художественной литературы»

Чтение художественной литературы (18 часов)

Развитие речи детей 4-5 лет программа, методические рекомендации, конспекты занятий, игры и упражнения. Авторы составители В.В. Гербова

Дата

Тема

Программное содержание

Материал и оборудование

Интеграция образовательных областей

Приемы обучения

Планируемые результаты


Занятие № 1 Заучивание потешки «Киска» стр 30

Помочь детям запомнить потешку, выразительно ее читать.

Текст стихотворения

речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие

- ознакомление с жанром

- беседа; -моделирование эпизодов; - выполнение творческих заданий (лексических, грамматических, фонетических упражнений)

-подведение итога

- умеет слушать сказки, рассказы, стихотворения;

-запоминает небольшие и простые по содержанию считалки;

- правильно воспринимает содержание произведения, сопереживает его героям.

-проявляет интерес и внимание к слову в литературном произведении.

- умеет внимательно рассматривать книжные иллюстрации.

-знаком с книжками, оформленными Ю. Васнецовым, Е. Рачевым, Е. Чарушиным.


- умеет слушать сказки, рассказы, стихотворения;

-запоминает небольшие и простые по содержанию считалки;

- правильно воспринимает содержание произведения, сопереживает его героям.

-проявляет интерес и внимание к слову в литературном произведении.

- умеет внимательно рассматривать книжные иллюстрации.

-знаком с книжками, оформленными Ю. Васнецовым, Е. Рачевым, Е. Чарушиным.







- умеет слушать сказки, рассказы, стихотворения;

-запоминает небольшие и простые по содержанию считалки;

- правильно воспринимает содержание произведения, сопереживает его героям.

-проявляет интерес и внимание к слову в литературном произведении.

- умеет внимательно рассматривать книжные иллюстрации.

-знаком с книжками, оформленными Ю. Васнецовым, Е. Рачевым, Е. Чарушиным.



- умеет слушать сказки, рассказы, стихотворения;

-запоминает небольшие и простые по содержанию считалки;

- правильно воспринимает содержание произведения, сопереживает его героям.

-проявляет интерес и внимание к слову в литературном произведении.

- умеет внимательно рассматривать книжные иллюстрации.

-знаком с книжками, оформленными Ю. Васнецовым, Е. Рачевым, Е. Чарушиным.


- умеет слушать сказки, рассказы, стихотворения;

-запоминает небольшие и простые по содержанию считалки;

- правильно воспринимает содержание произведения, сопереживает его героям.

-проявляет интерес и внимание к слову в литературном произведении.

- умеет внимательно рассматривать книжные иллюстрации.

-знаком с книжками, оформленными Ю. Васнецовым, Е. Рачевым, Е. Чарушиным.



- умеет слушать сказки, рассказы, стихотворения;

-запоминает небольшие и простые по содержанию считалки;

- правильно воспринимает содержание произведения, сопереживает его героям.

-проявляет интерес и внимание к слову в литературном произведении.

- умеет внимательно рассматривать книжные иллюстрации.

-знаком с книжками, оформленными Ю. Васнецовым, Е. Рачевым, Е. Чарушиным.


- умеет слушать сказки, рассказы, стихотворения;

-запоминает небольшие и простые по содержанию считалки;

- правильно воспринимает содержание произведения, сопереживает его героям.

-проявляет интерес и внимание к слову в литературном произведении.

- умеет внимательно рассматривать книжные иллюстрации.

-знаком с книжками, оформленными Ю. Васнецовым, Е. Рачевым, Е. Чарушиным.




- умеет слушать сказки, рассказы, стихотворения;

-запоминает небольшие и простые по содержанию считалки;

- правильно воспринимает содержание произведения, сопереживает его героям.

-проявляет интерес и внимание к слову в литературном произведении.

- умеет внимательно рассматривать книжные иллюстрации.

-знаком с книжками, оформленными Ю. Васнецовым, Е. Рачевым, Е. Чарушиным.



