Перспективный план работы по развитию игровой деятельности во второй младшей группе «Почемучки»
СЕНТЯБРЬ | «Здравствуй, детский сад» | «Неделя безопасности» | «Что нам осень принесла? Овощи, фрукты» | «Неделя здоровья» |
Театрализованные игры | Театрализованная игра по сказке - потешке «Кисонька - Мурысонька, ты где была?» Формировать у детей живой интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии, развивать речь. | Театрализованная игра по сказке «Теремок» Формировать у детей живой интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии, развивать речь; стимулировать эмоциональное восприятие сказки, учить находить выразительные средства в мимике, жестах, интонациях. | Театрализованная игра «История про овощи» Формировать у детей живой интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии, развивать речь; учить находить выразительные средства в мимике, жестах, интонациях. | Театрализованная игра «Обыгрывание стихотворений А.Барто» Формировать у детей живой интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии, развивать речь; воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания небольших стихотворений, помочь найти средства выражения образа в движениях, мимике, жестах, интонациях. |
Сюжетно – ролевые игры | Тема: «В детском саду» Ситуации: «Мама ведёт дочку в д/с»; «Пора обедать»; «Ложимся спать»; «Завтрак для всех»; «Мама пришла за дочкой»; «Идём гулять с воспитателем» Способствовать возникновению у детей игр на темы из окружающей жизни; способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию; содействовать созданию и расширению игрового сюжета, обучать реализации игрового замысла; знакомить детей с трудом взрослых, работающих в детском саду. | Тема: «Магазин» Ситуации: «В овощном магазине»; «Продаём овощи и фрукты»; «Покупаем продукты»; «В магазин привезли товар» Способствовать возникновению у детей игр на темы из окружающей жизни; способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию; поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для игр; развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре. |
Дидактические игры | Музыкально – дидактические игры: «Птицы и птенчики» Цель: закрепление понятия о высоких и низких звуках, развитие звуковысотного слуха, творчества детей. «Громко – тихо» Цель: развить у детей силу голоса, умение контролировать её «Сыграй, как я» Цель: развивать у детей представление о ритме, учить запоминать и передавать заданный ритмический рисунок (чувство ритма); «Гуляй – отдыхай» Цель: развитие музыкальных представлений; учиться слышать и определять настроение и характер музыки, отражать его в движении. По ознакомлению с миром природы: «Что осень нам принесла?» Цель: ознакомление с овощами и фруктами, где они растут. «Лесные друзья» Цель: расширять представления детей об образе жизни животных, которые живут в лесу, об их жилищах, воспитывать заботливое отношение, интерес и любовь к ним. «Собери грибы в лукошко» Цель: развивать и закреплять знания детей о съедобных и несъедобных грибах, о месте их произрастания; о правилах сбора в лесу. ФЭМП: «Длинное - короткое» Цель: развитие у детей четкого дифференцированного восприятия новых качеств величины. «Соберём осенние бусы» Цель: формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине), видеть простейшие закономерности в чередовании фигур. «Малина для медвежат» Цель: формировать у детей представление равенства на основе сопоставления двух групп предметов, активизировать в речи слова: «столько – сколько, поровну», «одинаково». «Сбор урожая» Цель: развивать умение детей сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи детей слова «большой, маленький». Изобразительной деятельности: «Что бывает зелёного цвета?» Цель: закреплять знание названий цветов; учить детей отбирать предметы зелёного цвета среди предметов разных форм и цветов. «Осенние пазлы» (разрезные картинки) Цель: развитие умения сравнивать, обобщать, правильно называть предмет, собрать целостную картинку предмета; формирование сообразительности, сосредоточенности. «Цветные корзинки» Цель: запоминание основных цветов, развитие речевых навыков дошкольников, развитие наблюдательности, памяти. Речевое развитие: «Кто живёт во дворе?» Цель: закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о домашних животных. «Накроем стол к чаю» Цель: ввести в словарь детей названия предметов посуды, учить находить названные предметы среди прочих. Учить называть предметы посуды, знакомить с назначением посуды. Дать обобщающее понятие «посуда». «Кто как голос подаёт?» Цель: развивать речь детей, звукоподражание; обогащать и активизировать глагольный словарь. «Какая погода?» Цель: упражнять в образовании прилагательных, путём изменения существительного; закрепление знаний детей о погодных условиях и природных изменениях. |
Подвижные игры | С ходьбой и бегом: «Бегите ко мне!». Цель: упражнять детей действовать по сигналу педагога, двигаться врассыпную в разных направлениях, бегать одновременно всей группой, использовать всю площадь зала. «Лохматый пёс» Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему. С ползанием, лазанием: «Наседка и цыплята» Цель: совершенствовать умение подлезания под веревку, не задевая ее; развивать ловкость, внимание; действовать по сигналу; воспитывать взаимовыручку, товарищество. С бросанием и ловлей мяча: «Кто бросит дальше мешочек» Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании вдаль правой и левой рукой, в беге, в распознавании цвета. «Попади в круг» Цель: упражнять детей в метании в горизонтальную цель двумя руками снизу. С подпрыгиванием, прыжками: «По ровненькой дорожке» Цель: развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами, находить свое место, упражнять в ходьбе, в прыжках, в приседании, в беге. «Поймай комара» Цель: упражнять детей выполнять прыжки вверх с места, доставая предмет, подвешенный выше поднятой руки ребенка, не уменьшать круг во время подпрыгиваний. С подпрыгиванием, прыжками: «По ровненькой дорожке» Цель: развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами, находить свое место, упражнять в ходьбе, в прыжках, в приседании, в беге. «Поймай комара» Цель: упражнять детей выполнять прыжки вверх с места, доставая предмет, подвешенный выше поднятой руки ребенка, не уменьшать круг во время подпрыгиваний. На ориентировку в пространстве: «Найди своё место» Цель: развивать ловкость, внимание, умение быстро реагировать на сигнал, формировать навыки ориентировки в пространстве. |
ОКТЯБРЬ | «Я – человек» | «Ты и я – друзья» | «Дом, где я живу. Мебель» | «Золотая осень» |
Театрализованные игры | Театрализованная игра «Кто в гости пришёл?» Формировать у детей живой интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии, развивать речь; развивать подражательные навыки, учить находить выразительные средства в мимике, жестах, интонациях. | Игра – драматизация «Цыпленок» Цель: обучение детей интонационно выразительно проговаривать фразы. «Осень» (пальчиковые игры) Цель: приобщать детей к театрализованной деятельности; учить их сочетать слова с движениями. Развитие мелкой моторики. | «Зеркало эмоций» Цель: развитие эмоциональной сферы детей; снятие телесного и эмоционального напряжения; развитие ловкости, чувства юмора, умения чувствовать своего товарища. | Театрализованная игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем» Цель: Поощрять попытки детей участвовать в коллективном разговоре, принимать совместные решения; развивать творческое воображение; побуждать детей к импровизации. |
