СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективный план работы по развитию игровой деятельности во второй младшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Перспективный план работы по развитию игровой деятельности во второй младшей группе»

Перспективный план работы по развитию игровой деятельности во второй младшей группе «Почемучки»

СЕНТЯБРЬ

«Здравствуй, детский сад»

«Неделя безопасности»

«Что нам осень принесла? Овощи, фрукты»

«Неделя здоровья»

Театрализованные игры

Театрализованная игра по сказке - потешке «Кисонька - Мурысонька, ты где была?»

Формировать у детей живой интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии, развивать речь.

Театрализованная игра по сказке «Теремок»

Формировать у детей живой интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии, развивать речь; стимулировать эмоциональное восприятие сказки, учить находить выразительные средства в мимике, жестах, интонациях.

Театрализованная игра «История про овощи»

Формировать у детей живой интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии, развивать речь; учить находить выразительные средства в мимике, жестах, интонациях.

Театрализованная игра «Обыгрывание стихотворений А.Барто»

Формировать у детей живой интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии, развивать речь; воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания небольших стихотворений, помочь найти средства выражения образа в движениях, мимике, жестах, интонациях.

Сюжетно – ролевые игры

Тема: «В детском саду»

Ситуации: «Мама ведёт дочку в д/с»; «Пора обедать»; «Ложимся спать»; «Завтрак для всех»; «Мама пришла за дочкой»; «Идём гулять с воспитателем»

Способствовать возникновению у детей игр на темы из окружающей жизни; способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию; содействовать созданию и расширению игрового сюжета, обучать реализации игрового замысла; знакомить детей с трудом взрослых, работающих в детском саду.

Тема: «Магазин»

Ситуации: «В овощном магазине»; «Продаём овощи и фрукты»; «Покупаем продукты»; «В магазин привезли товар»

Способствовать возникновению у детей игр на темы из окружающей жизни; способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию; поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для игр; развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре.

Дидактические игры

Музыкально – дидактические игры:

«Птицы и птенчики» Цель: закрепление понятия о высоких и низких звуках, развитие звуковысотного слуха, творчества детей.

«Громко – тихо» Цель: развить у детей силу голоса, умение контролировать её

«Сыграй, как я» Цель: развивать у детей представление о ритме, учить запоминать и передавать заданный ритмический рисунок (чувство ритма);

«Гуляй – отдыхай» Цель: развитие музыкальных представлений; учиться слышать и определять настроение и характер музыки, отражать его в движении.

По ознакомлению с миром природы:

«Что осень нам принесла?» Цель: ознакомление с овощами и фруктами, где они растут.

«Лесные друзья» Цель: расширять представления детей об образе жизни животных, которые живут в лесу, об их жилищах, воспитывать заботливое отношение, интерес и любовь к ним.

«Собери грибы в лукошко» Цель: развивать и закреплять знания детей о съедобных и несъедобных грибах, о месте их произрастания; о правилах сбора в лесу.

ФЭМП:

«Длинное - короткое» Цель: развитие у детей четкого дифференцированного восприятия новых качеств величины.

«Соберём осенние бусы» Цель: формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине), видеть простейшие закономерности в чередовании фигур.

«Малина для медвежат» Цель: формировать у детей представление равенства на основе сопоставления двух групп предметов, активизировать в речи слова: «столько – сколько, поровну», «одинаково».

«Сбор урожая» Цель: развивать умение детей сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи детей слова «большой, маленький».

Изобразительной деятельности:

«Что бывает зелёного цвета?» Цель: закреплять знание названий цветов; учить детей отбирать предметы зелёного цвета среди предметов разных форм и цветов.

«Осенние пазлы» (разрезные картинки) Цель: развитие умения сравнивать, обобщать, правильно называть предмет, собрать целостную картинку предмета; формирование сообразительности, сосредоточенности.

«Цветные корзинки» Цель: запоминание основных цветов, развитие речевых навыков дошкольников, развитие наблюдательности, памяти.

Речевое развитие:

«Кто живёт во дворе?» Цель: закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о домашних животных.

«Накроем стол к чаю» Цель: ввести в словарь детей названия предметов посуды, учить находить названные предметы среди прочих. Учить называть предметы посуды, знакомить с назначением посуды. Дать обобщающее понятие «посуда».

«Кто как голос подаёт?» Цель: развивать речь детей, звукоподражание; обогащать и активизировать глагольный словарь.

«Какая погода?» Цель: упражнять в образовании прилагательных, путём изменения существительного; закрепление знаний детей о погодных условиях и природных изменениях.

Подвижные игры

С ходьбой и бегом:

«Бегите ко мне!». Цель: упражнять детей действовать по сигналу педагога, двигаться врассыпную в разных направлениях, бегать одновременно всей группой, использовать всю площадь зала.

«Лохматый пёс» Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему.

С ползанием, лазанием:

«Наседка и цыплята» Цель: совершенствовать умение подлезания под веревку, не задевая ее; развивать ловкость, внимание; действовать по сигналу; воспитывать взаимовыручку, товарищество.

С бросанием и ловлей мяча:

«Кто бросит дальше мешочек» Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании вдаль правой и левой рукой, в беге, в распознавании цвета.

«Попади в круг» Цель: упражнять детей в метании в горизонтальную цель двумя руками снизу.

С подпрыгиванием, прыжками:

«По ровненькой дорожке» Цель: развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами, находить свое место, упражнять в ходьбе, в прыжках, в приседании, в беге.

«Поймай комара»

Цель: упражнять детей выполнять прыжки вверх с места, доставая предмет, подвешенный выше поднятой руки ребенка, не уменьшать круг во время подпрыгиваний.

С подпрыгиванием, прыжками:

«По ровненькой дорожке» Цель: развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами, находить свое место, упражнять в ходьбе, в прыжках, в приседании, в беге.

«Поймай комара» Цель: упражнять детей выполнять прыжки вверх с места, доставая предмет, подвешенный выше поднятой руки ребенка, не уменьшать круг во время подпрыгиваний.

На ориентировку в пространстве:

«Найди своё место» Цель: развивать ловкость, внимание, умение быстро реагировать на сигнал, формировать навыки ориентировки в пространстве.













ОКТЯБРЬ

«Я – человек»

«Ты и я – друзья»

«Дом, где я живу. Мебель»

«Золотая осень»

Театрализованные игры

Театрализованная игра «Кто в гости пришёл?»

Формировать у детей живой интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии, развивать речь; развивать подражательные навыки, учить находить выразительные средства в мимике, жестах, интонациях.

Игра – драматизация «Цыпленок»

Цель: обучение детей интонационно выразительно проговаривать фразы.

«Осень» (пальчиковые игры)

Цель: приобщать детей к театрализованной деятельности; учить их сочетать слова с движениями. Развитие мелкой моторики.

«Зеркало эмоций»

Цель: развитие эмоциональной сферы детей; снятие телесного и эмоционального напряжения; развитие ловкости, чувства юмора, умения чувствовать своего товарища.

Театрализованная игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем»

Цель: Поощрять попытки детей участвовать в коллективном разговоре, принимать совместные решения; развивать творческое воображение; побуждать детей к импровизации.

