Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Белоснежка»
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
в старшей группе № 1
на летний оздоровительный период
(июнь, 2018 год)
Воспитатель: Аристова О.В.
г. Каргополь
Цель: эффективно использовать благоприятные условия летнего периода для
укрепления здоровья детей.
Задачи:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2. Реализовать систему мероприятий, направленную на оздоровление и физическое развитие детей, развитие любознательности и познавательной активности.
3. Осуществить педагогическое и медицинское просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Расписание ООД:
Понедельник
Ознакомление с окружающим 9.05 – 9.30
Музыкальное 10.35 – 11.00
Вторник
Рисование 9.05 – 9.30
Физкультурное 10.25 – 10.50
Среда
Аппликация 9.05 – 9.30
Музыкальное 10.35 – 11.00
Четверг
Физкультурное 10.25 – 10.50
Пятница
Лепка 9.05 – 9.30
Тематические блоки:
1 неделя: «Лето красное пришло!»
2 неделя: «Витаминное царство»
3 неделя: «Цветочная страна»
4 неделя: «Водное царство»
Ознакомление с окружающим
Неделя | Тема | Цель |
1 | «Лето красное пришло!» | - Закреплять представления детей о сезонных изменениях, происходящих в природе летом; - Уточнять характерные признаки лета; - Закреплять названия летних месяцев; - Воспитывать бережное отношение к окружающей природе. |
2 | «Витаминное царство» | -Закрепить знания у детей о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины; - Формировать навыки здорового образа жизни. |
3 | «Цветочная страна» | - Расширять представление детей о многообразии цветов летом: они могут быть большими и малыми, круглыми и плоскими, похожими на колокольчики и на звёзды; они распускаются на садовых растениях, кустарниках, деревьях и на травах; окраска цветов включает все цвета радуги. - Закреплять и систематизировать знания детей о пользе цветов и растений, их применении и использовании в парфюмерии, медицине, в кондитерских изделиях. |
4 | «Водное царство» | - Формировать знания детей о значении воды в жизни человека; о том, что вода существует в окружающей среде в различных видах. Это и дожди, и реки, и моря; - Воспитывать бережное отношение к воде. |
Наблюдения на прогулке
Живая природа | Неживая природа | Опытно – экспериментальная деятельность |
Рассматривание: - деревьев и кустарников (берёзы, черёмухи, рябины, сирени); - травянистых растений (подорожника, крапивы, одуванчиков); - цветов на клумбе; Наблюдения: - за птицами (воробьем, вороной, голубем); - за насекомыми (пауком, бабочкой, муравьём, стрекозой, божьей коровкой, дождевыми червями); - за животными (собакой, кошкой); | Наблюдения: - за солнцем; - за небом, облаками; - за дождём; - за ветром; - за состоянием природы после дождя; - за почвой; - за лужами; - за радугой; - за красотой окружающей природы; - за разными видами транспорта. | Рассматривание: - песка через лупу; - камней через лупу; - тополиного пуха; Свойства песка, мокрого песка; Водопроницаемость песка и глины, из чего состоят песок и глина; Тонут ли камни в воде; Состояние почвы в зависимости от температуры; Вода и её свойства; Уличные тени. |
Трудовая деятельность
- Дежурство по столовой;
- Наведение порядка в группе;
- Работа в книжном уголке, уголке рисования (поклейка книг, починка карандашей);
- Полив, рыхление, обтирание комнатных растений;
- Работа на клумбах (высаживание рассады, прополка, рыхление почвы, полив);
- Наведение порядка возле песочницы, на участке группы.
