СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективный план подвижных игр

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перспективный план подвижных игр в средней группе

Просмотр содержимого документа
«Перспективный план подвижных игр»

Перспективный план подвижных игр в средней группе на год

недели

Название подвижной игры

Цель

Сентябрь

1


«Найди себе пару»

Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строиться в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность

«Пролезь в обруч»

Продолжать упражнять в умении быстро бегать и выполнять задания, пролезать в обруч. Накапливать положительный опыт взаимодействия со сверстниками

2


«Лохматый пес»

Учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему

«Пролезь в обруч»

Продолжать упражнять в умении быстро бегать и выполнять задания, пролезать в обруч. Накапливать положительный опыт взаимодействия со сверстниками

3




«Зайка серенький сидит»

Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста

«Ягодка-малинка»

Развивать у детей координацию движения, умение согласовывать слова с движениями

4






«У медведя во бору»

Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге по определенному направлению, с увертыванием, развивать речь

«Воробушки и кот»

Закрепить умение детей мягко спрыгивать с высоты, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место; приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать друг друга

Октябрь

1




«Лиса в курятнике»

Развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках

«Найди свой цвет»

Учить детей играть коллективно, взаимодействовать друг с другом, объединяться в небольшие группы для совместных игр, закрепить основные цвета

2






«Цветные автомобили»

Развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу. Упражнять детей в беге, ходьбе

«Урожай»

Воспитывать выдержку и дисциплинированность. Упражнять в метании мяча в горизонтальную цель левой и правой руками. Развивать глазомер, глазодвигательные функции

«Прыгни, повернись»

Учить детей отталкиваться и приземляться на обе ноги, развивать ловкость, вестибулярный аппарат. Укреплять мышцы ног

3


«Цветные автомобили»

Развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу. Упражнять детей в беге, ходьбе

«Угадай, где спрятано»

Воспитывать внимательность и организованность

«У медведя во бору»

Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге по определенному направлению, с увертыванием, развивать речь

4








«Лошадки»

Приучать детей двигаться вдвоем один за другим, согласовывать движения, не подталкивать бегущего впереди, даже если он двигается не очень быстро

«Лиса в курятнике»

Развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках

«Угадай, кто позвал»

Учить детей играть по правилам. Развивать речевые навыки и физические качества

Ноябрь

1






«Сбей булаву»

Учить детей прокатывать мяч по направлению к булаве, стараясь сбить ее. Развивать глазомер, точность броска

«Пробеги – не задень»

Развивать у детей ловкость, быстроту, умение выполнять задание в колонне

«Кто дальше бросит»

Развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в метании вдаль правой и левой рукой

2








«Самолеты»

Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу

«Найди себе пару»

Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строиться в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность

«Подбрось – поймай!»

Учить детей соревноваться. Упражнять в бросании мяча двумя руками снизу вверх и ловить его

3

«Лиса в курятнике»

Развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках

«Доползи и возьми предмет»

Совершенствовать у детей навыки ползания на четвереньках, чередуя движения рук и ног, не опуская головы

4

«Цветные автомобили»

Развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу. Упражнять детей в беге, ходьбе

«Найди и промолчи»

Учить ориентироваться в зале. Воспитывать выдержку, смекалку

Декабрь

1






«Лиса в курятнике»

Развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках

«Ежик и барабан»

Развивать у детей умения согласовывать слова с движениями, быстроту и ловкость

«Платочки вверх»

Развивать у детей быстроту, умение выполнять правила игры

2






«Веселые снежинки»

Учить детей бегать, уметь от одного движения перейти к другому, развивать ловкость, ориентировку в пространстве

«Трамвай»

Развивать у детей умение различать цвета светофора и действовать по зрительному сигналу. Упражнять в беге и ходьбе колонно

«Мячик»

Развивать координацию движений, ловкость, зрительно – двигательную координацию

3




«Прятки»

Развивать двигательные способности, образное мышление, сообразительность, фантазию, ловкость, быстроту реакций

«Зайцы и волк»

Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле

4




«Птичка и кошка»

Упражнять детей в беге. Развивать у детей ловкость

«Лови – бросай»

Развивать координацию движений, ловкость

«Попади в ворота»

Учить катать мяч в прямом направлении, отталкивать его энергично; умению ориентироваться в пространстве

Январь

1




«Кролики»»

Упражнять детей в быстром ползании и подлезании в ограниченном пространстве

«Снежная баба»

