Цель: создание максимально эффективных условий по укреплению и охране здоровья, обеспечению оптимальной двигательной активности, эмоциональному, личностному, познавательному развитию дошкольников в летний период, использование эффективных форм и методов для сохранения и укрепления физического и психического здоровья в совместных мероприятиях с родителями.
Задачи:
способствовать укреплению здоровья детей в летний период;
развивать двигательные, интеллектуальные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности;
создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса.
Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми:
утренняя гимнастика;
прогулка;
двигательная активность;
сон, при открытых фрамугах (в теплое время);
проветривание помещение;
гимнастика после дневного сна с закаливающими процедурами;
прогулки;
спортивные праздники и развлечения;
неделя здоровья.
Формы оздоровительных мероприятий в летний период:
Организованная образовательная деятельность – это основная форма организованного систематического обучения детей физическим упражнениям. Организация ООД должна исключить возможность перегрузки детей, не допускать их переутомления или нарушения деятельности физиологических процессов и структур организма, в частности костно-мышечной и сердечно-сосудистой как наиболее нагружаемых при физических упражнениях. Упражнения подбираются в зависимости от задач непосредственной образовательной деятельности, от возраста, физического развития и состояния здоровья детей, физкультурного оборудования;
Утренняя гимнастика – цель проведения – повышение функционального состояния и работоспособности организма, развитие моторики, формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия;
Подвижные игры – рекомендуются игры средней и малой подвижности. Выбор игры зависит от педагогических задач, подготовленности, индивидуальных особенностей детей. Подвижные игры проводят на воздухе, на спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции.;
Двигательные разминки (физминутки, динамические паузы). Варианты: упражнения на развитие мелкой моторики, ритмические движения, упражнения на внимание и координацию движений, упражнения в равновесии, упражнения для активизации работы глазных мышц, гимнастика расслабления, упражнения на формирование правильной осанки, упражнения на формирование свода стопы. Проводятся на воздухе, на спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции.
Элементы видов спорта, спортивные упражнения. Способствуют формированию специальных двигательных навыков, воспитанию волевых качеств, эмоций, расширению кругозора детей. Прикладное значение спортивных упражнений: восприятие соответствующих трудовых навыков и бережное отношение к инвентарю. Проводятся на воздухе, на игровой или спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции.
Гимнастика пробуждения. Гимнастика после дневного сна. Гимнастика сюжетно-игрового характера. Разминка после сна проводится с использованием различных упражнений. Место проведения – спальня.
Индивидуальная работа в режиме дня. Проводится с отдельными детьми или по подгруппам с целью стимулирования к двигательной активности, самостоятельным играм и упражнениям. Предусматривает оказание помощи детям, не усвоившим программный материал на занятиях, имеющим нарушения в развитии. Содействует укреплению здоровья и улучшению физического развития ослабленных детей, исправлению дефектов осанки;
Закаливающие мероприятия. Система мероприятий с учетом состояния здоровья, физического развития, индивидуальных особенностей детей: элементы закаливания в повседневной жизни (умывание прохладной водой), закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями (правильно организованная прогулка, солнечные и водные процедуры в сочетании с физическим и упражнениями).
Задачи работы с родителями:
повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей;
привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества;
осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Ожидаемые результаты:
снижение заболеваемости среди детей;
развитие общекультурных, социально-нравственных, интеллектуальных, коммуникативных и физических качеств ребенка;
повышение компетентности педагогов и родителей в области организации летнего отдыха детей.
Режим дня детей младшей группы (теплый период года)
Режим дня составлен с расчетом на 10,5 -часовое пребывание ребёнка в детском саду. Режим скорректирован с учётом климата в регионе. При осуществлении режимных моментов учитывается также индивидуальные особенности ребёнка.
Исходя из климатических особенностей региона, график образовательного процесса составляется в соответствии с выделением двух периодов: холодный и летний. Летним периодом (тёплым) считается календарный период с 1 июня по 31 августа 2025 г.
Режим дня детей на теплый период года
Вид деятельности | Время |
1. Приём, осмотр, утренняя гимнастика (на воздухе), гигиенические процедуры. | 7.00-8.20 |
2. Подготовка к завтраку, завтрак | 8.20-8.50 |
3. Занятия | 8.50-9.20 |
4. Игры, наблюдения, труд, физическая деятельность, развлечения (на воздухе), индивидуальная работа, закаливающие процедуры (воздушные и солнечные ванны). | 9.20-11.35 |
5. Гигиенические процедуры, обливание ног, подготовка к обеду подготовка к обеду. | 11.35-12.05 |
6. Обед, подготовка ко сну. | 12.05-12.50 |
7. Дневной сон. | 12.50-15.00 |
8.Постепенный подъём, гимнастика, воздушные ванны, водные процедуры. | 15.00-15.20 |
9.Подготовка к полднику, полдник. | 15.20-15.40 |
18.Самостоятельная игровая деятельность, наблюдения, труд, индивидуальная работа. Уход детей домой. | 15.40-17:30 |
В режиме дня указана общая длительность организованной образовательной деятельности, включая перерывы между её различными видами. Педагог самостоятельно дозирует объём образовательной нагрузки, не превышая при этом максимально допустимую санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами нагрузки.
Сетка тематических недель на летний оздоровительный период
Июнь
1 неделя - «Здравствуй, лето!»
2 неделя - «Мы живём в России».
3 неделя - «Лето в моём крае»
4 неделя - «Интеллектуальная неделя»
Июль
1 неделя – «Твори добро»
2 неделя - «Наша дружная семья»
3 неделя - «Весёлые игры и забавы»
4 неделя – «Путешествие капельки в природе»
5 неделя – «Земля наш общий дом» (экологическая неделя)
Август
1 неделя – «Азбука безопасности»
2 неделя – «В гостях у сказки»
3 неделя - «Если хочешь быть здоров»
4 неделя – «До свидания, лето!»
