ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
2019 – 2021 учебный год
учителя-логопеда Нурисламовой Гульнары Ахнафовны
I. Индивидуальный план самообразования.
Тема по самообразованию: «Эффективность использования элементов изотерапии в коррекционно-развивающей работе»
Цель:
повысить уровень собственной компетенции о применении изотерапии в работе с детьми.
изучение возможностей технологии изотерапии для работы с проблемами детей школьного возраста, вызывающие у них негативные эмоции, которые зачастую дети не могут вербализовать и дать выход творческой энергии.
Задачи самообразования по теме:
разработать систему изучения новых форм и приемов в технологии изотерапии;
дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся при использовании изотерапии;
изучить методическую литературу;
провести цикл мероприятий по заявленной тематике.
Реализация задач:
Активное включение детей в занятия изотерапией.
Учебно-методическое обеспечение проекта:
Перспективный план
Методическая разработка серии конспектов занятий
Материально-техническая база:
Оборудование для изотерапии: альбом, кисти, карандаши, вода.
Иллюстрации с изображением различных композиций.
Материалы для оформления результатов (клей, ватман, фото работ, фломастеры)
Масштаб проекта: соответствует возможностям и средствам решения проблемы в условиях образовательного учреждения.
Участники: дети младшего школьного возраста.
Срок реализации проекта: проект рассчитан на 1 год.
Основные вопросы, намеченные для изучения:
изучить психолого-педагогическую литературу по данной теме;
изучить методическую литературу;
научиться применять техники изотерапии в зависимости от проблемы;
укрепление материально- технической базы;
изучить и применить элементы инновационных технологий, задействовать сетевые ресурсы.
Дата начала работы над темой: сентябрь 2019 год
Дата окончания работы над темой: май 2021 год
Ожидаемые результаты:
У учителя-логопеда:
умение анализировать научно-методическую литературу, повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков;
овладение техниками изотерапии;
применение полученных знаний и умений на практике, распространение полученного опыта в педагогическом сообществе;
У воспитанников развиваются умения:
Основной механизм реализации проекта: проведение серии регулярных занятий арттерапевтического цикла. Предлагаемая форма работы обеспечивает личностно – ориентированное взаимодействие взрослого с ребенком, создавая особую атмосферу, которая позволит каждому ребенку реализовать себя в данном виде деятельности. Игры с песком приведут детей к самостоятельному поиску способов действий и проявлению творчества.
ПЛАН РАБОТЫ
№ п/п | Формы, способ изучения темы | Вид оформления работы | Сроки |
1. | - Изучение психолого-педагогической, методической литературы по теме самообразования; - Знакомство с практическим опытом работы коллег на методических объединениях, конференциях, форумах и др.; | Краткая аннотация | Сентябрь - октябрь |
2. | Создание необходимой развивающей среды: а) наличие альбома, красок, карандашей; б) мольберт стеклянный; в) подготовка различного наглядного материала; г) подбор разнообразного мелкого материала: - игрушки (не более 8 см.): фигурки животных, птиц, насекомых, рыб, людей, сказочных и фантастических персонажей, транспорта, деревьев, домов и других построек; - камни, ракушки, шишки, кораллы, листья; - кусочки ваты, пуговицы, крышки; - трубочки для дутья; - палочки для рисования; | альбом, краски, карандаши; мелкий игровой материал. | Сентябрь-ноябрь |
| Консультации для педагогов и родителей: - Консультация для учителей начальных классов: «Использование технологии изотерапии в начальной школе» - Консультация для учителей начальных классов: «Виды техники изотерапии и особенности методики проведения». - Консультация для родителей: «Система изотерапевтических технологий» - Анкетирование родителей «Как вы рисуете дома» - Консультация для родителей: «Изотерапия как одна из технологий здоровьесбережения в работе логопеда». - Консультация для учителей начальных классов «Пути привлечения родителей к сотрудничеству в области здоровьесбережения» - Консультации для учителей начальных классов: «Развиваем воображение», «Рисунок-внутренний мир ребенка» «Чем интересна изотерапия» | Доклады сообщения | сентябрь октябрь ноябрь декабрь Январь Февраль март апрель май |
3. | Подбор логопедических игр с использованием изотерапии и изготовление картотеки. | Картотека игр. | Ноябрь |
4. | Проведение занятия «Изотерапия» на тему: «Зимний лес» ( рисунок методом набрызга) | План-конспект | январь |
5. | Подготовка доклада на тему: «Изотерапия, как нетрадиционный метод воздействия в работе учителя-логопеда с детьми, имеющими нарушения речи» выступление на РМО учителей-логопедов и педагогов-психологов | доклад | май |
6 | Мастер-класс Рисунок без кисти и карандаша» | Мастер-класс | февраль |
7. | Подготовка фотографий с мероприятий. | Фотоматериалы. | май |
8. | Проведение с детьми индивидуальных и подгрупповых занятий с использованием изотерапии. | Конспекты занятий. | Декабрь-март |
9. | Подготовка презентации по изотерапии для учителей начальных классов. | Электронная презентация. | Март |
10. | Обобщение опыта работы по теме самообразования на педсовете. | Доклад. | Апрель |
11. | Творческое сотрудничество по теме самообразования. | Методобъединение | В течение года |
12. | Анализ собственной деятельности. | Аналитическая справка. | Май |
13. | Изучение передового педагогического опыта по подбору и систематизации содержания работы с детьми по данной проблеме | | В течение года. |
14 | Отчет о работе над темой самообразования | отчет | май |