Просмотр содержимого документа
«Первые философские школы Древней Греции»
Первые философские школы Древней Греции .
. Первые, досократические философские школы Древней Гре¬ции возникли в VII - У вв. до н. э. в ранних древнегреческих полисах, находившихся в процессе становления.
К наиболее известным ранним философским школам Древней Греции относятся:
- • милетская школа;
- • школа пифагорейцев;
- • школа Гераклита Эфесского;
- • элейская школа;
- • атомисты.
Милетская школа
Характеристика школы
• пытались объяснить законы природы (за что получили свое второе название - школа "физиков");
выступали с материалистических позиций;
• занимались не только философией, но и другими науками — точными и естественными;
• искали первоначало - субстанцию, из которой возник окружающий мир.
Милетская школа
- Фалес (примерно 640 - 560 гг. до н. э.)
- основатель милетской школы
Милетская школа
- Гераклит из Эфеса
- 2-я половина VI - 1-я половина V вв. до н. э.
Элейская школа
Характеристика школы
• изучали проблемы познания;
• жестко разделяли чувственное познание и высшее духовное идеалистическое;
• были сторонниками монизма
• считали все сущее материальным выражением идей
Парменид
ок. 540 до н. э. или 520 до н. э. — ок. 450 до н. э.) древнегреческий философ и политический деятель
Зенон
ок. 490 до н. э. — ок. 430 до н. э., древнегреческий философ, ученик Парменида
Пифагорейская школа
- первопричиной всего сущего считали число
- • считали единицу мельчайшей частицей всего;
- • пытались выделить "протокатегории", которые показывали диалектическое единство мира
Школа софистов
Характеристика школы
- критическое отношение к окружающей действительности;
• стремление все проверить на практике, логически доказать правильность или неправильность той или иной мысли;
• неприятие основ старой, традиционной цивилизации;
• отрицание старых традиций, привычек, правил, основанных на недоказанном знании;
- • стремление доказать условность государства и права, их несовершенство;
- • субъективизм в оценках и суждениях
Вопросы
- Может ли человек познать окружающий мир?
- Почему возможны ошибки в процессе познания?
- Каким образом возникает истинное мировоззрение человека?
- Что представляет собой человек?
- О чем должен заботиться человек в первую очередь?
- Что означает власть над собой?
- В чем заключается мудрость человека?