Сюжетно – ролевые игры

Тема: «Семья»

Ситуации: «Мама пришла с работы»; «Садимся обедать»; «Папа помогает»; «Что у нас на обед?»; «Идём гулять все вместе»

Содействовать созданию и расширению игрового сюжета, обучать реализации игрового замысла; показать способы ролевого взаимодействия; развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий; побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.

Тема: «Магазин»

Ситуации: «В мебельном магазине»; «Продаём посуду»; «Покупаем мебель, посуду»; «В магазин привезли товар»

Способствовать возникновению у детей игр на темы из окружающей жизни; способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию; поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для игр; развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре.

Тема: «На осенней полянке»

Ситуации: «Собираем грибы»; «Идём за ягодами»; «Гуляем в лесу»; «Собираем гербарий»

Способствовать возникновению у детей игр на темы из окружающей жизни; способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию; содействовать созданию и расширению игрового сюжета, обучать реализации игрового замысла.

Дидактические игры

Музыкально – дидактические игры:

«Веселые матрешки» Цель: развитие звуковысотного слуха, развитие умения различать высокий, средний, низкий регистры звучания музыки.

«Наш оркестр» Цель: учить детей различным приёмам игры на инструментах индивидуально и в ансамбле. Закрепить название инструментов, умение различать их звучание на слух.

«Совушка – сова» Цель: развивать ассоциативно-образное и музыкальное восприятие детей. Учить двигаться под музыку и прекращать движение с её окончанием.

По ознакомлению с природой и социальным миром:

«Звуки природы» Цель: познакомить с многообразием связей между живыми организмами в природе; изучить различные звуковые формы общения животных друг с другом.

«С какой ветки детки?» Цель: развивать и закреплять знания детей о деревьях, их семенах и листьях. Закреплять правила поведения в лесу, в парке.

«Четвёртый лишний» Цель: уточнять и закреплять знания детей о классификациях разных природных объектов. Развивать логическое мышление, речь.

ФЭМП:

«Подбери фигуру» Цель: закрепить представления

детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.

«Каждому домику – дорожка» Цель: развивать умение детей сравнивать два предмета по длине, активизировать в речи детей слова «длинный, короткий».

«Наш день» Цель: закрепить представление о частях суток, научить правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь».

«Чудесный мешочек» Цель: закреплять умение, наощупь, определять предмет, сопровождать тактильные ощущения описанием предмета.

Изобразительная деятельность:

«Такие разные платочки» Цель: закреплять умение детей рисовать прямые линии в разных направлениях.

«Грибной урожай» (коллективная работа) Цель: закреплять умение лепить из пластилина «колбаску» и «шарик», путём сплющивания, создавать шляпку гриба и ножку.

«Клубочки» Цель: развивать у детей умение выполнять круговые движения при рисовании клубка в замкнутом круге с опорой на зрительный контроль и с закрытыми глазами.

«Угадай-ка время года» Цель: закреплять знания детей о сезонных изменениях природы, о цветовой гамме, соответствующей временам года.

Речевое развитие:

«Чего не стало?» Цель: учить детей запоминать предметы и их изображения, расположение предметов и картинок в пространстве, развивать связную речь, учить отвечать на вопрос полным предложением, развивать внимание.

«Четвёртый лишний» Цель: развивать внимание, логическое мышление, умение классифицировать предметы по признакам (форма, размер, цвет и др.); связную речь, закрепить у детей полученные знания об окружающем; воспитывать умение играть по правилам.

«Скажи наоборот» Цель: развитие мышления, активизация словарного запаса, учить детей подбивать и называть антонимы- прилагательные.

Подвижные игры

С ходьбой и бегом:

«Птички и птенчики» Цель: развивать у детей выполнение движений по сигналу. Упражнять в беге в разных направлениях не задевая друг друга.

«Найди свой цвет» Цель: упражнять детей действовать по сигналу, ориентироваться по цвету, выполнять ходьбу, бег врассыпную, использовать всю площадь зала.

С ползанием, лазанием:

«Мыши в кладовой» Цель: развитие у детей умения выполнять движения по сигналу, упражнение в беге, подлезании.

С бросанием и ловлей мяча:

«Попади в круг» Цель: упражнять детей в метании в горизонтальную цель двумя руками снизу.

«Подбрось – поймай» Цель: упражнять детей бросать мяч вверх двумя руками и ловить двумя руками, не дав мячу коснуться земли.

С подпрыгиванием, прыжками:

«Поймай комара» Цель: упражнять детей выполнять прыжки вверх с места, доставая предмет, подвешенный выше поднятой руки ребенка, не уменьшать круг во время подпрыгиваний.

«Лягушки – попрыгушки» Цель: упражнять детей выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед, перепрыгивание через лежащий на полу шнур.

На ориентировку в пространстве:

«Угадай, кто и где кричит» Цель: развивать слуховое внимание, ориентировку в пространстве.

«Найди осенние дары» Цель: закреплять названия спрятанных объектов на участке; учиться ориентироваться на местности групповой площадки.

















НОЯБРЬ

«Улицы нашего города»

«Край родной»

«Домашние животные»

«Маму я свою люблю»

«Дикие животные»

Театрализованные игры

Театрализованная игра- импровизация «В волшебном гараже»

Формировать у детей живой интерес к театрализованной имитационной игре, желание участвовать в общем действии; учить находить выразительные средства в мимике и жестах; развивать пантомимические и имитационные навыки.

Театрализованная игра «Школа волшебников»

Вызвать у детей радостный эмоциональный настрой; развивать элементарные навыки мимики и жестикуляции; учить детей интонационно проговаривать фразы; развивать воображение.

Театрализованная игра по стихотворному тексту «Лошадка»

Формировать у детей живой интерес к театрализованной игре, стимулировать эмоциональное восприятие детьми театрализованной игры и активное участие в ней, развивать двигательную активность детей, развивать имитационные способности.

Игра - импровизация «Волшебная палочка»

Вызвать у детей радостный эмоциональный настрой; развивать элементарные навыки мимики и жестикуляции; учить детей интонационно проговаривать фразы; развивать воображение.

Игры-загадки по стихотворному тексту С.Я.Маршака «Что ни страница, то слон, то львица»

Знакомить детей с произведениями С.Я.Маршака; развивать пантомимические и имитационные умения детей; стимулировать эмоциональное восприятие детьми театрализованной игры и активное участие в ней, развивать двигательную активность детей.

Сюжетно – ролевые игры

Тема: «Транспорт»

Ситуации: «Кто шофёр?»; «Автобус»; «Едем на поезде»; «Посадка в самолёт»; «Машина везёт груз»; «Дети переходят дорогу»; «Машина сломалась»

Способствовать возникновению у детей игр на темы из окружающей жизни; способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию; поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для игр; развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре.

Тема: «Путешествие по городу»

Ситуации: «Едем в парк»; «Идём в цирк»; «Прогулка на пароходе»; «Гуляем по Джанкою»

Способствовать возникновению у детей игр на темы из окружающей жизни; способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию; содействовать созданию и расширению игрового сюжета, обучать реализации игрового замысла.