Сюжетно – ролевые игры | Тема: «Семья» Ситуации: «Мама пришла с работы»; «Садимся обедать»; «Папа помогает»; «Что у нас на обед?»; «Идём гулять все вместе» Содействовать созданию и расширению игрового сюжета, обучать реализации игрового замысла; показать способы ролевого взаимодействия; развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий; побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. | Тема: «Магазин» Ситуации: «В мебельном магазине»; «Продаём посуду»; «Покупаем мебель, посуду»; «В магазин привезли товар» Способствовать возникновению у детей игр на темы из окружающей жизни; способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию; поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для игр; развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре. | Тема: «На осенней полянке» Ситуации: «Собираем грибы»; «Идём за ягодами»; «Гуляем в лесу»; «Собираем гербарий» Способствовать возникновению у детей игр на темы из окружающей жизни; способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию; содействовать созданию и расширению игрового сюжета, обучать реализации игрового замысла. |
Дидактические игры | Музыкально – дидактические игры: «Веселые матрешки» Цель: развитие звуковысотного слуха, развитие умения различать высокий, средний, низкий регистры звучания музыки. «Наш оркестр» Цель: учить детей различным приёмам игры на инструментах индивидуально и в ансамбле. Закрепить название инструментов, умение различать их звучание на слух. «Совушка – сова» Цель: развивать ассоциативно-образное и музыкальное восприятие детей. Учить двигаться под музыку и прекращать движение с её окончанием. По ознакомлению с природой и социальным миром: «Звуки природы» Цель: познакомить с многообразием связей между живыми организмами в природе; изучить различные звуковые формы общения животных друг с другом. «С какой ветки детки?» Цель: развивать и закреплять знания детей о деревьях, их семенах и листьях. Закреплять правила поведения в лесу, в парке. «Четвёртый лишний» Цель: уточнять и закреплять знания детей о классификациях разных природных объектов. Развивать логическое мышление, речь. ФЭМП: «Подбери фигуру» Цель: закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании. «Каждому домику – дорожка» Цель: развивать умение детей сравнивать два предмета по длине, активизировать в речи детей слова «длинный, короткий». «Наш день» Цель: закрепить представление о частях суток, научить правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь». «Чудесный мешочек» Цель: закреплять умение, наощупь, определять предмет, сопровождать тактильные ощущения описанием предмета. Изобразительная деятельность: «Такие разные платочки» Цель: закреплять умение детей рисовать прямые линии в разных направлениях. «Грибной урожай» (коллективная работа) Цель: закреплять умение лепить из пластилина «колбаску» и «шарик», путём сплющивания, создавать шляпку гриба и ножку. «Клубочки» Цель: развивать у детей умение выполнять круговые движения при рисовании клубка в замкнутом круге с опорой на зрительный контроль и с закрытыми глазами. «Угадай-ка время года» Цель: закреплять знания детей о сезонных изменениях природы, о цветовой гамме, соответствующей временам года. Речевое развитие: «Чего не стало?» Цель: учить детей запоминать предметы и их изображения, расположение предметов и картинок в пространстве, развивать связную речь, учить отвечать на вопрос полным предложением, развивать внимание. «Четвёртый лишний» Цель: развивать внимание, логическое мышление, умение классифицировать предметы по признакам (форма, размер, цвет и др.); связную речь, закрепить у детей полученные знания об окружающем; воспитывать умение играть по правилам. «Скажи наоборот» Цель: развитие мышления, активизация словарного запаса, учить детей подбивать и называть антонимы- прилагательные. |
Подвижные игры | С ходьбой и бегом: «Птички и птенчики» Цель: развивать у детей выполнение движений по сигналу. Упражнять в беге в разных направлениях не задевая друг друга. «Найди свой цвет» Цель: упражнять детей действовать по сигналу, ориентироваться по цвету, выполнять ходьбу, бег врассыпную, использовать всю площадь зала. С ползанием, лазанием: «Мыши в кладовой» Цель: развитие у детей умения выполнять движения по сигналу, упражнение в беге, подлезании. С бросанием и ловлей мяча: «Попади в круг» Цель: упражнять детей в метании в горизонтальную цель двумя руками снизу. «Подбрось – поймай» Цель: упражнять детей бросать мяч вверх двумя руками и ловить двумя руками, не дав мячу коснуться земли. С подпрыгиванием, прыжками: «Поймай комара» Цель: упражнять детей выполнять прыжки вверх с места, доставая предмет, подвешенный выше поднятой руки ребенка, не уменьшать круг во время подпрыгиваний. «Лягушки – попрыгушки» Цель: упражнять детей выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед, перепрыгивание через лежащий на полу шнур. На ориентировку в пространстве: «Угадай, кто и где кричит» Цель: развивать слуховое внимание, ориентировку в пространстве. «Найди осенние дары» Цель: закреплять названия спрятанных объектов на участке; учиться ориентироваться на местности групповой площадки. |
НОЯБРЬ | «Улицы нашего города» | «Край родной» | «Домашние животные» | «Маму я свою люблю» | «Дикие животные» |
Театрализованные игры | Театрализованная игра- импровизация «В волшебном гараже» Формировать у детей живой интерес к театрализованной имитационной игре, желание участвовать в общем действии; учить находить выразительные средства в мимике и жестах; развивать пантомимические и имитационные навыки. | Театрализованная игра «Школа волшебников» Вызвать у детей радостный эмоциональный настрой; развивать элементарные навыки мимики и жестикуляции; учить детей интонационно проговаривать фразы; развивать воображение. | Театрализованная игра по стихотворному тексту «Лошадка» Формировать у детей живой интерес к театрализованной игре, стимулировать эмоциональное восприятие детьми театрализованной игры и активное участие в ней, развивать двигательную активность детей, развивать имитационные способности. | Игра - импровизация «Волшебная палочка» Вызвать у детей радостный эмоциональный настрой; развивать элементарные навыки мимики и жестикуляции; учить детей интонационно проговаривать фразы; развивать воображение. | Игры-загадки по стихотворному тексту С.Я.Маршака «Что ни страница, то слон, то львица» Знакомить детей с произведениями С.Я.Маршака; развивать пантомимические и имитационные умения детей; стимулировать эмоциональное восприятие детьми театрализованной игры и активное участие в ней, развивать двигательную активность детей. |
