Содержание ОД | Цель |
Сентябрь |
Беседа «Осень» | Сформировать представления об особенностях осени в родном крае |
Беседа «Улица, на которой я живу» | Учить детей произносить названия улиц, воспитывать любовь к родному городу |
Экскурсия по детскому саду «Кто со мной поздоровался?» | Формировать интерес к ближайшему окружению |
Беседа «Хлеб – всему голова» | Знакомить детей с донскими степями, богатыми пшеницей, рассказать о нелегком «пути» хлеба на стол, воспитывать бережное отношение к хлебу |
Октябрь |
Беседа «Что нам осень принесла?» | Сформировать у детей представление о том, что растет в саду и огороде, чем богата родная земля |
Рассказывание сказки «Петушок и бобовое зернышко» | Познакомить со сказкой, учить оценивать поступки героев |
Беседа «Город, в котором я живу» | Познакомить с понятием город, учить поддерживать беседу с воспитателем |
Ноябрь |
Беседа «Моя семья» | Формировать представление о семье, ее роли в жизни человека; воспитывать любовь и уважение к близким |
Игра «В гостях у бабушки-загадушки» | Развивать у детей интерес к народному фольклору, воспитывать любовь к художественному слову |
Беседа «Зимующие птицы: воробей, сорока» | Формировать первоначальное представление о зимующих птицах родного края, учить различать их по внешнему виду |
Рассматривание юрты | Формировать первоначальное представление о жилище бурят |
Декабрь |
Беседа «Национальная бурятская одежда» | Познакомить с внешним видом национальной одежды бурят |
Рассказывание сказки «Козленок Бабана» | Развивать умение слушать и понимать сказку, следить за развитием действия, сопереживать героям сказки |
Беседа «Дикие животные: лиса и волк» | Формировать первоначальное представление о диких животных родного края, месте их обитания, учить называть их отличительные особенности |
Беседа «Зима в нашем городе» | Формировать представления о буднях и праздниках |
Январь |
Беседа «Как мы встретили Новый год» | Побуждать детей рассказывать о традициях подготовки и празднования Нового года |
Развлечение «Пришла коляда – отворяй ворота!» | Приобщать детей к народным праздникам |
Беседа «Сагаалган» | Дать представление об особенностях праздника Белого месяца |
Февраль |
Беседа «Веселые ложки» | Познакомить с предметами обихода – деревянными ложками |
Беседа «Масленица» | Познакомить с обычаем празднования Масленицы |
Беседа «Я и мой папа» | Формировать представление детей о роли отца в семье, воспитывать доброе отношение к своему папе |
Рассматривание иллюстраций «Природа Бурятии зимой» | Продолжать знакомить с характерными особенностями зимы |
Март |
Беседа «Моя любимая мама» | Прививать любовь и уважение к близким людям, способствовать углублению у детей чувства привязанности и любви к маме |
Знакомство с русской подвижной игрой «Плетень» | Познакомить детей с русской подвижной игрой, разучить ее с детьми |
Беседа «Русская изба» | Познакомить с предметами обихода |
Беседа «5 домашних животных бурят» | Расширять представления о домашних животных; учить называть их отличительные особенности внешнего вида |
Апрель |
Беседа «Весна пришла, прилетели птицы» | Дать представление об особенностях весны родного края, познакомить с перелетными птицами |
Беседа «Конь – друг бурята» | Дать представление о том, кто являлся лучшим другом казака, о преданности животного человеку |
Рисование «Деревянная ложка» | Продолжать знакомить с кухонной утварью |
Май |
Музыкальная гостиная «Делу – время, потехе – час» | Развивать чувство ритма и умение играть на музыкальных инструментах |
Организация мини-музея кухонной утвари русских и бурят | Развивать познавательный интерес к истории родного края, воспитывать чувство любви к своей малой Родине |
Итоговое занятие | Обобщать знания детей о национальной культуре, воспитывать уважительное отношение к культуре жителей Республики Бурятия |
Закреплять знания детей о природе родного края, воспитывать заботливое отношение к растительному и животному миру |