СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 27.08.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективный план работы по формированию элементарных математических представлений посредством дидактических игр у детей старшего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перспективный план работы по формированию элементарных математических представлений посредством дидактических игр у детей старшего дошкольного возраста будет полезен педагогам кто занимается с детьми по данной теме. Разработка включает в себя: планиерование работы с детьми на занятиях, вне занятия и планирование по работе с родителями.

Просмотр содержимого документа
«Перспективный план работы по формированию элементарных математических представлений посредством дидактических игр у детей старшего дошкольного возраста»


Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Искитимского района Новосибирской области детский сад «Золотой петушок» с. Улыбино





ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД



Воспитатель:

Старцева Анастасия Александровна




с. Улыбино, 2020 год

Задачи:


1. Развивать умение делить предмет на 2-8 частей путем сгибания предмета, устанавливая

соотношение целого и частей.

2. Формировать первоначальные измерительные умения; учить проводить измерения с помощью

условной мерки.

3. Учить измерять объем жидких, сыпучих веществ с помощью условной мерки.

4. Познакомить с весами, дать первоначальные представления о весе предметов.

5. Развивать представления о том, что результат измерения зависит от условной мерки.

6. Уточнить знания об известных геометрических фигурах, дать представления о многоугольнике.

7. Моделировать геометрические фигуры, составляя из нескольких маленьких, одну большую фигуру.

8. Развивать представления о разнообразии цветов и оттенков, подводить к пониманию цветов,

включающих два оттенка.






Работа на занятии

Работа вне занятия

Работа с родителями

Сентябрь

«Мастерская форм»

Цель: развитие представлений о моделировании из геометрических фигур, выделение их по характерным признакам.

«Что изменилось?»

Цель: учить детей находить изменения в предметах по 3 (величина, цвет, форма).

Игра «Найди по описанию»

Цель: учить обобщать сложные геометрические формы, размеру, цвету и.т.д. Выделение одновременно трёх свойств геометрических фигур (форма, цвет, размер).

Родительское собрание

Предложить вниманию родителей задачи по развитию элементарных математических представлений (величина, цвет, форма) у детей в подготовительной группе


Октябрь

«Фокусники »

Цель: учить детей при манипулировании с жидкостями, соизмерять объем.

« Расположи по инструкции»

цель: учить детей располагать предметы в порядке убывания или возрастания.

«Когда это бывает»

Цель: закрепить знания о частях суток.

Игра «Составь узор»

Цель: учить детей создавать изображения моделирующего характера, как по образцу, так и по собственному замыслу.

Составление узоров из геометрической мозаики.

Цель: продолжать составлять узоры, из сложных фигур смоделированных с более простых геометрических фигур.

Папка-передвижка «Игры выходного дня»

Предложить родителям подбор дидактических игр и упражнений по развитию математических представлений: величины, цвета, формы у детей 6-7 лет

Ноябрь

«Строители»

Цель: учить детей составлять мозаичный рисунок из геометрических фигур и развитие мышления.

«Мыльные пузыри»

Цель: учить детей составлять из основных цветов цвета оттеночные.

«Назови предыдущее и последующее число»

Цель: учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10.

Игра «Матрешки»

Цель: учить раскладывать 5-10 матрешек в соответствии с величиной.

Коллективное рисование «Осенний лес»

Цель: учить детей располагать изображения в соответствии с перспективой: ближние предметы крупнее дальнего плана, применяя оттеночные цвета.

Предложить родителям в домашней обстановке побуждать детей сравнивать овощи, фрукты по одному признаку (величине, цвету, форме), и по двум (величина-цвет, форма-цвет) например: большой помидор, маленький помидор, большой- красный - круглый помидор, маленький - зеленый - овальный помидор.






Работа на занятии

Работа вне занятия

Работа с родителями

Декабрь

«Запомни и зарисуй»

Цель: учить детей запоминать несложный узор из геометрических фигур и воспроизводить его.

Лепка «Моя семья»

Цель: учить детей соизмерять изображения членов семьи.

«Угадай, какое число пропущено»

Цель: определить место числа в натуральном ряду, назвать пропущенное число.

«Матрешки»

Цель: упражнять в порядковом счете.

«Отражения»

Цель: учить детей составлять зеркальный узор набор иллюстраций с противоположным изображением предметов.

«Мозаика»

Выделение одновременно трёх свойств геометрических фигур (форма, цвет, размер).

