Месяц | Неделя | Тема | Программное содержание | Интеграция образовательных областей | Литература |
Сентябрь | 1 неделя | «Ловишки» | Упражнять детей в беге колонной по одному, в умении переходить с бега на ходьбу; в сохранении равновесия и правильной осанки при ходьбе по повышенной опоре. Развивать точность движений при переброске мяча. | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие. | Л. И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду , подготовительная группа. стр.9-10, |
«Вершки и корещки» | *(на воздухе) Упражнять детей в равномерном беге и беге с ускорением; знакомить с прокатыванием обручей, развивая ловкость и глазомер, точность движений; повторить прыжки на двух ногах с продвижением вперед. | Л. И. Пензулаева, Физическая культура в детском саду , подготовительная группа. стр.11 |
Сентябрь | 2 неделя | «Летает не летает» | Упражнять детей в равномерном беге с соблюдением дистанции; развивать координацию движений в прыжках с доставанием до предмета; повторить упражнения с мячом и лазанье под шнур, не задевая его. | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие. | Л. И. Пензулаева, Физическая культура в детском саду , подготовительная группа. стр.11-13, |
*(на воздухе) Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в прокатывании обручей друг другу; развивать внимание и быстроту движений. | Л. И. Пензулаева, Физическая культура в детском саду , подготовительная группа. стр.14 |
Сентябрь | 3 неделя | «Удочка» | Упражнять детей в ходьбе и беге с четким фиксированием поворотов (ориентир – кубик или кегля); развивать ловкость в упражнениях с мячом, координацию движений в задании на равновесие; повторить упражнение на переползание по гимнастической скамейке. | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие. | Л. И. Пензулаева, Физическая культура в детском саду , подготовительная группа. стр.15-16, |
Л. И. Пензулаева, Физическая культура в детском саду , подготовительная группа. Стр. 16. |
«Летает – не летает» | *(на воздухе) Упражнять в чередовании ходьбы и бега; развивать быстроту и точность движений при передаче мяча, ловкость в ходьбе между предметами. |
Сентябрь | 4 неделя | «Не попадись» | Упражнять в чередовании ходьбы и бега по сигналу воспитателя; в ползании по гимнастической скамейке на ладонях и коленях; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке с выполнением заданий. Повторить прыжки через шнуры. | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие | Л. И. Пензулаева, Физическая культура в детском саду , подготовительная группа. Стр. 16-17. |
*(на воздухе) Повторить ходьбу и бег в чередовании по сигналу воспитателя, упражнения в прыжках и с мячом; разучить игру «Круговая лапта» | Л. И. Пензулаева, Физическая культура в детском саду , подготовительная группа. Стр.18. |
Октябрь | 1 неделя | «Перелёт птиц» | Закреплять навыки ходьбы и бега между предметами; упражнять в сохранении равновесия на повышенной опоре и прыжках; развивать ловкость в упражнении с мячом. | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие. | Л. И. Пензулаева, Физическая культура в детском саду , подготовительная группа. Стр.20-21. |
«Фигуры» | *(на воздухе) Упражнять детей в беге с преодолением препятствий; развивать ловкость в упражнениях с мячом; повторить задание в прыжках. | Л. И. Пензулаева, Физическая культура в детском саду , подготовительная группа. Стр.22. |
Октябрь | 2 неделя | «Не оставайся на полу» | Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения по сигналу; отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; развивать координацию движений в упражнениях с мячом. | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие. | Л. И. Пензулаева, Физическая культура в детском саду , подготовительная группа. Стр.22-23. |
«Совушка» | *(на воздухе) Повторить бег в среднем темпе (продолжительность до 1,5 минуты); развивать точность броска; упражнять в прыжках. | Л. И. Пензулаева, Физическая культура в детском саду , подготовительная группа. Стр.24. |
Октябрь | 3 неделя | «Удочка» | Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен; повторить упражнения в ведении мяча; ползании; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие. | Л. И. Пензулаева, Физическая культура в детском саду , подготовительная группа. Стр.24-25. |
«Не попадись» | *(на воздухе) Закреплять навык ходьбы с изменением направления движения, умение действовать по сигналу воспитателя; развивать точность в упражнениях с мячом. | Л. И. Пензулаева, Физическая культура в детском саду , подготовительная группа. Стр.26-27. |
