№ недели | Название подвижной игры | Цель |
Сентябрь |
1 | «Найди себе пару» | Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строиться в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность |
«Пролезь в обруч» | Продолжать упражнять в умении быстро бегать и выполнять задания, пролезать в обруч. Накапливать положительный опыт взаимодействия со сверстниками |
2 | «Лохматый пес» | Учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему |
«Пролезь в обруч» | Продолжать упражнять в умении быстро бегать и выполнять задания, пролезать в обруч. Накапливать положительный опыт взаимодействия со сверстниками |
3 | «Зайка серенький сидит» | Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста |
«Ягодка-малинка» | Развивать у детей координацию движения, умение согласовывать слова с движениями |
4 | «У медведя во бору» | Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге по определенному направлению, с увертыванием, развивать речь |
«Воробушки и кот» | Закрепить умение детей мягко спрыгивать с высоты, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место; приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать друг друга |
Октябрь |
1 | «Лиса в курятнике» | Развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках |
«Найди свой цвет» | Учить детей играть коллективно, взаимодействовать друг с другом, объединяться в небольшие группы для совместных игр, закрепить основные цвета |
2 | «Цветные автомобили» | Развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу. Упражнять детей в беге, ходьбе |
«Урожай» | Воспитывать выдержку и дисциплинированность. Упражнять в метании мяча в горизонтальную цель левой и правой руками. Развивать глазомер, глазодвигательные функции |
«Прыгни, повернись» | Учить детей отталкиваться и приземляться на обе ноги, развивать ловкость, вестибулярный аппарат. Укреплять мышцы ног |
3 | «Цветные автомобили» | Развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу. Упражнять детей в беге, ходьбе |
«Угадай, где спрятано» | Воспитывать внимательность и организованность |
«У медведя во бору» | Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге по определенному направлению, с увертыванием, развивать речь |
4 | «Лошадки» | Приучать детей двигаться вдвоем один за другим, согласовывать движения, не подталкивать бегущего впереди, даже если он двигается не очень быстро |
«Лиса в курятнике» | Развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках |
«Угадай, кто позвал» | Учить детей играть по правилам. Развивать речевые навыки и физические качества |
Ноябрь |
1 | «Сбей булаву» | Учить детей прокатывать мяч по направлению к булаве, стараясь сбить ее. Развивать глазомер, точность броска |
«Пробеги – не задень» | Развивать у детей ловкость, быстроту, умение выполнять задание в колонне |
«Кто дальше бросит» | Развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в метании вдаль правой и левой рукой |
2 | «Самолеты» | Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу |
«Найди себе пару» | Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строиться в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность |
«Подбрось – поймай!» | Учить детей соревноваться. Упражнять в бросании мяча двумя руками снизу вверх и ловить его |
3 | «Лиса в курятнике» | Развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках |
«Доползи и возьми предмет» | Совершенствовать у детей навыки ползания на четвереньках, чередуя движения рук и ног, не опуская головы |
4 | «Цветные автомобили» | Развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу. Упражнять детей в беге, ходьбе |
«Найди и промолчи» | Учить ориентироваться в зале. Воспитывать выдержку, смекалку |
Декабрь |
1 | «Лиса в курятнике» | Развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках |
«Ежик и барабан» | Развивать у детей умения согласовывать слова с движениями, быстроту и ловкость |
«Платочки вверх» | Развивать у детей быстроту, умение выполнять правила игры |
2 | «Веселые снежинки» | Учить детей бегать, уметь от одного движения перейти к другому, развивать ловкость, ориентировку в пространстве |
«Трамвай» | Развивать у детей умение различать цвета светофора и действовать по зрительному сигналу. Упражнять в беге и ходьбе колонно |
«Мячик» | Развивать координацию движений, ловкость, зрительно – двигательную координацию |
3 | «Прятки» | Развивать двигательные способности, образное мышление, сообразительность, фантазию, ловкость, быстроту реакций |
«Зайцы и волк» | Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле |
4 | «Птичка и кошка» | Упражнять детей в беге. Развивать у детей ловкость |
«Лови – бросай» | Развивать координацию движений, ловкость |
«Попади в ворота» | Учить катать мяч в прямом направлении, отталкивать его энергично; умению ориентироваться в пространстве |
Январь |