Сетка образовательной деятельности на летний оздоровительный период
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Интересное рядом (экологическое, познавательное развитие) | Путешествие за здоровьем (физическая культура) | Весёлые улыбки лета (музыкальная деятельность) | Весёлые и умелые пальчики (продуктивная деятельность) | Сказка в двери к нам стучится (художественная деятельность) |
Перспективный план работы на летний оздоровительный период для второй младшей группы
| ИЮНЬ 1 неделя «Здравствуй, лето!» (02.06.2025 – 06.06.2025) |
| Содержание работы по образовательным областям |
Познавательное развитие | Беседы с детьми «Признаки лета», «Летние игры и забавы»; дидактические игры «Вкусное мороженое», «Летний танграм», «Ягоды», игры с кейсом «Юный эколог», «Кто спрятался?», «Весёлая мозаика». Игры-эксперименты с сухим и влажным песком. Наблюдения за силой ветра, за муравьями, за тополиным пухом, за одуванчиками, за солнцем. |
Речевое развитие | Рассматривание тематических картинок «Лето», составление предложений по мнемодорожкам «Летом я…». ЗКР «Звуки А, У» (повторение). Заучивание стихотворения Е.Благининой «Одуванчик». |
Художественно-эстетическое развитие | Работа с раскрасками «Летние забавы», «Фрукты», «Ягоды». Рисование «Лето красное». Конструирование «Хрустальный дом для белочки». Музыкальная деятельность: логоритмическое упр. «Под дождиком» Н.Марютина, слушание детских песен о лете. |
Социально-коммуникативное развитие | Игры на развитие эмоционального интеллекта: «Моё настроение», «Ласковые лапки» Игры по безопасности: «Лето-хорошо, лето-плохо», лото «Безопасность на дороге» Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Магазин», «Больница» Трудовые поручения: «Поливаем цветы на клумбе», «Подметём дорожки», «Соберём игрушки после прогулки» |
Физическое развитие | Утренняя гимнастика (комплекс №1, июнь), гимнастика пробуждения (комплекс №1, июнь), подвижные игры: «Птички летают», «Бегите ко мне», «Паучок», «Мой весёлый звонкий мяч». Пальчиковая гимнастика «Дождь поёт такую песню…», «Солнечные зайчики». Ходьба по массажным дорожкам. |
Чтение художественной литературы | К.Ушинский «Лето», «В лесу летом»; Е.Благинина «Уморилась», Г.Бойко «Солнышко», С.Артамонова «Здравствуй, лето!», Полякова Н. «Доброе лето». |
Взаимодействие с родителями | Памятка для родителей «Безопасное лето» Консультация «Как одеть ребёнка на летнюю прогулку» |
Образовательная деятельность | 02.06.2025 | 03.06.2025 | 04.06.2025 | 05.06.2025 (День охраны окружающей среды) | 06.06.2025 (Пушкинский день) |
Интересное рядом Ознакомление с окружающим природным миром «Приметы лета» | Путешествие за здоровьем (физическая культура) Построение в шеренгу, перестроение в колонну. Виды ходьбы и бега. Д/Г: Вдох-выдох. ОРУ: без предметов. Игра: Мы топаем ногами. ОД: ходьба по шинам, пролезание в обруч. Игра: Огуречик. ИМП: Поймай комара. | Весёлые улыбки лета (музыкальная деятельность) Муз. ритм. упр. «Скачут лошадки» Пение «Есть у солнышка друзья» Хоровод «По малину в сад пойдём» | Весёлые и умелые пальчики Аппликация «Береги природу» | Сказка в двери к нам стучится Чтение отрывка «Ель растёт перед дворцом» (из сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане») |
Итоговое мероприятие | Праздник «Встречаем лето!» |
| ИЮНЬ 2 неделя «Мы живём в России» (09.06.2025 – 13.06.2025) |
| Содержание работы по образовательным областям |
Познавательное развитие | Беседы с детьми «Я живу в России», «Государственные символы России»; дидактические игры «Символы России», «Вертушки-складушки. Символы России», «Природные богатства России», игры с пособием «Вязаная графика» («Флаг России»), рассматривание 3-Д альбома «Моя Родина – Россия». Игры-эксперименты с вертушками. Наблюдения за осадками, за божьими коровками, за цветами на клумбе, за одеждой и обувью прохожих, за облаками. |
Речевое развитие | Рассматривание тематических картинок «Мой город», составление описательного рассказа «Мой дом». ЗКР «Звуки У, И» (повторение). Заучивание стихотворения А.И. Горляк «Белая ромашка…» |
Художественно-эстетическое развитие | Работа с раскрасками «Герои русских народных сказок». Изготовление открыток к дню России. Аппликация «Божья коровка», рисование объёмными красками «Вкусное мороженое». Показ настольного театра по сказке Т.Кирюшатовой «Не грусти, Матрёшка!» Музыкальная деятельность: слушание детских песен о России. |
Социально-коммуникативное развитие | Игры на развитие эмоционального интеллекта: «Кубик эмоций», «Волшебный стул» Игры по безопасности: «Пожарная безопасность» (теневое лото), лото «Дорожные знаки» Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Шофёры. Авторемонтная мастерская», «Детский сад» Трудовые поручения: «Сбор сухих веток на участке», «Что взяла, клади на место», «Вымоем кукольную посуду» |
Физическое развитие | Утренняя гимнастика (комплекс №1, июнь), гимнастика пробуждения (комплекс №1, июнь), подвижные игры: «Венок», «У медведя во бору», «Лохматый пёс», «С кочки на кочку», «Самолёты». Пальчиковая гимнастика «Дом» (Е.Железнова) |
Чтение художественной литературы | П. Синявский «Родная земля», «Родное», «Родной огонек», «Что такое Родина?», «Рисунок», «Родная песенка», Л. Олифирова «Главные слова», А. Барто «Флажок». Русские народные потешки: «Аты – баты, шли солдаты» |
Взаимодействие с родителями | Консультация «Режим дня в летний период», «Растим патриота». Интерактивный плакат «12 июня – День России». |
Образовательная деятельность | 09.06.2025 | 10.06.2025 (День мороженого) | 11.06.2025 | 12.06.2025 (День России) | 13.06.2025 (День божьих коровок) |