Октябрь | 4 неделя | «Удочка» | Закреплять навык ходьбы со сменой темпа движения. Упражнять в беге врассыпную, в ползании на четвереньках с дополнительным заданием; повторить упражнение на равновесие при ходьбе по повышенной опоре. | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие. | Л. И. Пензулаева, Физическая культура в детском саду , подготовительная группа. Стр.27-28. |
«Ловишки с ленточками» | *(на воздухе) Повторить ходьбу с остановкой по сигналу воспитателя, бег в умеренном темпе; упражнять в прыжках и переброске мяча. | Л. И. Пензулаева, Физическая культура в детском саду , подготовительная группа. Стр.28. |
Ноябрь | 1 неделя | «Угадай чей голосок?» | Закреплять навык ходьбы и бега по кругу; упражнять в ходьбе по канату (или толстому шнуру); упражнять в энергичном отталкивании в прыжках через шнур; повторить эстафету с мячом. | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие. | Л. И. Пензулаева, Физическая культура в детском саду , подготовительная группа. Стр.29-32. |
«Мышеловка» | *(на воздухе) Закреплять навык ходьбы, перешагивая через предметы; повторить игровые упражнения с мячом и прыжками. | Л. И. Пензулаева, Физическая культура в детском саду , подготовительная группа. Стр.32. |
Ноябрь | 2 неделя | «Фигуры» | Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения; прыжках через короткую скакалку; бросании мяча друг другу; ползании по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине. | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие. | Л. И. Пензулаева, Физическая культура в детском саду , подготовительная группа. Стр.32-34 |
«Затейники» | *(на воздухе) Закреплять навыки бега с преодолением препятствий, ходьбы с остановкой по сигналу; повторить игровые упражнения в прыжках и с мячом. | Л. И. Пензулаева, Физическая культура в детском саду , подготовительная группа. Стр.34. |
Ноябрь | 3 неделя | «Перелёт птиц» | Упражнять в ходьбе и беге «змейкой» между предметами; повторить ведение мяча с продвижением вперед; упражнять в лазаньи под дугу, в равновесии. | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие. | Л. И. Пензулаева, Физическая культура в детском саду , подготовительная группа. Стр.34-36 |
«По местам» | *(на воздухе) Упражнять детей в ходьбе с изменением темпа движения, с высоким подниманием колен; повторить игровые упражнения с мячом и с бегом. | Л. И. Пензулаева, Физическая культура в детском саду , подготовительная группа. Стр.36-37. |
Ноябрь | 4 неделя | «Фигуры» | Закреплять навык ходьбы и бега между предметами, развивая координацию движений и ловкость; разучить в лазаньи на гимнастическую стенку переход с одного пролета на другой; повторить упражнения в прыжках и на равновесие. | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие. | Л. И. Пензулаева, Физическая культура в детском саду , подготовительная группа. Стр.37-38. |
«Хитрая лиса» | *(на воздухе) Повторить ходьбу и бег с изменением направления движения; упражнять в поворотах прыжком на месте; повторить прыжки на правой и левой ноге, огибая предметы; упражнять в выполнении заданий с мячом. | Л. И. Пензулаева, Физическая культура в детском саду , подготовительная группа. Стр.39. |
Декабрь | 1 неделя | «Хитрая лиса» | Упражнять детей в ходьбе с различным положением рук, в беге врассыпную; в сохранении равновесия при ходьбе в усложненной ситуации (боком приставным шагом, с перешагиванием). Развивать ловкость в упражнениях с мячом. | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие. | Л. И. Пензулаева, Физическая культура в детском саду , подготовительная группа. Стр.40-41. |
«Совушка» | *(на воздухе) Повторить ходьбу в колонне по одному с остановкой по сигналу воспитателя; упражнять детей в продолжительном беге (продолжительность до 1,5 минуты); повторить упражнения в равновесии, в прыжках, с мячом. | Л. И. Пензулаева, Физическая культура в детском саду , подготовительная группа. Стр.41-42. |
Декабрь | 2 неделя | «Эхо» | Упражнять детей в ходьбе с изменением темпа движения, с ускорением и замедлением, в прыжках на правой и левой ноге попеременно; повторить упражнения в ползании и эстафету с мячом. | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие. | Л. И. Пензулаева, Физическая культура в детском саду , подготовительная группа. Стр.42-43. |