Игра «Найди пару»

Цель: учить детей находить расположение фигур на рисунке; закрепить знания фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, трапеция, овал, призма, цилиндр; последовательно анализировать и описывать узор, составленный из геометрических    фигур.

По дороге в детский сад или во время прогулок определять, сравнивая окружающие предметы одновременно по трем признакам (величин – цвет - форма) например: этот дом большой серый, прямоугольный, а этот маленький коричневый, квадратный и.т.д.

Январь

Моделирование «Дары Фребеля»

Цель: учить выкладывать узор по схеме.

«На что похоже?»

Цель: учить детей обобщать геометрические фигуры и формы по размеру и цвету.

«12 месяцев»

Цель: закрепить понятие о месяцах.

Игра «Разложи карандаши»

Цель: учить детей раскладывать карандаши по размеру, цвету, величине на ощупь разложить карандаши разной длины в порядке возрастания или убывания.

Игра «Разложи коврики»

Цель: учить детей раскладывать в возрастающем и убывающем порядке по ширине.

Предложить родителям поиграть с детьми в дидактическую игру

«Загадки»

Цель: закреплять у детей умение понимать сложную словесную инструкцию, применяя ее к предметам окружающей обстановки.

Консультация для родителей «Играйте в математику!»

Февраль

Моделирование по замыслу

Цель: учить детей составлять предметные картинки из геометрические фигур, различного цвета и размера.

«Определи различия на глаз»

Цель: учить детей находить отличия в двух подобных узорах используя глазомер.

«Времена года»

Цель: закреплять знания о временах года и месяцах.

Игра «Мозаика»

Цель: учить детей с помощью геометрических форм выкладывать сложные картинки.

Почини коврик.

Цель: учить детей «чинить» порванные коврики.

Игра «Укрась окно снежинками»

Цель: продолжать учить отсчитывать картинки (снежинки) в соответствии с указанным числом на карточке, совершенствовать умение сравнивать две группы предметов по количеству, закреплять понятия «лево» и «право».

Во время воскресных прогулок или совместных с детьми игр побуждать детей находить в окружающей обстановке предметы определенной геометрической формы и цвета. Например: блюдце – белое – круглое - маленькое, подставка для книг черная - треугольная - большая и.т.д.

Март

«Измерения»

Цель: учить детей сравнивать предметы по толщине, высоте и массе.

«Шеренга»

Цель: учить детей располагать предметы в порядке убывания или возрастания.

«Когда это бывает?»

Цель: закрепить знания о частях суток.

«Зеркало»

Цель: учить детей составлять зеркальный узор набор иллюстраций с противоположным изображением предметов.

«Мозаика»

Обобщение геометрических фигур, предметов по форме, размеру, цвету и.т.д. Выделение одновременно трёх свойств геометрических фигур (форма, цвет, размер).

В родительском уголке поместить информацию о тематике дидактических игр и упражнений, направленных на формирование элементарных математических представлений «Занимательная математика».








Работа на занятии

Работа вне занятия

Работа с родителями

Апрель

«Угадай-ка»

Цель: учить детей сравнивать и манипулирование с жидкостями.

Лото «Наоборот »

Цель: учить детей подбирать развитие представлений о цвете и форме.


Игра «Разложи карандаши»

Цель: учить детей раскладывать карандаши по размеру, цвету, величине

Игровое задание: на ощупь разложить карандаши разной длины в порядке возрастания или убывания.

Игра «Крылья бабочки»

Цель: закрепить знания о составе чисел первого десятка, упражнять в умении производить арифметические действия.


В выходные дни в самостоятельной ИЗО деятельности побуждать детей использовать для изображения предметов соответствующие цвета, оттенки и формы: красные, синие, круглые, воздушные шары; крыша дома – красная – треугольная, синяя треугольная, синяя округлая и.т.д.

Май

«Чудесный мешочек»

Цель: развитие ощущения и восприятия.

«Что досталось тебе?»

Цель: учить манипулировать и сравнивать емкости с жидкостями и сыпучими материалами.

Лото «Цвет и форма»

Цель: развитие представлений о цвете и форме, обогащение мышления.

«Логическое лото»

Цель: счёт и геометрические фигуры.

Игра «Рассади птиц на дерево»

Цель: продолжать учить отсчитывать картинки (совы) на одну больше или меньше, чем показывает цифра.

Родительское собрание

Отметить результаты работы по разделу формирование элементарных математических представлений.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!