СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Первое род. собрание в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Текст первого родительского собрания в 1 классе.

Просмотр содержимого документа
«Первое род. собрание в 1 классе»

Родительское собрание

в 1 классе

Тема: Первое родительское собрание «Мы – первоклассники».


Задачи собрания:
1. Познакомить родителей с педагогами, школой, администрацией, службами школы и друг с другом.
2. Уточнить представления о содержании понятия «готовность к школе», компонентов готовности к школе и иерархии этих компонентов.

3. Научить элементарной оценки сформированности/несформированности компонентов школьной готовности у ребёнка.

4. Обогатить содержание общения с ребёнком, направленное на развитие компонентов школьной готовности в семье.

Ход собрания:

Вам известно состояние ожидания, когда кончается СЛАЙД 1,2.
важная часть, предстоит что-то очень значительное,
притягательное, но пока ещё неопределённое.
На душе смутно, одолевают самые противоречивые
чувства: печаль расставания, радостное нетерпение,
опасение неизвестности…, всё так перепутано, трудно…
То перевозбуждение, то полная апатия, то вдруг живот
болит, то голова, то плакать хочется, то на месте не
усидеть, всё из рук валится… Вам знакомо это
состояние? Тогда вы легче поймёте ребёнка,
находящегося на важном перепутье своей жизни:
в промежутке между дошкольным и школьным
детством
”.

(Цукерман Г. А. , Поливанова К. Н. )

  1. Вводная часть.

Я рада видеть на нашем первом родительском собрании в нашем учебном заведении. Искренне надеемся на то, что Ваша родительская дорога будет лёгкой, и Вы не устанете в пути. Понимаю, как волнителен для вас момент поступления ребенка в школу. Сердечно поздравляю вас и ваших детей с этим этапом взросления.

Уже совсем скоро наступит первый для вашего ребенка учебный год. С замиранием сердца вы проводите таких уже взрослых, но таких еще маленьких и беззащитных малышей в школу и наши дети станут первоклассниками. Именно вы будете их поддержкой и опорой. Быть родителями первоклассника нелегко. Что их ждёт впереди? Как помочь детям преодолеть трудности на этом пути. СЛАЙД 3.

Мне очень приятно знакомиться с новыми учениками и их родителями, однако момент нашей встречи характерен еще и тем, что волнуетесь не только вы и наши дети, но, честно признаюсь, и я. Понравимся ли мы друг другу? Обретем ли взаимопонимание и дружбу? Сможете ли вы услышать, понять и принять мои требования и помогать нашим маленьким первоклассникам? Именно от этого зависит успех нашей с вами совместной работы.

Теперь у ваших детей все будет по-новому: уроки, учительница, школьные товарищи. Очень важно, чтобы при этом вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Теперь мы с вами – один большой коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться.

Учиться – значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки. Учится вместе со своими учениками и учитель. Надеюсь, что все четыре года наш коллектив будет дружным и сплоченным. Для того чтобы нам было комфортно вместе, давайте познакомимся.


  1. Знакомство.

Наша школа в сентябре 2016 г. Отметила свое 40-летие. Представление администрации и служб школы. Выступление социального педагога Кутиной Е. А.

Рассказ о себе (ФИО, стаж педагогической работы, категория, цель работы).

Краткое представление родителей о своей семье и своем ребенке.


  1. Критерии готовности ребенка к школе.

СЛАЙД 4.

Многие родители озабочены вопросами, связанными с его поступлением в школу. Как сделать так, чтобы ребенок с удовольствием ходил в школу, был хорошим (или даже лучшим) учеником в классе? Готовность к школе – это умение читать и писать? Давайте и мы обсудим этот вопрос.

Почему в школу принимают детей 6,5-7 лет? Ребенок 6-ти лет действительно способен усваивать учебный материал, но при этом еще остро сохраняется потребность играть.

