№ | Тема | Цель | Кол-во часов |
1 | Слово. Для чего нужна речь? Беседа о признаках осени. | Познакомить с термином «слово», «речь»; обогатить и активизировать словарь детей существительными и прилагательными, развивать умение составлять описательный рассказ, используя мнемотаблицу; воспитывать бережное отношение к природе. | 1 |
2 | Составление рассказа из личного опыта на тему « Мой друг». | Учить составлять рассказы из личного опыта по теме «мой друг», активизировать в речи детей прилагательные, глаголы. Развивать мышление, речь, умение обобщать слова, воспитывать любовь к домашним животным, заботливое отношение к ним. | 1 |
3 | Составление описательного рассказа об одежде. | Активизировать словарь по теме одежда, обувь, головные уборы. Упражнять в образовании существительных при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов. Воспитывать бережное отношение к одежде. Тренировать в употреблении в речи антонимов, развивать речь, фонематический слух, мышление. | 1 |
4 | Рассказывание по картине «Кошка с котятами». | Отмечать и называть различие и сходство кошки и котят при сравнении их внешнего вида, действий: подбирать точные слова, характеризующие действия (активизация глаголов). Учить детей составлять небольшой сюжетный рассказ по картине, подвести к рассказыванию о событиях, предшествующих изображённым на картине. | 1 |
5 | Беседа на тему «Моя семья». | Учить составлять рассказ о своей семье по опорным вопросам, развивать речевое дыхание, воспитывать любовь, ответственность и уважение к старшему поколению, друг к другу. | 1 |
6 | Составление описательного рассказа на тему «Мои любимые игрушки». | Формировать умение составлять описательные рассказы о предметах с помощью опорной схемы-плана; обогащать словарный запас прилагательными, обозначающими признаки формы, величины, цветовых оттенков, твердости, относительные признаки; развивать умение наблюдать и выделять характерные признаки игрушек; воспитывать бережное отношение к игрушкам. | 1 |
7 | Словарная работа на тему «Транспорт». | Закреплять и активизировать словарный запас по теме «транспорт»; уточнить понятия: транспорт, наземный, подземный, водный, образовывать прилагательные от существительных, приставочные глаголы, существительные путем слияния основ, развивать логическое мышление, внимание, память, воображение, воспитывать интерес к профессиям. | 1 |
8 | Творческое рассказывание «Интервью у осеннего леса». | Познакомить детей с интересной формой работы-интервью; учить детей формировать издавать вопросы, правильно отвечать на них, быть внимательными в деталях; обогащать через речь чувственный опыт, пополнять лексику разнообразием слов; закрепить умение выражать свои мысли полными предложениями. | 1 |
9 | Рассказывание по картине «Лиса с лисятами». | Учить детей составлять сюжетный рассказ по картине, соблюдая последовательность, точность и выразительность. Предложить использовать словосочетания «Лиса Патрикеевна», «Хитрая плутовка», «Дружная семья». Учить подбирать определения, составлять словосочетания с заданными словами, упражнять в словообразовании. | 1 |
10 | Составление рассказа из личного опыта на тему «Как я дома помогаю». | Продолжать обучать умению формировать основную мысль, строить связные монологические высказывания. Упражнять в умении составлять краткие логические структированные рассказы. | 1 |
11 | Беседа о домашних животных | Расширить и углубить представление детей о домашних животных, развивать умение четко и грамотно отвечать на вопросы по картине, совершенствовать умение грамматически правильно строить предложения; развивать мышление, внимание, связную речь, воспитывать интерес к домашним животным, желание заботится о них. | 1 |
12 | Составление описательного рассказа о предметах посуды. | Учить составлять описательный рассказ о предметах посуды, сравнивать различные предметы по материалу, размеру, назначению;закрепить умение классифицировать предметы по качеству. Воспитывать бережное отношение к посуде | 1 |
13 | Составление рассказа по схеме на тему «Дикие животные». | Расширять знания детей о диких животных, учить образовывать по смыслу однокоренные слова, использовать в речи существительные в ед. числе и мн. числе, развивать голосовой аппарат. Воспитывать любовь к животным. | 1 |
14 | Составление описательного рассказа на тему «Моя Родина -Казахстан». | Активизировать словарный запас детей по теме, ознакомить с новыми понятиями. Развивать умение строить простые и сложные предложения с их использованием известных грамматических конструкций. Закреплять умение составлять описательные рассказы. | 1 |
