СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективный план работы на летний оздоровительный период 2025 года во второй младшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное планирование охватывает формы работы по пяти образовательным областям (познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое развитие), а также содержит указания на некоторые тематические дни и праздники.

Просмотр содержимого документа
«Перспективный план работы на летний оздоровительный период 2025 года во второй младшей группе»

Цель: создание максимально эффективных условий по укреплению и охране здоровья, обеспечению оптимальной двигательной активности, эмоциональному, личностному, познавательному развитию дошкольников в летний период, использование эффективных форм и методов для сохранения и укрепления физического и психического здоровья в совместных мероприятиях с родителями.


Задачи:

  • способствовать укреплению здоровья детей в летний период;

  • развивать двигательные, интеллектуальные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности;

  • создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса.


Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми:

  • утренняя гимнастика;

  • прогулка;

  • двигательная активность;

  • сон, при открытых фрамугах (в теплое время);

  • проветривание помещение;

  • гимнастика после дневного сна с закаливающими процедурами;

  • прогулки;

  • спортивные праздники и развлечения;

  • неделя здоровья.


Формы оздоровительных мероприятий в летний период:

  1. Организованная образовательная деятельность – это основная форма организованного систематического обучения детей физическим упражнениям. Организация ООД должна исключить возможность перегрузки детей, не допускать их переутомления или нарушения деятельности физиологических процессов и структур организма, в частности костно-мышечной и сердечно-сосудистой как наиболее нагружаемых при физических упражнениях. Упражнения подбираются в зависимости от задач непосредственной образовательной деятельности, от возраста, физического развития и состояния здоровья детей, физкультурного оборудования;

  2. Утренняя гимнастика – цель проведения – повышение функционального состояния и работоспособности организма, развитие моторики, формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия;

  3. Подвижные игры – рекомендуются игры средней и малой подвижности. Выбор игры зависит от педагогических задач, подготовленности, индивидуальных особенностей детей. Подвижные игры проводят на воздухе, на спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции.;

  4. Двигательные разминки (физминутки, динамические паузы). Варианты: упражнения на развитие мелкой моторики, ритмические движения, упражнения на внимание и координацию движений, упражнения в равновесии, упражнения для активизации работы глазных мышц, гимнастика расслабления, упражнения на формирование правильной осанки, упражнения на формирование свода стопы. Проводятся на воздухе, на спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции.

  5. Элементы видов спорта, спортивные упражнения. Способствуют формированию специальных двигательных навыков, воспитанию волевых качеств, эмоций, расширению кругозора детей. Прикладное значение спортивных упражнений: восприятие соответствующих трудовых навыков и бережное отношение к инвентарю. Проводятся на воздухе, на игровой или спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции.

  6. Гимнастика пробуждения. Гимнастика после дневного сна. Гимнастика сюжетно-игрового характера. Разминка после сна проводится с использованием различных упражнений. Место проведения – спальня.

  7. Индивидуальная работа в режиме дня. Проводится с отдельными детьми или по подгруппам с целью стимулирования к двигательной активности, самостоятельным играм и упражнениям. Предусматривает оказание помощи детям, не усвоившим программный материал на занятиях, имеющим нарушения в развитии. Содействует укреплению здоровья и улучшению физического развития ослабленных детей, исправлению дефектов осанки;

  8. Закаливающие мероприятия. Система мероприятий с учетом состояния здоровья, физического развития, индивидуальных особенностей детей: элементы закаливания в повседневной жизни (умывание прохладной водой), закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями (правильно организованная прогулка, солнечные и водные процедуры в сочетании с физическим и упражнениями).




Задачи работы с родителями:

  • повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей;

  • привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества;

  • осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.


Ожидаемые результаты:

  • снижение заболеваемости среди детей;

  • развитие общекультурных, социально-нравственных, интеллектуальных, коммуникативных и физических качеств ребенка;

  • повышение компетентности педагогов и родителей в области организации летнего отдыха детей.



Режим дня детей младшей группы (теплый период года)


Режим дня составлен с расчетом на 10,5 -часовое пребывание ребёнка в детском саду. Режим скорректирован с учётом климата в регионе. При осуществлении режимных моментов учитывается также индивидуальные особенности ребёнка.

Исходя из климатических особенностей региона, график образовательного процесса составляется в соответствии с выделением двух периодов: холодный и летний. Летним периодом (тёплым) считается календарный период с 1 июня по 31 августа 2025 г.










Режим дня детей на теплый период года


Вид деятельности

Время

1. Приём, осмотр, утренняя гимнастика (на воздухе), гигиенические процедуры.

7.00-8.20


2. Подготовка к завтраку, завтрак

8.20-8.50

3. Занятия

8.50-9.20

4. Игры, наблюдения, труд, физическая деятельность, развлечения (на воздухе), индивидуальная работа, закаливающие процедуры (воздушные и солнечные ванны).

9.20-11.35

5. Гигиенические процедуры, обливание ног, подготовка к обеду

подготовка к обеду.

11.35-12.05

6. Обед, подготовка ко сну.

12.05-12.50

7. Дневной сон.

12.50-15.00

8.Постепенный подъём, гимнастика, воздушные ванны, водные процедуры.

15.00-15.20

9.Подготовка к полднику, полдник.

15.20-15.40

18.Самостоятельная игровая деятельность, наблюдения, труд, индивидуальная работа. Уход детей домой.

15.40-17:30

В режиме дня указана общая длительность организованной образовательной деятельности, включая перерывы между её различными видами. Педагог самостоятельно дозирует объём образовательной нагрузки, не превышая при этом максимально допустимую санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами нагрузки.






Сетка тематических недель на летний оздоровительный период


Июнь

1 неделя - «Здравствуй, лето!»

2 неделя - «Мы живём в России».

3 неделя - «Лето в моём крае»

4 неделя - «Интеллектуальная неделя»

Июль

1 неделя – «Твори добро»

2 неделя - «Наша дружная семья»

3 неделя - «Весёлые игры и забавы»

4 неделя – «Путешествие капельки в природе»

5 неделя – «Земля наш общий дом» (экологическая неделя)


Август

1 неделя – «Азбука безопасности»

2 неделя – «В гостях у сказки»

3 неделя - «Если хочешь быть здоров»

4 неделя – «До свидания, лето!»



