Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Искитимского района Новосибирской области детский сад «Золотой петушок» с. Улыбино
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
Воспитатель:
Старцева Анастасия Александровна
с. Улыбино, 2020 год
Задачи:
1. Развивать умение делить предмет на 2-8 частей путем сгибания предмета, устанавливая
соотношение целого и частей.
2. Формировать первоначальные измерительные умения; учить проводить измерения с помощью
условной мерки.
3. Учить измерять объем жидких, сыпучих веществ с помощью условной мерки.
4. Познакомить с весами, дать первоначальные представления о весе предметов.
5. Развивать представления о том, что результат измерения зависит от условной мерки.
6. Уточнить знания об известных геометрических фигурах, дать представления о многоугольнике.
7. Моделировать геометрические фигуры, составляя из нескольких маленьких, одну большую фигуру.
8. Развивать представления о разнообразии цветов и оттенков, подводить к пониманию цветов,
включающих два оттенка.
Работа на занятии | Работа вне занятия | Работа с родителями |
Сентябрь | «Мастерская форм» Цель: развитие представлений о моделировании из геометрических фигур, выделение их по характерным признакам. «Что изменилось?» Цель: учить детей находить изменения в предметах по 3 (величина, цвет, форма). | Игра «Найди по описанию» Цель: учить обобщать сложные геометрические формы, размеру, цвету и.т.д. Выделение одновременно трёх свойств геометрических фигур (форма, цвет, размер). | Родительское собрание Предложить вниманию родителей задачи по развитию элементарных математических представлений (величина, цвет, форма) у детей в подготовительной группе |
Октябрь | «Фокусники » Цель: учить детей при манипулировании с жидкостями, соизмерять объем. « Расположи по инструкции» цель: учить детей располагать предметы в порядке убывания или возрастания. «Когда это бывает» Цель: закрепить знания о частях суток. | Игра «Составь узор» Цель: учить детей создавать изображения моделирующего характера, как по образцу, так и по собственному замыслу. Составление узоров из геометрической мозаики. Цель: продолжать составлять узоры, из сложных фигур смоделированных с более простых геометрических фигур. | Папка-передвижка «Игры выходного дня» Предложить родителям подбор дидактических игр и упражнений по развитию математических представлений: величины, цвета, формы у детей 6-7 лет |
Ноябрь | «Строители» Цель: учить детей составлять мозаичный рисунок из геометрических фигур и развитие мышления. «Мыльные пузыри» Цель: учить детей составлять из основных цветов цвета оттеночные. «Назови предыдущее и последующее число» Цель: учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10. | Игра «Матрешки» Цель: учить раскладывать 5-10 матрешек в соответствии с величиной. Коллективное рисование «Осенний лес» Цель: учить детей располагать изображения в соответствии с перспективой: ближние предметы крупнее дальнего плана, применяя оттеночные цвета. | Предложить родителям в домашней обстановке побуждать детей сравнивать овощи, фрукты по одному признаку (величине, цвету, форме), и по двум (величина-цвет, форма-цвет) например: большой помидор, маленький помидор, большой- красный - круглый помидор, маленький - зеленый - овальный помидор. |
Работа на занятии | Работа вне занятия | Работа с родителями |
Декабрь | «Запомни и зарисуй» Цель: учить детей запоминать несложный узор из геометрических фигур и воспроизводить его. Лепка «Моя семья» Цель: учить детей соизмерять изображения членов семьи. «Угадай, какое число пропущено» Цель: определить место числа в натуральном ряду, назвать пропущенное число. «Матрешки» Цель: упражнять в порядковом счете. | «Отражения» Цель: учить детей составлять зеркальный узор набор иллюстраций с противоположным изображением предметов. «Мозаика» Выделение одновременно трёх свойств геометрических фигур (форма, цвет, размер). Игра «Найди пару» Цель: учить детей находить расположение фигур на рисунке; закрепить знания фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, трапеция, овал, призма, цилиндр; последовательно анализировать и описывать узор, составленный из геометрических фигур. | По дороге в детский сад или во время прогулок определять, сравнивая окружающие предметы одновременно по трем признакам (величин – цвет - форма) например: этот дом большой серый, прямоугольный, а этот маленький коричневый, квадратный и.т.д. |
