СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Первые философские школы Древней Греции

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Первые философские школы Древней Греции»

Первые философские школы Древней Греции .

Первые философские школы Древней Греции .

. Первые, досократические философские школы Древней Гре¬ции возникли в VII - У вв. до н. э. в ранних древнегреческих полисах, находившихся в процессе становления. К наиболее известным ранним философским школам Древней Греции относятся: • милетская школа; • школа пифагорейцев; • школа Гераклита Эфесского; • элейская школа; • атомисты.

. Первые, досократические философские школы Древней Гре¬ции возникли в VII - У вв. до н. э. в ранних древнегреческих полисах, находившихся в процессе становления.

К наиболее известным ранним философским школам Древней Греции относятся:

  • • милетская школа;
  • • школа пифагорейцев;
  • • школа Гераклита Эфесского;
  • • элейская школа;
  • • атомисты.
Милетская школа   Характеристика школы • пытались объяснить законы природы (за что получили свое второе название - школа

Милетская школа

Характеристика школы

• пытались объяснить законы природы (за что получили свое второе название - школа "физиков");

выступали с материалистических позиций;

• занимались не только философией, но и другими науками — точными и естественными;

• искали первоначало - субстанцию, из которой возник окружающий мир.

Милетская школа   Фалес (примерно 640 - 560 гг. до н. э.) основатель милетской школы

Милетская школа

  • Фалес (примерно 640 - 560 гг. до н. э.)
  • основатель милетской школы
Милетская школа Гераклит из Эфеса 2-я половина VI - 1-я половина V вв. до н. э.

Милетская школа

  • Гераклит из Эфеса
  • 2-я половина VI - 1-я половина V вв. до н. э.
Элейская школа   Характеристика школы • изучали проблемы познания; • жестко разделяли чувственное познание и высшее духовное идеалистическое; • были сторонниками монизма • считали все сущее материальным выражением идей

Элейская школа

Характеристика школы

• изучали проблемы познания;

• жестко разделяли чувственное познание и высшее духовное идеалистическое;

• были сторонниками монизма

• считали все сущее материальным выражением идей

 Парменид  ок. 540 до н. э. или 520 до н. э. — ок. 450 до н. э.) древнегреческий философ и политический деятель Зенон  ок. 490 до н. э. — ок. 430 до н. э., древнегреческий философ, ученик Парменида

Парменид

ок. 540 до н. э. или 520 до н. э. — ок. 450 до н. э.) древнегреческий философ и политический деятель

Зенон

ок. 490 до н. э. — ок. 430 до н. э., древнегреческий философ, ученик Парменида

Пифагорейская школа   первопричиной всего сущего считали число • считали единицу мельчайшей частицей всего; • пытались выделить

Пифагорейская школа

  • первопричиной всего сущего считали число
  • • считали единицу мельчайшей частицей всего;
  • • пытались выделить "протокатегории", которые показывали диалектическое единство мира
Школа софистов   Характеристика школы критическое отношение к окружающей действительности; • стремление все проверить на практике, логически доказать правильность или неправильность той или иной мысли; • неприятие основ старой, традиционной цивилизации; • отрицание старых традиций, привычек, правил, основанных на недоказанном знании;

Школа софистов

Характеристика школы

  • критическое отношение к окружающей действительности;

• стремление все проверить на практике, логически доказать правильность или неправильность той или иной мысли;

• неприятие основ старой, традиционной цивилизации;

• отрицание старых традиций, привычек, правил, основанных на недоказанном знании;

• стремление доказать условность государства и права, их несовершенство; • субъективизм в оценках и суждениях
  • • стремление доказать условность государства и права, их несовершенство;
  • • субъективизм в оценках и суждениях
Вопросы Может ли человек познать окружающий мир? Почему возможны ошибки в процессе познания? Каким образом возникает истинное мировоззрение человека? Что представляет собой человек? О чем должен заботиться человек в первую очередь? Что означает власть над собой? В чем заключается мудрость человека?

Вопросы

  • Может ли человек познать окружающий мир?
  • Почему возможны ошибки в процессе познания?
  • Каким образом возникает истинное мировоззрение человека?
  • Что представляет собой человек?
  • О чем должен заботиться человек в первую очередь?
  • Что означает власть над собой?
  • В чем заключается мудрость человека?