СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективный план по ОБЖ Здоровье ребенка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Всестороннее развитие дошкольников предполагает формирование личности дошкольника, знания в области  человека и его здоровья

Просмотр содержимого документа
«Перспективный план по ОБЖ Здоровье ребенка»

сентябрь

Беседа: «О здоровом образе жизни».


октябрь

Беседа: «С утра до вечера».

ноябрь

Беседа: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу».

декабрь

Беседа: «О микробах».


январь

Беседа: «Позаботиться о своём здоровье».

февраль

Беседа: «Чтоб свои родные зубки мог ты дальше сохранить».

март

Беседа: «Добрые и верные друзья у нашего здоровья».

апрель

Беседа: «Красота тела и души».

май

Беседа: «Будем стройные и красивы».

Перспективный план по ОБЖ Здоровье ребенка




Потешки при умывании.


 

Водичка-водичка,
Умой Настино личико,
Настя кушала кашку,
Испачкала мордашку.
Чтобы девочка была
Самой чистенькой всегда,
Помоги, водичка,
Умыть Настино личико

 

Ай, лады, лады, лады
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся,
Маме улыбаемся.

 

 

Чище мойся, воды не бойся!

Кран откройся, нос умойся!

Мойтесь сразу оба глаза!

Мойтесь уши, мойся шейка!

Мойся шейка, хорошенько!

Мойся, мойся, обливайся,

грязь смывайся,

Грязь смывайся!

 

От водички, от водицы

Всё улыбками искрится!

От водички, от водицы

Веселей цветы и птицы!

Катя умывается,

Солнцу улыбается!

 

От водички, от водицы
Всё улыбками искрится!
От водички, от водицы
Веселей цветы и птицы!
Катя умывается,
Солнцу улыбается!

   

Водичка, водичка,
Умой Лешино личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.

   

Знаем, знаем, да-да-да
Где ты прячешься, вода!
Выходи, водица,
Мы пришли умыться!
Лейся на ладошку
По-нем-ножку.
Лейся, лейся, лейся
По-сме-лей -
Катя умывайся веселей.

 

  

Мыло душистое, белое, мылкое,

Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою:

Если б грязнуля вспомнил про мыло –

Мыло его,

Наконец, бы отмыло.








Пословицы и поговорки про здоровье и спорт.

 

Закаляй свое тело с пользой для дела.

Холода не бойся, сам по пояс мойся.  

Кто спортом занимается, тот силы набирается.  

Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.

Кто любит спорт, тот здоров и бодр.

Смекалка нужна, и закалка важна.

В здоровом теле здоровый дух.

Паруса да снасти у спортсмена во власти.

Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.

Солнце, воздух и вода - наши верные друзья.

Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки

Крепок телом - богат и делом.

Со спортом не дружишь - не раз о том потужишь.

Пешком ходить — долго жить.

Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.


















Беседа: «О здоровом образе жизни».


Цель: Научить ребёнка заботиться о своём здоровье.

Материал: иллюстративный материал с изображением детей (умываются, делают зарядку, закаляются, спортом занимаются), овощей, фруктов.

Словарная работа: здоровье, заботиться, беречь


Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным.


- Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

Это, во-первых, соблюдение режима дня. В детском саду режим соблюдается, а вот дома не всегда.


Во-вторых, это культурно-гигиенические навыки.

- Дети должны уметь правильно умываться.

-Для чего это надо делать? Чтобы быть чистым, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленным, чтобы смыть микробы.


В-третьих, это гимнастика, физзанятия и подвижные игры.

- Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше.

- Почему так говорят: "Береги здоровье смолоду".

По утрам зарядку делай

Будешь сильным,

Будешь смелым.


В-четвертых, закаливание

Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем


В-пятых, правильно питаться.

Нельзя

- пробовать все подряд

- есть и пить на улице

- есть немытое

- есть грязными руками

- давать кусать

- гладить животных во время еды

- есть много сладкого.

Нужно есть больше овощей и фруктов.







Беседа: «С утра до вечера».


ЦЕЛЬ: Показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека, воспитать желания придерживаться правил по его выполнению.

Материал: иллюстративный материал с изображением детей, занятых различными видам деятельности в течение дня.

Словарная работа: Познакомить детей со словосочетаниями: режим дня, распорядок дня.

- Как вы думаете, что такое режим? (суждение детей).