Интересное рядом Беседа «Я живу в России». Просмотр мультфильма «Мы живём в России». | Путешествие за здоровьем (физическая культура) Построение в шеренгу, перестроение в колонну. Виды ходьбы и бега. Д/Г: Вдох-выдох. ОРУ: без предметов. Игра: Воробьи и автомобиль. ОД: лазание по лестнице, бег по дорожкам. Игра: Лягушки. ИМП: Где спрятался лягушонок? | Весёлые улыбки лета (музыкальная деятельность) Муз. ритм. упр. «Топотушки» Игра на ложках «Два весёлых гуся» Танец «Русские матрёшки» | Весёлые и умелые пальчики Аппликация «Открытка к дню России» | Сказка в двери к нам стучится Чтение рус. нар. сказки «Теремок» |
Итоговое мероприятие | Развлечение «День России» |
| ИЮНЬ 3 неделя «Лето в моём крае» (16.06.2025 – 20.06.2025) – краткосрочный проект |
| Содержание работы по образовательным областям |
Познавательное развитие | Беседы с детьми «Кто живёт в траве?», «Птичьи хлопоты летом»; дидактические игры «Чей хвостик?», «Кто что ест?», «Кто где живёт?», «Кто спрятался под листком», «Пчелиные соты» (логическая игра), «Посади бабочку на цветок», игры с альбомом на липучках «В лесу», рассматривание 3-Д альбома «Насекомые». Игры-эксперименты с водой. Наблюдения за голубями, за бабочками, за кустарником сирени, за ясенем, за легковым транспортом. |
Речевое развитие | Рассматривание тематических картинок «Насекомые», «Садовые цветы», составление описательного рассказа «Зайчик». ЗКР «Звуки И, О» (повторение). Заучивание потешки «Бежала лесочком лиса с кузовочком». |
Художественно-эстетическое развитие | Работа с раскрасками «Насекомые», «Дикие животные». Аппликация «Бабочки красавицы», рисование на пищевой плёнке «Цветы». Инсценирование сказки В.Сутеева «Под грибом». Музыкальная деятельность: слушание «Звуки природы. Пение птиц», пение «В траве сидел кузнечик». |
Социально-коммуникативное развитие | Игры на развитие эмоционального интеллекта: «Покажи эмоцию», «Деревянные и тряпичные куклы». Игры по безопасности: «Безопасность на детской площадке», игра «Хорошо-плохо». Сюжетно-ролевые игры: «Ветеринарная клиника», «Магазин», «Семья». Трудовые поручения: «Рыхление почвы на клумбе», «Уборка мусора на участке», «Полив песка в песочнице». |
Физическое развитие | Утренняя гимнастика (комплекс №2, июнь), гимнастика пробуждения (комплекс №2, июнь), подвижные игры: «Воробышки и автомобиль», «Птички в гнёздышке», «Гуси-гуси», «Кот и мыши», «Попади в цель». Пальчиковая гимнастика «Насекомые», «Василёк». Ходьба по массажным дорожкам. |
Чтение художественной литературы | Л. Воронкова «Золотые ключики», К. Чуковский «Муха – Цокотуха», В. Бианки «Приключения муравьишки», «Купание медвежат», В. Сутеев «Кораблик», Т.Кирюшатова «Как медвежонок за мёдом ходил». |
Взаимодействие с родителями | Консультация «Организация семейных прогулок в природу». Папка-передвижка «Правила поведения в природе». Буклет «Родителям – водителям». |
Образовательная деятельность | 16.06.2025 (День растений) | 17.06.2025 (День животных) | 18.06.2025 (День птиц) | 19.06.2025 (День насекомых. День бабочек) | 20.06.2025 |
Интересное рядом Исследовательская деятельность «Как растения пьют воду», «Распускаются цветы», «Пушистый одуванчик». | Путешествие за здоровьем (физическая культура) Построение в шеренгу, перестроение в колонну. Виды ходьбы и бега. Д/Г: Вдох-выдох. ОРУ: с кольцом Игра: Автомобили. ОД: прыжки из обруча в обруч, бег по дорожкам. Игра: Птички в гнездышках. ИМП: Пронеси, не урони. | Весёлые улыбки лета (музыкальная деятельность) Муз.ритм.упр «Фонарики», «Кружение в парах» Пение «Птичка» Муз. дид. игра «Кто идёт?» | Весёлые и умелые пальчики Лепка «Насекомые на лугу» | Сказка в двери к нам стучится Чтение сказки Т.Кирюшатовой «Лесная яблонька» |
Итоговое мероприятие | Квест-игра «В поисках сюрпризов лета» |
| ИЮНЬ 4 неделя «Интеллектуальна неделя» (23.06.2025 – 27.06.2025) |
| Содержание работы по образовательным областям |
Познавательное развитие | Беседы с детьми «Что такое театр?», «Как снимают мультфильмы?», «Кто такой писатель?»; дидактические игры «Волшебный квадрат», «Чудо соты» В. Воскобовича, «Сложи узор» Б.Никитина, «4-й лишний», «Чего не хватает?», «Разрезные картинки», мемори «Любимые мультфильмы». Игры-эксперименты с камнями «Гладкий-шершавый», «Сухой-мокрый», «Узоры из камней». Наблюдения за кузнечиком, за почвой (в тени и на солнце), за нагреванием предметов разного цвета, за небом, за яблоней. |
Речевое развитие | Рассматривание сюжетных картинок «В театре», «В библиотеке», пересказ сказки «Репка». ЗКР «Звуки О, Э» (повторение). Заучивание стихотворения «Я рисую» И. Мим. |
Художественно-эстетическое развитие | Работа с раскрасками «Герои мультфильмов». Аппликация «Чебурашка», рисование мелом на асфальте «Колобок». Конструирование «Башни. Повтори по образцу». Музыкальная деятельность: муз. игра с ложками «Коза-дереза» Н. Марютина, слушание «Мишка с куклою пляшут полечку» М. Качурбиной. |
Социально-коммуникативное развитие | Игры на развитие эмоционального интеллекта: «Мой хороший попугай», «Поссорились-помирились». Игры по безопасности: «Огонь - друг, огонь - враг», игра «Исправь ошибку». Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Парикмахерская», «Библиотека». Трудовые поручения: «Подметание песка с бортиков песочницы», «Постираем кукольную одежду», «У нас порядок». |
Физическое развитие | Утренняя гимнастика (комплекс №2, июнь), гимнастика пробуждения (комплекс №2, июнь), подвижные игры: «Поезд», «С кочки на кочку», «Школа мяча», «Пролезь – не задень», «Поймай комара». Пальчиковая гимнастика «Бежали бегемотики», «Соку-бачи». Ходьба по массажным дорожкам. |
