Музыкально-ритмические движения | 1. Музыкально-ритмические навыки: учить реагировать на начало и конец музыки, двигаться в соответствии с контрастным характером музыки, слышать двух- и трехчастную форму музыки. 2. Навыки выразительного движения: ритмично ходить под музыку, бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга, не шаркая ногами. Хлопать в ладоши, притопывать ногами, вращать кистями рук, кружиться на шаге в одну сторону. Собираться в круг в играх, хороводах, двигаться по кругу, взявшись за руки, на шаге. | Марш: «Марш» Е. Тиличеевой, «Марш» Э. Парлова. Упражнения: «Бег» Е. Тиличеевой, «Погуляем» Т. Ломовой, «Прыжки на двух ногах» (отрывок из этюда) К. Черни, «Из-под дуба» русская нар. мел. — для разучивания танцевальных движений. Пляски: «Пальчики и ручки» русская нар. мел. В обр. Т. Ломовой, «Бежим к елочке» В. Сметаны, «Парная пляска» литовская нар. мел. В обр. Т. Попатенко, «Гуляем и пляшем» М. Раухвергера, «Снежинки» Т. Ломовой. Игры: «Игра с погремушками» Н. Римского-Корсакова, «Кошка и котята» М. Раухвергера. |
Восприятие | Поддерживать возникающий у детей эмоциональный отклик на музыку, формировать потребность в ее слушании. Постепенно развивать умение внимательно слушать произведение от начала до конца, слышать общий характер и настроение отдельных частей, определять жанр. | «Плач куклы» Т. Попатенко, «Первый вальс» Д. Кабалевский, «Плясовая» В. Семенова, «Баю-бай» муз. В. Витлина, ел. П. Каганова. |
Пение | Учить «подстраиваться» к интонации взрослого, подводить к устойчивому навыку точного интонирования несложных мелодий. Учить петь, не опережая и не отставая друг от друга, петь всю песню, а не концы фраз. Добиваться ровного звучания голоса, не допуская крикливого пения. Правильно произносить гласные в словах и согласные в конце сов. Учить правильно сидеть. | «Песня про елочку» муз. Е. Тиличеевой, ел. М. Булатова; «Баю-бай» муз. М. Красева; «Дед мороз» муз. В. Витлина, ел. С. Погореловского; «Пирожок» муз. Е. Тиличеевой, ел. Е. Шмаковой; «Маму поздравляют малыши» муз. Т. Попатенко. ел. Л. Мироновой; «Мы запели песенку» муз. Р. Рустамова, ел. Л. Мироновой |
Игра на детских музыкальных инструментах | Продолжать учить навыкам игры на детских музыкальных инструментах. Учить одновременно начинать и заканчивать играть в соответствии с музыкой. | Карельская нар. мел., «Мы в тарелочки играем» муз. Е. Гомоновой |