Перспективный план работы с родителями детей 1 класса по теме «Безопасность».
«Здоровьесберегающие технологии»
Сентябрь
Беседа с подгруппой родителей: «Соблюдение правил безопасности в лесу»
Вечер вопросов - ответов: «Осторожно! Ядовитые грибы! »
Анкетирование: «Безопасность в вашем доме».
1. Какие предметы в вашем доме вы считаете опасными?
2. Место хранения лекарств?
3. Где вы храните колющие и режущие предметы?
4. Где хранятся инструменты, если таковые есть?
5. Высокие ли у вас в квартире подоконники?
6. Существует ли опасность падения мебели?
7. Какова доступность розеток и выключателей для детей?
8. Есть ли вероятность возникновения пожара в вашем доме?
9. Что знает ваш ребенок о правилах безопасного поведения в домашних условиях?
Фото – выставка: «Как я провел лето» (коллаж) .
Мини – лекция с подгруппой родителей: «Улица не место для игр».
Родительский всеобуч: «В семье растет сын» (проводится для мам, что они должны знать о воспитании мальчика).
Творческая презентация (семейная): Чего не должно быть?»
Семейная гостиная: «Мой дом – моя крепость».
ОКТЯБРЬ
Родительское собрание: «Безопасность ребенка – основа сохранения его жизни и здоровья».
1. Выступление работника ГИБДД.
2. Игра для родителей 2Мы и дорога».
3. Как уберечь своего ребенка от опасных случайностей на дороге? » (практические советы, обмен опытом) .
Консультация с подгруппой родителей: «Безопасное общение с домашними животными».
Информация в папку – передвижку: «Осторожно! Незнакомец! »
Выставка детских рисунков: тема: «Осенние мотивы» (поделки из овощей, фруктов) .
Игра – тренинг «Мои эмоции».
Педагогический марафон: «Уроки для детей, правила – для родителей».
Творческие посиделки: домашняя мастерская «Пластилиновая сказка с прищепками» (с. 21, №10, 2006г., газета «Дошкольное образование».
День открытых дверей: Н. О. Д. Тема: «В лес по ягоды, грибы» (о съедобных и ядовитых грибах и ягодах, о поведении в лесу, если заблудился и т. д.) .
Организационно – деятельная игра: «Правила движения достойны уважения».
НОЯБРЬ
Круглый стол: «Психо – эмоциональная семья – какой она должна быть» (с. 62 Н. Крылова «Здоровьесберегающее пространство») .
Анкетирование: «Ребенок и видеоаппаратура».
1. Что из видеоаппаратуры есть в вашем доме?
2. Где находится видеоаппаратура? (в спальне, на кухне и т. д.) .
3. Сколько по времени и какие передачи смотрит ваш ребенок по телевизору?
4. Сколько времени проводит за компьютером?
5. Чем он занимается за компьютером? (смотрит мультфильмы, играет в развивающие игры или что-то другое) .
6. Есть ли у вашего ребенка сотовый телефон?
7. Вы научили его правильно им пользоваться и правильно за ним ухаживать?
8. Знаете ли вы степень опасности частого использования видеоаппаратуры?
Совместное мероприятие детей и родителей: досуг «Мама, папа, я – спортивная семья» (с. 188, Н. Крылова «Здоровьесберегающее пространство».
Мини – лекция с подгруппой родителей: «Режим дня эффективен всегда».
Диспут – клуб: «Дискуссионные качели» (домашние электроприборы и бытовая техника) .
Родительский всеобуч: «Знаем ли мы свой дом? »
Конкурс семейных работ к Дню Матери «Мамочка милая, мама моя! ».
Семинар –практикум: Букварь здоровья».
Информация в папку – передвижку: «Профилактика вирусных и простудных заболеваний».
ДЕКАБРЬ
Беседа с подгруппой родителей: «Опасно ли быть неряхой».
Вечер вопросов – ответов: «Огонь – друг, огонь – враг».
Акция: «Предупреждение детского дорожного травматизма».
Информация в папку – передвижку: «Опасные предметы».
