СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Первые шаги в науку»

Нажмите, чтобы узнать подробности

                 

       «Первые шаги в науку»

               Цели:

1) Обобщить знания детей по математике , природоведению;

2)способствовать развитию памяти, мышления, речи, умению слушать другого человека;

3) воспитывать культуру поведения при работе в группах.

Форма проведения : беседа.

Класс: 2 «А»

Оборудование: мультимедийная презентация, грамоты, отличительные фишки, конверты.

 

План мероприятия :

  1. Вступительная часть
    1. Организационный момент
    2. Вступительное слово
  2. Основная часть

2.1.  Игра “Цепочка”

2.2.  Беседа  «Незнакомое существо»

2.3.  Игра “Что? Где? Когда?”

2.4.  Физкультминутка

2.5.  Викторина «Всё обо всём»

3.Заключительная часть

3.1 Вручение грамот

3.2 Рефлексия

Просмотр содержимого документа
««Первые шаги в науку»»

«Первые шаги в науку»

Цели:

1) Обобщить знания детей по математике , природоведению;

2)способствовать развитию памяти, мышления, речи, умению слушать другого человека;

3) воспитывать культуру поведения при работе в группах.

Форма проведения : беседа.

Класс: 2 «А»

Оборудование: мультимедийная презентация, грамоты, отличительные фишки, конверты.



План мероприятия :

  1. Вступительная часть

    1. Организационный момент

    2. Вступительное слово

  2. Основная часть

2.1. Игра “Цепочка”

2.2. Беседа «Незнакомое существо»

2.3. Игра “Что? Где? Когда?”

2.4. Физкультминутка

2.5. Викторина «Всё обо всём»

3.Заключительная часть

3.1 Вручение грамот

3.2 Рефлексия

Используемая литература : журнал «Пачатковая школа» (кастрычiк 2014).















Ход мероприятия :

Вступительная часть:

-Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие – путешествие по вашим знаниям. Отправляясь в дальний путь, вы взяли с собой большой багаж знаний. А как вы им сумеете воспользоваться, мы увидим в нашем путешествии. И узнаем, какой класс-команда в какой области обладает большими знаниями. Для нашего путешествия, вы разделитесь на 3 команды . Каждая команда должна выбрать капитана и дать название своей команде.

-Вы готовы? Начнём!


Основная часть:

2.1 Игра “Цепочка”

- И начнём мы с игры “Цепочка”. Её суть заключатся в следующем :

Один ученик называет объект, следующий ребенок называет его свойство, третий — объект с названным свойством, четвертый — другое свойство нового объекта и т. д.Например: 1-й ученик — морковь, 2-й — морковь сладкая, 3-й — сладким бывает сахар, 4-й —сахар белый, 5-й — белым бывает снег и т. д. Та команда , которая не собьётся получит 2 балла.

-Вам понравилась игра? Подсчитаем очки.

2.2 Беседа «Незнакомое существо»

-Посмотрите на доску. Знакомы ли вы с этим существом?

-Так вот , это существо- Гримпотевтис, или, как его еще называют, осьминог Дамбо, внешне напоминает известного героя Диснея — летающего слоненка Дамбо, его особенностью являются забавные уши. Он обитает на глубине 900—4900 метров ниже уровня моря и считается самым глубоководным осьминогом, когда-либо обнаруженным. Были случаи, когда представителей этого вида находили на глубине 7000 метров.





2.3 Игра “Что? Где? Когда?”

-А сейчас мы поиграем в игру “Что? Где? Когда?”. Будьте внимательны вот правила игры: Каждая команда выбирает по очереди категорию вопроса, затем сложность вопроса. Вопросы распределены по сложности: самый сложный —5 баллов, самый легкий — 1 балл. На обдумывание и обсуждение задания команде дается 1 минута, когда игрокам разрешается общаться между собой. Если команда не дает правильного ответа,может ответить другая.

Категория “Эрудицион”

1. Какой год продолжается всего один день?(Новый год.)

2. Назовите самое медленное животное в мире.(Улитка.)

3. Птенцы какой птицы не знают своей матери?(Кукушки.)

4. Назовите самое старое животное в мире.(Черепаха.)

5. Из какого дерева в старину делали обувь?(Из липы.)

Категория “Волшебная шкатулка”

Учитель. В шкатулке спрятаны предметы,

которые всем вам хорошо известны. По описанию

постарайтесь правильно угадать их.

1. Предмет удлиненной формы, но не указка.

В давние времена вместо него было перо. С помощью этого предмета можно общаться с друзьями и родственниками, которые живут далеко от вас. Она бывает шариковой, масляной, гелиевой, чернильной. (Ручка.)

2. Толстая книга, в которой в алфавитном порядке записаны слова. (Словарь.)

