СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Первое родительское собрание в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПЕРВОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В 1 КЛАССЕ, знакомство

 

Просмотр содержимого документа
«Первое родительское собрание в 1 классе»

ПЕРВОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В 1 КЛАССЕ

Тема: «Первые дни ребёнка в школе»



Ход собрания.

Приветствие


Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада видеть вас в нашем первом классе. Понимаю, как волнителен для вас момент поступления ребенка в школу. Сердечно поздравляю вас и ваших детей с этим этапом взросления. Мне очень приятно знакомиться с новыми учениками и их родителями, однако момент нашей встречи характерен еще и тем, что волнуетесь не только вы и наши дети, но, честно признаюсь, и я. Понравимся ли мы друг другу? Обретем ли взаимопонимание и дружбу? Сможете ли вы услышать, понять и принять мои требования и помогать нашим маленьким первоклассникам? Именно от этого зависит успех нашей с вами совместной работы. Теперь у ваших детей все будет по-новому: уроки, учительница, школьные товарищи. Очень важно, чтобы при этом вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Теперь мы с вами - один большой коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться - значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки. Учится вместе со своими учениками и учитель. Надеюсь, что все четыре года наш коллектив будет дружным и сплоченным.


Меня зовут Селима Рагимовна Рагимова.


А теперь, чтобы познакомиться с вами, я оглашу список учеников, а вы, пожалуйста, скажите, здесь ли их родители. (Зачитывается список класса.)


Наше родительское собрание я хотела бы начать с таких слов:


"Семья и школа – это берег и море.


На берегу, ребёнок делает свои первые шаги, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа….


Но это не значит, что он должен совсем оторваться от берега”…. Л.Кассиль.


Начало обучения в школе – важнейший этап в жизни ребёнка и его родителей. От чего зависит успех обучения? Что может помочь более полноценному развитию школьника? Какая роль принадлежит родителям и учителю в формировании учебной деятельности?


Эти и многие другие вопросы волнуют вас, родителей первоклассников.

Мозговой штурм


Входу в море будет посвящено наше собрание.


Вспомните, как обычно, входит в воду человек? (Робко, сначала испытывает дискомфорт, потом некоторые постепенно, некоторые резко ныряют в воду, некоторым проще, когда их обрызгивают водой, … )


Примерно, также входят в школьную жизнь ваши дети. Но зато, вспомните, как невозможно потом нас вытащить из той самой воды, … что тем более дети, могут там проводить часами….


С приходом в школу изменяется вся жизнь ребенка, он сталкивается с совершенно новыми условиями, с новыми требованиями. Представьте, что в одной обстановке 27 детям даются одинаковые задания, результат которых потом и оценивается. Это для ребёнка стресс. Одно из кардинальных отличий школы от детского сада – система оценивания ребенка. Дети привыкли, что их хвалят в детском саду уже за то, что они «старались». В школе оценивается не процесс, а результат. Многие первоклассники с трудом привыкают к этому. Некоторые приходят в школу с неадекватно завышенной самооценкой и требуют завышения отметки. На этой почве может проявиться конфликтное поведение, вплоть до демонстрации неврологических реакций.


Физиологические условия адаптации ребенка к школе.


Мы все вместе должны вырастить здорового и воспитанного человека. Здоровье ребёнка во многом зависит от выполнения режима дня. Что такое режим дня?


Режим дня для детей - это порядок чередования различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток. Неправильное чередование различных видов деятельности, сокращение продолжительности ночного сна, сокращение времени отдыха на свежем воздухе, нерациональное питание приводят к быстрой истощаемости центральной нервной системы детей, снижают работоспособность, что часто оказывается причиной плохой успеваемости ребенка.


Как основные компоненты влияют на здоровье ребёнка и учебную деятельность?


Питание.


Перед школой – горячий завтрак


После школы – непременно пообедать!

Для нормального развития организма ребёнка и поддержания его работоспособности на высоком уровне требуется полноценное, сбалансированное по содержанию белков, жиров и углеводов, минеральных солей и витаминов питание. Названные вещества содержатся в молочных продуктах, мясе, рыбе, яйцах, овощах, фруктах, ягодах.


Сон


Для ребёнка важен достаточный по продолжительности ночной сон. Чем младше ребёнок, тем больше он должен спать. Младшие школьники должны спать не меньше 10 часов (некоторым полезен дневной сон).


Недосыпание отрицательно сказывается на работоспособности, сосредоточенности внимания.


Учёба в школе.


Занятия в школе приходятся на период наиболее высокой работоспособности ребёнка, а затем отмечается её спад.


Занятия по интересам


Оптимальное время для дополнительных занятий является с 15.00 до 16.00 часов.


Двигательная активность


Активный отдых на свежем воздухе укрепляет здоровье детей, повышает сопротивляемость организма к простудным заболеваниям, улучшает деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем, стимулирует обмен веществ.


Вывод: Ребёнок, живущий по режиму, гораздо легче справляется со школьными нагрузками, успевает отдохнуть, не переутомляется, не пребывает в ситуации спешки и постоянного «не успел».