- Дети, режим, это когда выполняются все дела в течение дня по времени, например как в детском саду. У вас есть время для принятия пищи, для игр, прогулки для сна и ухода домой. С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители, папы и мамы, ну а часы показывают время выполнения режима дня.

- Ребята, как вы думаете, почему одни дети все успевают: и погулять с друзьями, и в кружке позаниматься, и по дому помочь, и книжку почитать. Игрушки у них прибраны, одежда в порядке. Остается время мультики посмотреть и с котом поиграть. А у других только обещания и жалобы, что не успел, сделает завтра. Почему так? Кто как думает? (мнение детей).

- Ребята, с чего начинается день? Что мы с вами делаем потом? Как вы проводите вечер дома? (ответы детей, дополнение воспитателя).

- Вот дети мы с вами получили два письма.

"Я живу в деревне, здесь тихо и хорошо. Сплю долго, сколько хочу. Потом ем что-нибудь вкусненькое и так наедаюсь, что опять хочется полежать. Смотрю телевизор, сколько хочу, ну иногда и читаю еще. В лесу много комаров и я туда не хожу, а на речку далеко и жарко. Я стал таким "красотуликом", толстеньким, румяненьким". Вот такое письмо прислал один наш друг, а теперь слушайте другое письмо.

"То место, где я живу, называется деревней. Красота! Есть лес, озеро. По утрам я встаю рано, меня будят солнышко и птицы. Делаю зарядку. Я хожу в лес за грибами и ягодами. С удовольствием купаюсь в озере, хоть оно и далековато от того места, где я живу. Но ведь свежий воздух, прогулки, вода - это здоровье! Еще я хороший помощник, помогаю бабушке по хозяйству. Нахожу время для того, чтобы почитать или заняться рисованием. Эх, здесь такая природа, как ее не рисовать! После ужина я дышу свежим лесным воздухом и крепко засыпаю. Я знаю. Что хвастовство, это некрасивая черта, но мне так хочется вам сказать, что я подрос, загорел, стал сильнее и крепче»

- А теперь скажите мне. Чье письмо вам больше понравилось? (высказывание детей).

- Да, вы правы.

- Но как вы думаете, что помогло нашему герою стать красивым и сильным?

- Да верно. Правильный режим дня, он заботился о своем здоровье: гулял на свежем воздухе. купался в озере, вставал вовремя и т. д. А второй ленился все это делать и из письма видно. что не стал он крепче и несерьезно относился к своему здоровью. И вот вывод дети: правильно составь свой распорядок дня, выполняй его, не ленись и ты будешь весело играть, хорошо выполнять задания, отдыхать и расти здоровым, крепким и красивым.




Беседа: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу».


Цель: Научить ребёнка заботиться о своём здоровье, воспитывать желание правильно питаться.

Материал: иллюстративный материал полезных продуктов

Словарная работа: полезные продукты, витамины, здоровье, польза для организма

- А вы, ребята, пробовали витамины?

- Они бывают не только в таблетках. В каких продуктах есть витамины?

Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д.

- Послушайте, в каких продуктах они содержатся и для чего нужны.

Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка - важно для зрения.

Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох -для сердца.

Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина -от простуды.

Витамин Д - солнце, рыбий жир - для наших косточек.

Никогда не унываю и улыбка на лице,

Потому что принимаю витамины А, Б, С.

Очень важно спозаранку, есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам и не только по утрам.

Помни истину простую - лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую, или сок морковный пьёт.

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон хоть и очень кислый он. 

- Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!»

- А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.

1.Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2.Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3.Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4.Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

- Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты.

- Ребята, я предлагаю вам стать «садовниками здоровья», давайте вырастим чудо-дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают их на дерево).

- Почему на дереве выросла морковь?

- Чем полезно молоко?

- Какой витамин в свекле?

- Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?

- Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда.


Беседа: «О микробах».


Цель: Научить ребёнка заботиться о своём здоровье.

Материал: рисунок микроба, картинки - ситуации защиты от микробов

Словарная работа: микробы, заботиться о здоровье, соблюдать правила


Микробы - Они очень маленькие и живые (рисунок).

Они попадают в организм и вызывают болезни.

Они живут на грязных руках.

Они боятся мыла.

Микроб - ужасно вредное животное,

Коварное и главное щекотное.

Такое вот животное в живот залезет

И спокойно там живет.