Январь | Моделирование «Дары Фребеля» Цель: учить выкладывать узор по схеме. «На что похоже?» Цель: учить детей обобщать геометрические фигуры и формы по размеру и цвету. «12 месяцев» Цель: закрепить понятие о месяцах. | Игра «Разложи карандаши» Цель: учить детей раскладывать карандаши по размеру, цвету, величине на ощупь разложить карандаши разной длины в порядке возрастания или убывания. Игра «Разложи коврики» Цель: учить детей раскладывать в возрастающем и убывающем порядке по ширине. | Предложить родителям поиграть с детьми в дидактическую игру «Загадки» Цель: закреплять у детей умение понимать сложную словесную инструкцию, применяя ее к предметам окружающей обстановки. Консультация для родителей «Играйте в математику!» |
Февраль | Моделирование по замыслу Цель: учить детей составлять предметные картинки из геометрические фигур, различного цвета и размера. «Определи различия на глаз» Цель: учить детей находить отличия в двух подобных узорах используя глазомер. «Времена года» Цель: закреплять знания о временах года и месяцах. | Игра «Мозаика» Цель: учить детей с помощью геометрических форм выкладывать сложные картинки. Почини коврик. Цель: учить детей «чинить» порванные коврики. Игра «Укрась окно снежинками» Цель: продолжать учить отсчитывать картинки (снежинки) в соответствии с указанным числом на карточке, совершенствовать умение сравнивать две группы предметов по количеству, закреплять понятия «лево» и «право». | Во время воскресных прогулок или совместных с детьми игр побуждать детей находить в окружающей обстановке предметы определенной геометрической формы и цвета. Например: блюдце – белое – круглое - маленькое, подставка для книг черная - треугольная - большая и.т.д. |
Март | «Измерения» Цель: учить детей сравнивать предметы по толщине, высоте и массе. «Шеренга» Цель: учить детей располагать предметы в порядке убывания или возрастания. «Когда это бывает?» Цель: закрепить знания о частях суток. | «Зеркало» Цель: учить детей составлять зеркальный узор набор иллюстраций с противоположным изображением предметов. «Мозаика» Обобщение геометрических фигур, предметов по форме, размеру, цвету и.т.д. Выделение одновременно трёх свойств геометрических фигур (форма, цвет, размер). | В родительском уголке поместить информацию о тематике дидактических игр и упражнений, направленных на формирование элементарных математических представлений «Занимательная математика». |
Работа на занятии | Работа вне занятия | Работа с родителями |
Апрель | «Угадай-ка» Цель: учить детей сравнивать и манипулирование с жидкостями. Лото «Наоборот » Цель: учить детей подбирать развитие представлений о цвете и форме. | Игра «Разложи карандаши» Цель: учить детей раскладывать карандаши по размеру, цвету, величине Игровое задание: на ощупь разложить карандаши разной длины в порядке возрастания или убывания. Игра «Крылья бабочки» Цель: закрепить знания о составе чисел первого десятка, упражнять в умении производить арифметические действия. | В выходные дни в самостоятельной ИЗО деятельности побуждать детей использовать для изображения предметов соответствующие цвета, оттенки и формы: красные, синие, круглые, воздушные шары; крыша дома – красная – треугольная, синяя треугольная, синяя округлая и.т.д. |
Май | «Чудесный мешочек» Цель: развитие ощущения и восприятия. «Что досталось тебе?» Цель: учить манипулировать и сравнивать емкости с жидкостями и сыпучими материалами. | Лото «Цвет и форма» Цель: развитие представлений о цвете и форме, обогащение мышления. «Логическое лото» Цель: счёт и геометрические фигуры. Игра «Рассади птиц на дерево» Цель: продолжать учить отсчитывать картинки (совы) на одну больше или меньше, чем показывает цифра. | Родительское собрание Отметить результаты работы по разделу формирование элементарных математических представлений. |