Сюжетно – ролевые игры | Тема: «Транспорт» Ситуации: «Кто шофёр?»; «Автобус»; «Едем на поезде»; «Посадка в самолёт»; «Машина везёт груз»; «Дети переходят дорогу»; «Машина сломалась» Способствовать возникновению у детей игр на темы из окружающей жизни; способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию; поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для игр; развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре. | Тема: «Путешествие по городу» Ситуации: «Едем в парк»; «Идём в цирк»; «Прогулка на пароходе»; «Гуляем по Джанкою» Способствовать возникновению у детей игр на темы из окружающей жизни; способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию; содействовать созданию и расширению игрового сюжета, обучать реализации игрового замысла. | Тема: «Заботимся о животных» Ситуации: «Идём гулять с собачкой»; «Покормим котика»; «Собачка заболела»; «Играем с котёнком»; «Заботимся о хомячке»; «Вот какая черепашка»; «Найдём котику хозяина» Продолжать учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами; способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию; содействовать созданию и расширению игрового сюжета, обучать реализации игрового замысла. | Тема: «Семья» Ситуации: «Родители укладывают детей спать»; «Мама пришла с работы»; «Садимся обедать»; «Папа помогает»; «Что у нас на обед?»; «Идём гулять все вместе»; «Папа чинит мебель» Содействовать созданию и расширению игрового сюжета, обучать реализации игрового замысла; показать способы ролевого взаимодействия; развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий; побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. | Тема: «Заботимся о животных» Ситуации: «Идём гулять с собачкой»; «Покормим котика»; «Собачка заболела»; «Играем с котёнком»; «Заботимся о хомячке»; «Вот какая черепашка»; «Найдём котику хозяина» Продолжать учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами; способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию; содействовать созданию и расширению игрового сюжета, обучать реализации игрового замысла. |
Дидактические игры | Музыкально – дидактические игры: «Три медведя» Цель: развивать у детей чувство ритма. «Музыкальный ёжик» Цель: развивать представления детей о ритме, учить приёмам игры на барабане одной и двумя палочками, ладошками, пальчиками. «В гости песенка пришла» Цель: развивать музыкальную память, умение петь без музыкального сопровождения хором, ансамблем и индивидуально. «Игрушки пляшут» Цель: развивать у детей представление о ритме, учить запоминать и передавать заданный ритмический рисунок По ознакомлению с природой и социальным миром: «Чудесный мешочек» Цель: закрепить знания детей о том, чем питаются звери; развитие умения определять предметы, наощупь, и называть их. «Моя Родина» Цель: закреплять знания о малой родине, её названии, её природе и животных. «Можно – нельзя» Цель: продолжать учить различать плохие и хорошие поступки, их последствия; учить понимать слова «нельзя» и «можно». ФЭМП: «Соберём бусы» Цель: формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам. «На что похоже?» Цель: продолжать обучать различать геометрически фигуры; развивать воображение, умение находить схожесть между предметами. «Возьми столько же» Цель: упражнять в составлении двух равных групп предметов, активизировать словарь «столько же», «поровну». «Мишка спрятался» Цель: развивать зрительное внимание и запоминание, учить последовательно осматривать пространство, ориентируясь на определенные предметы. Изобразительной деятельности: «Колобок» Цель: воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о сказочных героях в изобразительной деятельности. «Необыкновенные рисунки» Цель: Развивать воображение, фантазию и творческое восприятие ребенка. «Подбери по цвету» Цель: закрепление и уточнение названий цветов. «Цветные корзинки» Цель: изучение цветов, развитие речевых навыков дошкольников, развитие наблюдательности, памяти. Речевое развитие: «Накроем стол к чаю» Цель: ввести в словарь детей названия предметов посуды, учить находить названные предметы среди прочих. «Кто больше знает вежливых слов?» Цель: упражнять детей в произношении вежливых слов, активизировать словарь. «Мой город» Цель: продолжать закреплять название города, детского сада, группы, в которой находятся ребята. «Добавь слово» Цель: находить нужное по смыслу слово (глагол); уточнять правильное произношение. |
Подвижные игры | С ходьбой и бегом: «Бегите к флажку!» Цель: развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу, упражнять в беге, ходьбе. «Раздувайся пузырь» Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами, двигаться ритмично. С ползанием, лазанием: «Кролики» Цель: упражнять детей действовать по сигналу педагога, ориентироваться в пространстве, выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед, бег врассыпную, подлезание под препятствие, не касаясь руками пола. С бросанием и ловлей мяча: «Сбей кеглю» Цель: развивать элементарные навыки попадания мячом в цель умение энергично отталкивать мяч в заданном направлении, развивать фиксацию взора. «Поймай – прокати» Цель: упражнять в ловле и прокатывании мяча в прямом направлении, развивать фиксацию взора. С подпрыгиванием, прыжками: «Воробышки и кот» Цель: воспитывать быстроту и ловкость. «Мой весёлый звонкий мяч» Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, согласно отбиваемому мячом ритму. На ориентировку в пространстве: «Найди, что спрятано» Цель: развивать у детей зрительную память, внимание. «Быстрей к своему цвету» Цель: развивать у детей внимание, умение различать цвета, действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. |
ДЕКАБРЬ | «Время весёлых игр» | «Хотим всё знать» | «Скоро праздник» | «Новый год настаёт» |
Театрализованные игры | Плоскостной театр «Курочка Ряба» Стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки; пополнять словарь лексикой, отражающей эмоциональное состояние человека; учить находить выразительные средства в мимике, жестах, интонациях; стимулировать детей и их инициативу в театрализованной игре. | Театрализованная игра «Весёлые превращения» Побуждать детей к активному участию в театрализованных играх, вызвать у детей положительный эмоциональный настрой, развивать творческую фантазию, воображение, развивать пантомимические и имитационные навыки. | Театрализованная игра «Письмо от Деда Мороза» Развивать фантазию, умение ориентироваться в пространстве; формировать произвольное внимание; активизировать интерес к театрализованной игре; развивать навыки имитации; учить детей выражать свои эмоции. | Театрализованная игра «Изобрази» Побуждать детей к активному участию в театрализованных играх, вызвать у детей положительный эмоциональный настрой, развивать творческую фантазию, воображение, развивать пантомимические и имитационные навыки. |
Сюжетно – ролевые игры | Тема: «Парикмахерская» Ситуации: «Красивая стрижка»; «Привезли новые шампуни»; «Стрижём мальчика»; «Делаем причёску»; «Вежливый парикмахер» Содействовать созданию и расширению игрового сюжета, обучать реализации игрового замысла; показать способы ролевого взаимодействия; развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий; продолжать знакомить детей с профессиями. | Тема: «Больница» Ситуации: «Дочка заболела»; «Вызов на дом»; «У врача»; «Лечим куклу»; «Делаем процедуры» Содействовать созданию и расширению игрового сюжета, обучать реализации игрового замысла; показать способы ролевого взаимодействия; развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий. | Тема: «Скоро праздник» Ситуации: «У куклы день рождения»; «Готовим угощение»; «Накрываем стол»; «Гости пришли»; «Украсим дом»; «Скоро Новый год»; «Поздравим друзей» Способствовать возникновению у детей игр на темы из окружающей жизни; способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию; содействовать созданию и расширению игрового сюжета, обучать реализации игрового замысла; продолжать закреплять умения детей вести себя правильно в различных ситуациях, навыки речевого и гостевого этикета. |
