СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Первое родительское собрание в 1 классе (Знакомство)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Первое родительское собрание в 1 классе (Знакомство)»

ПЕРВОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

(1 класс)

  1. ЗНАКОМСТВО.

Добрый вечер! Здравствуйте, уважаемые родители! Очень рада видеть всех вас на нашем первом КЛАССНОМ собрании, которое называется «Давайте познакомимся!» Спасибо, что выбрали нашу школу, наш класс и доверили нам, мне, самое дорогое что у вас есть – ваших детей… С некоторыми из вас мы знакомы, т.к. вы привели вторых своих детей ко мне в класс (Спасибо за доверие!) Но всё же с большинством из вас сегодня мы встречаемся впервые. Сегодня все мы немного волнуемся – и вы, и я! Понравимся ли мы друг другу? Обретем ли взаимопонимание и дружбу? Сможете ли вы услышать, понять и принять мои требования? Оправдаю ли я ваши ожидания? В общем, вопросов много, повод для переживаний, конечно, есть… Ведь именно от этого зависит успех нашей с вами совместной работы! Но я очень надеюсь и верю, что мы будем жить в мире и доверии друг к другу. А если вдруг будут возникать какие-то разногласия, то решать их будем здесь, в пределах класса, в диалоге, прислушиваясь друг к другу и исключая всякого рода конфликты, оберегая наших детей!)))



-Итак, сегодня мы начинаем сотрудничать, жить одной семьёй, в которой ___деток – ___ мальчиков и ____ девочек. И вполне естественно, что начать свою работу мы должны со знакомства друг с другом.

- Меня зовут ….

-Посмотрите, пожалуйста, на ватман. Что вы здесь видите? К.в.д., что это? С появлением малыша жизнь взрослых в семье становится теплее и светлее. Дети согревают нас своим теплом и любовью, а мы – их! Каждый ребенок для своих родителей как лучик солнца в бурлящем потоке жизни!

-У вас на столах лежат лучики. Подпишите на каждом имя своего солнышка, как в детском саду Нр: «Оля Б.».





- Готовы? Давайте теперь познакомимся по-настоящему! Мы все разные, поэтому представьтесь сейчас так, чтобы в дальнейшем такое обращение к Вам было бы приятно для Вас (имя или имя и отчество). И, конечно, представьте нам своё солнышко! Предлагаю по очереди выходить к доске, представить себя и приклеить лучик к солнышку!

Родители знакомятся.

-Спасибо! Очень приятно было услышать ваши имена и голоса и имена деток!

-Вернемся к нашим деткам! Через неделю ваш ребенок идет в школу. Вспомните, когда малыш только родился, вы принесли домой беспомощное, жалкое, но такое родное и дорогое существо! Сколько вы приложили сил, провели бессонных ночей, чтобы ваш малыш стал таким, какой он сейчас! Ровно столько же заботы и внимания требуется первокласснику! Без вашей помощи он пропадет!(((



  1. 1 СЕНТЯБРЯ

Канун 1 сентября естественно вызывает у людей волнение, даже тревогу. Настроение взрослых очень быстро передается детям! Поэтому не волнуйтесь сами. У нас всё будет хорошо! Нужно убеждать ребенка, что «Все будет хорошо, всё получится, может быть, и не сразу. Но нужно стараться: ведь школа – это теперь настоящая твоя работа!»

Первый учебный день для всех праздник. Но шум, многолюдие пугают первоклашек. Все толкаются, галдят, учительница еще чужая, смотрит в другую сторону, мамы и папы не видно… Мучительно хочется очутиться дома! Шум, гвалд, море впечатлений – ребенок очень устанет!

Начало учебного года праздник не только школьный, но и домашний. Сядьте вечером всей семьей за стол, купите торт, вспомните свои школьные годы, расспросите ребенка, как у него прошел первый учебный день. Теплая обстановка в кругу семьи, забота близких успокоит, придаст уверенность в завтрашнем дне. Сделайте традицией – каждое 1 сентября вручить ребенку небольшой подарок, сделать общее фото на память.

