Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №46 «Совенок»
Воспитатели: Трофимова С. М.
Месяц | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Сентябрь | К . Ушинский «Бодливая корова» Цель: учить внимательно, слушать художественное произведение, понимать тему и содержание рассказа, отвечать на вопросы. Развивать внимание, речь, реакцию.. В. Осеев" Сторож". Цель: Продолжить работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми; развивать воображение, слух и голос. " Лисичка – сестричка и волк". Цель: Понимать образное содержание и идею сказки, передавать структуру сказки с помощью моделирования. Воспитывать эмоциональное восприятие сказки; учить понимать и оценивать характер героев, передавать интонацией голоса и характер персонажей. Чтение и заучивание потешки «Ножки, ножки, где вы были?» Цель: Знакомить детей с малыми формами фолькора, заучить её наизусть | Т. Александрова « Светик – трёхцветик» Цель: развивать внимание, память, учить отчётливо проговаривать слова, уметь поддерживать беседу. М. Горький " Про Иванушку - дурачка". Цель: учить детей понимать характеры и поступки героев; замечать и понимать образные выражения.. Л. Берг «Рассказ о маленьком автомобильчике» Цель: учить поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, эмоционально воспринимать литер произведение Чтение потешки «Наш козёл…» Цель: знакомить детей с потешкой, заучить её наизусть, Воспитывать любовь к русскому народному фольклору. | Н. Сладков "Осень на пороге". Цель: Дать представление о том, как звери и птицы готовятся к приходу осени; развивать слух и голос; учить слушать сказки. Н. Носов «Затейники». Цель: учить детей пересказывать текст рассказа, замечать несоответствие с текстом в пересказе товарищей. А. Пушкина «Уж небо осенью дышало» (отрывок) Цель: упражнять детей слушать стихотворение, передавая интонацией печаль осенней природы, чувствовать, понимать, и воспроизводить образность языка стихотворения; расширять представления о пейзажной лирике А. С. Пушкина. С. Георгиев «Бабушкин садик» Цель: уточнить и закрепить представление детей о жанровых и языковых особенностях потешек, песенок, воспитывать умение понимать содержание. | Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад» Цель: познакомить со стихотворением об ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух. А. Майков «Осенние листья по ветру кружат…» Цель: развивать внимание, память , учить отчётливо проговаривать слова, уметь поддерживать беседу; учить внимательно слушать литературное произведение, отвечать на поставленные вопросы. Русская народная сказка «Кораблик» Цель: развивать интерес к произведениям народной культуры; учить детей связно рассказывать сказку, выразительно передавать диалоги персонажей, соблюдать композицию сказки; воспитывать культуру общения, умение слушать товарищей, не перебивать друг друга. Т. Габбе; братья Гримм «Бременские музыканты», нем., пер. В. Веденского. под. ред С.Маршака. Цель: учить детей внимательно слушать сказку. |
Октябрь | Ю. Тувима «Овощи» Цель: учить слушать небольшие по объёму произведения, отвечать на вопросы. Н. Егорова «Редиска, морковка , тыква…» Цель:воспитывать любовь к художественной литературе В. Осеева «Волшебная иголочка» Цель: уточнить и закрепить представление детей о жанровых и языковых особенностях потешек, песенок, воспитывать умение понимать содержание. Чтение сказок о животных. Цель: расширить представление о жизни животных осенью. Активизировать словарь детей | Чтение сказки Р. Сеф " Сказка о кругленьких и длинненьких человечках". Цель: учить детей понимать характеры и поступки героев; замечать и понимать образные выражения.. А. Милна «Винни пух и все, все, все» Цель: вызвать у детей радостное настроение от встречи со сказочными героями; развивать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, последовательность событий, придумывать новые эпизоды, названия. А. Милна «Винни пух и все, все, все» Цель: вызвать у детей радостное настроение от встречи со сказочными героями; развивать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, последовательность событий, придумывать новые эпизоды, названия. А. Милна «Винни пух и все, все, все» Цель: вызвать у детей радостное настроение от встречи со сказочными героями; развивать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, последовательность событий, придумывать новые эпизоды, названия. | Чтение русской народной песенки «Тень-тень-потетень». Цель: познакомить детей с содержанием