СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективны план по обучению грамоте

Нажмите, чтобы узнать подробности

перспективный план для подготовительной группы

Просмотр содержимого документа
«Перспективны план по обучению грамоте»

Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе. Вид ОД «Обучение грамоте».



Месяц


Неделя

Программное содержание

Интеграция образовательных областей

Литература

сентябрь

1 неделя


Развитие умения выполнять звуковой анализ слов; различать твердые и мягкие согласные звуки, ударные и безударные гласные. Совершенствование способности подбирать слова с заданным звуком.

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие

Н.С. Варенцова, «Обучение дошкольников грамоте», стр. 75

сентябрь

2 неделя


Развитие умения выполнять звуковой анализ слов; качественно характеризовать звуки. Совершенствование способности подбирать слова с заданным звуком.

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие

Н.С. Варенцова, «Обучение дошкольников грамоте», стр. 75

сентябрь

3 неделя




Развитие умения выполнять звуковой анализ слов; качественно характеризовать звуки, ставить ударение. Знакомство с гласными А, Я (заглавными и строчными), правилами их написания после согласных. Обучение умению строить звукобуквенную модель. Развитие способности подбирать слова к трех-, четырех-, пятизвуковой модели.

Социально-коммуникативное, познавательное, физическое, речевое, художественно-эстетическое развитие

Н.С. Варенцова, «Обучение дошкольников грамоте», стр. 76

октябрь

1 неделя


Развитие умения выполнять звуковой анализ слов с использованием звукобуквенной модели. Повторение правил написания букв А, Я после согласных звуков. Знакомство с йотированной функцией буквы Я. Развитие способности подбирать слова к схеме, состоящей из трех звуков.

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие

Н.С. Варенцова, «Обучение дошкольников грамоте», стр. 77

октябрь

2 неделя


Развитие умения выполнять звуковой анализ слов; качественно характеризовать звуки, ставить ударение. Знакомство с гласными О, Ё (заглавными и строчными), правилами их написания после согласных. Развитие способности называть слова с заданным звуком.

Социально-коммуникативное, познавательное, физическое, речевое, художественно-эстетическое развитие

Н.С. Варенцова, «Обучение дошкольников

грамоте», стр. 77

октябрь

3 неделя


Развитие способности выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной модели. Повторение правил написания букв А, Я, О, Ё после согласных звуков. Знакомство с йотированной функцией буквы Ё. Развитие способности подбирать слова к трехзвуковой модели.

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие

Н.С. Варенцова, «Обучение дошкольников грамоте», стр. 78

октябрь

4 неделя


Развитие умения выполнять звуковой анализ слов; качественно характеризовать звуки, ставить ударение. Знакомство с гласными У, Ю (заглавными и строчными), правилами их написания после согласных. Развитие способности называть слова с заданным звуком.

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие

Н.С. Варенцова, «Обучение дошкольников грамоте», стр. 79

ноябрь

1 неделя


Развитие умения выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной модели. Повторение правил написания гласных букв после согласных звуков. Знакомство с йотированной функцией гласной буквы Ю. Развитие способности подбирать слова к трехзвуковой модели.

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие

Н.С. Варенцова, «Обучение дошкольников грамоте», стр. 80

ноябрь

2 неделя


Развитие умения выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной модели. Повторение правил правописания гласных букв после согласных звуков. Знакомство с гласными буквами Ы, И (заглавными и строчным). Правилами их написания после согласных. Развитие способности подбирать слова к трехзвуковой модели.

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие

Н.С. Варенцова, «Обучение дошкольников грамоте», стр. 80

ноябрь

3 неделя


Совершенствовать умения выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной модели. Знакомство с гласными буквами Э, Е (заглавными и строчными), правилами их написания после согласных. Развитие способности подбирать слова к трехзвуковой модели.

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие

Н.С. Варенцова, «Обучение дошкольников грамоте», стр. 81

ноябрь

4 неделя


Совершенствование умения выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной модели. Повторение правил написания гласных букв после согласных звуков. Знакомство с йотированной функцией гласной буквы Е. Развитие умения называть слова с заданным звуком

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие

Н.С. Варенцова, «Обучение дошкольников грамоте», стр. 82)

декабрь

1 неделя


Совершенствование умения выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной модели. Повторение правил написания гласных букв после согласных звуков. Развитие способности подбирать слова к трехзвуковой модели.

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие

Н.С. Варенцова, «Обучение дошкольников грамоте», стр. 82

декабрь

2 неделя


Совершенствование умения выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной модели. Повторение правил написания гласных букв после согласных звуков. Развитие способности подбирать слова к трехзвуковой модели.

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие

Н.С. Варенцова, «Обучение дошкольников грамоте», стр. 83

декабрь

3 неделя


Совершенствование умения выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной модели. Повторение правил написания гласных букв после согласных звуков. Освоение действия изменения слов. Развитие способности называть слова с заданным звуком.

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие

Н.С. Варенцова, «Обучение дошкольников грамоте», стр. 84

декабрь

4 неделя


Совершенствование умения выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной модели. Повторение правил написания гласных букв после согласных звуков и йотированной функции гласных букв. Освоение действия изменения слов. Развитие способности называть слова с заданным звуком.

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие

Н.С. Варенцова, «Обучение дошкольников грамоте», стр. 85

январь

1 неделя

Совершенствование умения выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной модели. Повторение правил написания гласных букв после согласных звуков. Освоение действия изменения слов. Развитие способности называть слова с заданным звуком.

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие

Н.С. Варенцова, «Обучение дошкольников грамоте», стр. 85

январь

2 неделя






Совершенствование умения выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной модели. Повторение правил написания гласных букв после согласных звуков и йотированной функции гласных букв. Освоение действия изменения слов. Развитие способности называть слова с заданным звуком.





Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие

Н.С. Варенцова, «Обучение дошкольников грамоте», стр. 86



январь

3 неделя


Совершенствование умения выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной модели. Повторение правил написания гласных букв после согласных звуков. Освоение действия изменения слов. Развитие способности называть слова с заданным звуком.

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие

Н.С. Варенцова, «Обучение дошкольников грамоте», стр. 86

январь

4 неделя


Знакомство с предложением и правилами его написания, делением предложения на слова и составлением его из слов. Обучение умению составлять графическую запись предложения. Знакомство с буквой М (заглавной и строчной). Освоение способа слогового чтения. Развитие способности подбирать слова к четырехзвуковой модели.

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие

Н.С. Варенцова, «Обучение дошкольников грамоте», стр. 87

февраль

1 неделя

Работа с предложением: анализ, повторение правил написания, графическая запись. Знакомство с буквой Н. Освоение способов слогового чтения. Развитие способности подбирать слова к четырехзвуковой модели.


Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие

Н.С. Варенцова, «Обучение дошкольников грамоте», стр. 88

февраль

2 неделя

Работа с предложением: анализ, повторение правил написания, графическая запись. Знакомство с буквой Р. Освоение способов слогового чтения. Развитие способности подбирать слова к четырехзвуковой модели.


Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие

Н.С. Варенцова, «Обучение дошкольников грамоте», стр. 89

февраль

3 неделя

Работа с предложением: анализ, повторение правил написания, графическая запись. Совершенствование умения выполнять звуковой анализ слов. Знакомство с буквой Л. Освоение способов слогового чтения. Развитие способности подбирать слова к четырехзвуковой модели.




Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие

Н.С. Варенцова, «Обучение дошкольников грамоте», стр. 90

февраль

4 неделя


Работа с предложением: анализ, повторение правил написания, графическая запись, составление предложения из букв. Знакомство с буквой Г. Освоение слогового способа чтения. Развитие способности подбирать слова к четырехзвуковой модели.



Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие

Н.С. Варенцова, «Обучение дошкольников грамоте», стр. 90

март

1 неделя

Совершенствование умения анализировать предложение и составлять его из букв. Знакомство с буквой К. Освоение слогового способа чтения. Развитие способности подбирать слова к четырехзвуковой модели.



Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие

Н.С. Варенцова, «Обучение дошкольников грамоте», стр. 91

март

2 неделя

Совершенствование умения анализировать предложение и составлять его из букв. Знакомство с буквой С. Освоение слогового способа чтения. Развитие способности подбирать слова к четырехзвуковой модели.





Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие

Н.С. Варенцова, «Обучение дошкольников грамоте», стр. 92

март

3 неделя

Совершенствование умения анализировать предложение и составлять его из букв. Знакомство с буквой З. Освоение слогового способа чтения. Развитие способности называть слова с заданным звуком.



Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие

Н.С. Варенцова, «Обучение дошкольников грамоте», стр. 93

март

4 неделя


Совершенствование умения анализировать предложение и составлять его из букв. Знакомство с буквой Ш и правилом написания сочетания ши. Освоение послогового способа чтения. Развитие способности подбирать слова к четырехзвуковой модели.


Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие

Н.С. Варенцова, «Обучение дошкольников грамоте», стр. 93

апрель

1 неделя

Совершенствование умения анализировать предложение и составлять его из букв. Знакомство с буквой Ж и правилом написания сочетания жи. Освоение послогового способа чтения. Развитие способности подбирать слова к четырехзвуковой модели.


Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие

Н.С. Варенцова, «Обучение дошкольников грамоте», стр. 94

апрель

2 неделя

Совершенствование умения анализировать предложение и составлять его из букв. Знакомство с буквой Д. Освоение слогового способа чтения. Повторение правил написания сочетаний жи – ши. Развитие способности подбирать слова к пятибуквенной модели.

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие

Н.С. Варенцова, «Обучение дошкольников грамоте», стр. 95

апрель

3 неделя

Совершенствование умения анализировать предложение и составлять его из букв. Знакомство с буквой Т. Освоение слогового способа чтения. Развитие способности подбирать слова к пятибуквенной модели.

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие

Н.С. Варенцова, «Обучение дошкольников грамоте», стр. 95


апрель

4 неделя


Совершенствование умения анализировать предложение. Знакомство с буквой Ь и его смягчающей функцией. Овладение послоговым и слитным способами чтения. Развитие способности подбирать слова к пятизвуковой модели.


Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие

Н.С. Варенцова, «Обучение дошкольников грамоте», стр 96.

май

1 неделя

Совершенствование умения анализировать предложение и составлять его из букв. Повторение правописания сочетаний жи – ши. Овладение послоговым и слитным способами чтения. Развитие способности подбирать слова к пятизвуковой модели.


Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие

Н.С. Варенцова, «Обучение дошкольников грамоте», стр. 96.

май

2 неделя

Совершенствование умения анализировать предложение и составлять его из букв. Знакомство с буквой П. Овладение послоговым и слитным способами чтения. Развитие способности подбирать слова к пятизвуковой модели.


Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие

Н.С. Варенцова, «Обучение дошкольников грамоте», стр 97.

май

3 неделя

Совершенствование умения анализировать предложение и составлять его из букв. Знакомство с буквой Б. Овладение послоговым и слитным способами чтения. Развитие способности называть слова с заданным звуком.


Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие

Н.С. Варенцова, «Обучение дошкольников грамоте», стр. 97.

май

4 неделя


 Совершенствование умения анализировать предложение и составлять его из букв. Знакомство с буквой В . Овладение послоговым и слитным способами чтения. Развитие способности называть слова с заданным звуком.


Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие

Н.С. Варенцова, «Обучение дошкольников грамоте», стр 98.



10