- умеет слушать сказки, рассказы, стихотворения;

-запоминает небольшие и простые по содержанию считалки;

- правильно воспринимает содержание произведения, сопереживает его героям.

-проявляет интерес и внимание к слову в литературном произведении.

- умеет внимательно рассматривать книжные иллюстрации.

-знаком с книжками, оформленными Ю. Васнецовым, Е. Рачевым, Е. Чарушиным.



- умеет слушать сказки, рассказы, стихотворения;

-запоминает небольшие и простые по содержанию считалки;

- правильно воспринимает содержание произведения, сопереживает его героям.

-проявляет интерес и внимание к слову в литературном произведении.

- умеет внимательно рассматривать книжные иллюстрации.

-знаком с книжками, оформленными Ю. Васнецовым, Е. Рачевым, Е. Чарушиным.






- умеет слушать сказки, рассказы, стихотворения;

-запоминает небольшие и простые по содержанию считалки;

- правильно воспринимает содержание произведения, сопереживает его героям.

-проявляет интерес и внимание к слову в литературном произведении.

- умеет внимательно рассматривать книжные иллюстрации.

-знаком с книжками, оформленными Ю. Васнецовым, Е. Рачевым, Е. Чарушиным.







- умеет слушать сказки, рассказы, стихотворения;

-запоминает небольшие и простые по содержанию считалки;

- правильно воспринимает содержание произведения, сопереживает его героям.

-проявляет интерес и внимание к слову в литературном произведении.

- умеет внимательно рассматривать книжные иллюстрации.

-знаком с книжками, оформленными Ю. Васнецовым, Е. Рачевым, Е. Чарушиным.









- умеет слушать сказки, рассказы, стихотворения;

-запоминает небольшие и простые по содержанию считалки;

- правильно воспринимает содержание произведения, сопереживает его героям.

-проявляет интерес и внимание к слову в литературном произведении.

- умеет внимательно рассматривать книжные иллюстрации.

-знаком с книжками, оформленными Ю. Васнецовым, Е. Рачевым, Е. Чарушиным.





- умеет слушать сказки, рассказы, стихотворения;

-запоминает небольшие и простые по содержанию считалки;

- правильно воспринимает содержание произведения, сопереживает его героям.

-проявляет интерес и внимание к слову в литературном произведении.

- умеет внимательно рассматривать книжные иллюстрации.

-знаком с книжками, оформленными Ю. Васнецовым, Е. Рачевым, Е. Чарушиным.












- умеет слушать сказки, рассказы, стихотворения;

-запоминает небольшие и простые по содержанию считалки;

- правильно воспринимает содержание произведения, сопереживает его героям.

-проявляет интерес и внимание к слову в литературном произведении.

- умеет внимательно рассматривать книжные иллюстрации.

-знаком с книжками, оформленными Ю. Васнецовым, Е. Рачевым, Е. Чарушиным.




Занятие № 2

Чтение сказки К.Чуковского «Путаница» стр 39

Предложить детям послушать новую книжку, ответить на вопросы по ее содержанию; развивать у детей чувство юмора

Книга с текстом сказки

Речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие

- ознакомление с жанром

- беседа; -моделирование эпизодов; - выполнение творческих заданий (лексических, грамматических, фонетических упражнений)

-подведение итога


Занятие № 3

Чтение и пересказ рассказа Л. Толстого «Хотела галка пить» стр 41

Познакомить детей с явлением, описанным в рассказе Л.Толстого; учить пересказывать текст, не нарушая последовательность, сохраняя авторские обороты речи. Учить детей обращать внимание на звуковую сторону слов при согласовании прилагательных с существительными

Фланелеграф, изображение кувшина с водой, галки, текст рассказа.

речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие

- ознакомление с жанром - беседа; -моделирование эпизодов; - выполнение творческих заданий (лексических, грамматических, фонетических упражнений)

-подведение итога


Занятие № 4

Заучивание потешки «Гуленьки» стр 44


Помочь детям запомнить потешку; учить читать ее громко, не спеша, четко выговаривая окончания слов и не переставляя слова.

Текст стихотворения

речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие

- ознакомление с жанром - беседа; -моделирование эпизодов; - выполнение творческих заданий (лексических, грамматических, фонетических упражнений)

-подведение итога


Занятие № 5 Рассказывание по картине «Собака со щенятами»; дидактическое упражнение «Определи на вкус» стр 46


Учить детей составлять короткие рассказы по знакомой картинке; учить детей различать овощи и фрукты на вкус

Картина игрушка – Ушастик, муляжи овощей и фруктов на тарелке.

речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие

- ознакомление с жанром - беседа; -моделирование эпизодов; - выполнение творческих заданий (лексических, грамматических, фонетических упражнений)

-подведение итога


Занятие № 6 Чтение сказки В.Сутеева «Кто сказал «мяу»?»

стр 50

Рассказать детям о писателе и художнике Владимире Григорьевиче Сутееве, познакомить с его книгой. Помочь освоить содержание прочитанного разными приемами

Портрет писателя, текст сказки.

речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие

- ознакомление с жанром - беседа; -моделирование эпизодов; - выполнение творческих заданий (лексических, грамматических, фонетических упражнений)

-подведение итога


Занятие № 7 заучивание стихотворения «Кузнец» (английская песенка в переводе С.Маршака) стр 55

Помочь детям запомнить стихотворение, учить выразительно читать его, участвовать в драматизации

Игрушка, картина лошади, кузницы, подковы, текст стихотворения

речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие

- ознакомление с жанром

- беседа; -моделирование эпизодов; - выполнение творческих заданий (лексических, грамматических, фонетических упражнений)

-подведение итога


Занятие № 8 различение деревянных и металлических предметов. Рассказывание сказки «Жихарка» стр 59

Уточнить и конкретизировать представления детей о том, что есть вещи сделанные из металла, а есть – из дерева; учить отвечать на вопросы по содержанию сказки, помочь запомнить образные характеристики персонажей

Текст сказки, деревянные и металлические предметы

речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие

- ознакомление с жанром - беседа; -моделирование эпизодов; - выполнение творческих заданий (лексических, грамматических, фонетических упражнений)

-подведение итога


Занятие № 9 Составление описательных рассказов стр 66

Формировать у детей умение составлять описательные рассказы про куклу и ее одежду по образцу рассказа воспитателя. Активизировать в речи детей предлог НА..

Нарядная кукла, кукольная мебель, мелкие матрешки.

речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие

- ознакомление с жанром (стихотворение, рассказ, сказка, малые фольклорные формы); - беседа; -моделирование эпизодов; - выполнение творческих заданий (лексических, грамматических, фонетических упражнений)

-подведение итога


Занятие № 10 Чтение сказки «Как лошадка зверей катала» Е. Чарушина стр 70

Учить детей слушать сказку, отвечать на вопросы по ее содержанию; повторять за воспитателем наиболее образные характеристики поведения персонажей, запоминать их. Рассказать о писателе и иллюстраторе детских книжек Евгении Ивановиче Чарушине.

Портрет писателя. Текст сказки

речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие

- ознакомление с жанром

- беседа; -моделирование эпизодов; - выполнение творческих заданий (лексических, грамматических, фонетических упражнений)

-подведение итога


Занятие № 11 заучивание стихотворения Е.Трутневой «Елка» стр 74

Учить детей рассказывать стихотворение наизусть, добиваться выразительности чтения.

