Тема | Занятия | Цели и задачи: |
Сентябрь | 1.Беседа «Наш любимый детский сад» 2.Яркие осенние листья. | Вовлечение детей в жизнь группы, знакомство с ее названием, символикой, традициями. Воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней. |
Октябрь | 1. Совместное рисование родителей и детей на тему: «Дом, в котором я живу». 2. «Мое родное село» | Дать элементарные представления о родном селе. Подвести к пониманию, что в селе много улиц, разных машин. Закреплять знание домашнего адреса, воспитывать любовь к своему дому, улице, селу. Формировать представления о семье и своем месте в ней, побуждать называть членов семьи, род их занятий. |
Ноябрь | Мои любимые вещи. 2. Наш участок. Мы гуляем. | Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения (игрушки, книжки, мебель, посуда, одежда, обувь), которые мы используем в домашних условиях. Формировать представления о пространстве участка (расположение, оборудование, природные объекты: название, назначение). Закреплять правила безопасного поведения на прогулке и во время подвижных игр. |
Декабрь | 1.Елка у нас в гостях. 2.Новогодние традиции. | Уточнить и обогатить представления детей о новогоднем празднике, учить рассматривать елку и отвечать на вопросы по ходу рассматривания, привлечь детей к ее украшению. Формировать представления детей о традициях предстоящего праздника (чтение стихов у елки, приход Деда Мороза и Снегурочки, дарение подарков). |
Январь | Зимушка – зима. 2.Жизнь животных зимой. | Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Обобщить представление детей о зиме; учить устанавливать связи и закономерности в природе; закреплять представления о жизни животных в лесу, о зимующих птицах, их приспособленности к зимнему периоду; воспитывать заботливое отношение к ним. |
Февраль | 1.Наши мальчики – будущие солдаты Российской армии. 2.Военные профессии | Формирование начальных представлений об армии, о том, что мальчики должны быть сильными и ловкими, формировать понятие: мужчина – защитник. Знакомить с некоторыми военными профессиями (пограничник, лётчик, моряк), расширять словарный запас. |
Март | 1.Народные игрушки. 2. Матрешек русский хоровод. | Расширить представление о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и т.д.). Знакомить детей с народными промыслами. Продолжить знакомить с устным народным творчеством. Формировать патриотические чувства, интерес к русскому прикладному искусству. |
Апрель | 1. К нам пришла весна – красна. 2.Д/и «Ферма» | Формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада); Расширять знания о домашних животных и птицах, об уходе за ними; знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной. |
Май | 1.Вот и лето пришло. 2.Во саду, ли в огороде. | Формировать представления о лете (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Воспитывать бережное отношение к природе, умение видеть красоту летней природы. |