Тема: «Заботимся о животных»

Ситуации: «Идём гулять с собачкой»; «Покормим котика»; «Собачка заболела»; «Играем с котёнком»; «Заботимся о хомячке»; «Вот какая черепашка»; «Найдём котику хозяина»

Продолжать учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами; способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию; содействовать созданию и расширению игрового сюжета, обучать реализации игрового замысла.

Тема: «Семья»

Ситуации: «Родители укладывают детей спать»; «Мама пришла с работы»; «Садимся обедать»; «Папа помогает»; «Что у нас на обед?»; «Идём гулять все вместе»; «Папа чинит мебель»

Содействовать созданию и расширению игрового сюжета, обучать реализации игрового замысла; показать способы ролевого взаимодействия; развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий; побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.

Тема: «Заботимся о животных»

Ситуации: «Идём гулять с собачкой»; «Покормим котика»; «Собачка заболела»; «Играем с котёнком»; «Заботимся о хомячке»; «Вот какая черепашка»; «Найдём котику хозяина»

Продолжать учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами; способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию; содействовать созданию и расширению игрового сюжета, обучать реализации игрового замысла.

Дидактические игры

Музыкально – дидактические игры:

«Три медведя» Цель: развивать у детей чувство ритма.

«Музыкальный ёжик» Цель: развивать представления детей о ритме, учить приёмам игры на барабане одной и двумя палочками, ладошками, пальчиками.

«В гости песенка пришла» Цель: развивать музыкальную память, умение петь без музыкального сопровождения хором, ансамблем и индивидуально.

«Игрушки пляшут» Цель: развивать у детей представление о ритме, учить запоминать и передавать заданный ритмический рисунок

По ознакомлению с природой и социальным миром:

«Чудесный мешочек» Цель: закрепить знания детей о том, чем питаются звери; развитие умения определять предметы, наощупь, и называть их.

«Моя Родина» Цель: закреплять знания о малой родине, её названии, её природе и животных.

«Можно – нельзя» Цель: продолжать учить различать плохие и хорошие поступки, их последствия; учить понимать слова «нельзя» и «можно».

ФЭМП:

«Соберём бусы» Цель: формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам.

«На что похоже?» Цель: продолжать обучать различать геометрически фигуры; развивать воображение, умение находить схожесть между предметами.

«Возьми столько же» Цель: упражнять в составлении двух равных групп предметов, активизировать словарь «столько же», «поровну».

«Мишка спрятался» Цель: развивать зрительное внимание и запоминание, учить последовательно осматривать пространство, ориентируясь на определенные предметы.

Изобразительной деятельности:

«Колобок» Цель: воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о сказочных героях в изобразительной деятельности.

«Необыкновенные рисунки» Цель: Развивать воображение, фантазию и творческое восприятие ребенка.

«Подбери по цвету» Цель: закрепление и уточнение названий цветов.

«Цветные корзинки» Цель: изучение цветов, развитие речевых навыков дошкольников, развитие наблюдательности, памяти.

Речевое развитие:

«Накроем стол к чаю» Цель: ввести в словарь детей названия предметов посуды, учить находить названные предметы среди прочих.

«Кто больше знает вежливых слов?» Цель: упражнять детей в произношении вежливых слов, активизировать словарь.

«Мой город» Цель: продолжать закреплять название города, детского сада, группы, в которой находятся ребята.

«Добавь слово» Цель: находить нужное по смыслу слово (глагол); уточнять правильное произношение.

Подвижные игры

С ходьбой и бегом:

«Бегите к флажку!» Цель: развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу, упражнять в беге, ходьбе.

«Раздувайся пузырь» Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами, двигаться ритмично.

С ползанием, лазанием:

«Кролики» Цель: упражнять детей действовать по сигналу педагога, ориентироваться в пространстве, выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед, бег врассыпную, подлезание под препятствие, не касаясь руками пола.

С бросанием и ловлей мяча:

«Сбей кеглю» Цель: развивать элементарные навыки попадания мячом в цель умение энергично отталкивать мяч в заданном направлении, развивать фиксацию взора.

«Поймай – прокати» Цель: упражнять в ловле и прокатывании мяча в прямом направлении, развивать фиксацию взора.

С подпрыгиванием, прыжками:

«Воробышки и кот» Цель: воспитывать быстроту и ловкость.

«Мой весёлый звонкий мяч» Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, согласно отбиваемому мячом ритму.

На ориентировку в пространстве:

«Найди, что спрятано» Цель: развивать у детей зрительную память, внимание.

«Быстрей к своему цвету» Цель: развивать у детей внимание, умение различать цвета, действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.





ДЕКАБРЬ

«Время весёлых игр»

«Хотим всё знать»

«Скоро праздник»

«Новый год настаёт»

Театрализованные игры

Плоскостной театр «Курочка Ряба»

Стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки; пополнять словарь лексикой, отражающей эмоциональное состояние человека; учить находить выразительные средства в мимике, жестах, интонациях; стимулировать детей и их инициативу в театрализованной игре.

Театрализованная игра «Весёлые превращения»

Побуждать детей к активному участию в театрализованных играх, вызвать у детей положительный эмоциональный настрой, развивать творческую фантазию, воображение, развивать пантомимические и имитационные навыки.

Театрализованная игра «Письмо от Деда Мороза»

Развивать фантазию, умение ориентироваться в пространстве; формировать произвольное внимание; активизировать интерес к театрализованной игре; развивать навыки имитации; учить детей выражать свои эмоции.

Театрализованная игра «Изобрази»

Побуждать детей к активному участию в театрализованных играх, вызвать у детей положительный эмоциональный настрой, развивать творческую фантазию, воображение, развивать пантомимические и имитационные навыки.

Сюжетно – ролевые игры

Тема: «Парикмахерская»

Ситуации: «Красивая стрижка»; «Привезли новые шампуни»; «Стрижём мальчика»; «Делаем причёску»; «Вежливый парикмахер»

Содействовать созданию и расширению игрового сюжета, обучать реализации игрового замысла; показать способы ролевого взаимодействия; развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий; продолжать знакомить детей с профессиями.

Тема: «Больница»

Ситуации: «Дочка заболела»; «Вызов на дом»; «У врача»; «Лечим куклу»; «Делаем процедуры»

Содействовать созданию и расширению игрового сюжета, обучать реализации игрового замысла; показать способы ролевого взаимодействия; развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий.

Тема: «Скоро праздник»

Ситуации: «У куклы день рождения»; «Готовим угощение»; «Накрываем стол»; «Гости пришли»; «Украсим дом»; «Скоро Новый год»; «Поздравим друзей»

Способствовать возникновению у детей игр на темы из окружающей жизни; способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию; содействовать созданию и расширению игрового сюжета, обучать реализации игрового замысла; продолжать закреплять умения детей вести себя правильно в различных ситуациях, навыки речевого и гостевого этикета.

Дидактические игры

Музыкально – дидактические игры:

«Кто как идет?» Цель: развивать у детей чувство ритма.