Сетка образовательной деятельности на летний оздоровительный период

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Интересное рядом

(экологическое, познавательное развитие)


Путешествие за здоровьем (физическая культура)


Весёлые улыбки лета (музыкальная деятельность)

Весёлые и умелые пальчики

(продуктивная деятельность)

Сказка в двери к нам стучится

(художественная деятельность)


Перспективный план работы на летний оздоровительный период для второй младшей группы




ИЮНЬ

1 неделя «Здравствуй, лето!» (02.06.2025 – 06.06.2025)


Содержание работы по образовательным областям

Познавательное развитие

Беседы с детьми «Признаки лета», «Летние игры и забавы»; дидактические игры «Вкусное мороженое», «Летний танграм», «Ягоды», игры с кейсом «Юный эколог», «Кто спрятался?», «Весёлая мозаика». Игры-эксперименты с сухим и влажным песком.

Наблюдения за силой ветра, за муравьями, за тополиным пухом, за одуванчиками, за солнцем.

Речевое развитие


Рассматривание тематических картинок «Лето», составление предложений по мнемодорожкам «Летом я…». ЗКР «Звуки А, У» (повторение). Заучивание стихотворения Е.Благининой «Одуванчик».

Художественно-эстетическое развитие

Работа с раскрасками «Летние забавы», «Фрукты», «Ягоды».

Рисование «Лето красное».

Конструирование «Хрустальный дом для белочки».

Музыкальная деятельность: логоритмическое упр. «Под дождиком» Н.Марютина, слушание детских песен о лете.

Социально-коммуникативное развитие

Игры на развитие эмоционального интеллекта: «Моё настроение», «Ласковые лапки»

Игры по безопасности: «Лето-хорошо, лето-плохо», лото «Безопасность на дороге»

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Магазин», «Больница»

Трудовые поручения: «Поливаем цветы на клумбе», «Подметём дорожки», «Соберём игрушки после прогулки»

Физическое развитие

Утренняя гимнастика (комплекс №1, июнь), гимнастика пробуждения (комплекс №1, июнь), подвижные игры: «Птички летают», «Бегите ко мне», «Паучок», «Мой весёлый звонкий мяч». Пальчиковая гимнастика «Дождь поёт такую песню…», «Солнечные зайчики». Ходьба по массажным дорожкам.

Чтение художественной литературы

К.Ушинский «Лето», «В лесу летом»; Е.Благинина «Уморилась», Г.Бойко «Солнышко», С.Артамонова «Здравствуй, лето!», Полякова Н. «Доброе лето».

Взаимодействие с родителями

Памятка для родителей «Безопасное лето»

Консультация «Как одеть ребёнка на летнюю прогулку»

Образовательная деятельность

02.06.2025

03.06.2025

04.06.2025

05.06.2025

(День охраны окружающей среды)

06.06.2025

(Пушкинский день)

Интересное рядом

Ознакомление с окружающим природным миром

«Приметы лета»

Путешествие за здоровьем (физическая культура)

Построение в шеренгу, перестроение в колонну.

Виды ходьбы и бега.

Д/Г: Вдох-выдох.

ОРУ: без предметов.

Игра: Мы топаем ногами.

ОД: ходьба по шинам, пролезание в обруч.

Игра: Огуречик.

ИМП: Поймай комара.

Весёлые улыбки лета (музыкальная деятельность)


Муз. ритм. упр. «Скачут лошадки»


Пение «Есть у солнышка друзья»


Хоровод «По малину в сад пойдём»

Весёлые и умелые пальчики


Аппликация «Береги природу»

Сказка в двери к нам стучится


Чтение отрывка «Ель растёт перед дворцом» (из сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»)

Итоговое мероприятие


Праздник «Встречаем лето!»




ИЮНЬ

2 неделя «Мы живём в России» (09.06.2025 – 13.06.2025)


Содержание работы по образовательным областям

Познавательное развитие

Беседы с детьми «Я живу в России», «Государственные символы России»; дидактические игры «Символы России», «Вертушки-складушки. Символы России», «Природные богатства России», игры с пособием «Вязаная графика» («Флаг России»), рассматривание 3-Д альбома «Моя Родина – Россия».

Игры-эксперименты с вертушками.

Наблюдения за осадками, за божьими коровками, за цветами на клумбе, за одеждой и обувью прохожих, за облаками.

Речевое развитие


Рассматривание тематических картинок «Мой город», составление описательного рассказа «Мой дом». ЗКР «Звуки У, И» (повторение). Заучивание стихотворения А.И. Горляк «Белая ромашка…»

Художественно-эстетическое развитие

Работа с раскрасками «Герои русских народных сказок».

Изготовление открыток к дню России.

Аппликация «Божья коровка», рисование объёмными красками «Вкусное мороженое».

Показ настольного театра по сказке Т.Кирюшатовой «Не грусти, Матрёшка!»

Музыкальная деятельность: слушание детских песен о России.

Социально-коммуникативное развитие

Игры на развитие эмоционального интеллекта: «Кубик эмоций», «Волшебный стул»

Игры по безопасности: «Пожарная безопасность» (теневое лото), лото «Дорожные знаки»

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Шофёры. Авторемонтная мастерская», «Детский сад»

Трудовые поручения: «Сбор сухих веток на участке», «Что взяла, клади на место», «Вымоем кукольную посуду»

Физическое развитие

Утренняя гимнастика (комплекс №1, июнь), гимнастика пробуждения (комплекс №1, июнь), подвижные игры: «Венок», «У медведя во бору», «Лохматый пёс», «С кочки на кочку», «Самолёты». Пальчиковая гимнастика «Дом» (Е.Железнова)

Чтение художественной литературы

П. Синявский «Родная земля», «Родное», «Родной огонек», «Что такое Родина?», «Рисунок», «Родная песенка», Л. Олифирова «Главные слова», А. Барто «Флажок».

Русские народные потешки: «Аты – баты, шли солдаты»

Взаимодействие с родителями

Консультация «Режим дня в летний период», «Растим патриота».

Интерактивный плакат «12 июня – День России».

Образовательная деятельность

09.06.2025

10.06.2025

(День мороженого)

11.06.2025

12.06.2025

(День России)

13.06.2025

(День божьих коровок)

Интересное рядом


Беседа «Я живу в России».


Просмотр мультфильма «Мы живём в России».

Путешествие за здоровьем (физическая культура)

Построение в шеренгу, перестроение в колонну.

Виды ходьбы и бега.

Д/Г: Вдох-выдох.

ОРУ: без предметов.

Игра: Воробьи и автомобиль.