Залезет такой шалопай, и где захочется

Гуляет по больному и щекочется.

Он горд, что столько от него хлопот:

И насморк, и чихание, и пот.

Вы, дети, мыли руки перед ужином?

Кто выглядит простуженным?

У кого горячий лоб?

Наверное, в нем сидит микроб!

 

Рассмотреть с детьми картинки - ситуации защиты от микробов


- Какие можно сделать выводы:

не есть и не пить на улице;

всегда мыть руки с мылом: вернувшись с улицы, перед едой, после туалета.


-Что мы делаем, чтобы защитить себя от микробов?

(есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды).


- Посчитайте, сколько раз в день вы моете руки?














Беседа: «Позаботиться о своём здоровье».


Цель: Научить ребёнка заботиться о своём здоровье.

Материал: рисунок микроба, картинки - ситуации защиты от микробов

Словарная работа: одеваться по погоде, обтираться холодной водой, зарядка

Очень серьёзная сказка.

   Жили - были два братца. Один в школе учился, во втором классе, а другой ещё маленький - Петька да Антошка. Жили не тужили, да однажды Петька из школы пришёл, а братца Антошки дома нет. Искал его, искал не нашёл. Посмотрел на свою собачку Пыжика, а та вдруг заговорила голосом человечьим: Антошку утащила королева Простуда. Он напился холодного молока, да ещё на сквозняке постоял, и она тут как тут - схватит его за горло, не даёт ему дышать, глотать, хочет его погубить. Я на неё залаял, - только хуже сделал, - схватила Простуда Антошку и вылетела с ним в окно. Надо нам с тобой их догонять, пока следы свежие. Я вот чемоданчик нашёл, это доктор Айболит оставил мне на всякий случай. Из него само выскакивает то, что надо.

Недолго Петька собирался в путь дорожку - побежали с Пыжиком спасать Антошку: Глядят, а на них несётся какая - то высокая особа. Пыжик говорит: "Это тётка Высокая Температура». Тут из чемоданчика выскочили цветки липы. Сделали из них настой липовый, брызнули на Высокую Температуру. Она начал бледнеть, упала и превратилась в нормальную температуру. Пыжик начал учить Петьку, что при высокой температуре надо много пить липовый настой и чего-нибудь кислого, и она быстро превратится в нормальную.

Вдруг из-за кустов выбежали два бородатых старика. Один из них постоянно чихал, а другой кашлял. Что же делать? Может поплакать? Вряд ли поможет.  А на встречу им девочка и мальчик, они представились ГВОЗДИЧКА и ЛИМОНЧИК. Лимончик подал Петьке кусок лимонной корочки, а Гвоздичка - гвоздику (пряность) и посоветовали: "Прежде чем бежать по следам этих стариков - пожуйте корочку и гвоздику и тогда для вас эти дедули не страшны. - А кто они? – А это любимчики королевы Простуды - Насморк Апчхи и Кашель Кхей-Кхей. Они боятся меня и моей подружки.

Наконец, Петька с Пыжиком подошли к стенам какого - то города. Постучали в ворота, а они такие мягкие, потрогали стену, а она как подушка. Тут к ним прилетела ворона и прокаркала, что они находятся у СТРАНЫ ВАТНЫХ ОДЕЯЛ. Жители страны, объяснила Ворона, хорошие ребята, но очень любят кутаться, т. к. панически боятся королеву Простуду. У них стены сделаны из подушек, улицы, города закрыты коврами, над городом крыша из стекла. Жителей этой страны называют куталки. Ворота этой страны открыл мальчик в тулупе, валенках и шапке. "Заходите скорее, а то сквозняк" - и он захлопнул за ними ворота из матрасов. На них набросились куталки, и моментально одели их в шубы, валенки, ушанки, ещё и в одеяла завернули, чтобы отогреть. Они чувствовали, что задыхаются от жары. Ворона яростно сорвала с себя меховой нахвостник и прокричала: " Если человек не любит свежий воздух, кутается, боится холодной воды, не закалён, Простуда всё - равно прорвётся сквозь подушки, вместе со своей компанией - кашлем, насморком и высокой температурой, схватит человека и начнет его мучать. - А что же нам делать? - испугались куталки".

Ворона прочла им учёную лекцию: " Чтобы не бояться простуды, надо одеваться по погоде, второе - делать зарядку, третье - обтираться холодной водой или принимать такой же душ! Вот три золотых правила!