«Стой!» | *(на воздухе) Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу воспитателя; повторить игровые упражнения на равновесие, в прыжках, на внимание. | Л. И. Пензулаева, Физическая культура в детском саду , подготовительная группа. Стр.43-44. |
Декабрь | 3 неделя | «Попрыгунчики-воробышки» | Повторить ходьбу с изменением темпа движения с ускорением и замедлением; упражнять в подбрасывании малого мяча, развивая ловкость и глазомер; упражнять в ползании на животе, в равновесии. | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие. | Л. И. Пензулаева, Физическая культура в детском саду , подготовительная группа. Стр.45-46. |
«Лягушки и цапля» | *(на воздухе) Упражнять детей в ходьбе и в беге в колонне по одному; в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; повторить задания с мячом, упражнения в прыжках, на равновесие. | Л. И. Пензулаева, Физическая культура в детском саду , подготовительная группа. Стр.46-47. |
Декабрь | 4 неделя | «Эхо» | Повторить ходьбу и бег по кругу с поворотом в другую сторону; упражнять в ползании по скамейке «по- медвежьи»; повторить упражнение в прыжках и на равновесие. | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие. | Л. И. Пензулаева, Физическая культура в детском саду , подготовительная группа. Стр.47-48. |
«Точный пас» | *(на воздухе) Упражнять детей в ходьбе между постройками из снега; разучить игровое задание «Точный пас»; развивать ловкость и глазомер при метании снежков на дальность. | Л. И. Пензулаева, Физическая культура в детском саду , подготовительная группа. Стр.47-48. |
Январь | 1 неделя | «День и ночь» | Повторить ходьбу и бег по кругу, ходьбу и бег врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя; упражнения на равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры, прыжки на двух ногах через препятствие. | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие. | Л. И. Пензулаева, Физическая культура в детском саду , подготовительная группа. Стр.49-51. |
«Два Мороза» | *(на воздухе) Упражнять в ходьбе в колонне по одному; беге между предметами; ходьбе и беге врассыпную; повторить игровые упражнения с прыжками, скольжение по дорожке; провести подвижную игру «Два Мороза». | Л. И. Пензулаева, Физическая культура в детском саду , подготовительная группа. Стр.51-52. |
Январь | 2 неделя | «Совушка» | Повторить ходьбу с выполнением заданий для рук; упражнять в прыжках в длину с места; развивать ловкость в упражнениях с мячом и ползании по скамейке. | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие. | Л. И. Пензулаева, Физическая культура в детском саду , подготовительная группа. Стр.52-53. |
«Снежная королева» | *(на воздухе) Провести игровое упражнение «Снежная королева»; упражнения с элементами хоккея; игровое задание в метании снежков на дальность; игровое упражнение с прыжками «Веселые воробышки». | Л. И. Пензулаева, Физическая культура в детском саду , подготовительная группа. Стр.54. |
Январь | 3 неделя | «Удочка» | Упражнять в ходьбе и беге с дополнительным заданием (перешагивание через шнуры); развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом; повторить лазанье под шнур. | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие. | Л. И. Пензулаева, Физическая культура в детском саду , подготовительная группа. Стр.54-56. |
«Два Мороза» | *(на воздухе) Упражнять детей в ходьбе между снежками; разучить ведение шайбы клюшкой с одной стороны площадки на другую; повторить катание друг друга на санках. | Л. И. Пензулаева, Физическая культура в детском саду , подготовительная группа. Стр.54-56. |
Январь | 4 неделя | «Паук и мухи» | Повторить ходьбу и бег с изменением направления движения; упражнять в ползании на четвереньках; повторить упражнения на сохранение равновесия и в прыжках. | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие. | Л. И. Пензулаева, Физическая культура в детском саду , подготовительная группа. Стр.57-58. |
«По местам!» | *(на воздухе) Повторить ходьбу между постройками из снега; упражнять в скольжении по ледяной дорожке; разучить игру «По местам!» | Л. И. Пензулаева, Физическая культура в детском саду , подготовительная группа. Стр.58. |
Февраль | 1 неделя | «Ключи» | Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с выполнением дополнительного задания, закреплять навык энергичного отталкивания от пола в прыжках; повторить упражнения в бросании мяча, развивая ловкость и глазомер. | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие. | Л. И. Пензулаева, Физическая культура в детском саду , подготовительная группа. Стр.59-60. |