ОД: лазание по лестнице, бег по дорожкам.

Игра: Лягушки.

ИМП: Где спрятался лягушонок?

Весёлые улыбки лета (музыкальная деятельность)


Муз. ритм. упр. «Топотушки»


Игра на ложках «Два весёлых гуся»


Танец «Русские матрёшки»

Весёлые и умелые пальчики


Аппликация «Открытка к дню России»

Сказка в двери к нам стучится


Чтение рус. нар. сказки «Теремок»

Итоговое мероприятие


Развлечение «День России»




ИЮНЬ

3 неделя «Лето в моём крае» (16.06.2025 – 20.06.2025) – краткосрочный проект


Содержание работы по образовательным областям

Познавательное развитие

Беседы с детьми «Кто живёт в траве?», «Птичьи хлопоты летом»; дидактические игры «Чей хвостик?», «Кто что ест?», «Кто где живёт?», «Кто спрятался под листком», «Пчелиные соты» (логическая игра), «Посади бабочку на цветок», игры с альбомом на липучках «В лесу», рассматривание 3-Д альбома «Насекомые».

Игры-эксперименты с водой.

Наблюдения за голубями, за бабочками, за кустарником сирени, за ясенем, за легковым транспортом.

Речевое развитие


Рассматривание тематических картинок «Насекомые», «Садовые цветы», составление описательного рассказа «Зайчик». ЗКР «Звуки И, О» (повторение). Заучивание потешки «Бежала лесочком лиса с кузовочком».

Художественно-эстетическое развитие

Работа с раскрасками «Насекомые», «Дикие животные».

Аппликация «Бабочки красавицы», рисование на пищевой плёнке «Цветы».

Инсценирование сказки В.Сутеева «Под грибом».

Музыкальная деятельность: слушание «Звуки природы. Пение птиц», пение «В траве сидел кузнечик».

Социально-коммуникативное развитие

Игры на развитие эмоционального интеллекта: «Покажи эмоцию», «Деревянные и тряпичные куклы».

Игры по безопасности: «Безопасность на детской площадке», игра «Хорошо-плохо».

Сюжетно-ролевые игры: «Ветеринарная клиника», «Магазин», «Семья».

Трудовые поручения: «Рыхление почвы на клумбе», «Уборка мусора на участке», «Полив песка в песочнице».

Физическое развитие

Утренняя гимнастика (комплекс №2, июнь), гимнастика пробуждения (комплекс №2, июнь), подвижные игры: «Воробышки и автомобиль», «Птички в гнёздышке», «Гуси-гуси», «Кот и мыши», «Попади в цель». Пальчиковая гимнастика «Насекомые», «Василёк». Ходьба по массажным дорожкам.

Чтение художественной литературы

Л. Воронкова «Золотые ключики», К. Чуковский «Муха – Цокотуха», В. Бианки «Приключения муравьишки», «Купание медвежат», В. Сутеев «Кораблик», Т.Кирюшатова «Как медвежонок за мёдом ходил».

Взаимодействие с родителями

Консультация «Организация семейных прогулок в природу».

Папка-передвижка «Правила поведения в природе».

Буклет «Родителям – водителям».

Образовательная деятельность

16.06.2025

(День растений)

17.06.2025

(День животных)

18.06.2025

(День птиц)

19.06.2025

(День насекомых. День бабочек)

20.06.2025


Интересное рядом


Исследовательская деятельность «Как растения пьют воду», «Распускаются цветы», «Пушистый одуванчик».





Путешествие за здоровьем (физическая культура)

Построение в шеренгу, перестроение в колонну.

Виды ходьбы и бега.

Д/Г: Вдох-выдох. ОРУ: с кольцом

Игра: Автомобили.

ОД: прыжки из обруча в обруч, бег по дорожкам.

Игра: Птички в гнездышках.

ИМП: Пронеси, не урони.

Весёлые улыбки лета (музыкальная деятельность)


Муз.ритм.упр «Фонарики», «Кружение в парах»


Пение «Птичка»


Муз. дид. игра «Кто идёт?»

Весёлые и умелые пальчики


Лепка «Насекомые на лугу»

Сказка в двери к нам стучится


Чтение сказки Т.Кирюшатовой «Лесная яблонька»

Итоговое мероприятие


Квест-игра «В поисках сюрпризов лета»




ИЮНЬ

4 неделя «Интеллектуальна неделя» (23.06.2025 – 27.06.2025)


Содержание работы по образовательным областям

Познавательное развитие

Беседы с детьми «Что такое театр?», «Как снимают мультфильмы?», «Кто такой писатель?»; дидактические игры «Волшебный квадрат», «Чудо соты» В. Воскобовича, «Сложи узор» Б.Никитина, «4-й лишний», «Чего не хватает?», «Разрезные картинки», мемори «Любимые мультфильмы».

Игры-эксперименты с камнями «Гладкий-шершавый», «Сухой-мокрый», «Узоры из камней».

Наблюдения за кузнечиком, за почвой (в тени и на солнце), за нагреванием предметов разного цвета, за небом, за яблоней.

Речевое развитие


Рассматривание сюжетных картинок «В театре», «В библиотеке», пересказ сказки «Репка». ЗКР «Звуки О, Э» (повторение). Заучивание стихотворения «Я рисую» И. Мим.

Художественно-эстетическое развитие

Работа с раскрасками «Герои мультфильмов».

Аппликация «Чебурашка», рисование мелом на асфальте «Колобок».

Конструирование «Башни. Повтори по образцу».

Музыкальная деятельность: муз. игра с ложками «Коза-дереза» Н. Марютина, слушание «Мишка с куклою пляшут полечку» М. Качурбиной.

Социально-коммуникативное развитие

Игры на развитие эмоционального интеллекта: «Мой хороший попугай», «Поссорились-помирились».

Игры по безопасности: «Огонь - друг, огонь - враг», игра «Исправь ошибку».

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Парикмахерская», «Библиотека».

Трудовые поручения: «Подметание песка с бортиков песочницы», «Постираем кукольную одежду», «У нас порядок».

Физическое развитие

Утренняя гимнастика (комплекс №2, июнь), гимнастика пробуждения (комплекс №2, июнь), подвижные игры: «Поезд», «С кочки на кочку», «Школа мяча», «Пролезь – не задень», «Поймай комара». Пальчиковая гимнастика «Бежали бегемотики», «Соку-бачи». Ходьба по массажным дорожкам.