СЛАЙД 5 Большинство родителей думают, что они подготовили ребенка к школе, если научили его, например, читать. С этой целью еще в раннем дошкольном возрасте у ребенка в распорядке дня появляются учебные занятия. Парадокс заключается в том, что можно не уметь читать и писать к началу учебного года, а быть готовому к школе и успешно обучаться. И наоборот, можно владеть определёнными учебными навыками до школы. А в дальнейшем не усваивать школьную программу, и отставать, отставать, отставать. СЛАЙД 6

СЛАЙД 7 Часто бывает, что приходя в школу, ребёнок неплохо читает, иногда даже больше нормы по технике чтения. И в начале первого класса, когда все дети начинают изучать первые буквы алфавита, он старается показать свои знания, ребёнок тянет руку, просит почитать вслух, когда весь класс изучает классификацию звуков, учатся анализировать их, чертить схемы слов, мальчик демонстративно не принимает участия в уроке, теряет интерес к обучению и откровенно скучает. Почему так происходит?

СЛАЙД 8 Да потому что, ребёнок может читать и считать, но у него не сформированы навыки поведения на уроке (произвольность поведения), положительное эмоциональное отношение к учёбе, умение общаться, выражать свои мысли вслух, не развита тонкая координация моторики рук (взаимодействие движения рук со зрением), тогда вся учёба пойдёт наперекосяк. На что же надо обратить внимание при подготовке ребёнка к школе?

Самое важное – заниматься выработкой произвольности поведения у ребёнка, т. е. способностью усилием воли управлять собой и своим поведением. Наблюдая за детьми первые дни в школе, можно увидеть, что у детей произвольности ещё нет. Например, учитель просит детей успокоиться, послушать тему урока, но есть такие дети, которые встают, ходят, трогают или рассматривают учебные вещи на партах у других детей.

Родители могут формировать произвольность у своих детей в домашних условиях. Принцип формирования произвольности очень прост: надо помочь ребёнку довести начатое дело до конца, поддерживать его морально и эмоционально. Сейчас в магазинах очень много литературы по подготовке детей к школе, но всегда нужно помнить, что шестилеткам трудно удерживать внимание больше 10 минут, поэтому занятия должны быть не более 30 минут и за это время необходимо сменить, как минимум три формы работы. На первом этапе рекомендуется выполнять задания вместе с ребёнком. Второй этап предполагает частичную помощь, наводящие вопросы, одобрение. На третьем этапе ребёнок уже сам выполняет задания и получает от этого удовольствие. Если ребёнок выполняет задания только в присутствии взрослого, значит, оставьте все свои дела и садитесь рядом с ребёнком, самое главное, чтобы начатое дело было доведено до конца.

И не забывайте читать детям сказки. Сказки – это умение слышать и слушать! Дети очень любят слушать чтение сказок на ночь, они их успокаивают. Читать можно и днём, но не так: в одной руке у ребёнка банан, а другой он гладит кошку. Усадите ребёнка на диван, пусть он успокоится, а потом начинайте читать. Те родители, которые утверждают, что их ребёнок не может успокоится и, наоборот, начинает прыгать от встречи со сказкой, скорее всего, мало читают своему ребёнку (отсюда и такая реакция). Очень полезно пересказать прочитанную сказку. Это развивет память, речь, ребёнок учится выражать свои мысли вслух. В это время не отмахивайтесь от ребёнка, разговаривайте с ним, используя всё своё умение и терпение слушать.

Как вы поняли, что готовности к школьном обучению не принципиально, на самом деле, умеет ли ребенок читать или считать. СЛАЙД 8

Но есть вещи, принципиальные для учебы в школе. Какие? СЛАЙД 9


Фонематический слух СЛАЙД 9

Детское ухо должно уметь слышать звонкие и глухие, мягкие и твердые звуки. Различение звонких и глухих, например г-к - непременное условие, чтобы ребенок писал грамотно: кости и гости. Он должен слышать, что в именах Тим и Том звук т звучит по-разному (мягко и твердо)


Звукопроизношение СЛАЙД 10

Речь ребенка далеко не всегда бывает правильной от природы.

Ребенок  к пяти годам должен  выговаривать все звуки ! Несмотря на наличие логопедических групп в ДОУ, в общеобразовательные школы поступает большое количество детей с недоразвитием речи.