«Узнай по голосу» Цель: развивать аналитический слух, способствовать запоминанию голосов детей группы, воспитывать внимание и сообразительность.

«Музыкальная лесенка» Цель: Учить слышать направление движения музыки, показывать его жестом руки и на музыкальной лесенке.

По ознакомлению с природой и социальным миром:

«Поможем кукле Маше сварить компот» Цель: закреплять знания о названиях фруктов.

«Что изменилось?» Цель: развивать произвольное внимание; воспитывать честность.

«Деревья» Цель: формировать у детей представления о самом холодном времени года – зиме, о его характеристиках и особенностях природы в зимний период; учить бережному отношению к природе.

ФЭМП:

«Наш день» Цель: научить правильно употреблять части суток.

«Приготовь блюдо» Цель: совершенствование умения располагать предметы (продукты) в правильной последовательности, чтобы получился готовый цельный продукт (салат, пирог).

«Кто за кем пришёл на праздник» Цель: формировать у детей представление о заслонении одних предметов другими. Уточнить представление о том, что большие предметы заслоняют меньшие, а меньшие не заслоняют больших; закреплять слова «больше», «меньше», «за, «перед»; познакомить со словом «заслонять».

Изобразительной деятельности:

«Ёлочная игрушка» Цель: учить создавать индивидуальную композицию в аппликации.

«Варежки для Деда Мороза» Цель: развивать композиционные навыки, закреплять знания детей о традиционном наряде Деда Мороза, закреплять знания о зимней одежде.

«Новогодние раскраски» Цель: продолжать учить детей раскрашивать изображение аккуратно, не выходя за пределы; учить держать правильно карандаш; воспитывать аккуратность и усидчивость.

Речевое развитие:

«Чудесная коробка» Цель: активизировать познавательное развитие детей.

«Ёлочные игрушки» Цель: различать основные цвета; правильно их называть; согласовывать существительное с прилагательным в роде.

«Снежная королева» Цель: рассматривание книг и иллюстраций о новогоднем празднике, складывание и описание картинок по сюжету. Развитие логики, памяти и зрительного восприятия.

Подвижные игры

С ходьбой и бегом:

«Хоровод» Цель: учить детей водить хоровод; сочетать слова хоровода с движениями; умение работать, сообща.

«Трамвай» Цель: учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение.

С ползанием, лазанием:

«Наседка и цыплята» Цель: совершенствовать умение подлезания под веревку, не задевая ее; развивать ловкость, внимание; действовать по сигналу; воспитывать взаимовыручку, товарищество.

С бросанием и ловлей мяча:

«Береги предмет» Цель: приучать детей действовать по сигналу; развивать ловкость, выдержку, глазомер.

«Снежки» Цель: продолжать совершенствовать навык броска снежка в определённую цель.

С подпрыгиванием, прыжками:

«С кочки на кочку» Цель: развивать ловкость, выносливость, закреплять навыки прыжков в длину.

«Зайка беленький сидит» Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость.

На ориентировку в пространстве:

«Найди свой домик» Цель: развивать ловкость, внимание, умение быстро реагировать на сигнал, формировать навыки ориентировки в пространстве.

«Волк и зайчата» Цель: развитие умения у детей бегать в определённом направлении; ориентироваться в пространстве.











ЯНВАРЬ

«Зима. Зимние забавы»

«Звери зимой»

«Неделя здоровья»

«Уроки вежливости и этикета»

Театрализованные игры

Театрализованная игра

«Снежинки»

Вовлекать детей в игровую ситуацию, в двигательную импровизацию, побуждать вступать в диалог.

Театрализованная игра «Кто живёт в сказочном зимнем лесу»

Развивать фантазию, умение ориентироваться в пространстве; формировать произвольное внимание; активизировать интерес к театрализованной игре; развивать навыки имитации; учить детей выражать свои эмоции.

Театрализованная игра «Сказки матушки Метели»

Вовлекать детей в игровую ситуацию, в двигательную импровизацию, побуждать вступать в диалог.

Театрализованная игра-драматизация по сказке «Три медведя» (разыгрывание нескольких частей сказки)

Развивать пантомимические и имитационные навыки, выразительность речи, побуждать к участию в драматизации несложных сказок; учить находить выразительные средства в мимике, жестах, интонациях; стимулировать детей и их инициативу в театрализованной игре.

Сюжетно – ролевые игры

Тема: «Я работаю»

Ситуации: «Повар готовит обед»; «У врача»; «За прилавком»; «Я-воспитатель»; «Кто шофёр?»; «Строим дом»; «Кафе»; «Лечим котёнка»; «Ухаживаем за животными»

Продолжать учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами; способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию; содействовать созданию и расширению игрового сюжета, обучать реализации игрового замысла; развивать способность взять на себя роль; продолжать знакомить детей с профессиями.

Тема: «Больница»

Ситуации: «Дочка заболела»; «Вызов на дом»; «У врача»; «Лечим куклу»; «Делаем процедуры»

Способствовать возникновению у детей игр на темы из окружающей жизни; способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию; содействовать созданию и расширению игрового сюжета, обучать реализации игрового замысла; развивать способность взять на себя

Тема: «Помощники»

Ситуации: «Мама моет посуду»; «Стирка белья»; «Чиним мебель»; «Готовим обед»; «Убираем квартиру»; «Машина сломалась»; «Гладим бельё»; «Все в семье помогают друг другу»; «Идём за покупками»

Продолжать учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами; способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию; содействовать созданию и расширению игрового сюжета, обучать реализации игрового замысла; развивать способность взять на себя роль.

Дидактические игры

Музыкально – дидактические игры:

«Весёлые дудочки» Цель: упражнять детей в восприятии и различии трёх ритмических рисунков, условно соответствующих ритму звучания.

«Солнышко и туча» Цель: развивать ладовое восприятие детей, учить слышать окончание и начало частей музыкального произведения, развивать ассоциативно-образное и музыкальное восприятие детей.

«Лошадки в упряжке» Цель: развивать у детей представление о ритме, учить слышать ускорение и замедление.

По ознакомлению с природой и социальным миром:

«Мамы, папы, малыши» Цель: закрепление знаний о диких и домашних животных, и их детенышах.

«Зоопарк» Цель: формировать и расширять представления детей о питании домашних и диких животных (птицы, животные), воспитывать заботливое отношение, интерес и любовь к ним.

«Где спрятался зайчик?» Цель: описать, назвать, растения по характерным признакам и из связи с окружающей средой. Составлять описательные загадки и отгадывать загадки о растениях.

ФЭМП:

«Малина для медвежат» Цель: учить сравнивать две равные группы предметов путем приложения предметов путем приложения предметов одной группы к предметам другой группы.

«Что нам подарили на Новый год» Цель: совершенствование количественного счёта, в пределах 3; ребенок проявляет интерес к дидактической игре, продолжает применять слова «один», «много».

«Клоуны» Цель: обратить внимание на взаимное расположение предметов, находящихся «за», «перед» каким-либо предметом; объяснить, если меньший предмет находится за большим, его не видно.

Изобразительной деятельности:

«Рисуем сами» Цель: воспитание желания взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.