  1. ПРАВИЛА КОЛЛЕКТИВА

Но праздник закончится, и начинаются будни. Будьте внимательны к ребенку, но не назойливы! Каждый день говорите с ним. Слушать должны вы, а не он! Помните, что не говорящий ребёнок не понимает чужую речь. Нельзя подготовить гармониста, заставляя его только смотреть и слушать, он должен сам заиграть. То же самое происходит и с речью. Ежедневно провоцируйте ребёнка говорить: «Что было днём? Что ты делал? С кем из ребят познакомился на перемене? Что ел в столовой?» Дайте ему возможность поговорить. Ребёнок должен привыкнуть слушать себя говорящим; сохранять спокойствие, когда взрослые смотрят и слушают его. Это нужно сделать для того, чтобы у детей не развивалась речевая застенчивость.

 

Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю, школьному психологу, школьному врачу или медсестре. Запомните: всегда и везде на первом месте должен оставаться вопрос о здоровье ребенка. Не забывайте, что если до школы у малыша были проблемы (зрение, нарушение осанки или что-то другое), то за школьные годы, учитывая большую нагрузку, как правило, эти проблемы усиливаются.

Конечно, хорошо, когда ребенок легко справляется с уроками, хорошо учится, послушный. Но, к сожалению, так бывает не всегда. Не всем детям суждено стать отличниками и даже хорошистами. Но ведь это и не главное! Главное – чтобы каждый ребенок стал настоящим человеком! Человеком: порядочным, добрым, отзывчивым, трудолюбивым. Я верю, что у нас всё получится!

А для этого помните!!!

  1. Всех деток называем по именам (бейджики).

  2. Соблюдаем личную гигиену (носовой платок, чистые уши, зубы).

  3. Учим детей извиняться, уступать. Если ты нечаянно кого-то толкнул, сбил вещи со стола на пол – извинись!!!

  4. Родители! Не нагнетайте обстановку, если ваш ребенок жалуется на другого. Не надо говорить «Развернись – и кулаком в нос! Пусть тебя боятся!» Так нельзя! Ваш ребенок не горилла, чтобы его боялись. Мы учимся дружить, разрешать конфликты мирным путем – мы же люди!

  5. В присутствии ребенка старайтесь не высказываться о вашем отношении к другим взрослым – учителям, родителям. Мы все разные! Учимся быть терпимыми друг к другу, толерантными! Не каждая информация должна стать доступной детям!

  6. И всё же, если конфликта не удалось избежать – знайте о том, что разговаривать с другим ребенком, выяснять отношения можно только в присутствии родителей этого ребенка. Или учителя. Нельзя!!! Караулить обидчика вашего чада у школы, угрожать ему, если тот не отстаёт от вашего ребенка. А тем более нельзя заниматься рукоприкладством!

  7. Разрешайте детям после уроков ходить друг к другу в гости, даже, если вам кажется, что эти встречи нелепы, не нужны вашему ребенку, найдите способ культурно выйти из этой ситуации, не высмеивайте детские отношения!

  8. При входе в школу, класс говорим «Здравствуйте!», а уходя – «До свидания!».

  9. Учите детей быть благодарными, говорить «Спасибо!» даже за всякие мелочи. И сами не забывайте так делать!

  10. Беседуйте с детьми о ПДД. Сами их соблюдайте!

  11. Помните: дети хорошо приспосабливаются к обстановке – дома они одни, в школе другие, на улице третьи. И если вдруг кто-то сделает замечание в адрес вашего ребенка, «не становитесь на дыбы» !!! Ведь дыма без огня не бывает…



  1. ШКОЛЬНЫЙ РАСПОРЯДОК ДНЯ

  1. Уроки начинаются в 08.30, поэтому в 07.45 я встречаю детей вхолле. Первая неделя – в парадной форме, пока без сменной обуви. Каждый день по 3 урока: азбука (учебник-1 часть,тетрадь в клетку, цветные карандаши), русский язык (пропись №1, тетрадь в косую линейку), математика (учебник-1 часть, тетрадь на печатной основе, обычная тетрадь в клетку, цветные карандаши, счетные палочки).

  2. Учебники обернуть, иметь закладки, заполнить и наклеить паспорт на каждую книгу. Если книга испорчена или потеряна, взамен покупаете новую.

  3. Куртки, мешки для обуви, саму обувь нужно пометить отличительной нашивкой, наклейкой!

  4. На личные дела первоклассников нужна фотография 3*4 см.

  5. Утром, когда привозите детей, не подъезжайте вплотную к школьным воротам, давайте уважать друг друга!

  6. Кружки какие будут, об этом сообщу позже.

  7. Питание: завтраки в 09:10 бесплатные.

  8. В начале сентября медработник знакомится с детьми.

