СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективный план самообразовательной деятельности на 2015/2020 год

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перспективные план самообразовательной деятельности на 2015/2020 год.

Просмотр содержимого документа
«Перспективный план самообразовательной деятельности на 2015/2020 год»

Перспективный план самообразовательной деятельности на 2015/2020 год


Тема: «Развитие базовых компетентностей учащихся в проектно-исследовательской деятельности в условиях перехода на ФГОС»


Если задать вопрос, живем ли мы теперь в просвещенный век, то ответ будет: нет, но мы живем в век просвещения.


Иммануил Кант


Цель самообразования: совершенствование методики преподавания предмета «Информатика и ИКТ», повышение уровня обученности учащихся школы, уровня педагогического мастерства педагога.

Задачи:

  • формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;

  • продолжать внедрять в учебный процесс инновационные педагогические технологии;

  • обеспечивать программирование своей деятельности, воплощение творческого замысла;

  • продолжать работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания информатики и ИКТ;

  • внедрение в практику образовательной деятельности программы авторской подготовки учащихся, новых форм внеурочной работы с учащимися (дистанционное образование);

  • разработать программы кружковой работы и элективных курсов для учащихся;

  • разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации;

  • изучить психологические и возрастные особенности школьников.


Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.

Формы самообразования:

Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей информатики и ИКТ, а также через участие в жизни школы и через сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.

Ожидаемый результат самообразования:

  • повышение качества преподавания предмета (для учащихся: качество обученности не менее 70%; участие в конкурсах – не менее 60%);

  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, создание электронного комплекта педагогических разработок, авторских цифровых образовательных ресурсов во Flash, SmartNotebook;

  • выработка методических рекомендаций по применению новых информационных технологий на уроках информатики;

  • доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта;

  • продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, корректировка его основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.


Планируемые результаты самореализации:

  • Разработка комплекта электронных уроков по информатике и ИКТ;

  • Разработка пакета материалов в электронном виде, в том числе:

  • комплекта дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы);

  • комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету);

  • пакета олимпиадного материала для подготовки учащегося,

  • пакета материалов по одной из педагогических технологий (личностно-ориентированное обучение, метод проектов, индивидуальное обучение, технология развития критического мышления, блочно-модульной технологии);

  • банка творческих и проектно-исследовательских работ учащихся;

  • пакета сценариев открытых уроков с применением информационно-коммуникационных технологий и интерактивной доски,

  • пакета психолого-педагогических материалов для учителя.

  • Постоянное ведение электронного портфолио учителя.

  • Выступление на семинарах, конференциях, мастер-классах, публикация статей.


Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные разделы работы по самообразованию:



ПЛАН

на 2015/2020 года

Содержание деятельности

Сроки

Форма

результатов

Где и когда будет заслушан отчет о выполнении

Раздел 1. Изучение психолого-педагогической, научной и методической литературы

1. Изучение и анализ научно-методической литературы, подписка на газету «Информатика» издательского дома «Первое сентября» (электронный вариант)

2. Обзор информации в Интернете по информатике и ИКТ, педагогике, психологии.

3. Изучение новых программ, учебников, УМК по информатике и ИКТ, выяснение их особенностей и недостатков.

3.Совершенствование работы с педагогическими технологиями (личностно-ориентированной и технологией уровневой дифференциации, блочно-модульной технологией) через предметные издания и Интернет.

Сентябрь

Октябрь








В течение года





Систематически

Конспекты

Памятки

Рекомендации







Размещение ссылок на сайте-портфолио


На школьном МО

Раздел 2. Разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса

а) Научно-методическая работа

1. Изучение и внедрение в практику своей работы проектно-исследовательской технологии на основе мотивации и активизации учащихся.

2. Разработка календарно-тематического планирования по информатике и ИКТ и рабочих программ для учащихся 5-11 классов.

3. Разработка конспектов уроков информатики и ИКТ.

4. Разработка индивидуальных и дифференцированных заданий для учащихся.

5. Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов.

6. Разработка комплекта заданий по подготовке к ЕГЭ по информатике и ИКТ.


В течение

года




август



В течение

года


В течение

года


В течение

года



Рабочие программы и

учебно-тематические

планы


Дидактические материалы



ЦОРы



На школьном МО

б) Опытно-экспериментальная работа.

1. Разработка и апробация программы дополнительного образования для учащихся 5-х и 6-х классов «Мир мультимедиа технологии».

5. Разработка и апробация индивидуальной образовательной траектории ученика «Программирование на ABCPascal» 7 – 9 класс

В течение

1 полугодия



В течение 2 полугодия

Учебные рабочие программы, программы элективных курсов















Раздел 3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

1. Участие в конференциях, семинарах, мастер-классах.

2. Продвижениеперсонального сайта-портфолио в сети Интернет, корректировка основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.

3. Разработка пакета учебных материалов в электронном виде (паспорта кабинета, комплекта тестовых заданий, УМК по информатике и др.)

4. Публикация статей в научно-педагогических и методических изданиях, в том числе в сети Интернет.

5. Обобщение и оформление материалов в методическую копилку школы.