Дидактические игры | Музыкально – дидактические игры: «Кто как идет?» Цель: развивать у детей чувство ритма. «Узнай по голосу» Цель: развивать аналитический слух, способствовать запоминанию голосов детей группы, воспитывать внимание и сообразительность. «Музыкальная лесенка» Цель: Учить слышать направление движения музыки, показывать его жестом руки и на музыкальной лесенке. По ознакомлению с природой и социальным миром: «Поможем кукле Маше сварить компот» Цель: закреплять знания о названиях фруктов. «Что изменилось?» Цель: развивать произвольное внимание; воспитывать честность. «Деревья» Цель: формировать у детей представления о самом холодном времени года – зиме, о его характеристиках и особенностях природы в зимний период; учить бережному отношению к природе. ФЭМП: «Наш день» Цель: научить правильно употреблять части суток. «Приготовь блюдо» Цель: совершенствование умения располагать предметы (продукты) в правильной последовательности, чтобы получился готовый цельный продукт (салат, пирог). «Кто за кем пришёл на праздник» Цель: формировать у детей представление о заслонении одних предметов другими. Уточнить представление о том, что большие предметы заслоняют меньшие, а меньшие не заслоняют больших; закреплять слова «больше», «меньше», «за, «перед»; познакомить со словом «заслонять». Изобразительной деятельности: «Ёлочная игрушка» Цель: учить создавать индивидуальную композицию в аппликации. «Варежки для Деда Мороза» Цель: развивать композиционные навыки, закреплять знания детей о традиционном наряде Деда Мороза, закреплять знания о зимней одежде. «Новогодние раскраски» Цель: продолжать учить детей раскрашивать изображение аккуратно, не выходя за пределы; учить держать правильно карандаш; воспитывать аккуратность и усидчивость. Речевое развитие: «Чудесная коробка» Цель: активизировать познавательное развитие детей. «Ёлочные игрушки» Цель: различать основные цвета; правильно их называть; согласовывать существительное с прилагательным в роде. «Снежная королева» Цель: рассматривание книг и иллюстраций о новогоднем празднике, складывание и описание картинок по сюжету. Развитие логики, памяти и зрительного восприятия. |
Подвижные игры | С ходьбой и бегом: «Хоровод» Цель: учить детей водить хоровод; сочетать слова хоровода с движениями; умение работать, сообща. «Трамвай» Цель: учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение. С ползанием, лазанием: «Наседка и цыплята» Цель: совершенствовать умение подлезания под веревку, не задевая ее; развивать ловкость, внимание; действовать по сигналу; воспитывать взаимовыручку, товарищество. С бросанием и ловлей мяча: «Береги предмет» Цель: приучать детей действовать по сигналу; развивать ловкость, выдержку, глазомер. «Снежки» Цель: продолжать совершенствовать навык броска снежка в определённую цель. С подпрыгиванием, прыжками: «С кочки на кочку» Цель: развивать ловкость, выносливость, закреплять навыки прыжков в длину. «Зайка беленький сидит» Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость. На ориентировку в пространстве: «Найди свой домик» Цель: развивать ловкость, внимание, умение быстро реагировать на сигнал, формировать навыки ориентировки в пространстве. «Волк и зайчата» Цель: развитие умения у детей бегать в определённом направлении; ориентироваться в пространстве. |
ЯНВАРЬ | «Зима. Зимние забавы» | «Звери зимой» | «Неделя здоровья» | «Уроки вежливости и этикета» |
Театрализованные игры | Театрализованная игра «Снежинки» Вовлекать детей в игровую ситуацию, в двигательную импровизацию, побуждать вступать в диалог. | Театрализованная игра «Кто живёт в сказочном зимнем лесу» Развивать фантазию, умение ориентироваться в пространстве; формировать произвольное внимание; активизировать интерес к театрализованной игре; развивать навыки имитации; учить детей выражать свои эмоции. | Театрализованная игра «Сказки матушки Метели» Вовлекать детей в игровую ситуацию, в двигательную импровизацию, побуждать вступать в диалог. | Театрализованная игра-драматизация по сказке «Три медведя» (разыгрывание нескольких частей сказки) Развивать пантомимические и имитационные навыки, выразительность речи, побуждать к участию в драматизации несложных сказок; учить находить выразительные средства в мимике, жестах, интонациях; стимулировать детей и их инициативу в театрализованной игре. |
Сюжетно – ролевые игры | Тема: «Я работаю» Ситуации: «Повар готовит обед»; «У врача»; «За прилавком»; «Я-воспитатель»; «Кто шофёр?»; «Строим дом»; «Кафе»; «Лечим котёнка»; «Ухаживаем за животными» Продолжать учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами; способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию; содействовать созданию и расширению игрового сюжета, обучать реализации игрового замысла; развивать способность взять на себя роль; продолжать знакомить детей с профессиями. | Тема: «Больница» Ситуации: «Дочка заболела»; «Вызов на дом»; «У врача»; «Лечим куклу»; «Делаем процедуры» Способствовать возникновению у детей игр на темы из окружающей жизни; способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию; содействовать созданию и расширению игрового сюжета, обучать реализации игрового замысла; развивать способность взять на себя | Тема: «Помощники» Ситуации: «Мама моет посуду»; «Стирка белья»; «Чиним мебель»; «Готовим обед»; «Убираем квартиру»; «Машина сломалась»; «Гладим бельё»; «Все в семье помогают друг другу»; «Идём за покупками» Продолжать учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами; способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию; содействовать созданию и расширению игрового сюжета, обучать реализации игрового замысла; развивать способность взять на себя роль. |
Дидактические игры | Музыкально – дидактические игры: «Весёлые дудочки» Цель: упражнять детей в восприятии и различии трёх ритмических рисунков, условно соответствующих ритму звучания. «Солнышко и туча» Цель: развивать ладовое восприятие детей, учить слышать окончание и начало частей музыкального произведения, развивать ассоциативно-образное и музыкальное восприятие детей. «Лошадки в упряжке» Цель: развивать у детей представление о ритме, учить слышать ускорение и замедление. По ознакомлению с природой и социальным миром: «Мамы, папы, малыши» Цель: закрепление знаний о диких и домашних животных, и их детенышах. «Зоопарк» Цель: формировать и расширять представления детей о питании домашних и диких животных (птицы, животные), воспитывать заботливое отношение, интерес и любовь к ним. «Где спрятался зайчик?» Цель: описать, назвать, растения по характерным признакам и из связи с окружающей средой. Составлять описательные загадки и отгадывать загадки о растениях. ФЭМП: «Малина для медвежат» Цель: учить сравнивать две равные группы предметов путем приложения предметов путем приложения предметов одной группы к предметам другой группы. «Что нам подарили на Новый год» Цель: совершенствование количественного счёта, в пределах 3; ребенок проявляет интерес к дидактической игре, продолжает применять слова «один», «много». «Клоуны» Цель: обратить внимание на взаимное расположение предметов, находящихся «за», «перед» каким-либо предметом; объяснить, если меньший предмет находится за большим, его не видно. Изобразительной деятельности: «Рисуем сами» Цель: воспитание желания взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ. «Зимний узор на окне» Цель: закреплять знания детей о сезонных изменениях природы, о цветовой гамме, соответствующей временам года; использование нетрадиционных техник рисования. «Армия снеговиков» (коллективная работа) Цель: развивать воображение, фантазию и творческое восприятие ребенка в самостоятельной изобразительной деятельности - лепке. Речевое развитие: «Опасные предметы» Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими. «Позвони маме/папе» Цель: уточнить знание детей об именах родителей, их работе; активизация активного словаря, использование вежливых слов в речи при разговоре со взрослыми. «Из чего сделано?» Цель: закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования; развитие памяти. |
