СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективный план работы над темой самообразования

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перспективный план работы над темой самообразования"Использование интерактивных методов обучения на уроках русской филологии как средство повышения эффективности урока"

Просмотр содержимого документа
«Перспективный план работы над темой самообразования»

Перспективный план работы над темой самообразования


«Использование интерактивных технологий на уроках украинской филологии как средство повышения эффективности урока»


Этапы

Содержание работы

Сроки

I. Диагностический


  1. Анализ затруднений.

  2. Постановка проблемы.

  3. Изучение литературы, имеющегося опыта по проблеме.


2017-2018уч.г.

II. Прогностический


  1. Определение цели и задач работы над темой.

  2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

  3. Прогнозирование результатов.

  4. .Курсы повышения квалификации учителей

2018-2019уч.г.

III. Практический


  1. Внедрение ППО, системы мер, направленных на решение проблемы.

  2. Формирование методического комплекса.

  3. Отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов.

4. Создание презентаций по украинскому языку и литературе и их применение на уроках.

5 .Создание и использование в работе тестов, кроссвордов, различных занимательных заданий.


2019-2020уч.г.

IV. Обобщающий


  1. Подведение итогов.

  2. Оформление результатов работы, систематизация материалов по теме самообразования.

  3. Представление материалов.


2020-2021уч.г.

V. Внедренческий


  1. Использование опыта в процессе дальнейшей работы.

  2. Распространение опыта работы.


2021-2022уч.г.





   


Тема самообразования: использование интерактивных методов обучения на уроках украинского языка и литературы как средство повышения эффективности урока.


Цели: изучить возможности использования новых технологий на уроках украинского языка и литературы с целью повышения эффективности урока


Задачи:

  • В преподавании литературы осуществлять системно-деятельностный подход в обучении литературе через синтез процесса совершенствования речевой деятельности учащихся и формирования системы литературоведческих знаний и ведущих умений и навыков, развитие речемыслительных способностей учащихся.

  • В преподавании украинского языка усилить коммуникативно-деятельностный подход, что способствует - развитию всех видов речевой деятельности (чтения, письма, слушания, говорения) в их единстве и взаимосвязи, формированию грамматико-правописных и речевых умений и навыков, необходимых для практики речевого общения; с целью формирования умений, необходимых для создания собственного речевого высказывания, и овладения фактическим и языковым материалом обеспечить текстоцентрический подход, больше внимания необходимо уделять анализу текстов различных стилей и типов речи; целенаправленно развивать монологическую речь учащихся; формировать умение рассуждать на предложенную (в том числе и лингвистическую) тему, формулировать тезис и приводить аргументы; отрабатывать навыки рационального чтения учебных, научно-популярных, публицистических текстов, формируя на этой основе общеучебные умения работы с книгой, целенаправленно обучать комментированию текстов, созданию текстов различных стилей.

  • Формировать метапредметные умения на основе овладения универсальными учебными действиями.В процессе обучения особое внимание уделять формированию аналитических умений, рассматривая смысловую сторону языковых явлений (лексических, грамматических, словообразовательных и др.), использовать разнообразные виды деятельности, нацеленные на применение знаний и умений в различных ситуациях.

  • Использовать современные способы проверки знаний, умений и навыков учащихся.

  • Использовать интерактивные технологии, позволяющие достигать планируемых результатов на метапредметном и предметном уровнях.

Предполагаемый результат:


использование активных методов обучения позволит

  • активизировать познавательную активность учащихся;

  • разнообразить формы работы на уроке, деятельность учащихся;

  • повысить уровень наглядности в ходе обучения;

  • значительно сэкономить время на уроке;

  • повысить творческий потенциал личности детей;

  • внести элемент занимательности, оживить учебный процесс;

  • сформировать лингвистическую компетенцию учащихся.



Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные направления работы по самообразованию.



Направления самообразования:



Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.



Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования.

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения .

3. Принимать активное участие в работе городского и школьного МО учителей гуманитарного цикла.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей .

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

9. Проводить открытые уроки .

10. Выступать с докладами по теме самообразования.



Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по предмету, педагогике и психологии.

4. Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!