СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективный план по изо

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Перспективный план по изо»

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ИЗО


Декабрь


1 неделя

Техника изображения: рисование пальчиками.

Тема: “ Зайчик в беде.”

Цель: учить детей рисовать большими пальцами следы от задних ног, а мизинчиками –следы от передних ног. Развивать аккуратность, учить чередовать большие и маленькие следы.

М/л: ½ альбомного листа с рисунком, гуашь белого цвета, влажные тряпочки.

Ход: Предложить детям нарисовать много следов на поляне, чтобы зайчику можно было спрятаться от волка, он не отыщет настоящие следы от наших нарисованных.




2 неделя


Техника изображения: обрывание бумаги.

Тема: “Я слепил снеговика.”

Цель: Упражнять детей в обрывании белой бумаги и оклеивании ею круглой формы для придания объемности изображения. Упражнять в аккуратном наклеивании, не выходя за контуры рисунка.

М/л: ½ альбомного листа тонированного голубого цвета, с нарисованным снеговиком, полоски белой бумаги, кисти, клейстер, вырезанный из кр. бумаги морковка – нос, ведро.

- “Первый снег идет кругом

Снегом землю замело.

Из пушистого снежка

Я слеплю снеговика

С длинным – длинным носом.

Сделал я огромный ком

И еще один потом.

Глазки – уголечком,

Беленькие щечки,

А потом морковку

Прикрепил неловко –

Это будет красный нос. Мой хороший снеговик. Сразу же к зиме привык. Учить детей от полоски обрывать кусочки и приклеивать их внутри нарисованного снеговика, чтобы не было видно пустых пятен.

3 неделя


Техника изображения: штриховка.

Тема: “Подбери карандаши нужного цвета.”







Цель: Учить детей подбирать к изображениям нужный цвет, назвать его. Продолжать учить детей рассматривать изображения в одном направлении, не выходя за контуры. Можно использовать разный нажим при штриховке, меняется и цвет от светлого к яркому.

М/л: полоски альбомных листов с нарисованными картинками, цв. карандаши.



4 неделя


Техника изображения: свеча + акварель

Тема:”Новогодняя елка.”

“ Ну и елка, просто диво

Как нарядна, как красива.

Ветви слабо шелестят,

Бусы яркие висят

И качаются игрушки –

Флаги, звездочки, хлопушки.”

Цель: Учить детей рисовать свечой на листе бумаги елку, учить передавать колкость веток – прорисовывать иголки на ветках прямыми линиями. Учить детей самостоятельно выбирать фон для своего рисунка, используя акварель теплых или холодных тонов – (день и ночь). Развивать мышление, мелкую моторику рук. Учить детей отделять штриховкой – размывкой небо от земли.








ЯНВАРЬ


1 неделя


Техника изображения: оттиск печатками из картофеля.

Тема:”Натюрморт.”

Цель: Познакомить детей с натюрмортом (один из жанров изо.искусства, посвященный воспроизведению фруктов, овощей, цветов). Учить детей с помощью печаток из картофеля составлять свой натюрморт. Развивать зрительное восприятие, чувство цвета.

М/л: миска с гуашью, ½ альбомного листа, печатки из картофеля.







2 неделя


Техника изображения: тычок жесткой полусухой кистью.

Тема: “Домашние животные.

Цель: Продолжать учить детей пользоваться этой техникой изображения. Развивать технические умения у детей – кисть опустить в гуашь и ударить ею по бумаге, держа кисть вертикально, придавая объемность шерсти животного.

М/л: жесткая кисть, гуашь, ½ альбомного листа, вырезанные шаблоны диких животных, простые карандаши.

Ход: предложить детям обрисовать шаблон животного простым карандашом, далее – рисование шерсти.

  1. “Как у нашего кота шубка очень хороша

Как у котика усы – удивительной красы

Глаза смелые, зубки – белые.”

(кошка)

  1. “Не рычи на кисточку, Шарик

Не укусит, не комарик.”

(собака)

  1. “Встал он прямо у дорожки:

Не идут со страха ножки.