песенки; формировать умение слушать стихотворный текст; учить проговаривать звукоподражательные слова, отвечать на вопросы по содержанию. Сказка «Лиса и козёл» Цель: учить детей понимать содержание сказки, её идеи. Чтение детям потешки «Зайчишка - трусишка» Цель: уточнить и закрепить представление детей о жанровых и языковых особенностях потешек, песенок, воспитывать умение понимать содержание. М. Горький « Воробьишко». Цель: учить детей пересказывать рассказ самостоятельно, передавая интонацией своё отношение к содержанию; понимать образные выражения. | М. Зощенко «Умная птичка» Цель: учить слушать рассказ, переживать с героями, выделить главную мысль рассказа Чтение сказки «Три поросенка» Цель: познакомить детей с английской сказкой, помочь понять ее смысл и выделить слова, предающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка. С. Михалков «Дядя Стёпа» Цель: учить детей чувствовать и понимать характер образов произведений; взаимосвязь описанного с реальностью, развивать способность замечать особенности поэтического строя, языка стихотворения; учить понимать переносное значение метафор, фразеологизмов. В. Бианки «Первая охота» чтение Цель: учить слушать рассказ, знакомиться со способами зверей, птиц насекомых; пытаться спасаться от врагов расширять знания о природе, о взаимосвязи человека и природы; развивать интерес к животному миру; воспитывать бережное отношение к природе |
Ноябрь | В. Бианки «Первая охота» Цель: учить слушать рассказ, знакомиться со способами зверей, птиц насекомых; пытаться спасаться от врагов расширять знания о природе, о взаимосвязи человека и природы; развивать интерес к животному миру; воспитывать бережное отношение к природе. Сказка М. Горького " Про Иванушку - дурачка". Цель: учить детей понимать характеры и поступки героев; замечать и понимать образные выражения.. Мордовская сказка «Как собака друга искала» Цель: учить слушать, оценивать поступки героев А. Пушкин «Ветер, ветер! Ты могуч…» Цель: знакомство с русским поэтом А. С. Пушкин и его творчеством; проявление интереса к творчеству русских поэтов и писателей, слушать чтение взрослых; научится бережному отношению к книгам; научится заучивать отрывки из понравившихся произведений. | А. Гайдар «Поход» Цель: Учить слушать, отвечать на вопросы по содержанию литературных произведений. В. Зотов «Белки» Цель: продолжать развивать любовь к художественной литературе; дать представление детям о жанре рассказа. Учить понимать содержание. Б. Заходер «Кискино горе» Цель: учить внимательно, слушать стихотворение; отвечать на вопросы педагога. Ш. Перо " Красная Шапочка". Цель: воспитывать эмоционально – образное восприятие произведения, учить осмысливать идею; уточнить знание детей о жанровых особенностях сказки; формировать навыки творческого рассказывания. Довести до сознания детей замысел сказки, воспитывать у детей добрые чувства, потребность заботиться о близких.. | Драматизация сказки Ш. Перро «Красная шапочка» Цель: развивать у детей артистические способности, создавать психологический комфорт Чтение детям песенки «Дон – дон- дон» Цель: уточнить и закрепить представление детей о жанровых и языковых особенностях потешек, песенок, воспитывать умение понимать содержание. Е. Пермяк «Как Маша стала большой» Цель: учить слушать литературные произведения, давая оценку поведению героев, рассказывать о помощи взрослым. В. Осеева « Синие листья» Цель: учить слушать литературные произведения, оценивать поведение его героев. | Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк» в обработке М. Булатова. Цель: познакомить с содержанием сказки; рассмотреть рисунки; развивать умение отвечать на вопросы; помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения. С. Маршак «Вот какой рассеянный» (слушание) Цель: Учить замечать и понимать образные слова и выражения в тексте. Развивать творческое воображение. Б. Заходер «Никто» чтение Цель: замечать образные слова и выражения в тексте. Б. Заходер в стихах описывает лентяев, двоечников, хулиганов, а также людей, не умеющих отвечать за свои поступки. Э. Блайтон «Знаменитый утенок Тим». Цель: Учить понимать эмоционально-образное восприятие произведения, учить осмысливать его; уточнить знания детей о жанровых особенностях сказки. Внесение в группу игрушки-утенка.. |