1 | «Кролики»» | Упражнять детей в быстром ползании и подлезании в ограниченном пространстве |
«Снежная баба» | Формировать умения следить за ходом игры и действовать в соответствии со словами |
2 | «Найди себе пару» | Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строиться в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность |
«Снежная баба» | Формировать умения следить за ходом игры и действовать в соответствии со словами |
3 | «Лошадки» | Приучать детей двигаться вдвоем один за другим, согласовывать движения, не подталкивать бегущего впереди, даже если он двигается не очень быстро |
«Цветные автомобили» | Развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу. Упражнять детей в беге, ходьбе |
Февраль |
1 | «Котята и щенята» | Развивать ловкость ориентировку в пространстве. Упражнять в лазанье, беге |
«Кто летает» | Воспитывать внимательность, развивать быстроту реакции |
2 | «У медведя во бору» | Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге по определенному направлению, с увертыванием, развивать речь |
«Воробей» | Развивать у детей умение согласовывать слова с движениями, быстроту и ловкость |
3 | «Воробушки и автомобиль» | Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место |
«Попади в круг» | Закреплять у детей умение метать в горизонтальную цель двумя руками снизу |
4 | «Ручеек» | Развивать ловкость, гибкость, подвижность, коммуникативные способности, образное мышление, фантазию |
«Пастух и стадо» | Упражнять детей в беге, развивать внимание, ловкость, смелость |
«Найди зайку» | Развивать пространственные представления детей и их словесное обозначение, проявляя находчивость и догадливость |
Март |
1 | «Ловишки» | Развивать увертливость, ловкость, быстроту |
«Перелет птиц» | Учить детей лазить по гимнастической стенке, при спуске не спрыгивая с нее, не пропуская рейки. Бегать врассыпную, не наталкиваясь. Развивать ловкость, смелость, внимание, умение действовать по сигналу |
2 | «Бездомный заяц» | Учить детей действовать по сигналу. Развивать внимание, смекалку |
«Угадай, кто кричит» | Развивать у детей наблюдательность, внимание, активность |
«Речка» | Развивать ловкость и быстроту реакции, чувство коллективизма |
3 | «Прятки» | Развивать двигательные способности, образное мышление, сообразительность, фантазию, ловкость, быстроту реакции |
«Шофер» | Упражнять детей действовать по цветовому сигналу, двигаться врассыпную в разных направлениях, использовать всю площадь зала |
4 | «Охотники и зайцы» | Упражнять детей в умении метать мяч в цель, развивать умение, ловкость, действовать по сигналу |
«Найди зайца» | Развивать пространственные представления детей и их словесное обозначение, проявляя находчивость и догадливость |
Апрель |
1 | «Ловишки с мячом» | Упражнять детей в передаче мяча, в метании в подвижную цель; развивать умение вступать в игру по сигналу и действовать в соответствии с текстом |
«Пробеги тихо» | Воспитывать выдержку, терпение, умение передвигаться бесшумно |
2 | «Кто позвал?» | Учить детей играть по правилам, развивать физические качества |
«Найди, где спрятано» | Учить ориентироваться в комнате или на участке, выполнять действия по сигналу |
3 | «Догони свою пару» | Учить детей действовать согласовано, быстро реагировать на сигналы ведущего, развивать внимание |
«Птичка и кошка» | Упражнять детей в беге. Развивать у детей ловкость |
4 | «Угадай по голосу» | Упражнять детей в построении в круг; ориентироваться в пространстве, развивать слуховое внимание |
«Птичка и кошка» | Упражнять детей в беге. Развивать у детей ловкость |
Май |
1 | «Ловишки» | Учить бегу в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга |
«Найди, где спрятано» | Учить ориентироваться в комнате или на участке, выполнять действия по сигналу |
«Ласточки» | Развивать умение согласовывать слова с движениями, умение ориентироваться в пространстве |
«Мыши в кладовой» | Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в подлезании, в беге |
2 | «Удочка» | Развивать ловкость, внимание, быстроту реакции |
«Котята и щенята» | Развивать ловкость, ориентировку в пространстве. Упражнять в лазанье, беге |
«Мчится поезд» | Учить двигаться в соответствии с текстом, соблюдать правила |
3 | «Пробеги тихо» | Воспитывать выдержку, терпение, умение передвигаться бесшумно |
«Мотылек» | Учить детей согласовывать слова с движениями |
«Зайцы и волк» | Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле |
4 | «На лужайке поутру» | Закреплять умение согласовывать слова с текстом, развивать творческое воображение |
«Прятки» | Развивать двигательные способности, образное мышление, сообразительность, фантазию, ловкость, быстроту реакций |
«Летающие тарелки» | Развивать координацию, чувство равновесия, умение одновременно ориентироваться в пространстве и концентрировать внимание на предмете и звуковых и цветовых сигналах |