зам. директора по ВР Директор МАОУ
План работы социального педагога на 2024-2025 учебный год составлен с учетом выявленных проблем за прошедший учебный год после анализа работы.
В результате анализа проблем, необходимо активизировать работу по следующим направлениям:
1. Проведение профилактической работы с учащимися школы, направленной на законопослушное поведение и повышение мотивации к обучению.
2. Проведение профилактической работы с родителями, направленной на повышение ответственности за воспитание и обучение детей, на повышение правовой грамотности.
3. Выявление интересов и потребностей учащихся, трудностей и проблем, способствующих отклонению в поведении.
4. Своевременное оказание социальной помощи, поддержка учащихся и их семей, оказавшихся в ТЖС.
5. Принятие мер по снижению пропусков по неуважительной причине.
6. Профилактика асоциального поведения и правонарушений.
7. Профилактика ЗОЖ.
8. Координация взаимодействия учителей, родителей, специалистов социальных служб, представителей административных органов для оказания социально-психологической помощи учащимся.
1.Выявление интересов и потребностей учащихся, трудностей и проблем, отклонений в поведении, уровня социальной защищенности и адаптированности к социальной среде.
2.Принятие мер по социальной защите, помощи и поддержке обучающихся, реализации прав и свобод личности.
3.Взаимодействие с семьей, специалистами социальных служб, ведомственными и административными органами в разрешении актуальных социальных проблем.
4.Профилактика ЗОЖ.
5.Организация профилактики безнадзорности и правонарушений среди подростков.
6.Организация профилактики вредных привычек среди детей «гр. риска».
7.Формирование у старшеклассников мотивации и познавательных интересов к продолжению образования.
8.Обеспечить психолого-педагогическое сопровождение детей, состоящих на различных видах учета.
9.Координация взаимодействия учителей, родителей (лиц их заменяющих), специалистов социальных служб, представителей административных органов для оказания помощи учащимся. Социально-педагогическое сопровождение учащихся детей, состоящих на ВШУ, ОДН, КДН и ЗП, детей «группы риска». Социально-информационная помощь, направленная на обеспечение детей социальной защиты.
10. Своевременное оказание социальной помощи, поддержка учащихся и их семей, оказавшихся в ТЖС, а также социальная защита детей с ОВЗ и детей, находящихся под опекой.
11. Проведение профилактической работы с родителями, направленной на повышение ответственности за воспитание и обучение своих детей, на повышение правовой грамотности.
12. Принятие мер по снижению пропусков по неуважительной причине.
Методические рекомендации: «Об организации всеобуча»; «Об организации деятельности классного руководителя в ОУ». Положения и Локальные акты (Положение о проведении рейдов по профилактике безнадзорности среди несовершеннолетних, Положение об учете неблагополучных семей, Положение о постановке учащихся на ВШУ, Положение о пропусках учебных занятий учащимися и деятельности педагогического коллектива по их предотвращению). |
№ п/п | Наименование видов работ, мероприятий | Сроки проведения | Контингент (для кого проводится) | Ответственные (совместно с кем проводится) | Отметка о выполнении |
Диагностическая и экспертная работа |
1 | Контроль за посещаемостью учащихся школы, учет посещаемости, ведение документации по учету посещаемости, отправление мониторинга по посещаемости в РОНО. Составление карты сопровождения на детей, пропускающих занятия без уважительной причины. Отчетность по посещаемости учащихся. | в течение года | учащиеся 1-11 кл. | соц. педагог, кл. руководители | |
2 | Осуществление ежедневного контроля учёта посещаемости и успеваемости детей «гр. риска». Доведение итогов посещаемости детей «гр. риска» до родителей, администрации школы и РОНО. | в течение года | дети «гр. риска» | соц. педагог, кл. руководители | |