15 | Творческое рассказывание на тему «Здравствуй гостья Зима!». | Закрепить знания о зиме, упражнять в подборе родственных слов к слову «снег»; развивать логическое мышление, формировать умение образно описывать содержание, колорит и настроение пейзажа; обогащать лексику синонимами. Развивать память, воображение, образное мышление. Воспитывать любовь к природе, эстетические чувства, образное мышление. | 1 |
16 | Рассказывание по картине «Речка замёрзла» Звуки «с». «з». | Учить детей составлять рассказ по картинке, при описании событий указывать место и время действий. Словарь: Учить детей понимать оттенки значения слова. Закреплять правильное произношение звуков «с» и «з», учить детей различать эти звуки, произносить их протяжно, на одном выдохе; отчётливо и внятно произносить слова с этими звуками. Обратить внимание на то, что слоги - части слова звучат по-разному, учить замедленно, произносить слова вслушиваться в разное звучание слогов в слове. | |
17 | Составление описательного рассказа на тему «Подарки от Деда Мороза». Звуки «с», «ц». | Продолжать учить детей связно и последовательно рассказывать об игрушке развернутыми и полными предложениями; развивать у детей логическое мышление и память, сообразительность; воспитывать бережное отношение к игрушкам. Уточнить и закрепить правильное произношение звуков «с» и «ц»; учить умению различать эти звуки, отчетливо и внятно произносить слова с этими звуками. Учить самостоятельно подбирать слова, состоящие из 2-3 слогов. | |
18 | «Ознакомление с предложением» | Дать представление о последовательности слов в речи; ввести термин «предложение». Учить детей распространять и составлять предложение, правильно «читать» его. Упражнять детей в «чтении» предложений после перестановки одного слова. Закреплять умение называть слова последовательно и вразбивку. | 1 |
19 | Составление рассказа из личного опыта на тему «Игры зимой на участке». Звуки «с» и «ш». | Учить детей составлять связный рассказ о впечатлениях из личного опыта, не отступая от поставленной темы. Упражнять детей в употреблении предлогов с пространственным значением. Отчётливо и внятно произносить фразы, насыщенные словами со звуками «с» и «ш», учить детей пользоваться различной громкостью голоса, изменять темп речи, выделить голосом из фразы отдельные слова. | 1 |
20 | Творческое рассказывание на тему «Почемучки». | Учить детей составлять вопросительные предложения, самостоятельно пользоваться словами-вопросами «почему», «отчего», «когда», «сколько», «что», «где», соблюдать интонационную выразительность; знакомить детей со способами словообразования. Учить детей понимать оттенки значения слова. Закреплять правильное произношение звуков «с» и «ш», учить различать эти звуки, произносить их протяжно, на одном выдохе; отчетливо и внятно произносить слова с этими звуками. | 1 |
21 | Д/И «Путаница». Словарная работа. | Уточнить понимание обобщающих понятий «мебель», «посуда». Учить сравнивать предметы, точно обозначая словом черты сходства и различия. Уметь находить несоответствие в тексте стихотворения и объяснить, почему так бывает. Упражнять детей в последовательной замене слов «в путаницах», нелепых фразах так, чтобы предложение становилось осмысленным. Самостоятельно придумывать нелепые фразы. | |
22 | Составление рассказа по серии картин на тему «Что такое хорошо, и что такое плохо». | Закрепить понятие «звук», учить выделять звуки в словах, придумывать слова на заданный звук. Закрепить понятие предложение, уметь составлять предложения по схеме с задуманным словом. | |
23 | Рассказывание по картине «Ежи». Звуки «з» и «ж». | Учить детей составлять рассказ по картине, придерживаясь плана; включать в рассказ описание внешнего вида персонажей, поведения, чувств; закрепить образование существительных с суффиксами –онок, -ёнок. Учить понимать смысл образных выражений в загадках. Уточнить и закрепить правильное произношение звуков «з» и «ж», учить различать эти звуки, отчетливо и ясно произносить слова с этими звуками, выделять эти звуки в словах. Учить детей делить слова на части, самостоятельно преобразовывать слова, состоящие из двух слогов и трехсложные. | |
24 | Творческое рассказывание на тему «Веселые загадки». Звуки «ч» и «ц». | Дать детям представление о жанровых особенностях загадок; учить отличать их от других произведений малых фольклорных форм; учить осмысливать загадки, составлять загадки самостоятельно. Учить детей различать на слух звуки «ч» и «ц»; находить слова с данными звуками и выделять с этими звуками слова из фраз. Учить произносить звуки протяжно, четко, с различной силой голоса; упражнять в четком и внятном произнесении слов и фраз с этими звуками, с различной громкостью и в различном темпе. Учить детей вслушиваться в различное звучание слогов в слове; вычленять ударение в первом слоге слова | |
