СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Первая медицинская помощь при заболеваниях сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок медико-санитарной подготовки на тему "Первая медицинская помощь при заболеваниях сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма"

Просмотр содержимого документа
«Первая медицинская помощь при заболеваниях сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма»

Тема: Первая медицинская помощь при заболеваниях сердечно-сосудистой

и дыхательной систем организма

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Оборудование: мультимедийное оборудование, таблицы, оборудование кабинета медицинских знаний.

Интернет-ресурсы к уроку: www.uchportal.ru

https://www.youtube.com/watch?v=nsmTf56X07E

https://www.youtube.com/watch?v=r5JZeH0DB14

https://www.youtube.com/watch?v=3LtouLWgkKU

okeydoc.ru/bronxialnaya-astma-prichiny-simptomy-lechenie/

Цели урока

  1. Познавательные

- углубить знания о строении и функциях систем организма человека;

- дать представления об острых заболеваниях систем организма;

- научить владению приемам оказания первой помощи при острых сердечно-сосудистых заболеваниях;

- учить принятию правильного решения в условиях острого дефицита времени.

  1. Развивающие

- научить работать с дополнительной литературой и другими источниками информации;

- формировать критическое мышление.

- развивать умение анализировать и выделять главное;

- умение обобщать полученные знания и делать выводы;

  1. Воспитательные

- вовлечь в активную практическую деятельность;

- способствовать воспитанию экологического сознания;

- воспитание гуманизма, сострадания, готовности прийти на помощь в чрезвычайной обстановке.


Структура урока

Этапы занятия

Действия учителя

Действия учащихся

Время (мин)

Организационный момент


Уточнение списка присутствующих на уроке.

Сообщение темы, цели и задач урока.

Мотивирование к учебной деятельности.

Приветствуют учителя, готовятся к уроку (конспект, ученические принадлежности).

5


Актуализация знаний


Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Выявление мест затруднения.

Самостоятельная работа по выполнению диагностического задания на «знание».

10


Изучение нового материала с использованием дополнительных источников информации

Мотивационная беседа.

Организация работы учащихся со справочной медицинской литературой.

Объяснение нового материала с использованием мультимедийного оборудования.

Работа по поиску информации. Продолжение работы с таблицей «знаний».

Продолжение работы с таблицей «знаний».

30

Момент оздоровления

Проведение физкультминутки по М.С. Норбекову.

5

Обобщение и систематизация знаний

Организация работы обучающихся по обобщению и систематизации знаний. Проведение деловой игры «Медицинский консилиум»

Участие в деловой игре «Консилиум»

30

Рефлексия


Работа с тестовым заданием.

Выдача домашнего задания.

Работа с тестом «Незаконченные предложения»

Запись домашнего задания.

10


Ход урока

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

Обучающимся предлагают заполнить таблицу «знаний» по определению уровня теоретических знаний по теме урока.

Неотложная помощь при острых заболеваниях

№ п.п.


Понятие

Клинические проявления

Первая помощь

Применение лекарственных препаратов

1.

Острые сердечно-сосудистые заболевания:





1.1

Инфаркт миокарда.





1.2

Стенокардия





1.3

Гипертонический криз.





2.

Острые заболевания дыхательной системы:





2.1

Бронхиальная астма






3. Изучение нового материала с использованием дополнительных источников информации (видеоматериалы, справочная литература).

4. Момент оздоровления по М.С. Норбекову

- Стимулирование мыслительной деятельности. Самомассаж биологически активных точек (самомассаж ушных раковин).

- Эмоциональная разрядка. Выполнение упражнения «Эмоциональная поддержка».

Описание упражнения:

Один из участников играет роль человека, испытавшего радость. Остальные молча, невербально поздравляют его. Упражнение снимает эмоциональное напряжение и формирует специфические взаимоотношения, причины которых мало осознаются, а именно: симпатию. Положительный образ другого, расположенность к нему способствует конструктивному общению учащихся.

5. Обобщение и систематизация знаний.

Деловая игра «Медицинский консилиум».

Разбор историй болезни, предложенных учителем. Результат: правильное понимание характера заболеваний, выбора способов оказания первой помощи, диагностической и лечебной тактики.

6. Рефлексия.

Подведение итогов занятия.

Упражнение «Незаконченные предложения».

Весь урок у меня было настроение …

Задания на уроке были: …

Я думаю, что учебная задача выполнена мною: …

Мне приятно было работать с …

Я бы изменила в уроке …

Мне больше всего понравилось на уроке: …