СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективный план в старшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Перспективный план в старшей группе»

Сентябрь

Тема недели

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

04.09-11.09

«Наш дет-ский сад»



«Мой люби-мый детский сад»


Определение индивидуального маршрута ребенка.



«Осень, осень в гос-ти просим»

«Есть в осе-ни первона-чальнй….»

11.09.

9.00-9.25

1. Познавательная деятельность (окружающий мир)

Тема: «Почему цветы осенью вянут?»

Задачи: помочь детям установить зависимость роста растений от температуры и постигаемой влаги; развивать умение выражать свои мысли понятно для окружающих; воспитывать аккуратность при работе с водой.

(Мартынова с.23 8)





9.35-10.10

2.Изобразительная деятельность (лепка/аппликация)

Тема: «Яблоки» Задачи: формировать умение детей рассматривать натюрморты, замечать, как художники каждый по-своему изображают один и тот же предмет – яблоки, учить составлять натюрморты, используя яблоки, вазы, блюда и т.д., азвивать мелкую моторику рук при создании объемных поделок . (Волчкова с.12)



3.Кружок (по плану рук кружка)

12.09.

9.00-9.25

1. Двигательная деятельность

(физическая культура)

(по плану физ. инструктора)


9.35-10.00

2. Коммуникативная деятельность (Р.р/озн с х.л.)

Тема: Пересказ художественного

произведения. Я. Тайц «По грибы»

Задачи: продолжать

формировать умение детей пересказывать текст самостоятельно, передавать интонацией характеры

персонажей, свое отношение к героям; Закрепить умение

пересказывать рассказ по ролям, образовывать

уменьшительно-ласкательные

наименования; соотносить действие с его названием.

(Ушакова)


16.00-16.25

3.Музыкальная деятельность (по плану муз раб)


13.09.

9.00-9.25

1. Познавательная деятельность (МП/СП и позн действ)

Тема: «Число и цифра 1,

величина»

Задачи: закрепить знания о числе и цифре 1, учить писать цифру 1, закрепить умение

устанавливать

соответствие между

количеством предметов и цифрой, закреплять

умение сравнивать

знакомые предметы по

величине, развивать

мышление, воспитывать

усидчивость.

(Колесникова, с Л 5)




9.55-10.20

2. Двигательная деятельность (Физическая культура на ул)


16.00-16.25

3.Изобразительная деятельность (рисование)

Тема: «В грибном царстве, лесном государстве»

Задачи:

закреплять умение рисовать грибы, развивать композиционные навыки, развивать эстетическое и художественное восприятие, творческое мышление, воспитывать аккуратность.

14.09.

9.00-9.25

1. Коммуникативная деятельность (подг. к обуч. гр./озн. с х.л.)

Тема: «Звук и буква А»

(Колесникова, с.13)

Задачи: способствовать развитию звуко-буквенного анализа и развитию фонематического слуха; познакомить с гласным звуком А, учить определять место звука А в словах, учить внимательно слушать текст стихотворения, выделяя в нем слова, в которых есть звук (звуки) А, познакомить с буквой А как письменным обозначением звука А, учить писать печатную букву А, используя образец и писать на схеме букву А в месте, где слышится звук А (в начале, в середине, в конце слова), учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.


9.35-10.00

2. Музыкальная деятельность (по плану муз раб)


16.00-16.25

3.Изобразительная деятельность (МКД)

Тема: «Загородки и заборы»

Задачи: Упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; в различении и назывании четырех основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый) и геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник); закреплять представления об основных строительных деталях и деталях конструктора (куб, кирпич, брусок); учить понимать взрослого, думать, находить собственные решения. Материал. Кубик (красный кубик из строительного набора, на одну грань которого наклеены глазки и рот), коробка со строительным материалом, конверт, бумажные плоскостные модели разной формы, карандаши, фломастеры. Л.В. Куцакова


15.09.

9.00-9.25

1.Познавательная деятельность (природа)

Тема: «Осень золотая».

Задачи: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе.

Учить детей называть приметы осени, изменения в природе, использую образные слова и выражения.

Закрепить навык образования прилагательного от существительного.

Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.

Воспитывать любовь к природе.

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/11/23/konspekt-po-poznavatelnomu-razvitiyu-v-starshey-gruppe-osen-zolotaya


9.50-10.15

2.Двигательная деятельность (физическая культура) (по плану физ инструктора)


16.00-16.25

3.Кружок (по плану рук кружка)

«Фруктовый сад»

«Соберу в корзинку витаминки»

18.09.

