СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Первый классный час в 5 классе

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приобщать детей к знаниям

Просмотр содержимого документа
«Первый классный час в 5 классе»


Первый классный час в 5 классе

Цель: Получше узнать друг друга и посмотреть, какой же класс – 5

Приобщать детей к знаниям.

Развивать нравственные ценности.

Оборудование: мелодии песен « Учат в школе», «Улыбка», « Не крутите школьный глобус»– семицветик, таблички для рефлексии.

Ход классного часа:

Ученик. Сегодня первое число,

Сентябрь в календаре,

А солнце светит хоть бы что,

И жарко на дворе.

Еще не скоро желтый лист

Осыплется в бору.

Еще не время для дождей.

Но нет и летних гроз.

Сегодня в школе настежь дверь

Распахнута с утра.

Минуло лето.

В школы вновь шагает детвора.

( Песня « Учат в школе»)

Вступительное слово классного руководителя: По всей стране сегодня прозвенели первые школьные звонки в учебных заведениях, сообщая о начале нового учебного года. С днём Знаний вас, дорогие Ребята! Успехов вам в учёбе, удачи во всех делах.

Для вас, ребята – это необычный день, потому что вы впервые переступили порог средней школы. Пятый класс – это самая первая ее ступенька, но постепенно, поднимаясь со ступеньки на ступеньку, вы станете выпускниками, будете такими же красивыми и умными, как и сегодняшние наши выпускники. Знания, полученные в школе, помогут вам выбрать профессию, стать уважаемыми людьми, принести пользу нашей стране.

Учеба принесет вам много нового и необычного в вашу жизнь: это и новые предметы, и новые учителя, и новые проблемы, но я надеюсь, что все проблемы мы с вами преодолеем, потому что будем решать их сообща, помогать друг другу. Попытаемся сделать так, чтобы всем в нашем коллективе было хорошо, как в большой дружной семье.

Ребята, в нашем классе пополнение, мы очень рады поприветствовать новую

ученицу ______________________. Мы желаем _______________ удачи, крепких знаний и верных

новых друзей!


Марк Львовский — Тайны мироздания

Атом невидим, но он существует,

Тайны умело природа шифрует,

В атоме есть электрон и ядро,

Хитро упрятано мира нутро!

 

Дружно в ядре проживают нуклоны,

В общей квартире протоны, нейтроны,

Есть и работа для ядерных сил,

Чтоб ученик допоздна их учил!

 

 Можно не ждать от природы подарки,

Плотно в протоны упрятаны кварки,

С дробным зарядом такие частицы,

Где-то, возможно, летают, как птицы!

 

Вглубь мироздания мысль проникает,

Тайны природа сквозь тьму открывает,

Тем, кто идеи свои подаёт,

Тем, кто умело её познаёт!

 

-Ребята, о чем мы сегодня будем говорить на нашем классном часе? Правильно о науке. 2021 год объявлен Годом науки и технологий… И сегодня в первый день нового учебного года мы тоже поговорим о науке…

Что же такое наука?

Наука – это добывание истины, процесс трудный, кропотливый и одновременно интересный, захватывающий.

Термин «наука» произошел от славянского слова «укъ», что значит «учение«.

НАУКА – это человеческая деятельность, направленная на познание окружающего мира из полученной и систематизированной информации.

Цель или результат науки — ЗНАНИЯ. Добываются знания путем выдвижения гипотез и теорий, которые проверяются на истинность и ложность.

Ученик:    История возникновения

8 февраля 1724 года (28 января по старому стилю) Петр I подписал указ об образовании Российской академии наук, которая первоначально называлась Академией наук и художеств. В 1925 году она была переименована в Академию наук СССР, а в 1991 — в Российскую академию наук.

7 июня 1999 года указом президента РФ, «следуя историческим традициям и в ознаменование 275-летия со дня основания в России Академии наук» был учрежден День российской науки, который ежегодно празднуется 8 февраля.

25 декабря 2020 г. Владимир Путин подписал Указ

«О проведении в Российской Федерации Года науки и технологий».


Немало российских учёных, которые внесли огромный вклад в мировую науку. Познакомимся с лучшими умами нашей страны…

Делимся на команды по 3 человека, каждой команде вручается конверт с информацией о двух учёных.