«Зимний узор на окне» Цель: закреплять знания детей о сезонных изменениях природы, о цветовой гамме, соответствующей временам года; использование нетрадиционных техник рисования.

«Армия снеговиков» (коллективная работа) Цель: развивать воображение, фантазию и творческое восприятие ребенка в самостоятельной изобразительной деятельности - лепке.

Речевое развитие:

«Опасные предметы» Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

«Позвони маме/папе» Цель: уточнить знание детей об именах родителей, их работе; активизация активного словаря, использование вежливых слов в речи при разговоре со взрослыми.

«Из чего сделано?» Цель: закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования; развитие памяти.

Подвижные игры

С ходьбой и бегом:

«Трамвай» Цель: упражнять в ходьбе парами, в умении действовать по сигналу, развивать внимание, ориентировку в пространстве.

«Солнышко и дождик» Цель: Совершенствовать движения, и выполнять их в соответствии с текстом. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Улучшать психофизическое самочувствие малышей на основе радостных, эмоциональных переживаний.

С ползанием, лазанием:

«Мыши в кладовой» Цель: развитие у детей умения выполнять движения по сигналу, упражнение в беге, подлезании.

«Проползи – не задень» Цель: учить детей подлезать под верёвку, не задевая её, увёртываться от водящего, быть осторожным и внимательным; приучать их действовать по сигналу, не толкать других детей, помогать им.

С бросанием и ловлей мяча:

«Кто бросит дальше мешочек» Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу.

«Соревнование по метанию снежков» Цель: упражнять детей метать на дальность правой и левой рукой, действовать по сигналу.

«Помощь другу» Цель: совершенствовать навыки броска и ловли мяча двумя руками; умение сотрудничать и помогать своему товарищу; желание добиться положительного результата и оценки своей деятельности.

С подпрыгиванием, прыжками:

«Поймай комара» Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах на месте, доставая предмет, подвешенный выше поднятой руки ребенка; упражнять приземляться легко на носки с перекатом на всю ступню; способствовать формированию выдержки, умению действовать по сигналу взрослого.

«Дотянись до игрушки» Цель: упражнять детей выполнять прыжки вверх с места, доставая предмет, подвешенный выше поднятой руки ребенка, не уменьшать круг во время подпрыгиваний.

На ориентировку в пространстве:

«Угадай, кто и где кричит» Цель: развивать слуховое внимание, ориентировку в пространстве.

«Не опоздай!» Цель: упражнять детей действовать по сигналу, бегать в разных направлениях одновременно всей группой, использовать всю площадь зала, находить свою игрушку, ориентироваться в пространстве и местоположении игрушек, предметов.





ФЕВРАЛЬ

«Одежда»

«Военные профессии»

«Праздник пап»

«Бабушка родная»

Театрализованные игры

Театрализованная игра «Вообразилия» (игры с воображаемыми предметами)

Формировать умение работать с воображаемыми предметами; учить делать интонационное ударение на нужном слове, чётко проговаривая каждое слово; развивать артикуляционный аппарат ребёнка, речевое дыхание; развивать пантомимические и имитационные навыки.

Театрализованная игра «Кто в гости пришёл?»

Формировать у детей живой интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии, развивать речь; развивать подражательные навыки, учить находить выразительные средства в мимике, жестах, интонациях.

Театрализованная игра «Весёлые превращения»

Побуждать детей к активному участию в театрализованных играх, вызвать у детей положительный эмоциональный настрой, развивать творческую фантазию, воображение, развивать пантомимические и имитационные навыки.

Театрализованная игра - ситуация «Весёлые загадки»

Продолжать формировать интерес детей к русскому фольклору и театрализованной деятельности; учить детей отгадывать загадки; воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания загадок; развивать имитационные способности.

Сюжетно – ролевые игры

Тема: «Магазин»

Ситуации: «В обувном магазине»; «Продаём одежду»; «Покупаем продукты»; «В магазин привезли товар»; «У прилавка»; «Вежливый продавец»

Продолжать учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами; способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию; содействовать созданию и расширению игрового сюжета, обучать реализации игрового замысла; развивать способность взять на себя роль; продолжать знакомить детей с профессиями.

Тема: «Транспорт»

Ситуации: «На корабле»»; «Самолёты»; «Едем на поезде»; «Посадка в самолёт»; «Машина везёт военный груз»; «Военная машина сломалась»

Способствовать возникновению у детей игр на темы из окружающей жизни; способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию; содействовать созданию и расширению игрового сюжета, обучать реализации игрового замысла.

Тема: «Семья»

Ситуации: «Родители укладывают детей спать»; «Мама пришла с работы»; «Садимся ужинать»; «Папа помогает»; «Что у нас на завтрак?»; «Идём гулять все вместе»; «Папа чинит мебель»; «Бабушка приехала»

Способствовать возникновению у детей игр на темы из окружающей жизни; способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию; содействовать созданию и расширению игрового сюжета, обучать реализации игрового замысла.

Дидактические игры

Музыкально – дидактические игры:

«Громко — тихо» Цель: упражнять детей в различении громкого и тихого звучания.

Разминка для голоса «Ты меня слышишь?» Цель: развитие слухового восприятия, чувства юмора, внимания, памяти, силы и высоты голоса.

«Шум или музыка» Цель: развитие тембрового слуха; научить различать музыкальные и шумовые звуки.

«Слушай и хлопай» Цель: развитие динамического слуха и чувства ритма; учиться слышать изменение громкости звучания и отмечать это в движении.

По ознакомлению с природой и социальным миром:

«Ты опиши, а мы угадаем» Цель: учить описывать любимое животное в двух-трёх предложениях.

«Овощехранилище» Цель: развивать и закреплять знания детей о внешних признаках и особенностях овощей и фруктов, их внешних признака для хранения и заготовок, способах их заготовления.

«Да – нет» Цель: научить ребёнка задавать вопросы, чтобы найти ответ; развитие мышления, сравнения, наблюдения.

«Любимые цветы мамы» Цель: расширение знаний детей о растениях, цветах; развитие связной речи, правильного построения предложений.

ФЭМП:

«Угости зайчат» Цель: формировать у детей представления равенства на основе сопоставления двух групп предметов.

«Военное поле» Цель: упражнение в количественном счёте; обозначать результат счёта цифрой; упражнять в счёте до 4.

«Цветы в вазе. Сравни» Цель: учить находить отличия между картинками или предметами; учить аргументировать своё решение.

«Живое домино» Цель: закрепить знание о цвете, форме, понимание слов «одинаковые», «парные»; воспитывать внимание, быстроту реакции на слово.

Изобразительной деятельности:

«Дорисуй картинку» Цель: учить детей рисовать образы на основе схематического изображения.

«Интересные листочки» Цель: развитие творческого воображения, мышления, умения находить в обычных предметах образ других; способствовать изображению увиденного на листе бумаги, используя различные художественные средства.

«Создай портрет» Цель: познакомить детей с портретом, упражнять в составлении портрета из различных частей лица по своему желанию, учить верно ориентироваться в разных частях лица.

Речевое развитие:

«В магазине игрушек» Цель: обогащать словарь детей по теме «Игрушки».

