СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективный план по чтению художественной литературы в средней группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Перспективный план по чтению художественной литературы в средней группе»


ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА

НЕДЕЛЯ ,МЕСЯЦ.

ТЕМА ЛИТЕРАТУРА

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ.

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С РОДИТЕЛЯМИ.

СЕНТЯБРЬ 2 - неделя.

«На улицах города. ПДД.»

Правила дорожного движения..

Чтение стихотворения М. Дружининой


: познакомить с некоторыми дорожными знаками, значением сигналов светофора; формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора.

Книга со сказкой «Царевна – лягушка» с красочными иллюстрациями.

Беседа, рассказ воспитателя, рассказы детей, задания, физминутка.

Чтение сказок

Д/игры «Времена года» «У кого кто?!

Рекомендации родителям: «Развиваем речь детей»


СЕНТЯБРЬ 4-неделя.

«Дары осени. Фрукты»

Заучивание стихотворения Е.Трутневой «Осень».
Ушакова О.С. «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи» ст.140

Учить выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавать спокойную грусть осенней природы.

Формировать умение чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения.

Подбирать эпитеты, сравнения, метафоры для описания осенних пейзажей.

Активизировать употребление в речи глаголов.

Иллюстрации на тему «Золотая осень», «Березка в золотом осеннем убранстве»

Беседа, рассказ воспитателя, рассказы детей, задания, физминутка.

Рассматривание иллюстраций, беседа об осени.

Д/игры «С какого дерева лист», «Хорошо – плохо»

Заготовка осенних листьев.

ОКТЯБРЬ 2- неделя.

«Перелетные птиц»

Рассказывание русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Ушакова О.С. «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи»

с.73

Учить детей понимать образное содержание и идею сказки, передавать структуру сказки с помощью моделирования, замечать и понимать образные слова и выражения в тексте; развивать творческое воображение. Беседа с детьми о сказке.

Книги со сказкой «Гуси – лебеди» с красочными иллюстрациями.

Беседа, рассказ воспитателя, рассказы детей, задания, физминутка.

Рассматривание иллюстраций, чтение сказок. д/игры «Парные картинки», «Времена года», кубики «Сказки»

Прочитайте детям русскую народную сказку на выбор.

ОКТЯБРЬ 4 – неделя.

«Царство деревьев и кустарников»

Чтение рассказа В. Осеевой «Синие листья»

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» средняя группа (4-5 лет)»

с. 99

Познакомить с содержанием народной сказки, учить оценивать поступки героев, Формировать умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; эмоционально воспринимать русскую народную сказку «Дурак и береза» и выражает свое отношение к ее персонажам.

Иллюстрации к русской народной сказке «Дурак и береза»,

Беседа, рассказ воспитателя, рассказы детей, задания, физминутка.

Игра «Закончить предложения». Рассматривание иллюстраций, чтение сказок.

Консультация для родителей

«Как организовать выходной день с ребенком»

(«Игры, которые можно провести дома»)

НОЯБРЬ

2-неделя.

«Мой город»


Чтение стихотворения

П. Черняева «Песня о Саранске».

Сборник стихов «Я люблю Саранск!», А. Г. Любимов, с. 66.

Расширить знания детей о родном крае; воспитывать любовь, уважение к малой родине, чувство гордости за то, что мы живем в Саранске.



Иллюстрации и фото города Саранска.






Беседа

Вопросы

Рассказывание

Рассматривание

Обсуждение

Итог

Беседа ««Мой город – Саранск», Рассматривание альбома «Природа нашего края»

Д и «Построим лес»

Хор. игра «Во поле березка стояла


Предложить родителям провести экскурсию по достопримеча-

тельностям нашего города.



НОЯБРЬ

4- неделя.

«День матери»

Ознакомление с малыми фольклорными формами.

Ушакова О.С. «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи» с.74

Познакомить с жанром загадки. Помочь отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении. Рассказать о жанрах скороговорки. Научить четко произносить скороговорки, придумывать небольшие истории по их сюжету.