*(на воздухе) Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу воспитателя; повторить игровое задание с клюшкой и шайбой, игровое задание с прыжками. | Л. И. Пензулаева, Физическая культура в детском саду , подготовительная группа. Стр.60-61. |
Февраль | 2 неделя | «Не оставайся на земле» | Упражнять в ходьбе и беге с выполнением упражнений для рук; разучить прыжки с подскоком (чередование подскоков с ноги на ногу); упражнять в переброске мяча; повторить лазанье в обруч (или под дугу). | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие. | Л. И. Пензулаева, Физическая культура в детском саду , подготовительная группа. Стр.61-62. |
«Затейники» | *(на воздухе) Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий; повторить игровые упражнения на санках, с клюшкой и шайбой. | Л. И. Пензулаева, Физическая культура в детском саду , подготовительная группа. Стр.62-63. |
Февраль | 3 неделя | «Не попадись» | Повторить ходьбу со сменой темпа движения; упражнять в попеременном подпрыгивании на правой и левой ноге (по кругу), в метании мешочков, лазаньи на гимнастическую стенку; повторить упражнения на сохранение равновесия при ходьбе на повышенной опоре с выполнением дополнительного задания. | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие. | Л. И. Пензулаева, Физическая культура в детском саду , подготовительная группа. Стр.63-64. |
«Карусель» | *(на воздухе) Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий; повторить игровые упражнения на санках, с клюшкой и шайбой. | Л. И. Пензулаева, Физическая культура в детском саду , подготовительная группа. Стр.64-65. |
Февраль | 4 неделя | «Жмурки» | Упражнять в ходьбе в колонне по одному с выполнением задания на внимание, в ползании на четвереньках между предметами; повторить упражнения на равновесие и прыжки. | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие. | Л. И. Пензулаева, Физическая культура в детском саду , подготовительная группа. Стр.65-66. |
«Белые медведи» | *(на воздухе) Упражнять в ходьбе и беге с выполнением задания «Найди свой цвет»; повторить игровое задание с метанием снежков с прыжками. | Л. И. Пензулаева, Физическая культура в детском саду , подготовительная группа. Стр.66. |
Март | 1 неделя | «Ключи» | Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с дополнительным заданием; повторить задание в прыжках, эстафету с мячом. | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие. | Л. И. Пензулаева, Физическая культура в детском саду , подготовительная группа. Стр.72-73. |
«Совушка» | *(на воздухе) Повторить упражнения в беге на скорость, игровые задания с прыжками и мячом. | Л. И. Пензулаева, Физическая культура в детском саду , подготовительная группа. Стр.73-74. |
Март | 2 неделя | «Затейники» | Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, беге врассыпную; повторить упражнение в прыжках, ползании; задания с мячом. | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие. | Л. И. Пензулаева, Физическая культура в детском саду , подготовительная группа. Стр.74-75. |
«Охотники и утки» | *(на воздухе) Упражнять детей в беге, в прыжках; развивать ловкость в заданиях с мячом. | Л. И. Пензулаева, Физическая культура в детском саду , подготовительная группа. Стр.75-76 |
Март | 3 неделя | «Волк во рву» | Повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнять в метании мешочков в горизонтальную цель; повторить упражнения в ползании и на сохранение равновесия при ходьбе по повышенной опоре. | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие. | Л. И. Пензулаева, Физическая культура в детском саду , подготовительная группа. Стр.77-78. |
*(на воздухе) Упражнять детей в беге на скорость; повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом. | Л. И. Пензулаева, Физическая культура в детском саду , подготовительная группа. Стр.78-79. |
Март | 4 неделя | «Совушка» | Повторить ходьбу и бег с выполнением задания; упражнять в лазаньи на гимнастическую стенку; повторить упражнения на равновесие и прыжки. | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие. | Л. И. Пензулаева, Физическая культура в детском саду , подготовительная группа. Стр.79-80. |
«Передача мяча в колонне» | *(на воздухе) Повторить упражнения с бегом, в прыжках и с мячом. | Л. И. Пензулаева, Физическая культура в детском саду , подготовительная группа. Стр.80. |