«Исправь Незнайку» Цель: развитие слухового восприятия, внимания; расширение и пополнение словарного запаса; развитие умения на слух определить ошибку в логической цепочке предложений, умения аргументировать исправление ошибки в предложении.

«Что такое, отгадай» Цель: развитие слухового восприятия; расширение тезауруса детей, посредством загадывания и отгадывания загадок.

Подвижные игры

С ходьбой и бегом:

«Поезд» Цель: учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными.

«У медведя во бору» Цель: развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания; упражнять детей в беге.

С ползанием, лазанием:

«Кролики» Цель: упражнять детей действовать по сигналу педагога, ориентироваться в пространстве, выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед, бег врассыпную, подлезание под препятствие, не касаясь руками пола.

«Волк в засаде» Цель: развивать ловкость, быстроту реакции; действовать согласно сигналу педагога; умение соблюдать правила игры; умение ползать, помогая руками для передвижения.

С бросанием и ловлей мяча:

«Попади в круг» Цель: упражнять детей в метании в горизонтальную цель двумя руками снизу.

«Олимпийские игры» Цель: упражнять в метании правой и левой рукой в вертикальную цель; развивать ловкость, быстроту реакции.

С подпрыгиванием, прыжками:

«По ровненькой дорожке» Цель: развивать у детей согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировке в пространстве.

«Куда ведут эти следы?» Цель: развивать умение прыгать с одного места на другое двумя ногами, отталкиваясь и помогая себе руками; воспитывать интерес к совместной работе и достижению результата.

На ориентировку в пространстве:

«Найди, где спрятано» Цель: развивать у детей зрительную память, внимание, ориентировку в пространстве.

«Бездомный заяц» Цель: продолжать развитие навыка - быстро бегать, совершенствование ориентировки в пространстве.

«Найди Снегурочку» Цель: закрепить знания детей о внучке Деда Мороза - Снегурочке; развитие умения ориентироваться в пространстве.

МАРТ

«Моя мама лучше всех»

«Матрёшкины посиделки»

«Русские народные сказки»

«Неделя безопасности»

Театрализованные игры

Театрализованные пластические этюды «Цветок распускается», «Подарок маме»; «Маму очень я люблю»

Формировать у детей живой интерес к театрализованной игре, стимулировать эмоциональное восприятие детьми театрализованной игры и активное участие в ней, развивать двигательную активность детей, развивать имитационные и пантомимические навыки.

Игра-ситуация «Театр мягких игрушек»

Формировать у детей живой интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии, развивать речь; побуждать детей вступать в ролевое взаимодействие; продолжать знакомить детей с различными видами театра.

Театрализованная игра-ситуация «Знакомые герои»

Вспомнить с детьми знакомые сказки, побуждать к драматизации; учить входить в роль, выразительно обыгрывать её; поощрять самостоятельность в игре.

Драматизация сказки «Колобок»

Развивать пантомимические и имитационные навыки, выразительность речи, побуждать к участию в драматизации несложных сказок; учить находить выразительные средства в мимике, жестах, интонациях; стимулировать детей и их инициативу в театрализованной игре.

Сюжетно – ролевые игры

Тема: «Скоро

праздник»

Ситуации: «Поздравим маму и бабушку»; «Выбираем подарок»; «Печём торт»; «У куклы день рождения»; «Готовим угощение»; «Накрываем стол»; «Гости пришли»; «Украсим дом»; «Скоро 8 Марта»

Способствовать возникновению у детей игр на темы из окружающей жизни; способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию; содействовать созданию и расширению игрового сюжета, обучать реализации игрового замысла; продолжать закреплять умения детей вести себя правильно в различных ситуациях, навыки речевого и гостевого этикета.

Тема: «В детском саду»

Ситуации: «Мама ведёт дочку в д/с»; «Одеваемся на прогулку»; «Готовимся ко сну»; «Пора обедать»; «Ложимся спать»; «Завтрак для всех»; «Мама пришла за дочкой»; «Идём гулять с воспитателем»

Способствовать возникновению у детей игр на темы из окружающей жизни; способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию; содействовать созданию и расширению игрового сюжета, обучать реализации игрового замысла; знакомить детей с трудом взрослых, работающих в детском саду, с режимом дня детского сада; развивать способность взять на себя роль.

Тема: «Семья»

Ситуации: «Родители ведут детей в театр»; «Мама пришла с работы»; «Садимся ужинать»; «Папа помогает»; «Идём гулять все вместе»;

Способствовать возникновению у детей игр на темы из окружающей жизни; способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию; содействовать созданию и расширению игрового сюжета, обучать реализации игрового замысла; побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.

Тема: «В детском саду»

Ситуации: «Мама ведёт дочку в д/с»; «Одеваемся на прогулку»; «Готовимся ко сну»; «Пора обедать»; «Ложимся спать»; «Завтрак для всех»; «Мама пришла за дочкой»; «Идём гулять с воспитателем»

Способствовать возникновению у детей игр на темы из окружающей жизни; способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию; содействовать созданию и расширению игрового сюжета, обучать реализации игрового замысла.

Дидактические игры

Музыкально – дидактические игры:

«Узнай свой инструмент» Цель: упражнять детей в восприятии звуков.

«Послушный бубен» Цель: развитие динамического слуха и чувства ритма; учиться играть на бубне различными способами, учиться играть громко и тихо.

«В гости песенка пришла» Цель: развитие музыкального слуха, памяти и исполнительских способностей; развивать музыкальную память, умение петь без музыкального сопровождения хором, ансамблем и индивидуально.

По ознакомлению с природой и социальным миром:

«Куда села бабочка?» Цель: закрепление и уточнение представлений о частях растения.

«Подбери мебель» Цель: закрепить знания детей о родовом понятии «мебель» и её классификации: для жилой комнаты, для кухни, для спальни, для офиса.

«Профессия и орудие труда» Цель: закрепление знаний о профессиях и их рабочих инструментах; развитие памяти, внимания, речи.

ФЭМП:

«Угостим белочек грибочками» Цель: формировать у детей представления равенства на основе сопоставления двух групп предметов, ответы на вопросы.

«Матрёшкины подружки» Цель: продолжать учить детей сравнивать размеры и подбирать предметы по размеру независимо от их цвета и формы; формировать умение сотрудничать со сверстниками.

«Картина» Цель: формировать умение располагать предметы на листе бумаги (вверху, внизу, по сторонам); закреплять восприятие целостных предметов и различать их между собой.

Изобразительной деятельности:

«Собери картину» Цель: собрать картину из разрезанных частей, учить детей рассматривать детали картины.

«Кони расписные» Цель: закрепление знаний основных мотивов русских народных росписей («Гжель», «Городец», «Филимоново», «Дымка»), закреплять умения отличать их среди других, правильно называть, развивать чувство колорита.

«Разложи и сосчитай матрёшек» Цель: закреплять знания о русской матрешке, развивать умения отличать этот вид творчества от других, развивать навыки порядкового счета, глазомер, скорость реакции.

