СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективный план подвижных игр

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перспективный план подвижных игр в подготовительной к школе группе

Просмотр содержимого документа
«Перспективный план подвижных игр»



недели

Форма 

Название

Задачи

Сентябрь

1


Подвижные игры

«Догони свою пару», «Ловишка из круга», «Мяч через сетку», «Ловишки», «У кого мяч?»

Формирование умения быть организованным в совместной двигательной деятельности

Игровые упражнения

«По местам», «Кто больше соберет лент», «Звуковая цепочка», «Не сбей кеглю», «Зайцы в огороде», «Лови да бросай и цвета называй», «Эхо»

Развитие движений

2


Подвижные игры

«Хитрая лиса», «Большое и маленькое колесо», «Паук и мухи»

Формировать умение быть организованными в совместной двигательной деятельности;

с разным уровнем двигательной активности

Игровые упражнения 

«Перебрось мяч», «Птички и клетка», «Мяч вдогонку», «Я знаю три названия», «Чистые руки»

Совершенствование культурно-гигиенических навыков

3


Подвижные игры

«Если все мы встанем в круг, мяч тебе я брошу, друг», «Догони свою пару», «Звуковая цепочка», «Караси и щука», «Лови да бросай и цвета называй», «Старый клен»

Формирование положительных эмоций в ходе совместной двигательной деятельности

Игровые упражнения

«Принеси кеглю», «Готовимся к олимпиаде», «Мы – спортсмены»

Формирование осознанных представлений о пользе физических упражнений

4

Подвижные игры

«Спрячь руки за спину», «Хитрая лиса», «Перелет птиц», «Северный и южный ветер», «Караси и щука», «Защитники крепости»

Формирование положительных эмоций в ходе совместной двигательной деятельности

Игровые упражнения

«Подбрось, поймай»

Тренировка в играх

Октябрь

1

Подвижные игры

«Волк во рву», «Лягушки и цапля», «Мяч ты мне бросай и животных называй», «Мяч передавай и слово называй»

Формирование положительных эмоций, умения реагировать на сигнал, координация речи с движением

Игровые упражнения

«Сбей кеглю», «Один – много»

Развитие движений

2

Подвижные игры

«Ловишки парами», «Хитрая лиса», «Волк во рву», «Животные и их детеныши», «Мячик прыгает по мне – по груди и по спине»

Формирование положительных эмоций, умения реагировать на сигнал педагога, координация движений

Игровые упражнения

«Мяч о стену», «Узнай по голосу»

Развитие движений

3

Подвижные игры

«Лягушки и цапля», «Мяч передавай и слово называй», «Волк во рву», «Один – много», «Ловишки с приседанием», «Перелет птиц»

Развитие быстроты движений и внимательности


Игровые упражнения

Эстафеты «Бег парами»

Формирование «спортивного» поведения

4

Подвижные игры

«Мячик прыгает по мне – по груди и по спине», «Море волнуется раз…», «Животные и их детеныши», «Волк во рву», «Мяч в кольцо»

Развитие быстроты движений и внимательности


Игровые упражнения

«Чье звено скорее соберется», «Ловкие петрушки», «Бег по разметкам», «Принеси предмет»

Развитие движений

Ноябрь

1

Подвижные игры

«Охотники и утки», «Жмурки с колокольчиком», «Ловишки за лентами», «Справа, слева, впереди – в обруч точно попади», «Догони свою пару», «Не попадись»

Развитие ловкости, ориентировки в пространстве, координация речи с движением


Игровые упражнения

«Мяч о стенку», «Поймай мяч», «Не задень»

Развитие движений

2

Подвижные игры


«Охотники и утки», «Синие, красные, желтые», «Мяч ловцу», «Сбей кеглю», «Кто как разговаривает», «Найди и промолчи»

Тренировка в играх


Игровые упражнения

«Быстрые и меткие»

Совершенствование в технике движений.