Куталки решили стать закаляками, стали раздеваться, разбирать пуховые заборы, снимать стеклянную крышу. Тут и Антошка появился, здоровый!!!! Испугалась королева Простуда трех золотых правила и отпустила Антошку.


Беседа: «Чтоб свои родные зубки мог ты дальше сохранить».

Цель: Познакомить детей с правилами ухода за зубами, объяснить детям необходимость постоянного ухода за ними

Материал: рисунок здорового и больного зуба,

Словарная работа: правила ухода за зубами, чистота, эмаль, стоматолог, кариес, зубная щетка


- Ребята, я хочу вам загадать загадку, которую придумал К.Чуковский. Послушайте:

Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей,

И мясо и хлеб - всю добычу мою,

Я с радостью белым зверям отдаю.

- Как вы думаете, о чем эта загадка? Правильно! Белые звери - это зубы. Хорошо пережевывать может тот человек, у которого здоровые зубы.

- Зубы покрыты эмалью. Она очень твердая. Но если за зубами плохо ухаживать, то этот твердый материал может не выдержать. В зубах тогда появляются дырки - кариес. Посмотрите на картинку - слева изображен здоровый зуб, а справа - больной. Скажите, чем они отличаются?

- Ребята, а что нужно делать, если есть больные зубы? Если вы обнаружили на своем зубе даже маленькую дырочку, нужно скорее идти к врачу. Если зубы лечить своевременно, то и боли при лечении не будете совсем чувствовать.

- Кто из вас лечил зубы?

- Кто не боится этого делать?

- А кто из вас знает, как можно еще назвать зубного врача?

- А нужно ли ходить к стоматологу, если вам кажется, что ваши зубы целы?

- Дети, даже если зубы не болят, то все равно их нужно показывать врачу: а вдруг он заметит самое начало заболевания зуба? К зубному врачу обязательно нужно ходить 2 раза в год. Тогда ваши зубы всегда будут целыми. А что еще нужно делать. Чтобы зубы не болели?

- Я сейчас вас ознакомлю с правилами, которые вы все должны обязательно знать.


  Полощи зубы теплой водой после каждого приема пищи;


  Чисти зубы утром после завтрака и перед сном;


  Обязательно 2 раза в год посещай зубного врача - стоматолога;


  Не ешь очень горячую и очень холодную пищу;


  Никогда не грызи твердые предметы.

- Дети вы должны всегда помнить, что зубы вы должны чистить только своей щеткой, которую следует хранить в чистоте, хорошо промытую. Хранить в специальном стаканчике ручкой вниз. Тогда щетка быстро подсохнет, а это очень важно, так как микробы долго сохраняются на влажной щетке.

Чтоб тебе мой друг, с тоскою

Не пришлось на склоне лет.

Страшной челюстью вставною

Пережевывать обед,

Чтоб свои родные зубки

Смог ты дольше сохранить,

Надо чистить их почаще.

Надо вовремя лечить!


Беседа: «Добрые и верные друзья у нашего здоровья».

Цель: Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится.

Материал: пословицы, иллюстрации спортсменов, режима дня, закаливания

Словарная работа: чистота, режим дня, утренняя гимнастика, движения.

- Дети, я думаю, что вы все согласитесь, что очень приятно чувствовать себя всегда здоровым, всегда бодрым и всегда веселым! Много пословиц и поговорок про здоровье было сложено и русским народом. Вы слышали такие: «Здоровье дороже золота», «Здоровье ни за какие деньги не купишь».

- А вы задумывались ли о том, что у нашего здоровья есть немало добрых и очень верных друзей?

- Сейчас мы вместе подумаем, что человеку помогает быть здоровым?

- Да, это прохладная и чистая вода, которой мы каждый день умываемся, также обливаемся, даже, может, обтираемся по утрам. Вода закаляет наш организм, вода прогоняет сон, вода очищает кожу, смывает с нее грязь, пот и даже болезнетворные микробы.

- Утренняя зарядка- это второй наш друг. Всегда после утренней зарядки у нас повышается настроение, у нас появляется аппетит. Мы знаем, что зарядка помогает включиться в дневной ритм, регулируя работу всех органов.

- А как вы думаете, что нам еще помогает быть здоровым?