Изобразительная деятельность
| Рисование | Лепка | Аппликация |
1 неделя | Тема: «Рисуем лето» Цель: показать детям, как прекрасна природа в летнее время года; развивать у детей эмоциональное восприятие окружающего мира; учить детей умению подбирать и отражать цветовую гамму, характерную для летнего сезона. | Тема: «Летний ковёр» Цель: закрепить умение лепить коврик из жгутиков разного цвета способом простого переплетения. | Тема: «Солнышко улыбнись» Цель: формировать интерес к созданию образа солнца в технике объёмной аппликации из полосок бумаги; совершенствование умений и навыков работы с бумагой, ножницами, клеем. |
2 неделя | Тема: «Живые витамины» Цель: учить рисовать фрукт или овощ, «оживив» его при помощи лица, рук, ног; формировать умение работать над замыслом, мысленно представлять содержимое своего рисунка, развивать композиционные навыки. | Тема: «Во саду ли, в огороде» Цель: учить лепить морковку и капусту, передавая форму и характерные особенности овощей: морковка в форме конуса с кудрявым хвостиком, капуста из ленты, свернутой в вилок (в форме бутона или розана); развивать творческое мышление и воображение. | Тема: «Фрукты на тарелке» Цель: закрепить умение вырезать и наклеивать фигуры горкой, красиво располагая и сочетая их по цвету; навыки аккуратности; воспитывать интерес к содержанию аппликации. |
3 неделя | Тема: «Фантастические цветы» Цель: совершенствовать умение составлять композицию по своему замыслу, выполнять работу в нетрадиционной технике рисования; развивать воображение. | Тема: «Чудо – цветок» Цель: учить лепить элементы цветка (раскатывать шар, сплющивать в диск, вдавливать и сплющивать; вырезать стекой); развивать мышление, творческое воображение. | Тема: «На цветочной полянке» Цель: показать новые способы создания образов из бумаги, сложенных «гармошкой», развивать фантазию и творческий потенциал. |
4 неделя | Тема: «Подводный мир» Цель: уточнить и расширить знания детей о подводном мире; учить создавать выразительный и интересный сюжет с помощью красок. | Тема: «Вылепи что хочешь» Цель: развивать умение самостоятельно задумывать содержание работы и доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы лепки. | Тема: «Чудесная рыбка» Цель: учить создавать образ рыбки; закрепить приемы работы с бумагой; отрабатывать умения в вырезании круга. |
Игровая деятельность
Дидактические игры | Подвижные игры |
- «Найди ошибку» - «Съедобное – несъедобное» - «Назови ласково» - «Доскажи слово» - Загадай, мы отгадаем» - «Да – нет» - «Что это за насекомое» - «Собери дорожный знак» - «Что это за птица» - «Когда это бывает» - «Что, где растет» - «Насекомые» - «Четвёртый лишний» - «Хорошо – плохо» - «Лабиринт» - «Узнай по описанию» - «Найди и назови фигуру» - «Назови форму предмета» - «Отгадай загадку по картинке» - «Здороваемся без слов» | - «Ловишки» - «Мы – весёлые ребята» - «Гори, гори, ясно» - «Хитрая лиса» - «Бабка – ёжка» - «Мышеловка» - «Охотник и зайцы» - «Волк во рву» - «День – ночь» - «Гуси – лебеди» - «Эстафета парами» - «Два мороза» - «Раз, два, три – беги» |
Развлечения
1 неделя: «Праздник лета»;
2 неделя: «Дискотека»;
3 неделя: Акция «Осторожно, клумба»;
4 неделя: «День Нептуна».
Чтение художественной литературы
- Т.А. Шорыгина «Волшебные башмачки»;
- М. Пожарова «Летом»;
- В. Сутеев «Разные колёса», «Капризная кошка», «Яблоко»;
- Н. Телешов «Крупеничка»;
- К.Чуковский «Муха – Цокотуха»;
- В. Катаев «Цветик – семицветик»;
- С. Маршак «Вот какой рассеянный»;
- В. Драгунский «Он живой и светится…»;
- В. Осеева «Волшебное слово»;
- В. Бианки «Рассказы и сказки о животных»;
- С. Михалков «Дядя Стёпа милиционер»;
- Г. Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей» («В детском саду», «В гостях», «У врача»);
- А. Волков «Волшебник Изумрудного города»
- Чтение стихов о лете: В. Берестов «Весёлое лето», В.Орлов «Ты скажи мне, реченька»;
- Чтение стихов по ПДД: В. Семернин «Запрещается – разрешается», В. Кожевников «Светофор»;
- И. Серяков «Машина, которую рисовать научили», «Учёный дружок».
- Разгадывание загадок о лете, насекомых, фруктах и овощах, опасных предметах, электроприборах.
Беседы с детьми
1.Тема: «Микробы»
Цель: дать детям элементарные знания о микробах и о способах защиты от них.
2.Тема: «Берегись автомобиля»
Цель: расширить представления детей о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения.
3.Тема: «Учимся прощать своих друзей»
Цель: развивать умение детей не обижаться друг на друга; формировать умение различать нечаянную промашку от намеренной и соответственно реагировать; подводить детей к пониманию слов «миролюбивый», «обидчивый».
4. Тема: «Опасности вокруг нас»
Цель: продолжать учить элементарным основам безопасности жизнедеятельности на улице, дома и на природе; закреплять умение в случае необходимости набирать телефонный номер пожарной службы, милиции и «скорой помощи».
5. Тема: «Правила безопасности на воде»
Цель: формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на водоемах в теплое время года, воспитывать осторожность и аккуратность в поведении на воде.
Работа с родителями
1. Тема: «Лето и безопасность ваших детей»
Цель: Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в летний период.
2. Тема: «Первая помощь детям при укусах насекомых»
Цель: Ознакомление родителей с приёмами оказания первой помощи при укусах насекомых.
1. Тема: «Витаминная корзина»
Цель: Привлечение внимания родителей к вопросам о витаминах, о правильном их употреблении.
2. Тема: «Советы родителям старших дошкольников по правилам безопасного поведения на улице».
Цель: напомнить родителям об основных правилах безопасного поведения детей на улице.
3. Тема: «Памятка для родителей о мерах безопасности во время нахождения детей на водоёмах».
Цель: Привлечение внимания родителей к мерам безопасного поведения и нахождения детей на воде.
1. Тема: «Головной убор».
Цель: Формировать представление родителей о необходимости головного убора летом.
- «Рисуем лето»;
- «Живые витамины»;
- «Подводный мир».