3 | Сбор данных по классам и оформление социального паспорта школы. | сентябрь, январь | учащиеся 1-11 кл. | соц. педагог, кл. руководители | |
4 | Сбор информации по классам, выявление обучающихся «группы риска» и детей, оказавшихся в ТЖС. | сентябрь январь | учащиеся 1-11 кл. | соц. педагог, кл. руководители | |
5 | Пополнение банка данных, информации на учащихся, состоящих на учёте ВШУ, ОДН, КДН и ЗП. | в течение года | учащиеся, состоящие на ВШУ, ОДН, КДН и ЗП | соц. педагог, кл. руководители | |
6 | Выявление учащихся асоциального поведения, своевременная постановка их на ВШУ и организация с ними профилактической работы. | в течение года | учащиеся асоциального поведения | соц. педагог, кл. руководители | |
7 | Рейд по микрорайону с инспектором ЦОБ, ОДН, КДН и ЗП с целью выявления и проверки семей и детей, находящихся в социально-опасном положении (ТЖС). | в течение года | учащиеся 1-11 кл., родители | соц. педагог, зам. директора по ВР, инспектор ЦОБ и ОДН | |
8 | Составление списка занятости детей «гр. риска» внеурочной деятельностью (кружками и спортивными секциями). | 2 раза в год | 1-11 кл | соц. педагог, кл. руководители | |
9 | Выявление обучающихся и семей, подлежащих особому внутришкольному контролю. | в течение года | родители, учащиеся | соц. педагог, кл. руководители | |
10 | Выявление детей, оставшихся без попечения родителей, оказание помощи в оформлении опеки. | в течение года | 1-11 кл | соц. педагог, кл. руководители | |
11 | Создание банка данных по неполным семьям, имеющим детей с особенностями психофизического развития, опекунским семьям, семьям с приемными детьми и т. д. | в течение года | родители, опекуны | соц. педагог, педагог-психолог | |
12 | Выявление интересов и вовлечение в кружковую деятельность опекаемых детей и детей-инвалидов. | в течение года | 1-11 кл. | соц. педагог, кл. руководители, педагог-психолог | |
13 | Составление актов обследования жилищно-бытовых условий семей неблагополучного быта. | в течение года | родители обучающиеся | соц. педагог, инспектор ЦОБ, ОДН, кл. руководители | |
14 | Составление списка и сбор соответствующих документов у родителей многодетных малоимущих семей (ММС), имеющих первоклассников на получение канцелярских товаров. | сентябрь | родители | соц. педагог | |
15 | Составление списка и сбор соответствующих документов у родителей многодетных малоимущих семей (ММС), имеющих право на компенсацию за школьную форму. | сентябрь | родители | соц. педагог | |
16 | Социально-педагогическая диагностика с целью выявления личностных проблем у учащихся, «трудных учащихся», проблемных семей. | в течение года | учащиеся 1-11 кл. | соц. педагог, кл. руководители, педагог-психолог | |
17 | Посещение детей, находящихся под опекой, проведение бесед с опекунами и подопечными. Обследование условий жизни детей, находящихся под опекой. | в течение года | обучающиеся под опекой | соц. педагог, кл. руководители, педагог-психолог | |
18 | Осуществление совместных рейдов с межведомственными организациями к учащимся асоциального поведения и семей «группы риска». | в течение года | обучающиеся «гр. риска» | соц. педагог, зам. директора по ВР, инспектор ЦОБ и ОДН | |
19 | Посещение семей, состоящих на различных учетах - ВШУ, ОДН, КДН и ЗП - обследование жилищно-бытовых условий, составление актов обследования. | в течение года | обучающиеся «гр. риска» | соц. педагог, зам. директора по ВР, инспектор ЦОБ и ОДН | |
20 | Изучение микросреды, условий жизни детей девиантного поведения, выявление интересов и проблем, потребностей, причины отклоняющего поведения и конфликтных ситуаций. | в течение года | учащиеся 1-11 кл. | соц. педагог, кл. руководители, педагог-психолог | |
21 | Анкетирование обучающихся школы на выявление проблем социального характера. | в течение года по плану | учащиеся 1-11 кл | соц. педагог, психолог, зам. | |