- Совершенно верно! Это теплые солнечные лучи и это свежий воздух. Особенно очень полезный воздух в хвойных, еловых, сосновых и борах. Такой воздух — это настоящий целительный настой, он благоухает ароматами хвои и смолы, убивающие всех вредных микробов.

- Дети, представьте себе лентяя, он редко моет руки, он не стрижет ногти. А дома у него пыль и грязь, а на кухне — целые горы немытой грязной посуды, крошки и разные объедки от еды. Мухи-грязнухи вьются вокруг них. Как вы считаете, этот человек, заботится ли о своем здоровье?

- Конечно, не заботится!

- Вы знаете, что немытые руки, что грязь под ногтями очень часто могут стать причиной для многих опасных и заразных болезней. Такие болезни так все люди и называют — «болезни грязных рук». Дети, вы уже, надеюсь, поняли, чтобы быть всегда здоровым, нужно очень следить за чистотой, нужно умываться и нужно мыть руки с мылом, также чистить зубы и обязательно стричь ногти. Всегда убирать свою комнату и также мыть посуду. В народе говорят: «Чистота — залог здоровья».

- Я знаю детей, которые не очень любят соблюдать режим дня. Они до поздней ночи могут сидеть перед экраном компьютера или телевизора, а утром встают всегда вялыми, бледными, и не выспавшимися. Они забывают замечательное правило, что: «Рано в кровать, а рано вставать — горя и хвори не будете знать!» Все знают, что режим дня — это прекрасный друг для нашего здоровья! И если всегда в одно и то же время мы встаем с кровати, ходим на прогулку, завтракаем, обедаем, ужинаем, ложимся спать, то вырабатывается у нашего организма определенный биологический ритм, он помогает сохранять организму здоровье и бодрость.

- Движение - еще об один наш преданный друг. Давайте подумаем, разве может быть здоровым человек, что ведет малоподвижный образ жизни, который большую часть своего времени проводит в кресле, лежит на диване.

- Конечно, не может! Потому что его мышцы, сердце не тренируются. Человек не дышит свежим воздухом, ему не достаточно солнечных лучей, кислорода. Очень малая подвижность всегда ослабляет здоровье! А если двигаться, а особенно на свежем воздухе, то это нас делает сильными, ловкими, закаленными! Роликовые коньки, велосипед, самокат... Лето всегда дарит нам солнечный свет, тепло и возможность купаться в озере и речке, играть в футбол, волейбол и другие веселые подвижные игры на улице. Зимой можно покататься на лыжах и санках, можно поиграть в хоккей или покружиться вокруг ели на коньках. Все физические упражнения, которые проводятся в детском саду, все занятия с физкультуры в школе, все посещения спортивных секций, все они помогают нам укреплять наше здоровье, все закаляют тело и волю, все делают нас смелыми и очень сильными. Вот ответьте на такие вопросы:

- Каких друзей для нашего здоровья вы знаете?

- Какие водные процедуры вы делаете по утрам?

- Делаете ли вы ежедневно утреннюю зарядку? Чем она полезна для здоровья?

- Вы соблюдаете режим дня? Чем он вам помогает?

- Почему неряхи и грязнули часто болеют?

- Что же дарит нам движение?

Беседа: «Красота тела и души».

Цель: Рассказать детей эстетическому восприятию человеческого тела, воспитывать у детей желание быть нравственно и физически красивым;

Материал: иллюстрации с изображением древнегреческих скульптур человека; иллюстрации к сказкам

Словарная работа: статуя, тело, Олимпийские игры, красота, благородный, равнодушный.

Ребята, посмотрите на иллюстрацию. Как вы думаете. Кто здесь изображен?

(суждения детей).

-Дети - это статуи, созданные древними мастерами. Мастера эти очень давно жили в стране, которая называется Греция. Жили они так давно, что и страну Древней Грецией, а людей живших в то время - древними греками. Они много времени посвящали разным искусствам, а тело свое постоянно совершенствовали. Много бегали, прыгали, занимались гимнастикой. Они организовали самые первые олимпийские игры. Победителям этих олимпийских игр ставили мраморные памятники. С тех пор и служат изображения древних греков образцом красоты человеческого тела, которое стало таким красивым благодаря спорту.

- А вам нравятся эти статуи?