В течение года, по плану МО





В течение года


В течение года

Комплекты методико-дидактических электронных материалов


Электронное портфолио достижений

На школьном МО

Раздел 4. Участие в системе методической работы

  1. Проведение открытых уроков в рамках работы

  2. Участие в работе сетевых сообществ портала "Сеть творческих учителей" (www.it-n.ru), сетевого сообщества ИнтерГУру (Интернет государства учителей), педагогического объединения «ИнтерНика», e-teaching.ru,zavuch.info,pedsovet.org.

  3. Знакомство с новыми формами методами и приёмами обучения информатике и ИКТ.

  4. Совершенствование знания современного содержания образования учащихся по информатике и ИКТ.

  5. Проведение мониторинга уровня сформированности предметных компетентностей учащихся школы.

  6. Ведение мониторинга уровня сформированности социально-мотивационных компетентностей школьников.

В течение года



















Размещение информации на сайте гимназии


Конспектов открытых уроков на персональномсайте-портофолио


Публикация результатов и проектов на сайте школы

Публикация авторских материалов в сетевых сообществах


На школьном МО

Раздел 5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации

Курсы повышения квалификации:

Математика



Информатика




2019




2018




Размещение информации на персональном сайте-портфолио и сайте школы




На школьном МО

Раздел 6. Руководство повышением квалификации других учителей

  1. Проведение мероприятий, мастер-классов для учителей школы.

  2. Обучение других учителей по теме «Построение единой информационно - образовательной среды ОУ


2015/2020г



Выступление на МО

Выступление в научно – практической конференции


На школьном МО

Раздел 7. Взаимообучение

  1. Консультационная помощь педагогам по наполнению персональных сайтов методическими материалами.

В течение года

Выступление на научно-практической конференции



На школьном МО




Раздел 8. Совершенствование профессионально значимых личностных качеств и черт характера

1. Развитие креативности как творческого потенциала личностичерез участие в различных профессиональных конкурсах: Инфознайка, Я-инциклопедия, Альбус, Олимпус, Мультитест, Олимпиада для школьников «Портал»

2.Эрудиции через анализ и обобщение опыта работы лучших учителей своей школы, города,

3. Развитие педагогической рефлексии через самоанализ педагогической деятельности, самодиагностику (анкета Н.В. Немовой «Уровень развития профессиональной компетентности»)

4. Совершенствование перцептивных качеств (умение и способность проникать в душевный мир учащихся, развитая психологическая наблюдательность) посредством участия в психолого-педагогических тренингах и семинарах в сети Интернет.


2015/2020





2015/2020




Систематически




2015/2020


Подготовка конкурсных материалов







Сообщения на форуме





На школьном МО




Индивидуальный план самообразования на 2015/2016 учебный год

Месяц

Содержание

Форма отчетности

Где и когда будет заслушан отчет о выполнении

январь

Изучить литературу:

Елизаров, А.А., Цветкова, М.С. Информационные технологии в практике работы учителя/ А.А. Елизаров, А.А., М.С. Цветкова.

Изучение

На школьном МО

Продолжение изучения компьютерных возможностей.

Работа с компьютером и Интернет

Подготовка проекта-презентации: «Учёные – математики»

Подбор материалов


Посещение уроков коллег

Обмен опытом

февраль

Изучить статью:

Цветкова, М.С. Новые профессиональные компетенции педагогов в условиях информатизации образования/ М.С. Цветкова. - http://metodist.lbz.ru/lections/5/files/Melegko_statja_1.pdf

Изучение

На школьном МО

Работа со способными и слабоуспевающими учащимися.

Разработка индивидуальных заданий, компьютерных тестов

Оформление и размещение на школьном сайте разработки урока информатики с применением интерактивной доски

Оформление и размещение разработки урока

март

Изучить статьи:

1. Егорова, Н. В. Применение ИКТ при объяснении нового материала на уроках математики/ Н.В. Егорова. -

http://festival.1september.ru/articles/420057/

2. Алешко, Н.И. Использование ИКТ на уроках математики/ Н.И. Алешко. - http://aleshko.ucoz.kz/publ/2-1-0-2

Изучение

На школьном МО

Обучение учащихся работе на электронных тестах.


Составление электронных тестов.

Проведение открытого урока математики для учителей школы с применением ИКТ и интерактивной доски

Подготовка материалов

апрель

Изучение статьи:

Улыбина, Г.А. Использование ИКТ  на уроках математики/ Г.А. Улыбина. -  

http://www.den-za-dnem.ru/page.php?article=652


Изучение

На школьном МО

Подготовка защиты работы по теме исследования «Генеалогия пифагоровых троек».

Индивидуальные консультации


Проведение уроков с применением ИКТ.

Подбор материалов

Работа со способными и слабоуспевающими учащимися.

Подбор обучающих и развивающих программ

Проведения недели информатики

Разработка Внеклассных мероприятий

май

Выступление на школьном МО с анализом работы по теме самообразования.

Практические рекомендации для педагогов по использованию ИКТ в процессе преподавания.

Составление анализа работы и практических рекомендаций по теме

На школьном МО






6