  9. У каждого ребенка в портфеле должна лежать влажные салфетки, сухие салфетки, бутылочка с водой.

  10. Посоветуйтесь с врачом, по поводу адаптации детей. Впереди осень. Идет адаптация, оклиматизация, формируется микроклимат коллектива. Может быть, нужно пропить антивирусные препараты, витамины, мази в носик «Оксолин», спрей «Ирс-19», чтобы дети не болели. Проконсультируйтесь с врачом!

  11. В сентябре нужно будет заполнить ОЧЕНЬ много документации на детей. Пожалуйста, не затягивайте!

  12. Телефонов на уроках НЕТ!!!

  13. В первые дни сентября проработать БЕЗОПАСНЫЙ МАРШРУТ В ШКОЛУ И ОБРАТНО. Листы с маршрутом потом нужно вклеить в дневник.


  1. РЕЖИМ ДНЯ ШКОЛЬНИКА

Чтобы адаптация ребенка прошла легче, безболезненно, нужно создать РЕЖИМ ДНЯ, где были бы правильно распределены нагрузки и отдых.

Ночной сон первоклассника должен составлять 10 -11 часов. Перед сном спокойные игры, прогулка, чтение книг. Утро надо проводить без спешки, раздражительности. Об этом надо позаботиться еще вечером. Любимая фраза родителей «пусть поспит еще немножко» - это не проявление любви, а дорога к стрессу.

Дорога в школу д.б. как утренняя прогулка.


Стоит обратить внимание и на биоритмическую организацию ребёнка, которая определяет режим дня.

Для этого Главное – не ломать биологические часы человека. Родители легко могут определить ребёнка -"жаворонка” или "сову”.


«Жаворонки» вскакивают около семи утра, они бодры в первой половине дня, а к вечеру «валятся с ног». Их пик работоспособности – с 9.00 до 10.00 и с 16.00 до 17.00.


«Совы» просыпаются поздно, но к вечеру становятся наиболее активными. Их пики – с 11.00 до 12.00 и с 18.00 до 20.00 часов. В соответствии с особенностями ребёнка нужно планировать домашний учебный труд.

Выполняя письменные задания, ребенок способен сохранить правильную посадку всего 4-5 минут, поэтому нужен отдых: гимнастика для глаз, для кисти руки (игольчатый шарик, игрушка антистресс).


В норме на адаптацию первоклассников отводится до 2-х учебных месяцев. Но бывает так, что малыш все равно боится ходить в школу. Что может быть причиной такого поведения?

-отсутствие режима дня (не выспался, не успел…);

-боязнь «не заберут после уроков» (родителям нельзя опаздывать, нужно активно включиться в жизнь класса, «быть на виду»);

-частые болезни и пропуски уроков;

-если в семье ссоры, ребенок боится, что пока его нет, случится что-то плохое;

-завышенные ожидания родителей (ребенок боится ошибиться, боится расстроить родителей);

-не получается построить отношения с одноклассниками или учителем.


Что делать???

-придумайте какую-нибудь секретную фразу, жест (прощаясь);

- дайте в школу любимую игрушку (чтобы не было одиноко);

-пригласите одноклассников в гости или на совместную прогулку;

-не наказывайте за ошибки! Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает;

-старайтесь не идти на поводу у сарафанного радио… Если возникли какие-то вопросы, недоразумения – в первую очередь нужно обратиться к учителю.


Обратите внимание:

- при посадке локти на столе (но не в стороны!);

- ручка «смотрит» в плечо;

-тетрадь ВСЕГДА лежит с наклоном, её не переворачиваем;

-письмо безотрывное, соблюдаем наклон;

-при штриховке помним: штрихуем в одном направлении, не выходим за края, не оставляем белых пятен.



Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У ваших детей должно оставаться достаточно времени для игровых занятий. Хоть они и стали учениками, все же они еще маленькие дети.



  1. Выбор родительского комитета – 3 человека…

  2. Прения (вопросы от родителей).



8) ИТОГ

-Спасибо, что сегодня нашли время прийти на собрание и терпеливо выслушали все мои рекомендации).

Еще раз поздравляю вас с наступающим 1 сентября! Желаю вам здоровья, терпения и много-много любви! Любовь способна творить чудеса! А у каждого из вас есть самое великое чудо на свете – это ВАШ РЕБЕНОК!

Берегите себя и своих близких! Особенно наших неразумных деток!