Чтение художественной литературы | Рус. нар. сказки «Петушок и бобовое зёрнышко», «Лисичка со скалочкой», «Гуси-лебеди»; В.Сутеев «Мешок яблок», «Капризная кошка». |
Взаимодействие с родителями | Консультация «Игры на развитие внимания и памяти у детей». Папка-передвижка «Покажите мне спектакль». |
Образовательная деятельность | 23.06.2025 (День математики) | 24.06.2025 (День мультфильмов) | 25.06.2025 (День театра) | 26.06.2025 (День художника) | 27.06.2025 (День литературы) |
Интересное рядом Комплексное занятие «Играем в математику» | Путешествие за здоровьем (физическая культура) Построение в шеренгу, перестроение в колонну. Виды ходьбы и бега. Д/Г: Вдох-выдох. ОРУ: с кольцом. Игра: Найди свой цвет. ОД: бросать мяч в даль и бег за ним. Игра: Зайцы и волк. ИМП: Кто как ходит? | Весёлые улыбки лета (музыкальная деятельность) Интерактивный кукольный спектакль «Кот, петух и лиса» | Весёлые и умелые пальчики Рисование пакетом «Красные маки» | Сказка в двери к нам стучится Чтение сказки К. Чуковского «Айболит» |
Итоговое мероприятие | Викторина «Умники и умницы» |
| ИЮЛЬ 1 неделя «Твори добро» (30.06.2025 – 04.07.2025) |
| Содержание работы по образовательным областям |
Познавательное развитие | Беседы с детьми «Что такое доброта?», дидактические игры: «Как я помогаю маме?», «Сервируем стол к обеду», «Добрый-злой» (сказочные герои); альбом на липучках «Обязанности в семье». Игры с крышечками, сухой бассейн. Игры-эксперименты с солнечным светом «Солнечные зайчики», «Где теплее». Наблюдения за подорожником, за воробьями, за грузовым транспортом, за трудом дворника, за осадками. |
Речевое развитие | Рассматривание сюжетных картинок «Бабушкина помощница», «Помогаю дедушке», составление предложений по мнемодорожкам. ЗКР «Звук М» (повторение). |
Художественно-эстетическое развитие | Изготовление открыток на подарок родителям. Рисование водой на асфальте «Волшебные рисунки». Конструирование «Домики для зверей». Музыкальная деятельность: слушание детских песенок о доброте и дружбе. |
Социально-коммуникативное развитие | Игры на развитие эмоционального интеллекта: «Моё настроение», «Солнышко эмоций». Игры по безопасности: «Маленький пешеход», домино «Опасные предметы». Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Больница», «Шофёры». Трудовые поручения: «Вымоем наши кубики», «Каждой вещи своё место», «Соберём сухие ветки на участке». |
Физическое развитие | Утренняя гимнастика (комплекс №1, июль), гимнастика пробуждения (комплекс №1, июль), подвижные игры: «Обезьянки», «Бегите ко мне», «Мышеловка», «Пузырь», «Лиса и куры». Пальчиковая гимнастика «Будем мы варить компот», «Буду маме помогать». Ходьба по массажным дорожкам. |
Чтение художественной литературы | В.Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо», Э.Мошковская «Кто самый добрый?», Е.Благинина «Посидим в тишине», В.Сутеев «Яблоко», И.Солнышко «Мамина помощница». |
Взаимодействие с родителями | Консультация «Воспитание самостоятельности у детей». Оформление стенгазеты «Наши добрые дела». |
Образовательная деятельность | 30.06.2025 | 01.07.2025 | 02.07.2025 | 03.07.2025 (День ГИБДД) | 04.07.2025 (120 лет со дня рождения В.Сутеева) |
Интересное рядом Поисково-исследовательская деятельность «Такой разный песок» | Путешествие за здоровьем (физическая культура) Построение в шеренгу, перестроение в колонну. Игра: У медведя во бору ОРУ: со шнурком. Игра: Найди свой цвет. ОД: лазание по лестнице. Игра: Огуречик, Огуречик. ИМП: Пузырь | Весёлые улыбки лета (музыкальная деятельность) Муз. ритм. упр. «Лошадка», «Кружение в парах» Пение «Петушок» Пляска «Поссорились-помирились» | Весёлые и умелые пальчики Рисование «Наш помощник -светофор» | Сказка в двери к нам стучится Чтение сказки В.Сутеева «Палочка-выручалочка» |
Итоговое мероприятие | Акция «Твори добро!» |
| ИЮЛЬ 2 неделя «Наша дружная семья» (07.07.2025 – 11.07.2025) |
| Содержание работы по образовательным областям |
Познавательное развитие | Беседы с детьми «Моя семья», дидактические игры: «Назови ласково», «Мамы и детёныши», «Семейное древо»; игры с лэпбуком «Семья». Игры с пазлами, кубиками «Сложи картинку». Игры с палочками Кюизенера «Портрет моей семьи». Игры-эксперименты с водой «Налей – не пролей», «Перенеси воду». Наблюдения за силой и скоростью ветра, за продолжительностью светового дня, за кошкой, за испарением воды, за росой. |
Речевое развитие | Рассматривание фотоальбома «Моя семья», составление рассказов о членах семьи. ЗКР «Звук П» (повторение). Заучивание потешки «Еду, еду к бабе, к деду…» |
Художественно-эстетическое развитие | Изготовление открыток к Дню семьи, любви и верности. Рисование фломастерами «Семейный портрет». Музыкальная деятельность: слушание детских песен о семье, игра на детских музыкальных инструментах «Кухонный оркестр». |
Социально-коммуникативное развитие | Игры на развитие эмоционального интеллекта: «Мирись-мирись», «Кто у нас хороший». Игры по безопасности: «Безопасность на водоёмах» (теневое лото), «Что такое хорошо, что такое плохо». Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Аптека», «Маленькие поварята». Трудовые поручения: «Уберём игрушки после прогулки», «Подметём дорожки», «Рыхление почвы на клумбе». |
Физическое развитие | Утренняя гимнастика (комплекс №1, июль), гимнастика пробуждения (комплекс №1, июль), подвижные игры: «Карусель», «Прыгни через шнур», «Лохматый пёс», «Раз, два, три – беги!», «Попади в ворота». Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик папочка», «Буду маме помогать». Ходьба по массажным дорожкам. |
