СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Первый раз в первый класс"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час "Знакомство" проводится 1 сентября в 1 классе. 

Просмотр содержимого документа
«"Первый раз в первый класс"»

Урок - знакомство. 1 класс (1 сентября)

1.Вводное слово. 1. Приветствие учителя

Учитель: Здравствуйте, мои дорогие девчонки и мальчишки. Вот и наступил долгожданный день – 1 сентября. Поздравляю вас! Теперь вы ученики. Посмотрите вокруг – это наш класс. Сегодня вы в первый раз пришли в 1 класс.

Учитель: - Вы знаете, зачем вы пришли в школу? (у детей масса вариантов)

- Правильно, чтобы учиться, узнавать новое, дружить, общаться. Мы с вами отправимся в удивительное путешествие в Страну Знаний. Наше путешествие будет длиться 4 года - это 4 зимы, 4 весны, 4 осени, 816 дней, проведем больше 3 тысяч уроков.

Наказ первокласснику (читает учитель)

Ты в этот чудесный сентябрьский денёк

Впервые шагнул через школьный порог...

Как много тебя интересного ждёт!

Ведь радость открытий учёба несёт.

Пусть будет твой путь, первоклассник, успешным!

Для этого надо стараться, конечно:

Дружить с букварём, с интересом учиться,

Стремиться вперёд, никогда не лениться!

И школьные годы, звонки, перемены

С улыбкой ты вспомнишь потом непременно!


- Вы сегодня переступили порог школы и отправляетесь в увлекательное, хотя порою и трудное путешествие по волшебной стране.

- Этой страны вы не найдёте ни на одном глобусе или карте. Эту страну вам предстоит открыть с помощью волшебников – учителей. Они научат вас считать, писать, рисовать.

- По этой волшебной стране могут путешествовать только школьники. В путешествии надо соблюдать правила. Какие? Послушайте внимательно.


Парта – это не кровать,

И нельзя на ней лежать.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.


Учитель спросит – надо встать.

Когда он сесть позволит – сядь.

Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.

- Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по волшебной стране. А как вы думаете, на чём мы сегодня совершим путешествие? (На поезде (нарисован на доске)).

Все готовы? Можем отправляться в путешествие. Как едет поезд?

- Но что это? Путь в волшебную страну закрыт. Чтобы открыть замок и узнать название этой волшебной страны нам надо отгадать 3 загадки.

Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком,

Всем по сказке интересной

Мальчик-луковка знаком.

Очень просто и недлинно

Он зовётся …(Чипполино). Слайд 4 (1).


Он дружок зверям и птицам

Он – живое существо,

Но таких на белом свете

Больше нет ни одного.

Потому что он не птица,

Не котёнок, не щенок,

Не волчонок, не сурок.

Очень милая мордашка,

А зовётся…(Чебурашка). Слайд 4 (2).


Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

Ну, отгадайте, как звали её. (Красная Шапочка). Слайд 4 (3).

- Молодцы! Все загадки отгадали правильно.

- Давайте прочитаем хором название этой волшебной страны. (СТРАНА ЗНАНИЙ.)

-Что мы будем делать в этой стране? Почему она так называется? (Высказывания детей). Ну что, ребята, хотите отправиться в Страну Знаний?

станция «Знакомство»

Ребята! Но мы совсем забыли познакомиться! Я предлагаю немедленно это сделать! Меня зовут Наталья Сергеевна. А сейчас я дам вам сигнал «раз, два, три». После этого сигнала каждый из вас назовет громко свое имя. Готовы? Раз, два, три, свое имя назови! (дети радостно и громко выкрикивают каждый свое имя)

- Скажите, ребята, получилось ли у нас познакомиться и запомнить имена друг друга?

А как Вы думаете, почему не удалось? (было шумно)

Знакомство не получилось, получился один шум. В стране Знаний есть разные правила. И одно из них такое: «Говорить надо по очереди». Всем вместе говорить не стоит, никто никого не слышит. Надо говорить по одному, громко, чётко, внятно. Ведь всегда приятно слышать спокойную речь. А сейчас познакомимся по-другому.

– Посмотрите на доску. Что вы на ней видите? (Дерево)

– Как вы думаете, чего не хватает на нашем дереве? (Листьев).

- Я предлагаю вам сделать наше знакомство более интересным.

На партах у вас лежат листочки, на которых вы должны написать свое имя и первую букву фамилии.

– Сейчас каждый из вас будет выходить к доске, называть свою фамилию, своё имя и прикреплять осенний листок со своим именем к нашему дереву.

– Меня зовут Наталья Сергеевна. Повторите все вместе. (на стволе дерева)

(Дети по очереди выходят к доске и «одевают» дерево.)

– Красивым ли теперь стало дерево?

– Как вы думаете, можно ли назвать наше дерево необычным?

– Чем же оно необычно? (На нём растут листья с разных деревьев: листья клёна, дуба, осины, берёзы.)

