ТЕСТ № 5
(тема «Первая помощь при травмах», учебник 5 - 7 классов)
1. Вероятность травм при занятиях физическими упражнениями снижается, если занимающиеся:
а – переоценивают свои возможности; б - следуют указаниям учителя;
в - владеют навыками выполнения движений; г - не умеют владеть своими эмоциями.
2. При получении травм или ухудшении самочувствия на уроке учащийся должен прекратить занятие и поставить в известность:
а – учителя, проводящего урок; б - классного руководителя;
в - своих сверстников по классу; г - школьного врача.
3. Неловкое движение может вызвать в суставе:
а – ушиб; б - открытый перелом; в - вывих и растяжение связок; г - закрытый перелом.
4. Завершите предложение.
Повреждение мягких тканей без нарушения целостности общего покрова называется __________________________________________.
5. В чем заключается первая помощь при ушибах мягких тканей:
а – тепло на место ушиба, придать конечности возвышенное положение;
б - наложение транспортной шины и жгута на место ушиба;
в - холод на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой?
6. Первая помощь при растяжении связок или мышц, когда припухлость не сопровождается образованием кровоподтека:
а – прикладывают холодный компресс, накладывают тугую повязку;
б - накладывают тугую повязку;
в - поднять поврежденную часть тела выше туловища и вызвать врача;
г - приложить салфетку, смоченную холодной водой?
7. Завершите предложение.
Повреждение тканей и органов с нарушением целостности их покрова, вызванное механическим воздействием, называется __________________________________________.
8. В чем заключается первая помощь при ранениях:
а – наложение повязки и транспортной шины;
б - введение противостолбнячной сыворотки;
в - остановка кровотечения, защита раны от вторичности загрязнения?
9. Завершите предложение.
Полное или частичное нарушение целостности кости называется ________________________.
10. При тепловом ударе во время оказания первой помощи пострадавшему не рекомендуется:
а – укладывать его в тень, чтобы скрыть, от солнца;
б - смочить лицо холодной водой, чтобы освежить его;
в - оборачивать его тело мокрым полотенцем, чтобы снизить температуру тела;
г - давать много пить, чтобы не вызвать рвоту.