Декабрь | И. Суриков «Зима» Цель: учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование зимней природой, учить чествовать и воспроизводить образный язык стихотворения. Я. Аким «Первый снег» Цель: Знакомить с поэзией о зиме, развивать образность речи. Русская народная сказка «Жихарка» Цель: Учить детей воспринимать и осознавать образное содержание сказки, замечать образные слова и выражения в тексте; упражнять в подборе синонимов; учить понимать содержание поговорок, придумывать новые эпизоды. С. Михалков «А что у вас» Цель: учить проявлять чуткость к художественному слову при знакомстве со стихотворением С. Михалкова | Русская народная сказка «Мороз и заяц» Цель: знакомить с русскими сказками, слушать внимательно. С. Михалков «Дядя Степа» (чтение произведения) Цель: познакомить детей с новым произведением, учить характеризовать поступки героя. Продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию произведения. Развивать внимание, мышление, память, познавательные интересы. Воспитывать уважение к взрослым, интерес к их профессиям. Русская народная сказка «Заяц и ёж» Цель: учить пересказывать сказку, отвечать на вопросы воспитателя. Чтение сказки К. Чуковского «Телефон» Цель: порадовать детей чтением веселой сказки, поупражнять в инсценировании отрывков из произведения. | Чтение русской народной сказки «Устраха глаза велики» Цель: учить детей внимательно слушать сказку. Верно понимать смысл прочитанного, высказывать свои мысли и рассуждать. Сравнивать услышанную сказку с прочитанными ранее. Чтение сказки «Два жадных медвежонка Цель: развивать у детей любовь и интерес к сказкам. Развивать желание услышать уже знакомую сказку. Учить вслушиваться в текст, понимать основной смысл. Чтение стихотворений о зиме. Цель: учить детей эмоционально воспринимать и осознавать содержание поэтического текста; развивать образность речи детей. Б. Заходер «Хрюша на елке». Цель: учить детей эмоционально воспринимать и понимать содержание и идею сказки, замечать образные слова и выражения; помочь овладеть приемом сравнения. | Чтение русской народной сказки «Зимовье» Цель: познакомить детей с новой сказкой, помочь понять ее содержание, оценить поступки героев; вызвать желание играть в сказку. Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Цель: развивать умение замечать и использовать выразительные средства языка сказки Чтение сказок о животных. Цель: расширить представление о жизни животных зимой. Активизировать словарь детей. Повторение Цель: помочь детям вспомнить стихи, которые они учили в течение года |
Январь | | Сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть». Цель: учить детей пересказывать короткую сказку, выразительно передавая диалоги персонажей; учить пользоваться точными наименованиями для называния детенышей животных Н. Калинина «Помощники». Цель: учить детей пересказывать текст рассказа Н. Калининой «Помощники», замечать несоответствие с текстом в пересказах товарищей Лирика А. С. Пушкина Цель: приобщение к словесному искусству, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса Чуковский «Тараканище» Цель: вспомнить с детьми произведения К. И. Чуковского; вызвать желание прочесть наизусть отрывки из его сказок; воспитывать чувство юмора, познакомить с новым произведением этого автора. | В. Орлов «Почему медведь зимой спит» Цель: способствовать формированию умения вести диалог с педагогом, помочь научиться отвечать на вопросы по содержанию, используя строки из текста. Чтение сказки К. Чуковского «Телефон». Цель: учить детей отвечать на вопросы по содержанию; обогащать и активизировать речь детей; поупражнять в инсценировании отрывков из произведения. А. Милна «Винни пух и все, все, все» Цель: вызвать у детей радостное настроение от встречи со сказочными героями; развивать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, последовательность событий, придумывать новые эпизоды, названия. | Чтение стих. А. Барто «Я знаю, что надо придумать» Цель: познакомить детей с новым произведением, помочь понять его содержание и запомнить фрагменты из него. Сказка «Лиса и козёл» Цель: учить детей понимать содержание сказки, её идеи. Чтение детям потешки «Зайчишка - трусишка» Цель: уточнить и закрепить представление детей о жанровых и языковых особенностях потешек, песенок, воспитывать умение понимать содержание. Хармс «Удивительная кошка» Цель: продолжать учить детей понимать содержание стихотворения, юмористический смысл несоответствия. |
