СОГБОУ «Духовщинская школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Перспективный план по самообразованию
учителя математики
Агаповой Елены Анатольевны
Тема: «Применение технологии интегрированного обучения как средства повышения активности учащихся на уроках математики»
Цель: создать условия для самореализации личности ученика с учётом возможностей, склонностей, способностей и интересов для раскрытия её нравственного и интеллектуального потенциала, для развития самостоятельности и активности, требующих мобилизации знаний, умений, способности принимать решения, брать на себя ответственность, воспитывающих волю к победе и преодолению трудностей.
Задачи:
- изучить современную литературу по теме самообразования;
- ознакомиться с инновационными методами преподавания математики;
- обеспечить внедрение современных инновационных технологий для активизации самопроверки и самоанализа учащихся;
- диагностика склонностей и познавательных интересов, познавательных мотивов обучающихся;
- создать условия для развития самостоятельной деятельности учащихся в процессе обучения математике;
- создать условия для интеллектуального, нравственного, духовного развития детей.
Предполагаемые результаты:
- усиление положительной мотивации обучения;
- активизация самостоятельности;
- активизация познавательной деятельности учащихся;
- развитие и коррекция ВПФ учащихся;
- формирование коммуникативных и творческих способностей учащихся.
По окончании работы над темой написать отчет с анализом, выводами и рекомендациями по теме для других учителей.
Пояснительная записка
Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности, это творческий поиск педагога. Личный перспективный план педагога можно назвать программой самообразования или программой развития педагога, - это модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития, где важно показать способность определять содержание образования как саморазвитие, способность выбирать способы и формы деятельности, способность строить и перестраивать программу.
Считаю, что опыт работы по теме, позволит подтвердить, что личность ребёнка - слишком многогранное и сложное понятие, чтобы её ценность определять только лишь степенью усвоения программы. Ребёнок может нормально развиваться только тогда, когда даже не самые выдающиеся его способности замечены и по достоинству оценены окружающими. Из этих оценок постепенно складывается нормальная самооценка личности, превращающаяся со временем в чувство собственного достоинства, в способность уважать себя как личность и видеть личность со своим неповторимым мироощущением в другом человеке.
Основные направления моей деятельности:
1) изучение новых образовательных технологий, направленных на личностно-ориентированное обучение;
2) изучение теоретических основ личностно-ориентированного обучения;
3) изучение теоретических основ системно - деятельностного подхода в обучении;
4) изучение метода проекта как способа реализации системно - деятельностного подхода;
5) применение полученных теоретических знаний на практике.
Задачи:
изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;
изучить опыт педагогов школы, республики;
овладеть новыми информационными технологиями путём внедрения их в учебно-воспитательный процесс.
Этапы реализации: Сроки: 1.09.2017-31.05.2018 год
Формы и методы самообразования:
Индивидуальная, основана на индивидуальном плане самостоятельной работы над повышением профессионального и методического уровня;
Групповая, основана на участии в деятельности жизни школы, через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей математики.
Основные направления самообразования:
Профессиональное (предмет преподавания) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии).
Психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей).
Охрана здоровья.
Психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.).
Правовое, эстетическое.
Источники самообразования:
Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты…
Ожидаемый результат самообразования:
Повышение качества преподавания предмета.
Разработка учебных рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ.
Разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок.
Выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии на уроках математики.
Разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме.
Доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях.
Планируемые результаты самореализации:
Разработка комплекта электронных уроков по математике.
Разработка пакета материала в электронном виде, в том числе:
комплекта дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы);
комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету);
пакета олимпиадного материала для подготовки учащегося,
пакет сценариев уроков с применением информационных технологий,
пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности (различные грамоты, анкеты, планы и т.д.),
комплекта тематических классных часов, родительских собраний или внеклассных предметных мероприятий (познавательные игры, конкурсы, представления),
пакета психолого-педагогических материалов для учителя.
Ожидаемые результаты:
Результаты для учителя | Результаты для ученика |
Повышение качества преподаваемого предмета; проведение открытых уроков перед учителями школы; увеличение количества участников и победителей олимпиад, математических кружков; доклады и выступления; разработка и проведение уроков по инновационным технологиям; разработка сценариев внеклассных мероприятий; разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронных комплектов педагогических разработок; выработка методических рекомендаций по применению инновационных технологий на уроках математики; обобщение опыта по исследуемой теме; доклады, выступления на заседаниях ШМО, обмен опытом. | Повышение самостоятельности и активности учащихся во время учебно-воспитательного процесса; Повышение коллективизма и взаимопомощи; Становление личностных характеристик ученика: умеющий учиться, способный применять полученные знания на практике; социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями; Уважающий других людей, умеющий вести диалог, достигать взаимопонимания; Осознанно выполняющий правила здорового образа жизни |
ПЛАН
№ | Разделы плана | Содержание деятельности | Сроки | Форма результатов |
1. | Изучение психолого-педагогической, методической литературы | 1. Чтение научно-методической литературы 2. Обзор в Интернете информации по математике, педагогике, психологии, инновационным технологиям. | Систематически | Конспекты. Памятки. Рекомендации. |
2. | Разработка программно-методического обеспечения | Изучение и внедрение в практику своей работы технологии на основе мотивации и активизации учащихся. | В течение года | Программы и учебно-тематические планы. |
3. | Изучение информационно-коммуникационных технологий. | 1. Освоение новых компьютерных программ и ТСО (интерактивная доска, компьютер). 2. Разработка пакета материалов в электронном виде. | В течение года | Конспекты уроков. Методико-дидактические материалы. |
4. | Участие в методических объединениях, в жизни школы | 1. Проведение открытых уроков, мероприятий для учителей школы, района. 2. Выступление на заседании школьного МО с самоанализом. 3. Общение с коллегами в школе, районе. | В течение года, по плану МО | Конспекты мероприятий. |
5. | Самообобщение опыта | 1. Разработка конспектов уроков. 2. Разработка индивидуальных дифференцируемых заданий для учащихся. 3. Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов 4. Участие в конкурсах, конференциях, семинарах. | В течение года, по плану МО | Комплекты методико-дидактических электронных материалов |
6. | Повышение квалификации по математике | 1. Решение задач, тестов и других заданий по математике повышенной сложности или нестандартной формы. 2. Посещение уроков своих коллег. 3. Прохождение предметных курсов по математике, в том числе и дистанционных | В течение года | |