22 | Выявление и поддержка учащихся, нуждающихся в социальной защите (дети – инвалиды, одаренные дети, дети под опекой). | в течение года | учащиеся 1-11 кл. | соц. педагог, кл. руководители, педагог-психолог | |
23 | Диагностика: Проведение анкетирования и социально-психологического тестирования учащихся с целью диагностики отношения к вредным привычкам. Тестирование на раннее выявление употребления наркотических средств, суицидные наклонности: - учащихся; - родителей; - педагогов. | в течение года | учащиеся, родители, педагоги | соц. педагог, педагог-психолог | |
24 | Сбор информации, составление списков детей с ОВЗ. | сентябрь | дети-инвалиды, ОВЗ | соц. педагог | |
25 | | в течение года | учащиеся 1-11 классов | соц. педагог, педагог-психолог | |
26 | | в течение года | подростки «гр. риска» | соц. педагог, кл. руководители, ответственные службы | |
Просветительская и организационно-методическая работа |
1 | Изучение нормативных документов соц. педагога и методической литературы. | в течение года | соц. педагог, педагог-психолог | соц. педагог, зам. директора по ВР | |
2 | Организация встреч со специалистами здравоохранения, ОВД, психологами и другими специалистами | в течение года | учащиеся 1-11 классов | зам. директора по ВР, соц. педагог | |
3 | Консультирование классных руководителей по оформлению социального паспорта, ведению документации на детей «группы риска». | август январь | классные руководители | соц. педагог, зам. директора по ВР | |
4 | Накопление и оформление методических материалов в помощь педагогам. | в течение года | педагоги | зам. директора по ВР, соц. педагог | |
5 | Организация и проведение лекторий для классных руководителей «Вопросы социальной педагогики». | по плану | классные руководители | зам. директора по ВР, соц. педагог | |
6 | Разработка планов индивидуального психолого-педагогического сопровождения обучающихся, нуждающихся в помощи. | август, в течение года по мере выявления | 1-11 кл. | соц. педагог, педагог-психолог | |
7 | Разработка индивидуального плана сопровождения обучающихся детей «гр. риска». | сентябрь | 1-11 кл. | соц. педагог, завуч по ВР | |
8 | Составление плана мероприятий по профилактике и предупреждению аутоагрессивного поведения несовершеннолетних. | в течение года | кл. руководители | педагог-психолог, кл. руководители | |
9 | Беседы с учителями школы о социальной защите учащихся. | в течение года | учащиеся | соц. педагог | |
10 | Беседы с учителями об использования на занятиях и во внеурочной деятельности здоровьесберегающих технологий. | в течение года | учащиеся 1-11 кл. | соц. педагог, педагог-психолог | |
11 | Проведение бесед с учителями на формирование и развития личности учащихся. | в течение года | учащиеся 1-11 кл | соц. педагог | |
12 | Выступления на педсоветах по проблемам подросткового возраста: - Права и обязанности родителей по воспитанию детей. Как защитить своего ребенка? - Проблемы детей в школе и дома. -Буллинг – это опасно. -Общаться с подростком, как? и т.д. | в течение года | родители | соц. педагог, педагог-психолог | |
13 | Проведение правовой игры «Мои права и обязанности» совместно с родителями. | в течение года | учащиеся 1-11 кл | соц. педагог, кл. руководители | |
14 | Составление соц. педагогом и педагогом-психологом методического материала и буклетов по работе с детьми «гр. риска». | в течение года | кл. руководители | соц. педагог, педагог-психолог, зам. директора по ВР | |
15 | Ознакомление обучающихся с детским телефоном доверия. | в течение года | учащиеся 1-11 кл | соц. педагог кл. руководители | |
16 | Систематическое обновление и размещение необходимой информации на Сайте школы и в контакте. | в течение года | учащиеся 1-11 кл | зам. директора ВР и по ИКТ | |
17 | Участие в научно-практических семинарах, конференциях, совещаниях и методических объединениях. | в течение года | соц. педагог | зам. директора по ВР, соц. педагог | |
18 | Ведение документации, планирование, отчетность. | в течение года | соц. педагог | соц. педагог, зам. директора по ВР | |
