СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективный план самообразования учителя

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перспективный план самообразован ия учителя на 2017 - 2022 гг.

Просмотр содержимого документа
«Перспективный план самообразования учителя»

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

Волковой Елены Аркадьевны,

учителя русского языка и литературы I квалификационной категории

МБОУ «Урюмская СОШ» Тетюшского муниципального района РТ



Образование - Высшее профессиональное образование, 1997 год, Казанский государственный педагогический университет, квалификация «Учитель русского языка и литературы», специальность – русский язык и литература.


Аттестация: 2016 год. Категория: первая.


курсы повышения квалификации: Курсы повышения квалификации для учителей русского языка и литературы по теме «Особенности преподавания учебного предмета «Русский язык» при подготовке к форматам ЕГЭ и ОГЭ» (в том числе 16 часов по особенностям организации работы с детьми с ОВЗ), в объеме 96 академических часов, г. Казань, Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Республики Татарстан». Удостоверение о повышении квалификации 0016-202000193641 регистрационный номер ИРО


Тема самообразования - «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования».


Работа над темой начата в 2017 году


Предполагается закончить работу над темой в 2022 году.


Цели:

  • через работу по самообразованию - создать условия для самореализации личности ученика с учётом возможностей, склонностей, способностей и интересов для раскрытия её нравственного и интеллектуального потенциала, для развития самостоятельности и активности, требующих мобилизации знаний, умений, способности принимать решения, брать на себя ответственность, воспитывающих волю к победе и преодолению трудностей.

  • обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, воплощение творческого замысла,

  • использовать ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования,


Задачи:

  • изучить современную литературу по теме самообразования;

  • обеспечить внедрение современных инновационных технологий для активизации самопроверки и самоанализа учащихся;

  • повысить интерес учащихся к информационным технологиям, развить творческие способности, логическое мышление;

  • проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми,

  • создание условий для проявления творческих способностей учащихся на уроках, для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.

  • разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации;



Основные направления самообразования:

  • Профессиональное (предмет преподавания) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии),

  • Психолого - педагогическое (ориентированное на учеников и родителей),

  • Охрана здоровья,

  • Психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.),


Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, вебинарии, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.


Формы самообразования:

  • индивидуальная – через индивидуальный план,

  • групповая – через участие в деятельности школьного методического объединения, а также через участие в жизни школы.


Ожидаемые результаты:

  • совершенствование технологии овладения методикой работы по использованию ИКТ;

  • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,

  • поиск материала и составление пакета материалов сценариев уроков с применением ИКТ

  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронных комплектов педагогических разработок;

  • разработка и проведение открытых уроков, обобщение опыта по исследуемой теме,

  • доклады, выступления на заседаниях ШМО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.

  • усиление положительной мотивации обучения;


Направления повышения профессионального уровня:


Основные направления

Действия и мероприятия

Срок исполнения

Профессиональное

Изучение учебных программ и учебников, материалов по ФГОС

Весь период

Знакомство с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

Весь период

Участие в различных предметных конкурсах

Весть период

Повышение профессионального уровня на курсах повышения квалификации для учителей русского языка и литературы

2017 год

Успешное прохождение аттестации на 1 квалификационную категорию

2021 г.

Психолого-педагогическое и учебно-воспитательное

Совершенствование своих знаний в области классической и современной психологии и педагогики.

Весь период

Повышение качества обученности учащихся по русскому языку и литературе.

Весь период

Подготовка учащихся к успешной сдаче ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку

Весь период

Методическое

Совершенствование знаний современного содержания образования учащихся.

Весь период

Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения.

Весь период.

Организация работы с одарёнными детьми и участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

Весь период

Изучение опыта работы лучших учителей своей школы, района, республики через Интернет.

Весь период

Посещение уроков коллег и участие в обмене опытом.

Весь период

Проведение открытых уроков и мероприятий

Весь период

Активное участие в общественной жизни школы, села и района.

Весь период

Выступление на заседаниях педагогического совета, районного методического объединения учителей русского языка и литературы.

Весь период

Организация и проведение предметной недели по русскому языку и литературе

весь период

Информационно-коммуникативные технологии

Изучение электронно-образовательных ресурсов и внедрение их в учебный процесс.

Весь период

Обзор в Интернете информации по русскому языку, литературе, педагогике и психологии.

Весь период

Публикация материала из опыта работы на персональном сайте

Весь период

Использование современных информационных технологий, мультимедийных средств в образовательной практике и профессиональной деятельности

Весь период



Основные этапы работы по самообразованию



Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагности-ческий

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2017

-

2018

1. Курсы повышения квалификации учителей по предмету.

2. Выступление на заседании школьного МО учителей гуманитарного цикла.

3. Изучение литературы по теме.

4. Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

Практический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

4.Внедрение опыта работы.

5.Формирование методического комплекса.

2018

-

2020

1.Выступление на заседании школьного МО учителей гуманитарного цикла по теме самообразования.

2.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

2.Открытые уроки на школьном и муниципальном уровнях.

Обобщающий

Внедренческий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы. Корректировка работы.

3. Распространение опыта работы.

2021

-

2022

1.Выступление на заседании педагогического совета по теме самообразования.

2.Открытые уроки на школьном и муниципальном уровнях.

3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.




Учитель: __________ /Волков Е.А./



6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!