9.00-9.25

1. Познавательная деятельность (окружающий мир)

Тема: «Сад и огород»

Задачи: Закрепить представление детей о том, что растет в саду, а что растет в огороде; об использовании овощей и фруктов человеком. Познакомить с понятиями «плоды», «семена». Закрепить умение выделять характерные признаки фруктов и овощей:

цвет, форма, вкус, поверхность. Осваивать понятия «овощная и фруктовая базы», «овощехранилище».



9.35-10.10

2.Изобразительная деятельность (лепка/аппликация

Тема: «Листочки на окошке»

Задачи: вызвать у детей желание создать коллективную композицию из вырезанных листочков для интерьера группы; поддерживать стремление самостоятельно комбинировать знакомые техники аппликации (сочетать симметричную, обрывную и накладную); оформлять созданные формы ритмом мазков и пятен (красками), наносить жилкование (карандашами, фломастерами). Формировать композиционные умения и чувство цвета при восприятии красивых осенних цветосочетаний, развивать описательную речь. (Лыкова с. 48)


3.Кружок (по плану рук кружка)

19.09.

9.00-9.25

1. Двигательная деятельность

(физическая культура)

(по плану физ. инструктора)


9.35-10.00

2. Коммуникативная деятельность (Р.р/озн с х.л.)

Тема: «Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по репродукции картины И.Левитана «Золотая осень»

Задачи: закрепить представление детей об осеннем времени года, обогащать словарный запас определениями; развивать диалогическую речь; воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость по отношению к природе.

(Волчкова с.25)



16.00-16.25

3.Музыкальная деятельность (по плану муз раб)


20.09.

9.00-9.25

1. Познавательная деятельность (МП/СП и позн действ)

Тема: «Число и цифра 2, знаки +, =, ориентировка на

листе»

Задачи: закрепить знания о числе и цифре 2,учить писать цифру 2,

познакомить со знаками +,=, учить писать их, закреплять умение соотносить форму предмета с

геометрической фигурой, учить ориентироваться на листе бумаги, развивать графические навыки, воспитывать сострадание к животным

(Колесникова, с. 18)


9.55-10.20

2. Двигательная деятельность (Физическая культура на ул)


16.00-16.25

3.Изобразительная деятельность (рисование)

Тема: «Гроздья рябины»

Задачи: развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, замечать, как красивы ветки рябины, рисовать нетрадиционным методом (рябинки - пальцем); воспитывать интерес к рисованию. (Бондаренко с. 120


21.09.

9.00-9.25

1. Коммуникативная деятельность (подг. к обуч. гр./озн. с х.л.)

Тема: «Чтение художественных произведений «У природы нет плохой погоды»» Задачи: формировать умение эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов, развивать поэтический слух, вызвать желание выразить свои впечатления в образном слове; упражнять детей в образовании разных форм глаголов и сравнительной степени прилагательных; развивать у детей координацию движений с речью.

(Волчкова с.21)



9.35-10.00

2. Музыкальная деятельность (по плану муз раб)


16.00-16.25

3.Изобразительная деятельность (МКД)

Тема: «Терема»

Задачи: развивать конструкторские навыки детей; упражнять в сооружении прочных построек с перекрытиями способом обстраивания бумажных моделей кирпичиками, делая перекрытия из пластин и плат, сооружая надстройки на перекрытиях, украшая крыши различными деталями; упражнять в различении и названии основных геометрических фигур, в штриховке. Развивать фантазию, творчество, умение самостоятельно выполнять последовательность действий, обобщать, сравнивать, находить общее и выделять различия.



22.09.

9.00-9.25

1.Познавательная деятельность (природа)

Тема: «Витаминки из корзинки»

Задачи: закрепление представлений детей об овощах и фруктах, о пользе витаминов, их влиянии на детский организм. Повышать уровень познавательной активности и интеллекта ребенка, интерес и внимание к окружающим предметам, делать простейшие обобщения. Продолжать расширять и активизировать словарь детей, умение отвечать на вопросы. Развивать речь, внимание, память, упражнять в отгадывании загадок. Формировать умение вести диалог с педагогом. Формировать дружелюбные отношения друг к другу, создавать условия для формирования внимательного, заботливого отношения к окружающим. Воспитывать интерес к своему здоровью, желание его поддерживать витаминизированной пищей - овощами, фруктами.