Подвижные игры | С ходьбой и бегом: «Трамвай» Цель: упражнять в ходьбе парами, в умении действовать по сигналу, развивать внимание, ориентировку в пространстве. «Солнышко и дождик» Цель: Совершенствовать движения, и выполнять их в соответствии с текстом. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Улучшать психофизическое самочувствие малышей на основе радостных, эмоциональных переживаний. С ползанием, лазанием: «Мыши в кладовой» Цель: развитие у детей умения выполнять движения по сигналу, упражнение в беге, подлезании. «Проползи – не задень» Цель: учить детей подлезать под верёвку, не задевая её, увёртываться от водящего, быть осторожным и внимательным; приучать их действовать по сигналу, не толкать других детей, помогать им. С бросанием и ловлей мяча: «Кто бросит дальше мешочек» Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу. «Соревнование по метанию снежков» Цель: упражнять детей метать на дальность правой и левой рукой, действовать по сигналу. «Помощь другу» Цель: совершенствовать навыки броска и ловли мяча двумя руками; умение сотрудничать и помогать своему товарищу; желание добиться положительного результата и оценки своей деятельности. С подпрыгиванием, прыжками: «Поймай комара» Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах на месте, доставая предмет, подвешенный выше поднятой руки ребенка; упражнять приземляться легко на носки с перекатом на всю ступню; способствовать формированию выдержки, умению действовать по сигналу взрослого. «Дотянись до игрушки» Цель: упражнять детей выполнять прыжки вверх с места, доставая предмет, подвешенный выше поднятой руки ребенка, не уменьшать круг во время подпрыгиваний. На ориентировку в пространстве: «Угадай, кто и где кричит» Цель: развивать слуховое внимание, ориентировку в пространстве. «Не опоздай!» Цель: упражнять детей действовать по сигналу, бегать в разных направлениях одновременно всей группой, использовать всю площадь зала, находить свою игрушку, ориентироваться в пространстве и местоположении игрушек, предметов. |
ФЕВРАЛЬ | «Одежда» | «Военные профессии» | «Праздник пап» | «Бабушка родная» |
Театрализованные игры | Театрализованная игра «Вообразилия» (игры с воображаемыми предметами) Формировать умение работать с воображаемыми предметами; учить делать интонационное ударение на нужном слове, чётко проговаривая каждое слово; развивать артикуляционный аппарат ребёнка, речевое дыхание; развивать пантомимические и имитационные навыки. | Театрализованная игра «Кто в гости пришёл?» Формировать у детей живой интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии, развивать речь; развивать подражательные навыки, учить находить выразительные средства в мимике, жестах, интонациях. | Театрализованная игра «Весёлые превращения» Побуждать детей к активному участию в театрализованных играх, вызвать у детей положительный эмоциональный настрой, развивать творческую фантазию, воображение, развивать пантомимические и имитационные навыки. | Театрализованная игра - ситуация «Весёлые загадки» Продолжать формировать интерес детей к русскому фольклору и театрализованной деятельности; учить детей отгадывать загадки; воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания загадок; развивать имитационные способности. |
Сюжетно – ролевые игры | Тема: «Магазин» Ситуации: «В обувном магазине»; «Продаём одежду»; «Покупаем продукты»; «В магазин привезли товар»; «У прилавка»; «Вежливый продавец» Продолжать учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами; способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию; содействовать созданию и расширению игрового сюжета, обучать реализации игрового замысла; развивать способность взять на себя роль; продолжать знакомить детей с профессиями. | Тема: «Транспорт» Ситуации: «На корабле»»; «Самолёты»; «Едем на поезде»; «Посадка в самолёт»; «Машина везёт военный груз»; «Военная машина сломалась» Способствовать возникновению у детей игр на темы из окружающей жизни; способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию; содействовать созданию и расширению игрового сюжета, обучать реализации игрового замысла. | Тема: «Семья» Ситуации: «Родители укладывают детей спать»; «Мама пришла с работы»; «Садимся ужинать»; «Папа помогает»; «Что у нас на завтрак?»; «Идём гулять все вместе»; «Папа чинит мебель»; «Бабушка приехала» Способствовать возникновению у детей игр на темы из окружающей жизни; способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию; содействовать созданию и расширению игрового сюжета, обучать реализации игрового замысла. |
Дидактические игры | Музыкально – дидактические игры: «Громко — тихо» Цель: упражнять детей в различении громкого и тихого звучания. Разминка для голоса «Ты меня слышишь?» Цель: развитие слухового восприятия, чувства юмора, внимания, памяти, силы и высоты голоса. «Шум или музыка» Цель: развитие тембрового слуха; научить различать музыкальные и шумовые звуки. «Слушай и хлопай» Цель: развитие динамического слуха и чувства ритма; учиться слышать изменение громкости звучания и отмечать это в движении. По ознакомлению с природой и социальным миром: «Ты опиши, а мы угадаем» Цель: учить описывать любимое животное в двух-трёх предложениях. «Овощехранилище» Цель: развивать и закреплять знания детей о внешних признаках и особенностях овощей и фруктов, их внешних признака для хранения и заготовок, способах их заготовления. «Да – нет» Цель: научить ребёнка задавать вопросы, чтобы найти ответ; развитие мышления, сравнения, наблюдения. «Любимые цветы мамы» Цель: расширение знаний детей о растениях, цветах; развитие связной речи, правильного построения предложений. ФЭМП: «Угости зайчат» Цель: формировать у детей представления равенства на основе сопоставления двух групп предметов. «Военное поле» Цель: упражнение в количественном счёте; обозначать результат счёта цифрой; упражнять в счёте до 4. «Цветы в вазе. Сравни» Цель: учить находить отличия между картинками или предметами; учить аргументировать своё решение. «Живое домино» Цель: закрепить знание о цвете, форме, понимание слов «одинаковые», «парные»; воспитывать внимание, быстроту реакции на слово. Изобразительной деятельности: «Дорисуй картинку» Цель: учить детей рисовать образы на основе схематического изображения. «Интересные листочки» Цель: развитие творческого воображения, мышления, умения находить в обычных предметах образ других; способствовать изображению увиденного на листе бумаги, используя различные художественные средства. «Создай портрет» Цель: познакомить детей с портретом, упражнять в составлении портрета из различных частей лица по своему желанию, учить верно ориентироваться в разных частях лица. Речевое развитие: «В магазине игрушек» Цель: обогащать словарь детей по теме «Игрушки». «Исправь Незнайку» Цель: развитие слухового восприятия, внимания; расширение и пополнение словарного запаса; развитие умения на слух определить ошибку в логической цепочке предложений, умения аргументировать исправление ошибки в предложении. «Что такое, отгадай» Цель: развитие слухового восприятия; расширение тезауруса детей, посредством загадывания и отгадывания загадок. |