Выставка детских рисунков: «Новый год у ворот! ».
Игра – тренинг: «Вот и зима».
Семейная гостиная: «Семейные праздники и традиции».
Родительский всеобуч: «В семье растет дочка» (что должны знать папы о воспитании девочки в семье) .
Круглый стол: «А что у меня внутри? » (что ребенок должен знать о своем организме, как родители должны давать эти знания) .
ЯНВАРЬ
Родительское собрание: «О скандалах, капризах, наказаниях».
1. Выступление психолога школы.
2. Деловая игра (с родителями) .
3. Обмен опытом.
4. Анкетирование.
Консультация с подгруппой родителей: «Безопасность на льду».
Художественная фото – выставка: «Зимние развлечения».
Диспут – клуб: «Что мы едим? » (о полезной и вредной еде и воде) .
Мини – лекция: «Если ребенок потерялся… »(рекомендации для родителей) .
Родительский всеобуч: моделирование ситуаций «Какие опасности подстерегают человека, если он не соблюдает правила личной гигиены».
Семинар – практикум: «Животные в жизни людей».
ФЕВРАЛЬ
Вечер вопросов – ответов: «Опасные зимние развлечения».
Информация в папку – передвижку: «Как не надо лечить ребенка. Правила доктора «Неболейко».
Выставка детских рисунков и поделок: «Опасные предметы».
Совместное мероприятие взрослых и детей: досуг «День военно – воздушных шариков».
Педагогический марафон: «Обучение школьников безопасному поведению».
Игра – тренинг: «Я потерялся! ».
Праздник непослушания «Вредные советы» Г. Остера.
Праздник здоровья для детей и взрослых «Витаминиада» МАРТ
Родительское собрание: «Здоровье и безопасность ребенка в наших руках»
Круглый стол: «Закаливание - одна из форм сохранения здоровья».
Диспут – клуб: «Детские страхи днем и ночью» (эмоциональное благополучие ребенка) .
Родительский всеобуч: «Лекарства на полке».
Семинар – практикум: «Чем занять своего ребенка» (для очень занятых родителей) .
Семейная гостиная: «Чайная церемония» (с. 205 «Здоровьесберегающее пространство») .
Анкетирование: «Береги здоровье снову»:
1. Считаете ли вы своего ребенка полностью здоровым или есть определенные проблемы?
2. Если имеются проблемы, то какого характера? (врожденные или приобретенные) .
3. Закаляете ли вы своего ребенка?
4. Какие способы закаливания используете?
5. При заболевании ребенка используете традиционное медикаментозное лечение или что-то другое и почему?
6. Занимаетесь ли физкультурой? Какой вид спорта предпочитаете?
7. Какое питание предпочитаете?
8. Ходите ли всей семьей в походы?
9. Как организуете совместный досуг с ребенком?
АПРЕЛЬ
Консультация с подгруппой родителей: «Совместный отдых с детьми».
Выставка детских работ: «Опасные профессии».
Совместное мероприятие для детей и взрослых: досуг «Дорожная азбука».
Организационно – деятельная игра: «Безопасное поведение в общественном транспорте».
Семейный проект: «Опасные ситуации во дворе».
Творческие посиделки: «Встречаем гостей красиво» .
Семинар – практикум: «Как научить ребенка безопасному поведению» (с. 88 образовательная область «Безопасность») .
Презентация проекта: «Путешествие в мир исчезающих растений и животных» (с. 49 В. Деркунская образовательная область «Безопасность») .
МАЙ
Беседа: «Отправляемся в поход, много нас открытий ждет! » «Семейный туризм»
Информация в папку – передвижку: «Один дома».
Акция: «Здравствуй, лето! ».
Совместная деятельность взрослых и детей: «Экскурсия к водоему». «Не зная броду, не суйся в воду! ». (с. 124, Н. Крылова «Здоровьесберегающее пространство») .
Игра – тренинг: «Правила оказания первой помощи» (Ушибы, порезы, попадание инородного тела в глаз и т. д.) .
Семейная гостиная: «Ждем гостей!» (обмен опытом).