9.50-10.15

2.Двигательная деятельность (физическая культура) (по плану физ инструктора)


16.00-16.25

3.Кружок (по плану рук кружка)

«Осенние хлопоты»

«Здоровье на нашей грядке»

25.09

9.00-9.25

1. Познавательная деятельность (окружающий мир)

Тема: «Ядовитые грибы и ягоды»

Задачи: дать представление о съедобных и ядовитых грибах и ягодах; научить различать грибы по картинкам и тем признакам, которые приводятся в загадках и объяснениях воспитателя; развивать умение наблюдать, диализировать; воспитывать умение правильно вести себя в природе.




9.35-10.10

2.Изобразительная деятельность (лепка/аппликация)

Тема: «Заюшкин огород»

Задачи: учить детей создавать при помощи пластилина фомы овощей: морковку, способом разрезания прямоугольника по диагонали и закругления уголков, капусту – способом обрывной и накладной аппликации. Вызвать интерес к составлению коллективной композиции «Заюшкин огород». Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать коммуникативные навыки, интерес к сотворчеству.




3.Кружок (по плану рук кружка)

26.09

9.00-9.25

1. Двигательная деятельность

(физическая культура)

(по плану физ. инструктора)


9.35-10.00

2. Коммуникативная деятельность (Р.р/озн с х.л.)

Тема: «Поэзия А.С. Пушкин. «Уж небо осенью дышало…» (из романа «Евгений Онегин»)

Задачи: Прививать детям любовь к поэзии, помочь увидеть красоту осенней природы, понимать образность поэтического языка, расширять представление о пейзажной лирике Пушкина.


16.00-16.25

3.Музыкальная деятельность (по плану муз раб)


27.09

9.00-9.25

1. Познавательная деятельность (МП/СП и позн действ)

Тема: «Числа и цифры 1, 2, 3,

квадрат» (Колесникова, с.20)

Задачи: закрепить умение

устанавливать

соответствие между

количеством предметов,

числом и цифрой, учить писать цифру 3, учить решать логическую задачу на установление

закономерностей,

выкладывать квадрат из

счетных палочек,

рисовать квадрат и

цветок в тетради в клетку, развивать познавательные

процессы, воспитывать

интерес к математике.


9.55-10.20

2. Двигательная деятельность (Физическая культура на ул)


16.00-16.25

3.Изобразительная деятельность (рисование)

Тема: «Осень золотая»

Задачи: учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности, продолжать развивать способность к образному восприятию красоты природы и её передаче с помощью цвета, формы, композиции. Продолжать учить рисовать деревья, закрашивать детали рисунка, не выходя за контур;

развивать воображение, цветовосприятие, моторику рук;

воспитывать эстетическое восприятие, аккуратность при выполнении рисунка.

https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2019/11/26/risovanie-na-temu-zolotaya-osen

28.09

9.00-9.25

1. Коммуникативная деятельность (подг. к обуч. гр./озн. с х.л.)

Тема: «Звук и буква О»

(Колесникова, с.16)

Задачи: способствовать развитию звуко-буквенного анализа и развитию фонематического слуха, познакомить с гласным звуком О. учить определять место звуков О в словах, учить внимательно слушать текст стихотворения, называть слова со звуком О, которые есть в этом стихотворении, познакомить с буквой О как письменным обозначением звука О, учить писать печатную букву О, используя образец и соотносить схему слова с названием изображенного предмета, учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, формировать навык самоконтроля и самооценки.


9.35-10.00

2. Музыкальная деятельность (по плану муз раб)


16.00-16.25

3.Изобразительная деятельность (МКД)

Тема: «Строим , строим мы дома» (коллективная)

Задачи: формировать умение составлять из отдельных частей целое, добавлять отдельные детали, вырезая их самостоятельно из бумаги, развивать умение работать ножницами и клеем, воспитывать аккуратность.




29.09

9.00-9.25

1.Познавательная деятельность (природа)

Тема: «Прогулка в осеннем лесу»

Задачи: Расширить представления детей о разнообразии растительного мира. Формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья. Дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный. Учить называть отличительные особенности деревьев и кустарников. Формировать бережное отношение к природе. Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правильном поведении в лесу.

https://ped-kopilka.ru/blogs/aksenova-tatjana/konspekt-nod-v-starshei-grupe-na-temu-progulka-v-osenem-lesu.html?ysclid=losd9xtvvx253531509


9.50-10.15

2.Двигательная деятельность (физическая культура) (по плану физ инструктора)


16.00-16.25

3.Кружок (по плану рук кружка)





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!