Чтение художественной литературы | Рус. нар. сказки: «Три медведя», «Волк и козлята», «Репка»; «Мама для мамонтёнка» Д. Непомнящая, «Зайчик из разбитого зеркальца» Хелена Бехлер. |
Взаимодействие с родителями | Выставка рисунков «Моя семья». Папка-передвижка «День семьи, любви и верности». |
Образовательная деятельность | 07.07.2025 | 08.07.2025 (День семьи, любви и верности) | 09.07.2025 | 10.07.2025 | 11.07.2025 (Всемирный день шоколада) |
Интересное рядом «Наташа-помощница» (сказочка-игралочка Т.Кирюшатовой) | Весёлые улыбки лета (музыкальная деятельность) Муз. ритм. упр. «Пружинка», «Приставной шаг» Пение «Маму очень я люблю» Пляска «Уборка» | Путешествие за здоровьем (физическая культура) Построение в шеренгу, перестроение в колонну. Игра: У медведя во бору. ОРУ: со шнурком. Игра: Лягушки. ОД: ходьба и бег «змейкой» между предметами. Игра: Сбей кеглю. ИМП: Найди свое место. | Весёлые и умелые пальчики Аппликация «Семья на ладошке» | Сказка в двери к нам стучится Просмотр мультфильма «Фиксики» (серия «Шоколад») |
Итоговое мероприятие | Развлечение «Мы одна семья» |
| ИЮЛЬ 3 неделя «Весёлые игры и забавы» (14.07.2025 – 18.07.2025) |
| Содержание работы по образовательным областям |
Познавательное развитие | Беседы с детьми «Во что я люблю играть (один/с друзьями)», «Моя любимая игрушка», дидактические игры: «Расставь матрёшек по росту», «Пирамидки», «Виды спорта. Лето» (теневое лото, разрезные картинки «Игрушки». Игры с блоками Дьенеша «Альбом «Маленькие логики». Игры с пуговицами «Летние заплатки». Игры-эксперименты с воздухом «Как поймать воздух», «Чей кораблик дальше уплывёт». Наблюдения за солнцем, за божьей коровкой, за мусоровозом, за аквариумными рыбками, за военной техникой. |
Речевое развитие | Рассматривание тематических картинок «Игрушки», «Спортивный инвентарь», составление рассказа-описания «Моя любимая игрушка». ЗКР «Звук Б» (повторение). Заучивание считалок. |
Художественно-эстетическое развитие | Работа с раскрасками «Летние виды спорта». Аппликация «Маски-шапочки для театрализованных игр». Изготовление народной куклы «Зайчик на пальчик». Музыкальная деятельность: слушание детских песен об играх «Ку-ку», «Скакалка» и т.д. |
Социально-коммуникативное развитие | Игры на развитие эмоционального интеллекта: лото «Театр эмоций», «Шире круг». Игры по безопасности: «Съедобное – несъедобное», обыгрывание ситуации «Если ты потерялся». Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Строители», «Больница». Трудовые поручения: «Искупаем наших кукол», «Соберём камни на участке», «Просеем песок». |
Физическое развитие | Утренняя гимнастика (комплекс №2, июль), гимнастика пробуждения (комплекс №2, июль), подвижные игры: «Кто выше», «Сбей кеглю», «Пройди по мостику», «Рыбак и рыбки», «Поймай мяч». Пальчиковая гимнастика «Кукла-колечко» (Т. Кирюшатова), «Дождь поёт такую песню». Ходьба по массажным дорожкам. |
Чтение художественной литературы | А. Барто «Игрушки», норвежская песенка «Танцуй, моя кукла», О. Высотская «Весёлый паровоз», Б.Заходер «Шофёр», З.Александрова «Мой мишка», З. Петрова «Наши игрушки», К.Чуковский «Так и не так». |
Взаимодействие с родителями | Консультация для родителей «Витамины на вашем столе». Памятка «Закаливание водой». |
Образовательная деятельность | 14.07.2025 (День настольных игр) | 15.07.2025 (День спортивных игр) | 16.07.2025 (День театрализованных игр) | 17.07.2025 (День ролевых игр) | 18.07.2025 (День народных игр) |
Интересное рядом Беседа с детьми «Моя любимая игра». «Учимся играть в шашки» | Путешествие за здоровьем (физическая культура) «Футбол – любимая игра» (упр. «Попади в ворота», «Догони мяч») | Весёлые улыбки лета (музыкальная деятельность) Игра-драматизация по сказке «Три поросёнка» | Весёлые и умелые пальчики Конструирование из бросового материала «Бинокли» (для игр «Моряки», «Военные») | Сказка в двери к нам стучится Чтение стихотворения А.Барто «Мы вчера играли в стадо» |
Итоговое мероприятие | Спортивный досуг «Игры народов мира» |
| ИЮЛЬ 4 неделя «Путешествие капельки в природе» (21.07.2025 – 25.07.2025) – краткосрочный проект |
| Содержание работы по образовательным областям |
Познавательное развитие | Беседы с детьми «Зачем нужна вода?», «Где прячется вода?», дидактические игры: «Кому нужна вода», «Моем руки», «Широкий и узкий ручеёк», «Кто живёт в воде?», лото «Подводные обитатели». Игры с водой «Водяная мельница», «Магнитная рыбалка». Игры-эксперименты с растениями «Как растения пьют воду», «Куда пропала вода?». Наблюдения за облаками, за голубями, за плодовыми деревьями, за осадками, за цветущими растениями. Целевая прогулка «Река Лозовая». |
Речевое развитие | Рассматривание пейзажей с изображением воды (река, море, водопад), составление предложений по мнемодорожкам «Для чего нужна вода». ЗКР «Звук В» (повторение). Заучивание стихотворения Э.Мошковской «Уши мыть, или не мыть». |
Художественно-эстетическое развитие | Изготовление макета «Круговорот воды в природе». Рисование «Чудо-Юдо рыба-кит». Конструирование «Фонтанчик из бутылки». Музыкальная деятельность: слушание детских песенок о воде, море. |
Социально-коммуникативное развитие | Игры на развитие эмоционального интеллекта: «Покажи эмоцию», «Грустный Петрушка». Игры по безопасности: «Правила безопасности на детской площадке», «Можно-нельзя» (с сигнальными знаками). Сюжетно-ролевые игры: «Маленькие учёные», «Магазин», «Парикмахерская». Трудовые поручения: «Уберём игрушки после прогулки», «Книжкина больница», «Соберём сухие ветки на участке». |