«Чудесный» мешочек, игрушки – белочка, лиса, мышка, мишка, зайчик, куклы.

Беседа, рассказ воспитателя, рассказы детей, задания, физминутка.


Загадывание загадок. Разучивание скороговорок.

Дома потренироваться «Скажи наоборот»

ДЕКАБРЬ 2– неделя.

«Как живут наши пернатые друзья зимой»

Чтение рассказа

Е. Чарушина «Воробей»

Ушакова О.С. «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи» с.99


Учить пересказывать текст самостоятельно, передовая интонацией свое отношение к содержанию





Рассказ Е.Чарушина «Воробей» и иллюмтрации к рассказу.





Беседа, рассказ воспитателя, рассказы детей, задания, физминутка.

Беседа о зиме;

Д/и «Что бывает зимой», «Зимние забавы»;

игра-экспериментирова-ние «Каким бывает снег».


Понаблюдать с детьми за зимующими птицами.

ДЕКАБРЬ

4-неделя

«Наступает Новый год»

Рассказывание русской народной сказки «Снегурочка»

Формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, закреплять знания об особенностях (композиционных, языковых) жанра сказки, замечать и выделять изобразительно – выразительные средства, понимать их значение. учить осмысливать и оценивать характеры персонажей сказки; формировать внимание к поэтическим образам.

Книга со сказкой «Снегурочка» с красочными иллюстрациями, атрибуты для инсценировки.

Беседа, рассказ воспитателя, рассказы детей, задания, физминутка.


Придумывание сказки. Игр. упр. «Путешествие по сказкам», Придумывание конца к сказке «Снегурочка».

Совместное чтение любой сказки.

ЯНВАРЬ

2- неделя.

«Коляда, народный фольклор»

Продолжение ознакомления с малыми фольклерными формами.

Ушакова О.С. «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи» с. 85

Учить связывать значение пословицы с содержанием короткого рассказа. Помогать произносить скороговорки, чистоговорки, знакомые считалки. Разучивание текста народной игры «Панас»

Картинки - жук, медведь, оса, коза.

Беседа, рассказ воспитателя, рассказы детей, задания, физминутка.


Чтение рассказа Л.Толстого «Косточка». Разучивание чистоговорок, скороговорок.


ЯНВАРЬ

4 -неделя.

«Дикие животные наших лесов»

Рассказывание русской народной сказки «Зимовье»

Ушакова О.С. «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи» с.84



Учить понимать и оценивать характер героев, передавать интонацией и голосом характеры персонажей. Подводить детей к пониманию образного понимания пословиц.

Книга со сказкой «Зимовье» с красочными иллюстрациями.






Беседа, чтение, загадывание загадок, рассматривание картинок и игрушки, вопрос-ответ.

Провести игру слова-загадки о диких животных. Рассказать сказку «Зимовье». Беседа по содержанию сказки. Обсудить с детьми пословиц «У страха глаза велики».

Почтовый ящик «Любит ли ваш ребёнок русские народные сказки?»

ФЕВРАЛЬ 2-неделя

«Мой дом (мебель)»

«Веселые стихотворения»,

Ушакова О.С. «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи» с. 77


Учить понимать содержание стихотворений, их юмористический смысл и не соответствия. Помогать в осмыслении значений образных выражений. Закреплять умение использовать средства интонационной выразительности.

Картинки – дрова, поварешка, кочерга, кастрюля, рыба.

Беседа, рассказ воспитателя, рассказы детей, физминутка.

Интонационные упражнения.

Помощь родителей в пополнении игр по речевому развитию в группе.

ФЕВРАЛЬ 4-неделя.

«Наши защитники»

Чтение рассказа А. Митяева «Почему Армия родная»


Книга А. Митяева

"Почему Армия всем родная".

Продолжать формировать интерес к книгам, воспитывать умение слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Картинки с изображением летчика, моряка, танкиста, десантников, саперов, пехотинцев, пограничников.