19 | Представление в КДН и ЗП информации о проделанной профилактической работе с учащимися, поставленными на учет ОДН и КДН и ЗП. | в течение года | обучающиеся «гр. риска» | зам. директора по ВР, соц. педагог | |
Профилактическая работа |
1 | Беседы психолога и социального педагога с учащимися «гр. риска», составление психологической характеристики. | в течение года | учащиеся 1-11 кл | соц. педагог, педагог-психолог. зам директора по ВР | |
2 | Систематические индивидуальные беседы с детьми «гр. риска» и с детьми, нарушающими дисциплину. | в течение года | учащиеся 1-11 кл | соц. педагог, зам директора по ВР | |
3 | Беседы с родителями «трудных детей» об ответственности родителей за воспитание и обучение детей. | в течение года | родители | соц. педагог, педагог-психолог. зам директора по ВР | |
4 | Обращение в комиссию по делам несовершеннолетних, в прокуратуру с информацией об - учащихся, пропускающих занятия без причины; -учащихся, нарушающих дисциплину в школе и внеурочное время. | в течение года | учащиеся 1-11 кл | соц. педагог, зам директора по ВР | |
5 | Организация встреч с обучающимися со специалистами (здравоохранения, инспекторами УОБиППН психологами) для проведения профилактических бесед с детьми «гр. риска». | в течение года | дети «гр. риска» | соц. педагог, завуч по ВР | |
6 | Систематические беседы: «ЗОЖ – путь к долголетию», соблюдения режима дня с детьми «гр. риска». | октябрь апрель | учащиеся 1-11 кл. | соц. педагог, кл. руководители | |
7 | Устранение причин и условий, способствующих безнадзорности и беспризорности. | в течение года | дети «гр. риска» | соц. педагог, инспектор ЦОБ и ОДН | |
8 | Беседа о вреде алкоголя с приглашением врача нарколога. | сентябрь ноябрь. апрель | учащиеся 5-11 кл | зам. директора по ВР, соц. педагог | |
9 | Беседа о вреде курения, наркотических веществ, с приглашением врача нарколога. | по плану | учащиеся 5-11 кл. | зам. директора по ВР, соц. педагог, кл. руководители | |
10 | Беседы по профориентации учащихся в 8-11 классах. | апрель май | учащиеся 8-11 кл | зам. директора по ВР, соц. педагог, кл. руководители | |
11 | Проведение классных часов по формированию правовой грамотности обучающихся и их родителей: 1-4 классы - «Законы сохранения доброты. Наша школа живет без насилия», «Поведение на переменах», «Игра-путешествие «Имею право»; «Информационная безопасность. Как не стать жертвой сети?» 5- 6 класс - «Конвенция о правах ребенка», «Ответственность и обязанности несовершеннолетних»; 7 – 8 класс - игра «Гражданином быть обязан», «Ответственность и обязанности несовершеннолетних», «Права человека»; 9 класс - игра «Право имею», «Ответственность и обязанности несовершеннолетних», «Наши ошибки в воспитании»; 10-11- класс-игра «Правовой лабиринт». «Ответственность и обязанности несовершеннолетних», «Скажи алкоголю – Нет!» | По общешкольному плану | учащиеся 1-11 кл | зам. директора по ВР, соц. педагог, кл. руководители, инспектор ЦОБ, ОДН | |
12 | Вовлечение учащихся «гр. риска» в школьные мероприятия. | в течение года | учащиеся «гр. риска» | зам. директора по ВР, соц. педагог | |
13 | Акция «День отказа от курения». | май | учащиеся 1-11 кл | зам. директора по ВР, соц. педагог | |
14 | Беседы, посвящённые вопросам безопасности детей. | октябрь 24 декабря | учащиеся 1-11 кл | зам. директора по ВР соц. педагог | |
15 | Беседы «Правда о СПИДЕ» со старшеклассниками. | по плану, декабрь | учащиеся 5-11 кл | зам. директора по ВР соц. педагог | |
16 | Беседа – игра по правилам дорожного движения, в рамках «Недели безопасности». Выступление школьной агитбригады «Жигули» и ЮИД. | в течение года | КВН «Жигули», ЮИД для 1-11 кл | ЮИД, зам. директора по ВР | |
17 | Беседы по профилактике неформальных групп и сект. | в течение года по плану | учащиеся 1-11 кл | зам. директора по ВР, соц. педагог | |