Память СЛАЙД 11

Проверить уровень развития механической памяти нетрудно. Предложите малышу поиграть. Пусть он представит себя, скажем, ведущим детской телевизионной передачи. Для этого нужно хорошо запомнить сказку, чтобы рассказать ее маленьким зрителям. Дайте ребенку установку: “Слушай очень внимательно и постарайся пересказать то, что я тебе прочту, слово в слово. Не волнуйся, если с первого раза не получится, я еще раз прочитаю, ты обязательно запомнишь”.

Текст должен быть примерно таким:

  • Жили-были три поросенка: Хрюша, Пятачок и Бублик. Хрюша толще Пятачка, а Пятачок толще Бублика.

Если для того, чтобы точно воспроизвести текст, малышу потребуется прослушать его не более 3 раз, беспокоиться не о чем. Если и после 5 –6 повторения ребенок с задачей не справляется, механическая память у него развита недостаточно.


Ориентация в пространстве. СЛАЙД 12

Проверяем, как сформированы пространственные представления. Нарисуйте ребенку картинку с массой подробностей. Домик с окошками, в одном есть занавеска, в другом - нет. Забор: справа грушевые деревья, слева - яблони. Из трубы идет дым. В левом углу - солнце, в правом - птицы и т. д..

И пусть ребенок перерисует эту картину в точности. Важно, насколько точно он это сделал.

Качество детского рисунка. СЛАЙД 13

Одним из основных показателей готовности к овладению процессом письма является качество детского рисунка. Рисование не пустая забава, а один из важнейших этапов развития. Рисование развивает интеллект, зрительно-моторную координацию, мелкую моторику пальцев рук, совершенствует эмоциональный мир малыша, формирует у него представления о прекрасном. Поэтому стоит обратить внимание на то, что и как он рисует. Если вы заметили, что ребенок равнодушен к рисованию, и на ваше предложение нарисовать что-нибудь обычно отказывается: «Не хочу… не умею… не знаю, что рисовать» - это серьезный повод для беспокойства. Всего 10-15 минут в день работы с книжкой-раскраской - и многие школьные проблемы будут решены еще до поступления в первый класс! Важно, чтобы ребенок работал в спокойной обстановке. Можно включить музыку, которая помогает расслабиться, создает спокойное, умиротворенное настроение.


Личностная готовность. СЛАЙД 14

Не всегда высокий уровень интеллектуального развития совпадает с личностной готовностью ребенка к школе. Бывает так, что ребенок подготовлен к школе интеллектуально, но в беседе выясняется, что он не хочет туда идти. Попытайтесь выяснить, почему это происходит. Если ребенок указывает, что в школе двойки будут ставить, там программа трудная, играть будет некогда, то это, как правило, результат вашего влияния. Проанализируйте что и как вы говорите о школе, учителях.


СЛАЙД 15. Если у ребёнка не сформировано положительное эмоциональное отношение к школе, то он активно сопротивляется учёбе. Практика показывает, что это чаще всего бывает в трёх случаях.

Во-первых, ребёнок не хочет справляться со школьными трудностями, так как родители не приучили его ограничивать свои желания и потребности.

Во-вторых, активное не желание учиться встречается у тех детей, которых дома напугали школой: «Вот пойдёшь в школу, там тебе покажут!»

И, наконец, в-третьих, у тех, которым, напротив, рисовали школьную жизнь и будущие успехи в радужных тонах. В этом случае, встреча с действительностью может вызвать сильнейшее разочарование, и у ребёнка возникает резко отрицательное отношение к школе.



  1. Знакомство с программой обучения учащихся.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ об УМК «ШКОЛА РОССИИ» Наша начальная школа работает по программам: по УМК Н.Ф.Виноградовой и УМК «Школа России». Ваши дети будут обучаться про программе «Школа России». «Школа России» - это система учебников (учебно-методический комплекс) для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, которая обеспечивает достижение требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования. Научный руководитель - Андрей Анатольевич Плешаков, кандидат педагогических наук, лауреат Премии Президента Российской Федерации в области образования. Система учебников «Школа России» представляет собой ядро целостной и сконструированной на основе единых методологических и методических принципов информационно-образовательной среды для начальной школы.