Каждый родитель знает, почему нужен режим дня, и все же в редкой семье он соблюдается. Мы все время делаем себе поблажки: вот пройдет праздник... сегодня воскресенье... ребенок недавно болел... у нас сегодня гости... и т. д. и т. п.


Приучение ребенка к точному выполнению режима дня, независимо от обстоятельств, весьма важная родительская обязанность.


А сейчас я хочу познакомить вас со списком родительских «НЕЛЬЗЯ».

НЕЛЬЗЯ:


1. Будить ребенка в последний момент перед уходом в школу, объясняя это себе и другим большой любовью к нему.

2. Кормить ребенка перед школой и после нее сухой пищей, бутербродами, объясняя это себе и другим, что ребенку такая еда нравится.

3. Требовать от ребенка только отличных и хороших результатов в школе, если он к ним не готов;

4. Сразу после школьных уроков выполнять домашние задания;

5. Лишать детей игр на свежем воздухе из-за плохих отметок в школе;

6. Заставлять ребенка спать днем после уроков и лишать его этого права;

7. Кричать на ребенка вообще и во время выполнения домашних заданий в частности;

8. Заставлять многократно переписывать в тетрадь из черновика;

9. Не делать оздоровительных пауз во время выполнения домашних заданий;

10. Ждать папу и маму, чтобы начать выполнять уроки;

11. Сидеть у телевизора и за компьютером более 40 – 45 минут в день.

12. Смотреть перед сном страшные фильмы и играть в шумные игры;

13. Ругать ребенка перед сном;

14. Не проявлять двигательную активность в свободное от уроков время;

15. Разговаривать с ребенком о его школьных проблемах зло и назидательно;

16. Не прощать ошибки и неудачи ребенка.


II. Анкетирование родителей


III. Для вас небольшая памятка от ребенка:


· Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, то я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.


· Никогда даже не намекайте, что вы совершенны и непогрешимы. Это дает мне ощущение тщетности попыток сравниться с вами.


· Не бойтесь быть твердыми со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить свое место.


· Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам.


· Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став «плаксой» и «нытиком».


· Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запуган, я легко превращаюсь в лжеца.


· Не давайте обещаний, которых вы не можете выполнить - это поколеблет мою веру в вас.


· Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойство. Иначе я буду бояться еще больше. Покажите мне, что такое мужество.


IV. Правила, которые помогут ребёнку в общении.


Известный педагог и психолог Симон Соловейчик в одной из своих книг опубликовал правила, которые могут помочь вам подготовить ребенка к самостоятельной жизни среди своих одноклассников в школе в период адаптационного периода. Вам необходимо объяснить эти правила ребенку, и, с их помощью, готовить ребенка к взрослой жизни(раздать).


Учащиеся школы обязаны:


добросовестно учиться, быть вежливыми;

соблюдать дисциплину труда – основу порядка в школе, вовремя приходить в школу (за 10–20 минут до начала 1-го урока);

строго придерживаться имеющегося расписания уроков, не допускать опоздания на уроки без уважительной причины;

беречь имущество школы, соблюдать чистоту и порядок в стенах школы;

иметь школьную и спортивную форму установленного образца, сменную обувь;

следить за внешним видом, быть опрятным;

в случае пропуска учебного дня представлять справку, удостоверяющую наличие уважительной причины пропуска.

ХЛОПОК (1 эксперимент)


Покажите мне ладошку. А теперь попробуйте сделать одной ладошкой хлопок. Ну как? Либо не выходит, либо тяжело и рука быстро устает. Согласны? Ваши предложения… Нужна вторая ладошка. Я предлагаю вам альянс. Я готова дать вам вторую ладошку. Одна ладонь – вы, другая – я. Давайте попробуем (делаем по очереди хлопки: учитель-родитель). Заметила, что при этом процессе все вы улыбались. Это же здорово! Я желаю вам всегда улыбаться, когда мы вместе с вами будем «делать хлопок» в жизни. Хлопок – это результат действия двух ладоней.


Помнит, каким бы профессиональным не был бы ваш учитель,

пусть он будет даже мастером … никогда без Вашей помощи

ему не сделать того, что можно сделать вместе.


И запомните самое главное. Ваши дети – это теперь и мои дети. Но МОИ они только четыре года, а ВАШИ до конца ваших дней. Свою достойную старость вы готовите сегодня, и я готова Вам в этом помочь... Давайте вместе заботиться, помогать, слышать и слушать друг друга, и у нас всё получится.


ВСЕ МЫ РАЗНЫЕ – И В ЭТОМ НАШЕ БОГАТСТВО (2 эксперимент)


На столе у вас листы бумаги. Сейчас мы с вами сделаем простой бумажный самолетик. Вот его схема.


Практическая работа (Родители делают самолетик по общей схеме оригами).


А теперь возьмите ваш самолётик, положите его так, чтобы его нос был направлен вправо, возьмите ручку и нарисуйте на крыле самолетика солнышко с 7 лучами.


