ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
Волковой Елены Аркадьевны,
учителя русского языка и литературы I квалификационной категории
МБОУ «Урюмская СОШ» Тетюшского муниципального района РТ
Образование - Высшее профессиональное образование, 1997 год, Казанский государственный педагогический университет, квалификация «Учитель русского языка и литературы», специальность – русский язык и литература.
Аттестация: 2016 год. Категория: первая.
курсы повышения квалификации: Курсы повышения квалификации для учителей русского языка и литературы по теме «Особенности преподавания учебного предмета «Русский язык» при подготовке к форматам ЕГЭ и ОГЭ» (в том числе 16 часов по особенностям организации работы с детьми с ОВЗ), в объеме 96 академических часов, г. Казань, Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Республики Татарстан». Удостоверение о повышении квалификации 0016-202000193641 регистрационный номер ИРО
Тема самообразования - «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования».
Работа над темой начата в 2017 году
Предполагается закончить работу над темой в 2022 году.
Цели:
через работу по самообразованию - создать условия для самореализации личности ученика с учётом возможностей, склонностей, способностей и интересов для раскрытия её нравственного и интеллектуального потенциала, для развития самостоятельности и активности, требующих мобилизации знаний, умений, способности принимать решения, брать на себя ответственность, воспитывающих волю к победе и преодолению трудностей.
обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, воплощение творческого замысла,
использовать ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования,
Задачи:
изучить современную литературу по теме самообразования;
обеспечить внедрение современных инновационных технологий для активизации самопроверки и самоанализа учащихся;
повысить интерес учащихся к информационным технологиям, развить творческие способности, логическое мышление;
проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми,
создание условий для проявления творческих способностей учащихся на уроках, для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.
разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации;
Основные направления самообразования:
Профессиональное (предмет преподавания) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии),
Психолого - педагогическое (ориентированное на учеников и родителей),
Охрана здоровья,
Психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.),
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, вебинарии, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.
Формы самообразования:
индивидуальная – через индивидуальный план,
групповая – через участие в деятельности школьного методического объединения, а также через участие в жизни школы.
Ожидаемые результаты:
совершенствование технологии овладения методикой работы по использованию ИКТ;
повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
поиск материала и составление пакета материалов сценариев уроков с применением ИКТ
разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронных комплектов педагогических разработок;
разработка и проведение открытых уроков, обобщение опыта по исследуемой теме,
доклады, выступления на заседаниях ШМО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.
усиление положительной мотивации обучения;
Направления повышения профессионального уровня:
Основные направления | Действия и мероприятия | Срок исполнения |
Профессиональное | Изучение учебных программ и учебников, материалов по ФГОС | Весь период |
Знакомство с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. | Весь период |
Участие в различных предметных конкурсах | Весть период |
Повышение профессионального уровня на курсах повышения квалификации для учителей русского языка и литературы | 2017 год |
Успешное прохождение аттестации на 1 квалификационную категорию | 2021 г. |
Психолого-педагогическое и учебно-воспитательное | Совершенствование своих знаний в области классической и современной психологии и педагогики. | Весь период |
Повышение качества обученности учащихся по русскому языку и литературе. | Весь период |
Подготовка учащихся к успешной сдаче ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку | Весь период |
Методическое | Совершенствование знаний современного содержания образования учащихся. | Весь период |
Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения. | Весь период. |
Организация работы с одарёнными детьми и участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. | Весь период |
Изучение опыта работы лучших учителей своей школы, района, республики через Интернет. | Весь период |
Посещение уроков коллег и участие в обмене опытом. | Весь период |
Проведение открытых уроков и мероприятий | Весь период |
Активное участие в общественной жизни школы, села и района. | Весь период |
Выступление на заседаниях педагогического совета, районного методического объединения учителей русского языка и литературы. | Весь период |
Организация и проведение предметной недели по русскому языку и литературе | весь период |
Информационно-коммуникативные технологии | Изучение электронно-образовательных ресурсов и внедрение их в учебный процесс. | Весь период |
Обзор в Интернете информации по русскому языку, литературе, педагогике и психологии. | Весь период |
Публикация материала из опыта работы на персональном сайте | Весь период |
Использование современных информационных технологий, мультимедийных средств в образовательной практике и профессиональной деятельности | Весь период |
Основные этапы работы по самообразованию
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагности-ческий | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2017 - 2018 | 1. Курсы повышения квалификации учителей по предмету. 2. Выступление на заседании школьного МО учителей гуманитарного цикла. 3. Изучение литературы по теме. 4. Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях. |
Практический | 1.Определение целей и задач темы. 2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3.Прогнозирование результатов. 4.Внедрение опыта работы. 5.Формирование методического комплекса. | 2018 - 2020 | 1.Выступление на заседании школьного МО учителей гуманитарного цикла по теме самообразования. 2.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях. 2.Открытые уроки на школьном и муниципальном уровнях. |
Обобщающий Внедренческий | 1.Подведение итогов. 2.Оформление результатов работы. Корректировка работы. 3. Распространение опыта работы. | 2021 - 2022 | 1.Выступление на заседании педагогического совета по теме самообразования. 2.Открытые уроки на школьном и муниципальном уровнях. 3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях. |
Учитель: __________ /Волков Е.А./
6