СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ 2019 – 2021 учебный год

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема по самообразованию: «Эффективность использования элементов изотерапии в коррекционно-развивающей работе»

 

Цель:

  • повысить уровень собственной компетенции о применении изотерапии в работе с детьми.
  • изучение возможностей технологии изотерапии для работы с проблемами детей школьного возраста, вызывающие у них негативные эмоции, которые зачастую дети не могут вербализовать и дать выход творческой энергии.

Просмотр содержимого документа
«ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ 2019 – 2021 учебный год»

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

2019 – 2021 учебный год

учителя-логопеда Нурисламовой Гульнары Ахнафовны


I. Индивидуальный план самообразования.


Тема по самообразованию: «Эффективность использования элементов изотерапии в коррекционно-развивающей работе»


Цель:

  • повысить уровень собственной компетенции о применении изотерапии в работе с детьми.

  • изучение возможностей технологии изотерапии для работы с проблемами детей школьного возраста, вызывающие у них негативные эмоции, которые зачастую дети не могут вербализовать и дать выход творческой энергии.

Задачи самообразования по теме:

  • разработать систему изучения новых форм и приемов в технологии изотерапии;

  • дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся при использовании изотерапии;

  • изучить методическую литературу;

  • провести цикл мероприятий по заявленной тематике.


Реализация задач:
Активное включение детей в занятия изотерапией.


Учебно-методическое обеспечение проекта:
Перспективный план
Методическая разработка серии конспектов занятий


Материально-техническая база:

Оборудование для изотерапии: альбом, кисти, карандаши, вода.

Иллюстрации с изображением различных композиций.
Материалы для оформления результатов (клей, ватман, фото работ, фломастеры)

Масштаб проекта: соответствует возможностям и средствам решения проблемы в условиях образовательного учреждения.

Участники: дети младшего школьного возраста.

Срок реализации проекта: проект рассчитан на 1 год.


Основные вопросы, намеченные для изучения:

  • изучить психолого-педагогическую литературу по данной теме;

  • изучить методическую литературу;

  • научиться применять техники изотерапии в зависимости от проблемы;

  • укрепление материально- технической базы;

  • изучить и применить элементы инновационных технологий, задействовать сетевые ресурсы.

Дата начала работы над темой: сентябрь 2019 год

Дата окончания работы над темой: май 2021 год


Ожидаемые результаты:

У учителя-логопеда:

  • умение анализировать научно-методическую литературу, повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков;

  • овладение техниками изотерапии;

  • применение полученных знаний и умений на практике, распространение полученного опыта в педагогическом сообществе;

У воспитанников развиваются умения:

  • регулировать своё эмоционально-чувственное состояние.


Основной механизм реализации проекта: проведение серии регулярных занятий арттерапевтического цикла. Предлагаемая форма работы обеспечивает личностно – ориентированное взаимодействие взрослого с ребенком, создавая особую атмосферу, которая позволит каждому ребенку реализовать себя в данном виде деятельности. Игры с песком приведут детей к самостоятельному поиску способов действий и проявлению творчества.







































ПЛАН РАБОТЫ

№ п/п

Формы, способ изучения темы

Вид оформления работы

Сроки

1.

  • - Изучение психолого-педагогической, методической литературы по теме самообразования;

  • - Знакомство с практическим опытом работы коллег на методических объединениях, конференциях, форумах и др.;

Краткая аннотация

Сентябрь - октябрь

2.

Создание необходимой развивающей среды:

а) наличие альбома, красок, карандашей;

б) мольберт стеклянный;

в) подготовка различного наглядного материала;

г) подбор разнообразного мелкого материала:

- игрушки (не более 8 см.): фигурки животных, птиц, насекомых, рыб, людей, сказочных и фантастических персонажей, транспорта, деревьев, домов и других построек;

- камни, ракушки, шишки, кораллы, листья;

- кусочки ваты, пуговицы, крышки;

- трубочки для дутья;

- палочки для рисования;


альбом, краски, карандаши; мелкий игровой материал.

Сентябрь-ноябрь


Консультации для педагогов и родителей:

- Консультация для учителей начальных классов: «Использование технологии изотерапии в начальной школе»

- Консультация для учителей начальных классов: «Виды техники изотерапии и особенности методики проведения».

- Консультация для родителей: «Система изотерапевтических технологий»

- Анкетирование родителей «Как вы рисуете дома»

- Консультация для родителей: «Изотерапия как одна из технологий здоровьесбережения в работе логопеда».

- Консультация для учителей начальных классов «Пути привлечения родителей к сотрудничеству в области здоровьесбережения»

- Консультации для учителей начальных классов: «Развиваем воображение»,

«Рисунок-внутренний мир ребенка»

«Чем интересна изотерапия»


Доклады

сообщения


сентябрь




октябрь



ноябрь


декабрь



Январь




Февраль



март


апрель


май

3.

Подбор логопедических игр с использованием изотерапии и изготовление картотеки.

Картотека игр.

Ноябрь

4.

Проведение занятия «Изотерапия»

на тему: «Зимний лес» ( рисунок методом набрызга)

План-конспект

январь

5.

Подготовка доклада на тему: «Изотерапия, как нетрадиционный метод воздействия в работе учителя-логопеда с детьми, имеющими нарушения речи» выступление на РМО учителей-логопедов и педагогов-психологов

доклад

май

6

Мастер-класс Рисунок без кисти и карандаша»

Мастер-класс

февраль

7.

 

 

 

Подготовка фотографий с мероприятий.

Фотоматериалы.

май

 

8.

Проведение с детьми индивидуальных и подгрупповых занятий с использованием изотерапии.

 

Конспекты занятий.

Декабрь-март

9.

Подготовка презентации по изотерапии для учителей начальных классов.

Электронная презентация.

Март

10.

Обобщение опыта работы по теме самообразования на педсовете.

 

Доклад.

Апрель

11.

Творческое сотрудничество по теме самообразования.

Методобъединение

В течение


года

12.

Анализ собственной деятельности.

 

Аналитическая справка.

Май

13.

Изучение передового педагогического опыта по подбору и систематизации содержания работы с детьми по данной проблеме

 

В течение года.

14

Отчет о работе над темой самообразования

отчет

май




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!