Ваша задача: изучить информацию, подготовить паспорт учёного (вырезать портрет, записать его область науки и самые главные открытия); подготовить сообщение.

Теперь каждая команда знакомит ребят из класса с выдающимся учёным. При этом все «паспорта» учёных мы будет располагать на доске, чтобы у нас получилась галерея портретов.

Начинаем защиту мини-проектов.

  1. задаются всем, важно быстро и правильно ответить. Пользуйтесь сигнальными табличками.

1. На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на десяти руках? Ответ: 50.

2. Яйцо вкрутую надо варить 5 минут. Сколько времени надо варить 6 яиц вкрутую?Ответ: 5 минут.

3. Спутник Земли делает один оборот за 100 минут, а другой оборот за 1 час 40 мин. Как это объяснить?Ответ: 1 час 40 мин. = 100 мин.

4. Рыба весит 8 кг плюс половина ее собственного веса. Сколько весит рыба?Ответ: 12 кг.

5. У Мамеда было десять овец. Все, кроме девяти, околели. Сколько овец осталось у Мамеда?Ответ: 9 овец.

6. Двое подошли к реке. У берега стояла лодка, которая может вместить лишь одного, но оба переправились. Как это могло случиться?Ответ: Они подошли к разным берегам.

7. Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь?Ответ: 30 км.

8. Врач прописал три укола. Через полчаса на укол. Через сколько часов будут сделаны все уколы?Ответ: через 1 час.

9. Два отца и два сына купили три апельсина. Каждому из них досталось по апельсину. Как это могло случиться?Ответ: дед-отец-сын.

10. В семье 7 братьев, у каждого по одной сестре. Сколько детей в семье?Ответ: 8 детей.

11. Палку распилили на 12 частей. Сколько сделали распилов?Ответ: 11.

12. Птицелов поймал в клетку 5 синиц, по дороге встретил 5 учениц. Каждой подарил по синице, в клетке осталась одна птица. Как это могло случиться?Ответ: Последнюю синицу отдал вместе с клеткой.

13. В комнате четыре угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки по три кошки. На хвосте каждой кошки по одной кошке. Сколько всего кошек в комнате?Ответ: 4 кошки.

14. Профессор ложится спать в восемь часов вечера. Будильник заводит на девять. Сколько спит профессор?Ответ: 1 час.

15. Вы – пилот самолета. Самолет летит в Лондон через Париж. Высота полета 8 тысяч метров, температура за бортом минус 40 градусов, средняя скорость 900 км/ч. Сколько лет пилоту?Ответ: Столько, сколько капитану

  1. «Категории» (каждая категория включает 3 вопроса разной стоимости).

Перед вами категории разных научных областей,

Русский язык

1. В Москве живут москвичи, во Владимире - владимирцы. А как зовут себя жители Курска и Архангельска? (Куряне и архангелогородцы) (30 баллов)

2. Даны слова, в каждом из которых спряталось еще одно слово. Найдите эти слова. (20 баллов)

Хлев (лев).

Укол (кол).

Столб (стол).

Коса (оса).

Щель (ель).

Мрак (рак).

Зубр (зуб).

Удочка (дочка).

Полк (пол).

3. Составьте слова и впишите их в клетки. (Например: мир, мак, мел, миг, мед) (10 баллов)

Математика

1. Сосчитайте, сколько на рисунке треугольников и четырехугольников. (Треугольников - 12, четырехугольников - 7)

2. Прочитайте слова, зашифрованные в ребусах.

- 3буна. (Трибуна)

- ко100чка. (Косточка)

- по100вой. (Постовой)

- 40а. (Сорока)

- по2л. (Подвал)

3. Решите задачу в стихах.

Мы только с парохода,

Мы только из похода.

Одиннадцать недель

Гостили на воде.

А сколько это дней?

Ты посчитай верней. (77 дней)

Естествознание

1. Почему так называют этих бабочек?

- Капустница (ее гусеницы едят капусту).

- Крапивница (ее гусеницы едят крапиву).

- Лимонница (за красивый желтый цвет).