Речевое развитие:

«Скажи наоборот» Цель: учить детей использовать в речи слова, противоположные по смыслу, активизировать мыслительную активность детей, развивать вербальную память, речевой слух.

«Один – много» Цель: упражнять детей в образовании множественного числа и правильном употреблении слов в родительном падеже; подбирать к словам определения (прилагательные) и действия (глаголы).

«Сравни матрёшек» Цель: продолжать учить сравнивать разных матрёшек, выделяя противоположные признаки, включая эти признаки в связное высказывание.

Подвижные игры

С ходьбой и бегом:

«Лохматый пес» Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, убежать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.

«Карусель» Цель: развивать у детей ритмичность движений и умение согласовывать их со словами; упражнять в беге, ходьбе по кругу и построении в круг.

С ползанием, лазанием:

«Наседка и цыплята» Цель: совершенствовать умение подлезания под веревку, не задевая ее; развивать ловкость, внимание.

«Пройди мишкой, проползи мышкой» Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, быстроту, внимание; продолжать упражнять в ходьбе «косолапо», ползании на четвереньках.

С бросанием и ловлей мяча:

«Сбей кеглю» Цель: развивать элементарные навыки попадания мячом в цель умение энергично отталкивать мяч в заданном направлении, развивать фиксацию взора.

«Мяч о стену» Цель: совершенствовать навык бросания мяча в стену, навык ловли мяча, отскочившего от стены.

С подпрыгиванием, прыжками:

«Воробышки и кот» Цель: развивать умение действовать по сигналу, упражнять в беге врассыпную.

«Прыгни столько, сколько героев сказок услышишь» Цель: развивать внимание, слуховое восприятие, ловкость, быстроту реакции; воспитывать усердие; закрепление знаний героев знакомых сказок; совершенствование навыка прыжков в высоту на двух ногах и одной ноге.

На ориентировку в пространстве:

«Найди свое место» Цель: развивать ловкость, внимание, умение быстро реагировать на сигнал, формировать навыки ориентировки в пространстве.

«Автобус» Цель: учить детей ориентироваться в пространстве, ходить друг за другом, бегать по площадке в разных направлениях.



АПРЕЛЬ

«Весна – красна»

«Птицы весной»

«Насекомые»


«Цветы»

Театрализованные игры

Театрализованная игра «На весенней полянке»

Развивать фантазию, умение ориентироваться в пространстве; формировать произвольное внимание; активизировать интерес к театрализованной игре; развивать навыки имитации; учить детей выражать свои эмоции.

Магнитный театр по сказке «Теремок»

Продолжать знакомить детей с различными видами театра; стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки; пополнять словарь лексикой; стимулировать детей и их инициативу в театрализованной игре.

Театрализованные хороводные игры «А у наших у ворот, развесёлый хоровод»

Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством; развивать пантомимические и имитационные умения детей; стимулировать эмоциональное восприятие детьми театрализованной хороводной игры и активное участие в ней, развивать двигательную активность детей; развивать речь и память.

Театрализованная игра по материалу потешек

«Проговори и изобрази»

Знакомить детей с устным народным творчеством; развивать пантомимические и имитационные умения детей; стимулировать эмоциональное восприятие детьми театрализованной игры и активное участие в ней, развивать двигательную активность детей; развивать речь и память.

Сюжетно – ролевые игры

Тема: «Магазин»

Ситуации: «В супермаркете»; «В магазине подарков»; «Продаём одежду»; «Покупаем продукты»; «В магазин привезли товар»; «У прилавка»; «Вежливый продавец»

Продолжать учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами; способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию; содействовать созданию и расширению игрового сюжета, обучать реализации игрового замысла; развивать способность взять на себя роль.

Тема: «В детском саду»

Ситуации: «Мама ведёт дочку в д/с»; «Одеваемся на прогулку»; «Готовимся ко сну»; «Пора обедать»; «Ложимся спать»; «Завтрак для всех»; «Мама пришла за дочкой»; «Идём гулять с воспитателем»

Способствовать возникновению у детей игр на темы из окружающей жизни; способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию; содействовать созданию и расширению игрового сюжета, обучать реализации игрового замысла.

Тема: «Больница»

Ситуации: «Дочка заболела»; «Вызов на дом»; «У врача»; «Лечим куклу»; «Делаем процедуры»

Продолжать учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами; способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию; содействовать созданию и расширению игрового сюжета, обучать реализации игрового замысла; развивать способность взять на себя роль.

Тема: «Я работаю»

Ситуации: «Повар готовит обед»; «У врача»; «За прилавком»; «Я-воспитатель»; «Кто шофёр?»; «Строим дом»; «Кафе»; «Лечим котёнка»; «Ухаживаем за животными»

Способствовать возникновению у детей игр на темы из окружающей жизни; способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию; содействовать созданию и расширению игрового сюжета, обучать реализации игрового замысла; продолжать знакомить детей с профессиями.

Дидактические игры

Музыкально – дидактические игры:

«Колокольчики» Цель: развивать динамическое восприятие музыки.

«Сказочный кубик» Цель: развивать музыкально-ритмические навыки, побуждать проявлять элементарные способности к драматизации.

«Ноги, ножки, руки, ручки» Цель: изменять шаг на бег с изменением динамики музыки, изменять хлопки в ладоши на руки, согнутые в локтях (громко, тихо)

По ознакомлению с природой и социальным миром:

«У кого какая одёжка?» Цель: дать знания о различии покрова наружного покрова животных (чешуя, шерсть, перья); учить различать животных по «одёжке»: у рыб — чешуя, у птиц — перья, у зверей — шерсть.

«Космонавты» Цель: расширить представление детей о таком виде транспорта, как ракета, его назначении, особенностях, и такой профессии, как космонавт, его работе, обязанностях, рабочей одежде; воспитывать уважение к космонавтам, желание быть похожими на них.

«Дорожные знаки» Цель: продолжать учить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения; воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу.

ФЭМП:

«Жучки на листиках» Цель: формировать умение детей сравнивать две группы предметов на основе счета, устанавливать равенство и неравенство двух множеств.

«Упакуй подарок» Цель: формировать понятие «большой», «маленький», «толстый», «тонкий»; учить соотносить предметы по размеру.

«Куда едет машина?» Цель: закреплять знание названия форм, осуществлять выбор форм по ее названию, последовательно передвигать предмет по намеченному пути.

Изобразительной деятельности:

«Необыкновенные рисунки» Цель: вызвать творческий интерес у детей к рисованию нетрадиционными техниками.

«Найди друзей среди красок» Цель: обнаружить уровень знаний детей в выборе краски, которая отвечает цвету предмета; выполнить рисунок в цвете.

«Разрезные знаки» Цель: развивать умение различать дорожные знаки; закрепить название дорожных знаков; развивать у детей логическое мышление, глазомер.

Речевое развитие:

«Кто где живет?» Цель: развитие мышления, самостоятельности, концентрации внимания, уточнение и расширения знаний о домашних и диких животных, птицах, активизация словаря, обобщение.

«Ловим звук» Цель: продолжать знакомство детей со звуками окружающего мира, их вычленение и узнавание в разброс.

