Просмотр содержимого документа
«Первые уроки школьной отметки (родительское собрание)»
Первые уроки школьной отметки.
Измени своё мнение о вещах, которые тебя огорчают, и ты будешь в полной безопасности от них. Марк Аврелий
Анкета № 1.
1. Зачем ты идёшь в школу?
а) получить знания;
б) встретиться с друзьями;
в) получить оценку.
2. Когда ты больше доволен посещением школы?
а) тебя похвалили;
б) ты получил отметку.
3.Когда ты не выучил урок и пришёл в школу, то для тебя лучше:
а) чтобы тебя наказали словесно;
б) чтобы тебе поставили «2»
- Если я получаю плохую отметку, то…
- Если я получаю хорошую отметку, то…
- Мои родители говорят, что я могу учиться…
- Мои родители говорят, что я не могу учиться…
- Если я получаю «пять», то родители мне…
- Если я что-то не понимаю в домашнем задании, то родители говорят…
- Если я обращаюсь к родителям с просьбой помочь, то они…
- Родители хотят, чтобы я был…
Характеристика цифровой оценки (отметки):
- «5» («отлично») – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочёта; логичность и полнота изложения;
Характеристика цифровой оценки (отметки):
- «4» («хорошо») – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приёмов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала;
Характеристика цифровой оценки (отметки):
- «3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса;
Характеристика цифровой оценки (отметки):
- «2» («плохо») – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочётов по текущему материалу; нарушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность её основных положений.
РУССКИЙ ЯЗЫК
Диктант
- «5» - нет ошибок;
- «4» - не более 2-х ошибок;
- «3» - не более 5-и ошибок;
- «2» - 6 и более ошибок.
РУССКИЙ ЯЗЫК
Орфографическое задание
- «5» - задание выполнено без ошибок;
- «4» - задание выполнено полностью, 1 ошибка
- «3» - не полостью выполнено задание или полностью выполнено, но 2 ошибки.
- «2» - невыполненное задание.
РУССКИЙ ЯЗЫК
Списывание
- «5» - безукоризненно выполненная работа, в которой нет исправлений;
- «4» - 1-2 исправления или 1 ошибка;
- «3» - 2-3 ошибки;
- «2» - 4 ошибки и более.
РУССКИЙ ЯЗЫК
Словарный диктант
- «5» - работа без ошибок;
- «4» - 1 ошибка;
- «3» - 2 ошибки;
- «2» - 3-5 ошибок.
РУССКИЙ ЯЗЫК
Контрольная работа
- «5» - безошибочно выполнены все задания;
- «4» - выполнено правильно не менее 3/4 всех заданий;
- «3» - выполнено не менее ½ заданий;
- «2» - ученик не справился с большинством заданий.
РУССКИЙ ЯЗЫК
Тестирование
- «5» - 13-14 баллов;
- «4» - 10-12 баллов;
- «3» - 7-9 баллов;
- «2» - менее 7 (от 0 до 6) баллов
МАТЕМАТИКА
Письменная работа,
содержащая только примеры
- «5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений;
- «4» - допущены 1-2 вычислительные ошибки;
- «3» - допущены 3-5 вычислительных ошибок;
- «2» - допущены 6 и более вычислительных ошибок.
МАТЕМАТИКА
Письменная работа, содержащая только задачи
- «5» - все задачи решены и нет исправлений;
- «4» - нет ошибок в ходе решения задач, но допущены 1-2 вычислительные ошибки;
- «3» - хотя бы одна ошибка в ходе решения задачи и 1 вычислительная ошибка или если вычислительных ошибок нет, но не решена 1 задача;
- «2» - допущена ошибка в ходе решения 2-х задач или допущена ошибка в ходе решения задачи и 2 вычислительные ошибки.
МАТЕМАТИКА
Комбинированная работа
(1 задача, примеры и задание другого вида)
- «5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений;
- «4» - допущены 1-2 вычислительные ошибки;
- «3» - допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех заданий или допущены 3-5 вычислительных ошибок;
- «2» - допущена ошибка в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка или при решении задач и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок.
МАТЕМАТИКА
Математический диктант
- «5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений;
- «4» - не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа;
- «3» - не выполнена 1/4 часть примеров от их общего числа;
- «2» - не выполнена 1/2 часть примеров от их общего числа;
Как относиться к отметкам ребёнка.
Памятка для родителей
Как относиться к отметкам ребёнка.
- - Не ругайте своего ребёнка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим. Если быть хорошим не получается, ребёнок начинает врать и изворачиваться, чтобы быть в ваших глазах хорошим.
Как относиться к отметкам ребёнка.
- - Сочувствуйте своему ребёнку, если он долго трудился, но результат его труда не высок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда.
Как относиться к отметкам ребёнка.
- - Не заставляйте своего ребёнка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.
Как относиться к отметкам ребёнка.
- - Не учите своего ребёнка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.
Как относиться к отметкам ребёнка.
- - Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребёнку оценки вслух.
Как относиться к отметкам ребёнка.
- - Есть сомнения - идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.
Как относиться к отметкам ребёнка.
- - Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей.
Как относиться к отметкам ребёнка.
- - Поддерживайте ребёнка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью.
Как относиться к отметкам ребёнка.
- - Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее, как и плохое, запоминается ребёнком надолго и его хочется повторить. Пусть ребёнок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.
Как относиться к отметкам ребёнка.
- - Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребёнку хотелось вам подражать.