СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективный план работы по по теме самообразования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:  создать условия для самореализации личности ученика с учётом возможностей, склонностей, способностей и интересов для раскрытия её нравственного и интеллектуального потенциала,  для развития самостоятельности и активности, требующих мобилизации знаний, умений, способности принимать решения, брать на себя ответственность, воспитывающих волю к победе и преодолению трудностей.

Просмотр содержимого документа
«Перспективный план работы по по теме самообразования»

СОГБОУ «Духовщинская школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»





Перспективный план по самообразованию


учителя математики

Агаповой Елены Анатольевны




Тема: «Применение технологии интегрированного обучения как средства повышения активности учащихся на уроках математики»


Цель: создать условия для самореализации личности ученика с учётом возможностей, склонностей, способностей и интересов для раскрытия её нравственного и интеллектуального потенциала, для развития самостоятельности и активности, требующих мобилизации знаний, умений, способности принимать решения, брать на себя ответственность, воспитывающих волю к победе и преодолению трудностей.

Задачи:

- изучить современную литературу по теме самообразования;

- ознакомиться с инновационными методами преподавания математики;

- обеспечить внедрение современных инновационных технологий для активизации самопроверки и самоанализа учащихся;

- диагностика склонностей и познавательных интересов, познавательных мотивов обучающихся;

- создать условия для развития самостоятельной деятельности учащихся в процессе обучения математике;

- создать условия для интеллектуального, нравственного, духовного развития детей.

Предполагаемые результаты:

- усиление положительной мотивации обучения;

- активизация самостоятельности;

- активизация познавательной деятельности учащихся;

- развитие и коррекция ВПФ учащихся;

- формирование коммуникативных и творческих способностей учащихся.


По окончании работы над темой написать отчет с анализом, выводами и рекомендациями по теме для других учителей.







Пояснительная записка


Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности, это творческий поиск педагога. Личный перспективный план педагога можно назвать программой самообразования или программой развития педагога, - это модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития, где важно показать способность определять содержание образования как саморазвитие, способность выбирать способы и формы деятельности, способность строить и перестраивать программу.

Считаю, что опыт работы по теме, позволит подтвердить, что личность ребёнка - слишком многогранное и сложное понятие, чтобы её ценность определять только лишь степенью усвоения программы. Ребёнок может нормально развиваться только тогда, когда даже не самые выдающиеся его способности замечены и по достоинству оценены окружающими. Из этих оценок постепенно складывается нормальная самооценка личности, превращающаяся со временем в чувство собственного достоинства, в способность уважать себя как личность и видеть личность со своим неповторимым мироощущением в другом человеке.




Основные направления моей деятельности:

1) изучение новых образовательных технологий, направленных на личностно-ориентированное обучение;

2) изучение теоретических основ личностно-ориентированного обучения;

3) изучение теоретических основ системно - деятельностного подхода в обучении;

4) изучение метода проекта как способа реализации системно - деятельностного подхода;

5) применение полученных теоретических знаний на практике.




Задачи:

  1. изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;

  2. изучить опыт педагогов школы, республики;

  3. овладеть новыми информационными технологиями путём внедрения их в учебно-воспитательный процесс.

Этапы реализации: Сроки: 1.09.2017-31.05.2018 год



Формы и методы самообразования:

  1. Индивидуальная, основана на индивидуальном плане самостоятельной работы над повышением профессионального и методического уровня;

  2. Групповая, основана на участии в деятельности жизни школы, через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей математики.



Основные направления самообразования:

Профессиональное (предмет преподавания) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии).

Психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей).

Охрана здоровья.

Психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.).

Правовое, эстетическое.



Источники самообразования:

Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты…



Ожидаемый результат самообразования:

Повышение качества преподавания предмета.

Разработка учебных рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ.

Разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок.

Выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии на уроках математики.

Разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме.

Доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях.



Планируемые результаты самореализации:

Разработка комплекта электронных уроков по математике.

Разработка пакета материала в электронном виде, в том числе:

  • комплекта дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы);

  • комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету);

  • пакета олимпиадного материала для подготовки учащегося,

  • пакет сценариев уроков с применением информационных технологий,

  • пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности (различные грамоты, анкеты, планы и т.д.),

  • комплекта тематических классных часов, родительских собраний или внеклассных предметных мероприятий (познавательные игры, конкурсы, представления),

  • пакета психолого-педагогических материалов для учителя.



Ожидаемые результаты:

Результаты для учителя

Результаты для ученика

  1. Повышение качества преподаваемого предмета;

  2. проведение открытых уроков перед учителями школы;

  3. увеличение количества участников и победителей олимпиад, математических кружков;

  4. доклады и выступления;

  5. разработка и проведение уроков по инновационным технологиям;

  6. разработка сценариев внеклассных мероприятий;

  7. разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронных комплектов педагогических разработок;

  8. выработка методических рекомендаций по применению инновационных технологий на уроках математики;

  9. обобщение опыта по исследуемой теме;

  10. доклады, выступления на заседаниях ШМО, обмен опытом.




  1. Повышение самостоятельности и активности учащихся во время учебно-воспитательного процесса;

  2. Повышение коллективизма и взаимопомощи;

  3. Становление личностных характеристик ученика:

  • умеющий учиться, способный применять полученные знания на практике;

  • социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями;

  • Уважающий других людей, умеющий вести диалог, достигать взаимопонимания;

  • Осознанно выполняющий правила здорового образа жизни








ПЛАН

Разделы плана

Содержание деятельности

Сроки

Форма

результатов

1.

Изучение психолого-педагогической, методической литературы

1. Чтение научно-методической литературы

2. Обзор в Интернете информации по математике, педагогике, психологии, инновационным технологиям.

Систематически






Конспекты.

Памятки.

Рекомендации.




2.

Разработка программно-методического обеспечения

Изучение и внедрение в практику своей работы технологии на основе мотивации и активизации учащихся.


В течение года




Программы и учебно-тематические

планы.

3.

Изучение информационно-коммуникационных технологий.

1. Освоение новых компьютерных программ и ТСО (интерактивная доска, компьютер).

2. Разработка пакета

материалов в электронном виде.

В течение года




Конспекты

уроков.

Методико-дидактические

материалы.

4.

Участие в методических объединениях, в жизни школы

1. Проведение открытых уроков, мероприятий для учителей школы, района.

2. Выступление на заседании школьного МО с самоанализом.

3. Общение с коллегами в школе, районе.

В течение года, по плану МО

Конспекты мероприятий.

5.

Самообобщение

опыта


















1. Разработка конспектов уроков.

2. Разработка индивидуальных дифференцируемых заданий для учащихся.

3. Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов

4. Участие в конкурсах, конференциях, семинарах.

В течение года, по плану МО

Комплекты методико-дидактических электронных материалов












6.

Повышение квалификации по математике

1. Решение задач, тестов и других заданий по математике повышенной сложности или нестандартной формы.

2. Посещение уроков своих коллег.

3. Прохождение предметных курсов по математике, в том числе и дистанционных

В течение года




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!