Февраль | Литературная сказка Н. Носов. «Приключения Незнайки и его друзей» (главы из книги ) Цель: продолжить работу по формированию интереса к книге, учить детей по вопросам воспитателя рассказывать о характере главных героев, предлагать свои варианты действий. Песенка «Дед хотел уху сварить…»? Цель: развивать чувство ритма, закрепить знания о речных рыбах, способах ловли рыбы (удочкой, сетями) Карло Коллоди «Приключения Пиноккио. История деревянной куклы». Цель: особенной популярностью пользуются Малыш и его антипод Карлсон, который появляется в жизни малыша в самые трудные ее моменты. Сказки А.С. Пушкина Цели: познакомить детей с произведениями А. С. Пушкина. | С.Я. Маршак «Кошкин дом» Цель: учить детей эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста. «Пожар» Цель: учить детей эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста. Сельма Лагерлеф «Чудесное приключение Нильса с дикими гусями» Цели: нига построена на народных сказках и легендах и повествует о путешествии маленького мальчика Нильса со стаей диких гусей, ведомых старой мудрой уткой Аккой Кебнекайзе. Джанни Родари «Приключения Чиполлино» Герои его сказок — это борцы за свободу и справедливость, они борются с такими человеческими пороками, как жадность, вымогательство, ложь. | С. Михалкова «Праздник непослушания» Цель: учить детей эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание текста. А. Волкова «Волшебник Изумрудного города» Цель: вызвать у детей радостное настроение от встречи со сказочными героями. А. Волкова «Волшебник Изумрудного города» Цель: продолжить работу по формированию интереса к книге, учить детей по вопросам воспитателя рассказывать о характере главных героев Ян Олаф Экхольм «Тута Карлссон Первая и единственная» Цель: рассказать о о дружбе лисенка с цыпочкой. Двое малышей из враждебных лагерей полюбили друг друга и сумели противостать вековой вражде лис и кур. Сказка убеждает читателя во всесилии любви и дружбы. | Знакомство с рассказом Я. Тайца «Поезд» Цель: познакомить детей с произведением Я. Тайца «Поезд». Развивать речь, память, усидчивость. Формировать умение строить диалог. Сказка К. Чуковского «Федорино горе» Цель: вырабатывать умение слушать чтение художественного произведения вместе с группой детей, понимать основной смысл; развивать эмоциональную отзывчивость. Карло Коллоди «Приключения Пиноккио. История деревянной куклы». Цель: особенной популярностью пользуются Малыш и его антипод Карлсон, который появляется в жизни малыша в самые трудные ее моменты. Григорий Остер «Тридцать восемь попугаев» Цель: рассказывает о дружбе обезьяны, слоненка, удава и попугая. Она интересна тем, что чисто по-детски интерпретирует некоторые слова и понятия |
Март | Стихотворение А. Плещеев «Весна». Цель: поупражнять в умении поздравлять женщин с праздником. Учить эмоционально реагировать, размышлять, высказывать свое мнение. Шотландская народная песенка «Купите лук» пер. И. Токмаковой Цель: учить понимать эмоционально-образное содержание произведения; нравственный смысл произведения. Сказка Д. Биссет " Про мальчика, который рычал на тигров" Цель: учить детей эмоционально воспринимать и понимать характеры сказочных героев; формировать образную речь. Сказки А.С. Пушкина Цели: продолжать знакомить детей с произведениями А. С. Пушкина. | Чтение рассказа Н. Н. Носова «Живая шляпа». Цель: продолжать знакомить детей с произведениями Н. Н. Носова. Учить детей понимать юмор ситуации, уточнять представления детей об особенностях рассказа Сказка «Лиса и козёл» Цель: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, понимать характеры сказочных героев; формировать образную речь. Сказка М. Горького " Про Иванушку - дурачка". Цель: учить детей понимать характеры и поступки героев; замечать и понимать образные выражения.. Е. Серов «Одуванчик» Цель: учить детей использовать выразительные средства речи для передачи содержания стихотворения, воспитывать интерес к цветущим растениям, бережное отношение к ним. | Русская народная сказка «Лиса, заяц и петух» Цель: понимать образное содержание и идею сказки, учить понимать и оценивать характер героев, передавать интонацией голоса и характер персонажей. Русская народная сказка " Сестрица Алёнушка и братец Иванушка". Цель: учить детей понимать характеры и поступки героев; Воспитывать у детей добрые чувства по отношению к близким людям и чувство сострадания к тем, кто попадает в беду. Сельма Лагерлеф «Чудесное приключение Нильса с дикими гусями» Цель: продолжать знакомить детей с произведениями. | Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко» Цель: помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок. Познакомить со сказкой . Чтение сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича-Длинный нос и про Мохнатого Мишу-Короткий хвост» Цель: познакомить детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара. Сказки А.С. Пушкина Цели: продолжать знакомить детей с произведениями А. С. Пушкина. Александр Афанасьев «Жар-птица и Василиса-царевна». Цели: в сборник входят три замечательные русские народные сказки: «Жар-птица и Василиса-Царевна», «По щучьему велению», «Морской царь и Василиса Премудрая». |