И мычит бедняга “МУ”

Так я сделать не могу.”

(корова)




3 неделя


Техника изображения: скатывание бумаги.

Тема: “Насекомые”

Цель: познакомить детей с новой техникой изображения – скатыванием бумаги и приклеиванием ее на чистый лист. Развивать детскую фантазию, технические умения детей. Учить самостоятельно подбирать цвет к своим изображениям.

М/л: ½ альбомного листа разного цвета для фона, клей, кисти, полоски цветной бумаги.

Ход: размять в руках бумагу, пока она не станет мягкой, скатать шарики, полоски, овалики и приклеить на бумагу.













4 неделя


Техника изображения: оттиск поролоном.

Тема:”Рыбки в аквариуме.”







Цель: Продолжать учить детей делать оттиски поролоном на листе бумаги через трафарет, дорисовывать свои изображения. Учить подбирать цвета к тону рыбок. Развивать аккуратность при работе с краской, воображение. Создавать сюжет.

М/л: альбомные листы разного формата и формы, трафареты рыбок, поролон, гуашь разного цвета.

- “Посмотрите, дом стоит

До краев водой налит.

Без окошек, но не мрачный,

С четырех сторон прозрачный

В этом домике жильцы

Все умелые пловцы.” (аквариум)




ФЕВРАЛЬ

1 неделя


Техника изображения: оттиск мятой бумагой.

Тема: “Волк и семеро козлят.”

Цель: Развивать творческое воображение при этой технике изображения, учить делать разнообразные отпечатки бумаги, использовать разный цвет при изображении. Учить формировать предварительный замысел и реализовывать его.

М/л: книга “Волк и семеро козлят”, ½ альбомного листа, краски в блюдцах, белые мягкие полоски и кусочки бумаги.

Ход: смять бумагу, опустить в гуашь и сделать оттиск на листе, подрисовать изображение.




2 неделя


Техника изображения: рисование поролоновыми палочками.

Тема: “Снег в лесу.”

Цель: Закрепить знание детей о времени года – зиме, о зимних природных явлениях. Продолжать учить детей рисовать поролоновыми палочками. Развивать воображение, мелкую моторику рук. Закрепить знание детей, что зимой преобладает белый цвет.

М/л: ½ альбомного листа с нарисованными спящими гусеницами и жуками, поролоновые палочки, белая гуашь.

Ход:



Наступила поздняя осень. Многие лесные жители приготовились к долгому зимнему сну. Медведь - под корягу, ежик - в ямку, жуки и червяки – под листочки. Мучают их холодные ветры. Надо укрыть спящих лесных жителей теплым снежным одеялом, а то они замерзнут. Давайте сделаем так, чтобы в лесу пошел снег – он будут тихонько кружиться в воздухе и ложиться на траву.


3 неделя.


Техника изображения: кляксография обычная.

Тема: “Чудо, чудо – появись.”

Цель: Развивать творческое воображение в процессе рисования кляксами. Учить детей подбирать цвет в соответствии с задуманным сюжетом. Развивать аккуратность, мелкую моторику рук. Учить при смене краски промывать кисть.

М/л: лист бумаги, сложенной пополам, кисти, акварель, баночки с водой.







4 неделя


Техника изображения: рисование зубной щеткой.

Тема: “Зимушка – зима.”

Цель: Продолжать учить детей при рисовании использовать зубную щетку. Закрепить с детьми зимние явления природы (снег, снеговые сугробы, снежинки, снеговые тучи). Учить детей создавать зимний сюжет. Развивать мышление, память.

М/л: ½ альбомного листа темно – синего или черного цвета с нарисованным белым деревом, зубные щетки, белая гуашь.












“На дорожку, на лужок

Тихо падает снежок.

Посмотри – снежинки,

Легкие пушинки.”


“Зубной щеткой потопаем,

В ладоши похлопаем.

На дворе белым – бело,

Много снега намело.





МАРТ


1 неделя

Техника изображения: оттиск поролоном.

Тема: “Букет цветов для мамы.”