Подвижные игры | С ходьбой и бегом: «Поезд» Цель: учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными. «У медведя во бору» Цель: развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания; упражнять детей в беге. С ползанием, лазанием: «Кролики» Цель: упражнять детей действовать по сигналу педагога, ориентироваться в пространстве, выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед, бег врассыпную, подлезание под препятствие, не касаясь руками пола. «Волк в засаде» Цель: развивать ловкость, быстроту реакции; действовать согласно сигналу педагога; умение соблюдать правила игры; умение ползать, помогая руками для передвижения. С бросанием и ловлей мяча: «Попади в круг» Цель: упражнять детей в метании в горизонтальную цель двумя руками снизу. «Олимпийские игры» Цель: упражнять в метании правой и левой рукой в вертикальную цель; развивать ловкость, быстроту реакции. С подпрыгиванием, прыжками: «По ровненькой дорожке» Цель: развивать у детей согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировке в пространстве. «Куда ведут эти следы?» Цель: развивать умение прыгать с одного места на другое двумя ногами, отталкиваясь и помогая себе руками; воспитывать интерес к совместной работе и достижению результата. На ориентировку в пространстве: «Найди, где спрятано» Цель: развивать у детей зрительную память, внимание, ориентировку в пространстве. «Бездомный заяц» Цель: продолжать развитие навыка - быстро бегать, совершенствование ориентировки в пространстве. «Найди Снегурочку» Цель: закрепить знания детей о внучке Деда Мороза - Снегурочке; развитие умения ориентироваться в пространстве. |
МАРТ | «Моя мама лучше всех» | «Матрёшкины посиделки» | «Русские народные сказки» | «Неделя безопасности» |
Театрализованные игры | Театрализованные пластические этюды «Цветок распускается», «Подарок маме»; «Маму очень я люблю» Формировать у детей живой интерес к театрализованной игре, стимулировать эмоциональное восприятие детьми театрализованной игры и активное участие в ней, развивать двигательную активность детей, развивать имитационные и пантомимические навыки. | Игра-ситуация «Театр мягких игрушек» Формировать у детей живой интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии, развивать речь; побуждать детей вступать в ролевое взаимодействие; продолжать знакомить детей с различными видами театра. | Театрализованная игра-ситуация «Знакомые герои» Вспомнить с детьми знакомые сказки, побуждать к драматизации; учить входить в роль, выразительно обыгрывать её; поощрять самостоятельность в игре. | Драматизация сказки «Колобок» Развивать пантомимические и имитационные навыки, выразительность речи, побуждать к участию в драматизации несложных сказок; учить находить выразительные средства в мимике, жестах, интонациях; стимулировать детей и их инициативу в театрализованной игре. |
Сюжетно – ролевые игры | Тема: «Скоро праздник» Ситуации: «Поздравим маму и бабушку»; «Выбираем подарок»; «Печём торт»; «У куклы день рождения»; «Готовим угощение»; «Накрываем стол»; «Гости пришли»; «Украсим дом»; «Скоро 8 Марта» Способствовать возникновению у детей игр на темы из окружающей жизни; способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию; содействовать созданию и расширению игрового сюжета, обучать реализации игрового замысла; продолжать закреплять умения детей вести себя правильно в различных ситуациях, навыки речевого и гостевого этикета. | Тема: «В детском саду» Ситуации: «Мама ведёт дочку в д/с»; «Одеваемся на прогулку»; «Готовимся ко сну»; «Пора обедать»; «Ложимся спать»; «Завтрак для всех»; «Мама пришла за дочкой»; «Идём гулять с воспитателем» Способствовать возникновению у детей игр на темы из окружающей жизни; способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию; содействовать созданию и расширению игрового сюжета, обучать реализации игрового замысла; знакомить детей с трудом взрослых, работающих в детском саду, с режимом дня детского сада; развивать способность взять на себя роль. | Тема: «Семья» Ситуации: «Родители ведут детей в театр»; «Мама пришла с работы»; «Садимся ужинать»; «Папа помогает»; «Идём гулять все вместе»; Способствовать возникновению у детей игр на темы из окружающей жизни; способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию; содействовать созданию и расширению игрового сюжета, обучать реализации игрового замысла; побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. | Тема: «В детском саду» Ситуации: «Мама ведёт дочку в д/с»; «Одеваемся на прогулку»; «Готовимся ко сну»; «Пора обедать»; «Ложимся спать»; «Завтрак для всех»; «Мама пришла за дочкой»; «Идём гулять с воспитателем» Способствовать возникновению у детей игр на темы из окружающей жизни; способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию; содействовать созданию и расширению игрового сюжета, обучать реализации игрового замысла. |
Дидактические игры | Музыкально – дидактические игры: «Узнай свой инструмент» Цель: упражнять детей в восприятии звуков. «Послушный бубен» Цель: развитие динамического слуха и чувства ритма; учиться играть на бубне различными способами, учиться играть громко и тихо. «В гости песенка пришла» Цель: развитие музыкального слуха, памяти и исполнительских способностей; развивать музыкальную память, умение петь без музыкального сопровождения хором, ансамблем и индивидуально. По ознакомлению с природой и социальным миром: «Куда села бабочка?» Цель: закрепление и уточнение представлений о частях растения. «Подбери мебель» Цель: закрепить знания детей о родовом понятии «мебель» и её классификации: для жилой комнаты, для кухни, для спальни, для офиса. «Профессия и орудие труда» Цель: закрепление знаний о профессиях и их рабочих инструментах; развитие памяти, внимания, речи. ФЭМП: «Угостим белочек грибочками» Цель: формировать у детей представления равенства на основе сопоставления двух групп предметов, ответы на вопросы. «Матрёшкины подружки» Цель: продолжать учить детей сравнивать размеры и подбирать предметы по размеру независимо от их цвета и формы; формировать умение сотрудничать со сверстниками. «Картина» Цель: формировать умение располагать предметы на листе бумаги (вверху, внизу, по сторонам); закреплять восприятие целостных предметов и различать их между собой. Изобразительной деятельности: «Собери картину» Цель: собрать картину из разрезанных частей, учить детей рассматривать детали картины. «Кони расписные» Цель: закрепление знаний основных мотивов русских народных росписей («Гжель», «Городец», «Филимоново», «Дымка»), закреплять умения отличать их среди других, правильно называть, развивать чувство колорита. «Разложи и сосчитай матрёшек» Цель: закреплять знания о русской матрешке, развивать умения отличать этот вид творчества от других, развивать навыки порядкового счета, глазомер, скорость реакции. Речевое развитие: «Скажи наоборот» Цель: учить детей использовать в речи слова, противоположные по смыслу, активизировать мыслительную активность детей, развивать вербальную память, речевой слух. «Один – много» Цель: упражнять детей в образовании множественного числа и правильном употреблении слов в родительном падеже; подбирать к словам определения (прилагательные) и действия (глаголы). «Сравни матрёшек» Цель: продолжать учить сравнивать разных матрёшек, выделяя противоположные признаки, включая эти признаки в связное высказывание. |