Апрель | «Чудо-дерево» К. Чуковский. Цель: продолжать знакомить детей с произведениями К. Чуковского. Учить понимать юмор, пытаться интерпретировать его, придумывая аналогичные варианты. А. Милна «Винни пух и все, все, все» Цель: вызвать у детей радостное настроение от встречи со сказочными героями; развивать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, последовательность событий, придумывать новые эпизоды, названия. "Сивка Бурка" Цели: познакомить детей с волшебной сказкой. | Г. Юдин «Как варить компот» Цель: учить слушать произведение, отвечать на вопросы. Т. Габбе; братья Гримм «Бременские музыканты», нем., пер. В. Веденского. под. ред С.Маршака. Цель: учить детей внимательно слушать сказку. Сказки А.С. Пушкина Цели: продолжать знакомить детей с произведениями А. С. Пушкина. "Царевна-лягушка" Цели: познакомить детей с волшебной сказкой. | Джанни Родари «Приключения Чиполлино» Цель: продолжать знакомить детей с произведениями Ян Олаф Экхольм «Тута Карлссон Первая и единственная» Цель: рассказать о о дружбе лисенка с цыпочкой. Двое малышей из враждебных лагерей полюбили друг друга и сумели противостать вековой вражде лис и кур. Сказка убеждает читателя во всесилии любви и дружбы. "Кощей Бессмертный" Цели: познакомить детей с волшебной сказкой. | Сельма Лагерлеф «Чудесное приключение Нильса с дикими гусями» Цель: продолжать знакомить детей с произведениями "Иван Царевич и серый волк" Цели: познакомить детей с волшебной сказкой. "Финист Ясный Сокол" Цели: познакомить детей с волшебной сказкой. Александр Афанасьев «Жар-птица и Василиса-царевна». Цели: в сборник входят три замечательные русские народные сказки: «Жар-птица и Василиса-Царевна», «По щучьему велению», «Морской царь и Василиса Премудрая». |
Май | Сказка " Три поросенка". Цель: познакомить детей с английской сказкой, помочь понять ее смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка. Л.Н. Толстой «У Вари был чиж» Цель: учить детей понимать содержание художественного произведения и пересказывать его близко к тексту. Повторение Цель: помочь детям вспомнить стихи, которые они учили в течение года В. Бианки «Первая охота» Цель: учить детей эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста. | Т. Белозеровой «Праздник Победы» Цель: учить слушать художественное произведение, формировать представление о героизме солдат—защитников Родины; воспитывать интерес к историческим событиям, связанным с родной страной. К. Чуковский «Муха-Цокотуха» Цель: помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок. Ю. Герман «Вот как это было» Цель: учить слушать художественное произведение, формировать представление о героизме солдат—защитников Родины; Л. Кассиль «Памятник Советскому солдату» Цель: учить слушать художественное произведение, формировать представление о героизме солдат—защитников Родины; | К. Чуковский «Федорино горе» Цель: учить детей эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста. Помочь детям вспомнить и назвать сказки К. И. Чуковского, запомнить фамилию писателя. М. Горький " Про Иванушку - дурачка". Цель: обсудить с детьми поступки и характер главного героя, учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, передавать в речи свои впечатления. Л. Николаенко. «Кто рассыпал колокольчики...» Цель: вызвать интерес к стихотворению и желание его запомнить. Расширять у детей память и внимание, воспитывать доброжелательность, любовь к поэзии | А. Милна «Винни пух и все, все,все» Цель: вызвать у детей радостное настроение от встречи со сказочными героями; развивать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки.. Е.Чарушин «Курочка» Цель: учить детей пересказывать рассказ самостоятельно, передавая интонацией своё отношение к содержанию; понимать образные выражения. Е. Серова «Кошачьи лапки» (из цикла «Наши цветы») Цель: способствовать эмоциональному восприятию образной основы поэтических произведений. Развивать творческое воображение, выразительность речи Повторение Цель: помочь детям вспомнить стихи, которые они учили в течение года |