Цель: Предложить детям сделать для мамы праздничные открытки. Учить организовывать свое рабочее место, подбирать необходимое оборудование. Развивать внимание, мышление, аккуратность при работе с краской.




М/л: ½ альбомного листа с аппликацией вазы, поролон, краски гуашевые разведены в тарелочке, влажная тряпочка, шаблон цветов.







Ход: Сделать трафарет цветов, далее закончить рисунок – листья, ветки,

узоры на вазе…


“Что подаришь маме ты?

Я своей подарю цветы

Яркие, красивые, очень,

Очень нежные.”


2 неделя


Техника изображения: предметная монотипия.

Тема: “Очень яркие цветы.”

Цель: Учить детей изображать симметричные рисунки. Подбирать цветовое решение к разным видам цветов. Закрепить знание детей, что 8 марта – весенний праздник, учить что выбирать весной лучше теплые тона (красный, оранжевый, желтый), т. к. это цветы весеннего.

М/л: ½ альбомного листа, сложенного пополам, розетки с красной, оранжевой или желтой красками, кисть, банки с водой.







Ход: На 1 стороне нарисовать половину цветка, сложить лист пополам, промокнуть – выйдет целый цветок.



“Солнце елочки пригрело, Распрямились, расцвели

Сосны и валежники. В эти дни весенние

На полянку вышли смело Дети нежные земли -

Первые подснежники. Всем на удивление.”

3 неделя


Техника изображения: рисование пробкой.

Тема: “Мы сажаем яблоньку.”

Цель: продолжать учить детей технике печатанья. Развивать творческое воображение при печатании и дорисовывании изображения (яблоки на яблоньке). Развивать мышление, мелкую моторику рук.

М/л: ½ альбомного листа с нарисованным деревом – яблонькой, штемпельная подушка с краской гуашью – тушью, пробки.


Ход: Учить печатать пробкой яблоки,

дорисовывать кистью листики на

дереве, листья на яблоках.


“ Солнышко весеннее

Ярче с каждым днем.

Мы сажаем яблоньку

В садике своем.

Маленькую яблоньку
Мы водой польем,

Песенку веселую

Про нее споем:


- “Расти, расти, яблонька, подрастай.

Росла, росла яблонька, подросла.

Цвела, цвела яблонька, отцвела.

Отряхнула яблонька свой наряд –

И поспели яблоки для ребят.”


4 неделя


Техника изображения: рисование штрихом.

Тема: “Сосна.”

Цель: Учить детей рисовать ствол дерева концом кисти, а ветви – “штрихом”. Закреплять умения правильно держать кисть, делать хвою у сосны путем штриха. Развивать технические умения, мелкую моторику рук.


М/л: лист бумаги голубого тона, акварель, кисти, образец.










АПРЕЛЬ


1 неделя

Техника изображения: рисование ладошками.

Тема: “Курица и петушок.”

Цель: Учить детей формировать предварительный замысел и реализовывать его, развивать память, зрительное восприятие. Учить оценивать свою работу и рисунки товарищей, дорисовывать свое изображение – каждый пальчик – разного цвета.

М/л: альбомный лист, кисти, влажные тряпочки, гуашь теплых тонов.


“Курочка – рябушка, куда пошла?

- На речку.

- За чем пошла?

- За водичкой.

- Зачем тебе вода?

- Цыпляток поить.”






2 неделя


Техника изображения: рисование пальцами.

Тема: “ Кошка.”

Цель: Учить детей рисовать кошку с помощью геометрических фигур – круга и овала. Предложить детям с помощью схемы нарисовать домашнее животное и раскрасить его полосками. Развивать мышление, зрительное восприятие.

М/л: схема рисования кошки, гуашь коричневого, желтого цветов, ½ альбомного листа с нарисованным мячом.

Ход: Малыши котята любят играть с мячиками, давайте им поможем, нарисуем кота около мячика пальчиком.







“ Как у нашего кота

Шубка очень хороша – полосатая.”



3 неделя

Техника изображения: рисование по точкам.

Тема: “Все любят мед.”