Беседа

Вопросы

Рассказывание

Рассматривание

Обсуждение

Итог

Беседа «Защитники Родины»: «Наша Армия»

 Д/упр. «Найди на рисунке и соедини линией защитника и его оружие» (богатырь – палица, рыцарь – меч, индеец – лук и т. п.).

Совместное оформление фото-коллажа, посвящённого дню Защитника Отечества с фотографиями пап во время службы в армии.





МАРТ

2-неделя.

Мордовская народная культура и традиции мордвы

Чтение мордовской народной сказки «Как собака друга искала»

Учить слушать, оценивать поступки героев сказки, развивать память, мышление, внимание; формировать умение выразительно петь, четко выговаривая слова.

Иллюстрации к мордовской народной сказке «Как собака друга искала».

Беседа, рассказ воспитателя, рассказы детей, физминутка.

Д/и «Закончи предложениео»

Помощь родителей в пополнении игр по речевому развитию в группе.

МАРТ

4- неделя.

«Комнатные цветы»

Заучивание стихотворения Е.Смирнова «Давайте вместе Землю украшать»


Сборник стихов Е.Смирнова.

Воспитание интереса к разнообразию природного мира и бережное отношение к природе. Развитие детского творчества

Картинки с изображением природы.

Беседа
рассказывание
чтение
вопросы

Знакомство с пословицами и загадками о земле.
Беседа «Как мы можем помочь нашей планете?»
проведение игры «Хорошо-плохо»

Выставка совместных с родителями рисунков «Планета глазами детей»

АПРЕЛЬ 2- неделя

. «День космонавтики»


Чтение рассказа

В.Бороздина «Звездолетчики»

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» средняя группа (4-5 лет)»

с. 219


Учить слушать произведение и отвечать на вопросы. Формировать умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; эмоционально воспринимать литературное произведение В. Бороздина «Звездолетчики» и выражать свое отношение к персонажам рассказа.

Иллюстрации к рассказу В. Бороздина «Звездолетчики».

Рассказ воспитателя, мини-викторина, чтение рассказа, беседа, физминутка.

Музыкальная игра «Самолеты» (муз. М. Магиденко).

Сюжетно-ролевая игра «Строим ракету».

Выставка рисунков «Космическое путешествие».

АПРЕЛЬ

4- неделя

«Моя семья»

Заучивание стихотворения Л.Квитко «Бабушкины руки»



Выучить с детьми стихотворение, развивать образность речи.




Иллюстрации к стихотворению






Беседа

Заучивание

Беседа по содержанию

Итог




Беседа о семье;

Д/и: «Как мы помогаем родным»;

Чтение стихов о близких





Организация фотовыставки: «Семейные традиции»


«Мама и я - счастливые мгновения»

МАЙ

2- неделя.

«В мире насеко

мых»

Чтение рассказа В.Бианки «Приключения муравьишки»


Книга В.В. Бианки «Приключения Муравьишки»

Дать представление детям о жанре рассказа, развивать информацию, которую несёт текст

Карточки с изображением муравьишки, цветные карандаши.

Беседа Рассказывание Чтение Вопросы Итог Беседа по вопросам

Беседа «Насекомые», загадки, стихи о насекомых. Совместное проговаривание и договаривание, раскрашивание.

Консультация ««Как научить ребёнка любить и беречь природу?»

МАЙ

4- неделя.

«Лето – красное, прекрасное!»

Заучивание стихотворения Е.Благининой «Черемуха»


О.С.Ушакова, Н.С. Гавриш «Знакомим дошкольников с литературой»


Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание поэтического текста, понимать средства выразительности; развивать образность речи детей



Иллюстрации черёмухи, модели

Беседа, загадывание загадок о весне, разв. игра «Так бывает или нет?», рассматривание моделей, чтение стихотворения, заучивание по моделям

Провести беседу о весне. Отметить, какой сегодня день. Прочитать детям стихи о деревьях. Прослушать стихотворение Е.Благининой «Черемуха». Прочитать несколько раз, а затем предложить прочитать стихотворение детям.

Проект «Наше дерево»: выставка результатов за год (альбом)