| Беседы о влияние соц. сетей на психическое здоровье и мировосприятие. | в течение года по плану | учащиеся 2-11 кл | зам. директора по ВР, соц. педагог | |
18 | Проведение заседаний Совета профилактики, постановка и снятие с внутришкольного учета детей «гр. | 1 раз в месяц | учащиеся 1-11 кл | председатель Совета профилактики | |
19 | Участие в работе Наркопоста. Составление плана работы и отчёт по реализации плана по кварталам. | по плану Наркопоста | учащиеся 1-11 кл. | соц. педагог | |
20 | Организация контроля внеурочной занятости учащихся «гр. риска», посещение кружков и секций. | в течение года | учащиеся 1-11 кл | зам. директора по ВР соц. педагог | |
21 | Сопровождение детей «группы риска» (ведение карты индивидуального сопровождения). | в течение года | дети «гр. риска» | зам. директора по ВР соц. педагог | |
22 | Беседы с учащимися совместно с инспектором УОБиППН «Об ответственности учащихся за правонарушения», «Личная безопасность». | в течение года | учащиеся 1-11 кл | зам. директора по ВР соц. педагог, инспектор ЦОБ, ОДН | |
23 | Участие в судебных разбирательствах в защиту интересов ребенка. | По необходимости | подростки «гр. риска» | соц. педагог | |
24 | Участие на заседаниях КДН и ЗП. | по плану КДН и ЗП | дети, состоящие на учёте в ОДН, КДН и ЗП | зам. директора по ВР., соц. педагог | |
25 | Выступление на линейках по вопросам социального характера; по правонарушениям и ответственности за них, по профилактике правонарушений. | по плану школы | учащиеся 1-11 кл. | зам. директора по ВР соц. педагог | |
26 | Осуществлять особый контроль за детьми «группы риска», за детьми, оказавшими в ТЖС. Регулярно проводить беседы с этими учащимися. | в течение года | дети «гр. риска» | соц. педагог, кл. руководители | |
27 | Проведение индивидуальной профилактической работы с учениками «группы риска» (игры, беседы, занятия, тренинги). | в течение года | дети «гр. риска» | соц. педагог, кл. руководители | |
28 | Профилактическая работа с обучающимися, требующих особого внимания, составление списков, ведение индивидуальных карт на них. | в течение года | по выявленным детям | зам. директора по ВР, соц. педагог, педагог-психолог | |
29 | Профилактическая работа с обучающимися, склонными к суицидальному поведению среди учащихся школы. | в течение года | по выявленным детям | соц. педагог, педагог-психолог | |
30 | Контроль успеваемости и посещаемости опекаемых детей и ОВЗ (инвалидов). | в течение года | дети под опекой | соц. педагог, кл. руководители, зам. по ВР | |
31 | Организация встреч обучающихся со специалистами различных профилактических организаций. | в течение года | учащиеся 1-11 кл. | зам. директора по ВР, соц. педагог | |
32 | Организация круглых столов с приглашением специалистов ОДН и ЦОБ, наркологов, психологов и работников социальной сферы. | в течение года | с учащимися старших классов | соц. педагог, зам директора по ВР, инспектор ЦОБ и ОДН | |
33 | Просмотр видеофильмов о наркотических веществ, алкоголизма, о СПИДе «Всё о СПИДе», «Пути переноса ВИЧ». | 1-10 декабря | учащиеся старших классов | соц. педагог, зам директора по ВР | |
34 | Доводить до учащихся и их родителей информацию, поступающую из РУВД о правонарушениях. | в течение года | учащиеся 1-11 кл. | соц. педагог, зам директора по ВР | |
35 | Формирование у обучающихся законопослушного поведения, правовой культуры, социальной адаптации. | в течение года | родители, учащиеся | соц. педагог, зам директора по ВР | |
36 | Привлечение родителей к работе по профилактике правонарушений подростков. Консультации для родителей. | в течение года | родители | соц. педагог, зам директора по ВР | |
37 | Организация занятости детей в летнее и каникулярное время, состоящих на учете ВШУ, ОДН, КДН и ЗП. | во время каникул | учащиеся 1-11 кл. | зам. директора по ВР соц. педагог, инспектора | |
38 | Профилактические беседы с семьями из неблагополучного быта «Ответственность родителей за воспитание и обучение обучающихся». | в течение года | родители | зам. директора по ВР соц. педагог | |