Чтение художественной литературы

Рус. нар. сказки «Петушок и бобовое зёрнышко», «Лисичка со скалочкой», «Гуси-лебеди»; В.Сутеев «Мешок яблок», «Капризная кошка».

Взаимодействие с родителями

Консультация «Игры на развитие внимания и памяти у детей».

Папка-передвижка «Покажите мне спектакль».


Образовательная деятельность

23.06.2025

(День математики)

24.06.2025

(День мультфильмов)

25.06.2025

(День театра)

26.06.2025

(День художника)

27.06.2025

(День литературы)

Интересное рядом


Комплексное занятие «Играем в математику»





Путешествие за здоровьем (физическая культура)

Построение в шеренгу, перестроение в колонну.

Виды ходьбы и бега.

Д/Г: Вдох-выдох.

ОРУ: с кольцом.

Игра: Найди свой цвет.

ОД: бросать мяч в даль и бег за ним.

Игра: Зайцы и волк.

ИМП: Кто как ходит?

Весёлые улыбки лета (музыкальная деятельность)


Интерактивный кукольный спектакль «Кот, петух и лиса»

Весёлые и умелые пальчики


Рисование пакетом «Красные маки»

Сказка в двери к нам стучится


Чтение сказки

К. Чуковского «Айболит»

Итоговое мероприятие


Викторина «Умники и умницы»









ИЮЛЬ

1 неделя «Твори добро» (30.06.2025 – 04.07.2025)


Содержание работы по образовательным областям

Познавательное развитие

Беседы с детьми «Что такое доброта?», дидактические игры: «Как я помогаю маме?», «Сервируем стол к обеду», «Добрый-злой» (сказочные герои); альбом на липучках «Обязанности в семье». Игры с крышечками, сухой бассейн.

Игры-эксперименты с солнечным светом «Солнечные зайчики», «Где теплее».

Наблюдения за подорожником, за воробьями, за грузовым транспортом, за трудом дворника, за осадками.

Речевое развитие


Рассматривание сюжетных картинок «Бабушкина помощница», «Помогаю дедушке», составление предложений по мнемодорожкам. ЗКР «Звук М» (повторение).

Художественно-эстетическое развитие

Изготовление открыток на подарок родителям.

Рисование водой на асфальте «Волшебные рисунки».

Конструирование «Домики для зверей».

Музыкальная деятельность: слушание детских песенок о доброте и дружбе.

Социально-коммуникативное развитие

Игры на развитие эмоционального интеллекта: «Моё настроение», «Солнышко эмоций».

Игры по безопасности: «Маленький пешеход», домино «Опасные предметы».

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Больница», «Шофёры».

Трудовые поручения: «Вымоем наши кубики», «Каждой вещи своё место», «Соберём сухие ветки на участке».

Физическое развитие

Утренняя гимнастика (комплекс №1, июль), гимнастика пробуждения (комплекс №1, июль), подвижные игры: «Обезьянки», «Бегите ко мне», «Мышеловка», «Пузырь», «Лиса и куры». Пальчиковая гимнастика «Будем мы варить компот», «Буду маме помогать». Ходьба по массажным дорожкам.

Чтение художественной литературы

В.Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо», Э.Мошковская «Кто самый добрый?», Е.Благинина «Посидим в тишине», В.Сутеев «Яблоко», И.Солнышко «Мамина помощница».

Взаимодействие с родителями

Консультация «Воспитание самостоятельности у детей».

Оформление стенгазеты «Наши добрые дела».


Образовательная деятельность

30.06.2025


01.07.2025


02.07.2025


03.07.2025

(День ГИБДД)

04.07.2025

(120 лет со дня рождения В.Сутеева)

Интересное рядом


Поисково-исследовательская деятельность «Такой разный песок»





Путешествие за здоровьем (физическая культура)

Построение в шеренгу, перестроение в колонну.

Игра: У медведя во бору

ОРУ: со шнурком.

Игра: Найди свой цвет.

ОД: лазание по лестнице.

Игра: Огуречик, Огуречик.

ИМП: Пузырь


Весёлые улыбки лета (музыкальная деятельность)


Муз. ритм. упр. «Лошадка», «Кружение в парах»


Пение «Петушок»


Пляска «Поссорились-помирились»

Весёлые и умелые пальчики


Рисование «Наш помощник -светофор»

Сказка в двери к нам стучится


Чтение сказки

В.Сутеева «Палочка-выручалочка»

Итоговое мероприятие

Акция «Твори добро!»




ИЮЛЬ

2 неделя «Наша дружная семья» (07.07.2025 – 11.07.2025)


Содержание работы по образовательным областям

Познавательное развитие

Беседы с детьми «Моя семья», дидактические игры: «Назови ласково», «Мамы и детёныши», «Семейное древо»; игры с лэпбуком «Семья». Игры с пазлами, кубиками «Сложи картинку». Игры с палочками Кюизенера «Портрет моей семьи».

Игры-эксперименты с водой «Налей – не пролей», «Перенеси воду».

Наблюдения за силой и скоростью ветра, за продолжительностью светового дня, за кошкой, за испарением воды, за росой.

Речевое развитие


Рассматривание фотоальбома «Моя семья», составление рассказов о членах семьи. ЗКР «Звук П» (повторение). Заучивание потешки «Еду, еду к бабе, к деду…»

Художественно-эстетическое развитие

Изготовление открыток к Дню семьи, любви и верности.

Рисование фломастерами «Семейный портрет».

Музыкальная деятельность: слушание детских песен о семье, игра на детских музыкальных инструментах «Кухонный оркестр».

Социально-коммуникативное развитие

Игры на развитие эмоционального интеллекта: «Мирись-мирись», «Кто у нас хороший».

Игры по безопасности: «Безопасность на водоёмах» (теневое лото), «Что такое хорошо, что такое плохо».

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Аптека», «Маленькие поварята».

Трудовые поручения: «Уберём игрушки после прогулки», «Подметём дорожки», «Рыхление почвы на клумбе».

Физическое развитие

Утренняя гимнастика (комплекс №1, июль), гимнастика пробуждения (комплекс №1, июль), подвижные игры: «Карусель», «Прыгни через шнур», «Лохматый пёс», «Раз, два, три – беги!», «Попади в ворота». Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик папочка», «Буду маме помогать». Ходьба по массажным дорожкам.

Чтение художественной литературы

Рус. нар. сказки: «Три медведя», «Волк и козлята», «Репка»; «Мама для мамонтёнка» Д. Непомнящая, «Зайчик из разбитого зеркальца» Хелена Бехлер.

