СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективное планирование занятий по валеологии в средней группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Перспективное планирование занятий по валеологии в средней группе»





ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО ВАЛЕОЛОГИИ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ


Дружинина Анна Михайловна

Воспитатель

МБДОУ «Детский сад №7 «Чайка»

г. Мичуринск, Тамбовская область


























Средний дошкольный возраст

Дети должны:

  • Иметь первые представления о наличии у человека сердца и желудка;

  • Замечать процессы роста, знать, что каждый ребенок когда-нибудь вырастет;

  • Понимать смысл и употреблять в речи слова с обобщающим значением «живое» и «неживое»;

  • Знать простейшие признаки простуды;

  • Знать, когда необходимо мыть руки и к чему может привести нарушение гигиены;

  • Самостоятельно осуществлять простейшие естественнонаучные наблюдения и эксперименты;

  • Понимать, как одеваться в разные сезоны года и при разной погоде;

  • Составлять простой рассказ на тему сохранения здоровья человека.






















Тематика работы

Форма работы

1

«Ручки, ножки, огуречик, вот и вышел человечек»

дидактическая игра

2

«Из чего мы сделаны»

занятие

3

«Моя голова»

занятие

4

«Как ухаживать за волосами

дидактическая игра

5

«Лицо»

дидактическая

игра

6

«Как наши уши слышат, глаза видят, рот говорит и жует»

практическая деятельность

7

«Пять дел перед сном»

дидактическая

игра

8

«Наша кожа чувствует»

практическая деятельность

9

«Пожалей свою кожу»

дидактическая игра

10

«Как много дел делают наши руки»

наблюдение, сюжетная игра

11

«Как нам помогают жить ноги»

практическая деятельность

12

«Как живет мое тело. Как мы видим?»

занятие

13

«Кто носит очки?»

дидактическая игра

14

«Как живет мое тело. Чтобы уши слышали»

занятие

15

«Зубки, мои зубки»

дидактическая игра

16

«Почему все люди на земле спят?»

чтение, беседа

17

«Путешествие бутерброда»

эксперимент,

беседа

18

«Как живет мое тело. Как я дышу?»

занятие

19

«Когда ты вдруг чихаешь и нос не прикрываешь….»

беседа,

с/р игра

20

«Как жить не болея»

занятие

21

«Солнце, воздух и вода – мои лучшие друзья»

занятие, практическая деятельность

22

«Для чего нужны физкультура и гимнастика»

дидактическая игра

23

«Если ты заболел»

дидактическая игра

24

«Айболит»

с/р игра

25

«Врачи - наши помощники

занятие

26

«Живые витамины»

занятие

27

«Подружись с водой и мылом»

практическая деятельность

28

«Вредные микробы»

занятие

29

«Полезные и вредные продукты»

дидактическая игра

30

«Дружим со спортом»

практическая деятельность

31

«Ты должен знать свое тело, знать и любить»

интегрированное занятие

32

«Будь здоров!»

спортивное развлечение





Использованная литература:

1. М.В.Корепанова «Программа по формированию у дошкольников личностного «я»».

2. М.А.Павлова «Здоровьесберегающая система ДОУ»

3. Т.А.Тарасова «Я и мое здоровье».

4. Журнал «Дошкольная педагогика» за 2004г.

5. Т.С.Никанорова ««Здоровячок». Система оздоровления дошкольников».