Физическое развитие | Утренняя гимнастика (комплекс №2, июль), гимнастика пробуждения (комплекс №2, июль), подвижные игры: «Ручеёк, река, озеро», «Солнышко и дождик», «Карусель», «Не замочи ног», «Ловишки». Пальчиковая гимнастика «Дождик», «Тук-тук, молотком». Ходьба по массажным дорожкам. |
Чтение художественной литературы | С.Сахарнов «Кто в море живёт», Э.Шим «Лесной ручей», М.Константиновский «Почему вода мокрая»; Потешки «Ай лады-лады-лады», «Водичка-водичка». Рус. нар. сказка «Петушок и бобовое зёрнышко». |
Взаимодействие с родителями | Консультация «Игры с ребёнком в дороге». Буклет «Безопасность детей на водоёмах». |
Образовательная деятельность | 21.07.2025 | 22.07.2025 | 23.07.2025 (Всемирный день китов и дельфинов) | 24.07.2025 | 25.07.2025 |
Интересное рядом Квест-игра «Где живёт вода?» (с исследовательской деятельностью) | Путешествие за здоровьем (физическая культура) Построение в шеренгу, перестроение в колонну. Игра: У медведя во бору. ОРУ: с мячом. Игра: Воробьи и автомобиль. ОД: прокатывать мяч друг другу стоя. Игра: По ровненькой дорожке. ИМП: Ручеёк | Весёлые улыбки лета (музыкальная деятельность) Муз. ритм. упр. «Пяточка-носочек», «Хлопки в парах». Пение «Кап-кап». Музыкальная игра «Солнышко и дождик» | Весёлые и умелые пальчики Рисование «Тучи и дождик» | Сказка в двери к нам стучится Чтение сказки Т.Кирюшатовой «Берегите водоёмы!» |
Итоговое мероприятие | Праздник «День Нептуна» |
| ИЮЛЬ 5 неделя «Земля – наш общий дом» (28.07.2025 – 01.08.2025) |
| Содержание работы по образовательным областям |
Познавательное развитие | Беседы с детьми «Наша планета Земля», «Кто живёт рядом с нами?», дидактические игры: «Дома и в лесу», «Чей хвостик», «Собери букет», «Найди тень». Игры с кейсом «Юный эколог», альбомами на липучках «В лесу», «На ферме», 3-Д альбомом «Насекомые». Игры-эксперименты с песком и камнями. Наблюдения за насекомыми, за берёзой, за появлением тени, за небом, за игрой старших дошкольников. |
Речевое развитие | Рассматривание пейзажей с изображением природы, составление описательных рассказов «Дикие животные». ЗКР «Звук Ф» (повторение). Заучивание стихотворения В. Берестова «Тучка». |
Художественно-эстетическое развитие | Изготовление экологических знаков. Работа с раскрасками «Животные», «Птицы», «Цветы». Музыкальная деятельность: слушание аудиозаписи «Голоса природы». |
Социально-коммуникативное развитие | Игры на развитие эмоционального интеллекта: «Я – грустный, я – весёлый», «Зеркало». Игры по безопасности: «Осторожно! Ядовитые растения», «Что не так». Сюжетно-ролевые игры: «Семья на прогулке», «Автозаправка», «Строители». Трудовые поручения: «Подметание песка с бортиков песочницы», «Полив растений на клумбе», «А у нас порядок». |
Физическое развитие | Утренняя гимнастика (комплекс №3, июль), гимнастика пробуждения (комплекс №3, июль), подвижные игры: «Через болото», «Курочка и цыплята», «Мыши и кот», «Зайцы и волк», «Спрыгни в кружок». Пальчиковая гимнастика «Тише мыши», «Бежали бегемотики». Ходьба по массажным дорожкам. |
Чтение художественной литературы | Г. Ганейзер «На лугу», Ю. Дмитриев «Кто в лесу живет и что в лесу растет», «Рассказы моей полянки», М. Махлин «О тех, кого не любят», Н. Осипов «В воде и у воды»; Потешки «Ай, ду-ду», «Сидит белочка в тележке», «Дождик, дождик…». |
Взаимодействие с родителями | Консультация «С чего начинается экологическое воспитание». Папка-передвижка «Осторожно! Ядовитые растения». Мастер-класс «Вторая жизнь ненужных вещей». |
Образовательная деятельность | 28.07.2025 | 29.07.2025 | 30.07.2025 | 31.07.2025 | 01.08.2025 |
Интересное рядом Викторина «Знатоки природы» | Путешествие за здоровьем (физическая культура) Построение в шеренгу, перестроение в колонну. Игра: У медведя во бору. ОРУ: с мячом. Игра: Найди свой цвет. ОД: бросать мяч в даль и бег за ним. Игра: Зайцы и волк. ИМП: Кто как ходит? | Весёлые улыбки лета (музыкальная деятельность) Муз. ритм. упр. «Кружись-кружись», «Бабочки летают». Пение «Есть у солнышка друзья», «Птичка». Хоровод «По малину в сад пойдём». | Весёлые и умелые пальчики Лепка (коллективная) «Берегите лес» | Сказка в двери к нам стучится Чтение сказки Т.Кирюшатовой «Лесное происшествие» (показ театра на фланелеграфе) |
Итоговое мероприятие | Акция «Береги природу» |
| АВГУСТ 1 неделя «Азбука безопасности» (04.08.2025 – 08.08.2025) |
| Содержание работы по образовательным областям |
Познавательное развитие | Беседы с детьми «Как вести себя на дороге», «Если ты остался один дома», дидактические игры: «Собери светофор», лото «Дорожные знаки», «Пожарная безопасность» (теневое лото), домино «Опасные предметы». Лото «Транспорт», «Маленькие пешеходы». Игры-эксперименты с мыльными пузырями. Наблюдения за силой и скоростью ветра, за легковым транспортом, за солнцем, за трудом прачки, за птицами на участке. Целевая прогулка «Пешеходный переход». |
Речевое развитие | Рассматривание сюжетной картины «Проезжая часть», составление предложений по сюжетным картинкам «На дороге». Игра «Что сначала, что потом». Заучивание стихотворения С. Маршака «Три цвета есть у светофора». |
Художественно-эстетическое развитие | Работа с раскрасками «Транспорт». Конструирование «Светофор». Музыкальная деятельность: слушание детских песенок о ПДД. |
Социально-коммуникативное развитие | Игры на развитие эмоционального интеллекта: «Я – грустный, я – весёлый», «Зеркало». Игры по безопасности: Обыгрывание ситуаций на участке ПДД. Сюжетно-ролевые игры: «Шофёры», «Мы пожарные», «Семья». Трудовые поручения: «Соберём лопатки и ведёрки», «Вымоем кукольную посуду», «Мы помощники». |
