Здравствуйте уважаемые родители!
Рада всех вас видеть, и сегодня я бы хотела рассказать об организации логопедической работы в нашем детском саду.
В первую очередь узнаем кто же такой логопед?
Логопед – это специалист, который занимается устранением и корректировкой речевых нарушений у детей. С его помощью можно правильно «поставить» звуки, устранить заикания и другие дефекты разговорного жанра.
Зачем нужен специалист в детском саду?
Основным направлением логопедического воздействия является развитие речи, коррекция и профилактика её нарушений. В процессе логопедической работы предусматривается развитие сенсорных функций; развитие моторики, особенно речевой моторики; развитие познавательной деятельности, прежде всего мышления, процессов памяти, внимания; формирование личности ребенка с одновременной регуляцией, а также коррекцией социальных отношений; воздействие на социальное окружение. Организация логопедического процесса позволяет устранить или смягчить как речевые, так и психологические нарушения, способствуя достижению главной цели педагогического воздействия — воспитанию человека. Таким образом, учитель-логопед - это специалист, с чьей помощью определяются и реализуются необходимые методики по устранению дефектов речи, актуальных как для детей, так и для взрослых .
На слайде представлены нормы, то есть примерные сроки появления звуков:
Далее мне бы хотелось обратить внимание на часто задаваемые вопросы родителей
На логопедический пункт зачисляются дети с 5(4) лет с несложными (по сравнению с диагнозами для логопедических групп) речевыми нарушениями. На логопедические пункты берут самых нуждающихся в помощи, детей, у которых нет большего количества звуков.
Общее количество детей для логопедической работы в течение года на ставку учителя-логопеда в детском саду составляет 12 человек. ( В нашем саду 9 человек)
Ребята занимаются по продолжительности от 1 года до 3 лет (в связи с результатами заключения ТПМПК)
Если ваш ребёнок посещает логопеда, знайте, что плохую речь нельзя исправить за одно и даже за два занятия. Для этого потребуется время и совместные усилия логопеда, ребёнка и его родителей.
Исправление звуков проводится поэтапно :
1-й этап – подготовительный (специальные упражнения для губ, языка, голоса, дыхания и др.);
2-й этап – постановка (вызывание звуков по подражанию или при помощи специальных приемов);
3-й этап – автоматизация (закрепление звука в слогах, словах, предложениях);
4-й этап – дифференциация (в случаях замены одного звука другим).
Подготовительный этап и этап закрепления нового звука у многих детей протекает медленно и требует длительной тренировки. Чтобы добиться свободного, четкого произношения звука в речи, нужно много упражняться
Для положительной динамики детей, составлена сетка занятий, она включает индивидуальные занятия 4 раза в неделю, и групповые – 2 раза в неделю это по лексике и по фонетике.
Прошу обратить внимание на консультационный день, когда вы можете задать свои вопросы или уточнить, что либо.
Для вас, уважаемые родители, я бы хотела дать несколько рекомендаций для проведения дома логопедических занятий
Для достижения результата необходимо заниматься каждый день. Начинайте занятия с 3 – 5 минут, постепенно увеличивая время. Длительность занятия не должна превышать 15 – 20 минут. Позже внимание ребенка рассеется, и он не будет воспринимать никакую информацию. Лучшее время для занятий – УТРО, после завтрака или во второй половине дня ПОСЛЕ СНА. Разбейте игры и упражнения, которые Вы запланировали на день, на несколько частей. Например, игры на развитие речи и игры с язычком проведите утром. Игры с пальчиками сделайте на прогулке, а игры на развитие памяти и внимания – во второй половине дня. ГОВОРИТЕ ЧЕТКО, ПОВЕРНУВШИСЬ ЛИЦОМ К РЕБЕНКУ. ПУСТЬ ОН ВИДИТ ДВИЖЕНИЯ ВАШИХ ГУБ, ЗАПОМИНАЕТ ИХ.
Занимаясь, Вы можете столкнуться с трудностями, главная из которых – нежелание ребенка заниматься. Чтобы преодолеть это, необходимо заинтересовать малыша. Важно помнить, что основная деятельность детей – ИГРОВАЯ.
Помните результат будет достигнут только если мы будем стараться вместе, сообща, я родитель воспитатель. Без вас мне не справиться,
Спасибо за внимание. Есть вопросы?