Скажите нам, пожалуйста, можете ли вы назвать хотя бы 2 одинаковых самолетика? (нет) А почему? (Высказывают мнения)


Творческое задание


Напишите на лучах вашего самолетика такие слова, которые бы вы хотели пустить странствовать по нашему классу. Запуск самолетиков


Мы – взрослые люди ПРИ ОДИНАКОВЫХ УСЛОВИЯХ делаем все по-разному.


Помните, никогда не сравнивайте своего ребенка с другим!


Нет кого-то или чего-то лучше или хуже. Есть ДРУГОЕ!


Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра. Это называется МОНИТОРИНГ. Это мы будем делать для того, чтобы расти каждую секунду. Причем не только в учебе, но и в поступках.



Прощание


Живите во имя своего ребенка, проявляйте к нему максимум внимания, переживайте за каждую неудачу малыша и радуйтесь даже самым маленьким его успехам. Будьте ему другом, тогда малыш доверит вам самое сокровенное.


Учитесь вместе с ребенком, объединяйтесь с ним против трудностей, станьте союзником, а не противником или сторонним наблюдателем школьной жизни первоклассника.

Верьте в ребенка, верьте в учителя.


ЛАДОШКА


На столе остался ещё лист бумаги. Обведите на нём свою ладонь. Запишите на бумажных ладошках, чтобы вы хотели организовать в классе. Протяните мне руку помощи. Может вы могли бы мне посоветовать, как строить общение с вашим ребёнком, потому что вы, как родители, знаете его больше.


Может быть, вы посоветуете, как бороться с какими-то вредными привычками наших учеников.


Может, вы предложите какие-то формы работы, направленные на объединение класса.


Может вы можете организовать какую-то интересную экскурсию или провести с детьми беседу воспитательного характера.


Свой листок нужно подписать.


ВЫБОР АКТИВА РОДИТЕЛЕЙЙ


В конце нашего собрания хочу спросить, кто готов взять на себя работу в активе


Благодарю всех за участие. Желаю вам процветания и благополучия! До новых встреч.


















Анкета для родителей первоклассников


1. Общие сведения о ребёнке и семье.


1.1 ФИО ребёнка


1.2 Дата рождения


1.3 Домашний адрес___________ ­­­­­­­____________________________________­­­­_­­­­­­­­­


1.4 ФИО мамы, возраст, образование, сот.телефон_______________________


____________________________________________________________________________________________________________________________________


1.5 Место работы мамы, должность, раб. тел. ____________________________________________________________________________________________________________________________________


1.6 ФИО папы, возраст, образование, сот.телефон____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


1.7 Место работы папы, должность, раб. тел._________________________________________________________________________________________________________________________________


1.8 Важные сведения о ребёнке (на что нужно обратить внимание учителя)


____________________________________________________________________________________________________________________________________


1.9 Посещал ли ребёнок дошкольное учреждение? Какое? __________________________________________________________________


1.10 Часто ли ребёнок болеет? Какие тяжёлые заболевания, травмы перенёс?


____________________________________________________________________________________________________________________________________


1.11 Состав семья (полная, неполная, многодетная) __________________________________________________________________



2.1 Чем больше всего любит заниматься Ваш ребёнок? __________________________________________________________________


2.2 С кем чаще всего ребёнок проводит время? __________________________


2.3 Какие меры воздействия на ребёнка применяются в семье? (поощрения, наказания)?


____________________________________________________________________________________________________________________________________


2.4 Какие игры, игрушки и материалы для занятий имеются у ребёнка? Где и как они хранятся? ____________________________________________________________________________________________________________________________________


2.5 Какие секции и кружки посещает Ваш ребёнок?___________________________________________________________


3. Уровень развития у ребёнка навыков и умений


3.1 Какие навыки самообслуживания развиты у ребёнка __________________________________________________________________


3.2 Как Ваш ребёнок помогает в работе по дому? __________________________________________________________________


3.3 Подчеркните, какие виды деятельности ребёнок выполняет успешнее всего: рисование, лепка, пение, конструирование, придумывание игр, пересказ сказок, историй?


4. Шаг к сотрудничеству


4.1 Каким образом Вы проводили подготовку ребёнка к школе? __________________________________________________________________


4.2 Какие качества и способности Вашего ребёнка Вы особенно цените? ____________________________________________________________________________________________________________________________________


4.3 От каких дурных привычек Вы стремитесь отучить Вашего ребёнка?___________________________________________________________


4.4 Чтобы Вы хотели узнать и какие советы получить от педагога(ов) школьного психолога, логопеда, других специалистов нашего образовательного учреждения? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


4.5 Какую помощь могли бы Вы оказать учителю (подчеркните):


* напечатать материал в помощь учителю;


* организовать экскурсию (указать куда);


* предоставить транспорт для перевозки детей;


* оказать помощь в проведении утренника, детского праздника;


* быть в родительском комитете, участвовать в работе родительского комитета;


* приобретать подарки к праздникам; учебные принадлежности, хоз. нужды;


* Другое ____________________________________________________________________________________________________________________________________


Благодарю Вас за откровенные ответы, которые Вы дали на вопросы анкеты. Полученная информация конфиденциальна и нужна для более глубокого изучения психологических особенностей Вашего ребенка.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!