– Как вы думаете, почему? (Все мы очень разные, у каждого свой характер, свои привычки, своя внешность, каждый из нас особенный.)

– Кто может сосчитать, сколько на дереве листочков? (28)

– Листочек – это каждый из вас. Всего 28 учеников.

– А все вместе мы 1 «д» класс.

– Каким вы хотите, чтобы был наш класс? (Дружным)

– Что значит дружным? (Помогать друг другу, не обижать друг друга, приходить на выручку, заботиться друг о друге).

– Если мы будем дружными, то сможем преодолеть все трудности, помогая друг другу, и нам будет очень интересно учиться.

-Многие из Вас, ребята, уже умеют считать. Давайте посчитаем:

- Сколько у нас в классе девочек? Девочки встаньте, пожалуйста. - 18

- Сколько мальчиков?- 10

- Сколько всего детей в нашем классе? - 28
- А сколько человек в нашей новой семье! - 28 ученика + 1 учитель = 29 человека

3.Физкультминутка. Устали? Немного отдохнем.


Сколько мальчиков у нас – столько мы подпрыгнем раз.

Сколько девочек хороших, столько хлопаем в ладоши. 
Руки к солнышку подняли,
На носочки мы привстали,
Теперь на корточки присели,
В тишине мы посидели,
И за парты тихо сели.


Следующая станция Сказочная.

Учитель. Вчера, ребята, я получила удивительные телеграммы. Мне нужна ваша помощь, чтобы разобраться, от кого они.

1. Кто прислал такую телеграмму: «Cпасите! Помогите! Нас съел Серый волк!» Как называется эта сказка? (Козлята, «Волк и семеро Козлят»)

2. Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, скоро буду у вас. (Колобок).

3. Прибыть на праздник не смогу, от меня убежали брюки. (Грязнуля из «Мойдодыра»).

4. Очень расстроена, нечаянно разбила золотое яичко. (Мышка).

5. Дорогие дети, помогите, хрустальную туфельку отыщите! (Золушка).

Учитель. Молодцы! Вы очень хорошо знаете сказочных героев! А мы отправляемся дальше. (Чух-чух-чух)

Следующая Станция Поздравительная.

Учитель. Думаю, вы догадаетесь, кто хочет вас поздравить с Днём Знаний.

1 Я желаю от души

Вам здоровья малыши!

Чтоб прививок не боялись,

Ежедневно закалялись,

Чтоб не мучил вас бронхит.

Добрый доктор …(Айболит).


2. Я желаю вам в подарок получить

Огромный торт,

Шоколад и печенье,

Мармелад и варенье,

Становиться толще, выше,

Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон)


3. Я хочу вам пожелать

Лишь пятёрки получать,

Книжки добрые любить,

С математикой дружить.

От лица Пьеро, Мальвины

Ваш дружище… (Буратино)


- И ещё одно пожелание. Странное какое-то, недоброе. Ну-ка, ребята, определите, кто вас так поздравил?

4. Пусть вам учебный год

Только гадости несёт!

Получайте только двойки,

Очень редко можно – тройки,

Бейте окна и витрины,

Не ходите в магазины,

Проводите больше драк,

Привет, Старуха … (Шапокляк)

Учитель: Конечно же, друзья, вы не будете выполнять пожелания старухи Шапокляк?


станция «Отдыхай-ка»

Физминутка

Повернитесь все друг к другу,

И пожмите руки другу.

Руки вверх все поднимите,

И вверху пошевелите.


Крикнем весело: "Ура!"

Игры начинать пора!

Вы друг другу помогайте,

На вопросы отвечайте:

«Только ДА, и только НЕТ!»-

Дружно дайте мне ответ.

Если НЕТ вы говорите,

То ногами постучите,

Если говорите ДА,

В ладоши хлопайте тогда.


Для начала мы соберем БООЛЬШОЙ рюкзак, который пригодится в школе.

(дети должны отвечать "Да" (хлопать) или "Нет" (топать))

На дно кладем кулек конфет? (ДА)

А милицейский пистолет? (НЕТ)

Туда положим винегрет? (НЕТ)

А может быть, улыбок свет? (ДА)

Положим спелый апельсин? (ДА)

А продуктовый магазин? (НЕТ)

Цветов корзину для друзей? (ДА)

А разноцветных кренделей? (ДА)

Салат положим в сумку? (НЕТ)

Кладем улыбку и успех? (ДА)

Задорный детский звонкий смех? (ДА)

Учитель. Вижу, вы пришли подготовленные к школьным занятиям. Можем отправляться дальше. (Чух-чух-чух)

– Молодцы!

-Наш первый урок подходит к концу. Вот теперь с этой минуты, ребята, вы считаетесь учениками 1 «д» класса. На этом наше путешествие в Страну Знаний не заканчивается. И в этот торжественный для всех нас день мне бы хотелось пожелать вам, ребята, успехов в нелегком школьном пути, а всем нам вместе – доброжелательного отношения друг к другу.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!