Текст стихотворения

речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие

- ознакомление с жанром

- беседа; -моделирование эпизодов; - выполнение творческих заданий (лексических, грамматических, фонетических упражнений)

-подведение итога


Занятие № 12 Игра «Замени слово». Рассказывание детям русской народной сказки «Зимовье» стр 83

Выяснить, как дети понимают некоторые выражения, встречающиеся в сказке; уточнить ответы детей и облегчить восприятие сказки; учить отвечать на вопросы по содержанию, запоминать некоторые характеристики животных

Текст сказки, иллюстрации.

речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие

- ознакомление с жанром (стихотворение, рассказ, сказка, малые фольклорные формы); - беседа; -моделирование эпизодов; - выполнение творческих заданий (лексических, грамматических, фонетических упражнений)

-подведение итога


Занятие № 13 составление описательных рассказов по двум игрушкам.

стр 88

Учить детей , рассматривая игрушки, обращать внимание на существенное в облике персонажей, составлять небольшой рассказ

Две игрушки: заяц и цыпленок

речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие

- ознакомление с жанром

- беседа; -моделирование эпизодов; - выполнение творческих заданий (лексических, грамматических, фонетических упражнений)

-подведение итога


Занятие № 14

Чтение сказки К..Чуковского «Айболит» стр 104

Учить детей отвечать на вопросы по содержанию произведения, называть понравившиеся отрывки

Текст сказки, иллюстрации

речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие

- ознакомление с жанром (стихотворение, рассказ, сказка, малые фольклорные формы); - беседа; -моделирование эпизодов; - выполнение творческих заданий (лексических, грамматических, фонетических упражнений)

-подведение итога


Занятие № 15 рассказывание детьми по картине « Чья лодочка» (автор серии О. Соловьева) стр 107

Помочь детям понять суть изображенного, осмыслить причинно-следственные зависимости; учить рассказывать о том, что изображено на картине, ориентируясь на образец описательного рассказа воспитателя.

Картина.

речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие

- ознакомление с жанром (стихотворение, рассказ, сказка, малые фольклорные формы); - беседа; -моделирование эпизодов; - выполнение творческих заданий (лексических, грамматических, фонетических упражнений)

-подведение итога


Занятие № 16 Беседа с детьми о хлебе и о профессии пекаря стр 107

Рассказать детям о том, как много хлеба выпекают на хлебозаводах, показать х/б изделия, объяснить, почему следует беречь хлеб – народное достояние; дать детям почувствовать, как значима профессия пекаря

Иллюстрации, муляжи хлебобулочных изделий

речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие

- ознакомление с жанром (стихотворение, рассказ, сказка, малые фольклорные формы); - беседа; -моделирование эпизодов; - выполнение творческих заданий (лексических, грамматических, фонетических упражнений)

-подведение итога


Занятие № 17 заучивание стихотворения Е.Благининой «Флажок» стр 114

Помочь детям запомнить стихотворение, учить читать его, воспроизводя атмосферу праздничности

Текст стихотворения, флажки на каждого ребенка

речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие

- ознакомление с жанром - беседа; -моделирование эпизодов; - выполнение творческих заданий (лексических, грамматических, фонетических упражнений)

-подведение итога


Занятие № 18

Заучивание стихотворения В. Хорола «Козочка» стр 123

Прочесть детям стихотворение так, чтобы они представили себе маленькую, шаловливую, легко ступающую козочку; учить детей эти же интонации использовать в собственной декларации, развивать слуховое внимание

Текст стихотворения

речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие

- ознакомление с жанром - беседа; -моделирование эпизодов; - выполнение творческих заданий (лексических, грамматических, фонетических упражнений)

-подведение итога

- умеет слушать сказки, рассказы, стихотворения;

-запоминает небольшие и простые по содержанию считалки;

- правильно воспринимает содержание произведения, сопереживает его героям.

-проявляет интерес и внимание к слову в литературном произведении.

- умеет внимательно рассматривать книжные иллюстрации.

-знаком с книжками, оформленными Ю. Васнецовым, Е. Рачевым, Е. Чарушиным.