Физическое развитие | Утренняя гимнастика (комплекс №1, август), гимнастика пробуждения (комплекс №1, август), подвижные игры: «Обезьянки», «Воробышки и автомобиль», «Гаражи и автомобили», «Бегите ко мне», «Поезд». Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять», «Пять поросят». Ходьба по массажным дорожкам. |
Чтение художественной литературы | Т.Шорыгина «Безопасные сказки», С.Маршак «Кошкин дом», «Сказка о глупом мышонке», В.Сутеев «Цыплёнок и утёнок». Рус. нар. сказки «Гуси-лебеди», «Волк и козлята», «Кот, петух и лиса». |
Взаимодействие с родителями | Консультация «Об ответственности родителей за ненадлежащий присмотр за детьми». Папка-передвижка «Чтобы не было беды», «Твои помощники на дороге». |
Образовательная деятельность | 04.08.2025 (День безопасности на природе) | 05.08.2025 (День светофора) | 06.08.2025 (День пожарной безопасности) | 07.08.2025 (День безопасности на водоёмах) | 08.08.2025 (День безопасности в быту) |
Интересное рядом Квест-игра «Безопасная прогулка» | Путешествие за здоровьем (физическая культура) Построение в шеренгу, перестроение в колонну. Игра: Найди себе пару. ОРУ: с мешочком песка. Игра: Через кочки. ОД: метание мешочка с песком в даль. Игра: Самолеты. ИМП: Угадай, кто кричит? | Весёлые улыбки лета (музыкальная деятельность) Игра-инсценировка «Кошкин дом» | Весёлые и умелые пальчики Рисование «Спасательный круг» | Сказка в двери к нам стучится Чтение сказки Т. Шорыгиной «Запомните, детки, таблетки – не конфетки» |
Итоговое мероприятие | Игра-путешествие «По безопасной тропинке» |
| АВГУСТ 2 неделя «В гостях у сказки» (11.08.2025 – 15.08.2025) – краткосрочный проект |
| Содержание работы по образовательным областям |
Познавательное развитие | Беседы с детьми «Какие бывают сказки», «Моя любимая сказка», дидактические игры: «Из какой мы сказки», лото «Сказки», «Что сначала, что потом», «Угадай по описанию», игры с пазлами, кубиками «Сложи картинку». Игры «Кроссенс. Русские народные сказки». Корректурная таблица «Сказки». Игры-эксперименты с песком и водой. Наблюдения за одеждой и обувью прохожих, за травой на участке, за деревьями и кустарниками (сравнение), за собакой, за кузнечиками. Игра «Археологические раскопки» (к Дню археолога 15 августа) |
Речевое развитие | Рассматривание иллюстраций в детских книгах, пересказ сказок «Колобок», «Теремок» по мнемотаблицам. Работа с чистоговорками. Заучивание потешки «Волчок-волчок, шерстяной бочок». |
Художественно-эстетическое развитие | Работа с раскрасками «Мои любимые сказки». Конструирование «Сказочные замки» (из песка). Изготовление книжек-малышек. Лепка «Пластилиновые заплатки. Сказки». Музыкальная деятельность: слушание аудиосказок, музыкальная игра «Колобок» Н.Марютина |
Социально-коммуникативное развитие | Игры на развитие эмоционального интеллекта: «Угадай, кто позвал», «Покажи настроение». Игры по безопасности: «Непослушная Маша», «Кубики безопасности». Сюжетно-ролевые игры: «Библиотека», «Магазин книг», «Художники-иллюстраторы». Трудовые поручения: «Вскопаем песок в песочнице», «Уборка мусора на участке», «Поможем няне накрыть на стол». |
Физическое развитие | Утренняя гимнастика (комплекс №1, август), гимнастика пробуждения (комплекс №1, август), подвижные игры: «Гуси-гуси», «Птички летают», «Зайцы и волк», «Найди свой цвет», «Вейся, венок». Сказки на развитие мелкой моторики: «Сказочки-моталочки», «Сказки с крупами» Т.Кирюшатова. Ходьба по массажным дорожкам. |
Чтение художественной литературы | Рус.нар. сказки «Соломенный бычок», «Заюшкина избушка», «Три медведя». Л.Муур «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду», Т.Кирюшатова «Гномик Книжка и мышата-шалунишки». Тетр на фланелеграфе «Как бабушка Наташа за мёдом ходила» Т. Кирюшатовой (к празднику Медовый Спас). |
Взаимодействие с родителями | Консультация «Влияние сказок на развитие ребёнка». Папка-передвижка «Зачем читать детям сказки». Фотовыставка «Читаем с мамой». |
Образовательная деятельность | 11.08.2025 (День народных сказок) | 12.08.2025 (День авторских сказок) | 13.08.2025 (День волшебных сказок) | 14.08.2025 (День весёлых сказок) | 15.08.2025 (День любимых сказок) |
Интересное рядом Игра-путешествие «Пропавшие страницы книги сказок» | Путешествие за здоровьем (физическая культура) Построение в шеренгу, перестроение в колонну. Игра: Найди себе пару. ОРУ: с мешочком песка. Игра: Брось дальше. ОД: лазание по лестнице. Игра: Огуречик, огуречик. ИМП: Найди свое место. | Весёлые улыбки лета (музыкальная деятельность) Интерактивный спектакль по сказке «Гуси-лебеди» | Весёлые и умелые пальчики Рисование «Домик» (по сказке В.Сутеева «Капризная кошка») | Сказка в двери к нам стучится Чтение рус. нар. сказки «Жихарка» |
Итоговое мероприятие | Развлечение «Путешествие по дорогам сказок» |
| АВГУСТ 3 неделя «Если хочешь быть здоров» (18.08.2025 – 22.08.2025) |
| Содержание работы по образовательным областям |
Познавательное развитие | Беседы с детьми «Что такое здоровье?», «Как быть здоровым?», дидактические игры: «Я и моё тело», «Полезные и вредные продукты», «Режим дня», «Предметы гигиены», отгадывание загадок об овощах, фруктах, предметах гигиены, игры с пособием «Почистим зубки бегемотику», «Книга рецептов», лото «Виды спорта». Игры-эксперименты с вертушками. Наблюдения за растениями на огороде, за бабочками, за солнцем, за осадками, за грузовым транспортом. |