Цель: Продолжать учить детей рисовать по точкам, проводя неотрывную волнистую линию. Развивать зрительно – двигательную координацию, мелкую моторику рук.

М/л: ½ альбомного листа – полоска с рисунком, фломастер.

Загадка: “Гудит мохнатенький –

Летит за сладеньким.”

Почему Антошка бежит от шмеля?

МЁД

Куда летит шмель? (к меду).





4 неделя


Техника изображения: рисование с помощью цветных пятен.

Тема: “Весенняя акварель.”

Цель: Учить детей рисовать цветные пятна на всем листе бумаги, развивать воображение, придавая им разную форму и величину. Учить детей создавать горизонт, рисовать на переднем плане крупные предметы.

М/л: альбомный лист, кисть с широким концом, акварель, банка с водой.


“Бежит тропинка через луг,

Ныряет влево, вправо.






Куда ни глянь – цветы вокруг,

Да зеленые травы.

И колокольчик луговой

На тоненькой былинке,

Качаясь, гнется над травой

У солнечной тропинке.”



МАЙ


1 неделя

Техника изображения: рисование ватой.

Тема: “Бабочки.”

“Мы пришли гулять на луг

Интересно все вокруг:

Сколько трав, цветов, жуков,

Шустрых мелких пауков.

Только мы на луг шагнули,

А цветы с него вспорхнули.

Догадался ли, дружок,

Что за чудо тот лужок?

Почему цветы летают

И легко над ним порхают?”
Цель: Продолжать учить детей рисовать ватой, делать отпечатки на листе бумаги. Развивать аккуратность, мелкую моторику рук, творческое воображение при составлении сюжета. Учить подбирать самостоятельное цветовое сочетание бабочек.

М/л: альбомный лист бумаги, подносы с разведенной гуашью, влажные тряпочки, вата.



2 неделя

Техника изображения: восковые мелки + акварель.

Тема: “Весенние цветы.”

Цель: Продолжать учить детей рисовать восковыми мелками цветы на полянке и закрашивать все акварелью. Придумывать свой сюжет, цветовое сочетание фона: (день – теплые тона, ночь – холодные тона) солнечный, пасмурный, дождливый день.

М/л: ½ альбомного листа, восковые мелки, акварельные краски, кисти, банки с водой.

“Еще не растаял последний

Снежок, а смотрит уж

Нежный подснежник –

Цветок.

За ним и фиалка

Проснулась от сна,

Глазок свой лиловый

Открыла она.

Вот ландыш белеет

В затишье лесном,

Глядит незабудка,

Склоняясь над ручьем.”


3 неделя

Техника изображения: рисование поролоновыми палочками. Тема: “Радуга – дуга.”

Цель: Познакомить детей с системой цветов и последовательностью их расположения в спектре. Развивать зрительное внимание, мелкую моторику рук. Учить запоминать пословицу.

М/л: настольно - печатная игра “Радуга”, поролоновые палочки, разведенные акварельные краски, баночки с водой.

“Солнце вешнее с дождем







Строят радугу вдвоем –

Семицветный полукруг

Из семи широких дуг.

Нет у солнца и дождя

Не единого гвоздя,

А построили в два счета

Поднебесные ворота.

Радужная арка запылала ярко,

Распустила синеву.”
Пословица: “Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан.”


4 неделя


Техника изображения: тычкование.

Тема: “Солнышко.”

Цель: Учить детей с помощью свернутых полосок цветной бумаги создавать композицию – обклеивать силуэт солнышка. Развивать аккуратность, мелкую моторику рук.

М/л: ½ альбомного листа с нарисованным силуэтом солнца, кисти, простой карандаш, клейстер, полоски желтого или красного цвета.

Ход: Поставить тупой конец карандаша на середину цветного квадратика, заворачивать его вращательным движением края квадратика на карандаш, опустить его в клей и приклеивать его на основу, чтобы не было видно пустого пространства.



“Солнышко – ведрышко

Взойди поскорей,

Обогрей - освети

Телят да ягнят

Да еще маленьких ребят.”



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!