Взаимодействие с родителями

Выставка рисунков «Моя семья».

Папка-передвижка «День семьи, любви и верности».


Образовательная деятельность

07.07.2025


08.07.2025

(День семьи, любви и верности)

09.07.2025


10.07.2025

11.07.2025

(Всемирный день шоколада)

Интересное рядом


«Наташа-помощница» (сказочка-игралочка Т.Кирюшатовой)




Весёлые улыбки лета (музыкальная деятельность)


Муз. ритм. упр. «Пружинка», «Приставной шаг»


Пение «Маму очень я люблю»


Пляска «Уборка»

Путешествие за здоровьем (физическая культура)

Построение в шеренгу, перестроение в колонну.

Игра: У медведя во бору.

ОРУ: со шнурком.

Игра: Лягушки.

ОД: ходьба и бег «змейкой» между предметами.

Игра: Сбей кеглю.


ИМП: Найди свое место.

Весёлые и умелые пальчики


Аппликация «Семья на ладошке»

Сказка в двери к нам стучится


Просмотр мультфильма «Фиксики» (серия «Шоколад»)

Итоговое мероприятие

Развлечение «Мы одна семья»



ИЮЛЬ

3 неделя «Весёлые игры и забавы» (14.07.2025 – 18.07.2025)


Содержание работы по образовательным областям

Познавательное развитие

Беседы с детьми «Во что я люблю играть (один/с друзьями)», «Моя любимая игрушка», дидактические игры: «Расставь матрёшек по росту», «Пирамидки», «Виды спорта. Лето» (теневое лото, разрезные картинки «Игрушки». Игры с блоками Дьенеша «Альбом «Маленькие логики». Игры с пуговицами «Летние заплатки».

Игры-эксперименты с воздухом «Как поймать воздух», «Чей кораблик дальше уплывёт».

Наблюдения за солнцем, за божьей коровкой, за мусоровозом, за аквариумными рыбками, за военной техникой.

Речевое развитие


Рассматривание тематических картинок «Игрушки», «Спортивный инвентарь», составление рассказа-описания «Моя любимая игрушка». ЗКР «Звук Б» (повторение). Заучивание считалок.

Художественно-эстетическое развитие

Работа с раскрасками «Летние виды спорта».

Аппликация «Маски-шапочки для театрализованных игр».

Изготовление народной куклы «Зайчик на пальчик».

Музыкальная деятельность: слушание детских песен об играх «Ку-ку», «Скакалка» и т.д.

Социально-коммуникативное развитие

Игры на развитие эмоционального интеллекта: лото «Театр эмоций», «Шире круг».

Игры по безопасности: «Съедобное – несъедобное», обыгрывание ситуации «Если ты потерялся».

Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Строители», «Больница».

Трудовые поручения: «Искупаем наших кукол», «Соберём камни на участке», «Просеем песок».

Физическое развитие

Утренняя гимнастика (комплекс №2, июль), гимнастика пробуждения (комплекс №2, июль), подвижные игры: «Кто выше», «Сбей кеглю», «Пройди по мостику», «Рыбак и рыбки», «Поймай мяч». Пальчиковая гимнастика «Кукла-колечко» (Т. Кирюшатова), «Дождь поёт такую песню». Ходьба по массажным дорожкам.

Чтение художественной литературы

А. Барто «Игрушки», норвежская песенка «Танцуй, моя кукла», О. Высотская «Весёлый паровоз», Б.Заходер «Шофёр», З.Александрова «Мой мишка», З. Петрова «Наши игрушки», К.Чуковский «Так и не так».


Взаимодействие с родителями

Консультация для родителей «Витамины на вашем столе».

Памятка «Закаливание водой».


Образовательная деятельность

14.07.2025

(День настольных игр)

15.07.2025

(День спортивных игр)

16.07.2025

(День театрализованных игр)

17.07.2025

(День ролевых игр)

18.07.2025

(День народных игр)

Интересное рядом


Беседа с детьми «Моя любимая игра».


«Учимся играть в шашки»




Путешествие за здоровьем (физическая культура)


«Футбол – любимая игра»

(упр. «Попади в ворота», «Догони мяч»)

Весёлые улыбки лета (музыкальная деятельность)


Игра-драматизация по сказке «Три поросёнка»

Весёлые и умелые пальчики


Конструирование из бросового материала «Бинокли» (для игр «Моряки», «Военные»)

Сказка в двери к нам стучится


Чтение стихотворения А.Барто «Мы вчера играли в стадо»

Итоговое мероприятие

Спортивный досуг «Игры народов мира»




ИЮЛЬ

4 неделя «Путешествие капельки в природе» (21.07.2025 – 25.07.2025) – краткосрочный проект


Содержание работы по образовательным областям

Познавательное развитие

Беседы с детьми «Зачем нужна вода?», «Где прячется вода?», дидактические игры: «Кому нужна вода», «Моем руки», «Широкий и узкий ручеёк», «Кто живёт в воде?», лото «Подводные обитатели». Игры с водой «Водяная мельница», «Магнитная рыбалка».

Игры-эксперименты с растениями «Как растения пьют воду», «Куда пропала вода?».

Наблюдения за облаками, за голубями, за плодовыми деревьями, за осадками, за цветущими растениями. Целевая прогулка «Река Лозовая».

Речевое развитие


Рассматривание пейзажей с изображением воды (река, море, водопад), составление предложений по мнемодорожкам «Для чего нужна вода». ЗКР «Звук В» (повторение). Заучивание стихотворения Э.Мошковской «Уши мыть, или не мыть».

Художественно-эстетическое развитие

Изготовление макета «Круговорот воды в природе».

Рисование «Чудо-Юдо рыба-кит».

Конструирование «Фонтанчик из бутылки».

Музыкальная деятельность: слушание детских песенок о воде, море.

Социально-коммуникативное развитие

Игры на развитие эмоционального интеллекта: «Покажи эмоцию», «Грустный Петрушка».

Игры по безопасности: «Правила безопасности на детской площадке», «Можно-нельзя» (с сигнальными знаками).

Сюжетно-ролевые игры: «Маленькие учёные», «Магазин», «Парикмахерская».

Трудовые поручения: «Уберём игрушки после прогулки», «Книжкина больница», «Соберём сухие ветки на участке».

