СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

« Первое склонение имён существительных. Падежные окончания имён существительных 1-го склонения»..

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«« Первое склонение имён существительных. Падежные окончания имён существительных 1-го склонения»..»



Урок русского языка в 4 классе по теме


« Первое склонение имён существительных. Падежные окончания имён существительных 1-го склонения».


Тип урока: урок изучения нового материала


Цель: познакомить со склонением имён существительных;

познакомить с признаками имён существительных 1-го склонения;

научить распознавать имена существительные 1-го склонения;


Планируемые результаты

  1. Предметные: находить в тексте имена существительные 1-го склонения;

изменять форму имён существительных 1-го склонения в предложении.

  1. Метапредметные: распознавание темы урока;

отбирать информацию и делать вывод.

  1. Личностные: проявлять интерес к предмету.


Ход урока


  1. Организационный момент.


  1. Чистописание



- Напишите буквы а и я.


  • Придумайте и запишите слова, в которых эти буквы находятся на конце (мама, папа, земля, звезда и т. д.)


слайд 2


  • Что общего у этих слов кроме окончания? (Они относятся к мужскому или женскому роду)




  1. Словарь


-Прочитайте слова и постарайтесь их запомнить.


слайд 3-5


Беседа, тарелка, газета, кастрюля, победа, оборона.


-Напишите слова по памяти и выделите окончания.

-Что между ними общего?

( Это имена существительные с окончанием -а или -я.)


4.Самоопределение к деятельности


-Запишите предложение:


Посуда стояла на лавк… и на печ…. .


слайд 6


- Разберём это предложение по членам предложения. Выпишем словосочетания. Мы видим, что на лавке и на печи однородные члены предложения?

- Какие окончания в словах на лавке и на печи? Почему они разные? От чего зависят окончаниях существительных?


(От рода, от числа, от падежа).


- Почему у этих слов, стоящих в ж.р., в ед. ч., в П. п., разное окончание?


(Ответы детей)


Просто есть ещё одна грамматическая категория, о которой мы не говорили, но от которой зависит окончания существительных. Эта грамматическая категория называется склонением.


  1. Актуализация знаний


Упр. 153


- Давайте проведём исследование и просклоняем имена существительные по рядам.


Первый ряд- первую группу слов,

второй- вторую,

а третий- третью.


Выделите окончания.



- Сделаем вывод:

у каждой группы слов свои окончания. Все слова русского языка можно разделить на три группы по типу склонения.


- Сегодня мы поговорим об именах существительных первого склонения.



Упр.154


Выполняется детьми самостоятельно.


  • Что общего между этими именами существительными?

(Они относятся к женскому или мужскому роду и имеют окончания -а или -я.)


  • Это и есть имена существительные первого склонения – Давайте, ребята, прочитаем Правило Тетушки Совы - на стр. 90.


-Выпишите только имена существительные 1-го склонения. Вставьте пропущенные буквы и объясните их написание.


слайд 7-8

пч.ла стол т.традь

л.са ябл.ня комар

стрекоза мышь мышка

метро ш.ссе р.ка

р.чник цвет цв.ток

Коля Николай олень

месяц вокзал Иван

б.гаж с.бака п.льто

зм.я тополь черемуха

Ваня Маша фонарь



Взаимопроверка


(Ребята работают в парах и ставят своему напарнику +(правильно) или - (неправильно).

Затем подводится итог и выставляется на полях количество правильно записанных слов.


-Подберите к именам существительным синонимы 1-го склонения


слайд 9-10


грусть- (тоска)

парень- (юноша)

лес- (роща)

метель- (вьюга)


(Могут быть и другие варианты.)


Упр. 155.


Выполняется самостоятельно.


Взаимопроверка


(Ребята работают в парах и ставят своему напарнику +(правильно) или - (неправильно).


Затем подводится итог и выставляется на полях количество правильно записанных слов.


  1. Домашнее задание: с.90, выучить правило, упр156. слайд 11


  1. РАЗНОУРОВНЕВЫЕ КАРТОЧКИ!!!!!


7. Рефлексия слайд 12


Продолжите любую фразу:


  • Сегодня на уроке я понял...

  • Мне понравился урок, потому что...

  • Я не понял...

  • Теперь я знаю, что...


-Спасибо за урок.















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!