«Горит – не горит» Цель: продолжать формировать представления детей о ситуациях, которые можно назвать «чрезвычайными»; активизация предметного словаря.

Подвижные игры

С ходьбой и бегом:

«Птички в гнездышках» Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

«Такси» Цель: приучать детей двигаться вдвоём, соразмерять движения друг с другом, менять направление движений, быть внимательным к партнёрам по игре.

С ползанием, лазанием:

«Кролики» Цель: упражнять детей действовать по сигналу педагога, ориентироваться в пространстве, выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед, бег врассыпную, подлезание под препятствие, не касаясь руками пола.

«Мыши в кладовой» Цель: упражнять детей выполнять бег врассыпную, подлезание под шнур, не касаясь руками пола.

С бросанием и ловлей мяча:

«Береги предмет» Цель: приучать детей действовать по сигналу; развивать ловкость, выдержку, глазомер.

«Мяч в кругу» Цель: совершенствовать навык отталкивания мяча, учить ориентироваться в пространстве, развивать фиксацию взора, активизировать прослеживающую функцию глаза.

С подпрыгиванием, прыжками:

«С кочки на кочку» Цель: развивать ловкость, выносливость, закреплять навыки прыжков в длину.

«Бабочки» Цель: развивать у детей сообразительность, ориентировку в пространстве и ритмичность движений. Упражнять детей в беге и приседании.

На ориентировку в пространстве:

«Найди, что спрятано» Цель: развивать у детей зрительную память, внимание.

«Ворона и воробьи» Цель: продолжать учить ориентировке в пространстве; развивать умение не наталкиваться друг на друга; воспитывать дружеские отношения.





МАЙ

«Подарки весны. День победы»

«Волшебница – вода»

«Неделя здоровья»


Театрализованные игры

Театрализованная игра «Все работы хороши»

Развивать фантазию, умение ориентироваться в пространстве; формировать произвольное внимание; активизировать интерес к театрализованной игре; развивать навыки имитации; закреплять знания детей о профессиях; учить детей выражать свои эмоции.

Пальчиковый театр по сказке В.Сутеева «Под грибом»

Продолжать знакомить детей с различными видами театра; стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки; пополнять словарь лексикой; стимулировать детей и их инициативу в театрализованной игре.

Театрализованные игры-драматизации по знакомым сказкам (разыгрывание отдельных частей сказки)

Развивать пантомимические и имитационные навыки, выразительность речи, побуждать к участию в драматизации несложных сказок; учить находить выразительные средства в мимике, жестах, интонациях; стимулировать детей и их инициативу в театрализованной игре.

Сюжетно – ролевые игры

Тема: «Помощники»

Ситуации: «Мама моет посуду»; «Стирка белья»; «Чиним мебель»; «Готовим обед»; «Убираем квартиру»; «Машина сломалась»; «Гладим бельё»; «Все в семье помогают друг другу»; «Идём за покупками»

Способствовать возникновению у детей игр на темы из окружающей жизни; способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию; содействовать созданию и расширению игрового сюжета, обучать реализации игрового замысла.

Тема «Семья»

Ситуации: «Семья едет на дачу»; «Идём в лес»; «Собираем грибы и ягоды»; «Пикник у реки»; «Идём купаться»; «В деревне у бабушки»

Способствовать возникновению у детей игр на темы из окружающей жизни; способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию; содействовать созданию и расширению игрового сюжета, обучать реализации игрового замысла; побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.

Дидактические игры

Музыкально – дидактические игры:

«Что делает кукла?» Цель: игра, направленная на восприятие различных свойств звука.

«Праздничный салют» Цель: научиться различать тембры инструментов – барабана, бубна, металлофона. Развивать музыкально-ритмическое чувство.

«Дидили, дидили» Цель: развивать умение детей четко проговаривать текст, исполняя ритмический рисунок «звучащими жестами» и деревянными палочками.

«Летняя песенка» Цель: учить удерживать в памяти заданную последовательность действий, развивать воображение, чувство ритма.

По ознакомлению с природой и социальным миром:

«В нашем саду я найду…» Цель: закрепить названия овощей, фруктов, ягод, растений, деревьев.

«Волшебная палочка» Цель: формирование представлений о возможностях своих и сверстников, закрепить признаки весны.

«Такой листочек – лети ко мне» Цель: закрепление знаний о растениях и деревьях; воспитание умения сравнивать и находить отличие предметов; быстро реагировать на словесный сигнал.

ФЭМП:

«Домики для медвежат» Цель: развивать умение детей сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи детей.

«Три танка» Цель: научить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний», самый большой», «самый маленький».

«Заплатки» Цель: формировать умение видеть форму в предмете, соотносить форму прорези и вкладки, составлять целое из разных геометрических форм и их частей, подбирая нужные.

Изобразительной деятельности:

«Фигурки» Цель: стимулировать творчество в изобразительной деятельности.

«Обведи свою ладонь и оживи» Цель: способствовать созданию в воображении образов на основе схематического изображения предмета.

«9 мая – Великий праздник» (коллективная работа) Цель: развитие творческого воображения, целостного восприятия картины; использование техники «набрызг» для создания праздничного салюта, посвящённого празднику 9 мая.

Речевое развитие:

«Добавь слово» Цель: упражнять детей в употреблении слов-антонимов.

«Назови часть целого» Цель: формировать умение выделять и называть части предметов и объектов.

«Радуга» Цель: научить детей рисовать радугу, правильно называть ее цвета, помочь запомнить их расположение, развивать речь и словарный запас ребят.

«Победный май» Цель: расширять знания детям о празднике «День Победы», о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них; активизировать эмоциональную сферу детей и тем самым вызвать у них желание участвовать в беседе. Обогащение словарного запаса. Воспитывать патриотизм, любовь к людям, защищающим Родину от врагов, ветеранам войны, заботиться о них.

Подвижные игры

С ходьбой и бегом:

«Поезд» Цель: учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными.

«Лиса в курятнике» Цель: развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину.

С ползанием, лазанием:

«Мыши в кладовой» Цель: развитие у детей умения выполнять движения по сигналу, упражнение в беге, подлезании.

«Пожарные на учение» Цель: учить детей лазить по гимнастической стенке удобным способом, не пропуская реек и не спрыгивая. Развивать согласованную работу рук и ног, быстроту, ловкость.

С бросанием и ловлей мяча:

«Попади в круг» Цель: упражнять детей в метании в горизонтальную цель двумя руками снизу.

«Сбей кеглю» Цель: продолжать развивать элементарные навыки попадания мячом в цель; умение энергично отталкивать мяч в заданном направлении; развивать ловкость, быстроту реакции, внимание, фиксацию взора, глазомер.

С подпрыгиванием, прыжками:

«По ровненькой дорожке» Цель: развивать у детей согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировке в пространстве.

«Через ручеёк» Цель: научить правильно прыгать, ходить по узенькой дорожке, держать равновесие.

На ориентировку в пространстве:

«Угадай, кто и где кричит» Цель: развивать слуховое внимание, ориентировку в пространстве.

«Найди и догони свою пару» Цель: выполнять движения по сигналу воспитателя; чётко ориентироваться при нахождении своей пары.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!