Формировать умения следить за ходом игры и действовать в соответствии со словами

2




«Найди себе пару»

Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строиться в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность

«Снежная баба»

Формировать умения следить за ходом игры и действовать в соответствии со словами

3




«Лошадки»

Приучать детей двигаться вдвоем один за другим, согласовывать движения, не подталкивать бегущего впереди, даже если он двигается не очень быстро

«Цветные автомобили»

Развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу. Упражнять детей в беге, ходьбе

Февраль

1

«Котята и щенята»

Развивать ловкость ориентировку в пространстве. Упражнять в лазанье, беге

«Кто летает»

Воспитывать внимательность, развивать быстроту реакции

2


«У медведя во бору»

Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге по определенному направлению, с увертыванием, развивать речь

«Воробей»

Развивать у детей умение согласовывать слова с движениями, быстроту и ловкость

3


«Воробушки и автомобиль»

Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место

«Попади в круг»

Закреплять у детей умение метать в горизонтальную цель двумя руками снизу

4




«Ручеек»

Развивать ловкость, гибкость, подвижность, коммуникативные способности, образное мышление, фантазию

«Пастух и стадо»

Упражнять детей в беге, развивать внимание, ловкость, смелость

«Найди зайку»

Развивать пространственные представления детей и их словесное обозначение, проявляя находчивость и догадливость

Март

1




«Ловишки»

Развивать увертливость, ловкость, быстроту

«Перелет птиц»

Учить детей лазить по гимнастической стенке, при спуске не спрыгивая с нее, не пропуская рейки. Бегать врассыпную, не наталкиваясь. Развивать ловкость, смелость, внимание, умение действовать по сигналу

2




«Бездомный заяц»

Учить детей действовать по сигналу. Развивать внимание, смекалку

«Угадай, кто кричит»

Развивать у детей наблюдательность, внимание, активность

«Речка»

Развивать ловкость и быстроту реакции, чувство коллективизма

3


«Прятки»

Развивать двигательные способности, образное мышление, сообразительность, фантазию, ловкость, быстроту реакции

«Шофер»

Упражнять детей действовать по цветовому сигналу, двигаться врассыпную в разных направлениях, использовать всю площадь зала

4




«Охотники и зайцы»

Упражнять детей в умении метать мяч в цель, развивать умение, ловкость, действовать по сигналу

«Найди зайца»

Развивать пространственные представления детей и их словесное обозначение, проявляя находчивость и догадливость

Апрель

1

«Ловишки с мячом»

Упражнять детей в передаче мяча, в метании в подвижную цель; развивать умение вступать в игру по сигналу и действовать в соответствии с текстом

«Пробеги тихо»

Воспитывать выдержку, терпение, умение передвигаться бесшумно

2


«Кто позвал?»

Учить детей играть по правилам, развивать физические качества

«Найди, где спрятано»

Учить ориентироваться в комнате или на участке, выполнять действия по сигналу

3


«Догони свою пару»

Учить детей действовать согласовано, быстро реагировать на сигналы ведущего, развивать внимание

«Птичка и кошка»

Упражнять детей в беге. Развивать у детей ловкость

4


«Угадай по голосу»

Упражнять детей в построении в круг; ориентироваться в пространстве, развивать слуховое внимание

«Птичка и кошка»

Упражнять детей в беге. Развивать у детей ловкость

Май

1








«Ловишки»

Учить бегу в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга

«Найди, где спрятано»

Учить ориентироваться в комнате или на участке, выполнять действия по сигналу

«Ласточки»

Развивать умение согласовывать слова с движениями, умение ориентироваться в пространстве

«Мыши в кладовой»

Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в подлезании, в беге

2




«Удочка»

Развивать ловкость, внимание, быстроту реакции

«Котята и щенята»

Развивать ловкость, ориентировку в пространстве. Упражнять в лазанье, беге

«Мчится поезд»

Учить двигаться в соответствии с текстом, соблюдать правила

3


«Пробеги тихо»

Воспитывать выдержку, терпение, умение передвигаться бесшумно

«Мотылек»

Учить детей согласовывать слова с движениями

«Зайцы и волк»

Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле

4




«На лужайке поутру»

Закреплять умение согласовывать слова с текстом, развивать творческое воображение

«Прятки»

Развивать двигательные способности, образное мышление, сообразительность, фантазию, ловкость, быстроту реакций

«Летающие тарелки»

Развивать координацию, чувство равновесия, умение одновременно ориентироваться в пространстве и концентрировать внимание на предмете и звуковых и цветовых сигналах