СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Первое родительское собрание (выступление логопеда) текст

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка была создана для проведения родительского собрания. Как правило на собрании нам, специалистам, дается не так уж и много времени, поэтому маленький экскурс в профессию логопеда.

Просмотр содержимого документа
«Первое родительское собрание (выступление логопеда) текст»

Здравствуйте уважаемые родители!

Рада всех вас видеть, и сегодня я бы хотела рассказать об организации логопедической работы в нашем детском саду.

В первую очередь узнаем кто же такой логопед?

Логопед – это специалист, который занимается устранением и корректировкой речевых нарушений у детей. С его помощью можно правильно «поставить» звуки, устранить заикания и другие дефекты разговорного жанра.

Зачем нужен специалист в детском саду?

Основным направлением логопедического воздействия является развитие речи, коррекция и профилактика её нарушений. В процессе логопедической работы предусматривается развитие сенсорных функций; развитие моторики, особенно речевой моторики; развитие познавательной деятельности, прежде всего мышления, процессов памяти, внимания; формирование личности ребенка с одновременной регуляцией, а также коррекцией социальных отношений; воздействие на социальное окружение. Организация логопедического процесса позволяет устранить или смягчить как речевые, так и психологические нарушения, способствуя достижению главной цели педагогического воздействия — воспитанию человека. Таким образом, учитель-логопед - это специалист, с чьей помощью определяются и реализуются необходимые методики по устранению дефектов речи, актуальных как для детей, так и для взрослых .

На слайде представлены нормы, то есть примерные сроки появления звуков:

Далее мне бы хотелось обратить внимание на часто задаваемые вопросы родителей

На логопедический пункт зачисляются дети с 5(4) лет с несложными (по сравнению с диагнозами для логопедических групп) речевыми нарушениями. На логопедические пункты берут самых нуждающихся в помощи, детей, у которых нет большего количества звуков.

Общее количество детей для логопедической работы в течение года на ставку учителя-логопеда в детском саду составляет 12 человек.  ( В нашем саду 9 человек)

Ребята занимаются по продолжительности от 1 года до 3 лет (в связи с результатами заключения ТПМПК)

  • Если ваш ребёнок посещает логопеда, знайте, что плохую речь нельзя исправить за одно и даже за два занятия. Для этого потребуется время и совместные усилия логопеда, ребёнка и его родителей.

  • Исправление звуков проводится поэтапно :

1-й этап – подготовительный (специальные упражнения для губ, языка, голоса, дыхания и др.);

2-й этап – постановка (вызывание звуков по подражанию или при помощи специальных приемов);

3-й этап – автоматизация (закрепление звука в слогах, словах, предложениях);
4-й этап – дифференциация (в случаях замены одного звука другим).

  • Подготовительный этап и этап закрепления нового звука у многих детей протекает медленно и требует длительной тренировки. Чтобы добиться свободного, четкого произношения звука в речи, нужно много упражняться



Для положительной динамики детей, составлена сетка занятий, она включает индивидуальные занятия 4 раза в неделю, и групповые – 2 раза в неделю это по лексике и по фонетике.

Прошу обратить внимание на консультационный день, когда вы можете задать свои вопросы или уточнить, что либо.

Для вас, уважаемые родители, я бы хотела дать несколько рекомендаций для проведения дома логопедических занятий

Для достижения результата необходимо заниматься каждый день. Начинайте занятия с 3 – 5 минут, постепенно увеличивая время. Длительность занятия не должна превышать 15 – 20 минут. Позже внимание ребенка рассеется, и он не будет воспринимать никакую информацию. Лучшее время для занятий –   УТРО, после завтрака или во второй половине дня ПОСЛЕ СНА.      Разбейте игры и упражнения, которые Вы запланировали на день, на несколько частей. Например, игры на развитие речи и игры с язычком проведите утром. Игры с пальчиками сделайте на прогулке, а игры на развитие памяти и внимания – во второй половине дня.  ГОВОРИТЕ ЧЕТКО, ПОВЕРНУВШИСЬ ЛИЦОМ К РЕБЕНКУ. ПУСТЬ ОН ВИДИТ ДВИЖЕНИЯ ВАШИХ ГУБ, ЗАПОМИНАЕТ ИХ.

Занимаясь, Вы можете столкнуться с трудностями, главная из которых – нежелание ребенка заниматься. Чтобы преодолеть это, необходимо заинтересовать малыша. Важно помнить, что основная деятельность детей – ИГРОВАЯ. 

Помните результат будет достигнут только если мы будем стараться вместе, сообща, я родитель воспитатель. Без вас мне не справиться,

Спасибо за внимание. Есть вопросы?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!