25 | Составление описательного рассказа на тему «Моя мамочка» | Закрепить умение детей составлять рассказы по схеме, уточнить и расширить знания о профессиях, развивать речь, память, воображение, воспитывать доброе и уважительное отношение к близким. | 1 |
26 | Составление описательного рассказа по сюжетным картинкам «Заяц и снеговик». | Учить детей составлять рассказ с наглядной опорой на серию сюжетных картинок, отображающих последовательность событий и являющихся зрительным планом изложения, закрепить представление о весне и ее признаках; уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Весна»; закреплять умение определять состав серии картинок; продолжать работу по обучению составлению рассказа о конкретном объекте, упражнять в образовании и употреблении прилагательных, согласовании их с существительными; воспитывать умение сопереживать герою картины, понимать его чувства. | 1 |
27 | Творческое рассказывание на тему «Праздник весны – Наурыз!» | Упражнять детей в подборе синонимов и антонимов, определений и сравнений; учить правильно употреблять существительные и прилагательные женского и мужского и среднего рода, упражнять детей в словообразовании, развивать внимание, кругозор, речь; воспитывать уважение к культуре казахского народа, любовь к родному краю. | 1 |
28 | Составление описательного рассказа на тему «Домашние животные». | Закреплять умение описывать животных, соблюдая последовательность в описании. Продолжать учить называть прилагательные, обогащать словарь детей. Закреплять умение рассказывать по плану. | 1 |
29 | Д/И «Подбери слова» (антонимы, синонимы). | Учить детей подбирать синонимы, антонимы. Дать понятие «однокоренные слова». Продолжать работу над звукопроизношением. | 1 |
30 | Составление рассказа по плану «Весна, весна на улице» | Учить детей составлять описательный рассказ о весне по плану , предложенному воспитателем; развивать умение употреблять в речи слова- признаки, слова-действия по теме «Весна». | 1 |
31 | Составление рассказа по серии картин «Мы играем» | Закреплять умение придумывать рассказ по серии картин, соблюдать последовательность. Передавать в рассказе личные переживания. | 1 |
32 | Рассказывание по иллюстрациям в книжках «Детский книжный магазин». Звуки «ш» и «ж». | Вызвать у детей интерес к сказочному жанру; учить узнавать в перепутанице отдельные сказки по характерным героям, опираясь на серию иллюстраций из детских книг; уметь рассказывать знакомые сказки; активизировать речь, обогащать словарный запас. Подвести детей к образованию названий лиц по профессии. Активизировать в речи детей названия профессий и действий, уметь называть предметы, необходимые людям определенной профессии. Упражнять детей в различении звуков «ш» и «ж» в словах, фразовой речи; учить слышать звук в слове, определять его позицию, называть слова на заданный звук. | 1 |
33 | Рассказывание из личного опыта на тему «Друг». Звуки «ч» и «щ». | Учить детей составлять связный рассказ о впечатлениях из своего опыта, не отступая от поставленной темы. Учить образованию форм родительного падежа множественного числа существительных с трудным изменением (ботинок, чулок, носков, тапочек, рукавичек). Учить выделять во фразах слова со звуками «ч» и «щ»; четко и правильно произносить фразы, насыщенные звуками «ч» и «щ», произносить слова громко и тихо. Знакомить детей с термином «слог». Учить делить двух- и трехсложные слова на слоги. | |
34 | Составление описательного рассказа о предметах. Звуки «л» и «р». | Закреплять умение придумывать прилагательные. Формировать умение составлять описательный рассказ. Грамотно строить предложение. Уточнить и закрепить правильное произношение звуков «л» и «р» в словах и фразах; учить детей различать их в предложении, выделяя слова из фраз, включающих эти звуки; учить детей четко и внятно произносить слова, фразы; учить правильно пользоваться вопросительной интонацией, правильно отгадывать загадки. Закреплять умение детей находить слова с определенными звуками. | |
35 | Составление описательных рассказов. Рекламируем кафе «Лакомка» | Совершенствовать структуру простых и сложных предложений, употребляемых детьми; активизировать в речи детей слова – прилагательные, образованные по аналогии; закрепить у детей умение использовать в речи вежливую форму общения. Учить детей образовывать названия объектов по действию (продавец), качеству (весельчак). Учить определять местонахождение ударения в двухсложном слове. | |
36 | Творческое рассказывание на тему «Лето – Веселая пора» | Учить составлять описательный рассказ о лете, согласовывать существительные с прилагательными в роде, активизировать словарь по теме «Лето», развивать навыки звукового анализа и синтеза слов, воспитывать любовь к природе | |
| Итого: | | 36 |