Практика показывает, что более половины учеников начальных классов России обучаются по данному УМК. В качестве единого целого комплект «Школа России» работает с 2001 года. Все учебники, составляющие завершённые предметные линии УМК «Школа России», получили положительные оценки РАН и РАО.

Так как, УМК «Школа России», получивший самое широкое признание в школах, успешно развивается в соответствии с запросами времени, совершенствуется, вбирая в себя лучшее из живого педагогического опыта, и сейчас является надежным инструментом реализации Стандартов второго поколения.

В комплект входят учебники и учебные пособия нового поколения, отвечающие требованиям к современной учебной книге. При этом в нем бережно сохранены лучшие традиции русской школы, учитывающие известные принципы дидактики, в частности учет возрастных особенностей детей, постепенное нарастание трудности в предъявлении учебного материала и др. Авторы учебников и учебных пособий взяли на вооружение все лучшее, что было накоплено и апробировано в практике отечественного образования, доказало свою доступность для учащихся младшего школьного возраста, гарантирует достижение положительных результатов в обучении и реальные возможности личностного развития ребенка.

Комплект учебников "Школа России" представляет собой целостную модель, построенную на единых концептуальных основах и имеющую полное программно-методическое обеспечение. При этом учебно-методическому комплекту приданы такие качества, как фундаментальность, надёжность, стабильность, открытость новому, которые должны быть неотъемлемыми характеристиками начальной школы для того, чтобы она могла с успехом выполнять свое высокое предназначение.



Обобщающими характеристиками содержания комплекта являются следующие:
- Личностно-развивающий характер образования с приоритетом духовно-нравственного развития ребенка.
- Граждански-ориентированный характер образования, предусматривающий воспитание ребенка гражданином своей страны, развивающий чувства гражданственности и патриотизма.
- Глобально-ориентированный характер образования, отвечающий новым задачам образования в эпоху глобализации.
- Экоадекватный характер образования с приоритетным вниманием к проблемам экологической этики, воспитанию любви и бережного отношения к природе.

                                  Отзывы о программе Школа России:
УМК не вызывает споров у родителей. Программа рассчитана на любого ребенка. Введены элементы развивающего обучения. Дети спокойно переходят в среднее звено, обучение в котором также ведется по традиционной программе. Возможно, детям с определенными способностями будет скучновато. Но это можно решить дополнительным образованием или выбрать другую программу.
Учителя, работающие по УМК, положительно отзываются об учебниках и довольны результатами. Материал доступен детям и понятен родителям. Особенно выделяют учебники
  А.А. Плешакова по окружающему миру. Материал в них подобран с учётом возрастных особенностей, содержится материал для всестороннего развития ребёнка, есть над чем подумать и поразмышлять.


Что должно лежать в ранце у первоклассника? СЛАЙД 20

Когда первоклассник переступает порог школы, очень важно, чтобы в его портфеле находились все необходимые канцелярские принадлежности. Это поможет вашему ребенку правильно организовать свое рабочее место в классе. Вот тот необходимый перечень тех учебных принадлежностей, которые понадобятся вашим детям каждый день на всех предметах и изучаемых курсах, а также на уроках декоративного и прикладного искусства в течение всего учебного года:

- обернутые учебники с закладками и тетради (в соответствии с расписанием);

- пенал, в котором находятся две ручки с синей пастой, ручка с зеленой пастой, красной пастой, два простых карандаша, цветные карандаши (5 цветов), резинка для стирания;

- деревянная линейка длиной 25-30 см


  1. Особенности школьной жизни. СЛАЙД 21

Перечислить особенности организации учебного процесса в начале обучения, такие как:

  • пятидневная учебная неделя;

  • отсутствие домашнего задания;

  • безотметочное обучение в первом классе, словесная оценка работы;

  • расписание звонков и уроков;

  • адаптационный период – три недели или месяц в зависимости от класса (в эти дни у детей по три урока);

  • рассаживание и пересаживание детей за парты по медицинским показаниям;

  • порядок питания в столовой;

  1. Организационные вопросы

В школе есть свои требования. Например, я буду строго следить за соблюдением дисциплины, выполнением заданий.