39 | Профилактика жестокого обращения к детям со стороны родителей. | по мере выявления | учащиеся, родители | зам. директора по ВР, соц. педагог | |
40 | Оказание помощи в устранении конфликтных ситуаций между родителями и детьми. | в течение года | родители 1-11 кл | соц. педагог кл. руководители | |
41 | Составление карт оценки риска на неблагополучные семьи. | в течение года | родители | зам. директора по ВР, соц. педагог | |
42 | Привлечение родителей к участию в рейдах, организация родительского патруля. | в течение года | родители | соц. педагог кл. руководители | |
43 | Проведение профилактической работы по предупреждению правонарушений, беспризорности и безнадзорности учащихся. | в течение года | обучающиеся 1-11 кл. | соц. педагог, кл. руководители ответственные службы | |
44 | Проведение беседы по пожарной безопасности. | март | учащиеся 1-11 кл. | соц. педагог, кл. руководители | |
45 | Конкурс рисунков, в рамках дня «Защиты детей». | 1 июня | учащиеся 1-7 кл. | соц. педагог, кл. руководители | |
46 | Подготовка документов на лишение родительских прав. | в течение года | неблагополучные семьи | кл. рукодители, зам. директора по ВР соц. педагог | |
47 | Составление отчёта о работе по профилактики правонарушений. | по четвертям | учащиеся 1-11 кл | зам. директора по ВР, соц. педагог | |
Консультативная и коррекционно-развивающая работа |
1 | Консультативная работа: - с родителями; - педагогами; - учащимися | в течение года | учащиеся, родители, педагоги | социальный педагог, педагог-психолог, зам. директора по ВР |
2 | Коррекционная работа с детьми «группы риска». | в течение года | дети «группы риска» | социальный педагог, педагог-психолог |
3 | Выступления на родительских собраниях по проблемам подросткового возраста: - Права и обязанности родителей по воспитанию детей. Как защитить своего ребенка? - Проблемы Ваших детей в школе и дома. -Буллинг – это опасно. -Общаться с подростком, как? и т.д | по четвертям | родители | социальный педагог, педагог-психолог, зам. директора по ВР |
4 | Оказание психолого - педагогической помощи родителям. | в течение года | родители | социальный педагог, педагог-психолог |
5 | Проводить консультации для многодетных малоимущих семей. | в течение года | родители, | соц. педагог |
6 | Оказывать помощь в оформлении опеки. | в течение года | учащиеся под опекой | опекуны, социальный педагог |
7 | Проведение инструктажа для педагогов, работающих с детьми –инвалидами. | в течение года | педагоги школы, учащиеся | клас. руководители, социальный педагог |
8 | Представление интересов детей в органах опеки, суде и других организациях. | по запросу | учащиеся | опекуны, социальный педагог |
9 | Сотрудничество с диспансерно- поликлиническим отделением №1, направление обучающихся с родителями на консультации, приглашение специалистов. | в течение года | дети «гр. риска» | социальный педагог, зам. директора по ВР |
10 | Сотрудничество с Управлением по опеке и попечительству Администрации Советского района ГО г. Уфа РБ. Посещение консилиумов по неблагополучным семьям. Работа в составе уполномоченной службы. | в течение года | семьи под опекой | социальный педагог, зам. директора по ВР |
11 | Сотрудничество с УОБиППН, с ОДН и КДН и ЗП по Советскому району ГО РБ, проведение совместных рейдов. Сбор документации по запросу. | в течение года | семьи микрорайона | социальный педагог, зам. директора по ВР |
12 | Оформление характеристик на учащихся и родителей. | в течение года | учащиеся 1-11 кл | кл. руководители, социальный педагог, педагог-психолог, зам. директора по ВР |
13 | Сотрудничество с медико-психологическим центром «Индиго», Ресурсным центром «Семья». Направление обучающихся и их родителей на консультацию, приглашение специалистов. | в течение года | учащиеся «гр. риска», родители | социальный педагог, педагог-психолог, зам. директора по ВР |