Апрель | 1 неделя | «Хитрая лиса» | Повторить игровое упражнение в ходьбе и беге; упражнения на равновесие, в прыжках, с мячом. | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие. | Л. И. Пензулаева, Физическая культура в детском саду , подготовительная группа. Стр.81-82. |
«Великаны и гномы» | *(на воздухе) Повторить игровое упражнение с бегом; игровые задания с мячом, с прыжками. | Л. И. Пензулаева, Физическая культура в детском саду , подготовительная группа. Стр.82. |
Апрель | 2 неделя | «Мышеловка» | Повторить упражнения в ходьбе и беге; упражнять детей в прыжках в длину с разбега, в перебрасывании мяча друг другу. | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие. | Л. И. Пензулаева, Физическая культура в детском саду , подготовительная группа. Стр.83-84. |
«Горелки» | *(на воздухе) Повторить игровое задание с ходьбой и бегом; игровые упражнения с мячом, в прыжках. | | Л. И. Пензулаева, Физическая культура в детском саду , подготовительная группа. Стр.84. |
Апрель | 3 неделя | «Затейники» | Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, в построении в пары (колонна по два); в метании мешочков на дальность, в ползании, в равновесии. | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие. | Л. И. Пензулаева, Физическая культура в детском саду , подготовительная группа. Стр.84-86. |
«Тихо- громко» | *(на воздухе) Повторить бег на скорость; упражнять детей в заданиях с прыжками, в равновесии. | Л. И. Пензулаева, Физическая культура в детском саду , подготовительная группа. Стр.86-87. |
Апрель | 4 неделя | «Салки с ленточкой» | Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; упражнения в равновесии, в прыжках и с мячом. | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие. | Л. И. Пензулаева, Физическая культура в детском саду , подготовительная группа. Стр.87-88. |
«Горелки» | *(на воздухе) Повторить игровое упражнение с ходьбой и бегом, игровые задания в прыжках, с мячом. | Л. И. Пензулаева, Физическая культура в детском саду , подготовительная группа. Стр.88. |
Май | 1 неделя | «Великаны и гномы» | Повторить упражнения в ходьбе и беге; в равновесии при ходьбе по повышенной опоре; в прыжках с продвижением вперед на одной ноге; в бросании малого мяча о стенку. | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие. | Л. И. Пензулаева, Физическая культура в детском саду , подготовительная группа. Стр.88-89. |
*(на воздухе) Упражнять детей в продолжительном беге, развивая выносливость; развивать точность движений при переброске мяча друг другу в движении; упражнять в прыжках через короткую скакалку; повторить упражнение в равновесии с дополнительным заданием. | Л. И. Пензулаева, Физическая культура в детском саду , подготовительная группа. Стр.90. |
Май | 2 неделя | «Летает- не летает» | Упражнять детей в ходьбе и беге со сменой темпа движения, в прыжках в длину с места; повторить упражнения с мячом. | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие. | Л. И. Пензулаева, Физическая культура в детском саду , подготовительная группа. Стр.90-91. |
«Мышеловка» | *(на воздухе) Упражнять детей ходьбе и беге с выполнением заданий; повторить упражнения с мячом, в прыжках. | Л. И. Пензулаева, Физическая культура в детском саду , подготовительная группа. Стр.92. |
Май | 3 неделя | «Воробьи и кошка» | Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, по кругу; в ходьбе и беге врассыпную; в метании мешочков на дальность, в прыжках, в равновесии. | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие. | Л. И. Пензулаева, Физическая культура в детском саду , подготовительная группа. Стр.92-93. |
«Кто скорее до кегли» | *(на воздухе) Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в ходьбе и беге врассыпную; повторить задания с мячом и прыжками. | Л. И. Пензулаева, Физическая культура в детском саду , подготовительная группа. Стр.93-95. |
Май | 4 неделя | «Охотники и утки» | Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу; повторить упражнения в лазаньи на гимнастическую стенку; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре, в прыжках. | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие. | Л. И. Пензулаева, Физическая культура в детском саду , подготовительная группа. Стр.95-96. |
«Кто выше прыгнет» | *(на воздухе) Повторить игровые упражнения с ходьбой и бегом; упражнять в заданиях с мячом. | Л. И. Пензулаева, Физическая культура в детском саду , подготовительная группа. Стр.96. |