3. Деревянная палочка со стержнем из графита или сухой краски, используемая для письма, рисования, черчения. (Карандаш.)

4. Эта вещь должна быть в каждом портфеле,чтобы не терялись ручки, карандаши, ластики,фломастеры. (Пенал.)

5. Без него в школе не обходится ни один день.В нем все уроки расписаны по дням недели.(Расписание.)

Категория “Загадки”

1. У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода — кора. (Заяц)

2. Его слепым зовут не зря,

Но это не беда, друзья:

Он под землей построил дом,

И вся семья резвится в нем. (Крот)

3. Лежала между елками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг побежала. (Еж)

4. Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)

5. Спереди — пятачок,

Сзади — крючок,

Посередине — спинка,

На спине — щетинка. (Кабан)

Категория “Песни”

1. Животное, о котором поется в песне из фильма “Мери Поппинс, до свидания”. (Корова.)

2. Животное, о котором поется в песне из мультфильма “Бобик в гостях у Барбоса”. (Собака.)

3. Животное, о котором поется в песне, прозвучавшей в фильме “Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика”. (Медведь.)

4. Животное, о котором поется в песне, которую исполняет В. Сюткин. (Кот.)

5. Животное, о котором поется в песне “Ох, уж эта Настя”. (Лесной олень.)

Категория “Мультики”

1. Кто лучший друг Чебурашки? (Крокодил Гена.)

2. Удава измеряли в Попугаях, Мартышках и …?(Слонах.)

3. К кому на день рождения шли Пятачок и Винни-Пух? (К ослику.)

4. О каком животном мультфильм “Про Веру и Анфису”? (Об обезьяне.)

5. О каком животном мультфильм “Каникулы Бонифация”? (О льве.)

Подводится итог игры.

-Молодцы , подсчитаем результаты.

2.4 Физкультминутка

-А сейчас немного отдохнём:

Дружно встали.
Раз! Два! Три!
Мы теперь богатыри! (Руки в стороны.)
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо, (Поворот вправо.)
Оглядимся величаво,
И налево надо тоже (Поворот влево.)
Поглядеть из-под ладошек.
И направо, и еще (Поворот вправо.)
Через левое плечо. (Поворот влево.)

2.5 Викторина «Всё обо всём»

-А сейчас я буду задавать каждой команде вопрос. Если команда правильно ответит получит 1 балл , если нет право ответа перейдёт к следующей команде.

Вопросы по русскому языку

1. В слове «карандаш» ударение падает на:

- 1-й слог;

- 2-й слог;

- 3-й слог. +

2. В слове «прозрачная»:

- 3 слога;

- 4 слога; +

- 5 слогов.

3. В слове «вьюга»:

- столько букв, сколько и звуков;

- звуков меньше, чем букв;

- звуков больше, чем букв.

4. В слове «апрель»:

- столько букв, сколько и звуков;

- звуков меньше, чем букв; +

- звуков больше, чем букв.

5. В слове «ягода»:

- столько букв, сколько и звуков;

- звуков меньше, чем букв;

- звуков больше, чем букв. +

Вопросы по математике

1. 15-8 это:

- сумма;

- разность; +

- уменьшаемое.

2. 1 метр - это:

- 10 дм; +

- 100 дм;

- 1 дм.

3. Прибор, с помощью которого можно измерить длину, называется:

- спидометром;

- часами;

- рулеткой. +

4. В числе 352:

- 3 десятка;

- 5 десятков;

- 2 десятка.

(Вопрос-ловушка. В числе 352 - 35 десятков.)

Вопросы по природоведению

1. Почему, испугавшись чего-нибудь, лошадь начинает фыркать?

- отпугивает этим опасность;

- очищает свой нос (у нее острое обоняние, и, очистив нос, она может быстрее определить, с какой стороны опасность); +

- сообщает этим человеку об опасности.

2. Всегда ли рак движется назад?

- всегда;

- когда захочет - назад, когда захочет - вперед;

- плавает всегда назад, но к пище всегда устремляется вперед. +

3. Какая из наших птиц быстрее всех летает?

- стриж; +

- ласточка;

- воробей.

4. Слепыми или зрячими родятся зайчата?

- слепыми;

- зрячими; +

- не знаю.

5. Вьют ли гнезда наши перелетные птицы на юге?

- да;

- нет; +

- не знаю.

6. Чем питаются божьи коровки?

- нектаром;

- остатками растений и животных;

- тлей. +





Заключительная часть:

-Давайте подведем итог всего путешествия. Сегодня победила команда «…». Вы настоящие эрудиты. И сегодня вы это доказали, пройдя все путешествие.

-На этом наше путешествие по вашим знаниям закончилось .Понравился вам классный час?

-Сегодня вы работали хорошо, молодцы .





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!