гимназия имени Заслуженного учителя Российской Федерации Сергея Васильевича Байменова
НА 2024 – 2025 г.г.
Бикчентаева А.Ф.
Гильц Н.А.
создание необходимых условий для развития ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания детей.
1.Установить добрые, доверительные отношения с семьей каждого воспитанника группы.
2.Приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащение предметно – развивающей среды;
5.Распространять педагогические знания среди родителей.
Месяц | Активные формы работы с родителями | Цели | Ответственный |
Сентябрь | 1.Организационное родительское собрание «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников!». 2.Памятка для родителей «Возрастные особенности детей среднего дошкольного возраста». 3. «День здоровья». 4. "День открытых дверей" | 1Знакомство родителей с требованиями программы воспитания в детском саду детей 4- 5 лет. 2.Психолого – педагогическое просвещение родителей. 3.Привлечь родителей к проведению мероприятия, связанного с укреплением здоровья детей. 4.Установить доверительные отношения между родителями и педагогами, | 1.Воспитатели, инструктор по физическому воспитанию, медсестра. 2.Воспитатели. 3.Воспитатели, инструктор по физическому воспитанию. 4.Воспитатели. |
Октябрь | 1. Акция «Мы за чистый город» 2.Осенний праздник для детей и родителей «Золотая осень». 3.Консультация «Игра, как средство воспитания дошкольников». 4.Выставка поделок из природного материала «Осенняя фантазия» | 1. Привлечь внимание жителей города к проблемам экологии и чистоты. 2. Вовлекать родителей в совместное с детьми творчество, призывать их развивать творческие способности своих детей. 3.Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. 4.Привлечь родителей к совместной творческой деятельности с детьми. | 1.Воспитатели, родители. 2.Воспитатели, родители, музыкальный руководитель. 3.Воспитатели. 4.Воспитатели, родители. |
Ноябрь | 1.Конкурс чтецов «Наша Родина Россия» 2.Праздник, посвященный дню матери «Нет моей мамы лучше на свете!» 3.Буклет «Как провести выходной день с ребёнком?». 4.Оформление папки-передвижки «Поздняя осень» | 1. Привлечь родителей к совместной деятельности с детьми. 2.Поздравление мам детей с праздником. 3.Предложить родителям ряд мероприятий и приёмов проведения выходного дня с ребёнком. 4.Расширить представление детей и родителей о времени года «осень» | 1.Воспитатели, родители, логопед. 2.Воспитатели, муз. руководитель. 3.Воспитатели. 4.Воспитатели. |
Декабрь | 1.Родительское собрание. 2.Консультация «Фитотерапия в период ОРЗ» 3.Выставка поделок Из бросового материала «Новогодние фантазии» 4.Новогодний утренник « С Новым годом!» | 1. Дать информацию об успехах детей. 2.Психолого-педагогическое просвещение родителей в вопросах укрепления здоровья. 3. Привлечь родителей к совместной творческой деятельности с детьми. 4. Вовлекать родителей в совместное с детьми творчество, призывать их развивать творческие способностисвоих детей. | 1.Воспитатели, логопед. 2.Воспитатели, медик. 3.Воспитатели, родители. 4.Воспитатели, родители, музыкальный руководитель. |
Январь | 1.Консультация: «Детские истерики» 2. Конкурс чтецов «Зимушка-Зима» 3.Консультация «Грипп. Симптомы заболевания. Меры профилактики». 4. Акция « Птичья столовая» | 1.Помочь родителям определить причины появления истерики у детей и способы их решения. 2. Привлечь родителей к совместнойдеятельности с детьми. 3.Ознакомление родителей воспитанников с профилактическими мероприятиями, способствующими сохранению и укреплению здоровья детей. 4.Привлечь внимание детей и их родителей к проблеме подкормки птиц, формировать доброжелательное отношение к птицам родного края. | 1.Воспитатели, психолог. 2.Воспитатель, родители, логопед. 3.Воспитатели, медик. 4.Воспитатели, родители. |
Февраль | 1.Консультация: «Как провести выходной день с детьми» 2.Праздник «День защитника отечества» 3.Фотовыставка «Лучше папы друга нет». 4. «День здоровья» | 1.Помочь родителям организовать досуг детей, обострить восприятие детей. 2.Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми, улучшение детско- родительских отношений. 3.Включение родителей в совместную деятельность. 4.Привлечь родителей к проведению мероприятия, связанного с укреплением здоровья детей. | 1.Воспитатели. 2.Воспитатели, инструктор по физическому воспитанию, музык.руководитель. 3.Воспитатели, родители. 4.Воспитатели, инструктор по физическому воспитанию. |
Март | 1.Развлечение «Мамочки роднее нет». Тематическая выставка семейных поделок «Золотые руки наших мам». 2.Оформление семейных фотогазет «Мы —мамины помощники» 3.Оформление папки- передвижки «Весна» 4.«Книга – лучший друг детей» -досуг, посвященный неделе детской книги. | 1. Привлечь пап и детей к оформлению выставки – поздравления к 8 марта. Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми, улучшениедетско- родительских отношений. 2. Раскрыть умение родителей изготавливать поделки из бросового материала; воспитывать желание приносить детям радость, воспитывать удовлетворение от овместной работы. 3.Расширить представление детей и родителей о времени года «весна». 4.Привлекать родителей и детей к совместным семейным чтениям детской дошкольной литературы, воспитывать любовь к книге. | 1.Воспитатели, родители, музыкальный руководитель. 2.Воспитатели, родители. 3.Воспитатели. 4.Воспитатели. |
Апрель | 1.Выставка творческих работ «Весна пришла». 2.Конкурс чтецов, посвященный дню космонавтики. 3.Творческий конкурс рисунков «Космос!» 4.Спортивный праздник «Ракета на старт!» | 1.Повышение интереса к мероприятиям проводимых в детском саду, показ творческих способностей. 2.Привлечь родителей к совместной деятельности с детьми. 3.Пробуждение у детей и взрослых интереса к истории освоения космоса, устройству нашей Вселенной. 4.Привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом, обобщить знания детей о космосе и космических явлениях. | 1.Воспитатели, родители. 2.Воспитатели, родители, логопед. 3.Воспитатели, родители. 4.Воспитатели, родители, инструктор по физическому воспитанию, музыкальный руководитель. |
Май | 1.Оформление стенда «Будем помнить подвиги ваши» 2.Итоговое родительское собрание: "Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год. Организация летнего отдыха детей". 3. Конкурс чтецов « День Победы!» 4.Анкетирование «Что вы ждете от детского сада в будущем году?» | 1.Развивать патриотические чувства у детей. 2. Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, подготовить родителей к началу следующего года. Дать возможность обдумать и предложить новые виды деятельности на следующий год. 3. Привлечь родителей к совместной деятельности с детьми. 4.Выявить у родителей их удовлетворенность работой детского сада. | 1.Воспитатели. 2.Воспитаели, родители. 3. Воспитатели, родители, логопед. 4.Воспитатели, родители. |