3

Подвижные игры

«Ловишки за лентами», «Жмурки», «Снайперы», «Наперегонки парами», «Кто как разговаривает», «Слог да слог – и будет слово, мы в игру сыграем снова»

Развитие дифференцированных движений


Игровые упражнения

«Перебрось – поймай», «Перепрыгни – не задень»

Развитие ловкости

4

Подвижные игры


«Ловишки за лентами», «Справа, слева, впереди – в обруч точно попади», «Ловишки парами», «Ловишки на одной ноге», «Жмурки», «Снайперы»

Развитие желания играть в подвижные игры


Игровые упражнения

Эстафеты: с санками «Кто быстрее», «Мяч о стенку»

Развитие ловкости движений;

Формирование представлений о пользе физических упражнений

Декабрь

1

Подвижные игры

«Два Мороза», «Ловишки с мячом», «Сделай фигуру парой», «Кто как разговаривает», «Стоп», «Быстро шагай, смотри не зевай», «На шоссе»

Формирование умения быть организованными в совместной двигательной деятельности, координация речи с движением


Игровые упражнения

«Не задень», «Кто больше бросит?»

Развитие движений

2

Подвижные игры

«Два Мороза», «Встречная эстафета», «Лови, бросай – дни недели называй», «Где вы были», «Не попадись», «Подскажи словечко»

Содействие развитию интереса к физической культуре


Игровые упражнения

«Метко в цель», «Кто быстрее до снеговика», «Пройдем по мосточку»

Совершенствование движений

3

Подвижные игры

«Не попадись», «Зимние забавы», «Подскажи словечко», «Кто быстрее», «Защитники крепости»

Формирование положительных эмоций в ходе совместной двигательной деятельности


Игровые упражнения

«Метко в цель», «Смелые воробышки»

Развитие движений в игровой деятельности

4

Подвижные игры

«Два Мороза», «Не попадись», «Летает – не летает», «Встречная эстафета»

Формирование положительных эмоций в ходе совместной двигательной деятельности


Игровые упражнения

«Забей мяч», «По дорожке»

Развитие самостоятельности при развитии упражнений

Январь

1

Подвижные игры

«Звуки разные поем мы с мячом моим вдвоем», «Парный слалом», «Снайперы», «Сбей кеглю», «Ловля обезьян»

Формирование положительных эмоций, умения реагировать на сигнал, имитировать движения


Игровые упражнения

«Сбей кеглю»

Метание снежков на точность

2

Подвижные игры

«Ловля обезьян», «Узнай, кто позвал», «Кто чем занимается»

Формирование положительных эмоций, умения реагировать на сигнал педагога


Игровые упражнения

«Слалом»

Привитие интереса к двигательным упражнениям

3

Подвижные игры

«Месяцы и их последовательность», «Пятнашки»

Формирование положительных эмоций, активности и самостоятельности


Игровые упражнения

«Слалом»

Развитие быстроты движений и внимательности

Февраль

1

Подвижные игры

«Чье звено скорее соберется», «Скажи ласково», «Кто быстрее?», «Снежки», «Летающие тарелки», «Серсо», «Ловля обезьян», «Звуки гласные поем мы с мячом моим вдвоем»

Формирование умения быть организованными в совместной игровой деятельности


Игровые упражнения

«По местам», «Точный пас», «По дорожке»

Обогащение движений

2

Подвижные игры

«Кто быстрее», «Ловишка с мячом», «Мяч поймай – раз, и два – мы распутаем слова», «Вдоль цепочки из колец ходит ловкий молодец»

Развитие координации, ловкости


Игровые упражнения

«Слалом»

Дифференцированные игры для детей с высоким уровнем двигательной активности

3

Подвижные игры

«Летающие тарелки», «Чье звено скорее соберется», «Кто быстрее?», «Скажи ласково»

Развитие координации, ловкости


Игровые упражнения

«Слалом»

Развитие движений

4

Подвижные игры

«Летающие тарелки», «Чье звено скорее соберется», «Встречная эстафета»

Обеспечение перехода от «азбуки движений» к «культуре движений» средствами игровой деятельности


Игровые упражнения

«Гонки санок», «Не попадись», «По мостику».