Физическое развитие

Утренняя гимнастика (комплекс №2, июль), гимнастика пробуждения (комплекс №2, июль), подвижные игры: «Ручеёк, река, озеро», «Солнышко и дождик», «Карусель», «Не замочи ног», «Ловишки». Пальчиковая гимнастика «Дождик», «Тук-тук, молотком». Ходьба по массажным дорожкам.

Чтение художественной литературы

С.Сахарнов «Кто в море живёт», Э.Шим «Лесной ручей», М.Константиновский «Почему вода мокрая»; Потешки «Ай лады-лады-лады», «Водичка-водичка». Рус. нар. сказка «Петушок и бобовое зёрнышко».

Взаимодействие с родителями

Консультация «Игры с ребёнком в дороге».

Буклет «Безопасность детей на водоёмах».

Образовательная деятельность

21.07.2025


22.07.2025


23.07.2025

(Всемирный день китов и дельфинов)

24.07.2025


25.07.2025


Интересное рядом


Квест-игра «Где живёт вода?» (с исследовательской деятельностью)





Путешествие за здоровьем (физическая культура)

Построение в шеренгу, перестроение в колонну.

Игра: У медведя во бору.

ОРУ: с мячом.

Игра: Воробьи и автомобиль.

ОД: прокатывать мяч друг другу стоя.

Игра: По ровненькой дорожке.

ИМП: Ручеёк

Весёлые улыбки лета (музыкальная деятельность)


Муз. ритм. упр. «Пяточка-носочек», «Хлопки в парах».


Пение «Кап-кап».


Музыкальная игра «Солнышко и дождик»


Весёлые и умелые пальчики


Рисование «Тучи и дождик»

Сказка в двери к нам стучится


Чтение сказки Т.Кирюшатовой «Берегите водоёмы!»


Итоговое мероприятие

Праздник «День Нептуна»




ИЮЛЬ

5 неделя «Земля – наш общий дом» (28.07.2025 – 01.08.2025)


Содержание работы по образовательным областям

Познавательное развитие

Беседы с детьми «Наша планета Земля», «Кто живёт рядом с нами?», дидактические игры: «Дома и в лесу», «Чей хвостик», «Собери букет», «Найди тень». Игры с кейсом «Юный эколог», альбомами на липучках «В лесу», «На ферме», 3-Д альбомом «Насекомые».

Игры-эксперименты с песком и камнями.

Наблюдения за насекомыми, за берёзой, за появлением тени, за небом, за игрой старших дошкольников.

Речевое развитие


Рассматривание пейзажей с изображением природы, составление описательных рассказов «Дикие животные». ЗКР «Звук Ф» (повторение). Заучивание стихотворения В. Берестова «Тучка».

Художественно-эстетическое развитие

Изготовление экологических знаков.

Работа с раскрасками «Животные», «Птицы», «Цветы».

Музыкальная деятельность: слушание аудиозаписи «Голоса природы».

Социально-коммуникативное развитие

Игры на развитие эмоционального интеллекта: «Я – грустный, я – весёлый», «Зеркало».

Игры по безопасности: «Осторожно! Ядовитые растения», «Что не так».

Сюжетно-ролевые игры: «Семья на прогулке», «Автозаправка», «Строители».

Трудовые поручения: «Подметание песка с бортиков песочницы», «Полив растений на клумбе», «А у нас порядок».

Физическое развитие

Утренняя гимнастика (комплекс №3, июль), гимнастика пробуждения (комплекс №3, июль), подвижные игры: «Через болото», «Курочка и цыплята», «Мыши и кот», «Зайцы и волк», «Спрыгни в кружок». Пальчиковая гимнастика «Тише мыши», «Бежали бегемотики». Ходьба по массажным дорожкам.

Чтение художественной литературы

Г. Ганейзер «На лугу», Ю. Дмитриев «Кто в лесу живет и что в лесу растет», «Рассказы моей полянки», М. Махлин «О тех, кого не любят», Н. Осипов «В воде и у воды»; Потешки «Ай, ду-ду», «Сидит белочка в тележке», «Дождик, дождик…».

Взаимодействие с родителями

Консультация «С чего начинается экологическое воспитание».

Папка-передвижка «Осторожно! Ядовитые растения».

Мастер-класс «Вторая жизнь ненужных вещей».

Образовательная деятельность

28.07.2025


29.07.2025


30.07.2025


31.07.2025


01.08.2025


Интересное рядом


Викторина «Знатоки природы»





Путешествие за здоровьем (физическая культура)

Построение в шеренгу, перестроение в колонну.

Игра: У медведя во бору.

ОРУ: с мячом.

Игра: Найди свой цвет.

ОД: бросать мяч в даль и бег за ним.

Игра: Зайцы и волк.

ИМП: Кто как ходит?

Весёлые улыбки лета (музыкальная деятельность)


Муз. ритм. упр. «Кружись-кружись», «Бабочки летают».


Пение «Есть у солнышка друзья», «Птичка».


Хоровод «По малину в сад пойдём».

Весёлые и умелые пальчики


Лепка (коллективная)

«Берегите лес»

Сказка в двери к нам стучится


Чтение сказки Т.Кирюшатовой «Лесное происшествие» (показ театра на фланелеграфе)


Итоговое мероприятие

Акция «Береги природу»





АВГУСТ

1 неделя «Азбука безопасности» (04.08.2025 – 08.08.2025)


Содержание работы по образовательным областям

Познавательное развитие

Беседы с детьми «Как вести себя на дороге», «Если ты остался один дома», дидактические игры: «Собери светофор», лото «Дорожные знаки», «Пожарная безопасность» (теневое лото), домино «Опасные предметы». Лото «Транспорт», «Маленькие пешеходы».

Игры-эксперименты с мыльными пузырями.

Наблюдения за силой и скоростью ветра, за легковым транспортом, за солнцем, за трудом прачки, за птицами на участке. Целевая прогулка «Пешеходный переход».

Речевое развитие


Рассматривание сюжетной картины «Проезжая часть», составление предложений по сюжетным картинкам «На дороге». Игра «Что сначала, что потом». Заучивание стихотворения С. Маршака «Три цвета есть у светофора».

Художественно-эстетическое развитие

Работа с раскрасками «Транспорт».

Конструирование «Светофор».

Музыкальная деятельность: слушание детских песенок о ПДД.

Социально-коммуникативное развитие

Игры на развитие эмоционального интеллекта: «Я – грустный, я – весёлый», «Зеркало».

Игры по безопасности: Обыгрывание ситуаций на участке ПДД.