Речевое развитие | Рассматривание иллюстраций о здоровом образе жизни, составление предложений о предметах гигиены по мнемодорожке. Работа с чистоговорками. Заучивание потешки «Расти коса до пояса. |
Художественно-эстетическое развитие | Работа с раскрасками «Овощи», «Фрукты». Рисование «Чебурашка» (к 20 августа). Аппликация «Открытка к дню флага РФ». Лепка «Витаминный салат». Музыкальная деятельность: слушание детских песенок из мультфильмов о гигиене и правильном питании. |
Социально-коммуникативное развитие | Игры на развитие эмоционального интеллекта: «Назови ласково», «Воздушный шарик». Игры по безопасности: «Опасности вокруг нас», «Правила дорожного движения». Сюжетно-ролевые игры: «Спортсмены», «Больница», «Магазин», «Кафе». Трудовые поручения: «Каждой вещи своё место», «Польём песок в песочнице», «Рыхление почвы на клумбе». |
Физическое развитие | Утренняя гимнастика (комплекс №2, август), гимнастика пробуждения (комплекс №2, август), подвижные игры: «Самолёты», «Попади в цель», «Лошадки», «Кто выше», «С кочки на кочку». Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим», «Буду спортом заниматься». Ходьба по массажным дорожкам. |
Чтение художественной литературы | С.Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Тувим Ю. «Овощи», Дриз О. «Тихий час», Коростылёв В. «Королева Зубная щётка», Аким Я. «Мыло», Барто А. «Зарядка», Суслов В. «Про Юру и физкультуру». |
Взаимодействие с родителями | Консультация «Польза утренней гимнастики для физического развития детей». Папки-передвижки «ЗОЖ в семье», «10 заповедей здоровья». Стенгазета «Мы спортивные ребята». |
Образовательная деятельность | 18.08.2025 | 19.08.2025 (Яблочный спас) | 20.08.2025 (День рождения Чебурашки) | 21.08.2025 | 22.08.2025 (День флага РФ) |
Интересное рядом Просмотр мультфильмов «Сешарики. Азбука Здоровья. «О гигиене»; «Неумойка», «Девочка чумазая»; «Птичка Тари». | Путешествие за здоровьем (физическая культура) Построение в шеренгу, перестроение в колонну. Игра: Найди себе пару. ОРУ: без предметов. Игра: Пролезь, не задень. ОД: ходьба и бег между двумя параллельными линиями Игра: Поезд. ИМП: Найди, где спрятано? | Весёлые улыбки лета (музыкальная деятельность) Логоритмическое занятие «Лето звонкое, громче пой» | Весёлые и умелые пальчики Рисование «Полосатое полотенце», «Душ» | Сказка в двери к нам стучится Чтение сказки К.Чуковского «Мойдодыр» |
Итоговое мероприятие | Спортивный досуг «Дружим со спортом» |
| АВГУСТ 4 неделя «До свидания, лето!» (25.08.2025 – 29.08.2025) |
| Содержание работы по образовательным областям |
Познавательное развитие | Беседы с детьми «Что там лето принесло», «Счастливые моменты лета», дидактические игры: «Волшебная коробка воспоминаний», «Времена года», лото «Овощи-фрукты», «Вершки и корешки», «Оденем куклу на прогулку», отгадывание загадок о летних явлениях природы, игры с конструктором LEGO. Игры-эксперименты с природными красителями. Наблюдения за листьями на деревьях, за силой и скоростью ветра, за дождевыми червяками, за растениями на клумбе, за продолжительностью светового дня. |
Речевое развитие | Рассматривание иллюстраций в детских книгах, сюжетных картин «На детской площадке», «На пляже», составление рассказов из личного опыта «Моё лето». Работа с чистоговорками. Заучивание стихотворения С.Маршака «Август». |
Художественно-эстетическое развитие | Работа с раскрасками «Очки лета». Рисование картофельными штампами «Цветы». Конструирование из природного материала «Куколка Лето». Музыкальная деятельность: слушание детских песенок о лете и дружбе, летние танцы-ускорялочки. |
Социально-коммуникативное развитие | Игры на развитие эмоционального интеллекта: «Поссорились-помирились», «Комплименты». Игры по безопасности: «Безопасность на природе», «Огонь наш друг, но не всегда- бывает от него беда». Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Детский сад», «Путешествие на поезде», «Парикмахерская». Трудовые поручения: «Уберём игрушки после прогулки», «Мы помощники», «Подметание дорожек». |
Физическое развитие | Утренняя гимнастика (комплекс №2, август), гимнастика пробуждения (комплекс №2, август), подвижные игры: «Кто быстрее», «Рыбак и рыбки», «Пройди по мостику», «Кот и мыши», «У медведя во бору». Пальчиковая гимнастика «Подсолнушек», «Вышли пальчики гулять». Ходьба по массажным дорожкам. |
Чтение художественной литературы | Потешки «Заря-заряница», «Травка-муравка…». Рус. нар. сказка «У страха глаза велики», венг. сказка «Два жадных медвежонка», словац. сказка «У солнышка в гостях», Кольцов А. «Дуют ветры, дуют буйные». |
Взаимодействие с родителями | Консультация «Я сам. Приучаем детей к самостоятельности». Буклет «Закаливание день за днём». Фотоотчёт «Вот оно какое наше лето». |
Образовательная деятельность | 25.08.2025 | 26.08.2025 (День картофеля) | 27.08.2025 | 28.08.2025 | 29.08.2025 (Ореховый Спас) |
Интересное рядом Квест-игра «Куда пропало лето?» (экологической направленности) | Путешествие за здоровьем (физическая культура) Построение в шеренгу, перестроение в колонну. Игра: Найди себе пару. ОРУ: с мешочком песка. ОРУ: без предметов. Игра: Пробеги, не задень. ОД: прыжки через «ручеек». Игра: Перелет птиц. ИМП: в лесу | Весёлые улыбки лета (музыкальная деятельность) Муз. ритм. упр. «Пружинка», «Пяточка-носочек», «Фонарики» Пение «Лето» Пляска «Малыши-карандаши». | Весёлые и умелые пальчики Коллективная аппликация «В синем море, в белой пене». | Сказка в двери к нам стучится Чтение сказки Т.Кирюшатовой «Ореховая сказка» |
Итоговое мероприятие | Праздник «До свидания, лето красное» |