Подвижные игры | С ходьбой и бегом: «Лохматый пес» Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, убежать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь. «Карусель» Цель: развивать у детей ритмичность движений и умение согласовывать их со словами; упражнять в беге, ходьбе по кругу и построении в круг. С ползанием, лазанием: «Наседка и цыплята» Цель: совершенствовать умение подлезания под веревку, не задевая ее; развивать ловкость, внимание. «Пройди мишкой, проползи мышкой» Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, быстроту, внимание; продолжать упражнять в ходьбе «косолапо», ползании на четвереньках. С бросанием и ловлей мяча: «Сбей кеглю» Цель: развивать элементарные навыки попадания мячом в цель умение энергично отталкивать мяч в заданном направлении, развивать фиксацию взора. «Мяч о стену» Цель: совершенствовать навык бросания мяча в стену, навык ловли мяча, отскочившего от стены. С подпрыгиванием, прыжками: «Воробышки и кот» Цель: развивать умение действовать по сигналу, упражнять в беге врассыпную. «Прыгни столько, сколько героев сказок услышишь» Цель: развивать внимание, слуховое восприятие, ловкость, быстроту реакции; воспитывать усердие; закрепление знаний героев знакомых сказок; совершенствование навыка прыжков в высоту на двух ногах и одной ноге. На ориентировку в пространстве: «Найди свое место» Цель: развивать ловкость, внимание, умение быстро реагировать на сигнал, формировать навыки ориентировки в пространстве. «Автобус» Цель: учить детей ориентироваться в пространстве, ходить друг за другом, бегать по площадке в разных направлениях. |
АПРЕЛЬ | «Весна – красна» | «Птицы весной» | «Насекомые» | «Цветы» |
Театрализованные игры | Театрализованная игра «На весенней полянке» Развивать фантазию, умение ориентироваться в пространстве; формировать произвольное внимание; активизировать интерес к театрализованной игре; развивать навыки имитации; учить детей выражать свои эмоции. | Магнитный театр по сказке «Теремок» Продолжать знакомить детей с различными видами театра; стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки; пополнять словарь лексикой; стимулировать детей и их инициативу в театрализованной игре. | Театрализованные хороводные игры «А у наших у ворот, развесёлый хоровод» Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством; развивать пантомимические и имитационные умения детей; стимулировать эмоциональное восприятие детьми театрализованной хороводной игры и активное участие в ней, развивать двигательную активность детей; развивать речь и память. | Театрализованная игра по материалу потешек «Проговори и изобрази» Знакомить детей с устным народным творчеством; развивать пантомимические и имитационные умения детей; стимулировать эмоциональное восприятие детьми театрализованной игры и активное участие в ней, развивать двигательную активность детей; развивать речь и память. |
Сюжетно – ролевые игры | Тема: «Магазин» Ситуации: «В супермаркете»; «В магазине подарков»; «Продаём одежду»; «Покупаем продукты»; «В магазин привезли товар»; «У прилавка»; «Вежливый продавец» Продолжать учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами; способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию; содействовать созданию и расширению игрового сюжета, обучать реализации игрового замысла; развивать способность взять на себя роль. | Тема: «В детском саду» Ситуации: «Мама ведёт дочку в д/с»; «Одеваемся на прогулку»; «Готовимся ко сну»; «Пора обедать»; «Ложимся спать»; «Завтрак для всех»; «Мама пришла за дочкой»; «Идём гулять с воспитателем» Способствовать возникновению у детей игр на темы из окружающей жизни; способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию; содействовать созданию и расширению игрового сюжета, обучать реализации игрового замысла. | Тема: «Больница» Ситуации: «Дочка заболела»; «Вызов на дом»; «У врача»; «Лечим куклу»; «Делаем процедуры» Продолжать учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами; способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию; содействовать созданию и расширению игрового сюжета, обучать реализации игрового замысла; развивать способность взять на себя роль. | Тема: «Я работаю» Ситуации: «Повар готовит обед»; «У врача»; «За прилавком»; «Я-воспитатель»; «Кто шофёр?»; «Строим дом»; «Кафе»; «Лечим котёнка»; «Ухаживаем за животными» Способствовать возникновению у детей игр на темы из окружающей жизни; способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию; содействовать созданию и расширению игрового сюжета, обучать реализации игрового замысла; продолжать знакомить детей с профессиями. |
Дидактические игры | Музыкально – дидактические игры: «Колокольчики» Цель: развивать динамическое восприятие музыки. «Сказочный кубик» Цель: развивать музыкально-ритмические навыки, побуждать проявлять элементарные способности к драматизации. «Ноги, ножки, руки, ручки» Цель: изменять шаг на бег с изменением динамики музыки, изменять хлопки в ладоши на руки, согнутые в локтях (громко, тихо) По ознакомлению с природой и социальным миром: «У кого какая одёжка?» Цель: дать знания о различии покрова наружного покрова животных (чешуя, шерсть, перья); учить различать животных по «одёжке»: у рыб — чешуя, у птиц — перья, у зверей — шерсть. «Космонавты» Цель: расширить представление детей о таком виде транспорта, как ракета, его назначении, особенностях, и такой профессии, как космонавт, его работе, обязанностях, рабочей одежде; воспитывать уважение к космонавтам, желание быть похожими на них. «Дорожные знаки» Цель: продолжать учить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения; воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу. ФЭМП: «Жучки на листиках» Цель: формировать умение детей сравнивать две группы предметов на основе счета, устанавливать равенство и неравенство двух множеств. «Упакуй подарок» Цель: формировать понятие «большой», «маленький», «толстый», «тонкий»; учить соотносить предметы по размеру. «Куда едет машина?» Цель: закреплять знание названия форм, осуществлять выбор форм по ее названию, последовательно передвигать предмет по намеченному пути. Изобразительной деятельности: «Необыкновенные рисунки» Цель: вызвать творческий интерес у детей к рисованию нетрадиционными техниками. «Найди друзей среди красок» Цель: обнаружить уровень знаний детей в выборе краски, которая отвечает цвету предмета; выполнить рисунок в цвете. «Разрезные знаки» Цель: развивать умение различать дорожные знаки; закрепить название дорожных знаков; развивать у детей логическое мышление, глазомер. Речевое развитие: «Кто где живет?» Цель: развитие мышления, самостоятельности, концентрации внимания, уточнение и расширения знаний о домашних и диких животных, птицах, активизация словаря, обобщение. «Ловим звук» Цель: продолжать знакомство детей со звуками окружающего мира, их вычленение и узнавание в разброс. «Горит – не горит» Цель: продолжать формировать представления детей о ситуациях, которые можно назвать «чрезвычайными»; активизация предметного словаря. |