Сюжетно-ролевые игры: «Шофёры», «Мы пожарные», «Семья».

Трудовые поручения: «Соберём лопатки и ведёрки», «Вымоем кукольную посуду», «Мы помощники».

Физическое развитие

Утренняя гимнастика (комплекс №1, август), гимнастика пробуждения (комплекс №1, август), подвижные игры: «Обезьянки», «Воробышки и автомобиль», «Гаражи и автомобили», «Бегите ко мне», «Поезд». Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять», «Пять поросят». Ходьба по массажным дорожкам.

Чтение художественной литературы

Т.Шорыгина «Безопасные сказки», С.Маршак «Кошкин дом», «Сказка о глупом мышонке», В.Сутеев «Цыплёнок и утёнок». Рус. нар. сказки «Гуси-лебеди», «Волк и козлята», «Кот, петух и лиса».

Взаимодействие с родителями

Консультация «Об ответственности родителей за ненадлежащий присмотр за детьми».

Папка-передвижка «Чтобы не было беды», «Твои помощники на дороге».

Образовательная деятельность

04.08.2025

(День безопасности на природе)

05.08.2025

(День светофора)


06.08.2025

(День пожарной безопасности)

07.08.2025

(День безопасности на водоёмах)

08.08.2025

(День безопасности в быту)

Интересное рядом


Квест-игра «Безопасная прогулка»




Путешествие за здоровьем (физическая культура)

Построение в шеренгу, перестроение в колонну.

Игра: Найди себе пару.

ОРУ: с мешочком песка.

Игра: Через кочки.

ОД: метание мешочка с песком в даль.

Игра: Самолеты.

ИМП: Угадай, кто кричит?


Весёлые улыбки лета (музыкальная деятельность)


Игра-инсценировка «Кошкин дом»

Весёлые и умелые пальчики


Рисование «Спасательный круг»

Сказка в двери к нам стучится


Чтение сказки Т. Шорыгиной «Запомните, детки, таблетки – не конфетки»


Итоговое мероприятие

Игра-путешествие «По безопасной тропинке»




АВГУСТ

2 неделя «В гостях у сказки» (11.08.2025 – 15.08.2025) – краткосрочный проект


Содержание работы по образовательным областям

Познавательное развитие

Беседы с детьми «Какие бывают сказки», «Моя любимая сказка», дидактические игры: «Из какой мы сказки», лото «Сказки», «Что сначала, что потом», «Угадай по описанию», игры с пазлами, кубиками «Сложи картинку». Игры «Кроссенс. Русские народные сказки». Корректурная таблица «Сказки».

Игры-эксперименты с песком и водой.

Наблюдения за одеждой и обувью прохожих, за травой на участке, за деревьями и кустарниками (сравнение), за собакой, за кузнечиками. Игра «Археологические раскопки» (к Дню археолога 15 августа)

Речевое развитие


Рассматривание иллюстраций в детских книгах, пересказ сказок «Колобок», «Теремок» по мнемотаблицам. Работа с чистоговорками. Заучивание потешки «Волчок-волчок, шерстяной бочок».

Художественно-эстетическое развитие

Работа с раскрасками «Мои любимые сказки».

Конструирование «Сказочные замки» (из песка).

Изготовление книжек-малышек.

Лепка «Пластилиновые заплатки. Сказки».

Музыкальная деятельность: слушание аудиосказок, музыкальная игра «Колобок» Н.Марютина

Социально-коммуникативное развитие

Игры на развитие эмоционального интеллекта: «Угадай, кто позвал», «Покажи настроение».

Игры по безопасности: «Непослушная Маша», «Кубики безопасности».

Сюжетно-ролевые игры: «Библиотека», «Магазин книг», «Художники-иллюстраторы».

Трудовые поручения: «Вскопаем песок в песочнице», «Уборка мусора на участке», «Поможем няне накрыть на стол».

Физическое развитие

Утренняя гимнастика (комплекс №1, август), гимнастика пробуждения (комплекс №1, август), подвижные игры: «Гуси-гуси», «Птички летают», «Зайцы и волк», «Найди свой цвет», «Вейся, венок». Сказки на развитие мелкой моторики: «Сказочки-моталочки», «Сказки с крупами» Т.Кирюшатова. Ходьба по массажным дорожкам.

Чтение художественной литературы

Рус.нар. сказки «Соломенный бычок», «Заюшкина избушка», «Три медведя». Л.Муур «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду», Т.Кирюшатова «Гномик Книжка и мышата-шалунишки». Тетр на фланелеграфе «Как бабушка Наташа за мёдом ходила» Т. Кирюшатовой (к празднику Медовый Спас).

Взаимодействие с родителями

Консультация «Влияние сказок на развитие ребёнка».

Папка-передвижка «Зачем читать детям сказки».

Фотовыставка «Читаем с мамой».

Образовательная деятельность

11.08.2025

(День народных сказок)

12.08.2025

(День авторских сказок)

13.08.2025

(День волшебных сказок)

14.08.2025

(День весёлых сказок)

15.08.2025

(День любимых сказок)

Интересное рядом


Игра-путешествие «Пропавшие страницы книги сказок»



Путешествие за здоровьем (физическая культура)

Построение в шеренгу, перестроение в колонну.

Игра: Найди себе пару.

ОРУ: с мешочком песка.

Игра: Брось дальше.

ОД: лазание по лестнице.

Игра: Огуречик, огуречик.


ИМП: Найди свое место.

Весёлые улыбки лета (музыкальная деятельность)


Интерактивный спектакль по сказке «Гуси-лебеди»

Весёлые и умелые пальчики


Рисование «Домик» (по сказке В.Сутеева «Капризная кошка»)

Сказка в двери к нам стучится


Чтение рус. нар. сказки «Жихарка»


Итоговое мероприятие

Развлечение «Путешествие по дорогам сказок»




АВГУСТ

3 неделя «Если хочешь быть здоров» (18.08.2025 – 22.08.2025)


Содержание работы по образовательным областям

Познавательное развитие

Беседы с детьми «Что такое здоровье?», «Как быть здоровым?», дидактические игры: «Я и моё тело», «Полезные и вредные продукты», «Режим дня», «Предметы гигиены», отгадывание загадок об овощах, фруктах, предметах гигиены, игры с пособием «Почистим зубки бегемотику», «Книга рецептов», лото «Виды спорта».

Игры-эксперименты с вертушками.