2. Какая самая высокая трава на Земле? (Бамбук)

Наука увлекательна

Наука — это сложный процесс, но всегда увлекательный. Даже наш класс может стать научной лабораторией. Попробуем себя в роли учёных и проведём несколько опытов…

Опыт1. «Мост из бумаги». Приготовить: 3 стакана в водой и лист бумаги. Может ли бумага быть такой прочной как мост? Вот у меня 3 стакана и лист бумаги. Если я положу лист бумаги на 2 стакана, а затем поставлю на него третий стакан – выдержит ли его бумага?
-Конечно, нет.
-Внимание: (кладём на 2 стакана бумагу, сложенную гармошкой, сверху ставим 3-й стакан) Теперь мост готов выдержать самые сложные испытания!

Опыт 2«Подводная лодка из винограда». Приготовить: 1 стакан  лимонада,  виноградина. Как   вы   думаете,  что   будет   с виноградиной,  если   ее  опустить   в лимонад?   Хотите проверить? Бросьте в стакан с лимонадом виноградину.  (виноградинка     тяжелее   воды   и  опустится  на   дно.  На   неё  начнут садиться пузырьки газа, вскоре их будет так много, что виноградина всплывёт. Но на поверхности пузырьки лопнут и газ улетит. Отяжелевшая виноградина снова опустится на дно. Так будет продолжаться, пока вода не выдохнется.  Вывод:  под   действием   пузырьков   объём   виноградины   уменьшается   и   она поднимается, а как только пузырьки лопнут, виноградина становится тяжелее и опускается   на  дно.  По   этому  принципу   всплывает   и  поднимается  подводная лодка.     

Опыт 3. «Море в стакане». Приготовить: 3 ёмкости с водой, в одной вода соленая; яйцо. Перед вами 3 стакана. Определите, где стакан с соленой водой. Пробовать на вкус нельзя. (соленая вода удерживает предметы на поверхности. Можно положить яйцо в емкости, там, где соленая вода, яйцо не утонет). Солёная вода удерживает предметы на поверхности. Вот почему в море легче плавать, чем в реке.

Вы большие молодцы. Кто знает…. Может быть кто-нибудь из вас тоже станет учёным. Но, а пока нам нужно… учиться. Всех жду завтра на первый учебный день! Удачи в новом году!

Классный руководитель: МОЛОДЦЫ! Вы оказались внимательными старательными и привлекательными. А теперь самая приятная часть нашего классного часа. Ведь у нас сегодня день рождения. А в день рождения нужно делать подарки. Вот я и приготовила вам подарок. ( на доске цветик - семицветик) Я хочу подарить вам волшебный цветок – цветик – семицветик. Если на его лепестки прикрепить свои пожелания, то все задуманное обязательно сбудется. У вас на партах лежат листочки бумаги. Вам дается 3 минуты, чтобы придумать и записать свое пожелание.

Только оно должно начинаться словами: « В 5 классе (для 5-ти классников) В 6 классе( для шестиклассников) я хочу….» И еще один секрет. Цветик-семицветик исполняет не все желания, а только те, которые ты сам стараешься исполнить. Внимание, задумайте желание и запишите его на листочке бумаги!( дети пишут на листочках я тоже пишу

« Я хочу чтобы мои ученики стали умными, добрыми, дружными и красивыми»

Ребята, а кто хочет прочитать свое пожелание перед тем, как прикрепить его к цветку? (дети читают свои записи)

А теперь осталось только прикрепить наши желания к лепесткам волшебного цветка и ждать. В конце учебного года мы проверим, чьи мечты цветик-семицветик исполнил, а чьи остались только на бумаге. Вы не забыли, какие желания исполняет наш волшебный цветок. Только те, которые ты сам стараешься осуществить.( дети прикрепляют

записки к лепесткам)

Вот и подошел к концу наш первый классный час. Я еще раз поздравляю вас с днем рождения коллектива. Думаю, что все наши пожелания исполнятся, потому что мы не одни, потому что рядом с нами друзья !

III. Подведение итогов (рефлексия)

Классный руководитель. Итак, ребята, наш классный час закончен. Все вы замечательно поработали и пора подвести итог вашей работы, кто же сегодня оказался чуточку быстрее и сумел применить все свои знания. (???)

Что вы узнали во время этого классного часа?

  1. «Ода науке» (сочинить небольшое стихотворение о науке)

Творческий конкурс, вам предстоит сочинить небольшое стихотворение посвященное науке.

Итог

Спасибо за отличное мероприятие!












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!