Подвижные игры | С ходьбой и бегом: «Птички в гнездышках» Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. «Такси» Цель: приучать детей двигаться вдвоём, соразмерять движения друг с другом, менять направление движений, быть внимательным к партнёрам по игре. С ползанием, лазанием: «Кролики» Цель: упражнять детей действовать по сигналу педагога, ориентироваться в пространстве, выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед, бег врассыпную, подлезание под препятствие, не касаясь руками пола. «Мыши в кладовой» Цель: упражнять детей выполнять бег врассыпную, подлезание под шнур, не касаясь руками пола. С бросанием и ловлей мяча: «Береги предмет» Цель: приучать детей действовать по сигналу; развивать ловкость, выдержку, глазомер. «Мяч в кругу» Цель: совершенствовать навык отталкивания мяча, учить ориентироваться в пространстве, развивать фиксацию взора, активизировать прослеживающую функцию глаза. С подпрыгиванием, прыжками: «С кочки на кочку» Цель: развивать ловкость, выносливость, закреплять навыки прыжков в длину. «Бабочки» Цель: развивать у детей сообразительность, ориентировку в пространстве и ритмичность движений. Упражнять детей в беге и приседании. На ориентировку в пространстве: «Найди, что спрятано» Цель: развивать у детей зрительную память, внимание. «Ворона и воробьи» Цель: продолжать учить ориентировке в пространстве; развивать умение не наталкиваться друг на друга; воспитывать дружеские отношения. |
МАЙ | «Подарки весны. День победы» | «Волшебница – вода» | «Неделя здоровья» |
Театрализованные игры | Театрализованная игра «Все работы хороши» Развивать фантазию, умение ориентироваться в пространстве; формировать произвольное внимание; активизировать интерес к театрализованной игре; развивать навыки имитации; закреплять знания детей о профессиях; учить детей выражать свои эмоции. | Пальчиковый театр по сказке В.Сутеева «Под грибом» Продолжать знакомить детей с различными видами театра; стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки; пополнять словарь лексикой; стимулировать детей и их инициативу в театрализованной игре. | Театрализованные игры-драматизации по знакомым сказкам (разыгрывание отдельных частей сказки) Развивать пантомимические и имитационные навыки, выразительность речи, побуждать к участию в драматизации несложных сказок; учить находить выразительные средства в мимике, жестах, интонациях; стимулировать детей и их инициативу в театрализованной игре. |
Сюжетно – ролевые игры | Тема: «Помощники» Ситуации: «Мама моет посуду»; «Стирка белья»; «Чиним мебель»; «Готовим обед»; «Убираем квартиру»; «Машина сломалась»; «Гладим бельё»; «Все в семье помогают друг другу»; «Идём за покупками» Способствовать возникновению у детей игр на темы из окружающей жизни; способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию; содействовать созданию и расширению игрового сюжета, обучать реализации игрового замысла. | Тема «Семья» Ситуации: «Семья едет на дачу»; «Идём в лес»; «Собираем грибы и ягоды»; «Пикник у реки»; «Идём купаться»; «В деревне у бабушки» Способствовать возникновению у детей игр на темы из окружающей жизни; способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию; содействовать созданию и расширению игрового сюжета, обучать реализации игрового замысла; побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. |
Дидактические игры | Музыкально – дидактические игры: «Что делает кукла?» Цель: игра, направленная на восприятие различных свойств звука. «Праздничный салют» Цель: научиться различать тембры инструментов – барабана, бубна, металлофона. Развивать музыкально-ритмическое чувство. «Дидили, дидили» Цель: развивать умение детей четко проговаривать текст, исполняя ритмический рисунок «звучащими жестами» и деревянными палочками. «Летняя песенка» Цель: учить удерживать в памяти заданную последовательность действий, развивать воображение, чувство ритма. По ознакомлению с природой и социальным миром: «В нашем саду я найду…» Цель: закрепить названия овощей, фруктов, ягод, растений, деревьев. «Волшебная палочка» Цель: формирование представлений о возможностях своих и сверстников, закрепить признаки весны. «Такой листочек – лети ко мне» Цель: закрепление знаний о растениях и деревьях; воспитание умения сравнивать и находить отличие предметов; быстро реагировать на словесный сигнал. ФЭМП: «Домики для медвежат» Цель: развивать умение детей сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи детей. «Три танка» Цель: научить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний», самый большой», «самый маленький». «Заплатки» Цель: формировать умение видеть форму в предмете, соотносить форму прорези и вкладки, составлять целое из разных геометрических форм и их частей, подбирая нужные. Изобразительной деятельности: «Фигурки» Цель: стимулировать творчество в изобразительной деятельности. «Обведи свою ладонь и оживи» Цель: способствовать созданию в воображении образов на основе схематического изображения предмета. «9 мая – Великий праздник» (коллективная работа) Цель: развитие творческого воображения, целостного восприятия картины; использование техники «набрызг» для создания праздничного салюта, посвящённого празднику 9 мая. Речевое развитие: «Добавь слово» Цель: упражнять детей в употреблении слов-антонимов. «Назови часть целого» Цель: формировать умение выделять и называть части предметов и объектов. «Радуга» Цель: научить детей рисовать радугу, правильно называть ее цвета, помочь запомнить их расположение, развивать речь и словарный запас ребят. «Победный май» Цель: расширять знания детям о празднике «День Победы», о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них; активизировать эмоциональную сферу детей и тем самым вызвать у них желание участвовать в беседе. Обогащение словарного запаса. Воспитывать патриотизм, любовь к людям, защищающим Родину от врагов, ветеранам войны, заботиться о них. |
Подвижные игры | С ходьбой и бегом: «Поезд» Цель: учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными. «Лиса в курятнике» Цель: развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину. С ползанием, лазанием: «Мыши в кладовой» Цель: развитие у детей умения выполнять движения по сигналу, упражнение в беге, подлезании. «Пожарные на учение» Цель: учить детей лазить по гимнастической стенке удобным способом, не пропуская реек и не спрыгивая. Развивать согласованную работу рук и ног, быстроту, ловкость. С бросанием и ловлей мяча: «Попади в круг» Цель: упражнять детей в метании в горизонтальную цель двумя руками снизу. «Сбей кеглю» Цель: продолжать развивать элементарные навыки попадания мячом в цель; умение энергично отталкивать мяч в заданном направлении; развивать ловкость, быстроту реакции, внимание, фиксацию взора, глазомер. С подпрыгиванием, прыжками: «По ровненькой дорожке» Цель: развивать у детей согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировке в пространстве. «Через ручеёк» Цель: научить правильно прыгать, ходить по узенькой дорожке, держать равновесие. На ориентировку в пространстве: «Угадай, кто и где кричит» Цель: развивать слуховое внимание, ориентировку в пространстве. «Найди и догони свою пару» Цель: выполнять движения по сигналу воспитателя; чётко ориентироваться при нахождении своей пары. |