Наблюдения за растениями на огороде, за бабочками, за солнцем, за осадками, за грузовым транспортом.

Речевое развитие


Рассматривание иллюстраций о здоровом образе жизни, составление предложений о предметах гигиены по мнемодорожке. Работа с чистоговорками. Заучивание потешки «Расти коса до пояса.

Художественно-эстетическое развитие

Работа с раскрасками «Овощи», «Фрукты». Рисование «Чебурашка» (к 20 августа).

Аппликация «Открытка к дню флага РФ».

Лепка «Витаминный салат».

Музыкальная деятельность: слушание детских песенок из мультфильмов о гигиене и правильном питании.

Социально-коммуникативное развитие

Игры на развитие эмоционального интеллекта: «Назови ласково», «Воздушный шарик».

Игры по безопасности: «Опасности вокруг нас», «Правила дорожного движения».

Сюжетно-ролевые игры: «Спортсмены», «Больница», «Магазин», «Кафе».

Трудовые поручения: «Каждой вещи своё место», «Польём песок в песочнице», «Рыхление почвы на клумбе».

Физическое развитие

Утренняя гимнастика (комплекс №2, август), гимнастика пробуждения (комплекс №2, август), подвижные игры: «Самолёты», «Попади в цель», «Лошадки», «Кто выше», «С кочки на кочку». Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим», «Буду спортом заниматься». Ходьба по массажным дорожкам.

Чтение художественной литературы

С.Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Тувим Ю. «Овощи», Дриз О. «Тихий час», Коростылёв В. «Королева Зубная щётка», Аким Я. «Мыло», Барто А. «Зарядка», Суслов В. «Про Юру и физкультуру».

Взаимодействие с родителями

Консультация «Польза утренней гимнастики для физического развития детей».

Папки-передвижки «ЗОЖ в семье», «10 заповедей здоровья».

Стенгазета «Мы спортивные ребята».

Образовательная деятельность

18.08.2025


19.08.2025

(Яблочный спас)

20.08.2025

(День рождения Чебурашки)

21.08.2025


22.08.2025

(День флага РФ)

Интересное рядом



Просмотр мультфильмов

«Сешарики. Азбука Здоровья. «О гигиене»; «Неумойка», «Девочка чумазая»; «Птичка Тари».

Путешествие за здоровьем (физическая культура)

Построение в шеренгу, перестроение в колонну.

Игра: Найди себе пару.

ОРУ: без предметов.

Игра: Пролезь, не задень.

ОД: ходьба и бег между двумя параллельными линиями

Игра: Поезд.

ИМП: Найди, где спрятано?

Весёлые улыбки лета (музыкальная деятельность)


Логоритмическое занятие «Лето звонкое, громче пой»

Весёлые и умелые пальчики


Рисование «Полосатое полотенце», «Душ»

Сказка в двери к нам стучится


Чтение сказки К.Чуковского «Мойдодыр»


Итоговое мероприятие

Спортивный досуг «Дружим со спортом»




АВГУСТ

4 неделя «До свидания, лето!» (25.08.2025 – 29.08.2025)


Содержание работы по образовательным областям

Познавательное развитие

Беседы с детьми «Что там лето принесло», «Счастливые моменты лета», дидактические игры: «Волшебная коробка воспоминаний», «Времена года», лото «Овощи-фрукты», «Вершки и корешки», «Оденем куклу на прогулку», отгадывание загадок о летних явлениях природы, игры с конструктором LEGO.

Игры-эксперименты с природными красителями.

Наблюдения за листьями на деревьях, за силой и скоростью ветра, за дождевыми червяками, за растениями на клумбе, за продолжительностью светового дня.

Речевое развитие


Рассматривание иллюстраций в детских книгах, сюжетных картин «На детской площадке», «На пляже», составление рассказов из личного опыта «Моё лето». Работа с чистоговорками. Заучивание стихотворения С.Маршака «Август».

Художественно-эстетическое развитие

Работа с раскрасками «Очки лета».

Рисование картофельными штампами «Цветы».

Конструирование из природного материала «Куколка Лето».

Музыкальная деятельность: слушание детских песенок о лете и дружбе, летние танцы-ускорялочки.

Социально-коммуникативное развитие

Игры на развитие эмоционального интеллекта: «Поссорились-помирились», «Комплименты».

Игры по безопасности: «Безопасность на природе», «Огонь наш друг, но не всегда- бывает от него беда».

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Детский сад», «Путешествие на поезде», «Парикмахерская».

Трудовые поручения: «Уберём игрушки после прогулки», «Мы помощники», «Подметание дорожек».

Физическое развитие

Утренняя гимнастика (комплекс №2, август), гимнастика пробуждения (комплекс №2, август), подвижные игры: «Кто быстрее», «Рыбак и рыбки», «Пройди по мостику», «Кот и мыши», «У медведя во бору». Пальчиковая гимнастика «Подсолнушек», «Вышли пальчики гулять». Ходьба по массажным дорожкам.

Чтение художественной литературы

Потешки «Заря-заряница», «Травка-муравка…». Рус. нар. сказка «У страха глаза велики», венг. сказка «Два жадных медвежонка», словац. сказка «У солнышка в гостях», Кольцов А. «Дуют ветры, дуют буйные».

Взаимодействие с родителями

Консультация «Я сам. Приучаем детей к самостоятельности».

Буклет «Закаливание день за днём».

Фотоотчёт «Вот оно какое наше лето».

Образовательная деятельность

25.08.2025


26.08.2025

(День картофеля)

27.08.2025


28.08.2025


29.08.2025

(Ореховый Спас)

Интересное рядом


Квест-игра «Куда пропало лето?» (экологической направленности)


Путешествие за здоровьем (физическая культура)

Построение в шеренгу, перестроение в колонну.

Игра: Найди себе пару.

ОРУ: с мешочком песка.

ОРУ: без предметов.

Игра: Пробеги, не задень.

ОД: прыжки через «ручеек».

Игра: Перелет птиц.

ИМП: в лесу

Весёлые улыбки лета (музыкальная деятельность)


Муз. ритм. упр. «Пружинка», «Пяточка-носочек», «Фонарики»


Пение «Лето»


Пляска «Малыши-карандаши».

Весёлые и умелые пальчики


Коллективная аппликация «В синем море, в белой пене».

Сказка в двери к нам стучится


Чтение сказки Т.Кирюшатовой «Ореховая сказка»


Итоговое мероприятие

Праздник «До свидания, лето красное»