Формирование представлений о пользе физических упражнений

Март

1

Подвижные игры

«Перелет птиц», «Совушка», «Узнай, кто позвал», «Не намочи ног»

Формирование умения быть организованными в совместной двигательной деятельности


Игровые упражнения

«Считай шаги»

Развитие желания играть в коллективе сверстников

2

Подвижные игры

«Не намочи ног», «Горячий-холодный», «Найди свою пару», «Ловишки за лентами»

Разучивание игр, подходящих для проведения на улице в весенний период, развитие двигательных навыков


Игровые упражнения

«Считай шаги», «Сбей кеглю», «Не дай мячу выкатиться из круга»

Развитие игровых действий с мячами

3

Подвижные игры

«Охотники и звери», «Совушка», «Гласный звук услышат уши – мяч взлетает над макушкой»

Формирование положительных эмоций в ходе совместной двигательной деятельности


Игровые упражнения

«Канатоходец», «Солдаты»

Привитие элементарных представлений о пользе физических упражнений

4

Подвижные игры

«Посадка картофеля», «Стой», «Читай стихи руками», «Мяч капитану», «Ладушки»

Формирование положительных эмоций в ходе совместной двигательной деятельности


Игровые упражнения

«Кто сделает меньше прыжков»

Совершенствование двигательного опыта

Апрель

1

Подвижные игры

«Перелет птиц», «Не задень», «Отгадай, что за буква», «Что это за геометрическая фигура?», «Самолеты»

Формирование положительных эмоций, умения реагировать на сигнал


Игровые упражнения

«Забей в ворота».

Обогащение двигательного опыта

2

Подвижные игры

«Прыгает и скачет по сиденью мячик», «Один – много», «Городки», «Волк во рву», «Сделай фигуру»

Формирование положительных эмоций, умения реагировать на сигнал педагога


Игровые упражнения

«Пройди – не задень», «Догони обруч», «Перебрось и поймай», «Солдаты в строю».

Развитие движений. Перестроения, выполнение строевых упражнений

3

Подвижные игры

«Перелет птиц», «Жмурки», «Прыгает и скачет по сиденью мячик»

Формирование положительных эмоций от совместной двигательной деятельности


Игровые упражнения

«Кто быстрее», «Мяч в кругу», «Канатоходцы».

Передвижение по веревке (на полу)

4

Подвижные игры

«Ловишки парами», «Садовник», «Стой», «Удочка», «Не ошибись»

Формирование положительных эмоций от совместной двигательной деятельности


Игровые упражнения

«Ударь точно»

Развитие движений в игровой деятельности

Май

1

Подвижные игры

«Горелки», «Мяч по кругу», «Кто быстрее перенесет кубики», «Вот стоит из стульев ряд, я ударить в каждый рад»

Развитие координации, ловкости

Игровые упражнения

«Догони инструктора», «Проведи мяч», «Пас друг другу», «Отбей волан»

Развитие движений, в том числе игровых

2

Подвижные игры

«Охотники и утки», «Синие, красные, желтые», «Мяч ловцу», «Сбей кеглю», «Кто как разговаривает», «Найди и промолчи»

Тренировка в играх

Игровые упражнения

«Быстрые и меткие»

Совершенствование в технике движений.

3

Подвижные игры

«Ловишки парами», «Хитрая лиса», «Волк во рву», «Животные и их детеныши», «Мячик прыгает по мне – по груди и по спине»

Формирование положительных эмоций, умения реагировать на сигнал педагога, координация движений

Игровые упражнения

«Мяч о стену», «Узнай по голосу»

Развитие движений

4

Подвижные игры

«Прыгает и скачет по сиденью мячик», «Один – много», «Городки», «Волк во рву», «Сделай фигуру»

Формирование положительных эмоций, умения реагировать на сигнал педагога

Игровые упражнения

«Канатоходец», «Солдаты»

Привитие элементарных представлений о пользе физических упражнений