Нужна ли школьная форма первокласснику?

Да, нужна. Форма дисциплинирует детей, является необходимым атрибутом школьной жизни, отличающим дошкольника от школьника. А именно об этом мечтают дошкольники при поступлении в школу, ведь они становятся первоклассниками.

форма в нашем учебном заведении:

повседневная и парадная (подробно описать форму и предъявляемые к ней требования);

аккуратный внешний вид: прическу, наличие пуговиц и исправных застежек-молний, носовых платков и расчесок;


Есть ли домашнее задание в 1 классе?

Нет, домашнего задания в 1 классе нет, но если вы хотите сформировать у своего ребёнка качественные навыки чтения, письма и счёта,


Режим дня первоклассников


Можно ли носить в школу сотовый телефон?

В нашей школе не разрешается пользование мобильным телефоном на уроке. Мы не рекомендуем носить в школу мобильный телефон первоклассникам — велико искушение звонить маме по малейшему поводу, или поиграть на уроке в электронную игру, или посчитать на калькуляторе. Кроме того, дорогой телефон может возбудить нездоровый интерес одноклассников, можно потерять. Учителя и сотрудники школы НЕ НЕСУТ ответственности за утерю сотового телефона.

Почему в 1 классе не ставят отметок?

В 1 классе обучение действительно безоценочное. Это оправдано тем, что ребенок находится в самом начале учебного пути. К концу первого года обучения уже можно судить о той или иной степени успешности младшего школьника. В 1 классе основной упор делается на приобретение навыков учебного труда. Словесная или условно-знаковая оценка тоже зачастую присутствует в работе учителя с учеником. Важно, чтобы она была позитивной.

Что делают дети на переменах?

Отдыхают. Причем отдых должен быть активным, ведь после урока, который предполагает пребывание ученика в однообразной рабочей позе, ребенку необходима разрядка. На переменах допускаются подвижные и настольные игры (дети играют стоя). Главное, чтобы во время игры соблюдались правила безопасности и школьники случайно не поранили друг друга, подражая агрессивным действиям героев современных фильмов.

Можно ли носить в школу игрушки?

Игровая деятельность ещё значимая для ребёнка, любимая игрушка зачастую олицетворяет друга, с ней можно поиграть на перемене вместе с одноклассниками.

Лучше, если игрушка не громоздкая и без острых углов.


  1. Полезные советы. СЛАЙДЫ 22-23

И последние полезные советы, которые мне хотелось бы вам дать.

       Ваша искренняя заинтересованность в делах и заботах ребёнка, серьёзное отношение к его достижениям и возможным трудностям, помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения.

      Обсудите с ребёнком те правила и нормы, с которыми он встретится в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

      Не ругайте его. Когда человек учится, у него может не всё сразу получаться, это естественно. Ребёнок имеет право на ошибку.

      Составьте вместе распорядок дня, следите за его соблюдением.

      Хвалите его обязательно. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка ("Молодец!", "Ты так хорошо справился!") способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.

    Если Вас что-то беспокоит в поведении ребёнка,  в его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или психологу.

      С поступлением в школу в жизни ребёнка появился более авторитетный человек, чем вы. Это УЧИТЕЛЬ. Уважайте мнение ребёнка о своём педагоге.

     Дайте ему время поиграть, расслабиться. Нельзя лишать жизнь ребёнка многообразия, радости, игры.

   Любите своего ребёнка!

   Любите любым: неталантливым, неудачным.

   Общаясь с ним, радуйтесь, потому что ребёнок - это праздник, который пока с Вами! 


Литература:

1. Корнеева Е. Н. Ох уж эти первоклашки! Ярославль. «Академия развития» 2000год.

  1. Алла Баркан. Практическая психология для родителей, или как научиться понимать своего ребёнка. Москва. «Аст-Пресс» 2000 год.

  2. Алоева М. А. Лучшие родительские собрания в начальной школе. Ростон-на-Дону. Феникс 2007 год.

  3. Зайцева В. 7 лет - не только начало школьной жизни. Москва. «Первое сентября» 2008 год.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!