- Природа создала человеческое тело красивым. Но каждый должен и может его сделать лучше. Хочу услышать, что вы думаете по этому поводу. Что для этого необходимо? (высказывания детей). Да, если заниматься физкультурой и спортом, следить за осанкой. Соблюдать режим дня, то человек становится крепким, движения будут радовать глаз других людей.

-Мы с вами знаем немало сказок о красивых, но злых людях. Каких красивых, но злых и жестоких героев сказок вы знаете? (высказывания детей). Выберите иллюстрации сказок, которые вы назвали и героев, если они там есть, красивых и злых. Назовите их. Молодцы! А теперь наоборот возьмите те иллюстрации, на которых герои не очень внешне привлекательны, но очень добрые и отзывчивые. Назовите эти сказки и героев. Молодцы!

- Дети, когда человек совершает добрые и благородные поступки, мы говорим, что это нравственно красивый человек. А о человеке равнодушном, холодном, злом, хотя и красивом говорим, что он не привлекателен. Кого из своих знакомых вы можете считать красивым и почему (высказывания детей).

Как вы думаете лучше быть душой красивым или телом? (высказывание детей).

- Да дети, человек должен быть красив и душой и телом. И эта красота может быть только у здорового человека.

Давайте с вами вспомним пословицы:

«Лицом хорош, и душою пригож»

«И белится, и румянится, да все не приглянется»







Беседа: «Будем стройные и красивы».

Цель: Объяснить детям какое значение имеет формирование правильной осанки для здоровья, воспитывать желание быть красивым и здоровым

Материал: картинка с изображением верблюда, изображение сутулого человека

Словарная работа: осанка, позвоночник, сгорбленная спина



- Дети, что такое здоровье. Здоровый образ жизни? (ответы детей) Вы молодцы. Послушайте стихотворение Э. Мошковской " Дедушка и мальчик":

Жил старый, старый мальчик

С сутулою спиной,

Он горбился за книгой,

Сгибался за едой.

И он ворчал. Ворчал. Ворчал,

И всех он огорчал.

Пошлют его за хлебом, а он ворчит при этом.

Попросят мыть посуду,

Ворчит - бурчит! "не буду"

Не буду! Не буду!

И у него был дедушка,

Который не ворчал,

И не ворчал. И не ворчал.

А всех он выручал.

Какой - то странный дедушка.

Какой - то он чудной,

Веселый, статный дедушка.

Ну просто молодой!

- Какой мальчик в этом стихотворении? Правильно: ворчун, сутулый, похожий на старичка, А дедушка какой? Да, дедушка наоборот, совсем как молодой.

- Посмотрите на картинку (показывает сутулого человека) Что вы об этом думаете? (высказывание детей). Правильно, то же, что и о мальчике. А как вы думаете, почему он такой сутулый и не красивая у него осанка? (суждения детей)

- Правильно, он не старался соблюдать те правила, которые необходимы человеку для сохранения правильной осанки и красоты тела, не делал зарядку, сидел не правильно за столом. Вот я вам всегда напоминаю, чтобы вы сидели ровно. Низко не наклонялись, ходили красиво, спина должна быть прямой.

- Скажите, на этой картине кто изображен? Правильно верблюд. Посмотрите. Ведь у него спина тоже горбатая. Как вы думаете, у него неправильная осанка? (мнение детей). Правильно, это животное имеет специальные горбы на спине - походный запас питания, он в пустыне может несколько дней не есть. Это же животное и горб ему этот необходим, а у человека должна быть ровная красивая спина. Скажите, вы хотите быть стройными и красивыми? Хотите иметь красивую. Правильную осанку?

- За осанкой мы должны следить не только когда стоим, но и когда сидим. Мебель соответствует вашему росту для формирования правильной осанки у каждого из вас.

-Запомните три важных правила и всегда выполняйте их, когда сидите на стульях. Посмотрите я вам покажу.

- Правило первое: проверьте положение ног. Они должны опираться под столом о пол.

- Правило второе: проверьте расстояние от глаз до стола. Посмотрите, если поставить руку локтем на стол, то кончики указательного и среднего пальцев должны коснуться виска. Это расстояние правильное. На таком расстоянии должна находится голова от стола когда вы смотрите, читаете книгу или рисуете.

- Правило третье: Между краем и грудью должен проходить кулачок. Давайте еще раз повторим эти правила, чтобы запомнить и не нарушать больше их. Для того. Чтобы быть стройным и красивым, с красивой осанкой.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!